Jump to content

Крупп

(Перенаправлено с Krupp AG )

Фридрих Крупп АГ Хёш-Крупп
Раньше Фридрих Крупп ГмбХ (1968–1991)
Тип компании Акциенгезельшафт
Промышленность Конгломерат
Предшественник Хёш АГ  Edit this on Wikidata
Основан 1811 ; 213 лет назад ( 1811 ) в Эссене , Германия .
Основатель Фридрих Крупп
Несуществующий 1999
Судьба Слияние с Thyssen AG.
Преемник ТиссенКрупп
Обслуживаемая территория
По всему миру
Продукты Сталь, изделия из нержавеющей стали , автомобильные технологии , заводские технологии, лифтовые системы, морские системы , судостроение , огнестрельное оружие
Владелец Фонд Альфреда Круппа фон Болена и Хальбаха
Три кольца были символом Krupp, основанным на Radreifen – бесшовных железнодорожных колесах, запатентованных Альфредом Круппом. Кольца в настоящее время являются частью логотипа ThyssenKrupp .
Штаб-квартира ThyssenKrupp в Эссене

Friedrich Krupp AG Hoesch-Krupp (ранее Friedrich Krupp GmbH ), торговавшая как Krupp , была крупнейшей компанией в Европе в начале 20-го века, а также ведущим производителем оружия в Германии во время обеих мировых войн . От Тридцатилетней войны до конца Второй мировой войны она производила линкоры , подводные лодки , танки , гаубицы , пушки , коммунальные услуги и сотни других товаров. Компания также производила сталь, используемую для строительства железных дорог в Соединенных Штатах и ​​для покрытия Крайслер-билдинг .

После того, как нацисты захватили власть в Германии , Крупп поддержал режим и был одним из многих немецких предприятий, которые получали прибыль от рабского труда во время Второй мировой войны . По окончании войны глава компании Альфрид Крупп был осужден и признан военным преступником за использование военнопленных, иностранных гражданских лиц и узников концентрационных лагерей в нечеловеческих условиях для поддержки военных усилий нацистов . [1] Несмотря на то, что он был приговорен к двенадцати годам тюремного заключения, он отсидел всего три и был помилован (но не оправдан) Джоном Дж. Макклой . [2] В результате этого помилования все активы Круппа были восстановлены. [2]

За годы, прошедшие после краха Третьего рейха, Krupp снова выросла и стала одной из самых богатых компаний в Европе. Однако этот рост не длился бесконечно. В 1967 году экономический спад привел к значительным финансовым потерям для бизнеса. В 1992 году компания впервые стала публичной после слияния с Hoesch AG . В 1999 году она объединилась с Thyssen AG и образовала промышленный конгломерат ThyssenKrupp AG .

Споры не ускользнули от компании Krupp. Будучи крупным поставщиком оружия различным сторонам во время различных конфликтов, его иногда обвиняли в самих войнах или в масштабах последовавших за ними кровавых событий. [3] [4]

Фридрих Крупп (1787–1826) положил начало семейной деятельности по производству металлов, построив в 1811 году новаторский сталелитейный завод в Эссене. [5] [6] После его смерти его сыновья Альфред и неизвестный брат управляли бизнесом в партнерстве со своей матерью. [6] В отчете говорится, что на смертном одре Крупп-старший доверился Альфреду, которому тогда было 14 лет, секрет литья стали. [7] В 1848 году Альфред стал единоличным владельцем литейного завода. [6] Это Крупп следующего поколения (1812–1887 гг.), известный как «Пушечный король» или «Альфред Великий», [8] вложила значительные средства в новые технологии и стала крупным производителем стальных роликов (используемых для изготовления столовой посуды) и железнодорожных шин. Он также инвестировал в технологии псевдоожиженного парника (в частности, в Бессемеровский процесс ) и приобрел множество рудников в Германии и Франции . Первоначально Krupp не удалось получить прибыль от Бессемерского процесса из-за высокого содержания фосфора в немецких железных рудах. Однако позже его химики узнали об этой проблеме и построили в Бессемере завод под названием C&T Steel. [9] Что необычно для того времени, он предоставлял социальные услуги своим работникам, включая субсидирование жилья, медицинских и пенсионных пособий.

Стереоскопическое изображение с великой выставки оружия Круппа на Колумбийской выставке 1893 года.

Компания начала производить стальные пушки в 1840-х годах, особенно для русской, турецкой и прусской армий. Низкий невоенный спрос и государственные субсидии означали, что компания все больше и больше специализировалась на оружии: к концу 1880-х годов производство вооружений составляло около 50% от общего объема производства Круппа. Когда Альфред Крупп основал фирму, в ней работало пять сотрудников. в мире После его смерти на Крупп работало двадцать тысяч человек, что сделало его крупнейшей промышленной компанией и крупнейшей частной компанией в Германской империи .

У Круппа было Большое здание Круппа с выставкой оружия на Колумбийской выставке в 1893 году.

Ассортимент морских орудий и орудий полевой артиллерии завода Krupp в Эссене, Германия. (Около 1905 г.)

В 20 веке компанию возглавил Густав Крупп фон Болен унд Хальбах (1870–1950), взявший фамилию Крупп, когда женился на наследнице Круппа Берте Крупп . После прихода к власти в Германии в 1933 году Адольфа Гитлера завод Круппа стал центром немецкого перевооружения. В 1943 году по специальному приказу Гитлера компания вернулась к единоличному владению, старший сын Густава и Берты Альфред Крупп фон Болен унд Хальбах владельцем которой стал (1907–67).

После поражения Германии Густав был стар и неспособен предстать перед судом, а Нюрнбергский военный трибунал признал Альфрида военным преступником на процессе Круппа за «грабеж» и за использование его компанией рабского труда . Он приговорил его к 12 годам тюремного заключения и обязал продать 75% своих активов. В 1951 году, когда развернулась холодная война и покупатель так и не появился, оккупационные власти США освободили его, а в 1953 году он возобновил контроль над фирмой.

В 1968 году компания стала Aktiengesellschaft , а право собственности перешло к Фонду Альфреда Круппа фон Болена и Хальбаха . В 1999 году Krupp Group объединилась со своим крупнейшим конкурентом Thyssen AG ; объединенная компания ThyssenKrupp Германии стала пятой по величине фирмой и одним из крупнейших производителей стали в мире.

В начале 1980-х годов компания выделила всю свою операционную деятельность и была реструктурирована в холдинговую компанию. Компания VDM Nickel-Technologie была куплена в 1989 году для производства высокопроизводительных материалов, машиностроения и электроники. В том же году Герхард Кромм стал председателем и исполнительным директором Krupp. После враждебного поглощения конкурирующей сталелитейной компании Hoesch AG в 1990–1991 годах компании были объединены в 1992 году под названием «Fried. Krupp AG Hoesch Krupp» под руководством Кромма. После закрытия одного главного сталелитейного завода и увольнения 20 000 сотрудников, сталелитейная мощность компании составила около восьми миллионов метрических тонн, а объем продаж составил около 28 миллиардов немецких марок (18,9 миллиардов долларов США). У нового Круппа было шесть подразделений: сталелитейное, машиностроительное, заводостроительное, автомобильное, торговое и сервисное. После двух лет тяжелых убытков в 1994 году последовала скромная чистая прибыль в 40 миллионов немецких марок (29,2 миллиона долларов США).

В 1997 году Krupp предприняла попытку враждебного поглощения более крупной компании Thyssen, но предложение было отклонено из-за сопротивления со стороны руководства Thyssen и протестов ее рабочих. Тем не менее, Thyssen согласилась объединить предприятия двух фирм по производству плоского проката, и в 1997 году была создана Thyssen Krupp Stahl AG как совместная дочерняя компания (60% принадлежит Thyssen и 40% - Krupp). Около 6300 рабочих были уволены. Позже в том же году Krupp и Thyssen объявили о полном слиянии, которое завершилось в 1999 году образованием ThyssenKrupp AG. Кромм и Эккехард Шульц были назначены соруководителями новой компании, работающей по всему миру в трех основных сферах бизнеса: сталь, средства производства (лифты и промышленное оборудование) и услуги (специальные материалы, экологические услуги, машиностроение и услуги по возведению строительных лесов). .

Роли, сыгранные в важных исторических событиях

[ редактировать ]

Франко-прусская война

[ редактировать ]

Неожиданная победа Пруссии над Францией (19 июля 1870 г. - 10 мая 1871 г.) продемонстрировала превосходство стальных пушек с казенной частью над латунными с дульного заряжания . Крупповская артиллерия сыграла значительную роль в сражениях при Виссембурге и Гравелоте , а также использовалась во время осады Парижа. Круппа Противовоздушные пушки были первыми зенитными орудиями. Пруссия укрепила основные порты Северной Германии батареями, которые могли поражать французские корабли с расстояния 4000 ярдов (3,7 км; 2,3 мили), препятствуя вторжению.

Оружейный магазин Круппа c. 1901 год

Венесуэльский кризис

[ редактировать ]

Строительство Круппом Великой Венесуэльской железной дороги с 1888 по 1894 год привело к увеличению государственного долга Венесуэлы. Приостановка выплат Венесуэлой долга в 1901 году привела к дипломатии канонерок во время Венесуэльского кризиса 1902–1903 годов . [10]

Балканские войны

[ редактировать ]

Россия и Османская империя закупили большое количество оружия Круппа. К 1887 году Россия купила 3096 орудий Круппа, а османы купили 2773 орудия Круппа. К началу Балканских войн крупнейшим экспортным рынком для Круппа в мире была Турция, которая в период с 1854 по 1912 год закупила 3943 орудия Круппа различных типов. Вторым по величине покупателем на Балканах была Румыния, которая за тот же период приобрела 1450 орудий. тогда как Болгария закупила 517 штук, Греция - 356, Австро-Венгрия - 298, Черногория - 25, а Сербия - всего 6 орудий. [11]

Первая мировая война

[ редактировать ]
Деталь затвора орудия времен Первой мировой войны, изготовленного компанией Krupp в Эссене.

Крупп производил большую часть артиллерии Имперской немецкой армии, включая ее тяжелые осадные орудия: 420-мм « Большую Берту» 1914 года , «Лангер Макс» 1916 года и семь парижских орудий в 1917 и 1918 годах. Кроме того, Фридрих Крупп Germaniawerft строил немецкие военные корабли и подводные лодки в Киле. Во время войны компания Krupp также модифицировала конструкцию существующего орудия Langer Max , которое построили в Кукеларе . Орудие под названием Batterie Pommern было самым большим орудием в мире в 1917 году и могло стрелять снарядами массой ±750 кг от Кукеларе до Дюнкерка .Перед Первой мировой войной у Круппа был контракт с британской оружейной компанией Vickers and Son Ltd. (ранее Vickers Maxim) на поставку пулеметов Maxim, построенных Vickers. И наоборот, с 1902 года компания Vickers заключила контракт с Круппом на поставку запатентованных взрывателей для пуль Vickers. Известно, что у раненых и погибших немецких солдат были обнаружены стреляные пули Виккерса с валявшейся вокруг их тел немецкой надписью «Krupps Patent Zünder [предохранители]». [ нужна ссылка ]

Вторая мировая война

[ редактировать ]

Krupp получила свой первый заказ на 135 танков Panzer I в 1933 году и во время Второй мировой войны производила танки , артиллерию, корабельные орудия, броневые листы, боеприпасы и другое вооружение для немецкой армии. Friedrich Krupp Germaniawerft Верфь спустила на воду крейсер Prinz Eugen , а также многие немецкие подводные лодки (130 в период с 1934 по 1945 год) с использованием предварительно собранных деталей, поставленных другими заводами Krupp, в процессе, аналогичном постройке американских кораблей свободы .

В 1930-е годы Крупп разработал две 800-мм железнодорожные пушки — « Шверер Густав» и « Дора» . Эти орудия были самыми большими артиллерийскими орудиями, когда-либо использовавшимися армией во время войны, и весили почти 1344 тонны. Они могли выстрелить 7-тонным снарядом на расстояние 37 километров. Более важным для операций немецких вооруженных сил была разработка Круппом знаменитой 88-мм зенитной пушки, которая нашла применение в качестве общеизвестно эффективного противотанкового орудия.

В обращении к Гитлерюгенду Адольф « Гитлер заявил: «В наших глазах немецкий мальчик будущего должен быть стройным и стройным, быстрым, как борзая, крепким, как кожа, и твердым, как крупповская сталь» ( ... der deutsche Мальчик будущего должен быть стройным и стройным, быстрым, как борзые, крепким, как кожа, и твердым, как крупповская сталь». )

Во время войны промышленность Германии подверглась сильным бомбардировкам. Немцы построили крупномасштабные ночные ловушки, такие как ложная площадка Круппа (нем. Kruppsche Nachtscheinanlage), которая была немецкой ложной площадкой сталелитейного завода Круппа в Эссене . Во время Второй мировой войны он был разработан для отвода авиаударов союзников от фактической производственной площадки оружейного завода.

В Krupp Industries работали рабочие, мобилизованные нацистским режимом со всей Европы. Первоначально этим рабочим платили, но по мере того, как состояние нацистов уменьшалось, их продолжали использовать в качестве рабов . Их тысячами оскорбляли, избивали и морили голодом, как подробно описано в книге «Оружие Круппа» . Нацистская Германия на протяжении всей войны держала в качестве принудительных работ два миллиона французских военнопленных, захваченных в 1940 году. Они добавили принудительных (и добровольных) рабочих из оккупированных стран, особенно на металлургических заводах. Нехватка добровольцев вынудила правительство Виши во Франции депортировать рабочих в Германию, где к августу 1944 года они составляли 15% рабочей силы. Наибольшее их количество работало на гигантском сталелитейном заводе Круппа в Эссене . Низкая заработная плата, продолжительный рабочий день, частые бомбежки и переполненные бомбоубежища усугубляли неприятности плохого жилья, недостаточного отопления, ограниченного питания и плохого медицинского обслуживания, и все это усугублялось жесткой нацистской дисциплиной. В письменных показаниях, представленных на Нюрнбергском процессе после войны, доктор Вильгельм Йегер, старший врач крупповских рабов, написал:

Санитарные условия были ужасными. На Крамерплац было всего десять детских туалетов на 1200 жителей... Экскременты загрязнили все этажи этих туалетов. Больше всего пострадали татары и киргизы; они падали, как мухи, [от] плохого жилья, плохого качества и недостаточного количества пищи, переутомления и недостаточного отдыха... Бесчисленные блохи, клопы и прочая нечисть мучили обитателей этих лагерей..." [12]

Выжившие наконец вернулись домой летом 1945 года после освобождения союзными армиями. [13]

Krupp Industries подверглась судебному преследованию после окончания войны за поддержку нацистского режима и использование принудительного труда.

После Второй мировой войны

[ редактировать ]

Грузовики Krupp снова начали производиться после войны, но, чтобы свести к минимуму негативные коннотации названия Krupp во время войны, они продавались как грузовики Südwerke с 1946 по 1954 год, когда имя Krupp считалось восстановленным.

Крупп также использовал название «Мустанг» для некоторых из своих продуктов, что создало проблемы для Ford Motor Company в 1964 году, когда они захотели экспортировать свой одноименный автомобиль в Германию, особенно потому, что дислоцированные там американские военные хотели новую машину. Хотя Крупп предложил продать Форду название «Мустанг» по разумной цене, Форд отказался и в результате обозначил все Мустанги, предназначенные для Германии, как «Т-5». К 1978 году права Krupp на название Mustang истекли, и все Мустанги, экспортируемые в Германию, отныне сохраняли название Mustang.

Металлургический завод Krupp в Эссене, Германия, изготовил сферическую барокамеру водолазного судна «Триест» , [14] первое судно, доставившее людей в самую глубокую из известных точек океана, было построено в 1960 году. Это была сверхмощная замена оригинальной сферы давления (сделанной в Италии компанией Acciaierie Terni) и состоящая из трех тщательно обработанных секций: экваториального кольца. и две полусферические крышки. Сфера весила 13 тонн в воздухе (восемь тонн в воде) со стенками толщиной 12,7 сантиметра (5,0 дюйма).

В середине 1960-х годов компания Krupp Steel Works также заключила контракт на строительство 100-метрового радиотелескопа Эффельсберг , который с 1972 по 2000 год был крупнейшим полностью управляемым радиотелескопом в мире. [15]

Деятельность в мирное время

[ редактировать ]

Период расширения железной дороги

[ редактировать ]

Krupp была первой компанией, запатентовавшей бесшовную, надежную и достаточно прочную железнодорожную шину для железнодорожных грузовых перевозок. Крупп получил оригинальные контракты в Соединенных Штатах и ​​пережил период технологического превосходства, а также внес большую часть железнодорожных перевозок в новую континентальную железнодорожную систему. «Почти все железные дороги использовали рельсы Круппа: Центральный Нью-Йорк , Центральный Иллинойс , Делавэр и Гудзон , Центральный Мэн , Лейк-Шор и Южный Мичиган , Бангор и Аростук , Грейт-Норт , Бостон и Олбани , Флорида и Восточное побережье , Техас и Тихоокеанский регион , Южная часть Тихого океана и Мексиканская национальная ». [16]

Рельс с надписью «KRUPP 1926 GERMANY». Фотография сделана в районе Бостона, 2015 г.
Ф.Крупп 1885 г. Железнодорожная сталь

Дизельные двигатели

[ редактировать ]

В 1893 году инженер-механик по имени Рудольф Дизель обратился к Густаву с патентом на «новый тип двигателя внутреннего сгорания, использующий самовоспламенение топлива». Он также включил свой текст « Теория и конструкция Eines Rational Wärmemotors ». первый 3- сильный дизельный двигатель . Четыре года спустя был выпущен [17]

Произношение

[ редактировать ]

Распространенное английское произношение: / k r ʊ p / или / k r ʌ p / . [18] Распространенное немецкое произношение — [kʁʊp] или [kɾʊp] . Таким образом, буква u обычно рассматривается как короткая в обоих языках и логически соответствует (в обычной орфографии любого языка) следующей за ней удвоенной согласной . Британский документальный фильм о семье и фирме Круппа включал кадры немецкоязычных людей 1930-х годов, которые могли иметь разговорный контакт с семьей, что свидетельствует о длинном [uː] , то есть [kʁuːp] или [kɾuːp] , а не о том, что было бы обычное немецкое произношение орфографии , [kʁʊp] или [kɾʊp] . В повествовании документального фильма использовался английский эквивалент / / , / k r p / . Казалось бы, это указывает на то, что сокращение u является орфографическим произношением , но, тем не менее, это наиболее распространенное обращение.

  1. ^ Гольдман, Стэнли. «Фюрер промышленности: Крупп до, во время и после Нюрнберга» . Университет Лойолы Мэримаунт и юридический факультет Лойолы. Архивировано из оригинала 27 ноября 2020 года . Проверено 15 января 2022 г.
  2. ^ Jump up to: а б «Альфрид Крупп фон Болен унд Хальбах | Немецкий промышленник» . Британника . 9 августа 2023 г.
  3. ^ Тейлор, Телфорд (2012). Анатомия Нюрнбергского процесса: личные воспоминания . Случайный дом. п. 319. ИСБН  9780307819819 .
  4. ^ Михаэлис, Кейт Вудбридж; Михаэлис, Отон Э.; Монтэй, Э. (2017). Альфред Крупп: очерк его жизни и творчества: по немецкому языку Виктора Нимейера . Книги Эйба. п. 31.
  5. ^ «История» . ТиссенКрупп . Проверено 16 июня 2024 г.
  6. ^ Jump up to: а б с Уитворт, Джозеф (1887). Практический инженер . Манчестер: Техническая издательская компания. п. 288.
  7. ^ Граденвиц, Альфред (1912). Scientific American: Приложение . Научный американец. стр. 136–137. {{cite book}}: CS1 maint: дата и год ( ссылка )
  8. ^ Судебные процессы над военными преступниками в Нюрнбергских военных трибуналах в соответствии с Законом Контрольного совета № 10, Нюрнберг, октябрь 1946 г. - апрель 1949 г.: Дело 10: США против Круппа (дело Круппа), Том IX . Вашингтон, округ Колумбия: Типография правительства США. 1949. с. 62.
  9. ^ Скрабец, Квентин младший (2006). Металлургический век: викторианский расцвет изобретений и промышленной науки . Джефферсон, Северная Каролина: МакФарланд. стр. 77–78. ISBN  0-7864-2326-9 .
  10. ^ Томз, Майкл. Правоприменение канонерских лодок Стэнфордского университета (2006), стр.189
  11. ^ Дональд Дж. Стокер; Джонатан А. Грант (2003). Подготовка к битве: торговля оружием в глобальной перспективе, 1815–1940 гг . Издательская группа Гринвуд. стр. 31–32. ISBN  978-0-275-97339-1 .
  12. ^ Ширер, Уильям Л. (1959). Взлет и падение Третьего Рейха . Нью-Йорк: Simon and Schuster, Inc., с. 949.
  13. ^ Франсуаза Бергер, «Эксплуатация французского труда в черной металлургии Германии во время Второй мировой войны», Revue D Modern and Contemporary History (2003) 50 № 3, стр. 148-181
  14. ^ Пророчески в романе Жюля Верна 1870 года « Двадцать тысяч лье под водой» отмечается, что подводная лодка капитана Немо была сделана из стали, произведенной Круппом в Пруссии.
  15. ^ Институт радиоастрономии Макса Планка | Радиотелескоп Эффельсберг | История
  16. ^ Манчестер, стр. 67, 141.
  17. ^ Манчестер, с. 199
  18. ^ Merriam-Webster (2008), Университетский словарь Merriam-Webster (11-е изд.), Спрингфилд, Массачусетс, США: Merriam-Webster, ISBN  978-0-87779-809-5 [онлайн-версия]

Источники

[ редактировать ]
Книги
Статьи

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
  • Фриз, DM (1988), Альфред Крупп и Бертольд Бейтц: наследник и его губернатор [Альфред Крупп и Бертольд Бейтц: Наследник и его заместитель] , Цюрих, Швейцария: Орелл-Фюссли, ISBN  3-280-01852-8 .
  • Галл, Лотар (2000), Крупп: возникновение промышленной империи [Крупп: Расцвет промышленной империи] , Берлин, Германия: Зидлер, ISBN  978-3-88680-583-9 .
  • Галл, Лотар, изд. (2002), Krupp im 20. Jahrhundert [Крупп в 20 веке] , Берлин, Германия: Siedler, ISBN.  978-3-88680-742-0 .
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: ffde8c72510698754ab44a1332d875be__1720695240
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/ff/be/ffde8c72510698754ab44a1332d875be.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Krupp - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)