Гросвенорский гамбит
В игре в бридж или гамбит Гросвенора переворот Гросвенора — это психологическая игра, в которой противнику намеренно дается шанс получить одну или несколько взяток, а часто даже заключить контракт , но для этого он должен играть на свою сторону. оппоненты действовали нелогично или неправильно.
Таким образом, оппонент, скорее всего, в конечном итоге будет винить себя за то, что не воспользовался представившейся возможностью, хотя это было бы иррационально. Предполагается, что выгода от гамбита Гросвенора появится в будущих раздачах из-за потери концентрации игроком, которого затронул гамбит.
Гамбит был назван в честь Филипа Гросвенора, вымышленного персонажа рассказа Фредерика Б. Тернера, опубликованного в The Bridge World . [1] который впервые случайно открыл гамбит, а со временем разработал его теорию и сознательно применил ее. История изображает Гросвенора часто разочарованным противниками, которые слишком тупы, чтобы попасться на его уловку. Безжизненное тело Гросвенора в конечном итоге находят забитым до смерти со сломанными пальцами вскоре после турнира по бриджу , в котором он использовал свой гамбит против не тех противников.
Последующая статья Кита Вулси в The Bridge World под названием The Grosvenor Gamble [2] расширяет первоначальную идею, фарсово изложенную в рассказе 1973 года, на возможные практические применения.
Пример
[ редактировать ]Следующая сделка дает возможность Уэсту совершить Гросвенорский переворот:
Юг в 3NT | ♠ | 5 4 | |||
♥ | Вопрос Дж | ||||
♦ | К 9 8 7 3 2 | ||||
♣ | 7 3 2 | ||||
♠ | 8 7 3 2 | Н |
♠ | Вопрос Дж 10 | |
♥ | А К 10 9 | ♥ | 6 5 3 2 | ||
♦ | Вопрос 10 6 | ♦ | 5 | ||
♣ | 5 4 | ♣ | Вопрос Дж 10 8 6 | ||
Ведущий: ♥ А | ♠ | А К 9 6 | |||
♥ | 8 7 4 | ||||
♦ | День 4 | ||||
♣ | А К 9 |
Против 3NT Юга Запад ведет ♥ A и продолжает с ♥ K и еще двумя выигрышными червами. Юг выигрывает продолжение пики и должен управлять бубнами, не теряя ни одной взятки. Поэтому он планирует разыграть ♦ A, а затем разблокировать, сыграв от ♦ J до ♦ K, надеясь на сплит 2–2 или синглтон ♦ Q (это процент игры с данной рукой). На самом деле Юг не сможет добиться успеха. Однако посмотрите, что происходит, когда Уэст выбрасывает ♦ 10 под ♦ A. Разыгрывающий теперь имеет возможность заключить свой контракт, в следующий раз позволяя ♦ J действовать. Эта игра, однако, совершенно нелогична: она может выиграть только тогда, когда Запад начал с Q-10-6, но при этом, удерживая, Запад «никогда» не разыграет 10 первым. Итак, Юг играет с 2–2 бубнами и во второй бубновой взятке обгоняет ♦ J с помощью ♦ K только для того, чтобы увидеть, как Восток выходит из игры.
Юг будет сожалеть о том, что не ухитрился, и – согласно теории Гросвенора – будет в ярости на себя за то, что не принял нелогичную игру, за то, что не догадался, что Запад ошибется в результате ♦ Q 10 6. Хуже того, Север может обвинить разыгрывающего в том, что он не сделал ход. невозможная игра, позволяющая ♦ J ездить. Ожидается, что Восток-Запад принесет еще больше пользы на следующих досках из-за эмоциональной бури, которую Запад вызвал для Севера-Юга.
В своей статье 1973 г. [3] Тернер описывает множество других примеров, в том числе тот, в котором оператор объявления успешно применяет гамбит Гросвенора.
Ссылки
[ редактировать ]- ↑ июнь 1973 г., том 44, номер 9.
- ↑ Июль 1978 г., Том 49, номер 10.
- ^ Гамбит Гросвенора