Мария Фейн
Мария Фейн | |
---|---|
Рожденный | |
Умер | 5 сентября 1965 г. | ( 73 года
Род занятий | Актриса театра и кино |
Супруг | Теодор Беккер (разведен) |
Дети | 2 |
Мария Арлоизия Фейн (7 апреля 1892 — 5 сентября 1965) — австрийская актриса, ставшая звездой немецкого театра и кино до того, как приход нацистов вынудил ее уйти. Во время своего пребывания в Германии она была в значительной степени связана с театральным продюсером и режиссером Максом Рейнхардтом и играла в пьесах таких писателей, как Кристиан Фридрих Геббель , Фридрих Шиллер , Уильям Шекспир , Эсхил и Фердинанд Брукнер .
Между 1916 и 1932 годами Фейн снялся как минимум в двадцати трех немецких фильмах, работая с режиссерами-первопроходцами Робертом Вине , Уве Йенсом Крафтом, Ханной Хеннинг , Рохусом Глизе , Вальтером Шмидтэсслером, Фредериком Зельником , Альбертом Ластманном, Паулем Лени , Рудольфом Вальтером-Фейном , Михаэлем . Куртис , Рудольф Майнерт и Фриц Фридман-Фредрих.
После аннексии Австрии нацистами в 1938 году Фейн бежал в Нидерланды и в 1941 году нашел убежище на время войны в Швейцарии. Фейн оставалась активной на сцене на протяжении всей своей жизни в приемной Швейцарии и за границей, вплоть до незадолго до своей смерти.
Ранняя жизнь и семья
[ редактировать ]Фейн родился в Вене в еврейской семье, которая, как сообщается, в какой-то момент перешла в католицизм. Она была дочерью Фанни Зюссерман и Отто Фейна, редактора Neue Freie Presse , и старшей сестрой Франца Фейна, автора и переводчика американских романов.
Мария Фейн вышла замуж за немецкого актера Теодора Беккера , от которого у нее родились две дочери, Тея и актриса Мария Беккер (1920–2012). [ 1 ] Брак Фейна с Беккером закончился разводом в середине 1930-х годов после долгой разлуки. [ 2 ] [ 3 ] [ 4 ] [ 5 ]
Фейн училась в Академии музыки и исполнительских искусств в Вене с 1909 по 1911 год и дебютировала в Национальном театре Мангейма , где дослужилась до главной роли в трагедии Хеббеля « Юдит» . [ 2 ] [ 3 ]
Сценическая карьера
[ редактировать ]В течение следующих нескольких сезонов Фейн выступал в Королевском театре Дрездена, Королевском театре Берлина и Немецком театре Берлина. Под руководством Макса Рейнхардта в октябре 1915 года она сыграла главную роль в немецкой постановке « Марии Стюарт» Шиллера . Она продолжила работу в Берлине под руководством Рейнхардта в таких ролях, как Ариэль в шекспировской «Буре в Фольксбюне» , Электра в « Орестее» Эсхила , Риган в шекспировском «Короле Лире» , обе были поставлены в Großes Schauspielhaus , а в 1919 году вернулась в немцев, играя Ребекку в Яакобс Ричарда Траум Бир-Хофманн . [ 2 ] [ 6 ]
Фейн присоединилась к Vereinigte Bühnen, Бреслау , на сезон 1921–1922 годов, а между 1924 и 1926 годами выступала в Театре в Йозефштадте в Вене, где в 1924 году она сыграла леди Милфорд в опере Шиллера « Кабале и любовь» . В «Немецком театре» она играла Куделку на мировой премьере оперы Брукнера « Die Straf » в постановке Хайнца Хильперта . После исключения из Министерства искусств в 1935 году Фейн уехала в Вену, где выступала в различных театрах, включая Бургтеатр и Уранию . На последней сцене она появилась в роли Иокасты в Жана Кокто » «Адской машине . [ 2 ]
Фильм
[ редактировать ]Киноработа Фейна в Берлине в основном происходила между 1916 и 1919 годами; после 1920 года она снялась всего в нескольких фильмах. Она начала с братьев Роберта и Конрада Вин в фильмах «Манн в Шпигеле» и «Жизнь в трауме» продолжала появляться в основном в мелодрамах , а в последующие несколько лет , а иногда и в комедиях. Ее последним фильмом и единственным звуковым фильмом была « Фредерика» , адаптация книги Людвига Герцера и Фрица Лёнера-Беды 1932 года . [ 2 ] [ 3 ] [ 7 ]
Более поздняя карьера
[ редактировать ]После аннексии Австрии нацистами Фейн выступал на сценах Нидерландов, Франции и Швейцарии. Под руководством Леопольда Линдтберга Фейн появилась в Шаушпильхаусе Цюриха в роли Анисьи в опере Льва Толстого « Власть тьмы» . Позже Фейн вернулась во Францию, где ее держали под стражей до тех пор, пока Мария Беккер, к тому времени проживавшая в Цюрихе, не смогла обеспечить ей безопасный проезд в Швейцарию. В оставшиеся годы войны Фейн активно выступал в Цюрихе, давая вечерние чтения . [ 2 ]
В 1945 году Фейн вернулась в актерский ансамбль Шаушпильхауса, сыграв такие характерные роли, как Раневская в Антона Чехова » «Вишневом саду , Зихле в немецкоязычной премьере Поля Клоделя » «Унижения отца , мать в произведении Оскара Уайльда . Незначительная женщина и главная роль в Франца Грильпарцера «Медее» . [ 2 ]
В 1948 году Фейн гастролировала по Швейцарии с Хайнцем Вёстером в их адаптации « Сомерсета Моэма» , Театра а в следующем году сыграла Клитемнестру в главной роли Марии Беккер в Жана Жироду » «Электре . В последующем туре по Швейцарии Фейн сыграла главную роль в Джорджа Бернарда Шоу «Профессии миссис Уоррен» , а на Люцернском фестивале возродила свою роль Иокасты в «Адской машине» . [ 2 ]
В 1951 году Фейн вернулся в Берлин, чтобы выступить впервые со времен нацизма. В замке Шарлоттенбург она играла Вейшайта в Гуго фон Хофмансталя « Das Salzburger Große Welttheater» . В начале 1950-х годов Фейн гастролировал по Англии, Франции и Швейцарии, давая декламации и лекции, а затем появился на радио BBC в выступлениях, которые включали радиоспектакль 1956 года, представляющий англоязычную адаптацию Бертольта Брехта антивоенной пьесы « Mutter Courage und ihre Kinder». . [ 2 ]
В Америке Фейн играла Кэролайн Брауншвейгскую при принце-регенте Уолтера Слезака в Нормана Гинсбери » «Первом джентльмене у него остались творческие разногласия . , но к тому времени, когда спектакль дебютировал на Бродвее 25 апреля 1957 года, [ 8 ] В следующем году она была приглашена на роль Мириам в пьесе Кристофера Фрая « Перворожденный ее заменила Милдред Нэтвик . », но за месяц до ее дебюта на Бродвее 30 апреля [ 9 ] Фейн оставалась в Соединенных Штатах на несколько лет, давая персональные спектакли под названием «Вечер европейского театра» , в которых она исполняла сцены из пьес известных европейских драматургов. [ 2 ] [ 10 ] [ 11 ]
Последние годы
[ редактировать ]К 1961 году Фейн вернулась в Швейцарию, где в Базеле она сыграла главную роль в «Профессии миссис Уоррен» Шоу . В 1964 году Фейн рассказала о своем опыте работы в берлинских театрах до 1933 года в двенадцатисерийном документальном фильме, представленном немецкой сетью Norddeutscher Rundfunk . [ 2 ]
Фейн умер в доме Марии Беккер в Цюрихе в 1965 году в возрасте 73 лет. [ 2 ] [ 12 ]
Избранная фильмография
[ редактировать ]- Человек в зеркале (1917)
- Жизнь - это мечта (1917)
- Мария Павловна (1919)
- Заговор в Генуе (1921)
- Маленький герцог (1924)
- Игрушка Парижа (1925)
- Осужденный (1927)
- Фредерика (1932)
Ресурсы
[ редактировать ]- ^ «Мария Беккер» . IMDB . Проверено 27 сентября 2021 г.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л Мария Фейн, Институт театральных исследований , дата обращения 29 августа 2014 г.
- ^ Jump up to: а б с Мария Фейн, Steffi-Line.de Проверено 29 августа 2014 г.
- ^ Якобсон, Зигфрид , 2005, с. 521 - Сборник сочинений 1900–1926 гг. , дата обращения 14 августа 2014 г.
- ^ Меньше, Кей , 2011, с. 165 - В жизни от тебя берут больше, чем дают... Лексикон кинематографистов, эмигрировавших из Германии и Австрии 1933 по 1945 год. Проверено 14 августа 2014 года.
- ↑ Jaákobs Traum, Путеводитель по мировой драме, - 4 wall.com Проверено 27 августа 2014 г.
- ↑ Мария Фейн, База данных фильмов в Интернете , получено 30 августа 2014 г.
- ^ «Изменения в составе». «Нью-Йорк Таймс», 12 апреля 1957 г., стр. 19
- ^ "Бертон взвешивает роль Сьюзи Вонг" . Нью-Йорк Таймс, 21 марта 1958 г., стр. 18
- ^ "Мария Фейн даст программу" . Нью-Йорк Таймс , 1 мая 1958 г., стр. 35
- ^ «Мария Фейн предлагает« Театральный вечер »». New York Times, 26 апреля 1960 г., стр. 41
- ↑ Некоторые источники указывают, что ее смерть произошла 15 сентября, а не 5 сентября.