Jump to content

немецкий

(Перенаправлено с Алмейна )
Немецкий.

Аллеманда allemanda ( almain , (e) или alman(d) , французский : «немецкий (танец)») — танец эпохи Возрождения и барокко , а также один из наиболее распространенных инструментальных танцевальных стилей в музыке барокко , с примерами Куперена . Перселл , Бах и Гендель . Часто это первая часть танцевальной сюиты в стиле барокко , сопровождаемая последующей курантой , хотя иногда ей предшествует вступление или прелюдия .

Совсем другая, более поздняя, ​​«Алеманда», названная так во времена Моцарта и Бетховена , до сих пор сохранилась в Германии и Швейцарии и представляет собой живой тройной социальный танец , родственный вальсу и лендлеру . [ 1 ]

Название «Алеманда» происходит от названия Германии на французском языке.

Немецкий ритм . [ 2 ]

Аллеманда зародилась в 16 веке как танец с двумя размерами умеренного темпа, уже считавшийся очень старым, с характерным «двойным» приподнятым ритмом. [ 1 ] из двух, а иногда и трех шестнадцатых. [ 3 ] Похоже, что он произошел от немецкого танца, но ни одного опознаваемого танца или инструкций по немецким танцам той эпохи не сохранилось.

Таким образом, французский мастер танцев XVI века Туано Арбо и британские придворные дворы сохранили первые записи аллеманды, в которой танцоры выстраивались в ряд пар, которые брались за руки и шли по комнате, делая три шага, а затем балансируя на одном. ступня. В более оживленной версии, allemande courante , использовались три пружинящих шага и подскок. [ 4 ] Британские композиторы елизаветинской эпохи написали многие «Алманы» как отдельные произведения. [ 1 ]

Французские композиторы 17 века экспериментировали с аллемандой, переходя на четверной размер и расширяя темп. Эта более медленная аллеманда, как и павана , была адаптирована к надгробию или мемориальной композиции. Немецкие композиторы Фробергер и Бах последовали этому примеру в своих аллемандах для клавишных инструментов , хотя ансамблевые аллеманды сохранили более традиционный стиль. Итальянские и английские композиторы более свободно обращались с аллемандами, писали контрапунктом и использовали разнообразные темпы ( Корелли писал аллеманды от ларго до престо ).

В своем «Музыкальном лексиконе» (Лейпциг, 1732 г.) Иоганн Готфрид Вальтер писал, что аллеманда «должна быть составлена, а также исполнена в серьезной и церемониальной манере». Точно так же в Der Vollkommene Capellmeister (Гамбург, 1739) Иоганн Маттесон описал аллеманду как «серьезную и хорошо составленную гармонию в арпеджированном стиле, выражающую удовлетворение или развлечение, наслаждающую порядком и спокойствием». [ 3 ] Его музыка характеризуется отсутствием синкоп , объединением коротких мотивов в более крупные единицы и контрастами тонов и мотивов.

Некоторые из тесных объятий и поворотов аллеманды были перенесены в кадриль и контраданс . В аллеманде пары берутся за одно предплечье и поворачиваются друг вокруг друга влево или вправо.

Танец на тройной метр.

[ редактировать ]

В конце 18 века «аллеманда» или «немецкий танец» стали использовать для обозначения другого типа танца трехметровым размером. Вебер «Дуза аллеманд», соч. 4 1801 года предвосхищают вальс . Моцарт и Бетховен создали наборы немецких танцев в этом стиле. Другая версия стала Ländler . [ 5 ]

  1. ^ Перейти обратно: а б с Скоулз П., 1970, статья: нем .
  2. ^ Блаттер, Альфред (2007). Возвращаясь к теории музыки: руководство к практике , с.28. ISBN   0-415-97440-2 .
  3. ^ Перейти обратно: а б Бах. Французские сюиты: украшенная версия . Бэренрайтер Уртекст
  4. ^ Британская энциклопедия Интернет (2007). «Алеманда» . Архивировано из оригинала 24 декабря 2007 года . Проверено 11 ноября 2007 г.
  5. ^ Эйзен, Клифф (2001). «Немецкий танец» . Grove Music Online (8-е изд.). Издательство Оксфордского университета . ISBN  978-1-56159-263-0 .

Источники

[ редактировать ]
  • Скоулз, Перси А. (1970). Джон Оуэн Уорд (ред.). Oxford Companion to Music (десятое, исправленное и остальное изд.). Оксфорд и Нью-Йорк: Издательство Оксфордского университета. ISBN  978-0-19-311306-0 . .
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: f9f0ac8aff8e22481f6f21d13f9e686a__1720592220
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/f9/6a/f9f0ac8aff8e22481f6f21d13f9e686a.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Allemande - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)