Jump to content

Демография Стамбула

Демография Стамбула
Пирамида населения Стамбула в 2022 году
Население 15,519,267 (2019)

Историческое население
Дореспубликанский
Год Поп.
100 36,000
361 300,000
500 400,000
541 500,000
7 в. 350,000
8 в. 500,000
9 в. 250,000
1000 500,000
1100 400,000
1200 200,000
1261 100,000
1350 80,000
1453 45,000
1500 200,000
1550 660,000
1700 700,000
1815 500,000
1860 715,000
1890 874,000
1900 942,900
Республика
Год Поп. ±% годовых
1925 881,000 —    
1927 691,000 −11.44%
1935 740,800 +0.87%
1940 793,900 +1.39%
1945 845,300 +1.26%
1950 983,000 +3.06%
1960 1,459,500 +4.03%
1970 3,019,032 +7.54%
1980 4,741,890 +4.62%
1985 5,494,900 +2.99%
1990 6,620,200 +3.80%
1994 7,615,500 +3.56%
1997 8,260,400 +2.75%
2000 8,831,800 +2.25%
2007 11,174,200 +3.42%
2015 14,657,434 +3.45%
Источники: [1]
По оценкам, дореспубликанские цифры [а]
Люди на причале пригородной парома Каракёй в Стамбуле , 1930-е годы.
Две карты, сравнивающие размеры городских территорий Стамбула (обозначены серыми зонами) в 1975 и 2011 годах.

На протяжении большей части своей истории Стамбул входил в число крупнейших городов мира. К 500 году в н.э. Константинополе проживало от 400 000 до 500 000 человек, вытесняя своего предшественника, Рим , в звание крупнейшего города мира . [4] Константинополь боролся с другими крупными историческими городами, такими как Багдад , Чанъань , Кайфэн и Мерв, за звание самого густонаселенного города мира до 12 века. Он так и не вернулся к статусу крупнейшего города в мире, но оставался крупнейшим городом Европы с 1500 по 1750 год, когда его превзошёл Лондон . [5]

По оценкам Турецкого статистического института , население столичного муниципалитета Стамбула на конец 2014 года составляло 14 377 019 человек, что составляет 19 процентов населения страны. [6] Тогда около 97–98% жителей столичного муниципалитета проживали в черте города по сравнению с 89% в 2007 году. [7] и 61% в 1980 году. [8] 64,9% жителей проживают на европейской стороне и 35,1% на азиатской стороне. [9] в мире Хотя город считается 5-м по величине городом , он опускается на 24-е место как городская территория и на 18-е место как агломерация, поскольку границы города примерно соответствуют агломерации. Сегодня он образует одну из крупнейших городских агломераций в Европе , наряду с Москвой . [б] Ежегодный прирост населения города, составляющий 3,45 процента, является самым высоким среди семидесяти восьми крупнейших мегаполисов Организации экономического сотрудничества и развития . Высокий прирост населения отражает тенденцию урбанизации по всей стране, поскольку вторым и третьим по темпам роста мегаполисами ОЭСР являются турецкие города Измир и Анкара. [12]

В выходные дни проспект Истикляль посещают почти три миллиона человек.

Особенно быстрый рост Стамбула наблюдался во второй половине 20-го века: в период с 1950 по 2000 год его население увеличилось в десять раз. [13] [14] Этот рост населения частично обусловлен расширением городских границ, особенно в период с 1980 по 1985 год, когда число жителей Стамбула почти удвоилось. [15] Этот замечательный рост был и остается в значительной степени обусловлен мигрантами из восточной Турции, ищущими работу и улучшение условий жизни. Число жителей Стамбула, происходящих из семи северных и восточных провинций, превышает население всех соответствующих провинций; В Сивасе и Кастамону проживает более полумиллиона жителей Стамбула. [14] Для сравнения, иностранное население Стамбула было очень небольшим: 42 228 жителей в 2007 году. [16] Только 28 процентов жителей города родом из Стамбула. [17] Наиболее густонаселенные районы, как правило, расположены к северо-западу, западу и юго-западу от центра города, на европейской стороне; Самый густонаселенный район на азиатской стороне — Ускюдар . [14] По состоянию на 2023 год в Стамбуле проживает самое большое количество иностранных мигрантов в Турции: там проживает 34,5% иностранных граждан в Турции. [18]

Религиозные группы

[ редактировать ]
Греческое население Стамбула и процентное соотношение населения города (1844–1997). Обмен населением 1923 года между Грецией и Турцией , налог на богатство 1942 года и стамбульский погром 1955 года способствовали резкому сокращению греческой общины.

Стамбул был космополитическим городом на протяжении большей части своей истории, но после распада Османской империи он стал более однородным. Подавляющее большинство людей по всей Турции и в Стамбуле являются мусульманами , а точнее, членами суннитской ветви ислама . Большинство турок-суннитов следуют ханафитской школе исламской мысли, в то время как курды-сунниты склонны следовать школе шафиитов . Крупнейшая группа мусульман-несуннитов, составляющая 10-20% населения Турции. [19] являются алевитами ; треть всех алевитов страны проживают в Стамбуле. [17] Мистические движения, такие как суфизм , были официально запрещены после создания Турецкой Республики, но они до сих пор имеют многочисленных последователей. [20] Стамбул – город мигрантов. С 1950-х годов население Стамбула увеличилось с 1 миллиона до примерно 10 миллионов жителей. Ежегодно продолжают прибывать почти 200 000 новых иммигрантов, многие из них из турецких деревень. В результате город постоянно меняется и перестраивается, чтобы удовлетворить потребности вновь прибывших. [21]

был Константинопольский Патриарх мира назначен Вселенским Патриархом с шестого века и стал считаться лидером 300 миллионов православных христиан . [22] С 1601 года Патриархат базируется в стамбульской церкви Святого Георгия . [23] В XIX веке христиане Стамбула, как правило, были либо греческими православными , членами Армянской апостольской церкви , либо католиками- левантийцами . [24] Сегодня большая часть оставшихся в Турции греческих , армянских и ассирийских меньшинств проживает в Стамбуле или вблизи него. [25]

Эльдем Эдхем в своей статье о «Стамбуле» в Энциклопедии Османской империи писал, что на рубеже 20-го века около 50% жителей города были мусульманами. [26]

Этнические группы

[ редактировать ]
Этнорелигиозные группы в Стамбуле (1896–1965). Мультикультурный город 1896 года с мусульманским населением на 50,5%, после 1925 года превратился в преимущественно мусульманский.
Церковь Святого Антония Падуанского на проспекте Истикляль в Бейоглу (Пера) — крупнейший католический храм Турции.
Ступенька Камондо на Банкалар Каддези ( Бэнкс-стрит ) в Галате , построенная османско-венецианским еврейским банкиром Авраамом Саломоном Камондо , ок. 1870 –1880 гг.

Арабская газета «Аль-Джавайб» возникла в Османском Константинополе и была основана Ахмадом Фарисом аль-Шидьяком, известным как Ахмед Фарис Эфенди (1804–1887), после 1860 года. Она публиковала османские законы на арабском языке. [27] включая Османскую конституцию 1876 года . [27]

Помимо крупных общин иностранных и турецких арабов в Стамбуле и других крупных городах, большинство из них проживает на юге и юго-востоке. [28] Большинство турецких арабов в Стамбуле являются мусульманами-суннитами, а остальные состоят в основном из арабов-христиан ( антиохийских греческих христиан ) и алавитов . [29]

Стамбул, самый густонаселенный город Турции, принимает наибольшее количество сирийских беженцев – около 550 000 зарегистрированных человек. [30]

По состоянию на 2015 год проживает от 50 000 до 70 000 В Стамбуле армян (0,3-0,5%) по сравнению с примерно 164 000 по данным Османской переписи 1913 года (14,5%). [31] В конце 1918 года Джелал Нури Илери сообщил, что в Стамбуле проживало около 200 000 армян (~ 17%). [32]

Болгарскими газетами позднего османского периода, издававшимися в Константинополе, были Македония , Напредук или Напредук («Прогресс»), Право , [33] и Турция ; Иоганн Штраус, автор книги «Конституция многоязычной империи», описал последнюю как «вероятно, болгарскую версию [французской газеты] La Turquie ». [34] К концу XIX века болгарское население Стамбула насчитывало от 40 000 до 50 000 человек. [35]

Греческий православный колледж Фанар — школа греческого меньшинства, основанная в Османской империи в 1454 году.

С 8-го века до нашей эры до османского завоевания в 1453 году в Константинополе проживало большинство греческого населения.

После 1453 года осталась группа выдающихся этнических греков и/или людей, принявших греческую культуру, фанариоты , базирующиеся в окрестностях Фанара, ныне Фенер , в Фатихе . В состав фанариотов входило около одиннадцати семей. [36]

Город оставался центром греческой культурной и политической жизни, и греки присутствовали в городе заметно. По данным османской переписи 1893 года, греки составляли почти 30% населения города, а в пригородах - 43%. [37] Поскольку в городе также проживали значительные армянские, католические и еврейские меньшинства, немусульман в Стамбуле было больше, чем мусульман: в 1893 году мусульмане составляли 44% населения города. [37] Греческая община также доминировала в экономике города, владея 50% всего производственного и распределительного капитала города в 1915 году. [38] В 1919 году из 1 173 670 жителей города 364 459 были греками (31%) и 449 114 - турками (38%). [39] [40] Из-за значительного присутствия других немусульманских этнических групп, таких как армяне (17%), болгары (3%) и евреи (4%), в то время мусульмане составляли меньшинство в городе. [32] [41]

Из-за событий 20-го века, в том числе геноцида греков , обмена населением 1923 года между Грецией и Турцией, налога на богатство 1942 года и стамбульских беспорядков 1955 года , греческое население, первоначально сосредоточенное в Фенере и Саматье , существенно сократилось.

В начале 21 века греческое население Стамбула насчитывало 3000 человек (по сравнению с 260 000 из 850 000 согласно Османской переписи 1910 года и пиком в 350 000 в 1919 году). [42] [43]

грекоязычная газета « Апоевматини» . Даже несмотря на такое сокращение количества, продолжает активно распространяться [44]

Ашкеназская синагога в Стамбуле

В окрестностях Балата когда-то проживала значительная еврейская община сефардов , впервые образовавшаяся после их изгнания из Испании в 1492 году. [45] В начале Первой мировой войны в городе проживало 52 153 еврея (4%), а к 1927 году их число упало до 47 035 (7%). [41] Евреи -романиоты и ашкенази проживали в Стамбуле еще до прихода сефардов, но с тех пор их доля сократилась; сегодня 1 процент стамбульских евреев — ашкенази. [46] [47] Во многом из-за эмиграции в Израиль еврейское население страны сократилось со 100 000 в 1950 году до 18 000 в 2005 году, причем большинство из них проживало либо в Стамбуле, либо в Измире. [48] По состоянию на 2022 год еврейское население Турции составляет около 14 500 человек. [49]

Самым крупным этническим меньшинством в Стамбуле является курдская община, происходящая из восточной и юго-восточной Турции. Хотя курдское присутствие в городе датируется ранним османским периодом, [50] приток курдов в город ускорился с начала курдско-турецкого конфликта с РПК (т.е. с конца 1970-х гг.). [51] Около двух-четырех миллионов жителей Стамбула являются курдами, а это означает, что курдов в Стамбуле больше, чем в любом другом городе мира. [52] [53] [54] [55] [56] [57]

Левантийцы

[ редактировать ]

Левантийцы , латинские христиане , поселившиеся в Галате в период Османской империи, сыграли важную роль в формировании культуры и архитектуры тогдашнего Константинополя в 19 и начале 20 веков; их население в Стамбуле сократилось, но они остаются в городе в небольшом количестве. [58]

РИМЛЯНАМ

[ редактировать ]

В Стамбуле есть цыганская община. [59]

Наряду с общей демографией Турции, турки составляют самую большую группу в Стамбуле. Хотя присутствие турок в Стамбуле восходит к ранним временам Османской империи, основная часть этого населения состоит из недавних мигрантов с Балкан и Анатолии. [60]

Другие национальности

[ редактировать ]

Есть и другие значительные этнические меньшинства, боснийцы — основной народ целого района — Байрампаша . [61]

В результате расширения взаимного сотрудничества между Турцией и несколькими африканскими государствами, такими как Сомали и Джибути, несколько молодых студентов и рабочих мигрировали в Стамбул в поисках лучшего образования и возможностей трудоустройства. в. По состоянию на 2015 год основными районами расселения африканских стран являются Эминёню и Еникапи в Фатихе , а также Куртулус и Османбей в Шишли . Самые большие группы африканцев в том году были из Нигерии и Сомали, причем последние часто занимались бизнесом и производством одежды. Также присутствуют камерунские, конголезские и сенегальские общины, причем первая группа непосредственно занимается торговлей одеждой, а последняя занимается уличной продажей товаров. [62]

По состоянию на 2011 год в Стамбуле проживало около 900 японцев; По состоянию на октябрь 2010 года в консульстве Японии в Стамбуле было официально зарегистрировано 768 человек. Из жителей Стамбула около 450–500 являются сотрудниками японских компаний и членами их семей, что составляет около половины всего населения Японии. В число других входят студенты, изучающие турецкий язык и культуру, владельцы бизнеса и японские женщины, вышедшие замуж за турецких мужчин. В Стамбуле есть несколько японских ресторанов, японская газета и 32-страничный японский журнал. [63] По данным Стамбульской японской школы , примерно в 2019 году в районе Стамбула проживало около 2000 граждан Японии, причем около 100 из них были детьми того возраста, в котором в Японии они по закону обязаны посещать школу. В тот же период в городе действовало около 110 японских компаний. [64] В Стамбуле также есть программа японского образования выходного дня — Японская субботняя школа в Стамбуле. [65]

После румынской революции значительное количество румынских предпринимателей начали инвестировать и создавать предприятия в Турции, а определенная часть предпочла поселиться там, в Стамбуле. В городе также живут румынские рабочие-мигранты, а также студенты и художники. [66] [67] Некоторые источники утверждают, что в Стамбуле проживают 14 тысяч румын . [68] также есть Румынская православная церковь . В городе [69] [70]

Россияне начали мигрировать в Турцию в первой половине 1990-х годов. Большинство из них бежало от экономических проблем, возникших после распада Советского Союза . В этот период многие вступили в брак и ассимилировались с местными жителями, что привело к быстрому увеличению числа смешанных браков. После российского вторжения на Украину в 2022 году многие россияне бежали в Турцию, особенно в Стамбул, после того как Владимир Путин объявил о « частичной мобилизации » военных резервистов. [71]

См. также

[ редактировать ]

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ Историки расходятся во мнениях - иногда существенно - относительно численности населения Стамбула (Константинополя) и других городов мира до 20 века. Продолжение Chandler & Fox 1974, Chandler 1987 , стр. 463–505. [2] изучает оценки разных источников и выбирает наиболее вероятную, исходя из исторических условий; это источник большинства данных о численности населения в период от 100 до 1914 года. Диапазон значений от 500 до 1000 соответствует данным Morris 2010 , который также проводит всесторонний анализ источников, включая Chandler (1987); Моррис отмечает, что многие оценки Чендлера того времени кажутся слишком большими для размера города, и представляет меньшие оценки. Чендлер не согласен с Turan 2010 относительно численности населения города в середине 1920-х годов (первый предполагает, что в 1925 году оно составляло 817 000 человек), но Turan, стр. 224, используется в качестве источника данных о численности населения в период с 1924 по 2005 год. Данные Turan, а также данные за 2010 год, [3] из Турецкого статистического института . Резкий рост населения в период с 1980 по 1985 год во многом обусловлен расширением границ города (см. Раздел «Администрация» ). Объяснения изменений численности населения в дореспубликанские времена можно получить из раздела «История» .
  2. ^ Организация Объединенных Наций определяет городскую агломерацию как «население, находящееся в пределах контуров прилегающей территории, населенное на уровне городской плотности, без учета административных границ». Агломерация «обычно включает население города или поселка, а также жителей пригородных районов, расположенных за пределами города, но примыкающих к нему». [10] [11]

Библиография

[ редактировать ]
  • `Анер, Надав (2005). Пергола, Серджио Делла; Гильбоа, Амос; Тал, Рами (ред.). Оценка планирования Института планирования еврейской народной политики, 2004–2005 гг.: Еврейский народ между процветанием и упадком . Иерусалим: ISBN издательства Gefen Publishing House Ltd.  978-965-229-346-6 .
  • Атанасопулос, Хараламбос (2001). Греция, Турция и Эгейское море: пример международного права . Джефферсон, Северная Каролина: McFarland & Company, Inc. ISBN  978-0-7864-0943-3 .
  • Бринк-Данан, Марси (2011). Еврейская жизнь в Турции двадцать первого века: обратная сторона толерантности . Новые антропологии Европы. Блумингтон, Индиана: Издательство Университета Индианы. ISBN  978-0-253-35690-1 .
  • Челик, Зейнеп (1993). Переделка Стамбула: портрет османского города девятнадцатого века . Беркли и Лос-Анджелес: Издательство Калифорнийского университета. ISBN  978-0-520-08239-7 .
  • Чендлер, Тертиус (1987). Четыре тысячи лет роста городов: историческая перепись . Льюистон, Нью-Йорк: Издательство Университета Св. Дэвида. ISBN  978-0-88946-207-6 .
  • Кендалл, Элизабет (2002). «Между политикой и литературой: журналы в Александрии и Стамбуле в конце девятнадцатого века». В Фавазе Лейла Тарази; Калифорния Бэйли (ред.). Современность и культура: от Средиземноморья до Индийского океана . Издательство Колумбийского университета . стр. 330 -. ISBN  9780231114271 . - Также указано: Роберт Ильберт (сотрудничество). Старый ISBN   0231114273 .
  • Мастерс, Брюс Алан; Август, Габор (2009). Энциклопедия Османской империи Нью-Йорк: Издательство информационной базы. ISBN  978-1-4381-1025-7 .
  • Моррис, Ян (октябрь 2010 г.). Социальное развитие (PDF) . Стэнфорд, Калифорния: Стэнфордский университет. Архивировано из оригинала (PDF) 15 сентября 2012 года . Проверено 5 июля 2012 г.
  • Розен, Минна (2002). История еврейской общины в Стамбуле: годы становления, 1453–1566 (иллюстрированное издание). Лейден, Нидерланды: БРИЛЛ. ISBN  978-90-04-12530-8 .
  • Шмитт, Оливер Йенс (2005). Левантийцы: жизненные миры и идентичности этноконфессиональной группы в Османской империи в «длинном XIX веке» (на немецком языке). Мюнхен: Ольденбург. ISBN  978-3-486-57713-6 .
  • Штраус, Иоганн (2010). «Конституция многоязычной империи: переводы Канун-и Эсаси и других официальных текстов на языки меньшинств». В Херцоге, Кристоф; Малек Шариф (ред.). Первый османский эксперимент в области демократии . Вюрцбург . стр. 21–51. {{cite book}}: CS1 maint: отсутствует местоположение издателя ( ссылка ) ( информационная страница книги в Университете Мартина Лютера )
  • Туран, Нейран (2010). «На пути к экологическому урбанизму Стамбула». В Соренсене, Андре; Оката, Дзюнъитиро (ред.). Мегаполисы: городская форма, управление и устойчивость . Библиотека устойчивого восстановления городов. Лондон и Нью-Йорк: Спрингер. стр. 223–42 . ISBN  978-4-431-99266-0 .
  • Ведель, Хайди (2000). Ибрагим, Ферхад; Гюрбей, Гюлистан (ред.). Курдский конфликт в Турции . Берлин: LIT Verlag Münster. стр. 181–93. ISBN  978-3-8258-4744-9 .
  1. ^ Ян Ламейер, 2004 г. Архивировано 31 января 2018 г. в Wayback Machine , Чендлер, 1987 г. , Моррис, 2010 г. , Turan, 2010 г.
  2. ^ Чендлер, Терциус; Фокс, Джеральд (1974). 3000 лет роста городов . Лондон: Академическая пресса. ISBN  978-0-12-785109-9 .
  3. ^ «Итоги адресной системы регистрации населения за 2010 год» (документ) . Турецкий статистический институт. 28 января 2011 года . Проверено 24 декабря 2011 г.
  4. ^ Моррис 2010 , с. 113
  5. ^ Чендлер 1987 , стр. 463–505.
  6. ^ «Итоги адресной системы регистрации населения, 2018 год» . Турецкий статистический институт . 1 февраля 2019 года . Проверено 1 февраля 2019 г.
  7. ^ «Статистика 2007 года» . туик. Архивировано из оригинала 1 января 2014 года.
  8. ^ «Статистика 1980 года» . туик. Архивировано из оригинала 26 мая 2024 года.
  9. ^ «Подробности об азиатском и европейском населении Стамбула» (на турецком языке). 2013. Архивировано из оригинала 2 февраля 2009 года . Проверено 16 июня 2015 г. В Стамбуле на европейской стороне находится 8 миллионов 156 тысяч 696 человек, а на азиатской стороне - 4 миллиона 416 тысяч 867 граждан (В Стамбуле проживает 8 156 696 человек в Европе, 4 416 867 граждан в Азии)
  10. ^ «Часто задаваемые вопросы» . Перспективы мировой урбанизации, редакция 2011 года . Организация Объединенных Наций. 5 апреля 2012 года. Архивировано из оригинала 7 сентября 2012 года . Проверено 20 сентября 2012 г.
  11. ^ «Файл 11a: 30 крупнейших городских агломераций, ранжированных по численности населения в каждый момент времени, 1950–2035 гг.» (xls) . Перспективы мировой урбанизации, редакция 2018 года . Организация Объединенных Наций. 5 апреля 2012 года . Проверено 21 августа 2018 г.
  12. ^ Территориальные обзоры ОЭСР: Стамбул, Турция . Организация экономического сотрудничества и развития. Март 2008 г. ISBN.  978-92-64-04383-1 . {{cite book}}: |work= игнорируется ( помогите )
  13. ^ Туран 2010 , с. 224
  14. ^ Jump up to: а б с «Население и демографическая структура» . Стамбул 2010: Культурная столица Европы . Муниципалитет Стамбула. 2008. Архивировано из оригинала 29 июня 2011 года . Проверено 27 марта 2012 г.
  15. ^ «История местного самоуправления в Стамбуле» . Муниципалитет Стамбула . Проверено 21 декабря 2011 г.
  16. ^ Камп, Кристина (17 февраля 2010 г.). «Стартапы в Турции: организованность эмигрантов» . Сегодняшний Заман . Архивировано из оригинала 9 мая 2013 года . Проверено 27 марта 2012 г.
  17. ^ Jump up to: а б «Обследование социальной структуры 2006» . КОНДА Исследования. 2006 год . Проверено 27 марта 2012 г. (Примечание. Для доступа к отчетам KONDA непосредственно с KONDA требуется регистрация.) собственного веб-сайта
  18. ^ Аэропорт, самолеты Turkish Airlines припаркованы в новом Стамбуле (24 июля 2023 г.). «Миграция русских в Турцию выросла на 218% после войны на Украине – Al-Monitor: Независимое, заслуживающее доверия освещение событий на Ближнем Востоке» . www.al-monitor.com .
  19. ^ Барки, Анри Дж. (2000). Курдский вопрос Турции . Издательство Rowman & Littlefield. п. 67. ИСБН  9780585177731 .
  20. ^ Бюро демократии, прав человека и труда США. «Турция: Отчет о свободе вероисповедания в мире, 2007 г.» . Государственный департамент США . Проверено 27 марта 2012 г. {{cite web}}: CS1 maint: несколько имен: список авторов ( ссылка )
  21. ^ Мочери, Тони (ноябрь 2008 г.). «Саригази, Стамбул: памятники повседневности». Пространство и культура . 11 (4): 455–458. дои : 10.1177/1206331208314785 . ISSN   1206-3312 . S2CID   143818762 .
  22. ^ «История Вселенского Патриарха» . Вселенский Патриарх Константинопольский. Архивировано из оригинала 8 июня 2012 года . Проверено 20 июня 2012 г.
  23. ^ «Патриаршая церковь Святого Георгия» . Вселенский Патриарх Константинопольский. Архивировано из оригинала 31 мая 2012 года . Проверено 20 июня 2012 г.
  24. ^ Челик, Зейнеп (1993). Переделка Стамбула: портрет османского города девятнадцатого века . Беркли и Лос-Анджелес: Издательство Калифорнийского университета. п. 38. ISBN  978-0-520-08239-7 .
  25. ^ Херциг, Эдмунд; Куркчиян, Марина, ред. (2005). Армяне: прошлое и настоящее в формировании национальной идентичности . Абингдон, Оксон, Оксфорд: RoutledgeCurzon. п. 133. ИСБН  0203004930 .
  26. ^ Эдхем, Элдем. "Стамбул." В: Агостон, Габор и Брюс Алан Мастерс. Энциклопедия Османской империи . Издательство «Информационная база» , 21 мая 2010 г. ISBN   1438110251 , 9781438110257. Начало: с. 286 и ЦИТИРОВАНО: 290 : «На рубеже 20-го века [...] только половина из них были мусульманами».
  27. ^ Jump up to: а б Штраус, «Конституция многоязычной империи», с. 25 (PDF стр. 27)
  28. ^ Группы населения в Стамбуле (турецкий). Архивировано 3 февраля 2012 г., в Wayback Machine.
  29. ^ «Фрагментированные в пространстве: устное историческое повествование: арабского христианина из Антиохии, Турция» (PDF) .
  30. ^ Яркий (27 июля 2022 г.). «Объявлено количество беженцев в Стамбуле!» . www.aydinlik.com.tr (на турецком языке) . Проверено 12 августа 2022 г.
  31. Министерство иностранных дел: в Турции проживают 89 000 представителей меньшинств. Архивировано 20 мая 2011 г. в Wayback Machine Today's Zaman.
  32. ^ Jump up to: а б Шекерян, Ари (2023). Армяне и падение Османской империи: после геноцида, 1918–1923 гг . Издательство Кембриджского университета. п. 52. дои : 10.1017/9781108921817 . ISBN  9781108921817 .
  33. ^ Штраус, Иоганн. «Двадцать лет в османской столице: мемуары доктора Христо Танева Стамбольского из Казанлика (1843-1932) с османской точки зрения». В: Херцог, Кристоф и Ричард Виттманны (редакторы). Стамбул – Кушта – Константинополь: рассказы об идентичности османской столицы, 1830–1930 гг . Рутледж , 10 октября 2018 г. ISBN   1351805223 , 9781351805223. с. 267.
  34. ^ Штраус, «Конституция многоязычной империи», стр. 36.
  35. ^ Пехливан, Халиме (2021). «Цариградские болгары: встречайте 0,003 процента стамбульцев» . ТРТ Мир .
  36. ^ Калудис, Джордж (20 февраля 2018 г.). Современная Греция и греки диаспоры в США . Лексингтонские книги . п. 7 . ISBN  9781498562287 . - Старый ISBN   1498562280
  37. ^ Jump up to: а б Карпат, Кемаль Х. (1978). «Отчеты о населении Османской империи и перепись 1881/82–1893 годов» (PDF) . Межд. J. Ближневосточный стад . 9 (1): 237–274. дои : 10.1017/S0020743800000088 . S2CID   162337621 .
  38. ^ Селин, Пьер-Маньяни (сентябрь 2009 г.). Малая география стамбульских греков . п. 29.
  39. ^ Венизелос, Элефтериос (1919). Греция перед Мирным конгрессом 1919 года: меморандум о правах Греции (PDF) . Нью-Йорк: Американское отделение издательства Оксфордского университета. п. 19.
  40. ^ Маккарти, Джастин (2002). История населения Ближнего Востока и Балкан . Исис Пресс. стр. 128–135. ISBN  9789754282276 .
  41. ^ Jump up to: а б Маккарти, Джастин (2002). История населения Ближнего Востока и Балкан . Исис Пресс. п. 259. ИСБН  9789754282276 .
  42. ^ Атанасопулос 2001 , с. 82
  43. ^ «Греческое меньшинство и его фонды в Стамбуле, Гокчеаде (Имврос) и Бозджааде (Тенедос)» . Министерство иностранных дел Греческой Республики. 21 марта 2011 года. Архивировано из оригинала 26 июля 2012 года . Проверено 21 июня 2012 г.
  44. ^ Туманн, М: Die Zeit , 22 ноября 2007 г., стр. 46–47, «Один народ, одно государство, одна война»
  45. ^ Розен 2002 , стр. 55–58, 49
  46. ^ Розен 2002 , стр. 49–50
  47. ^ Бринк-Данан 2011 , с. 176
  48. ^ Анер 2005 , с. 367
  49. ^ Персонал, Той (8 сентября 2018 г.). «В преддверии Рош ха-Шана цифры показывают 14,7 миллиона евреев по всему миру» . Времена Израиля.
  50. ^ Мастерс и Агостон 2009 , стр. 520–21
  51. ^ Ведель 2000 , стр. 182.
  52. ^ Бахар Басер; Мари Тойванен; Бегум Зорлу; Ясин Думан (6 ноября 2018 г.). Методологические подходы в курдских исследованиях: теоретические и практические выводы с мест . Лексингтонские книги. п. 87. ИСБН  978-1-4985-7522-5 .
  53. ^ Амикам Нахмани (2003). Турция: На пороге нового тысячелетия: как справиться с взаимосвязанными конфликтами . Издательство Манчестерского университета. стр. 90–. ISBN  978-0-7190-6370-1 . Проверено 5 мая 2013 г.
  54. ^ Исследование Миллиет Конда (2006). «Кто мы: исследование социальной структуры» (PDF) . Проверено 4 мая 2013 г.
  55. ^ Агирдир, Бекир (2008). «Курды и курдский вопрос» (PDF) . КОНДА . Проверено 4 мая 2013 г.
  56. ^ Бекир Агир. «Население курдов составляет 11 миллионов человек, в Стамбуле проживает 2 миллиона курдов» . Проверено 4 мая 2013 года .
  57. ^ Кристиана Берд (18 декабря 2007 г.). Тысяча вздохов, тысяча восстаний: Путешествие по Курдистану . Издательская группа Random House. стр. 308–. ISBN  978-0-307-43050-2 . Проверено 4 мая 2013 г.
  58. ^ Шмитт 2005 , проходящее
  59. ^ «ЦЫГАНЫ СТАМБУЛА» .
  60. ^ Коул, Джеффри (2011). Этнические группы Европы: Энциклопедия . Санта-Барбара: ABC-CLIO. п. 366. ИСБН  978-1-59884-302-6 . Проверено 17 мая 2022 г.
  61. ^ Эльма Габела (5 июня 2011 г.). «Боснийские общины Турции берегут свое наследие, традиции» . Сегодняшний Заман . Архивировано из оригинала 23 августа 2011 года . Проверено 20 сентября 2011 г.
  62. ^ «Турция остывает: африканские мигранты в Стамбуле видят, что надежды тают» . ИРИН . 20 марта 2015 г. Проверено 23 февраля 2016 г.
  63. ^ Тунец, Бану. « Не говори чин чан чонг » ( Архив ). Хюрриет . 11 ноября 2011 г. Проверено 11 августа 2015 г.
  64. ^ «Введение в школу» . Стамбульская японская школа Получено 27 сентября 2019 г. . Приблизительно 110 японских компаний открыли магазины в Стамбуле, и в Стамбуле проживает около 2000 японцев, из которых около 100 — дети обязательного школьного возраста.
  65. ^ « Список дополнительных школ на Ближнем Востоке (по состоянию на 15 апреля 2013 г.) ( Архив . » )
  66. ^ «Румыны в Турции обеспокоены: «Мы уезжаем отсюда. Мы пережили времена диктатуры » . adevarul.ro . 19 апреля 2017 г.
  67. ^ «Успешные румынские художники в Турецкой Республике | TRT Румынский» . www.trt.net.tr.
  68. ^ «Почему мы строим мечети в Бухаресте: В поисках православных румын в Турции» .
  69. ^ «Продлено соглашение на использование церкви румын в Стамбуле, фонда Брынкове — Basilica.ro» . 4 ноября 2021 г. . Проверено 7 марта 2023 г.
  70. ^ "Президент Румынии посетил румынскую церковь в Стамбуле - Basilica.ro" . 23 марта 2016 года . Проверено 7 марта 2023 г.
  71. ^ Фатма Танис (26 сентября 2022 г.). «Русские мужчины бегут из страны. Многие появляются в Стамбуле» . ЭНЕРГЕТИЧЕСКИЙ ЯДЕРНЫЙ РЕАКТОР . Проверено 6 марта 2023 г.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: ff8e91c47c58aca2dd383ff1c72321e2__1721346300
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/ff/e2/ff8e91c47c58aca2dd383ff1c72321e2.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Demographics of Istanbul - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)