Jump to content

АТ Арияратне

(Перенаправлено с AT Ariyaratne )

АТ Арияратне
В. Арияратне
Арияратне в 2004 году
Рожденный
Ахангамаге Тудор Арияратне

( 1931-11-05 ) 5 ноября 1931 г.
Умер 16 апреля 2024 г. (16 апреля 2024 г.) (92 года)
Коломбо , Шри-Ланка
Альма-матер Колледж Махинда, Галле
Университет Видьодая
Известный Основатель движения Сарводая Шрамадана.
Дети 6

Шри Ланкабхиманья Ахангамаге Тудор Арияратне ( сингальский : Ахангамаге Тудор Арияратне ; 5 ноября 1931 — 16 апреля 2024) — шри-ланкийский активист, основатель и президент движения Сарводая Шрамадана . Он был номинирован в Конституционный совет в качестве гражданского представителя 10 сентября 2015 года. [1] В 1991 году он получил премию Джамналала Баджаджа . [2]

Ранняя жизнь и образование

[ редактировать ]

А. Т. Арияратне родился 5 ноября 1931 года в Унаватуна деревне в округе Галле на Цейлоне . Он получил начальное образование в колледже Буона Виста в Унаватуне, а затем поступил в колледж Махинда , в Галле чтобы получить посленачальное и среднее образование. После окончания колледжа Махинда он поступил в педагогический колледж , после чего работал учителем средней школы в колледже Наланда в Коломбо до 1972 года. Он получил степень бакалавра гуманитарных наук по экономике в Университете Видьодая . [3]

Движение Сарводая Шрамадана

[ редактировать ]
А. Т. Арияратне выступает перед собранием

Арияратне начал свою работу в Движении Сарводая Шрамадана в 1958 году. Арияратне начал это движение, когда взял «сорок старшеклассников и двенадцать учителей из колледжа Наланда Коломбо для «образовательного эксперимента» в деревню изгоев и помог сельским жителям ее восстановить. [4] После того, как многие из этих «образовательных экспериментов» были проведены и оказались успешными, Арияратне и другие разработали идеалы, которые послужили основой движения Сарводая. Будучи социально активным буддийским движением, оно включает в себя три направления: «идеалы Ганди, буддийская философия и экуменическая духовность». [5] Первоначальное санскритское определение Сарводайи — «всеобщее благополучие», но Арияратне переосмыслил этот термин, чтобы отразить буддийский идеал — «пробуждение всех». [6] Движение Сарводая ставит людей в центр социальных перемен: «Деревня представляет собой сердце нации и источник ее духовного и морального видения». [7] Его движение сосредоточено на расширении политических прав и возможностей деревни, пробуждении буддизма и развитии сельских районов. Призывом этого движения была ненасильственная духовная революция, которая заменила бы структурное насилие как основу социального порядка. Эта духовная революция отражает буддийскую ценность ненасилия, а также способствует построению общества без бедности и изобилия.

Буддийские идеи Арияратне

[ редактировать ]

Арияратне сосредоточился на буддийских концепциях ненасилия , непостоянства , отсутствия «я» и Четырех благородных истин . Арияратне использовал буддийский подход к ненасилию, который «основан на систематической «корректировке отношения», при которой негативные, реактивные состояния, такие как ненависть, жадность и заблуждение, трансформируются в позитивные социальные ориентации посредством медитативного самообучения». [8] Арияратне использовал эту идею ненасилия для содействия развитию деревни, что является основной частью Сарводая Шрамаданы. Помогая тем, кто страдает от таких вещей, как бедность, человек помогает избавиться от части насилия в их жизни.

Арияратне также использует идею непостоянства как основу движения Сарводая Шрамадана. Это потому, что «осознание непостоянства и взаимозависимости личностей в обществе и природе влечет за собой глубочайшее уважение ко всем». [8] Из-за непостоянства жизни важно, когда это возможно, преодолевать страдания, и помощь другим в преодолении их страданий демонстрирует взаимозависимость всех существ. Буддисты верят, что взаимозависимость является важной частью жизни, и когда человек понимает, что он зависит от других, он может начать понимать, почему важно помогать тем, кто страдает, даже если вы этого не делаете. Помощь, которую можно оказать через Движение Сарводая Шрамадана, может помочь в этом и является одной из целей движения в целом.

Другая буддийская концепция, на которой Арияратне сосредотачивается в движении Сарводая Шрамадана, — это идея отсутствия «я». Члены Сарводая подчеркивают это, потому что они «рассматривают это самоотверженное служение другим как способ изменить свое собственное сознание в более пробужденное и сострадательное состояние на пути к Нирване». [9] Арияратне утверждает, что идея отсутствия «я» проявляется через служение, совершаемое через Сарводая Шрамадану. Люди, которые добровольно становятся членами движения, делают это из собственного сострадания, потому что от них это не требуется. Это означает, что они тратят свое время на служение другим, что соответствует буддийской концепции отсутствия себя.

Арияратне дает новое толкование Четырем Благородным Истинам. Первая Благородная Истина – это страдание. Это означает, что нужно признать, что страдание происходит во всем мире. Движение Сарводая Шрамадана интерпретирует это следующим образом: «Жители деревни должны признать такие проблемы, как бедность, болезни, угнетение и разобщенность в своей среде». [10] Арияратне утверждает, что подобные страдания происходят по всей Шри-Ланке и остальному миру. Всем людям важно признать, что эти страдания существуют и что с ними должны бороться те, кто имеет возможность помочь со страданиями как на индивидуальном уровне, так и на уровне сообщества в целом.

Вторая Благородная Истина – это источник страданий, а это означает, что нужно понять, откуда берутся страдания во всем мире. Арияратне интерпретирует это как означающее, что «упадочное состояние деревни имеет одну или несколько причин. Сарводая учит, что причины кроются в таких факторах, как эгоизм, конкуренция, жадность и ненависть». [11] Эти причины указывают на то, что Движение Сарводая Шрамадана пытается преодолеть с помощью своих программ как на индивидуальном уровне, так и на уровне сообщества в целом. Арияратне считает, что эгоизм, конкуренция, жадность и ненависть вызывают большую часть страданий в мире, и с ними следует бороться и можно бороться с помощью программ социальных действий, таких как те, которые созданы Движением Сарводая Шрамадана. Их необходимо удалить из отдельного человека, чтобы эти качества больше не были его собственными качествами.

Третья Благородная Истина — это прекращение, или прекращение страданий, а это значит, что нужно понять, что страдания можно прекратить посредством достижения Нирваны. Движение Сарводая Шрамадана интерпретирует это как означающее, что «страдания жителей деревни могут прекратиться». [12] Арияратне считает, что, поскольку личные страдания человека могут закончиться этой буддийской концепцией, страдания каждого отдельного жителя деревни также могут закончиться с помощью других людей. Движение Сарводая Шрамадана стремится сделать это, помогая сельским жителям восстановить свою жизнь и сформировать прочные общественные связи, основанные на помощи друг другу.

Четвертая Благородная Истина означает, что конец этим страданиям может быть достигнут посредством Восьмеричного Пути к Нирване. Восьмеричный путь включает в себя правильный взгляд, правильное намерение, правильную речь, правильное действие, правильный образ жизни, правильное усилие, правильное внимание и правильное сосредоточение. Арияратне интерпретирует это так, что каждая часть Восьмеричного пути может быть применена к восстановлению людей. Например, в случае правильного осознания Сарводая Шрамадана интерпретирует это как означающее, что нужно «оставаться открытым и внимательным к нуждам деревни». [13] Это означает, что если кто-то видит что-то, что необходимо сделать во всем сообществе, например, с ванными комнатами, водой или дорогами, то ему следует позаботиться об этих потребностях. Это поможет каждому члену сообщества и облегчит ту или иную форму его страданий.

Буддийская экономика

[ редактировать ]

Некоторые характеризуют Арияратне как буддийского модерниста за его переосмысление или повторное применение буддийских принципов в соответствии с его социальной деятельностью. Его модернизм можно увидеть в его призыве к буддийским монахам и мирянам активно участвовать в деревенской жизни. Деревня играет центральную роль в решении Арияратне проблем Шри-Ланки. Арияратне рассматривает свою идеализированную версию древних деревень Шри-Ланки как центр социального порядка. [14]

Арияратне фокусируется на экономических решениях посредством применения буддийских принципов, которые он называет «буддийской экономикой». В одной из своих лекций он заявляет: «Экономическая жизнь человека не может быть отделена от его общей жизни и жизни. Дхамма Будды смотрит на жизнь в целом. Фактически, в учениях Будды весь мир рассматривается как единое целое. Без Он показал, что при таком целостном понимании жизни людям трудно идти по пути счастья. Экономика — это лишь фрагмент жизни и существования, поэтому моральные и социальные последствия экономической деятельности не могут рассматриваться отдельно от экономики». [15] Арияратне часто критикует потребительство, капитализм и растущий разрыв между богатыми и бедными. С модернистской глобальной точки зрения Арияратне часто критикует Запад и международные организации, такие как Всемирный банк. Он заявляет, что Запад создал «крупномасштабные методы и системы, созданные человеком и способные доминировать над человеком, вместо простых социальных, экономических и политических институтов, над которыми человек мог бы доминировать». [16] Арияратне считает, что благодаря усилиям широких масс, направляемым буддизмом, эти проблемы можно преодолеть.

Центральной частью его программы социальных действий является ненасилие. Арияратне призывает к ненасильственным действиям. Он активно работал за мир в Шри-Ланке на протяжении многих десятилетий и заявил, что единственный путь к миру — это «рассеять представление о «я и мое» или отказаться от «я» и осознать истинное учения о взаимосвязи между всеми видами животных и единстве всего человечества», [17] таким образом, защищая социальные действия в буддийских терминах. В одной из своих лекций он заявил: «Когда мы работаем ради благополучия, все средства, которые мы используем, должны быть основаны на Истине, Ненасилии и Самоотверженности в соответствии с Пробуждением Всех». [18] Арияратне выступает за потерю себя в служении другим и попытку привести других к пробуждению. Арияратне заявил: «Я не могу пробудиться сам, если не помогу пробудить других». [18]

Почести и награды

[ редактировать ]

Арияратне, твердо веривший в Гандианские принципы ненасилия, развития сельских районов и самопожертвования, сформировал движение Сарводая таким образом, что установил значительную связь между светскими принципами развития и буддийскими идеалами самоотверженности и сострадания. Будучи набожным буддистом, он проводил десятки тысяч «семейных собраний» и медитаций с миллионами людей по всей Шри-Ланке и в других частях мира. получил Хьюберта Хамфри Международную гуманитарную премию Университете Миннесоты при от Школы связей с общественностью Хьюберта Хамфри , Когда в 1994 году Патрик Мендис он назвал своего бывшего наставника «Ганди Шри-Ланки». [19]

Национальные награды
Международные награды
Почетные докторские степени

Личная жизнь и смерть

[ редактировать ]

Арияратне был женат на Ните и имел шестерых детей: Винья Арияратне , Чарика, Дживан, Сади, Дият и Нимна. У него также было 12 внуков: Джанатха Марасингхе, Дамни Марасингхе, Хасала Арияратне, Асени Арияратне, Джитван Арияратне, Каништаа Арияратне, Тиара Ганегама, Санара Де Силва, Лиана Арияратне, Нивен Ганегама, Санчит Де Силва и Дияна Арияратне. [21]

Арияратне умер в частной больнице Коломбо 16 апреля 2024 года в возрасте 92 лет. [22]

См. также

[ редактировать ]
  1. Гражданские представители выдвинуты в Конституционный совет. Архивировано 2 июня 2016 года в Wayback Machine , News.lk.
  2. ^ «Премия Джамналала Баджаджа» . Фонд Джамналала Баджаджа. 2015 . Проверено 13 октября 2015 г. [ постоянная мертвая ссылка ]
  3. ^ «Доктор А. Т. Арияратне скончался» . Ежедневное зеркало. Архивировано из оригинала 17 апреля 2024 года . Проверено 17 апреля 2024 г.
  4. ^ Бонд, Джордж. «Буддизм в действии: развитие сообщества, расширение социальных возможностей и движение Сарводая». (Кумарян П., 2003) 7
  5. ^ Бонд, Джордж. «Буддизм в действии: развитие сообщества, расширение социальных возможностей и движение Сарводая». (Кумарян П., 2003) 8
  6. ^ Бонд, Джордж. «Буддизм в действии: развитие сообщества, расширение социальных возможностей и движение Сарводая». (Кумарян П., 2003) 2
  7. ^ Бонд, Джордж. «Буддизм в действии: развитие сообщества, расширение социальных возможностей и движение Сарводая». (Кумарян П., 2003) 45
  8. ^ Jump up to: а б Куин, Кристофер С. «Колесо мира: ненасильственный активизм в буддийской традиции». В «Подрыве ненависти», под редакцией Дэниела Л. Смита-Кристофера, 25–47 (Мэрикнолл, Нью-Йорк: Orbis Books, 1998) 31
  9. ^ Митчелл, Дональд В. Буддизм: знакомство с буддийским опытом (Нью-Йорк: Oxford University Press, 2007), 326.
  10. ^ Бонд, Джордж Д. Буддизм в действии (Блумфилд, Коннектикут: Kumarian Press , 2004), 15.
  11. ^ Бонд, Джордж Д. «АТ Арияратне и движение Сарводая Шрамадана в Шри-Ланке». В «Вовлеченном буддизме» под редакцией Кристофера С. Куина и Салли Б. Кинг, 121–146 (Олбани: State University of New York Press, 1996), 130.
  12. ^ Бонд, Джордж Д. Буддизм в действии (Блумфилд, Коннектикут: Kumarian Press, 2004), 16.
  13. ^ Бонд, Джордж Д. «АТ Арияратне и движение Сарводая Шрамадана в Шри-Ланке». В «Вовлеченном буддизме» под редакцией Кристофера С. Куина и Салли Б. Кинг, 121–146 (Олбани: State University of New York Press, 1996), 130.
  14. ^ Бонд, Джордж. «Буддизм в действии: развитие сообщества, расширение социальных возможностей и движение Сарводая». (Кумарян П., 2003) 29, 45
  15. ^ Арияратне, AT «Буддийская экономика на практике в движении Сарводая Шрамадана в Шри-Ланке». (Нью-Йорк: Группа поддержки Сарводая, 1999.) 3–4.
  16. ^ Бонд, Джордж. «Буддизм в действии: развитие сообщества, расширение социальных возможностей и движение Сарводая». (Кумарян П., 2003) 49
  17. ^ Бонд, Джордж. «Буддизм в действии: развитие сообщества, расширение социальных возможностей и движение Сарводая». (Кумарян П., 2003) 42
  18. ^ Jump up to: а б Бонд, Джордж. «Буддизм в действии: развитие сообщества, расширение социальных возможностей и движение Сарводая». (Кумарян П., 2003)
  19. ^ «Глокализация - Патрик Мендис - Предисловие Артура Кларка - Учебная программа и учебник по глобализации» . Архивировано из оригинала 15 июля 2011 года . Проверено 11 февраля 2011 г.
  20. ^ «Награжден Шри Ланкабхиманьей» . Архивировано из оригинала 3 декабря 2007 года . Проверено 2 декабря 2007 г.
  21. ^ Герат, Анурадха К. (9 октября 2009 г.). «АТ Арияратне: возглавляет крупнейшее движение гражданского общества Шри-Ланки за 50 лет» . ХаффПост. Архивировано из оригинала 10 декабря 2023 года . Проверено 30 апреля 2018 г.
  22. ^ «Основатель движения Сарводая Шрамадана А. Т. Арияратне скончался» . Ежедневное зеркало . 16 апреля 2024 г.

Библиография

[ редактировать ]

Библиография:

  • Арияратне, А.Т. «АТ Арияратне: Собрание сочинений, том 1». Нидерланды, 1978 год.
  • Арияратне, А.Т. «Буддийская экономика на практике в движении Сарводая Шрамадана в Шри-Ланке». Нью-Йорк: Группа поддержки Сарводая, 1999.
  • Арияратне, А.Т. «Религиозный путь к миру и построению справедливого мира». Сарводая П., 1984.
  • Арияратне А.Т. «Лекции Шумахера по буддийской экономике». Ратмалана: Сарводая Вишва Лекха, 1999.

Работает над Арияратне:

  • Бонд, Джордж. «Буддизм в действии: развитие сообщества, расширение социальных возможностей и движение Сарводая». Кумарян П., 2003.
  • «Пятьдесят ключевых мыслителей развития». Нью-Йорк: Рутледж, 2006.
  • Лиянаге, Гунадаса. «Революция под хлебным деревом: история движения Сарводая Шрамадана и его основателя доктора А. Т. Арияратне». Синха, 1988 год.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 02b5357b31dc10b521347c5a2365f273__1713904800
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/02/73/02b5357b31dc10b521347c5a2365f273.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
A. T. Ariyaratne - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)