Георгий Балабушка
Георгий Балабушка | |
---|---|
![]() Георгий Балабушка в своей столярной мастерской в гараже. | |
Рожденный | Gregori Balabushka 9 декабря 1912 г. Россия |
Умер | 5 декабря 1975 г. | ( 62 года
George Balabushka ( Russian : Григорий Антонович Балабушка Grigoriy Antonovich Balabushka ; December 9, 1912 – December 5, 1975) was a Russian-born billiards (pool) cue maker, arguably the most prominent member of that profession, [ 1 ] и иногда его называют « Страдивари среди производителей киев». Его полное имя или отдельная фамилия часто используется для обозначения . сделанного им кия [ 1 ] Приехав в США в 1924 году, он работал на различных столярных работах, а также в производстве игрушек и мебели. Он был заядлым игроком в бильярд и в 1959 году вместе со своим деловым партнером купил бильярдную , а после этого начал делать кии в качестве подарков друзьям, что быстро переросло в бизнес, когда другие захотели их купить.
За свою 16-летнюю карьеру мастера, начиная с 1959 года и до своей смерти в 1975 году, Балабушка выпустил около 1200 киев ручной работы. Его кии высоко ценятся коллекционерами, особенно после того, как они стали заметными фигурами в Мартина Скорсезе фильме 1986 года «Цвет денег». . Кии Балабушки обычно делятся на три отдельных класса и периода времени, связанные с тем, какие бланки Балабушка использовал при построении кия: эра пустого списка титулов (1959–1966), эра пустого списка Бертона Спейна (1966–1971) и эра пустого Гаса Самботи. (1971–1975). Оригинальные кии Balabushka с проверенным происхождением десятки тысяч долларов могут стоить на аукционе .
Жизнь и карьера
[ редактировать ]Ранний период жизни
[ редактировать ]Георгий Балабушка родился в России 9 декабря 1912 года и иммигрировал в США в 1924 году в возрасте 12 лет. [ 1 ] Его семья, родители Антон и Натали, а также младшая сестра Мэри, обосновались в Нью-Йорке . [ 1 ] Хотя первоначально его звали Грегори, по словам Балабушки, иммиграционные власти дали ему новое имя, Джордж, когда он проходил через остров Эллис . [ 1 ]
Работа
[ редактировать ]Первой работой Балабушки была конструирование и изготовление деревянных игрушек . [ 1 ] работаю в компании по производству образовательного оборудования, [ 2 ] затем располагался по адресу 71 West 23rd St., на Манхэттене , [ 3 ] из которых изготавливались строительные блоки для детских садов и школ. [ 2 ] После этого он производил детскую мебель для деревообрабатывающей компании Playtime, расположенной на Гринвич-Виллидж . Джейн-стрит в [ 2 ] На работе Балабушка потерял средний палец из-за ленточной пилы . [ 2 ] Используя деревянную форму, он изготовил себе замену пластикового пальца с таким мастерством, что даже его друзья осознали его потерю лишь спустя много времени после инцидента. [ 1 ] [ 4 ] По мере того как Балабушка углублял свои столярные навыки, он начал строить аккордеоны и другие детализированные столярные изделия. в свободное время [ 5 ] В 1949 году Балабушка подал заявку на патент на изобретенный им механизм складного кронштейна для ног, который был выдан в 1951 году. [ 6 ]
Брак и дети
[ редактировать ]Работая в Playtime Woodworking, он познакомился с женщиной по имени Жозефина, своей будущей женой, которая тогда жила прямо через дорогу от компании по производству игрушек. [ 2 ] купили дом в Бруклине Они поженились в 1941 году и несколько лет спустя . У Жозефины и Джорджа было два сына, Грегори и Джордж, названные в честь отца. [ 1 ]
Жозефина была не просто источником любви и стабильности, но и скалой, которая позволила Балабушке отточить свое мастерство. По мнению авторов «Бильярдной энциклопедии» , «безграничное терпение и сильное чувство независимости Жозефины предоставят Джорджу время и уединение, необходимые великому артисту для совершенствования своего мастерства». [ 2 ]
Переход на ciemaker
[ редактировать ]Балабушка был заядлым игроком в бильярд, особенно в стрит-бильярд , участвовал в соревнованиях и проводил время с известными практиками этого вида спорта. [ 1 ] В 1959 году он вместе с партнером Фрэнком Макгоуном приобрел Бруклине в бильярдный зал , который располагался на 50-й улице и 5-й авеню. [ 1 ] Управляя комнатой, он начал заниматься ремонтом киев в качестве хобби, и вскоре у него возникла идея разработать и произвести собственную линию бильярдных киев. [ 1 ]
К концу 1959 года Балабушка изготовил ряд киев, большинство из которых были подарены друзьям в качестве рождественских подарков. [ 1 ] По мере того, как эта практика продолжалась, он начал получать заказы на свои реплики. [ 1 ] Его первыми киями были модификации популярных компанией Brunswick-Balke-Collender . киев «Titlist», производимых [ 1 ] которые были цельными киями; то есть у них не было соединения посередине, которое позволяло бы игроку разбить кий на две части для удобства транспортировки. [ 7 ] В то время, когда он начинал, частных производителей киев было очень мало, в отрасли доминировали крупные производители. [ 1 ]
Карьера мастера кия и смерть
[ редактировать ]В период с 1959 по 1962 год Балабушка изготавливал вручную от 20 до 30 киев в год на неполный рабочий день . [ 1 ] Из-за относительной нехватки частных производителей киев и превосходного качества его продукции имя Балабушки быстро стало известно среди профессиональных игроков. [ 1 ] К концу 1962 года Балабушка получал больше заказов на кии, чем мог выполнить из-за нехватки времени. [ 1 ] Соответственно, Балабушка продал свою долю в бильярдной, превратил свой гараж в столярную мастерскую и к 1964 году полностью посвятил себя сборке киев, продолжая при этом оттачивать свои навыки изготовления киев. [ 1 ]
В отличие от многих крупных производителей того времени, Балабушка делал упор на игровые способности и тонкое мастерство, что отражало ценности, которых он придерживался в течение многих лет работы в деревообрабатывающем бизнесе. [ 1 ] Он был новатором в конструкции кия, отделке и дизайне кия. [ 1 ] Кии Балабушки не были тщательно декорированными попытками создать искусство, которое стало основой рынка киев, начиная с 1980-х годов и позже. [ 1 ] Скорее, большинство реплик Балабушки относительно просты и лишены пышных украшений. [ 4 ] Многие из его методов изготовления торговых марок стали стандартными в отрасли, например, использование ирландского льна в качестве оберточного материала и блочных колец с клетчатым узором над оберткой кия, обычно с использованием чередования черного дерева и слоновой кости, частей, которые получили одноименное название «кольца Бушка». ." [ 1 ] [ 5 ]
Джордж Балабушка умер в 1975 году в возрасте 62 лет. В феврале 1993 года он был посмертно удостоен звания первого члена Зала славы Американской ассоциации производителей киев. [ 8 ] В 2004 году он был занесен в категорию «За заслуги» Америки Бильярдного Конгресса Зала славы . [ 9 ]

Детали реплики
[ редактировать ]Существует три различных класса кий, произведенных в разные периоды времени, в зависимости от того, какие бланки Балабушка использовал при построении кия: эпоха бланков Titlist (1959–1966), эпоха бланков Бертона Спейна (1966–1971) и эпоха бланков Гаса Самботи ( 1971–1975). [ 5 ] «Заготовки», о которых идет речь, представляют собой нижнюю ( торцевую ) часть кия, в которой сращивание различных пород древесины завершено, но кий еще не обработан на токарном станке для получения окончательной формы, и некоторые элементы еще не добавлены. такие как накидка , шарнир механизма , заглушка , бампер и любые накладки . [ 7 ]
Хотя пустое разнообразие является определяющим различием между одним репликом Балабушки и другим, есть некоторые общие черты, охватывающие мимолетную 16-летнюю карьеру Балабушки. [ 5 ] Предплечья кия, как правило, изготавливались из клена с прямыми волокнами , основываясь на убеждении Балабушки, что однонаправленное волокно клена обеспечивает превосходную целостность, чем клен вьющийся или клен «птичий глаз» . [ 5 ] Он использовал из нержавеющей стали почти исключительно соединения из делрина . и заглушки [ 5 ] В небольшом количестве его киев имеются суставы и заглушки из слоновой кости, что делает их очень ценными предметами коллекционирования. [ 5 ] Балабушка использовал характерный красновато-коричневый бампер и использовал ирландское льняное полотно Cortland для многих своих накидок, а очень популярная кожаная накидка была для него редким отличием и явно повышала ценность. [ 5 ] Если не была указана другая длина, Балабушка сделал все свои кии стандартной длиной 57½ дюймов. [ 5 ]
В дополнение к кольцам Бушка обычно использовались различные другие декоративные кольца, в том числе разноцветные пластиковые кольца (часто мраморные ), а также серебряные и контрастные деревянные кольца. [ 5 ] Для украшения балабушки часто инкрустировали мелкие перламутровые точки и рифленые ромбики. [ 5 ] Ряд кусочков клена в форме окон обычно украшали торцевые рукава Балабушки, причем каждое окно обычно имело один кап для придания эстетического эффекта. [ 5 ] Некоторые другие особенности, общие для многих других линий производителей кии той же эпохи, заметно отсутствуют или в основном отсутствуют у Балабушки, включая вставки из слоновой кости и подпись его кий. [ 5 ] использовал Балабушка, существует давний спор По поводу того, какую отделку . [ 5 ] Одна сторона утверждает, что он использовал масляную отделку на всех своих киях, а другая настаивает на том, что его более поздние кии были покрыты аэрозольным лаком . [ 5 ]
Эпоха титулов
[ редактировать ]Когда Балабушка впервые начал ремонтировать кии, работая в своей бильярдной, он начал преобразовывать домашние кии в индивидуальные. [ 5 ] Многие из этих домашних реплик были изготовлены компанией Brunswick. [ 5 ] Когда в 1959 году он начал создавать свои собственные кии, он использовал заготовки, купленные в Brunswick, для их линии реплик «Titlist»; тот же самый, который использовался при строительстве домов, которые он конвертировал. [ 5 ] Многие прекрасные мастера, работавшие в ту же эпоху, что и Балабушка, делали то же самое, в том числе Фрэнк Парадайз (Райские реплики), Юджин Бальнер (Кии Палмера, названные в честь Арнольда Палмера ) и Эрни Гутьеррес (Ginacue), все следовали по стопам более раннего мастера-кимейкера. , Герман Рэмбоу . [ 5 ]
Изготовление полностью сращенной заготовки с нуля было дорогим и кропотливым процессом, и крупные производственные мощности Brunswick выпускали заготовки хорошего качества с красивыми кончиками, шпоном и прочной конструкцией. [ 2 ] [ 5 ] В случае с Балабушкой вся его мастерская состояла из одного токарного станка и другого деревообрабатывающего оборудования в пределах его скромного гаража, и изготовление собственных цельносварных прикладов было бы для него непомерно трудным и дорогим. [ 5 ]
Эпоха Бертона Спейна
[ редактировать ]Балабушка использовал бланки из Титлиста до 1966 года, когда с ним связался чикагец Бертон Спейн. [ 5 ] Испания недавно начала изготавливать сращенные заготовки вручную и поставляла их ближайшему конкуренту Балабушки, Фрэнку Парадайзу. [ 5 ] Спейн был очарован технологией сращивания, когда в 1965 году он наткнулся на кий, разделенный посередине, и решил усовершенствовать и даже улучшить соединение Titlist. [ 5 ] Первоначальное намерение Испании заключалось в том, чтобы быть преимущественно самостоятельным производителем киев, используя свои запатентованные сращенные заготовки. Однако к 1966 году превосходные заготовки в Испании пользовались большим спросом, и вместо этого он занялся изготовлением заготовок для других производителей киев на постоянной основе, что продолжал до 1970 года. [ 5 ]
Балабушка принял предложение Испании, увидев качество его сращивания. [ 5 ] Покупка в Испании также имела то преимущество, что он мог заставить Испанию адаптировать заготовки в соответствии с его спецификациями. [ 5 ] В этот период Балабушка начал включать в свои реплики более сложные детали, в том числе одноименную инновацию в виде колец Бушка. [ 5 ] Многие более поздние производители киев устанавливали кольца Bushka как над насадкой, так и на втулке под насадкой. [ 5 ] Балабушка использовал их только над накидкой, что, как полагают, помогало ему удерживать точку равновесия на кии выше. [ 5 ] В 1970 году Испания продала свой бизнес по производству киев производителю инструментов и штампов Джону Дэвису, который помогал Испании в течение нескольких лет. [ 5 ] Балабушка продолжал покупать заготовки у Дэвиса до 1971 года. [ 5 ]
Эпоха Гаса Самботи
[ редактировать ]В 1971 году Балабушка также играл с Пеннделом, штат Пенсильвания , уроженцем Гаса Самботи. на турнире [ 2 ] [ 5 ] Самботи работал в RCA чертежником и дизайнером, но увольнения в RCA в то время были обычным явлением, и он начал разрабатывать и продавать бильярдные кии как более стабильную работу. [ 2 ] Хотя он тоже начал производство заготовок Titlist, а также заготовок, произведенных WICO в Чикаго, позже Самботи начал изготавливать свои собственные. [ 2 ] Балабушка был очень впечатлен заготовками Самботи, и, помимо того, что двое мужчин стали верными друзьями, он стал первым покупателем Самботи, покупая у него заготовки по 18 долларов за штуку. [ 2 ]
Кии балабушки эпохи Гаса Самботи характеризуются прямыми зернистыми кленовыми предплечьями с четырьмя наконечниками из черного дерева с четырьмя включенными шпонами, обычно окрашенными в черный, зеленый, белый и красное дерево, а иногда и с оранжевым шпоном вместо красного дерева. [ 5 ] Реплики Балабушки из этой эпохи, охватывающие последние пять лет его жизни, считаются лучшими в его карьере как класса. [ 5 ] Ходили неподтвержденные слухи, что некоторые реплики, сделанные в этот период, включали в себя склейки, сделанные самим Балабушкой. [ 5 ]
известность
[ редактировать ]Подсчитано, что за свою жизнь Балабушка произвел от 1000 до 1200 реплик. [ 1 ] Однако к середине 1960-х годов на рынке начали распространяться кованые кии Балабушки, поскольку он уже был признан ведущим производителем киев той эпохи. [ 1 ] [ 9 ] называют « Страдивари среди производителей киев». [ 5 ] [ 7 ] [ 10 ] Балабушка и его реплики получили гораздо более широкое признание после того, как они сыграли важную роль в Мартина Скорсезе 1986 года фильме «Цвет денег» (продолжении классического фильма 1961 года «Хастлер »). [ 1 ]
В фильме персонаж Тома Круза , Винсент Лаурия, представлен прекрасной репликой персонажа Пола Ньюмана , Быстрого Эдди Фелсона. Винсент понимает намек, его почтение очевидно, и шепчет: «Балабушка…» [ 1 ] После этого имя Балабушки стало ассоциироваться у широкой публики с очень ценными и редкими репликами. [ 1 ] Однако реплика, использованная в фильме, не была настоящей Балабушкой. [ 5 ] но модель J-18 от Joss Cues (переименованная в N-07), сделанная на заказ под Балабушку. [ 5 ] [ 11 ] [ 12 ] Создатели фильма опасались, что любая использованная реплика может быть повреждена во время съемок; особенно в свете сцены, происходящей в бильярдной, где персонаж Круза быстро вращает кий в такт песне Werewolves of London . Таким образом, оригинальная Балабушка считалась слишком ценной, чтобы рисковать ею при производстве. [ 5 ]
Оригинальные кии Balabushka с проверенным происхождением десятки тысяч долларов могут стоить на аукционе . [ 4 ] Например, в 1994 году «Балабушку» купил коллекционер за 45 000 долларов. [ 4 ] В статье Syracuse Herald-Journal 1998 года коллекция из тридцати оригинальных реплик Балабушки и шести реплик Гаса Самботи была оценена в 2 миллиона долларов, что, как утверждается, является эквивалентом в мире коллекционирования реплик Рембрандта и Ван Гога соответственно. [ 13 ] Однако существует множество поддельных реплик Балабушки. [ 5 ] Ситуация усложняется тем, что в 1980-х годах с разрешения и лицензии его выжившей семьи линия реплик Балабушки начала производиться в больших количествах компанией Adam Custom Cue. [ 5 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж к л м н тот п д р с т в v В х и С аа аб Бахмен, Мартин С. (апрель 2004 г.). «Балабушка: Единственный в своем роде». Бильярдный дайджест : 60–63. ISSN 0164-761X .
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж к Штейн, Виктор; Рубино, Пол (1996) [1-е изд. 1994]. Энциклопедия бильярда: иллюстрированная история спорта (2-е изд.). Миннеаполис: Публикации Синей книги. стр. 315, 321–31, 333–35. ISBN 1-886768-06-4 .
- ^ Дж. В. Аликоат; Джозеф Дарменберг; Доктор медицинских наук Канн, ред. (1927). Ежегодник кинофильмов «Кинодневник» . Дж. В. Аликоат. п. 791. OCLC 1569196 .
- ^ Перейти обратно: а б с д Ковалик, Винс (26 ноября 1994 г.). «Как бы вы ни действовали, легенду сложно победить» . Лос-Анджелес Таймс . Проверено 2 мая 2009 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж к л м н тот п д р с т в v В х и С аа аб и объявление но из в ах есть также и аль являюсь а к ап Симпсон, Брэд (1996). Пол Рубино; Виктор Штайн (ред.). Синяя книга бильярдных кий (первое изд.). Публикации Синей книги. стр. 103–4, 412, 422. ISBN. 1-886768-02-1 .
- ^ Патент США 2 553 887 , 22 мая 1951 г. Получено 2 мая 2009 г.
- ^ Перейти обратно: а б с Шамос, Майкл Ян (1993). Иллюстрированная энциклопедия бильярда . Нью-Йорк, штат Нью-Йорк : Лайонс и Берфорд. стр. 14, 29, 71–2 . ISBN 1-55821-219-1 .
- ^ «ACA Awards, Зал славы ACA» . Американская ассоциация производителей киев. 2003 . Проверено 16 ноября 2006 г.
- ^ Перейти обратно: а б «Призывники Зала славы BCA: 2002–2006» . Бильярдный Конгресс Америки. 2006. Архивировано из оригинала 19 октября 2006 года . Проверено 16 ноября 2006 г.
- ^ Штатные авторы (29 января 2004 г.). «Лоранс, Балабушка выбрана для Зала славы» . Бильярдный дайджест . Проверено 8 мая 2009 г.
- ^ Зибарт, Ева (25 февраля 1990 г.). «Кадиллак с киями» . Вашингтон Пост . Архивировано из оригинала 24 июля 2012 года . Проверено 16 мая 2009 г.
- ^ Коммерческая информация о бильярдном кии модели Joss N7.
- ^ «Человек из Сиракуз покажет свои палки в Нью-Йорке» (требуется плата) . Сиракузский Вестник-Журнал . 12 января 1998 г. с. Д7 . Проверено 7 февраля 2010 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Включение Джорджа Балабуски в Зал славы BCA
- Включение Джорджа Балабуски в Зал славы ACA
- Пример ранней (1963 г.) реплики Балабушки.
- Пример реплики (Барри Самботи), показывающий «кольцо Бушки» прямо над оберткой.
- Заявка Балабушки на патент на складной кронштейн для ног (1949 г.) [ мертвая ссылка ] ( html-версия [ мертвая ссылка ] )