немецкий

Аллеманда allemanda ( almain , (e) или alman(d) , французский : «немецкий (танец)») — танец эпохи Возрождения и барокко , а также один из наиболее распространенных инструментальных танцевальных стилей в музыке барокко , с примерами Куперена . Перселл , Бах и Гендель . Часто это первая часть танцевальной сюиты в стиле барокко , сопровождаемая последующей курантой , хотя иногда ей предшествует вступление или прелюдия .
Совсем другая, более поздняя, «Алеманда», названная так во времена Моцарта и Бетховена , до сих пор сохранилась в Германии и Швейцарии и представляет собой живой тройной социальный танец , родственный вальсу и лендлеру . [ 1 ]
Название «Алеманда» происходит от названия Германии на французском языке.
История
[ редактировать ]
Аллеманда зародилась в 16 веке как танец с двумя размерами умеренного темпа, уже считавшийся очень старым, с характерным «двойным» приподнятым ритмом. [ 1 ] из двух, а иногда и трех шестнадцатых. [ 3 ] Похоже, что он произошел от немецкого танца, но ни одного опознаваемого танца или инструкций по немецким танцам той эпохи не сохранилось.
Таким образом, французский мастер танцев XVI века Туано Арбо и британские придворные дворы сохранили первые записи аллеманды, в которой танцоры выстраивались в ряд пар, которые брались за руки и шли по комнате, делая три шага, а затем балансируя на одном. ступня. В более оживленной версии, allemande courante , использовались три пружинящих шага и подскок. [ 4 ] Британские композиторы елизаветинской эпохи написали многие «Алманы» как отдельные произведения. [ 1 ]
Французские композиторы 17 века экспериментировали с аллемандой, переходя на четверной размер и расширяя темп. Эта более медленная аллеманда, как и павана , была адаптирована к надгробию или мемориальной композиции. Немецкие композиторы Фробергер и Бах последовали этому примеру в своих аллемандах для клавишных инструментов , хотя ансамблевые аллеманды сохранили более традиционный стиль. Итальянские и английские композиторы более свободно обращались с аллемандами, писали контрапунктом и использовали разнообразные темпы ( Корелли писал аллеманды от ларго до престо ).
В своем «Музыкальном лексиконе» (Лейпциг, 1732 г.) Иоганн Готфрид Вальтер писал, что аллеманда «должна быть составлена, а также исполнена в серьезной и церемониальной манере». Точно так же в Der Vollkommene Capellmeister (Гамбург, 1739) Иоганн Маттесон описал аллеманду как «серьезную и хорошо составленную гармонию в арпеджированном стиле, выражающую удовлетворение или развлечение, наслаждающую порядком и спокойствием». [ 3 ] Его музыка характеризуется отсутствием синкоп , объединением коротких мотивов в более крупные единицы и контрастами тонов и мотивов.
Некоторые из тесных объятий и поворотов аллеманды были перенесены в кадриль и контраданс . В аллеманде пары берутся за одно предплечье и поворачиваются друг вокруг друга влево или вправо.
Танец на тройной метр.
[ редактировать ]В конце 18 века «аллеманда» или «немецкий танец» стали использовать для обозначения другого типа танца трехметровым размером. Вебер «Дуза аллеманд», соч. 4 1801 года предвосхищают вальс . Моцарт и Бетховен создали наборы немецких танцев в этом стиле. Другая версия стала Ländler . [ 5 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Перейти обратно: а б с Скоулз П., 1970, статья: нем .
- ^ Блаттер, Альфред (2007). Возвращаясь к теории музыки: руководство к практике , с.28. ISBN 0-415-97440-2 .
- ^ Перейти обратно: а б Бах. Французские сюиты: украшенная версия . Бэренрайтер Уртекст
- ^ Британская энциклопедия Интернет (2007). «Алеманда» . Архивировано из оригинала 24 декабря 2007 года . Проверено 11 ноября 2007 г.
- ^ Эйзен, Клифф (2001). «Немецкий танец» . Grove Music Online (8-е изд.). Издательство Оксфордского университета . ISBN 978-1-56159-263-0 .
Источники
[ редактировать ]- Скоулз, Перси А. (1970). Джон Оуэн Уорд (ред.). Oxford Companion to Music (десятое, исправленное и остальное изд.). Оксфорд и Нью-Йорк: Издательство Оксфордского университета. ISBN 978-0-19-311306-0 . .
Внешние ссылки
[ редактировать ]

- Видео - Немецкий Ренессанс танцевал в костюмах
- Видео — «Королевы Альмейн» ; Аллеманда эпохи Возрождения на музыку Уильяма Берда .
- Видео - Немецкое барокко, одна пара (Пекур 1702 г.)
- Видео - Allemand - Элегантность социального танца в стиле барокко
- Музыкальное видео - И.С. Бах - Аллеманда из Четвертой Французской сюиты. Клавесин - Жан Рондо.