Центральная железная дорога штата Мэн
Обзор | |
---|---|
Штаб-квартира | Портленд, Мэн |
Отчетный знак | МЭК |
Местный | Мэн Нью-Брансуик Нью-Гэмпшир Вермонт Квебек |
Даты работы | 1862–1981 |
Преемник | Гилфорд Транспортейшн Индастриз |
Технический | |
Ширина колеи | 4 фута 8 + 1 ⁄ 2 дюйма ( 1435 мм ) Стандартная колея |
Предыдущий калибр | первоначально ширина колеи 5 футов 6 дюймов ( 1676 мм ) на некоторых линиях |
Длина | 1121 миля (1804 километра) [ 1 ] |
Центральная железная дорога штата Мэн ( регистрационный знак MEC ) была в США. железной дорогой класса 1 [ 2 ] в центральном и южном штате Мэн . Она была зарегистрирована в 1856 году и начала работу в 1862 году. К 1884 году Центральный штат Мэн был самой длинной железной дорогой в Новой Англии . Центральный штат Мэн расширился до 1358 миль (2185 км), когда Администрация железных дорог США взяла на себя управление в 1917 году. Основная линия простиралась от Южного Портленда, штат Мэн , на восток до границы Канады и США с Нью-Брансуиком , а горная дивизия простиралась на запад. от Портленда до Сент-Джонсбери, штат Вермонт , и на север до Квебека . Основная линия была двухпутной от Южного Портленда до Ройал-Джанкшен, где она разделялась на «нижнюю дорогу» через Брансуик и Огасту и «проселочную дорогу» через Льюистон , которая сходилась в Уотервилле в однопутную дорогу, ведущую в Бангор , и указывала на восток. Ветки обслуживали промышленный центр Рамфорд , курортный отель на озере Мусхед и прибрежные поселения от Бата до Истпорта . [ 3 ]
В конце 1970 года он эксплуатировал 921 милю (1482 км) дорог на 1183 милях (1904 км) путей; в том же году компания сообщила о 950 миллионах тонно-миль коммерческих грузовых перевозок. Центральный штат Мэн оставался независимым до 1981 года. [ 4 ] когда она была куплена Guilford Transportation Industries и стала частью того, что сейчас называется CSX Corporation . [ нужна ссылка ]
История
[ редактировать ]Устав и создание
[ редактировать ]Центральный штат Мэн был создан в 1862 году в результате слияния железной дороги Андроскоггин и Кеннебек и железной дороги Пенобскот и Кеннебек , в результате чего появилась линия от Данвилла (ныне Оберн ) до Бангора . Линия соединялась с Большой Магистральной железной дорогой на ее магистрали Портленд - Чикаго в Данвилле и с железной дорогой Бангор и Пискатакис в Бангоре. В результате соединения с Гранд-Транк, Центральный штат Мэн первоначально работал на колеи шириной 5 футов 6 дюймов ( 1676 мм ), известной как « канадская » или « портлендская колея ».
Расширение
[ редактировать ]Центральный штат Мэн приобрел железную дорогу Портленда и Кеннебека, которая шла от Портленда до Огасты и была построена со стандартной шириной колеи, поскольку она соединялась с железной дорогой Бостона и штата Мэн в Портленде. К 1871 году Центральный штат Мэн завершил переход на стандартную колею, чтобы облегчить обмен автомобилями. [ 5 ]
MEC установило железнодорожное сообщение с заливом Пенобскот в 1871 году, взяв в аренду (на пятьдесят лет) только что построенные на тот момент 33-мильные (53 км) пути, построенные железной дорогой Белфаста и Мусхед-Лейк (B&ML). Участок B&ML пролегал по всей длине округа Уолдо от портового города Белфаст в глубине страны до Бернем-Джанкшен , где его единственный путь соединялся с магистралью MEC от Портленда до Бангора. Центральный штат Мэн управлял дорогой как своим «филиалом в Белфасте» в течение следующих 55 лет, но 30 июня 1925 года президент MEC Моррис Макдональд - после неоднократных публичных опровержений [ 6 ] - предоставил B&ML (и городу Белфасту как его мажоритарному владельцу) необходимое уведомление за шесть месяцев о том, что он не будет продлевать свой к тому времени годовой договор аренды, когда срок его действия истечет 31 декабря 1925 года. [ 7 ] В конечном итоге в качестве причины был назван чистый убыток MEC от операций филиала в Белфасте в размере 113 230 долларов за 1924 год. [ 6 ] B&ML взяла на себя управление своей дорогой 1 января 1926 года. Она продолжала обмениваться пассажирами и почтой с MEC на их совместной станции на Бернем-Джанкшен до 1960 года, а также грузовое пересадочное движение до 2002 года.
В 1882 году Центральный штат Мэн арендовал Европейскую и Северо-Американскую железную дорогу (E&NA) между Бангором и Вансборо . В 1889 году Канадская Тихоокеанская железная дорога приобрела у Центрального штата Мэн права на движение на участке бывшей E&NA от Маттавамкига до Вансборо. Эта центральная железнодорожная линия штата Мэн стала частью магистрали Монреаль — Сент-Джон КНР после завершения строительства Международной железной дороги штата Мэн . Эта линия была важным железнодорожным маршрутом для канадской военной техники, направлявшейся в порт Сент-Джон для отправки за границу в Европу. За несколько месяцев до вступления Соединенных Штатов в Первую мировую войну лейтенант немецкой армии попытался взорвать железнодорожный мост , пересекавший реку Санта-Крус на международной границе . Лейтенант был арестован шерифом округа Вашингтон Стиллом Вудманом, который позже стал председателем Департамента шоссейных дорог штата Мэн. [ 3 ]
В 1888 году Центральный штат Мэн арендовал железную дорогу Портленда и Огденсбурга , которая шла из Портленда через Белые горы Нью -Гэмпшира через Кроуфорд-Нотч и в Сент-Джонсбери, штат Вермонт , где она соединялась с Юго-восточной железной дорогой (принадлежащей Канадской Тихоокеанской компании). Железная дорога ). Центральный штат Мэн также управлял линией на юго-восток от Бангора вдоль побережья через Макиас до Кале , с ответвлениями на Бакспорт , Бар-Харбор и Истпорт . Центральный штат Мэн получил контроль над запасами железной дороги Сэнди-Ривер и Рейнджли-Лейкс в 1911 году и железной дороги Бриджтон и Сако-Ривер в 1912 году, и обе они работали как узкоколейные ветки.
Центральный штат Мэн был на пике своего развития к 1917 году, когда он был национализирован во время Первой мировой войны под руководством Администрации железных дорог США , длина путей которого составила более 1358 миль (2185 км). Он пролегал от Вансборо , Кале и Истпорта на востоке до Портленда на юге, Сент-Джонсбери, штат Вермонт, на западе и до Лайм-Ридж, Квебек , на севере. Он также управлял курортами, прибрежными пароходами и паромами.
Основные предприятия по ремонту локомотивов и вагонов располагались в Уотервилле, штат Мэн . Первые примитивные магазины были построены в 1850-х годах, но к 1880-м годам стало очевидно, что они больше не могут работать с современным оборудованием. Город Портленд, штат Мэн, соперничал с Уотервиллем за право стать новым магазином, но железная дорога решила остаться в Уотервилле и построила новые современные магазины к северу от старых вдоль реки Кеннебек . К 1915 году на депо, в магазинах и во дворах работало около 2000 человек. [ 8 ]
Хронология
[ редактировать ]- 1862 г. В результате слияния компаний Androscoggin & Kennebec и Penobscot & Kennebec была создана магистраль Портлендской центральной железной дороги штата Мэн от Дэнвилл-Джанкшен до Бангора .
- 1869 г. Мэн Сентрал арендовал филиал в Фокскрофте .
- 1870 г. Центральный штат Мэн арендовал конкурирующую стандартной колеи железную дорогу Портленда и Кеннебека от Портленда до Скоухегана в качестве магистральной линии «нижней дороги» и ответвления Скоухегана ; и завершил строительство магистрали «проселочной дороги» от Ройал-Джанкшен до Дэнвилл-Джанкшен .
- 1871 Мэн Сентрал арендовал филиал в Белфасте , филиал в Фармингтоне и филиал в Льюистоне .
- 1882 г. Центральный штат Мэн арендовал Европейскую и Северо-Американскую железную дорогу в качестве магистрали Восточного дивизиона от Бангора до Вансборо ; и получила контрольный пакет акций прибрежного пароходного сообщения штата Мэн.
- 1883 г. Центральный штат Мэн арендовал филиал Бакспорта .
- 1884 г. Мэн Сентрал арендовал филиал в Бар-Харборе .
- 1888 г. Центральный штат Мэн арендовал Портлендскую и Огденсбургскую железную дорогу в качестве горного подразделения от Портленда до Сент-Джонсбери, штат Вермонт .
- 1888 г. Открытие вокзала Портленд-Юнион .
- 1890 г. Мэн Сентрал арендовал Квебекское подразделение .
- 1891 г. Центральный штат Мэн арендовал филиал Рокленд .
- 1904 Мэн Сентрал получил контрольный пакет акций филиала Кале .
- 1907 г. Центральный штат Мэн арендовал железную дорогу Портленда и Рамфорд-Фолс как ветку Ливермор-Фолс и ветку Рэнджли .
- 1907 г. Открытие станции Бангор-Юнион .
- 1910 Мэн Сентрал арендовал филиал Хармони .
- 1911 — Центральный штат Мэн приобрел Kineo House и филиал Kineo ; основал Портлендскую терминальную компанию ; и получила контрольный пакет акций Sandy River и Rangeley Lakes Railroad .
- 1912 Мэн Сентрал получил контрольный пакет акций железной дороги Бриджтон и Сако-Ривер ; и приобрел отель «Самосет» в Рокленде . [ 3 ]
Втягивание
[ редактировать ]После Первой мировой войны Maine Central начал отказываться. Он продал или отказался от таких линий, как узкоколейные и лесозаготовительные ветки, а также отели, паромы и пароходы. [ 3 ] В 1930-е годы компания начала переводить свои локомотивы с паровых на дизельные . Начиная с 1933 года, компания Maine Central заключила соглашение о «совместном управлении» с железной дорогой Бостона и штата Мэн , с которой она делила Portland Terminal Company ( переключательную железную дорогу в Портленде).
Столкнувшись с возросшей конкуренцией со стороны легковых, грузовых автомобилей и автобусов, компания Maine Central запустила свой последний пассажирский поезд 5 сентября 1960 года и продолжала сокращать грузовой бизнес, чтобы отразить изменение трафика.
Гилфорд
[ редактировать ]В 1980 году железная дорога была куплена US Filter Corporation , а затем продана в 1981 году компании Guilford Transportation Industries , которая позже приобрела железную дорогу Бостона и штата Мэн (и, следовательно, портлендский терминал) в 1983 году и железную дорогу Делавэра и Гудзона в 1984 году. Первоначально Гилфорд система работала без изменений, хотя теперь система разрешала сквозное движение между центральным штатом Мэн и Бостоном . К середине 1980-х годов Гилфорд начал рационализировать свою систему, и была ликвидирована полностью одна треть железнодорожных путей Maine Central, включая «Горную дивизию» от Портленда до Сент-Джонсбери, штат Вермонт; «Роклендское отделение» от Брансуика до Рокленда ; «Ветвь Кале» от Бангора до Кале; и «Нижняя дорога» от Огасты до Брансуика . Гилфорд также вызвал множество изменений в руководстве и заработной плате, что привело к крупной забастовке компании в 1986 году. Guilford Transportation также перенесла штаб-квартиру Maine Central из Портленда в Норт-Биллерику, штат Массачусетс, в середине 1980-х годов.
Одним из провоцирующих факторов, приведших к трудовым конфликтам в Гилфорде, является корпоративная реорганизация на одном из бывших объектов компании в Мэн-Сентрал. После того, как филиал Кале был заброшен, небольшая часть путей между Кале и Вудлендом осталась в эксплуатации целлюлозного завода. Он был присоединен к остальной части североамериканской железнодорожной сети через соединение с Канадско-Тихоокеанской железной дорогой в Сент-Стивене, Нью-Брансуик , и действовал через территорию Нью-Брансуика на протяжении нескольких миль между Кале и Вудлендом. Чтобы избежать профсоюзных соглашений, которым была вынуждена следовать остальная часть железнодорожной системы, Гилфорд сдал это предприятие в аренду малоизвестной дочерней компании B&M, известной как Springfield Terminal Railway , поскольку короткие линии действуют в соответствии с другими федеральными правилами. В конце концов, корпоративная реорганизация в рамках Спрингфилдского терминала распространится на весь объем операций в Гилфорде, и попытка запустить класс 1 в соответствии с правилами коротких линий приведет к годам профсоюзных проблем.
Бывшие локомотивные мастерские Maine Central в Уотервилле продолжают оставаться основными ремонтными мастерскими Гилфорда.
В начале 1990-х годов компания Guilford прекратила практику нанесения полного названия «Maine Central» на длинные капоты локомотивов MEC. Вместо этого локомотивы будут носить прозвище «Guilford Rail System» с небольшими отметками «MEC» под окнами кабины.
1 ноября 2003 года железная дорога Морристаун и Эри (M&E) взяла на себя бывшую центральную «Нижнюю дорогу» штата Мэн (основная линия) и маршруты Рокленд-Бранч (благодаря значительному государственному финансированию со стороны Министерства транспорта штата). M&E управляет этими государственными линиями под названием « Восточная железная дорога штата Мэн» . До M&E филиалом в Рокленде управляла компания Safe Handling , а до этого — компания Maine Coast Railroad . Несколько групп по сохранению и развитию железных дорог добиваются возобновления работы государственных маршрутов отделения Кале и горного подразделения для использования короткими линиями или туристическими железнодорожными перевозками.
Pan Am Railways и CSX
[ редактировать ]В марте 2006 года компания Guilford Transportation Industries сменила название на Pan Am Railways (PAR), что отражает приобретение бренда Pan American World Airways в 1998 году. Вскоре после этого PAR начала перекрашивать локомотивы в небесно-голубые цвета Pan Am. Pan Am была приобретена корпорацией CSX в 2022 году. [ 9 ]
Пассажирские перевозки
[ редактировать ]Пассажирские поезда MEC, которые в начале 20-го века часто рекламировались как «MCRR», были необходимы для движения спортивных лагерей еще в 1880-х годах, когда люди из Бостона , Нью-Йорка , Филадельфии и Детройта направлялись на север, чтобы охотиться и ловить рыбу. в западных горах и Северных лесах штата Мэн . От станции Юнион в Портленде у MEC были безымянные поезда в Бангор через Льюистон , в Бангор через Огасту, в Рокленд, в Кале через Эллсуорт , в Фармингтон и в Монреаль через Норт-Конвей . [ 10 ]
Среди названных поездов, эксплуатируемых MEC до прекращения пассажирских перевозок в 1960 году, были Bar Harbour Express , Down East , Flying Yankee , Gull , Katahdin , Kennebec , Mountaineer , Penobscot , Pine Tree и Skipper . [ 11 ] Название Down Easter используется компанией Amtrak (теперь пишется Downeaster ), которая начала пассажирские перевозки между Бостоном и Брансуиком, штат Мэн, в 2001 году. [ 12 ]
Текущие операции
[ редактировать ]Заброшенный
[ редактировать ]- Горнострелковая дивизия
- Rockland Branch (сейчас принадлежит MaineDOT и сдан в аренду Canadian Pacific Railway )
- Кинео Филиал
- Кале Филиал
- Бакспортский филиал
Сохраненный путь
[ редактировать ]Conway Scenic Railroad ( обозначение CSRX ) — историческая железная дорога в Норт-Конвее, штат Нью-Гэмпшир , США, принадлежащая Profile Mountain Holdings Corp. Железная дорога работает по двум историческим железнодорожным маршрутам: линии от Норт-Конвея до Конвея , которая раньше была частью Конвейского отделения железной дороги Бостона и штата Мэн , а также линии от Северного Конвея через Кроуфорд-Нотч до Фабиана , которая когда-то была частью горного подразделения Центральной железной дороги штата Мэн. Линия Conway принадлежит Conway Scenic, а Mountain Division принадлежит штату Нью-Гэмпшир .
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Друри, Джордж Х. (1994). Исторический путеводитель по железным дорогам Северной Америки: истории, цифры и особенности более чем 160 железных дорог, заброшенных или объединенных с 1930 года . Уокеша, Висконсин : Kalmbach Publishing . стр. 386–388. ISBN 0-89024-072-8 .
- ^ Бюро экономики и статистики транспорта Межгосударственной торговой комиссии США (1945). Годовой отчет по статистике железных дорог США . Типография правительства США. п. 537.
- ^ Перейти обратно: а б с д Питерс, Брэдли Л. (1976). Центральная железнодорожная компания штата Мэн .
- ^ Железнодорожный клуб 470, «Знакомьтесь с Центральным штатом Мэн: Сосновый маршрут 1960-1981». (Огаста: KJ Printing, 1981.
- ^ «Отрывок из статьи в Portland (ME) Weekly Advertiser от 28 января 1870 года, касающейся отчета железнодорожной комиссии штата Мэн за 1869 год» . CPRR.org . Проверено 13 июля 2007 г.
- ^ Перейти обратно: а б «Отчет о ложном закрытии филиала в Белфасте» . Музей истории фотографии железной дороги . Проверено 13 июля 2007 г.
- ^ «Уведомление об отмене MEC» . Проверено 13 июля 2007 г.
- ^ * Старр, Тимоти (2022). The Back Shop Illustrated, Том 1: Регионы Северо-востока и Новой Англии . Частное издание.
- ^ «STB одобряет объединение CSX и Pan Am» . Железнодорожный возраст. 14 апреля 2022 г.
- ^ «Центральная железная дорога штата Мэн, таблицы 2, 4, 5, 6, 7, 10». Официальный справочник железных дорог . 91 (3). Национальная железнодорожная издательская компания. Сентябрь 1955 года.
- ^ Шафер, Майк (2003). Классические американские железные дороги, Том III . Сент-Пол, Миннесота: Издательство MBI . стр. 75–84. ISBN 978-0-7603-1649-8 .
- ^ «Выходит Downeaster компании Amtrak» . Ежедневный Вестник . 16 декабря 2001 г. с. 2 . Проверено 3 сентября 2014 г. — через Newspapers.com .
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Джонсон, Рон (nd). Центральная горнострелковая дивизия штата Мэн . 470 Железнодорожный клуб.
{{cite book}}
: CS1 maint: год ( ссылка ) - Льюис, Эдвард А. (1974). Крытая мостовая дорога Вермонта . Багажная машина.
- Старр, Тимоти (2022). The Back Shop Illustrated, Том 1: Регионы Северо-востока и Новой Англии .
- «Справочник офицеров, агентов, станций и подъездных путей» . Публикации железной дороги штата Мэн . Портленд, Мэн: Центральная железная дорога штата Мэн. 1 января 1917 г. № 34.
- Бринегар, Клод С. (1 февраля 1974 г.). Железнодорожное сообщение со Средне-Западным и Северо-восточным регионом (Отчет). Вашингтон, округ Колумбия: Министерство транспорта США.
Внешние ссылки
[ редактировать ]СМИ, связанные с Центральной железной дорогой штата Мэн, на Викискладе?
- Центральная железная дорога штата Мэн
- Несуществующие железные дороги штата Мэн
- Бывшие железные дороги класса I в США
- Неработающие грузовые железные дороги общего пользования в США
- Предшественники Pan Am Railways
- Железнодорожные компании, основанные в 1862 году.
- Железнодорожные компании ликвидированы в 1981 году.
- Американские компании, основанные в 1862 году.
- Американские компании прекратили свое существование в 1981 году.
- 1862 заведения в штате Мэн
- Закрытие 1981 года в штате Мэн
- Несуществующие железные дороги Вермонта
- Несуществующие железные дороги Нью-Брансуика
- Несуществующие железные дороги Нью-Гэмпшира
- Несуществующие железные дороги Квебека
- Железные дороги шириной 5 футов 6 дюймов в США
- Слияния и поглощения 1981 года