Jump to content

Георгий Балабушка

Это хорошая статья. Нажмите здесь для получения дополнительной информации.
Георгий Балабушка
Цветная фотография человека, прислонившегося к рабочему столу со скрещенными руками, позади него видны токарный станок, столярный стол и различные инструменты; ему примерно 55–60 лет, у него седеющая шевелюра и полуулыбка на лице.
Георгий Балабушка в своей столярной мастерской в ​​гараже.
Рожденный
Gregori Balabushka

9 декабря 1912 г.
Россия
Умер 5 декабря 1975 г. ) ( 1975-12-05 ) ( 62 года

George Balabushka ( Russian : Григорий Антонович Балабушка Grigoriy Antonovich Balabushka ; December 9, 1912 – December 5, 1975) was a Russian-born billiards (pool) cue maker, arguably the most prominent member of that profession, [ 1 ] и иногда его называют « Страдивари среди производителей киев». Его полное имя или отдельная фамилия часто используется для обозначения . сделанного им кия [ 1 ] Приехав в США в 1924 году, он работал на различных столярных работах, а также в производстве игрушек и мебели. Он был заядлым игроком в бильярд и в 1959 году вместе со своим деловым партнером купил бильярдную , а после этого начал делать кии в качестве подарков друзьям, что быстро переросло в бизнес, когда другие захотели их купить.

За свою 16-летнюю карьеру мастера, начиная с 1959 года и до своей смерти в 1975 году, Балабушка выпустил около 1200 киев ручной работы. Его кии высоко ценятся коллекционерами, особенно после того, как они стали заметными фигурами в Мартина Скорсезе фильме 1986 года «Цвет денег». . Кии Балабушки обычно делятся на три отдельных класса и периода времени, связанные с тем, какие бланки Балабушка использовал при построении кия: эра пустого списка титулов (1959–1966), эра пустого списка Бертона Спейна (1966–1971) и эра пустого Гаса Самботи. (1971–1975). Оригинальные кии Balabushka с проверенным происхождением десятки тысяч долларов могут стоить на аукционе .

Жизнь и карьера

[ редактировать ]

Ранний период жизни

[ редактировать ]

Георгий Балабушка родился в России 9 декабря 1912 года и иммигрировал в США в 1924 году в возрасте 12 лет. [ 1 ] Его семья, родители Антон и Натали, а также младшая сестра Мэри, обосновались в Нью-Йорке . [ 1 ] Хотя первоначально его звали Грегори, по словам Балабушки, иммиграционные власти дали ему новое имя, Джордж, когда он проходил через остров Эллис . [ 1 ]

Первой работой Балабушки была конструирование и изготовление деревянных игрушек . [ 1 ] работаю в компании по производству образовательного оборудования, [ 2 ] затем располагался по адресу 71 West 23rd St., на Манхэттене , [ 3 ] из которых изготавливались строительные блоки для детских садов и школ. [ 2 ] После этого он производил детскую мебель для деревообрабатывающей компании Playtime, расположенной на Гринвич-Виллидж . Джейн-стрит в [ 2 ] На работе Балабушка потерял средний палец из-за ленточной пилы . [ 2 ] Используя деревянную форму, он изготовил себе замену пластикового пальца с таким мастерством, что даже его друзья осознали его потерю лишь спустя много времени после инцидента. [ 1 ] [ 4 ] По мере того как Балабушка углублял свои столярные навыки, он начал строить аккордеоны и другие детализированные столярные изделия. в свободное время [ 5 ] В 1949 году Балабушка подал заявку на патент на изобретенный им механизм складного кронштейна для ног, который был выдан в 1951 году. [ 6 ]

Брак и дети

[ редактировать ]

Работая в Playtime Woodworking, он познакомился с женщиной по имени Жозефина, своей будущей женой, которая тогда жила прямо через дорогу от компании по производству игрушек. [ 2 ] купили дом в Бруклине Они поженились в 1941 году и несколько лет спустя . У Жозефины и Джорджа было два сына, Грегори и Джордж, названные в честь отца. [ 1 ]

Жозефина была не просто источником любви и стабильности, но и скалой, которая позволила Балабушке отточить свое мастерство. По мнению авторов «Бильярдной энциклопедии» , «безграничное терпение и сильное чувство независимости Жозефины предоставят Джорджу время и уединение, необходимые великому артисту для совершенствования своего мастерства». [ 2 ]

Переход на ciemaker

[ редактировать ]

Балабушка был заядлым игроком в бильярд, особенно в стрит-бильярд , участвовал в соревнованиях и проводил время с известными практиками этого вида спорта. [ 1 ] В 1959 году он вместе с партнером Фрэнком Макгоуном приобрел Бруклине в бильярдный зал , который располагался на 50-й улице и 5-й авеню. [ 1 ] Управляя комнатой, он начал заниматься ремонтом киев в качестве хобби, и вскоре у него возникла идея разработать и произвести собственную линию бильярдных киев. [ 1 ]

К концу 1959 года Балабушка изготовил ряд киев, большинство из которых были подарены друзьям в качестве рождественских подарков. [ 1 ] По мере того, как эта практика продолжалась, он начал получать заказы на свои реплики. [ 1 ] Его первыми киями были модификации популярных компанией Brunswick-Balke-Collender . киев «Titlist», производимых [ 1 ] которые были цельными киями; то есть у них не было соединения посередине, которое позволяло бы игроку разбить кий на две части для удобства транспортировки. [ 7 ] В то время, когда он начинал, частных производителей киев было очень мало, в отрасли доминировали крупные производители. [ 1 ]

Карьера мастера кия и смерть

[ редактировать ]

В период с 1959 по 1962 год Балабушка изготавливал вручную от 20 до 30 киев в год на неполный рабочий день . [ 1 ] Из-за относительной нехватки частных производителей киев и превосходного качества его продукции имя Балабушки быстро стало известно среди профессиональных игроков. [ 1 ] К концу 1962 года Балабушка получал больше заказов на кии, чем мог выполнить из-за нехватки времени. [ 1 ] Соответственно, Балабушка продал свою долю в бильярдной, превратил свой гараж в столярную мастерскую и к 1964 году полностью посвятил себя сборке киев, продолжая при этом оттачивать свои навыки изготовления киев. [ 1 ]

В отличие от многих крупных производителей того времени, Балабушка делал упор на игровые способности и тонкое мастерство, что отражало ценности, которых он придерживался в течение многих лет работы в деревообрабатывающем бизнесе. [ 1 ] Он был новатором в конструкции кия, отделке и дизайне кия. [ 1 ] Кии Балабушки не были тщательно декорированными попытками создать искусство, которое стало основой рынка киев, начиная с 1980-х годов и позже. [ 1 ] Скорее, большинство реплик Балабушки относительно просты и лишены пышных украшений. [ 4 ] Многие из его методов изготовления торговых марок стали стандартными в отрасли, например, использование ирландского льна в качестве оберточного материала и блочных колец с клетчатым узором над оберткой кия, обычно с использованием чередования черного дерева и слоновой кости, частей, которые получили одноименное название «кольца Бушка». ." [ 1 ] [ 5 ]

Джордж Балабушка умер в 1975 году в возрасте 62 лет. В феврале 1993 года он был посмертно удостоен звания первого члена Зала славы Американской ассоциации производителей киев. [ 8 ] В 2004 году он был занесен в категорию «За заслуги» Америки Бильярдного Конгресса Зала славы . [ 9 ]

Фотография вертикального бильярдного кия с надписями, обозначающими технический термин для каждой части кия, и линиями, проведенными от каждой этикетки, чтобы точно определить описываемую часть.
Бильярдный кий и его основные части.

Детали реплики

[ редактировать ]

Существует три различных класса кий, произведенных в разные периоды времени, в зависимости от того, какие бланки Балабушка использовал при построении кия: эпоха бланков Titlist (1959–1966), эпоха бланков Бертона Спейна (1966–1971) и эпоха бланков Гаса Самботи ( 1971–1975). [ 5 ] «Заготовки», о которых идет речь, представляют собой нижнюю ( торцевую ) часть кия, в которой сращивание различных пород древесины завершено, но кий еще не обработан на токарном станке для получения окончательной формы, и некоторые элементы еще не добавлены. такие как накидка , шарнир механизма , заглушка , бампер и любые накладки . [ 7 ]

Хотя пустое разнообразие является определяющим различием между одним репликом Балабушки и другим, есть некоторые общие черты, охватывающие мимолетную 16-летнюю карьеру Балабушки. [ 5 ] Предплечья кия, как правило, изготавливались из клена с прямыми волокнами , основываясь на убеждении Балабушки, что однонаправленное волокно клена обеспечивает превосходную целостность, чем клен вьющийся или клен «птичий глаз» . [ 5 ] Он использовал из нержавеющей стали почти исключительно соединения из делрина . и заглушки [ 5 ] В небольшом количестве его киев имеются суставы и заглушки из слоновой кости, что делает их очень ценными предметами коллекционирования. [ 5 ] Балабушка использовал характерный красновато-коричневый бампер и использовал ирландское льняное полотно Cortland для многих своих накидок, а очень популярная кожаная накидка была для него редким отличием и явно повышала ценность. [ 5 ] Если не была указана другая длина, Балабушка сделал все свои кии стандартной длиной 57½ дюймов. [ 5 ]

В дополнение к кольцам Бушка обычно использовались различные другие декоративные кольца, в том числе разноцветные пластиковые кольца (часто мраморные ), а также серебряные и контрастные деревянные кольца. [ 5 ] Для украшения балабушки часто инкрустировали мелкие перламутровые точки и рифленые ромбики. [ 5 ] Ряд кусочков клена в форме окон обычно украшали торцевые рукава Балабушки, причем каждое окно обычно имело один кап для придания эстетического эффекта. [ 5 ] Некоторые другие особенности, общие для многих других линий производителей кии той же эпохи, заметно отсутствуют или в основном отсутствуют у Балабушки, включая вставки из слоновой кости и подпись его кий. [ 5 ] использовал Балабушка, существует давний спор По поводу того, какую отделку . [ 5 ] Одна сторона утверждает, что он использовал масляную отделку на всех своих киях, а другая настаивает на том, что его более поздние кии были покрыты аэрозольным лаком . [ 5 ]

Эпоха титулов

[ редактировать ]

Когда Балабушка впервые начал ремонтировать кии, работая в своей бильярдной, он начал преобразовывать домашние кии в индивидуальные. [ 5 ] Многие из этих домашних реплик были изготовлены компанией Brunswick. [ 5 ] Когда в 1959 году он начал создавать свои собственные кии, он использовал заготовки, купленные в Brunswick, для их линии реплик «Titlist»; тот же самый, который использовался при строительстве домов, которые он конвертировал. [ 5 ] Многие прекрасные мастера, работавшие в ту же эпоху, что и Балабушка, делали то же самое, в том числе Фрэнк Парадайз (Райские реплики), Юджин Бальнер (Кии Палмера, названные в честь Арнольда Палмера ) и Эрни Гутьеррес (Ginacue), все следовали по стопам более раннего мастера-кимейкера. , Герман Рэмбоу . [ 5 ]

Изготовление полностью сращенной заготовки с нуля было дорогим и кропотливым процессом, и крупные производственные мощности Brunswick выпускали заготовки хорошего качества с красивыми кончиками, шпоном и прочной конструкцией. [ 2 ] [ 5 ] В случае с Балабушкой вся его мастерская состояла из одного токарного станка и другого деревообрабатывающего оборудования в пределах его скромного гаража, и изготовление собственных цельносварных прикладов было бы для него непомерно трудным и дорогим. [ 5 ]

Эпоха Бертона Спейна

[ редактировать ]

Балабушка использовал бланки из Титлиста до 1966 года, когда с ним связался чикагец Бертон Спейн. [ 5 ] Испания недавно начала изготавливать сращенные заготовки вручную и поставляла их ближайшему конкуренту Балабушки, Фрэнку Парадайзу. [ 5 ] Спейн был очарован технологией сращивания, когда в 1965 году он наткнулся на кий, разделенный посередине, и решил усовершенствовать и даже улучшить соединение Titlist. [ 5 ] Первоначальное намерение Испании заключалось в том, чтобы быть преимущественно самостоятельным производителем киев, используя свои запатентованные сращенные заготовки. Однако к 1966 году превосходные заготовки в Испании пользовались большим спросом, и вместо этого он занялся изготовлением заготовок для других производителей киев на постоянной основе, что продолжал до 1970 года. [ 5 ]

Балабушка принял предложение Испании, увидев качество его сращивания. [ 5 ] Покупка в Испании также имела то преимущество, что он мог заставить Испанию адаптировать заготовки в соответствии с его спецификациями. [ 5 ] В этот период Балабушка начал включать в свои реплики более сложные детали, в том числе одноименную инновацию в виде колец Бушка. [ 5 ] Многие более поздние производители киев устанавливали кольца Bushka как над насадкой, так и на втулке под насадкой. [ 5 ] Балабушка использовал их только над накидкой, что, как полагают, помогало ему удерживать точку равновесия на кии выше. [ 5 ] В 1970 году Испания продала свой бизнес по производству киев производителю инструментов и штампов Джону Дэвису, который помогал Испании в течение нескольких лет. [ 5 ] Балабушка продолжал покупать заготовки у Дэвиса до 1971 года. [ 5 ]

Эпоха Гаса Самботи

[ редактировать ]

В 1971 году Балабушка также играл с Пеннделом, штат Пенсильвания , уроженцем Гаса Самботи. на турнире [ 2 ] [ 5 ] Самботи работал в RCA чертежником и дизайнером, но увольнения в RCA в то время были обычным явлением, и он начал разрабатывать и продавать бильярдные кии как более стабильную работу. [ 2 ] Хотя он тоже начал производство заготовок Titlist, а также заготовок, произведенных WICO в Чикаго, позже Самботи начал изготавливать свои собственные. [ 2 ] Балабушка был очень впечатлен заготовками Самботи, и, помимо того, что двое мужчин стали верными друзьями, он стал первым покупателем Самботи, покупая у него заготовки по 18 долларов за штуку. [ 2 ]

Кии балабушки эпохи Гаса Самботи характеризуются прямыми зернистыми кленовыми предплечьями с четырьмя наконечниками из черного дерева с четырьмя включенными шпонами, обычно окрашенными в черный, зеленый, белый и красное дерево, а иногда и с оранжевым шпоном вместо красного дерева. [ 5 ] Реплики Балабушки из этой эпохи, охватывающие последние пять лет его жизни, считаются лучшими в его карьере как класса. [ 5 ] Ходили неподтвержденные слухи, что некоторые реплики, сделанные в этот период, включали в себя склейки, сделанные самим Балабушкой. [ 5 ]

известность

[ редактировать ]

Подсчитано, что за свою жизнь Балабушка произвел от 1000 до 1200 реплик. [ 1 ] Однако к середине 1960-х годов на рынке начали распространяться кованые кии Балабушки, поскольку он уже был признан ведущим производителем киев той эпохи. [ 1 ] [ 9 ] называют « Страдивари среди производителей киев». [ 5 ] [ 7 ] [ 10 ] Балабушка и его реплики получили гораздо более широкое признание после того, как они сыграли важную роль в Мартина Скорсезе 1986 года фильме «Цвет денег» (продолжении классического фильма 1961 года «Хастлер »). [ 1 ]

В фильме персонаж Тома Круза , Винсент Лаурия, представлен прекрасной репликой персонажа Пола Ньюмана , Быстрого Эдди Фелсона. Винсент понимает намек, его почтение очевидно, и шепчет: «Балабушка…» [ 1 ] После этого имя Балабушки стало ассоциироваться у широкой публики с очень ценными и редкими репликами. [ 1 ] Однако реплика, использованная в фильме, не была настоящей Балабушкой. [ 5 ] но модель J-18 от Joss Cues (переименованная в N-07), сделанная на заказ под Балабушку. [ 5 ] [ 11 ] [ 12 ] Создатели фильма опасались, что любая использованная реплика может быть повреждена во время съемок; особенно в свете сцены, происходящей в бильярдной, где персонаж Круза быстро вращает кий в такт песне Werewolves of London . Таким образом, оригинальная Балабушка считалась слишком ценной, чтобы рисковать ею при производстве. [ 5 ]

Оригинальные кии Balabushka с проверенным происхождением десятки тысяч долларов могут стоить на аукционе . [ 4 ] Например, в 1994 году «Балабушку» купил коллекционер за 45 000 долларов. [ 4 ] В статье Syracuse Herald-Journal 1998 года коллекция из тридцати оригинальных реплик Балабушки и шести реплик Гаса Самботи была оценена в 2 миллиона долларов, что, как утверждается, является эквивалентом в мире коллекционирования реплик Рембрандта и Ван Гога соответственно. [ 13 ] Однако существует множество поддельных реплик Балабушки. [ 5 ] Ситуация усложняется тем, что в 1980-х годах с разрешения и лицензии его выжившей семьи линия реплик Балабушки начала производиться в больших количествах компанией Adam Custom Cue. [ 5 ]

  1. ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж к л м н тот п д р с т в v В х и С аа аб Бахмен, Мартин С. (апрель 2004 г.). «Балабушка: Единственный в своем роде». Бильярдный дайджест : 60–63. ISSN   0164-761X .
  2. ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж к Штейн, Виктор; Рубино, Пол (1996) [1-е изд. 1994]. Энциклопедия бильярда: иллюстрированная история спорта (2-е изд.). Миннеаполис: Публикации Синей книги. стр. 315, 321–31, 333–35. ISBN  1-886768-06-4 .
  3. ^ Дж. В. Аликоат; Джозеф Дарменберг; Доктор медицинских наук Канн, ред. (1927). Ежегодник кинофильмов «Кинодневник» . Дж. В. Аликоат. п. 791. OCLC   1569196 .
  4. ^ Перейти обратно: а б с д Ковалик, Винс (26 ноября 1994 г.). «Как бы вы ни действовали, легенду сложно победить» . Лос-Анджелес Таймс . Проверено 2 мая 2009 г.
  5. ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж к л м н тот п д р с т в v В х и С аа аб и объявление но из в ах есть также и аль являюсь а к ап Симпсон, Брэд (1996). Пол Рубино; Виктор Штайн (ред.). Синяя книга бильярдных кий (первое изд.). Публикации Синей книги. стр. 103–4, 412, 422. ISBN.  1-886768-02-1 .
  6. ^ Патент США 2 553 887 , 22 мая 1951 г. Получено 2 мая 2009 г.
  7. ^ Перейти обратно: а б с Шамос, Майкл Ян (1993). Иллюстрированная энциклопедия бильярда . Нью-Йорк, штат Нью-Йорк : Лайонс и Берфорд. стр. 14, 29, 71–2 . ISBN  1-55821-219-1 .
  8. ^ «ACA Awards, Зал славы ACA» . Американская ассоциация производителей киев. 2003 . Проверено 16 ноября 2006 г.
  9. ^ Перейти обратно: а б «Призывники Зала славы BCA: 2002–2006» . Бильярдный Конгресс Америки. 2006. Архивировано из оригинала 19 октября 2006 года . Проверено 16 ноября 2006 г.
  10. ^ Штатные авторы (29 января 2004 г.). «Лоранс, Балабушка выбрана для Зала славы» . Бильярдный дайджест . Проверено 8 мая 2009 г.
  11. ^ Зибарт, Ева (25 февраля 1990 г.). «Кадиллак с киями» . Вашингтон Пост . Архивировано из оригинала 24 июля 2012 года . Проверено 16 мая 2009 г.
  12. ^ Коммерческая информация о бильярдном кии модели Joss N7.
  13. ^ «Человек из Сиракуз покажет свои палки в Нью-Йорке» (требуется плата) . Сиракузский Вестник-Журнал . 12 января 1998 г. с. Д7 . Проверено 7 февраля 2010 г.
[ редактировать ]

Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: f925e20f317314fae1d169e5fed14608__1722139140
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/f9/08/f925e20f317314fae1d169e5fed14608.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
George Balabushka - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)