Jump to content

Приватизация воды в Бразилии

Приватизация водоснабжения в Бразилии началась в 1996 году. В 2008 году частные компании обеспечили питьевой водой 7 миллионов бразильцев – 4% городского населения – в 10 из 26 штатов страны. Частный сектор имеет 65 концессионных контрактов в штатах Сан-Паулу , Рио-де-Жанейро , Эспириту-Санту , Мату-Гросу , Мату-Гросу-ду-Сул , Санта-Катарина , Минас-Жерайс , Парана , Пара и Амазонас . Частные компании обязались инвестировать в этот сектор 4,5 миллиарда реалов (2,8 миллиарда долларов США). [1] Основная часть населения Бразилии получает услуги водоснабжения и канализации от государственных коммунальных предприятий, муниципального или государственного уровня (см. Водоснабжение и канализация в Бразилии ).

Приватизация воды в Бразилии была относительно ограниченной по сравнению с другими секторами инфраструктуры (энергетика, транспорт, телекоммуникации). По сравнению с другими странами Латинской Америки, она более стабильна, чем в Аргентине и Боливии , но также менее распространена, чем, например, в Чили . Как и во всех концессионных контрактах, сама инфраструктура остается государственной, но эксплуатируется частным сектором. Аналогичным образом, сами водные ресурсы остаются в государственной собственности. [2] Большинство концессионных контрактов было заключено с муниципалитетами. Отсутствие юридической ясности в отношении права правительств штатов также заключать концессионные контракты помешало некоторым усилиям по приватизации воды, особенно в штате Рио-де-Жанейро.

Приватизация в Бразилии прошла без предварительной разработки всеобъемлющего режима регулирования, как это было в Чили . [3] Влияние приватизации воды на доступ, инвестиции, качество услуг, водопользование, тарифы и эффективность было оценено в исследовании 2008 года при поддержке различных заинтересованных сторон Бразилии в рамках глобального многостороннего диалога по водным ресурсам и частному сектору. [4]

Педро II , последний император Бразилии и правитель во время первых попыток приватизации.

Первая приватизация воды в Бразилии произошла с английским капиталом в Рио-де-Жанейро (1857 г.) и Сан-Паулу (1877 г.) во времена постколониальной империи при Педру II из Бразилии . [5] Два десятилетия спустя услуги Campanhia Cantareira в Сан-Паулу были признаны неудовлетворительными, и ее контракт не был продлен. Службы Рио-де-Жанейро были аналогичным образом ремуниципализированы несколько лет спустя после «народного восстания». [5]

1990-е годы

[ редактировать ]

Приватизация в Бразилии была начата при президенте Коллоре через Национальную программу дезстатизации, созданную в апреле 1990 года. В инфраструктуре крупная программа приватизации была начата только в 1994 году и охватила энергетику, транспорт, водоснабжение, санитарию и телекоммуникации.

В период с 1994 по 2000 год было подписано в общей сложности 38 контрактов с частным сектором (концессии, СЭП и сервисные контракты) с инвестиционными обязательствами на сумму более 2,5 миллиардов долларов США. [6] Девять первых частных концессионных соглашений были заключены в 1994-96 годах в штате Сан-Паулу ( Лимейра , Майринке , Марилия , Минейрос-ду-Тиете , Ориньюс , Перейрас , Сан-Карлос , Сальто и Туйути ).

Для поддержки усилий по приватизации в 1997 году Фонд компенсации работникам FGTS одобрил использование 10% средств, выделенных на программу Pró-Saneamento, для направления на приватизацию. В том же году Caixa Economica Federal, которая была основным источником финансирования водоснабжения и канализации, учредила Специальное концессионное бюро водопроводных сооружений (Eesan) для поддержки частных концессий. [7] Международные финансовые учреждения, такие как Всемирный банк, поддержали участие частного сектора. Например, по словам Миранды, после неудачной попытки в 1999 году приватизировать Compesa, государственную компанию водоснабжения Пернамбуко , стало чрезвычайно сложно разработать приемлемое предложение по кредиту без приватизации. [8]

В 1999 году Бразилия рассматривалась как «одна из крупнейших в мире концентраций возможностей приватизации систем водоснабжения и водоотведения»; Thames Water открыла офис в Рио-де-Жанейро, а Azurix приобрела AMX Acqua Management Inc., чтобы «вступить в дверь». [9]

Однако юрисдикционные конфликты, характерные для нормативно-правовой базы в секторе водоснабжения и санитарии, осложнили усилия по приватизации. [10] Например, попытки стимулировать участие частного сектора на уровне штатов (в Баии оспорили и Рио-де-Жанейро) в Верховном федеральном суде . муниципальные власти [11] По мнению МакНаллена, бразильская система гражданского права с ее ограниченной приверженностью прецедентам является еще одним препятствием для дальнейшей приватизации. [12] Это также затронуло концессии, запланированные для Эспириту-Санту и Петролина . [13] Согласно отчету Business News America, в период с 2002 по январь 2007 года не было подписано ни одного частного контракта на услуги канализации. [14] Частично из-за этой юридической неопределенности инициатива мэра об отмене повышения тарифов в Лимейре на 40% , запрошенная концессионером Суэцем, была поддержана федеральным судом. [15] Специфический бразильский контекст управления водными ресурсами привел к «беспрецедентным спорам» между национальными, государственными и муниципальными чиновниками. [16]

По состоянию на 2000 год только 1% муниципалитетов заключили концессионные соглашения с частными компаниями. 71% муниципалитетов Бразилии передали услуги водоснабжения и канализации государственным компаниям, а 28% сохранили за собой муниципальное обеспечение. [17]

Законопроект (Законопроект 4147/2001), который предоставил бы штатам уступающие полномочия в отношении мегаполисов, не был принят из-за противодействия со стороны торговых групп. [18] Основные разногласия по поводу законопроекта касались толкования Федеральной конституции . Но этот дискурс также был пропитан риторикой частного сектора как «по своей сути злоупотребляющего при установлении ставок и неспособного или не желающего инвестировать для адекватного обслуживания более бедных регионов». [19] Наконец, был принят еще один законопроект (Законопроект 5296/2005), который разъяснил роль федерального правительства в этом секторе, но не прояснил соответствующие роли штатов и муниципалитетов. [2] Закон вступил в силу в январе 2007 года как закон о санитарии (закон 11.445). Впоследствии только в 2007 году было подписано семь новых контрактов о государственно-частном партнерстве (ГЧП), а в 2008 году Abcon ожидала еще 15-20. [14]

Санитарный закон позволяет заключать контракты на оказание услуг без проведения торгов. Его оспаривает генеральный прокурор Бразилии Антонио Фернандо Соуза, который добивается судебного запрета в Верховном федеральном суде . [20]

2010-е годы

[ редактировать ]

После периода экономического кризиса и политической нестабильности, кульминацией которого стал импичмент Дилмы Руссефф и вступление в должность Мишеля Темера, в рамках политических и экономических реформ в 2018 году начался и продолжился процесс создания правовой базы для базовых санитарных условий. во время правления Жаира Болсонару с целью модернизации, регионализации и привлечения частных инвестиций в сектор. Было представлено как минимум четыре законодательных проекта, включая две временные меры, срок действия которых истек из-за отсутствия политического сближения.

В середине 2019 года в Сенат был внесен законопроект 3261/2019, предложенный сенатором Тассо Джерейссати, но исполнительная власть также представила другой законопроект (законопроект 4162/2019) аналогичного содержания, чтобы ускорить процесс. Во время принятия законопроекта в Палате депутатов против отмены «программных контрактов» выступили и законодатели северо-восточных штатов. Поворот произошел, когда Конгресс продлил срок продления этих контрактов без торгов до марта 2022 года, заручившись поддержкой законопроекта законодателей Северо-Востока. [21]

2020-е годы

[ редактировать ]

Правовая основа базовой санитарии (Закон № 14.026/2020) была одобрена в июле 2020 года и наложена вето президентом Болсонару. [22]

Благодаря нормативной стандартизации сектора посредством национальных эталонных норм местные, региональные или государственные регулирующие органы должны следовать стандарту, установленному Национальным агентством по воде и базовому здравоохранению (ANA), чтобы повысить правовую определенность в предоставлении услуг и стимулировать общественность и частные инвестиции. Однако для этого требуется институциональный потенциал, человеческие ресурсы и финансовые ресурсы со стороны ANA, которая еще не смогла значительно расширить свою рабочую силу или бюджет. Цели универсализации были установлены для достижения охвата 99% населения питьевой водой и 90% населения сбором и очисткой сточных вод к 31 декабря 2033 года. [23]

Выставленная на аукционе за 22,7 миллиарда реалов в апреле 2021 года компания Companhia Estadual de Águas e Esgotos do Rio de Janeiro - CEDAE больше не отвечает за распределение воды в Рио-де-Жанейро , а компании Aegea Saneamento и Iguá Saneamento берут на себя услуги водоснабжения и канализации в регионах. штата на ближайшие 35 лет. [24] Однако концессионеры не проявили интереса к одному из аукционных блоков, и после обсуждений компания Águas do Brasil приобрела западную зону Рио-де-Жанейро за 2,2 миллиарда реалов. [25]

CEDAE продолжит свое существование и будет отвечать за сбор и продажу воды концессионерам.

В апреле 2023 года президент Лула подписал два указа, которые отменили ограничение в 25% для субделегирования в рамках государственно-частного партнерства и продлили срок для муниципалитетов для структурирования своей региональной деятельности до конца 2025 года. ABCON, организация частных компаний, раскритиковала эти указы. , а AESBE, организация государственных компаний, отметила их. Некоторые компании, такие как Sabesp, Copasa и CORSAN, в ответ на указы потребовали выхода из организации. [26] [27]

Результаты

[ редактировать ]

До сих пор ни одно комплексное исследование не оценило результаты участия частного сектора в водоснабжении и канализации в Бразилии. Однако такое исследование в настоящее время проводится. [4] при поддержке различных заинтересованных сторон Бразилии в рамках глобального многостороннего диалога по водным ресурсам и частному сектору. В исследовании предпринята попытка оценить участие частного сектора с использованием следующих критериев:

  • улучшение операционных показателей
  • улучшение финансовых показателей
  • увеличение инвестиций в сектор

В отсутствие завершенного комплексного исследования данная статья опирается на частичные данные и тематические исследования, цитируемые в литературе. Используемые критерии включают увеличение инвестиций, расширение доступа, изменения в эффективности, влияние на спрос на воду и воздействие на здоровье.

Инвестиции

[ редактировать ]

Инвестиции в водоснабжение и канализацию со стороны государственных и частных коммунальных предприятий упали в среднем на 30% с 1998 года. Прогнозы будущих потребностей в капитале различаются. Один источник оценивает минимальную потребность в 60 миллиардов долларов США в течение следующих 20 лет. [28]

Одним из оправданий приватизации было то, что она приведет к увеличению инвестиций. Например, Бразильская ассоциация частных предприятий водоснабжения и канализации (ABCON) продвигает приватизацию, прежде всего, утверждая, что это единственный способ получить необходимые инвестиции в инфраструктуру. [29] В период с 1990 по 2006 год в секторе водоснабжения и канализации Бразилии было реализовано 52 частных проекта, на которые было получено 3,069 миллиарда долларов США частного капитала. [30]

Фавелы в Рио-де-Жанейро .

В некоторых концессиях фактические инвестиции оставались ниже инвестиционных обязательств, например, в концессиях в Лимейре , Манаусе , Кампо-Гранде . [31] Например, в июле 2000 года Кампу-Гранди, столица штата Мату-Гросу-ду-Сул, предоставила концессию на водоснабжение и канализацию сроком на 30 лет на сумму 217 миллионов долларов США компании Aguas de Barcelona , ​​дочерней компании Suez-Lyonnaise des Eaux; к ноябрю 2001 г. запланированные инвестиции были сокращены на 27,1% от объявленной суммы. [32]

Одним из оправданий приватизации было то, что она ускорит расширение доступа к воде и санитарии, особенно для бедных слоев населения. Однако, по мнению МакНаллена и Оливье, частный сбор вишни оказал пагубное воздействие на перекрестное субсидирование, которое сделало возможным даже умеренное предоставление услуг водоснабжения и санитарии таким пользователям. [33] По данным аналитического центра PSIRU, который финансируется Public Services International , глобальной федерацией профсоюзов государственного сектора, в Манаусе , Суэц -Лионез-де-О отказался от обещаний расширить доступ для 95% населения сразу после получения 30-процентного разрешения. концессия в июне 2000 года. [34]

Эффективность

[ редактировать ]

Судя по всему, в Бразилии не проводилось исследований, анализирующих изменения в эффективности приватизированных коммунальных предприятий. Однако Мотта и Морейра сравнили эффективность государственных и частных коммунальных предприятий в Бразилии в определенный момент времени. Их перекрестное статистическое исследование, изучавшее относительную техническую эффективность государственных и частных компаний водоснабжения в Бразилии, показало, что коммунальные предприятия с участием частного сектора не намного более эффективны, чем коммунальные предприятия. [35] Фариа предполагает, что относительно небольшая разница в эффективности по сравнению с участием частного сектора в других странах, возможно, может быть объяснена относительной слабостью бразильского режима регулирования. [36] Государственные и частные местные операторы, очевидно, также сталкиваются с аналогичными издержками, присущими конкретным фирмам. Различия между ними затмеваются резкой разницей между государственными и муниципальными фирмами. [37] Эйрес заключает, что приватизация не является достаточным условием для повышения эффективности, если она не сочетается с регулированием, направленным на прекращение антиконкурентной практики, и дополнительной государственной стабилизацией. [38]

Влияние на водопользование

[ редактировать ]

Повышение тарифов на воду произошло по всей Бразилии как в государственных, так и в частных коммунальных предприятиях, что способствовало снижению водопользования.

По словам Оливье, повышение тарифов в муниципальной сети водоснабжения Манауса в 2004 году компанией Aguas do Amazonas — частным оператором и дочерней компанией Suez Environment , которая приобрела 30-летнюю концессию в июне 2000 года — привело к существенному сокращению потребления, даже более резкому среди пользователи с низким доходом. [39] По данным PSIRU, в другом случае бедные водопользователи в Паране вернулись к питью дождевой воды и других загрязненных источников в результате повышения тарифов дочерней компанией Vivendi, Sanepar. [40]

Влияние на здоровье

[ редактировать ]

Конкретных данных о влиянии приватизации воды на здоровье в Бразилии нет. По мнению Переса и др., приватизация, вероятно, отрицательно скажется на здоровье более бедных групп населения, если увеличится разрыв в услугах между богатыми и бедными. [41] Это контрастировало бы с опытом, по крайней мере, другой детально изученной страны. Согласно подробному исследованию, проведенному в Аргентине в 2002 году, приватизация воды оказала положительное влияние на детскую смертность. Было обнаружено, что в период 1991-1997 годов детская смертность снизилась на 5-7 процентов больше в районах, которые были приватизированы, по сравнению с теми, которые остались под государственным или кооперативным управлением. Также было обнаружено, что эффект был наибольшим в беднейших районах (24%). [42] По оценкам авторов, основной причиной является массовое расширение доступа к воде, которое было сконцентрировано в более бедных районах, которые не получали услуг до того, как было введено участие частного сектора.

Перечень концессионных соглашений

[ редактировать ]
Бразильский муниципалитет или штат ТНК концессия Год Примечания
Арасатуба (город) Аракатуба Санеаменто 1998 Инвестиции в размере 11,6 млн реалов в строительство, реконструкцию, эксплуатацию и передачу станции очистки питьевой воды и сточных вод.
Кампу-Гранде , Мату-Гросу Суэц (дочерняя компания Aguas de Barcelona)/ Агбар Агуас Гуарироба (первоначально Interagua, выделенная из государственной компании Sanesul) 2000 Концессия на водоснабжение и канализацию сроком на 30 лет и стоимостью 217 миллионов долларов США; Сразу же объявил убыток в размере 1,46 миллиона реалов и начал работать с ежемесячным дефицитом в размере 20% после получения 30-летней концессии. [34]
Водопад Итапемирим (муниципалитет) Водопад Воды 1998 Инвестиции в размере 41,4 миллиона реалов в строительство, реконструкцию, эксплуатацию и перевод водоканала с канализацией.
Гуарироба Суэц Гуарироба Уотерс
Ютурнайба Воды Ютурнайбы 1998 Инвестиции в размере 65,2 миллиона реалов в строительство, реконструкцию, эксплуатацию и перевод водоканала с канализацией.
Лимейра Суэц Лимейра Уотерс 1995 Инвестиции в размере 100 миллионов реалов в реконструкцию, эксплуатацию и перевод водоканала с канализацией; 30-летняя концессия на водоснабжение и водоотведение (инвестиции 50–70 млн долларов США) [43]
Манаус , Амазонас Суэц Амазонские воды 2000 30-летняя концессия; 90% акций государственной компании «Манаса» за 193 миллиона реалов; Ссуды от BNDES в 2001 году (72 миллиона реалов как на покупку, так и на дальнейшие инвестиции)
Майриника Водная компания Майринке 1997 Инвестиции в размере 28,5 млн реалов в строительство, реконструкцию, эксплуатацию и перевод водоканала с канализацией.
Тиете Минейрос (муниципалитет) Горняки компании Tiete Water Company 1995 Инвестиции в размере 2 миллионов реалов в строительство, реконструкцию, эксплуатацию и перевод водоканала с канализацией.
Марилия (город) Марилия Водная Компания 1997 Инвестиции в размере 3 миллионов реалов в строительство, реконструкцию, эксплуатацию и перевод водоканала с канализацией.
Ориньюс (муниципалитет) Служба водоснабжения Ориньюса 1996 Инвестиции в размере 1,2 миллиона реалов в строительство, реконструкцию, эксплуатацию и перевод водоканала без канализации.
Парана (штат) Vivendi (с бразильской группой Андраде Гутьеррес) Санитарная компания Параны (SANEPAR) 1998 Инвестиции в размере 216,7 млн ​​реалов; Кредиты 2001 г. от Всемирного банка - Международной финансовой корпорации (30 миллионов долларов инвестиций в AGC)
Проблемы включали: рост фекального загрязнения колибактериями и водорослями , нелицензионную эксплуатацию подземных вод и сброс неочищенных сточных вод. [44] В результате управляющий директор Жан-Мари д'Аспе вернулся во Францию ​​в декабре 2001 года под угрозой тюремного заключения по уголовным обвинениям, возбужденным местной неправительственной организацией Instituto Timoneira. [44]
30%-ная доля консорциума, возглавляемого Vivendi, в Senepar дала им 59,3% общего числа голосов в совете директоров, а также право назначать директоров, которые в совокупности курировали 87% сотрудников Sanepar. [45]
Паранагуа (город) Система водоснабжения и канализации Паранагуа 1997 Инвестиции в размере 66 миллионов реалов в строительство, реконструкцию, эксплуатацию и перевод водоканала с канализацией.
Перейрас (муниципалитет) Водная компания Перейрас 1994 Инвестиции в размере 1,2 миллиона реалов в строительство, реконструкцию, эксплуатацию и передачу инфраструктуры водоснабжения и канализации.
Петрополис (город) Петрополис Водная Компания 1998 Инвестиции в размере 89 миллионов реалов в строительство, реконструкцию, эксплуатацию и перенос систем водоснабжения и канализации.
Рибейран-Прету Инима, дочерняя компания OHL Окружающий 80% доля [46]
Муниципалитеты в штате Рио-де-Жанейро (включая пять муниципалитетов Бузиус, Кабу-Фрио, Сан-Педро-да-Алдея, Игуаба и Арраял-ду-Кабу из 91 муниципалитета в штате Рио-де-Жанейро) Воды Португалии Пролагос 2000 93,5% акций (в 2001 году запросил у Европейского инвестиционного банка 38,8 миллионов долларов для инвестиций)
Сальто (муниципалитет) 1996 Инвестиции в размере 364 000 реалов на реконструкцию, эксплуатацию и перенос системы сбора и очистки сточных вод.
Сан-Карлос (город) Система водоснабжения Сан-Карлос 1994 Инвестиции в размере 1 миллиона реалов в реконструкцию, эксплуатацию и перевод водоканала без канализации; пришел к выводу
Тангара-да-Серра 2001 30-летняя концессия
Один городской советник был убит на ступенях мэрии в день голосования по приватизации водоснабжения, в ходе которого другие советники признались в получении взятки. [47]
Туйути (муниципалитет) Водная компания Туйути 1996 Инвестиции в размере 1,4 миллиона реалов в строительство, реконструкцию, эксплуатацию и перевод водоканала с канализацией.

Оппозиция

[ редактировать ]

Оппозиция приватизации слишком часто характеризовалась «противоречивыми и эмоциональными дебатами». [48] пронизана «сомнениями, страхами и предубеждениями», берущими начало в общих возражениях против глобализации и неолиберализма . [49] Аналогичным образом, по мнению Лемоса и Оливейры, многие потенциально выгодные государственно-частные партнерства (ГЧП) пострадали от широко распространенного недоверия, порожденного «десятилетиями невыполненных обещаний», и многочисленных «сообщений о провале политики». [50]

Многие политически влиятельные группы в Бразилии питают «откровенное отвращение к участию частного капитала » в сфере водоснабжения и других жизненно важных услуг. [19] В политическом отношении приватизация водоснабжения часто смешивалась с конфликтами по поводу децентрализации, связанными с возвращением контроля от государственных компаний водоснабжения, созданных при военном режиме, ремуниципальным компаниям. [51] Таким образом, водная реформа в Бразилии по-прежнему «парализована противоречиями», поскольку спор между муниципалитетом и государством слишком часто сводился к вопросу о том, какой уровень правительства должен иметь полномочия предоставлять концессии частным субъектам, а не полномочия разрабатывать систему водоснабжения. последовательная политика, включающая как государственные, так и частные элементы. [52]

К политическим партиям, выступающим против приватизации, относятся Рабочая партия (PT) и Партия социализма и свободы (PSOL). [53]

Альтернативы

[ редактировать ]

Новые бразильские альтернативы все больше выходят за рамки дебатов между государственным и частным секторами, фокусируясь на участии заинтересованных сторон и институциональном сотрудничестве.

Модели участия

[ редактировать ]

Государственные компании водоснабжения в Порту-Алегри и Ресифе разработали «ориентированные на людей модели участия» для улучшения доступа к воде. Это позволило им позиционировать себя не просто как противники приватизации, но и разработать конструктивную альтернативу. [54] DMAE Порту-Алегри, в частности, стала известна своим процессом совместного составления бюджета . По данным PSIRU, это позволило Порту-Алегри «постоянно бороться с попытками приватизации», которые предположительно поддерживались Бразильским Конгрессом, а также международными донорами, такими как Межамериканский банк развития (IADB) и Всемирный банк. [55] Процесс совместного составления бюджета, который позволяет включать любое общественное требование в бюджет следующего года при условии всенародного голосования и оценки технической осуществимости, стал моделью прямой демократии в других частях Бразилии и во всем мире. [56]

Продажа акций на фондовом рынке

[ редактировать ]

Государственная компания водоснабжения и канализации Сан-Паулу Sabesp , крупнейшая компания водоснабжения в Латинской Америке, выбрала другой путь. Вместо предоставления частной концессии оно продало акции на бразильском фондовом рынке и даже на Нью-Йоркской фондовой бирже . Кроме того, он получил кредиты от Межамериканского банка развития и Японского банка международного сотрудничества . [57] Правительство штата Рио-де-Жанейро также планирует продать акции своей компании водоснабжения и канализации Nova Cedae, сохранив при этом контрольный пакет акций компании, ссылаясь на пример Sabesp (четыре попытки приватизировать компанию в 1998 году провалились из-за отсутствия соглашения между власти города и штата). [58] Акции государственных компаний водоснабжения и канализации Минас-Жерайс, Копаса и Парана, Санепар также торгуются на фондовой бирже. В Сан-Паулу государственное регулирующее агентство ARSESP устанавливает норму прибыли для коммунальных предприятий – средневзвешенную стоимость капитала – которая в 2011 году была установлена ​​на уровне 8,06%. [59]

По мнению PSIRU, такие «граждански активные коммунальные предприятия» являются альтернативой «вызванным отчаянием попыткам приватизации» в Паране. [60] и Рио-де-Жанейро. [61]

Снижение влияния частного сектора в существующих соглашениях

[ редактировать ]

В Паране концессионное соглашение 1998 года предоставило Dominó Holdings (созданной Vivendi , бразильским банком Opportunity и группой Андраде Гутьерреса) контроль над государственной компанией водоснабжения и канализации SANEPAR. Недавно Верховный федеральный суд разрешил правительству штата увеличить свою долю в SANEPAR, отменив судебный запрет, вынесенный судом низшей инстанции, который не позволял штату созвать общее собрание акционеров. [62]

См. также

[ редактировать ]

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ Реалы ABCON конвертируются по обменному курсу 1,61 от 4 июля 2008 г.
  2. ^ Перейти обратно: а б Саббиони 2008: 13.
  3. ^ «Приватизация услуг водоснабжения и канализации в Бразилии все еще находится на стадии до регулирования и, таким образом, отстает от других «первопроходческих» стран Латинской Америки, а именно Аргентины и Чили» (Parlatore 1999: 15-20).
  4. ^ Перейти обратно: а б Диалог с участием многих заинтересованных сторон по водным ресурсам и частному сектору в Бразилии
  5. ^ Перейти обратно: а б Баррак и др. 2007: 3446; Прасад 2007: 224.
  6. ^ База данных ИЦП Всемирного банка
  7. ^ Парлаторе 1999: 13.
  8. ^ Миранда 2005
  9. ^ Информационные бюллетени FT Energy — Глобальный отчет о водных ресурсах . 1999, 17 сентября. «Бразилия: Азурикс обеспечивает плацдарм в Рио». лексика.
  10. ^ да Мотта и Морейра 2006: 185; Таппер и Ресенде, 2004.
  11. ^ МакНаллен 2006: 178-179, 193.
  12. ^ МакНаллен 2006: 185.
  13. ^ МакНаллен 2006: 175; Арретче 2001.
  14. ^ Перейти обратно: а б Деловые новости Америки . 2008, 6 марта. «Эбкон. Только ГЧП может решить проблему санитарии».
  15. ^ де Мотта и Морейра 2006: 187. Знаменательное решение суда, вынесенное в мае 2002 года против Санепара – о приостановлении повышения тарифов на 18,6% – привело к успешному подражательному судебному разбирательству в соседних муниципалитетах (см. Hall and Lobina 2002: 17).
  16. ^ МакНаллен 2006: 172.
  17. ^ Баррак и др. 2007: 3462.
  18. ^ Бразильская ассоциация санитарной и экологической инженерии (Абес) и Национальная ассоциация водопроводных сооружений (Ассемае) — два видных и ярых противника приватизации водоснабжения в Бразилии (см. Parlatore 1999: 12). Любопытно, однако, что нынешнее участие частного сектора не привело к «корректировке» занятости, наблюдаемой в других секторах Бразилии (см. Anuatti-Neto et al. 2003: 26).
  19. ^ Перейти обратно: а б да Мотта и Морейра 2006: 186.
  20. ^ Деловые новости Америки. 2008, 1 апреля. «Генеральный прокурор требует запрета на закон о санитарии». лексика.
  21. ^ «Веха в области санитарии предусматривает март 2022 года как крайний срок для продления контрактов без торгов» . Эстадан (на бразильском португальском языке) . Проверено 19 апреля 2023 г.
  22. ^ «Новая система санитарии одобрена и гарантирует прогресс страны» . Бразильские услуги и информация (на бразильском португальском языке) . Проверено 19 апреля 2023 г.
  23. ^ «Какова новая правовая база для базовой санитарии» . Nexo Jornal (на бразильском португальском языке) . Проверено 19 апреля 2023 г.
  24. ^ «Cedae продана на аукционе за 22,7 миллиарда реалов в знак победы федерального правительства и правительства штата» . economia.uol.com.br (на бразильском португальском языке) . Проверено 19 апреля 2023 г.
  25. ^ Контент, Эстадан (29 декабря 2021 г.). «Águas do Brasil выигрывает аукцион и приобретает третий блок Cedae за 2,2 миллиарда реалов» . Ваши деньги (на бразильском португальском языке) . Проверено 19 апреля 2023 г.
  26. ^ Мортари, Маркос (11 апреля 2023 г.). «Указы Лулы о санитарии касаются этого сектора и встречают сопротивление в Конгрессе» . ИнфоДеньги . Проверено 19 апреля 2023 г.
  27. ^ «Сантехника: с изменениями Сабесп и Копаша выходят из объединения госкомпаний» . Метрополес (на бразильском португальском языке). 07.04.2023 . Проверено 19 апреля 2023 г.
  28. ^ да Мотта и Морейра 2006: 185-186. Парлаторе (1999) оценивает стоимость всеобщего водоснабжения и канализации в 42 миллиарда реалов; огромная разница, даже принимая во внимание обменные курсы и изменения цен между двумя товарами.
  29. ^ Sabbioni 2008: 13. Например: «приватизация прокладывает путь к возрождению сектора водоснабжения Бразилии , который пережил длительный период стагнации и недостаточного инвестирования» (см. Parlatore 1999: 1).
  30. ^ Всемирный банк, 2007. Подробный список всех концессионных соглашений см. в базе данных PPI «Просмотр проекта».
  31. ^ Холл и Лобина 2002: 11.
  32. ^ Лобина и Холл 2003: 38.
  33. ^ МакНаллен 2006: 189; Оливье 2006: 9.
  34. ^ Перейти обратно: а б Холл и Лобина 2002: 18.
  35. ^ «Статистические результаты показывают, что частные компании лишь незначительно более эффективны, чем государственные» (Фариа и др., 2005). Фариа и др. измеряйте эффективность с точки зрения оцененной производственной функции в контексте стохастической граничной модели, такой, что: ln(y t ) = β 0 + β t1 ln(x t1 ) + β 2 ln(x t2 ) + ε t - u t, где y = выход; т = 1,...,п; x t1 = капитал фирмы t; x t2 = рабочая сила для фирмы t; ε t iid N (0, σ 2 ε ); u t — независимые компоненты неэффективности, также независимые от ε t с распределениями с носителем в (0,+бесконечный); константы β t представляют собой неизвестные упругости. Их данные взяты из Sistema Nacional de Informações sobre Saneamento (SNIS) за 2002 год по 279 фирмам (148 из которых, 135 государственных и 13 частных, имели достаточные данные для включения в регрессию).
  36. ^ Фариа и др. 2005 г.
  37. ^ Саббиони 2008.
  38. ^ Эйрс 1996.
  39. ^ Оливье 2006.
  40. ^ Лобина и Холл 2003: 56.
  41. ^ Перес и др. 2004: 1187.
  42. ^ Галиани, Себастьян; Гертлер, Пол; Шаргродский, Эрнесто (31 августа 2002 г.). «Вода для жизни: влияние приватизации служб водоснабжения на детскую смертность» (PDF) . Проверено 14 февраля 2008 г. , с. 1
  43. ^ « Сессия I – Трек 4. Обеспечение устойчивости: партнерство и финансы ».
  44. ^ Перейти обратно: а б Холл и Лобина 2002: 16–17.
  45. ^ Холл и Лобина 2002: 17; МакНаллен 2006: 186.
  46. ^ Глобальная водная разведка. « Испанская Inima добивается еще трех бразильских уступок ».
  47. ^ Холл и Лобина 2002: 17.
  48. ^ Прасад 2007: 219.
  49. ^ Парлаторе 1999: 1.
  50. ^ Лемос и де Оливейра 2005: 134.
  51. ^ Баррак и др. 2007: 3465.
  52. ^ да Мотт и Морейра 2006: 193.
  53. ^ Дайджест новостей Латинской Америки . 2008 г., 18 марта. «Две бразильские партии подали апелляцию против приватизации Cesp».
  54. ^ Баланья и др. 2005 г.
  55. ^ Холл и Лобина 2002: 8; Мальц 2005.
  56. ^ Мальц 2005: 33.
  57. ^ Холл и Лобина 2002: 9.
  58. ^ Деловые новости Америки . 2008, 7 марта. «Правительство Рио продаст акции Nova Cedae».
  59. ^ «Запасы воды в Бразилии завершатся на высоком уровне в 2011 году» . Январь 2012 года . Проверено 29 января 2012 г.
  60. ^ Холл и др. 2003: 2-3.
  61. ^ Холл и Лобина 2002: 8.
  62. ^ Деловые новости Америки . 2008, 27 марта. «Верховный суд разрешил Паране увеличить долю в Санепаре».
  • Ануатти-Нето, Франциско, Баросси-Фильо, Милтон, де Карвальо, Антонио Гледсон и Маседо, Роберто. 2003. « Затраты и выгоды от приватизации: данные из Бразилии ». Межамериканский банк развития, Рабочий документ исследовательской сети № R-455.
  • Аррретч, Марта Т.С. 2001. « Водоснабжение и канализация ». Министерство иностранных дел.
  • Эйрес, Рон. 1996. «Экономика приватизации и регулирования: опыт Бразилии 1990-94 годов». Обзор политической экономии , 8 (3): 303–323.
  • Барраке Б., Формига Джонссон Р.М. и Бритто А.Л. 2007. «Устойчивое водоснабжение и взаимодействие с водными ресурсами в Европе и Бразилии». Дискуссии по гидрологии и наукам о системе Земли , 4 : 3441-3467.
  • Баланья, Белен, Бреннан, Брид, Худеман, Оливье, Кишимото, Сатако и Терхорст, Филипп (ред.). 2005. Восстановление общественной воды: достижения, борьба и взгляды со всего мира . Транснациональный институт и Обсерватория корпоративной Европы .
  • Кейси, Джеймс Ф., Кан, Джеймс Р. и Ривас, Александр. 2006. «Готовность платить за улучшение водоснабжения в Манаусе, Амазонас, Бразилия». Экологическая экономика , 58 : 365-372.
  • Кларк, Джордж Р.Г., Косек, Катрина и Уоллстен, Скотт. 2004. «Улучшило ли участие частного сектора водоснабжение и канализация? Эмпирические данные из Латинской Америки». Рабочий документ Всемирного банка по исследованию политики 3445.
  • да Мотта, Роналду Сероа и Морейра, «Аякс». 2006. «Эффективность и регулирование в секторе канализации в Бразилии». Политика в области коммунальных услуг , 14 : 185: 195.
  • сделать Амарал, Хелена Керр. 1996. « Политика водных ресурсов Бразилии в девяностые годы ». Институт культуры Минервы, Институт проблем бразильского бизнеса и государственного управления, Университет Джорджа Вашингтона.
  • Фариа, Рикардо Коэльо, Соуза, Жеральдо да Силва и Морейра, Тито Бельчиор. 2005. «Государственные и частные предприятия водоснабжения: эмпирические данные для бразильских компаний». Экономический бюллетень , 8 (2): 1-7.
  • Гольдштейн, Андреа. 1999. «Бразильская приватизация в международной перспективе: тернистый путь от государственного капитализма к регулятивному капитализму». В промышленных и корпоративных изменениях . Оксфорд: Издательство Оксфордского университета.
  • Холл, Дэвид и Лобина, Эмануэле. 2002. «Приватизация воды в Латинской Америке, 2002 г.». Отдел международных исследований государственных услуг.
  • Холл, Дэвид, Лобина, Эмануэле и де ла Мотт, Робин. 2003. « Государственные решения частных проблем? » Отдел международных исследований государственных услуг.
  • Лемос, Мария Кармен и де Оливейра, Жоао Лусио Фариас. 2005. «Водная реформа, преодолевающая разрыв между государством и обществом: пример Сеары, Бразилия». Развитие водных ресурсов , 21 (1): 133-147.
  • Лобина, Эмануэле и Холл, Дэвид. 2003. « Проблемы с частными концессиями на воду: обзор опыта Латинской Америки и других регионов ». Отдел международных исследований государственных услуг.
  • Мальц, Элио. 2005. «Вода Порту-Алегри: общественность и для всех». Освоение общественной воды: достижения, борьба и взгляды со всего мира . Баланья, Белен, Бреннан, Брид, Худеман, Оливье, Кишимото, Сатако и Терхорст, Филипп (ред.). Транснациональный институт и Обсерватория корпоративной Европы.
  • МакНаллен, Брендан. 2006. «Устранение утечек в водном законодательстве Бразилии: поощрение разумного участия частного сектора посредством законодательной и нормативной реформы». Журнал международного права Гонзаги , 9 : 147-199.
  • Министерство городов, Национальный департамент экологической санитарии, Программа модернизации сектора санитарии – PMSS, Группа управления программой – UGP / INECON / Консорциум Fundaçao Getulio Vargas: Проверка участия частного сектора в предоставлении услуг водоснабжения и канализации в Бразилии - Исполнительный директор Резюме , Сан-Паулу, 30 октября 2008 г.
  • Миранда, Антонио. 2005. «Ресифи, Бразилия: Развитие услуг водоснабжения и санитарии посредством гражданства». Освоение общественной воды: достижения, борьба и взгляды со всего мира . Баланья, Белен, Бреннан, Брид, Худеман, Оливье, Кишимото, Сатако и Терхорст, Филипп (ред.). Транснациональный институт и Обсерватория корпоративной Европы.
  • Оливье, Энн. 2006. « Повышение тарифов на воду в Манаусе (Бразилия): оценка воздействия на домохозяйства ». Документ о труде , DT/2006-10.
  • Парлаторе, Антонио Карлос. 1999. « Приватизация сектора водоснабжения в Бразилии ». Бразильский банк развития. Эссе №8.
  • Перес, Марко Аурелио, Фернандес, Лилиан Симара и Перес, Карен Глейзер. 2004. «Неравенство фторирования воды в Южной Бразилии — новый взгляд на гипотезу обратной справедливости». Социальные науки и медицина , 58 : 1181-1189.
  • Прасад, Наррен. 2007. «Приватизация воды: историческая перспектива». Журнал «Право, окружающая среда и развитие» , 3 (2): 217.
  • Саббиони, Гильермо. 2008. «Эффективность бразильского сектора канализации». Политика в сфере коммунальных услуг , 16 : 11-20.
  • Таппер, Энрике Сезар и Резенде, Марсело. 2004. «Проблемы эффективности и регулирования в секторе водоснабжения и канализации Бразилии: эмпирическое исследование». Политика в сфере коммунальных услуг , 12 : 29-40.
  • Янг, Роберт А. 1998. « Варианты управления водными ресурсами в Сеаре и Пиауи, Бразилия, в перспективе глобальных изменений ». Консультативный документ по «Региональным сценариям водопользования на северо-востоке Бразилии» для Центра исследований экологических систем Кассельского университета.
  • Всемирный банк . 2007. « Данные по стране Бразилии ». Частное участие в базе данных инфраструктуры.
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: f673ab6c42bfc6588519f11a442f1d30__1719149820
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/f6/30/f673ab6c42bfc6588519f11a442f1d30.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Water privatization in Brazil - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)