Запретный город
Учредил | 1406–1420 1925 г. (как общественный музей) |
---|---|
Расположение | ул. Цзиншань Фронт, 4, район Дунчэн , Пекин , Китай |
Координаты | 39 ° 54'57 "с.ш. 116 ° 23'27" в.д. / 39,91583 ° с.ш. 116,39083 ° в.д. |
Тип |
|
Посетители | 16,7 миллиона [1] |
Куратор | Ван Сюдун |
Область | 72 га |
Построен | 1406–1420 ( династия Мин ) |
Архитектор | Куай Сян |
Архитектурный стиль (ы) | Китайская архитектура |
Веб-сайт | международный www |
Часть | Императорские дворцы династий Мин и Цин в Пекине и Шэньяне |
Критерии | Культурные: i, ii, iii, iv |
Ссылка | 439-001 |
Надпись | 1987 (11-я сессия ) |
Запретный город | |||
---|---|---|---|
Китайское имя | |||
китайский | Запретный город | ||
Буквальный смысл | «Фиолетовый Запретный город» | ||
| |||
Маньчжурское имя | |||
маньчжурский сценарий | ᡩᠠᠪᡴᡡᡵᡳ ᡩᠣᡵᡤᡳ ᡥᠣᡨᠣᠨ | ||
Романизация | дабкури дорги хотон«Бывший внутренний город» |
Запретный город ( китайский : 紫禁城 ; пиньинь : Цзиньнчэн ) — императорский дворцовый комплекс в центре Императорского города в Пекине , Китай . Это была резиденция 24 Мин и Цин династий императоров , а также центр политической власти в Китае на протяжении более 500 лет с 1420 по 1924 год. Сейчас дворец находится в ведении Дворцового музея . Будучи объектом Всемирного наследия ЮНЕСКО , он является одной из самых популярных туристических достопримечательностей в мире. Запретный город, возможно, является самым известным дворцом во всей истории Китая и крупнейшим сохранившимся королевским дворцовым комплексом в мире.
Запретный город был построен с 1406 по 1420 год и был бывшим императорским дворцом и зимней резиденцией императора Китая от династии Мин (со времен императора Юнлэ ) до конца династии Цин , между 1420 и 1924 годами. Запретный город служил домом китайских императоров и их дворов и был церемониальным и политическим центром китайского правительства на протяжении более 500 лет. С 1925 года Запретный город находится в ведении Дворцового музея , чья обширная коллекция произведений искусства и артефактов была основана на императорских коллекциях династий Мин и Цин. Запретный город был объявлен объектом Всемирного наследия в 1987 году. [2]
Всего в комплексе заявлено 9999 номеров, хотя эксперты в последние годы показали, что их количество составляет всего 8886. [3] площадь 72 га (720 000 м 2 )/178 акров. [4] [5] Дворец олицетворяет богатство резиденций китайского императора и традиционную китайскую дворцовую архитектуру . [2] и оказал влияние на культурное и архитектурное развитие в Восточной Азии и других странах. Он внесен в список ЮНЕСКО как крупнейшая коллекция сохранившихся древних деревянных построек в мире. С 2012 года Запретный город ежегодно посещают в среднем 14 миллионов человек, а в 2019 году — более 19 миллионов. [6] В 2018 году рыночная стоимость Запретного города оценивалась в 70 миллиардов долларов США, что делает его одновременно самым ценным дворцом в мире и самым ценным объектом недвижимости в любой точке мира. [7]
Запретный город в Пекине — одно из крупнейших и наиболее хорошо сохранившихся деревянных сооружений в мире. В 1961 году он был внесен в список первой партии ключевых национальных культурных реликвий. [8] Дворец чрезвычайно важен для китайской общественности и нации, которая часто рассматривает его как культурную и небесную связь со своими предками.
Этимология
[ редактировать ]Распространенное английское название «Запретный город» является переводом китайского названия Цзыцзиньчэн ( 紫禁紫禁城 ; букв. « Пурпурный Запретный город » ), которое впервые официально появилось в 1576 году. [9] Другое английское название аналогичного происхождения — «Запретный дворец», хотя слово «город» гораздо ближе к первоначальному китайскому значению. [10]
Имя « Цзыцзиньчэн » имеет значение на многих уровнях. Цзы , или «фиолетовый», относится к Полярной звезде , которая в древнем Китае называлась Звездой Цзивэй , а в традиционной китайской астрологии была небесной обителью Нефритового императора . Окружающая небесная область, Ограждение Цивэй ( 紫紫微 垣 ; Цзывэйюань ), было царством Нефритового императора и его семьи. Запретный город, как резиденция земного императора, был его земным аналогом. Джин имеет в виду запрет или табу . Первоначально Чэн означал замок, крепость или укрепление, но в современном китайском иероглиф означает город.
Сегодня это место наиболее известно на китайском языке как Гугун ( 故故宮 ), что означает «Бывший дворец». [11] Музей, расположенный в этих зданиях, известен как «Дворец-музей» ( 故故宮 博物博物院 ; Gùgōng Bówùyùan ).
Во времена династий Мин и Цин Запретный город был также известен как Даней ( 大 内 ) или «Город-дворец» ( 宮宮城 ; Gōngchéng ).
История
[ редактировать ]Когда сын императора Хунву Чжу Ди стал императором Юнлэ , он перенес столицу из Нанкина в Пекин, и в 1406 году началось строительство того, что впоследствии стало Запретным городом. [12]
Строительство длилось 14 лет и потребовало более миллиона рабочих. [13] Используемый материал включает в себя целые бревна драгоценного дерева Феба Чжэннань ( 楠楠木 ; nánmù ), найденного в джунглях юго-западного Китая, и большие блоки мрамора из карьеров недалеко от Пекина. [14] Полы главных залов были вымощены «золотым кирпичом» ( 金金磚 ; jīnzhuān ), специально обожженным тротуарным кирпичом из Сучжоу . [13]
С 1420 по 1644 год Запретный город был резиденцией династии Мин . В апреле 1644 года он был захвачен силами повстанцев во главе с Ли Цзычэном , провозгласившим себя императором династии Шунь . [15] Вскоре он бежал от объединенных армий бывшего генерала династии Мин У Санги и маньчжурских сил, поджигая при этом части Запретного города. [16]
К октябрю маньчжуры добились господства в северном Китае, и в Запретном городе прошла церемония провозглашения молодого императора Шуньчжи правителем всего Китая при династии Цин . [17] Правители Цин изменили названия некоторых основных зданий, чтобы подчеркнуть «гармонию», а не «превосходство». [18] сделали шильдики двуязычными (китайский и маньчжурский ), [19] и привнес шаманские элементы. во дворец [20]
В 1860 году, во время Второй Опиумной войны , англо-французские войска взяли под свой контроль Запретный город и оккупировали его до конца войны. [21] В 1900 году вдовствующая императрица Цыси бежала из Запретного города во время Боксерского восстания , оставив его оккупированным силами договорных держав до следующего года. [21]
Будучи домом 24 императоров — 14 из династии Мин и 10 из династии Цин — Запретный город перестал быть политическим центром Китая в 1912 году после отречения Пуи , последнего императора Китая. По соглашению с новым правительством Китайской Республики Пуи остался во Внутреннем дворе, а Внешний двор был передан в общественное пользование. [22] пока его не выселили после переворота в 1924 году. [23] В 1925 году в Запретном городе был основан Дворец-музей. [24] В 1933 году японское вторжение в Китай вынудило эвакуировать национальные сокровища из Запретного города. [25] Часть коллекции вернулась в конце Второй мировой войны . [26] но другая часть была эвакуирована на Тайвань в 1948 году по приказу Чан Кайши , чей Гоминьдан проигрывал гражданскую войну в Китае . Эта относительно небольшая, но высококачественная коллекция хранилась на хранении до 1965 года, когда она снова стала достоянием общественности как ядро Национального дворца-музея в Тайбэе . [27]
После создания Китайской Народной Республики в 1949 году Запретному городу был нанесен некоторый ущерб, поскольку страну охватило революционное рвение. [28] во время Культурной революции Однако дальнейшие разрушения были предотвращены, когда премьер-министр Чжоу Эньлай послал армейский батальон для охраны города. [29]
Запретный город был объявлен объектом Всемирного наследия в 1987 году ЮНЕСКО как «Императорский дворец династий Мин и Цин». [30] благодаря своему значительному месту в развитии китайской архитектуры и культуры.
В начале 21 века Дворец-музей реализовал шестнадцатилетний проект реставрации по ремонту и восстановлению всех зданий в Запретном городе до их состояния, существовавшего до 1911 года, с целью, чтобы 76% дворца было открыто для публики. 2020. [31] В результате этого проекта дворец Шоукан был официально открыт для публики в 2013 году, после того как первоначально был выставлен в своем первоначальном виде. В 2015 году во дворце Цинин был открыт музей скульптур. В 2015 году также были открыты территории вокруг дворца Цинин, здания Яньинь и ворот Дунхуа. [32]
Структура
[ редактировать ]- – - Примерная разделительная линия между Внутренним (северным) и Внешним (южным) судами.
А. Меридианные ворота Б. Врата Божественной мощи C. Западные славные ворота D. Восточные славные ворота E. Угловые башни F. Врата Высшей Гармонии G. Зал Высшей Гармонии | H. Зал военной славы Дж. Зал литературной славы К. Южные три места L. Дворец Небесной Чистоты м. Императорский сад N. Зал умственного развития О. Дворец безмятежного долголетия |
Запретный город представляет собой прямоугольник размером 961 м (3153 фута) с севера на юг и 753 м (2470 футов) с востока на запад. [4] [5] Он состоит из 980 сохранившихся зданий с 8886 комнатами. [3] [33] Распространенный миф гласит, что здесь 9999 комнат, включая прихожие. [34] основано на устной традиции, но не подтверждается данными опросов. [35] План Запретного города защищал имперский этический кодекс как физическую установку. Двор построен массивно и роскошно, но имеет вид обычного четырехугольного двора. [36] Запретный город был задуман как центр древнего города-крепости Пекина. Он заключен в большую, обнесенную стеной территорию, называемую Имперским городом . Имперский город, в свою очередь, окружен Внутренним городом; к югу от него находится Внешний город.
Запретный город остается важным в гражданской схеме Пекина. Центральная ось север-юг остается центральной осью Пекина. Эта ось простирается на юг через ворота Тяньаньмэнь до площади Тяньаньмэнь , церемониального центра Китайской Народной Республики, и далее до ворот Юндинмэнь . На севере он простирается через парк Цзиншань до Барабанной башни и Колокольни . [37] Эта ось не выровнена точно с севера на юг, а наклонена чуть более чем на два градуса. Теперь исследователи полагают, что эта ось была спроектирована во времена династии Юань, чтобы быть выровнена с Шанду , другой столицей их империи. [38]
Стены и ворота
[ редактировать ]Запретный город окружен городской стеной высотой 7,9 м (26 футов). [18] глубиной 6 м (20 футов) и шириной 52 м (171 фут) и ров . Стены имеют ширину 8,62 м (28,3 фута) у основания и сужаются к 6,66 м (21,9 фута) вверху. [39] Эти стены служили одновременно оборонительными и подпорными стенами дворца. Они были построены с утрамбованным земляным сердечником и покрыты с обеих сторон тремя слоями специально обожженного кирпича, а пустоты заполнены раствором. [40]
В четырех углах стены расположены угловые башни (E) с замысловатыми крышами с 72 гребнями, воспроизводящими павильон принца Тэна и павильон желтого журавля , как они изображены на династии Сун . картинах [40] Эти башни являются наиболее заметными частями дворца для людей за пределами стен, и с ними связано много фольклора. По одной из легенд, ремесленники не смогли собрать обратно угловую башню после того, как она была разобрана для ремонта в раннюю династию Цин, и восстановлена она была лишь после вмешательства плотника-бессмертного Лу Баня . [18]
Стена прорезана воротами с каждой стороны. На южном конце находятся главные Ворота Меридиана (А) ( 午 門 ; Wǔmén ). [41] На севере находятся Ворота Божественной доблести (B) ( 神武神武門 ; Шэнвомэн ), обращенные к парку Цзиншань. Восточные и западные ворота — это Восточные Славные ворота (D) ( 東華東華門 ; Дунхуамэнь ) и Западные Славные ворота (С) ( 西 華 門 ; Сихуамэнь ). Все ворота Запретного города украшены рядами золотых дверных гвоздей размером девять на девять, за исключением Восточных Славных ворот, у которых их всего восемь. [42]
У Меридианных ворот есть два выступающих крыла, которые образуют перед ними три стороны квадрата. [43] и пять шлюзов. Центральные ворота являются частью Императорского пути, вымощенной камнем дороги, которая образует центральную ось Запретного города и самого древнего города Пекина, ведущую от Китайских ворот на юге до парка Цзиншань на севере. За исключением императрицы по случаю ее свадьбы и успешных учеников после императорского экзамена , только император мог идти или ездить по Императорскому пути. [42]
Внешний суд или Южная секция
[ редактировать ]Традиционно Запретный город делится на две части: Внешний двор ( 外 朝 ; Wàicháo ) или Передний двор ( 前前朝 ; Qiáncháo ) на юге, который использовался для церемониальных целей; и Внутренний двор ( 内内廷 ; Nèiting ) или Задний дворец ( 后后宫 ; Hòugōng ) на севере, который был резиденцией императора и его семьи и использовался для повседневных государственных дел (примерная разделительная линия показано красной чертой на плане выше). Обычно Запретный город имеет три вертикальные оси. Наиболее важные здания расположены на центральной оси север-юг. [42]
Войдя через Меридианные ворота, вы попадаете на большую площадь, через которую протекает извилистая река Внутренняя Золотая Вода, которую пересекают пять мостов. За площадью находятся Врата Высшей Гармонии (F) ( 太太和 門 ; Тайхэмэнь ). За этим квадрат [44] из которого поднимается трехъярусная беломраморная терраса и на вершине этой террасы стоят три зала, средоточие дворцового комплекса. С юга это Зал Высшей Гармонии ( 太太和 殿 ; Тайхэдиан ), Зал Центральной Гармонии ( 中 和 殿 ; Чжунхэдиан ) и Зал Сохранения Гармонии ( 保 和 殿 ; Бохэдиан ). [45]
Зал Высшей Гармонии (G) является самым большим и возвышается примерно на 30 м (98 футов) над уровнем окружающей площади. Это церемониальный центр императорской власти и крупнейшее сохранившееся деревянное строение в Китае. Он имеет девять пролетов в ширину и пять в глубину, причем цифры 9 и 5 символически связаны с величием императора. [46] В потолок в центре зала вмонтирован замысловатый кессон, украшенный свернувшимся в кольцо драконом, из пасти которого выходит похожий на люстру набор металлических шариков, называемый « Зеркало Сюаньюань ». [47] Во времена династии Мин император проводил здесь суд для обсуждения государственных дел. Во времена династии Цин, когда императоры заседали при дворе гораздо чаще, вместо этого использовалось менее церемониальное место, а Зал Высшей Гармонии использовался только для церемониальных целей, таких как интронизация , инвеститура и императорские свадьбы. [48]
Зал Центральной Гармонии — это квадратный зал меньшего размера, используемый императором для подготовки и отдыха перед церемониями и во время них. [49] Позади него находился Зал Сохранения Гармонии, который использовался для репетиций церемоний, а также был местом финального этапа Императорского экзамена . [50] Во всех трех залах установлены императорские троны, самый большой и изысканный из которых находится в Зале Высшей Гармонии. [51]
В центре лестницы, ведущей на террасы с северной и южной сторон, находятся парадные пандусы, являющиеся частью Императорского пути, украшенные сложной и символической по барельефам резьбой . Северный пандус позади Зала Сохранения Гармонии высечен из цельного куска камня длиной 16,57 м (54,4 фута), шириной 3,07 м (10,1 фута) и толщиной 1,7 м (5,6 фута). Он весит около 200 тонн и является крупнейшим подобным изделием в Китае. [13] Южный пандус перед Залом Высшей Гармонии еще длиннее, но состоит из двух соединенных между собой каменных плит — стык был хитроумно скрыт с помощью накладывающихся друг на друга резных барельефов и был обнаружен только тогда, когда выветривание расширило разрыв в 20-м веке. век. [52] Каменные плиты, вероятно, были доставлены из карьера на ледяных санях по ледяной тропе, смазанной по пути колодезной водой. [53]
На юго-западе и юго-востоке Внешнего двора расположены залы Военного величия (Н) и Литературной славы (J). Первый в разное время использовался императором для приема министров и проведения двора, а позже в нем разместилась собственная дворцовая типография. Последний использовался для церемониальных лекций уважаемыми учеными-конфуцианцами, а позже стал офисом Великого Секретариата. копия Полной библиотеки Четырех Сокровищниц Там хранилась . На северо-востоке расположены Южные три места ( 南 三 所 ) (К), которые были резиденцией наследного принца . [44]
Внутренний суд или Северная секция
[ редактировать ]Внутренний двор отделен от внешнего двора продолговатым двором, перпендикулярным главной оси города. Это был дом императора и его семьи. Во времена династии Цин император жил и работал почти исключительно во Внутреннем дворе, а Внешний двор использовался только в церемониальных целях. [54]
Назад Три Дворца
[ редактировать ]В центре Внутреннего двора находится еще один комплекс из трех залов (L). С юга это:
Три зала Внутреннего двора, меньшие по размерам, чем залы Внешнего двора, были официальными резиденциями Императора и Императрицы. Император, представляющий Ян и Небеса, займет Дворец Небесной Чистоты. Императрица, олицетворяющая Инь и Землю, займет Дворец Земного Спокойствия. Между ними находился Зал Союза, где Инь и Ян смешивались, создавая гармонию. [55]
Дворец Небесной Чистоты представляет собой здание с двумя карнизами, расположенное на одноуровневой платформе из белого мрамора. Он соединен с Вратами Небесной Чистоты на юге приподнятым переходом. Во времена династии Мин это была резиденция императора. Однако, начиная с императора Юнчжэна из династии Цин , император вместо этого жил в меньшем Зале умственного развития (N) на западе из уважения к памяти императора Канси . [18] Дворец Небесной Чистоты затем стал залом аудиенций императора. [56] В крышу установлен кессон с изображением свернувшегося дракона. Над троном висит табличка с надписью «Справедливость и честь» ( китайский : 明明光 大 正 ; пиньинь : мингуанг да чжэн ). [57]
Дворец земного спокойствия ( 坤寧坤寧宮 ) представляет собой двускатное здание шириной 9 пролетов и глубиной 3 пролета. Во времена династии Мин это была резиденция императрицы. Во времена династии Цин новые маньчжурские правители переоборудовали большие части дворца для поклонения шаманам. Во время правления императора Юнчжэна императрица переехала из дворца. Однако две комнаты во Дворце Земной Гармонии были сохранены для использования в брачную ночь Императора. [58]
Между этими двумя дворцами находится Зал Союза квадратной формы с пирамидальной крышей. Здесь хранятся 25 императорских печатей династии Цин, а также другие церемониальные предметы. [59]
За этими тремя залами находится Императорский сад (M). Относительно небольшой и компактный по дизайну сад, тем не менее, содержит несколько тщательно продуманных элементов ландшафтного дизайна. [60] К северу от сада находятся Врата Божественной Силы.
Прямо на западе находится Зал умственного развития (N). Первоначально это был небольшой дворец, но он стал фактической резиденцией и офисом императора, начиная с Юнчжэна. В последние десятилетия правления династии Цин вдовствующие императрицы, в том числе Цыси, проводили дворы из восточной части зала. Вокруг Зала умственного развития расположены офисы Великого Совета и других ключевых правительственных органов. [61]
Северо-восточную часть Внутреннего двора занимает Дворец безмятежного долголетия ( 寧壽寧壽宮 ) (O), комплекс, построенный императором Цяньлуном в ожидании его выхода на пенсию. Он отражает устройство самого Запретного города и имеет «внешний двор», «внутренний двор», а также сады и храмы. Вход во Дворец Спокойного Долголетия отмечен глазурованной ширмой Девяти Драконов . [62]
Шесть западных и шесть восточных дворцов
[ редактировать ]К западу и востоку от трех главных залов внутреннего двора расположены Шесть западных дворцов (西六宫; xīliùgōng ) и Шесть восточных дворцов (东六宫; dōngliùgōng ). Эти дворцы были резиденциями императорских супруг . Шесть дворцов располагались к западу и шесть к востоку от трех главных залов, отсюда и название. Архитектура двенадцати дворцов, соединенных переходами, более или менее одинакова. Каждый Западный и Восточный дворцы состоят из трех дворцов по обе стороны переулка, идущего с севера на юг. Каждый дворец имеет свои внутренние дворы, главные залы и боковые залы. Главные залы расположены посередине, а боковые - на востоке и западе. Передний двор и его главный зал использовались для приемов, а задний двор и его главный зал служили жилыми помещениями.
Супруга императора в ранге наложницы и выше получала резиденцию в главной части дворца и была управляющим этим дворцом, что само по себе было честью. Императорские супруги более низкого ранга (благородные дамы и ниже) жили в боковых залах дворцов и находились под надзором императорской супруги более высокого ранга.
Двенадцать дворцов были местом, где родились и выросли многие императоры Цин, и они формировали повседневную жизнь императорской семьи. [63] [64]
В конце эпохи Цин вдовствующая императрица Цыси проживала в одном из западных дворцов и стала известна как «западная императрица», в то время как ее соправительница вдовствующая императрица Циань жила в одном из восточных дворцов и поэтому была известна как «западная императрица». Восточная императрица».
Названия дворцов были:
Западные шесть дворцов
- Дворец Вечного Долголетия (Дворец Юншоу; Юншогонг )
- Зал Высшего Принципа (太极堂; Тайцзидиан )
- Дворец Вечной Весны (长春宫; Chengchūngōng )
- Дворец земной чести (翊kun宫; Yikūngōng )
- Дворец собирания элегантности (дворец Чусю; Chϔxiùgōng )
- Дворец всеобщего счастья (Сяньфугун; Сяньфугун )
Восточные Шесть Дворцов
- Дворец Великой Благосклонности (京仁宫; Jongréngōng )
- Дворец Небесной Благодати (Чэнцянгун; Chéngqiangong )
- Дворец накопленной чистоты (锺素宫; Zhōngcuìgōng )
- Дворец продления счастья (Дворец Яньси; Яньсунг )
- Дворец великого блеска (京阳宫; Чонъянгун )
- Дворец Вечной Гармонии (永和宫; Юнхэгун )
Дворец Цинин и дворец Шоукан
[ редактировать ]К западу от Зала умственного развития (N) в западной части Внутреннего двора находятся Дворец Цинин (Дворец Сострадания и Спокойствия) и Дворец Шоукан (Дворец долголетия и хорошего здоровья). Дворцы были резиденциями овдовевших супруг предыдущих императоров. В соответствии с феодальными нравами императоры не должны были жить с женами покойных императоров, поэтому они жили в этой отдельной зоне Внутреннего двора. Дворец Цинин больше и старше дворца Шоукан, который расположен к западу от дворца Цинин. К югу от дворца Чининг находится сад Чининг. [65]
Религия
[ редактировать ]Религия была важной частью жизни императорского двора. Во времена династии Цин Дворец земной гармонии стал местом проведения маньчжурских шаманских церемоний. В то же время исконная китайская даосская религия продолжала играть важную роль на протяжении династий Мин и Цин. Существовали две даосские святыни: одна в императорском саду, а другая в центральной части Внутреннего двора. [66]
Другой распространенной формой религии во дворце династии Цин был буддизм . По всему Внутреннему двору было разбросано множество храмов и святынь, в том числе храмов тибетского буддизма и ламаизма. Буддийская иконография также широко распространилась во внутреннем убранстве многих зданий. [67] Из них Павильон Цветочного дождя является одним из самых важных. В нем находилось большое количество буддийских статуй, икон и мандал , расположенных в ритуальных композициях. [68]
Окружение
[ редактировать ]Дворцовый комплекс окружен многочисленными роскошными императорскими садами и храмами, включая парк Чжуншань площадью 22 га (54 акра) , жертвенный Императорский храм предков площадью 69 га (171 акр) , парк Бэйхай и парк Бэйхай площадью 23 га (57 акров). Парк Цзиншань . [69]
Запретный город с трех сторон окружен императорскими садами. На севере находится парк Цзиншань , также известный как Проспект-Хилл, искусственный холм, созданный из почвы, выкопанной для строительства рва, и близлежащих озер. [70]
На западе находится Чжуннаньхай , бывший королевский сад, окруженный двумя соединенными между собой озерами, который сейчас служит центральной штаб-квартирой Коммунистической партии Китая и Государственного совета Китайской Народной Республики . На северо-западе находится парк Бэйхай , также расположенный на озере, соединенном с двумя южными, и популярный королевский парк.
К югу от Запретного города находились две важные святыни — Императорская семейная святыня или Императорский храм предков ( китайский : 太太廟 ; пиньинь : Таймиао ) и Императорская государственная святыня или Пекинский Шэдзитан ( китайский : 社社稷 壇 ; пиньинь : Shejitán ), где император поклонялся духам своих предков и духу нации соответственно. Сегодня это Пекинский Дом культуры трудящихся. [71] и парк Чжуншань (в память Сунь Ятсена ) соответственно. [72]
Южнее, вдоль главной оси, стоят две почти одинаковые сторожки. Это Вертикальные ворота ( кит . 端 门 ; пиньинь : Дуаньмэнь ) и более известные ворота Тяньаньмэнь , украшенные портретом Мао Цзэдуна в центре и двумя плакатами слева и справа: «Да здравствует Народная Республика Китай». Китай» ( китайский : 中华人民共和国万岁 ; пиньинь : zhōnghuá rénmín gònghéguó wànsuì ) и «Да здравствует великое единство народов мира» ( китайский : 世界人民大团结万岁 ; пиньинь : ш) ìjiè rénmin dàtuánjié wànsuì ). Ворота Тяньаньмэнь соединяют территорию Запретного города с современным символическим центром китайского государства — площадью Тяньаньмэнь.
Хотя в настоящее время застройка в окрестностях Запретного города строго контролируется, на протяжении прошлого столетия неконтролируемые, а иногда и политически мотивированные сносы и реконструкции изменили характер территорий, окружающих Запретный город. С 2000 года муниципальное правительство Пекина работает над выселением правительственных и военных учреждений, занимающих некоторые исторические здания, и разбило парк вокруг оставшихся частей стены Имперского города. В 2004 году постановление, касающееся высоты зданий и ограничений планировки, было продлено, чтобы сделать территорию Имперского города и северную часть города буферной зоной для Запретного города. [73] В 2005 году Императорский город и Бэйхай (как пристройка к Летнему дворцу ) были включены в шорт-лист следующего объекта Всемирного наследия в Пекине. [74]
Архитектура
[ редактировать ]Символизм
[ редактировать ]Дизайн Запретного города, от его общей планировки до мельчайших деталей, был тщательно спланирован, чтобы отразить философские и религиозные принципы и, прежде всего, символизировать величие императорской власти. Некоторые отмеченные примеры символических рисунков включают:
- Желтый – цвет Императора. Таким образом, почти все крыши в Запретном городе покрыты желтой глазурованной черепицей. Есть только два исключения. В библиотеке Павильона литературной глубины ( 文文渊 阁 ) была черная плитка, потому что черный цвет ассоциировался с водой и, следовательно, с противопожарной защитой. Точно так же в резиденциях наследного принца выложена зеленая плитка, потому что зеленый цвет ассоциировался с деревом и, следовательно, с ростом. [46]
- Главные залы Внешнего и Внутреннего дворов расположены группами по три – в форме триграммы Цянь ☰, символизирующей Небеса. С другой стороны, резиденции Внутреннего двора расположены группами по шесть человек – в форме триграммы Кун ☷, символизирующей Землю. [18]
- Наклонные гребни крыш зданий украшены линией статуэток во главе с человеком верхом на фениксе , а за ним следует императорский дракон . Количество статуэток отражает статус здания: в небольших постройках их может быть три или пять. В Зале Высшей Гармонии их десять, это единственное здание в стране, которому разрешили это в имперские времена. В результате появилась его десятая статуэтка, получившая название « Хангши », или «занявшая десятое место» ( китайский : 行 十 ; пиньинь : ханши ), [59] также уникален в Запретном городе. [75]
- Планировка зданий соответствует древним обычаям, изложенным в «Классике обрядов» . Таким образом, родовые храмы [76] находятся перед дворцом. В передней части дворцового комплекса размещены складские помещения, а в задней — жилые помещения. [77]
Коллекции
[ редактировать ]Коллекции Дворца-музея основаны на императорской коллекции Цин, включая картины, керамику, печати, стелы, скульптуры, изделия с надписями, бронзовые изделия и предметы из эмали. По данным последнего аудита, в нем насчитывается 1 862 690 произведений искусства. Кроме того, в императорских библиотеках располагалась большая коллекция редких книг и исторических документов, в том числе правительственных документов династий Мин и Цин , которая с тех пор была передана в Первый исторический архив . [78]
С 1933 года угроза японского вторжения вынудила эвакуировать наиболее важные части коллекции музея. После окончания Второй мировой войны эта коллекция была возвращена в Нанкин. Однако, поскольку победа коммунистов в гражданской войне в Китае была неизбежна, националистическое правительство решило отправить часть этой коллекции на Тайвань. Из 13 491 коробки с эвакуированными артефактами 2 972 коробки сейчас хранятся в Национальном дворцовом музее в Тайбэе. Более 8000 коробок были возвращены в Пекин, но 2221 коробка сегодня остается на хранении в Нанкинском музее . [27]
Дворцовый музей хранит 340 000 предметов керамики и фарфора . К ним относятся императорские коллекции династий Тан и Сун . В нем около 50 000 картин, из которых более 400 датируются периодом до династии Юань (1271–1368), крупнейшей в Китае. [79] Его бронзовая коллекция датируется ранней династией Шан . Из почти 10 000 хранящихся предметов около 1600 представляют собой предметы с надписями, относящиеся к доциньскому периоду (до 221 г. до н. э.). Значительную часть коллекции составляют парадные бронзовые изделия императорского двора. [80] Дворец-музей обладает одной из крупнейших в мире коллекций механических часов XVIII и XIX веков, насчитывающей более 1000 экземпляров. В коллекции представлены изделия как китайского, так и зарубежного производства. Китайские изделия были изготовлены в собственных мастерских дворца. Иностранные изделия поступали из таких стран, как Великобритания , Франция, Швейцария, США и Япония. Из них большая часть прибыла из Великобритании. [81] Нефрит занимает уникальное место в китайской культуре . [82] Коллекция музея насчитывает около 30 000 экспонатов. Часть коллекции, существовавшая до династии Юань, включает в себя несколько произведений, прославившихся на протяжении всей истории. Самые ранние изделия относятся к периоду неолита . [83] Помимо произведений искусства, большую часть коллекции музея составляют артефакты императорского двора. Сюда входят предметы, используемые императорской семьей и дворцом в повседневной жизни. Эта обширная коллекция сохраняет повседневную жизнь и церемониальные протоколы имперской эпохи. [84]
- Внутри Восточных славных ворот
- Внутри западного крыла Меридианных ворот
Влияние
[ редактировать ]Запретный город оказал влияние на последующее развитие китайской архитектуры , а также послужил источником вдохновения для многих художественных произведений.
Изображение в искусстве, кино, литературе и популярной культуре.
[ редактировать ]Запретный город послужил местом действия многих художественных произведений. В последние годы его изображали в фильмах и телесериалах. Некоторые известные примеры включают в себя:
- Запретный город (1918), игровой фильм о китайском императоре и американце.
- «Последний император» (1987) Биографический фильм о Пуи стал первым художественным фильмом, когда-либо разрешенным правительством Китайской Народной Республики для съемок в Запретном городе.
- Полицейский из Запретного города (1996), гонконгский комедийный фильм уся об имперском секретном агенте.
- Марко Поло (1982), совместный NBC и RAI мини-сериал , снятый в Запретном городе. , возглавляемой монголами Однако обратите внимание, что нынешнего Запретного города не существовало во времена династии Юань , когда Марко Поло встретил Хубилай-хана .
- В стратегической игре в реальном времени Rise of Nations 2003 года Запретный город изображен как одно из величайших чудес света; с точки зрения игровой механики он функционирует идентично крупному городу и предоставляет игроку дополнительные ресурсы.
- Запретный город — это строящееся чудо во многих играх Civilization . серии видеоигр
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ В 2017 году Запретный город посетило более 16,99 миллиона человек, установив новый рекорд. (на китайском языке). 31 декабря 2017 года. Архивировано из оригинала 25 марта 2018 года . Проверено 24 марта 2018 г.
- ^ Перейти обратно: а б «Список всемирного наследия ЮНЕСКО: Императорские дворцы династий Мин и Цин в Пекине и Шэньяне» . ЮНЕСКО. Архивировано из оригинала 5 мая 2007 года . Проверено 4 мая 2007 г.
- ^ Перейти обратно: а б «Удивительные факты о Запретном городе» . Оклендский музей Калифорнии . Архивировано из оригинала 14 июня 2012 года.
- ^ Перейти обратно: а б Лу, Юнсян (2014). История китайской науки и техники, Том 3 . Нью-Йорк: Спрингер. ISBN 978-3-662-44163-3 .
- ^ Перейти обратно: а б «Оценка консультативного органа (1987)» (PDF) . ЮНЕСКО. Архивировано (PDF) из оригинала 2 ноября 2015 г. Проверено 25 февраля 2016 г. .
- ^ «19 миллионов! Ежегодный поток посетителей Запретного города достиг нового максимума — Xinhuanet.com из Архивировано . оригинала 6 декабря 2020 года . Проверено 21 января 2020 года .
- ^ «Сколько стоят самые ценные дворцы мира» . MSN.com . Архивировано из оригинала 10 января 2021 года . Проверено 10 декабря 2020 г.
Запретный город, Китай – более 69,66 млрд долларов (54 млрд фунтов стерлингов). Жемчужина Пекина, Запретный город, был резиденцией китайских императоров и местом правления правительства с 1420 по 1912 год. Сейчас это музей, а в 1987 году комплекс был объявлен объектом Всемирного наследия ЮНЕСКО.
- ^ Центр, Всемирное наследие ЮНЕСКО. «Императорские дворцы династий Мин и Цин в Пекине и Шэньяне» . Центр всемирного наследия ЮНЕСКО . Архивировано из оригинала 2 декабря 2021 года . Проверено 1 декабря 2021 г.
- ^ стр. 26, Барме, Жереми Р. (2008). Запретный город. Издательство Гарвардского университета.
- ^ См., например, Ган, Го-хуэй (апрель 1990 г.). «Перспектива использования городских земель в Пекине». Геожурнал . 20 (4): 359–364. дои : 10.1007/bf00174975 . S2CID 154980396 .
- ^ «Гогонг» в общем смысле также относится ко всем бывшим дворцам, еще одним ярким примером являются бывшие императорские дворцы ( Мукденский дворец ) в Шэньяне ; см. Гугун (значения) .
- ^ с. 18, Ю, Чжоюнь (1984). Дворцы Запретного города Нью-Йорк: Викинг. ISBN 0-670-53721-7 .
- ^ Перейти обратно: а б с п. 15, Ян, Сягуй (2003). Невидимый дворец . Ли, Шаобай (фотография); Чен, Хуан (перевод). Пекин: Пресса на иностранных языках. ISBN 7-119-03432-4 .
- ^ Центральное телевидение Китая, Дворец-музей (2005). Гугун: «I. Строительство Запретного города» (документальный). Китай: CCTV. Архивировано из оригинала 31 июля 2020 года . Проверено 22 июля 2018 г.
- ^ с. 69, Ян (2003)
- ^ с. 3734, Ву, Хан (1980). Китайский исторический материал в Анналах династии Чосон И. Пекин: Zhonghua Book Company / D829.312.
- ^ Го, Муоруо (20 марта 1944 г.) «Празднование 300-летия года Цзя-Шэна» New China Daily (на китайском языке).
- ^ Перейти обратно: а б с д и Центральное телевидение Китая, Дворец-музей (2005). Гугун: «II. Хребет процветающей эпохи» (документальный фильм). Китай: CCTV. Архивировано из оригинала 31 июля 2020 года . Проверено 22 июля 2018 г.
- ^ в залах Внешнего двора нет маньчжуров?)» . «Почему в залах Внешнего двора нет маньчжуров? ( Почему Архивировано из оригинала 1 декабря 2008 г. Проверено 12 июля 2007 г.
- ^ Чжоу Суцинь. «坤宁宫 (Дворец земного спокойствия)» (на китайском языке). Дворец-музей. Архивировано из оригинала 29 сентября 2007 года . Проверено 12 июля 2007 г.
- ^ Перейти обратно: а б Центральное телевидение Китая, Дворец-музей (2005). Гугун: «XI. Бегство национальных сокровищ» (документальный). Китай: CCTV. Архивировано из оригинала 31 июля 2020 года . Проверено 22 июля 2018 г.
- ^ с. 137, Ян (2003)
- ^ Ян, Чуннянь (2004). «Национальный - военный преступник - гражданин». Правдивые истории двенадцати императоров Цин на китайском языке: Zhonghua Book Company). ( 7-101-04445-Х .
- ^ Цао Кун (6 октября 2005 г.). «Секретные материалы Запретного города: входной билет 50 центов» . Beijing Legal Evening (на китайском языке). Архивировано 1 декабря 2008 г. , дата обращения 25 июля 2007 г.
- ^ См. карту путей эвакуации по адресу: «Национальный дворец-музей – традиции и преемственность» . Национальный дворец-музей. Архивировано из оригинала 20 марта 2007 года . Проверено 1 мая 2007 г.
- ^ «Национальный дворец-музей – традиции и преемственность» . Национальный дворец-музей. Архивировано из оригинала 20 марта 2007 года . Проверено 1 мая 2007 г.
- ^ Перейти обратно: а б «Три директора музея рассказывают об артефактах в Нанкине» Jiangnan Times (на китайском языке People Net, 19 октября 2003 г.). Архивировано 1 декабря 2008 г. Проверено 5 июля 2007 г.
- ^ Чен, Цзе (4 февраля 2006 г.). «Для Запретного города было сделано несколько ужасающих предложений» Yangcheng Evening News (на китайском языке). Архивировано из оригинала 27 мая 2019 г. Проверено 1 мая 2007 г.
- ^ Се, Иньмин; Цюй, Ваньлинь (7 ноября 2006 г.). « Кто защитил Запретный город во время культурной революции» Архивировано ( на китайском языке). оригинала 25 из июля 2007 г.
- ↑ Запретный город был внесен в список « Императорский дворец династий Мин и Цин. Архивировано 26 марта 2009 года в Wayback Machine » (официальный документ). В 2004 году Мукденский дворец в Шэньяне был добавлен в качестве пристройки к объекту, который затем стал известен как «Императорские дворцы династий Мин и Цин в Пекине и Шэньяне»: «Список всемирного наследия ЮНЕСКО: Императорские дворцы династий Мин и Цин в Пекине и Шэньяне» . Архивировано из оригинала 5 мая 2007 года . Проверено 4 мая 2007 г.
- ^ Дворец-музей. «Сайт проекта восстановления Запретного города» . Архивировано из оригинала 21 апреля 2007 года . Проверено 3 мая 2007 г.
- ^ «Сад дворца Цининг Запретного города откроется в августе следующего года, и планируется запустить годовой пропуск по цене 300 юаней » . People's Daily , 18 августа 2014 г. Архивировано из оригинала 2 октября 2022 г. Проверено 1 мая 2021 г.
- ^ Поскольку более крупные здания в традиционной китайской архитектуре легко и регулярно подразделяются на различные конфигурации, количество комнат в Запретном городе традиционно подсчитывается в терминах «пролетов» комнат, причем каждый отсек представляет собой пространство, определяемое четырьмя структурными колоннами. .
- ^ Глюк, Грейс (31 августа 2001 г.). «АРТ-РЕВЮ. У них были дорогие вкусы» . Нью-Йорк Таймс . Архивировано из оригинала 21 октября 2020 года . Проверено 19 февраля 2017 г.
- ^ «Числа внутри Запретного города» . Китайская газета . China.org.cn. 20 июля 2007 г. Архивировано из оригинала 22 июля 2018 г. Проверено 22 июля 2018 г.
- ^ Лю, Пэн; Лан, Лан (июль 2021 г.). «Телесные изменения: кастрация как культурная и социальная практика в пространстве Запретного города» . СЕЙДЖ Открыть . 11 (3): 215824402110407. doi : 10.1177/21582440211040772 . ISSN 2158-2440 . S2CID 238145832 .
- ^ Пекин создает контекст городского развития и меняет 7,8-километровую центральную ось [Пекин создать сеть гражданского развития; Воссоздание центральной оси длиной 7,8 км (4,8 миль)] (на китайском языке). Люди Сеть. 30 мая 2006 г. Архивировано из оригинала 19 октября 2020 г. . Проверено 5 июля 2007 г.
- ^ Пан, Фэн (2 марта 2005 г.). Исследование центральной оси Пекина [Исследование тайны центральной оси Пекина]. Science Times (на китайском языке). Китайская академия наук . Архивировано из оригинала 11 декабря 2007 года . Проверено 19 октября 2007 г.
- ^ с. 25, Ян (2003)
- ^ Перейти обратно: а б p. 32, Yu (1984)
- ↑ Технически ворота Тяньаньмэнь не являются частью Запретного города; это ворота Имперского города .
- ^ Перейти обратно: а б с p. 25, Yu (1984)
- ^ p. 33, Yu (1984)
- ^ Перейти обратно: а б p. 49, Yu (1984)
- ^ p. 48, Yu (1984)
- ^ Перейти обратно: а б Дворец-музей. «Инь, Ян и пять стихий в Запретном городе» (на китайском языке). Архивировано из оригинала 1 июля 2007 года . Проверено 5 июля 2007 г.
- ^ p. 253, Yu (1984)
- ^ Дворец-музей. «太和殿 (Зал Высшей Гармонии)» (на китайском языке). Архивировано из оригинала 17 июня 2007 года . Проверено 25 июля 2007 г.
- ^ Дворец-музей. «中和殿 (Зал Центральной гармонии)» (на китайском языке). Архивировано из оригинала 30 мая 2007 года . Проверено 25 июля 2007 г.
- ^ Дворец-музей. «保和殿 (Зал сохранения гармонии)» (на китайском языке). Архивировано из оригинала 30 сентября 2007 года . Проверено 25 июля 2007 г.
- ^ p. 70, Yu (1984)
- ^ Объяснение и иллюстрацию соединения см. на стр. 213, Ю (1984)
- ^ Никелл, Джо (май – июнь 2020 г.). «Тайны Запретного города Пекина». Скептический исследователь . Том. 44, нет. 3. Амхерст, Нью-Йорк: Центр исследований .
- ^ p. 73, Yu (1984)
- ^ p. 75, Yu (1984)
- ^ p. 78, Yu (1984)
- ^ с. 51, Ян (2003)
- ^ pp. 80–83, Yu (1984)
- ^ Перейти обратно: а б Центральное телевидение Китая, Дворец-музей (2005). Гугун: «III. Обряды под небесами» (Документальный фильм). Китай: CCTV. Архивировано из оригинала 31 июля 2020 года . Проверено 22 июля 2018 г.
- ^ p. 121, Yu (1984)
- ^ p. 87, Yu (1984)
- ^ p. 115, Yu (1984)
- ^ «Шесть западных дворцов, Силиугун — Запретный город, Пекин» . www.travelchinaguide.com . Архивировано из оригинала 10 января 2021 года . Проверено 20 апреля 2019 г.
- ^ «Шесть восточных дворцов, Дунлюгун — Запретный город, Пекин» . www.travelchinaguide.com . Архивировано из оригинала 10 января 2021 года . Проверено 9 мая 2020 г.
- ^ «Дворец сострадания и спокойствия – Запретный город» . www.travelchinaguide.com . Архивировано из оригинала 10 января 2021 года . Проверено 9 мая 2020 г.
- ^ p. 176, Yu (1984)
- ^ p. 177, Yu (1984)
- ^ pp. 189–193, Yu (1984)
- ^ «Символика в Запретном городе: великолепный дизайн, яркие цвета и счастливые числа императорского дворца Китая» . Ассоциация азиатских исследований . Архивировано из оригинала 18 ноября 2021 года . Проверено 18 ноября 2021 г.
- ^ p. 20, Yu (1984)
- ^ «Дворец культуры трудящихся» . China.org.cn. Архивировано из оригинала 11 октября 2007 года . Проверено 29 июля 2007 г.
- ^ «Парк Чжуншань» . China.org.cn. Архивировано из оригинала 19 августа 2007 года . Проверено 29 июля 2007 г.
- ^ «План буферной зоны Запретного города, представленный на конференции всемирного наследия» (на китайском языке). Синьхуа Нет. 16 июля 2005 г. Архивировано из оригинала 7 декабря 2008 г. Проверено 13 апреля 2007 г.
- ^ Ли, Ян (4 июня 2005 г.). «Пекин подтверждает семь альтернативных объектов всемирного наследия; крупномасштабная реконструкция Имперского города остановлена» (на китайском языке). Синьхуа Нет. Архивировано из оригинала 6 февраля 2007 года . Проверено 13 апреля 2007 г.
- ^ Дворец-музей. «Зал Высшей Гармонии» (на китайском языке). Архивировано из оригинала 1 июля 2007 года . Проверено 5 июля 2007 г.
- ^ Culture_World Wang Family Network» www.wwdoa.com Архивировано «Зал предков и Зал предков из оригинала 18 августа 2020 г. Проверено 25 сентября 2022 г. .
- ^ Стейнхардт, Нэнси Шацман (декабрь 1986 г.). «Почему Чанъань и Пекин такие разные?». Журнал Общества историков архитектуры . 45 (4): 339–357. дои : 10.2307/990206 . JSTOR 990206 .
- ^ Дорн, Фрэнк (1970). Запретный город: биография дворца . Нью-Йорк : Сыновья Чарльза Скрибнера . п. 176. ОСЛК 101030 .
- ^ Дворец-музей. «Основные моменты коллекции – Картины» (на китайском языке). Архивировано из оригинала 1 июля 2007 года . Проверено 5 июля 2007 г.
- ^ Дворец-музей. «Основные моменты коллекции – бронзовая посуда» (на китайском языке). Архивировано из оригинала 1 июля 2007 года . Проверено 5 июля 2007 г.
- ^ Дворец-музей. «Основные моменты коллекции – Часы» (на китайском языке). Архивировано из оригинала 1 июля 2007 года . Проверено 5 июля 2007 г.
- ^ Лауфер, Бертольд (1912). Джейд: исследование китайской археологии и религии . Глостор, Массачусетс: Перепечатка (1989): Peter Smith Pub Inc. ISBN 978-0-8446-5214-6 .
- ^ Дворец-музей. «Основные моменты коллекции – Джейд» (на китайском языке). Архивировано из оригинала 1 июля 2007 года . Проверено 5 июля 2007 г.
- ^ Дворец-музей. «Основные моменты коллекции – Дворцовые артефакты» (на китайском языке). Архивировано из оригинала 1 июля 2007 года . Проверено 5 июля 2007 г.
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Айсин-Джоро, Пуи (1964). От императора к гражданину: автобиография Айсин-Гиоро Пу И. Пекин: Пресса на иностранных языках. ISBN 0-19-282099-0 .
- Хуанг, Рэй (1981). 1587 год, год ничего не значащий: династия Мин в упадке . Нью-Хейвен: Издательство Йельского университета. ISBN 0-300-02518-1 .
- Ян, Сягуй (2003). Невидимый дворец . Ли, Шаобай (фотография); Чен, Хуан (перевод). Пекин: Пресса на иностранных языках. ISBN 7-119-03432-4 .
- Ю, Чжоюнь (1984). Дворцы Запретного города Нью-Йорк: Викинг. ISBN 0-670-53721-7 .
- Барме, Жереми Р. (2008). Запретный город . Издательство Гарвардского университета. 251 страница. ISBN 978-0-674-02779-4 .
- Коттерелл, Артур (2007). Имперские столицы Китая – взгляд на Поднебесную изнутри . Лондон: Пимлико. 304 страницы. ISBN 978-1-84595-009-5 .
- Хо; Бронсон (2004). Великолепие Запретного города Китая . Лондон: Издательство Меррелл. ISBN 1-85894-258-6 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Официальный сайт Дворцового музея (Цифровой дворец-музей)
- Спутниковый снимок Запретного города.
- Центр всемирного наследия ЮНЕСКО - панографии (изображение 360 градусов) (архивировано 5 мая 2008 г.)
- Нова: Тайны Запретного города
- Географические данные, связанные с Запретным городом, на OpenStreetMap.
- Запретный город
- Туристические достопримечательности с рейтингом AAAAA
- Здания и сооружения, построенные в 1420 году.
- Здания и сооружения в районе Дунчэн, Пекин
- Основные национальные исторические и культурные достопримечательности Пекина
- Архитектура династии Мин
- Дворцы в Китае
- Королевские резиденции в Китае
- Объекты всемирного наследия в Китае
- Музеи Пекина
- 1406 заведений
- 1420 заведений в Азии
- Заведения XV века в Китае