Jump to content

Гарри Купер (пилот)

(Перенаправлено с Гарри Гордона Купера )
Гарри Купер
Купер во Вьетнаме в 1968 году.
Рожденный ( 1938-01-21 ) 21 января 1938 г. (86 лет)
Аделаида, Южная Австралия
Верность Австралия
Услуга/ ветвь Королевские ВВС Австралии
Лет службы 1960–1969
Классифицировать Лейтенант полета
Битвы/войны Противостояние Индонезии и Малайзии
Вьетнамская война
Награды Заслуженный летный крест
Крест ВВС (США)
Серебряная Звезда (США)
Крест за выдающиеся заслуги (с V Device, США)
Медаль «Бронзовая звезда» (с V Device, США)
Крест доблести (Южный Вьетнам)
Супруг (а) Джин Купер
Другая работа Капитан авиакомпании (1969–2000)

Гарри Гордон Купер , DFC (родился 21 января 1938 года) — капитан авиакомпании в отставке и бывший летчик-истребитель Королевских ВВС Австралии (RAAF), дослужившийся до звания летного лейтенанта . Купер служил в ВВС США (USAF) в качестве передового авиадиспетчера (FAC) в Южном Вьетнаме . армии США Во время работы в качестве КВС в 1968 году ему было поручено поддерживать 9-ю пехотную дивизию . За свои героические действия во Вьетнаме Купер был награжден Императорским крестом за выдающиеся летные заслуги США и дважды был награжден Крестом ВВС , Серебряной звездой США и Крестом за выдающиеся летные заслуги за героизм. [ 1 ] [ 2 ]

Ранний период жизни

[ редактировать ]

Гарри Купер родился 21 января 1938 года в Аделаиде , Южная Австралия. Его основное образование было в различных начальных школах Аделаиды, и он поступил в Школу горнодобывающей промышленности и промышленности. Аспирант, он получил диплом в области авиационной техники. Купер получил серебряную лицензию пилота планера «C» в возрасте шестнадцати лет, прежде чем заняться полетами с двигателем. В возрасте девятнадцати лет Купер получил лицензию коммерческого пилота и устроился на работу в Службу летающих врачей в Центральной Австралии. Впоследствии он устроился на работу в авиакомпанию Gibbes Sepik Airways в Новой Гвинее , где летал на самолетах Norseman UC-64A , Junkers Ju 52 , de Havilland DH84 и различных самолетах Cessna. После трех лет полетов в Новой Гвинее Купер был выбран для начала обучения пилотов в Королевских ВВС Австралии (RAAF). [ 3 ]

Пилот Королевских ВВС Австралии

[ редактировать ]

Купер присоединился к Королевским ВВС Австралии (RAAF) 11 марта 1960 года, чтобы начать обучение пилотов на курсе пилотов № 39 вместе с двадцатью другими пилотами-стажерами. [ 4 ] Только одиннадцать прошли курс. По окончании обучения он получил награду «Самый опытный пилот». [ 5 ] [ 6 ] После окончания учебы и обретения крыльев Купер впервые был направлен в Школу аэронавигации, летая на самолетах Dakota C-47 , Canberra , Vampire и Winjeel . Этот тур был прерван двумя поездками в Антарктиду в поддержку Австралийского антарктического отдела, где он управлял Beaver DHC-2 на поплавках и лыжах с датского корабля Thala Dan . [ 7 ] [ 8 ]

В 1962 году Купер был назначен пилотом истребителя Avon Sabre компании Commonwealth Aircraft Corporation (CAC) , австралийского варианта североамериканского F-86 Sabre . Купер совершал оперативные поездки на Sabre в Таиланд, Борнео и Малайзию. Во время одного из вылетов, выполнявшегося на базе RAAF Баттерворта , Малайзия, 10 апреля 1964 года, Купер столкнулся с индикацией возгорания двигателя на своем одномоторном Sabre. Выключив двигатель и находясь слишком далеко, чтобы вернуться на аэродром в Баттерворте, он совершил безопасную «планирующую посадку» в Баян-Лапасе на острове Пенанг . 3 января 1966 года Купер начал курс переоборудования истребителей Mirage IIIO на курсе Mirage № 5 в подразделении оперативной переоборудования № 2 (2OCU). [ 9 ] Mirage поступил на службу в RAAF только в октябре 1964 года и был первым австралийским истребителем, способным летать со скоростью более 2 Маха. 30 мая 1966 года, примерно через минуту после взлета с базы RAAF в Уильямтауне, у Купера произошел полный отказ двигателя. его Мираж преодолел всего 1500 футов (460 м) на скорости 380 узлов. Купер не смог перезапустить двигатель. Будучи одномоторным истребителем, Купер управлял Миражем как планером и приземлился на заброшенной во время войны взлетно-посадочной полосе в Томаго (Хексам), Новый Южный Уэльс , не повредив самолет. [ 10 ] [ 11 ] [ 12 ] «Мираж» отбуксировали обратно на базу RAAF Уильямтаун по местным дорогам, что заняло 14 часов. [ 13 ] Последующие расследования показали, что «Мираж» проглотил большую птицу , которая прижалась к компрессору, перекрывая поток воздуха в двигатель. [ 14 ]

Командир звена Джим Флемминг, командир 75-й эскадрильи , возглавлял формирование четырех «Миражей», когда у Купера отказал двигатель. Флемминг предоставил Куперу одобрение журнала полетов, одобренное командующим оперативным командованием авиации, которое гласило:

«Лейтенант Гарри КУПЕР продемонстрировал очень высокий уровень профессионализма в сложной и опасной ситуации, и то, как он следовал правильным тренировкам и процедурам вынужденной посадки, было образцовым. То, что он мог оценить и воспользоваться столь критической ситуацией в воздухе Имеющееся время, а затем остановка тяжелонагруженного самолета на таком коротком расстоянии свидетельствует о заслуге его самого, его подготовки и RAAF». В 1999 году вице-маршал авиации Флемминг (в отставке) добавил: «То, что флайт-лейтенант Купер без повреждений приземлил свой самолет на короткой заброшенной во время войны полосе, было почти невероятным».

Купер участвовал в некоторых испытаниях Mirage III, где он оценивал полет в скафандрах полного давления (космических). Эти скафандры позволят пилотам поднимать «Мираж» на высоту более 75 000 футов (23 000 м) для выполнения задач по перехвату на большой высоте, что значительно превышает обычную максимальную рабочую высоту в 50 000 футов (15 000 м). [ 15 ] [ 16 ]

Война во Вьетнаме - передовой авиадиспетчер

[ редактировать ]

Купер был отправлен в Южный Вьетнам в качестве передового авиадиспетчера (FAC). [ 17 ] [ 18 ] в ВВС США (USAF) с апреля по ноябрь 1968 года. [ 19 ] [ 20 ] [ 21 ] Хотя он был австралийским летчиком-истребителем, он служил в подразделении ВВС США, 19-м отряде тактической авиационной поддержки (ТАСС), подразделении группы авиационной поддержки 504-й тактической Седьмых воздушных сил . Штаб-квартира 19ТАСС располагалась на Бьенхоа авиабазе . В этой роли КВС, где общая задача заключается в координации тактической поддержки армии с воздуха, Куперу было поручено поддерживать 3-ю бригаду 9-й пехотной дивизии армии США под командованием генерал-майора Джулиана Юэлла . За время своего турне по Южному Вьетнаму Купер выполнил 323 боевых вылета, общий налет составил 620 часов. В период с 1967 по 1971 год 36 пилотов-истребителей RAAF служили пилотами FAC во Вьетнаме в ВВС США.

По прибытии в Южный Вьетнам Купер получил позывной «Тамале 35». [ 22 ] и будет выполнять свои обязанности КВС на самолете O-1 Bird Dog . Первоначально Купер базировался в базовом лагере Тан Ан , в 40 км к юго-западу от Сайгона . Каждый день КВС в Танане проезжали опасный 6-километровый путь туда и обратно на открытом джипе от базового лагеря до аэродрома Танан. В связи с возросшей угрозой безопасности в 1968 году отряд 19 ТАСС передислоцировался в базовый лагерь Донг Там , в 67 км к юго-западу от Сайгона на реке Меконг .

После прохождения подготовки в КВС Купер должен был выполнять свои задачи в разгар войны во Вьетнаме, в ходе которой были отмечены одни из самых напряженных боевых периодов, в частности Майское наступление или Мини-Тет 1968 года. В период с 9 по 11 мая Купер выполнял круглосуточные полеты в любое время суток, обычно продолжительностью от 3 до 4 часов. 11 мая Купер бодрствовал 19 с половиной часов, в течение которых он летел 13 часов, из которых пять из этих часов были потрачены на то, чтобы уклоняться от зенитного огня во время своих миссий. [ 23 ]

В конце октября 1968 года Купер был назначен боевым инструктором КВС на OV-10 Bronco перед репатриацией в Австралию в ноябре.

Военные награды

[ редактировать ]
Крест ВВС США Гарри Купера.

Купер - пилот RAAF, получивший наибольшее количество наград, участвовавший во Вьетнамской войне.

Генерал-майор Джулиан Юэлл, командующий 9-й пехотной дивизией армии США, рекомендовал Купера к награждению Почетной медалью за его действия 18 августа 1968 года. Из-за того, что он не имел права на получение Почетной медали как гражданин США, Купер впоследствии был награжден следующей медалью. высшая награда – Крест ВВС.

Во время боевого турне высшей наградой Купера стал Крест ВВС США , который он получил дважды. [ 24 ] [ 25 ] [ циклическая ссылка ] Крест ВВС — вторая по величине награда ВВС США после Почетной медали . С момента создания Креста ВВС США в 1960 году было награждено всего около 200 человек. Купер — единственный гражданин страны, не являющийся гражданином США, который был удостоен этой награды за свой выдающийся героизм, и единственный ныне живущий лауреат, получивший двойную награду. Получив награду в 1981 году, Купер провел специальную современную церемонию празднования этого достижения в Лиге возвращения и обслуживания Эванс-Хед (RSL) в Новом Южном Уэльсе, Австралия, 4 декабря 2021 года. [ 26 ]

Вторая награда Купера Крестом ВВС США за его действия 18-19 августа 1968 года гласит:

... за исключительный героизм в военных действиях против вооруженных сил противника в качестве передового авиадиспетчера, прикомандированного в качестве офицера воздушной связи к 3-й бригаде 9-й пехотной дивизии (армия США) 18 августа 1968 года в Республике Вьетнам. В тот день, будучи сбитым в наблюдательном вертолете OH-23 , лейтенант Купер спас тяжело раненого командира бригады из-под обломков под чрезвычайно сильным огнем из автоматического оружия. Хотя сам был ранен, но совершенно не заботясь о собственной безопасности, он отнес полковника в защищенную зону, где отбил несколько попыток их загнать, убив десять вражеских солдат с близкого расстояния. На следующий день во время спасения вертолета он убил еще двух противников из своего пустого AR-15 . Лейтенант Купер нес полную ответственность за спасение полковника Арчера, несмотря на превосходящие шансы. Своим необыкновенным героизмом, превосходным летным мастерством и агрессивностью перед лицом врага лейтенант Купер оказал высшую честь себе и ВВС США.

Лишь два раза в истории Крест США за выдающийся героизм ( Крест ВВС , Крест за выдающиеся заслуги или Крест ВМФ ) был вручен иностранному гражданину США. В 1918 году во время Первой мировой войны два французских солдата, сражавшиеся вместе с американскими экспедиционными войсками на Западном фронте, были награждены двумя крестами за выдающиеся заслуги; Майор Чарльз М. Чанойн и лейтенант Леон Т. Маршан. Единственным иностранным гражданином США, получившим два Креста за службу США с 1918 года, является лейтенант Купер. Кроме того, Купер также был награжден многими другими наградами США за героизм, в том числе Серебряной звездой, Крестом за выдающиеся летные достижения за героизм, медалью «Бронзовая звезда» за героизм, воздушной медалью за героизм как ВВС США, так и армией США, а также армейской почетной медалью. за героизм. Обширная коллекция Купера наград США за доблесть высокого уровня и многих других наград за героизм делает его самым высокооплачиваемым иностранным гражданином в истории, награжденным правительством США .

Гарри Купер – церемония вручения медалей США – Посольство США, Джидда, 1981 год, с женой Джин.

Купер также является одним из немногих пилотов RAAF, награжденных значком наземных боевых действий ВВС. [ 27 ]

Краткое описание наград:

Гарри Купер DFC – Эванс Хед, 4 декабря 2021 г., с крестом ВВС США.
Генерал-лейтенант армии США Джулиан Дж. Юэлл (крайний слева) (в отставке) встречается с мистером и миссис Купер. Юэлл лично рекомендовал Купера к наградам за его выдающиеся героические действия при поддержке 9-й пехотной дивизии во время войны во Вьетнаме.

Иностранные награды (США)

Иностранные награды (Республика Вьетнам)

Иностранные награды (Малайзия)

Австралийские / Британские императорские награды

Бронзовая гроздь дубовых листьев
V
V
Бронзовая гроздь дубовых листьев
Бронзовая гроздь дубовых листьев
V
Бронзовая гроздь дубовых листьев
Серебряная гроздь дубовых листьев
Серебряная гроздь дубовых листьев
Бронзовая гроздь дубовых листьев
Бронзовая гроздь дубовых листьев
V
Бронзовая гроздь дубовых листьев

Автор – «Подари им, детка»

[ редактировать ]

Совместно с соавтором Робертом Хиллером Гарри Купер написал книгу о своем опыте во Вьетнаме в 1968 году. В 2006 году книга была опубликована под названием « Sock it to 'em Baby – Передовой авиадиспетчер во Вьетнаме» . [ 40 ] [ 41 ] [ 42 ]

Карьера в авиакомпании

[ редактировать ]
Гарри Купер – Последний полет Боинга 747 с Ансеттом
Благодарственное письмо от короля Иордании Хусейна бен Талала за спасение 116 пассажиров и членов экипажа в 1980 году.

Вернувшись из Вьетнама, [ 43 ] Купер покинул RAAF и устроился на работу вторым пилотом в Cathay Pacific Airways в Гонконге, управляя Convair 880 самолетами . Из-за быстрого расширения авиакомпании ему потребовалось менее восемнадцати месяцев, чтобы стать капитаном. В Cathay Pacific Купер продвинулся вперед благодаря самолетам Boeing 707 и Lockheed L1011 . После десяти лет работы в Гонконге Купер устроился на работу в авиакомпанию Saudi Arabian Airlines в качестве капитана проверки L1011. После двух лет в Джидде , Саудовская Аравия, ему предложили работу у Керри Пакера , который летал на самолете Packer's Learjet 35 по Австралии на VIP-перевозках с такими высокопоставленными лицами, как принцесса Диана и другие мировые лидеры. Через несколько лет Купер возобновил полеты в качестве капитана международной авиакомпании Parc Aviation, управляя Boeing 707 и Boeing 747 самолетами . Parc Aviation сдала в аренду экипажи и самолеты Lufthansa во Франкфурте, Caribbean Airlines в Париже и Cargolux в Люксембурге. В 1980 году Купер управлял Боингом 707 авиационной компании, которая доставляла пассажиров для авиакомпании Alia (Royal Jordanian Airlines), базирующейся в Аммане, Иордания. Он получил заметную похвалу от короля Хусейну из Иордании за предотвращение крупной авиакатастрофы, о чем говорится ниже в разделе «Призывы к авиационной безопасности». В 1989 году он посадил Боинг 747 на Мартинике с 450 пассажирами и экипажем во время урагана Хьюго при скорости ветра 200 км/ч. Впоследствии Купер вернулся в Австралию, устроившись на работу в Ansett Airlines, управляющую самолетами Boeing 767 и Boeing 747. Поскольку посттравматическое стрессовое расстройство (ПТСР), которое он приобрел во время службы во Вьетнаме, стало прогрессировать, Купер ушел на пенсию, налетав более 25 000 часов. Выйдя на пенсию, Купер продолжал пилотировать различные боевые птицы на авиашоу. [ 44 ] Купер когда-то был владельцем точной копии японского истребителя «Зеро» . [ 45 ] который был основан на модифицированном Т-6 Гарвард . [ 46 ] Это был тот же самолет, который использовался в военном фильме 1970 года « Тора!». Тора! Тора! , который драматизировал нападение японцев на Перл-Харбор в 1941 году. Купер выполнил имитацию атаки на «Зеро» во время Австралийского международного авиашоу 2005 года. [ 47 ] в аэропорту Авалон в рамках празднования 60-летия окончания Второй мировой войны.

Закрытие авиации

[ редактировать ]
Пилот-офицер Купер ухаживает за своим гидросамолетом RAAF DHC-2 Beaver в Антарктиде.
Летный шлем лейтенанта Купера времен войны во Вьетнаме, 18 августа 1968 года. Во время полета на малой высоте пуля, выпущенная с земли, пробила его шлем над левым ухом. Он прошел по внутренней части шлема, чудесным образом миновав его голову на 2 см, и вышел из передней части шлема над лбом.

За время своей долгой авиационной карьеры Купер несколько раз попадал в опасные ситуации, управляя как военными, так и коммерческими самолетами.

Beaver DHC-2: Потеря двигателя, Антарктида.

[ редактировать ]

Во второй половине дня 19 января 1963 года пилоту-офицеру Куперу было поручено взять двух гляциологов и врача на разведывательную миссию на низком уровне для исследования ледника Вандерфорд в Антарктиде. Это был гидросамолет Beaver DHC-2, RAAF приписанный к антарктическому полету . Сегодня ледник Вандерфорд расположен примерно в 30 км к юго-западу от станции Кейси (которая заменила станцию ​​Уилкс в 1969 году). двигателя Во время этой миссии система противообледенения на карбюраторе не смогла очистить скопившийся лед. Это привело к полному отказу двигателя. Купер смог спустить гидросамолет с ледника и совершил успешную вынужденную посадку в океане недалеко от береговой линии. Команде удалось доставить «Бобр» обратно на берег, где они разбили лагерь выживания и стали ждать своего спасения. Было получено сообщение о бедствии, и для первоначальных поисково-спасательных работ были отправлены два вертолета Bell. Команда была обнаружена через несколько часов, а главный корабль « Тала Дан» через два часа прибыл . Thala Dan забрал Beaver, и на следующий день на самолет был установлен новый карбюратор. [ 48 ] [ 49 ]

CAC Avon Sabre: Индикация возгорания двигателя, Пенанг, Малайзия.

[ редактировать ]

10 апреля 1964 года летному офицеру Куперу было поручено выполнить разведывательную миссию со станции RAAF Баттерворт в Малайзии на самолете 77-й эскадрильи CAC Sabre , серийный номер самолета A94-980. Во время полета, летя на высоте 5000 футов, Купер заметил, что загорелась сигнальная лампа возгорания двигателя, указывающая на возгорание в моторном отсеке. Купер немедленно закрыл дроссельную заслонку двигателя для профилактической остановки двигателя, и через несколько мгновений сигнальная лампа пожарной сигнализации погасла. Это дало веские основания предположить, что возгорание двигателя было реальным, и, таким образом, попытка повторного зажигания двигателя не предпринималась. Теперь, планируя без двигателя, Баттерворт находился слишком далеко, поэтому Купер решил совершить вынужденную посадку на аэродроме Баян Лапас длиной 5700 футов на южной стороне острова Пенанг (сегодня международный аэропорт Пенанга ). Планирующая посадка с выключенным двигателем прошла успешно. При техническом осмотре самолета небольшой кусок незакрепленной проводки за приборной панелью кабины был обнаружен . Во время некоторых маневров самолета этот кусок незакрепленного провода попадал на электрические клеммы сигнальной лампы и замыкал цепь сигнальной лампы, что вызывало ложную индикацию световой сигнализации двигателя. Группа безопасности ВВС прокомментировала, что этот небольшой кусок постороннего провода мог привести к ненужному катапультированию самолета, если бы Купер летел дальше в море. Команда безопасности похвалила Купера за его «хладнокровие в чрезвычайной ситуации», а также за «высокую степень мастерства и рассудительности, проявленные при безопасной посадке загоревшегося самолета». [ 50 ]

Mirage IIIO: Столкновение с птицей и поломка двигателя, Уильямтаун, Австралия.

[ редактировать ]

30 мая 1966 года лейтенант Купер взлетал с базы RAAF Уильямтаун в Новом Южном Уэльсе в составе группы из четырех «Мираж» истребителей 75-й эскадрильи . Вылет состоялся на взлетно-посадочной полосе 30 в направлении Раймонд-Террас . Через минуту после взлета, во время поворота налево, у Купера на его Мираже с серийным номером А3-29 пропала мощность двигателя. Он поднимался на высоту 1500 футов со скоростью около 380 узлов. Купер обнаружил остановку компрессора двигателя и увеличил скорость самолета примерно до 4300 футов и 240 узлов, после чего передал « Mayday по радио сигнал ». Остановку компрессора двигателя не удалось устранить, поэтому Купер заглушил двигатель и попытался повторно его зажечь. Во время этого пересвета Купер заметил грунтовую взлетно-посадочную полосу времен Второй мировой войны длиной 5000 футов в Томаго с левой стороны носа самолета. Взлетно-посадочная полоса Томаго находилась в 11 км к юго-западу от базы RAAF Уильямтаун. Перезапуск не увенчался успехом. Имея хорошую позицию для вынужденной посадки, Купер решил продолжить и попытаться приземлиться, а не Катапультируйтесь и заставьте беспилотный, полностью заправленный топливом «Мираж» приземлиться на одном из многочисленных фермерских домов или городов поблизости. Начав разгон со скорости 240 узлов, Купер приземлился на скорости 180 узлов, раскрыл тормозной парашют самолета и остановился, оставив 500 футов взлетно-посадочной полосы. Вынужденная посадка с отключенным двигателем прошла успешно, и новый «Мираж» (всего 5 месяцев) не пострадал. Командир 75-й эскадрильи руководил строем. Он кружил над Томаго и координировал работу аварийного поисково-спасательного вертолета, который прибыл всего через 5 минут после приземления Купера. В ходе технического осмотра самолета было обнаружено, что вскоре после взлета в воздухозаборник двигателя попала большая птица-ястреб, которая задушила воздухозаборник компрессора двигателя, что привело к его выходу из строя. Сегодня взлетно-посадочной полосы Томаго больше не существует, и здесь остался лишь небольшой участок 32°49'01,6"ю.ш. и 151°42'57,7"в.д . [ 51 ] [ 52 ] [ 53 ]

Mirage IIIO: отказ топливного насоса и выход из строя двигателя, Дарвин, Австралия.

[ редактировать ]

13 июля 1967 года лейтенант Купер проводил инженерные воздушные испытания на Mirage IIIO, действуя с базы RAAF в Дарвине в составе 76-й эскадрильи . двигателя На высоте 25 000 футов и в 10 морских милях к северу от Дарвина произошел сбой в работе переключателя топливного крана низкого давления, что привело к загоранию . Купер попытался повторно завести двигатель, но из-за преобладающей механической неисправности двигатель не запустился. Благодаря удачному расположению недалеко от Дарвина на базе RAAF Дарвин на взлетно-посадочной полосе 29 была выполнена успешная планирующая посадка с выключенным двигателем. [ 54 ]

Война во Вьетнаме: майское наступление в Сайгоне, самолет O-1 Bird Dog серьезно поврежден в результате пожара с земли.

[ редактировать ]

10 мая 1968 года Купер был задействован в своей роли КВС для координации воздушной поддержки двух осажденных рот механизированной пехоты из 5/60-го полка армии США 3-й бригады 9-й пехотной дивизии во время битвы за Южный Сайгон . Бой произошел в 5 км к югу от Сайгона на шоссе 5А, в 1 км к северу от Ксом Тан Лиема. Это сражение было частью общего Майского наступления , или Мини-Тет в Сайгоне . 150-200 солдат рот «Альфа» и «Чарли» 5/60-го полка попали в хорошо организованную засаду и были подавлены огневой мощью противника. [ 55 ] [ 56 ] Купер, пролетая на уровне верхушек деревьев, пролетел над противником, чтобы направить огонь из 12,7-мм зенитного оружия и 7,62-мм стрелкового оружия на свой самолет, чтобы он мог определить точные позиции противника для предстоящих авиаударов. [ 57 ] Это было критически важно, поскольку противник находился в пределах 100 метров от своих позиций. Когда прибыли истребители, Куперу снова пришлось лететь очень низко над целевой областью, чтобы отметить цели «Близкой опасности», используя свои ракеты и дымовые гранаты, доставленные вручную из окна его самолета O-1 Bird Dog. Видя тяжелое положение наземных войск внизу, между волнами прибывающих и улетающих истребителей, Купер был замечен летящим на малой высоте, одновременно стреляя из своего личного автоматического оружия AR-15 по позициям противника через небольшое иллюминатор своего самолета. Солдаты 5/60-го полка стали свидетелями неоднократного шквального огня с земли, направленного по самолету Купера. Они стали свидетелями того, как мимо его О-1 Bird Dog пролетели потоки зеленых трассирующих снарядов, а некоторые солдаты наблюдали, как части его самолета отстреливались и падали на землю. [ 58 ] [ 59 ] Во время этой миссии Купер оказывал поддержку КВС 5/60-му полку более двух часов и неоднократно подвергался серьезной зенитной угрозе. Некоторые солдаты роты «Чарли» ожидали, что самолет Купера упадет с воздуха в любой момент. [ 60 ] В результате интенсивного зенитного огня самолет Купера был серьезно поврежден. После того, как он приземлился, были обнаружены многочисленные пулевые отверстия, но он оставался до тех пор, пока миссия не была завершена и безопасность солдат не была обеспечена. [ 61 ] За эти действия Купер получил Крест ВВС США. Его необыкновенный героизм сыграл важную роль в спасении жизней 150-200 американских солдат и позволил 5/60-му полку перегруппироваться и достичь цели своей миссии.

Война во Вьетнаме: аварийная посадка вертолета и шлем, пробитый пулей.

[ редактировать ]

18 августа 1968 года Купер должен был исполнять обязанности офицера воздушной связи армии США у командира 2-й бригады 9-й пехотной дивизии полковника Роберта Э. Арчера. вертолете управления и контроля (C&C) командира бригады Это включало в себя полеты на трехместном для выполнения необходимых обязанностей КВС. Во время интенсивной наземной перестрелки во второй половине дня вертолет командования действовал на малой высоте над районом боевых действий, когда по нему была выпущена точная очередь из стрелкового оружия. Одна пуля задела шею комбрига сзади, одна пуля попала пилоту в голову, выведя его из строя, а еще одна пуля попала в летный шлем Купера. Пуля пробила шлем Купера чуть выше его левого уха. Затем пуля прошла по внутренней стороне его шлема, миновав голову всего на 2 см, затем вышла из шлема над лбом и, наконец, пробила козырек на шлеме. К этой странице прикреплена фотография поврежденного пулей шлема Купера. Купер и полковник Арчер, получившие дополнительные травмы во время крушения вертолета, сумели пережить это испытание. [ 62 ] [ 63 ] За действия, связанные с этим инцидентом, Купер получил еще один Крест ВВС США.

Боинг 707: потеряно 3 двигателя, спасено 116 пассажиров, Бахрейн.

[ редактировать ]

В 1980 году Купер был капитаном авиалайнера Boeing 707 , с которым был заключен контракт на выполнение пассажирских маршрутов с авиакомпанией Alia Airlines (сегодня называемой Royal Jordanian Airlines ). Боинг 707 — это большой 4-двигательный коммерческий авиалайнер с двигателями №1 и №2 на левом крыле и двигателями №3 и №4 на правом крыле. Когда самолет вылетел из Дахрана ночью в Саудовской Аравии (взлетно-посадочная полоса 34 справа) и направлялся в Рас-эль-Хайму в ОАЭ, на двигателе номер 4 загорелась лампочка возгорания. Купер и бортинженер (FE) подтвердили, что это двигатель №4, но FE случайно отключил двигатель №3. Купер призвал перезапустить двигатель №3 и закрепить №4. Затем Купер потребовал максимальной мощности, и FE перевел все четыре рычага управления двигателем в максимальное положение. Это создало значительное отклонение от курса, из-за чего Куперу стало сложно сохранять контроль над самолетом. Это чрезмерное отклонение привело к заметному нарушению потока воздуха в двигателях №1 и №2. В двигателе №2 произошел значительный помпаж , что привело к толчку. Этот «хлопок», вызванный быстрым выбросом воздуха из передней части двигателя, был серьезным. В результате произошел взрыв одного из двигатель «вылетел в двери» из передней части гондолы двигателя № 2, которая затем была проглочена двигателем № 1. Затем в двигателе №1 сразу же загорелся индикатор возгорания. В этот момент оба двигателя №1 и №4 имели активные огни пожарной сигнализации. Двигатель №2 все еще испытывал остановку компрессора, практически не обеспечивая тягу, а №3 (единственный исправный двигатель) все еще был выключен и не был перезапущен FE. чрезвычайную ситуацию Купер объявил диспетчерской службе воздушного движения Бахрейна и потребовал немедленную посадку на левой взлетно-посадочной полосе 12. К счастью, имевшейся тяги хватило для снижения и посадки самолета. При приземлении обычные тормоза и системы рулевого управления носовым колесом были неработоспособны. При попытке остановить самолет лопнули все шины основных колес. Чудом самолет удалось спасти, и все 116 пассажиров и экипаж спаслись. Все это испытание от взлета до приземления заняло всего около 7 минут. Король Иордании Хусейн бин Талал выразил личную благодарность Куперу за спасение пассажиров и экипажа в ситуации, которая легко могла закончиться трагической катастрофой.

  1. ^ Уилсон, Нил (апрель 2017 г.). «Гарри Купер – Тамале 35» . Журнал сообщества жителей островов Mini Bribie . стр. 1, 3–5 . Проверено 22 февраля 2022 г.
  2. ^ Министерство обороны США (12 июня 2022 г.). «Воинские награды за доблесть» . Министерство обороны США – Военные награды за доблесть – Описание медалей . Проверено 12 июня 2022 г.
  3. ^ Бакли, Фил (14 января 2017 г.). «Интервью с Гарри Купером» . Down Under Aviation News (ДУАН) . Проверено 21 февраля 2022 г.
  4. ^ «Фото выпускного курса пилотов № 39» . Ассоциация Радшкол, Inc. 16 июня 1961 года . Проверено 21 февраля 2022 г.
  5. ^ Купер, Гарри (1 июля 1961 г.). «Выпуск Пирса - Курс пилотов № 39» . Новости РААФ . п. 6 . Проверено 22 февраля 2022 г.
  6. ^ Купер, Гарри (7 сентября 1961 г.). «Постоянные ВВС – назначение комиссии» . Газета Содружества Австралии . п. 3292 . Проверено 21 февраля 2022 г.
  7. ^ Антарктическая программа, Австралия. «Корабль антарктической экспедиции Тала Дан» . Проверено 17 февраля 2022 г.
  8. ^ «Национальная картографическая съемка и картографическая деятельность в Антарктиде с 1950-х по 1990-е годы» . Отдел национальной картографии Австралии . 1962–1963 . Проверено 21 февраля 2022 г.
  9. ^ Сьюзан, Мартин (1990). История миража RAAF (PDF) . База RAAF Point Cook, Виктория, Австралия: Музей Королевских ВВС Австралии. п. 127. ИСБН  0-642-14835-Х .
  10. ^ «Посадка A3-29 Dead Stick - Гарри Купер» . flickr.com . Май 1966 года . Проверено 21 февраля 2022 г.
  11. ^ Купер, Гарри. «Оскар Гарри Куперу» . Новости РААФ . п. 3 . Проверено 21 февраля 2022 г.
  12. ^ Уилсон, Стюарт (1989). Метеор, Сабля и Мираж на вооружении Австралии . Уэстон-Крик, АКТ, Австралия: Австралийские аэрокосмические публикации. п. 184. ИСБН  095879782X .
  13. ^ "Мираж А3-29 Фото RAAF" . Галерея АДФ . Май 1966 года . Проверено 21 февраля 2022 г.
  14. ^ «Сериалы ADF – Мираж III» . www.adf-serials.com.au . Проверено 12 июня 2022 г.
  15. ^ «Испытания скафандра» . Слесари по жизнеобеспечению самолетов . Проверено 21 февраля 2022 г.
  16. ^ «История 75-й эскадрильи - испытания герметичного костюма» . Слесари по жизнеобеспечению самолетов . Проверено 21 февраля 2022 г.
  17. ^ «Подставь им это, детка – RAAF Birdog FAC во Вьетнаме» . Дисплеи летного снаряжения Heritage . 30 сентября 2011 года . Проверено 21 февраля 2022 г.
  18. ^ «Гарри Гордон Купер DFC» . Виртуальный военный мемориал в Австралии . Проверено 22 февраля 2022 г.
  19. ^ «Лейтенант авиации Гарри Гордон Купер» . Австралийский военный мемориал . Проверено 21 февраля 2022 г.
  20. ^ Аткинс, Джонатан (24 апреля 2009 г.). «Салют Анзакам» . Австралийская радиовещательная корпорация . Проверено 21 февраля 2022 г.
  21. ^ Дауделл, Дэвид (2001). «Вьетнамское воссоединение Австралии 1967–1968» . Ассоциация полиции безопасности Вьетнама, Inc. Проверено 21 февраля 2022 г.
  22. ^ «История КВС РААФ» . Ассоциация передовых авиадиспетчеров . Октябрь 2001 года . Проверено 21 февраля 2022 г.
  23. ^ «Кто ты, черт возьми, такой? Гарри Купер» . Новости Квинсленда по возвращению и услугам Лиги (выпуск 06, 2013 г. (на веб-сайте архивируются только выпуски, начиная с 2017 г.), ред.). 2013. стр. 66–70. Архивировано из оригинала 21 февраля 2022 г.
  24. ^ Дом героев США – Кресты службы. «Служебные кресты США» . Дом героев . Проверено 18 февраля 2022 г.
  25. ^ «Крест ВВС (США)» . Arc.Ask3.Ru.орг .
  26. ^ «Главная награда живой легенде Гарри Куперу» . Живой музей Эванс-Хед . 4 декабря 2021 г. Проверено 21 февраля 2022 г.
  27. ^ Министерство обороны, правительство Австралии (7 августа 2013 г.). «Знак наземного боя ВВС» . Министерство обороны Австралии – почести и награды . Проверено 13 июня 2022 г.
  28. ^ Награды «Серебряная звезда» – война во Вьетнаме. «Награды Серебряной звезды – война во Вьетнаме» . Дом героев . Проверено 18 февраля 2022 г.
  29. ^ Проект «Зал доблести». «Гарри Купер – Премия Серебряная звезда» . Военные времена – Доблесть . Проверено 18 февраля 2022 г.
  30. ^ Национальный музей авиации и космонавтики, Смитсоновский институт. «Гарри Купер – Стена почета» . Смитсоновский институт – Национальный музей авиации и космонавтики . Проверено 18 февраля 2022 г.
  31. ^ Общество, Крест выдающихся летных заслуг. «Гарри Купер - Доска почета DFC» . Общество DFC . Проверено 18 февраля 2022 г.
  32. ^ Купер, Гарри. «FLTLT Гарри Купер - Зал почета Пурпурного сердца» . Национальный зал почета Purple Heard . Проверено 17 февраля 2022 г.
  33. ^ Почести и награды, Защита. «Медаль за кампанию Республики Вьетнам» . Почести и награды Министерства обороны . Проверено 18 февраля 2022 г.
  34. ^ Почести и награды, Защита. «Медаль Пингата Джаса Малайзии» . Почести и награды Министерства обороны . Проверено 18 февраля 2022 г.
  35. ^ Купер, Гарри (апрель 1969 г.). «Новости РААФ – Члены РААФ награждены» . Новости РААФ . стр. 1–2 . Проверено 21 февраля 2022 г.
  36. ^ «Награды за выдающиеся летные кресты» . Газета Содружества Австралии – выпуск 23 . 13 марта 1969 г. с. 1547 . Проверено 21 февраля 2022 г.
  37. ^ «Лондонская газета № 44840 – Почести и награды – Крест летных заслуг» . Лондонская газета . 2 мая 1969 г. с. 4657 . Проверено 21 февраля 2022 г.
  38. ^ Почести и награды, Защита. «Медаль за общие заслуги 1962 года» . Почести и награды Министерства обороны . Проверено 18 февраля 2022 г.
  39. ^ Почести и награды, Защита. «Знак наземного боя РААФ» . Почести и награды Министерства обороны . Проверено 18 февраля 2022 г.
  40. ^ Купер, Гарри (2006). Дай им это, детка – передовой авиадиспетчер во Вьетнаме . Воронье гнездо, Новый Южный Уэльс: Аллен и Анвин. ISBN  9781741761351 .
  41. ^ Анвин, Аллен и (18 февраля 2022 г.). «Подари им это, детка» . Издательство Аллен и Ундвин .
  42. ^ «Информационный бюллетень сериалов ADF – носи их, детка» (PDF) . Серии АПД . Май 2006. с. 4 . Проверено 21 февраля 2022 г.
  43. ^ «Военная служба во Вьетнаме – подробности о ветеранах» . Правительство Австралии – Департамент по делам ветеранов . Проверено 21 февраля 2022 г.
  44. ^ Бойд, Холден (24 декабря 2020 г.). «Эванс Хэд Драйв впервые в мире участвует в авиашоу» . The Northern Rivers Times – выпуск 25/2020 . п. 63 . Проверено 21 февраля 2022 г.
  45. ^ "Точная копия Mitsubishi Zero VH-ZRO Tora Down Under" . Австралийский полет . 17 апреля 2010 года . Проверено 22 февраля 2022 г.
  46. ^ «А6М2 ТОРА Ноль» . Музей наследия полетов . Проверено 22 февраля 2022 г.
  47. ^ «Авиашоу Авалон 2005» . Австралийское международное авиашоу . 2005 . Проверено 22 февраля 2022 г.
  48. ^ Уилсон, Дэвид (1991). Полет на свежем воздухе: антарктический опыт RAAF . Пойнт Кук, Виктория: Музей Королевских ВВС Австралии. стр. 104–109. ISBN  0642105227 .
  49. ^ Антарктический полет RAAF, Ежемесячный отчет об истории подразделения RAAF (форма A50), январь 1963 г. (запись в журнале от 19 января 1963 г.) Категории
  50. ^ Последнее предупреждение, статья 1964 года, Управление безопасности полетов, Департамент авиации, Королевские ВВС Австралии.
  51. Одобрение журнала полетов FLTLT Купера, одобренное командующим авиацией - оперативное командование, от командира звена Джима Флемминга, 20 октября 1966 г.,
  52. ^ Журнал Spotlight Safety, № 14/66, «Вынужденная посадка миража», Управление безопасности полетов, Департамент авиации, Королевские ВВС Австралии.
  53. ^ 75-я эскадрилья Уильямтаун, Ежемесячный лист истории подразделения RAAF (форма A50), лист 193, май 1966 г. (запись в журнале от 30 мая 1966 г.)
  54. ^ 76-я эскадрилья отряда Дарвин, Ежемесячный отчет об истории подразделения RAAF (форма A50), лист 6, июль 1967 г. (запись в журнале от 13 июля 1967 г.)
  55. Показания свидетеля действий Купера 10 мая 1968 года, подполковник Эрик Ф. Антила, командир 5/60-го полка.
  56. Показания свидетеля действий Купера 10 мая 1968 года, 2-й лейтенант Эдвард Б. Гэллап, 2IC роте «Альфа», 5/60.
  57. ^ Форма AF642 ВВС США - Рекомендация к награде (Крест ВВС), действия от 10 мая 1968 г., повествование о событиях и проект цитаты.
  58. Показания свидетеля действий Купера 10 мая 1968 года, капитан Уиллард Ф. Хинкли, командир роты Альфа, 5/60.
  59. ^ Заявление свидетеля действий Купера 10 мая 1968 года, сержант Грегори В. Хокинс, Логистика S-4, Высшая штабная рота (HCC), 5/60.
  60. Показания свидетеля действий Купера 10 мая 1968 года, сержант-разведчик Алан Кислинг, группа передовых наблюдателей, рота Чарлайн, 5/60.
  61. Награда США лейтенанта авиации Гарри Купера за действия 10 мая 1968 года.
  62. ^ Форма ВВС США AF642, Рекомендация к награждению, действие 18-19 августа 1968 г., подписано командующим ВВС США 19ТАСС - LTCOL Джеймс Т. Патрик, 23 августа 1968 г.
  63. ^ Грамота ВВС США в сопровождении награждения крестом ВВС FLTLT Гарри Дж. Купера, действие 18-19 августа 1968 г., Министерство ВВС (США)
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: f77d0baf3bdc17f42315fea65201e511__1723551900
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/f7/11/f77d0baf3bdc17f42315fea65201e511.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Garry Cooper (pilot) - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)