Сольная производительность

Сольное выступление , которое иногда называют шоу с одним человеком , шоу с одной женщиной или однородным шоу , представляет одного человека, рассказывающего историю для аудитории, как правило, с целью развлечения. Этот тип выступления бывает во многих разновидностях, включая автобиографические творения, комедийные акты, романы, водевиль, поэзию, музыку и танцы. [ 1 ] В 1996 году защита Роба Беккера «Пещерство» стала самой продолжительной игрой в однородном в истории Бродвейского театра .
Черты сольной производительности
[ редактировать ]Сольная производительность используется для охвата широкого термина одного человека, выступающего для аудитории. Некоторые ключевые черты сольного исполнения могут включать в себя отсутствие четвертой стены и участия аудитории или участия. Сольная производительность не нужно писать, выполнять и производить одним человеком - сольная производительность может использовать директоров, писателей, дизайнеров и композиторов, чтобы оживить произведение на сцену. Примером этого сотрудничества является Эрик Богосиан в опубликованной версии его шоу Wake Up Up и Wnow the Coffee , Theatre Communications Group , Нью -Йорк. [ 2 ]
История
[ редактировать ]Люди рассказывали истории перед другими членами своего племени или общества на протяжении тысячелетий и устно передавали многие из сегодняшних мифов и легенд таким образом. [ 1 ] Стиль производительности развивался в поколениях через театральные люди, такие как греческие монологи , прогуливающиеся менестрели средневековой Англии и французских трубадоров .
Эдгар Аллан По читал лекции и читал поэзию в качестве исполнителя платформы в период с 1843 по 1849 гг.; Его выступления стоят как парадигма гибрида сольной производительности, которая просто называется «лекционная рецидива». Чтение туров по Чарльзу Диккенсу в Британии и Америке в период с 1858 по 1870 год создало сенсацию. Его американский тур 1867–68 гг. Был непревзойденным до прибытия Битлз в начале 1960 -х годов. [ 3 ]
Сольный спектакль пользовался беспрецедентной художественной и коммерческой модой в Соединенных Штатах во второй половине XIX века (Джон С. Джентиле называет его золотым веком выступления платформы). Литературные историки часто связывают викторианский период с наибольшим развитием драматического монолога как поэтической формы. Было несколько дискуссий о важности и различиях между литературным монологом и монологом исполнения в течение девятнадцатого века, однако, эта дискуссия подтверждает непрерывное обмен между литературой и производительностью, что иногда может казаться конкурентоспособным, но чаще продуктивно. К тому времени, когда Соединенные Штаты вступили в 20 -й век, количество и разнообразие профессиональных сольных выступлений, представленных по всей стране, стали крупными. [ 4 ] Этот ренессанс сольного исполнения также создал рябь в более широком смысле американского театра; После того, как этот «бум» шоу «Один человек» прошел, стиль презентации просочился в популярные театральные постановки, такие как Амадеус , Экэс и Эвита , и другие, моделируя сочетание репрезентативной театральности и презентационного стиля прямого адреса. [ 5 ]
К 1960 -м годам термин «Производительное искусство» стало популярным и включало любое количество выступлений или событий , как они были известны. Многие исполнители, такие как Лори Андерсон , разработали через эти события и все еще выступают сегодня.
Типы и примеры сольных выступлений
[ редактировать ]Фоны сольных исполнителей на протяжении десятилетий варьируются от водевиля , комедии, поэзии, музыки, изобразительного искусства, магии , кабаре , театра и танца. [ 1 ]
Состоящие исполнители включают Роб Беккер, Томлин , Энди Кауфман , Род Максвелл, Лорд Бакли , Эрик Богосиан , Вупи Голдберг , Джейд Эстебан Эстрада , Эдди Иззард , , Джон Легузамо , Марга Гомес , Анна Дивер Смит , Билл Хикс , брат Блю Лили Ленни Брюс , [ 1 ] и Мел Блан .
Несколько исполнителей представили сольные шоу в честь известных личностей. План этого типа шоу, возможно, был составлен Хэл Холбрук , который выступал в качестве Марка Твена в своем сольном шоу, Марке Твен сегодня вечером , более чем 2000 раз с 1954 года. С тех пор входят Джули Харрис в биографии Эмили Дикинсон , Белль Амхерста ; Това Фельдшух как Голда Мейр на балконе Голды ; Фрэнк Горшин в роли Джорджа Бернса, скажем , спокойной ночи, Грейси [ 6 ] Руперт Холмс ; Эд Метцгер в своем сольном шоу, выступающем с 1978 года, Альберт Эйнштейн: Практический богемный ; Метцгер в другом сольном исполнении, Хемингуэй: на краю ; Генри Фонда в роли Кларенса Дарроу в Дарроу , Рональд Рэнд в роли Гарольда Клурмана в « Пусть он будет искусством! С 2001 года в 25 странах, и Том Дуган в роли Саймона Визенталя в Визентале . [ 7 ]
Несколько актеров адаптировали целые романы для сцены, в том числе Патрик Стюарт , который сыграл все 43 части в своей версии рождественской песни , которая три раза играла на Бродвее и в Old Vic в Лондоне; Актер Джеральд Чарльз Диккенс сыграл 26 персонажей в своих выступлениях из той же работы; и Джек Арансон снялся в сольном, 13-характерном производстве Moby Dick .
Сольная производительность может быть личным, автобиографическими творениями. Это варьируется от интенсивной конфессиональной, но комедийной работы Spalding Grey , полуавтобиографической истории Бронкса Чаз Палминтери или мира Холли Хьюз сольного без конца, в котором она пытается разобраться в своих отношениях со своей матерью, которая имела умер. Другой пример этого - в теле мира, написанном и исполненном Евой Энслером в 2018 году.
Еще другие шоу могут сплотиться вокруг центральной темы, такой как поп -культура в «Чудесных хлебах Роберта Дубака» » Пэт Хейзел, отношения в «Мужском интеллекте , «История транзитной системы Нью -Йорка» в Майка Дайзи или непобедимом лете борьба с системой В Патрике Комбс , Человек 1, Банк 0 . Эти темы также могут быть сосредоточены на определенной теме, такой как политическая или социальная проблема. [ 1 ] Тим Миллер исследует тему гей -культуры и общества, окружающего сообщество ЛГБТ, в своем производстве моего странного тела . [ 8 ] Карен Финли выразила свое разочарование по поводу стандартов, придерживающихся женщин, и проблемы, связанные с ними, такие как изнасилование и аборт в ее сольном произведении под названием « Мы держим наши жертвы готовыми . [ 9 ]
Иногда сольные шоу - это просто традиционные пьесы, написанные драматургами для актеров. Примеры: Ширли Валентин от Вилли Рассел , я моя собственная жена Даг Райт , блондинка, брюнетка и мстительная рыжая Роберта Хьюитта Топлеса Милэньник и . Исполнителем такого типа является Крис Харрис , чьи выступления в жанре включают джиг Кемпа , это способ сделать это! , Половина праздника Элли Слопера , Бимастер , « Аррис Музыка» и ночь на пантомиме . [ 10 ]
Также было много британских комиков, которые в последние годы ушли от чистой комедии. Шоу, которые ежегодно появляются на Эдинбургском фестивале, могут включать истории о пафосе и использование технологического оборудования, такого как проекторы . Примеры включают Говард Рид , который выступил с анимированным персонажем Маленьким Говардом , который был спроектирован с помощью компьютеров и Дейва Гормана , который провел несколько шоу, описанных как «документальная комедия». [ 11 ]
Сольное выступление в фильме
[ редактировать ]Первым полнометражным говорящим фильмом, в котором был показан только один персонаж, был Софи , фильм 1968 года с Том Труппе . Фильм был основан на « Дневнике безумца » Гогола .
В фильме «Хинди» 1964 года Яадеин также показал только Сунил Датт , но Наргис Датт сделал несколько раз в качестве силуэта . Тем не менее, это все еще дошло до Книги Мировых рекордов Гиннеса для «наименьших актеров в повествовательном фильме». [ 12 ]
Secret Honor , фильм 1984 года о Ричарде Никсоне с Филиппом Бейкером Холлом как опальный президент, размышляющий о своем прошлом.
В 21 -м веке «сольное выступление» имел период омоложения с такими фильмами, как Локк , все потеряно и похоролено . Характеристики отличались от предыдущих фильмов с одним символом, которые были сняты-в основном по местоположению и стилю. Софи и работает как дай, черт возьми, Гарри! , были все еще студийные театральные пьесы. Фильмы 21-го века были в основном сняты на месте и были гораздо более стилизованы с их кинематографическим выражением и использованием камеры. Совсем недавно фильмы Маркуса Tell показали продолжающиеся характеристики фильмов с одним символом. [ 13 ]
Р. Партибан писал, продюсировал, направил и был единственным актером в тамильском фильме 2019 года Оттха Seruppu Размер 7 .
Дальнейшие примеры сольных выступлений
[ редактировать ]- Даниэль Битти: Аварийный
- Роб Беккер: Защита пещеры
- Антон Чехов : О вредном воздействии табака
- Ребекка Кларк: невысказанный
- Черт возьми : кузен Фаси
- Дерек : Дельгаудио
- Ева Энслер : В теле мира
- Ханна Гэдсби : Наннетт
- Николай Васильивич Гогол : дневник сумасшедшего
- Кэрри Фишер : желание пить
- Хэл Холбрук: Марк Твен сегодня вечером
- Джон Легузамо : урод ; Латинская история дебил
- Лаура Линни : Меня зовут Люси Бартон
- Chazz Palmenti : The Bronx Tale
- Рональд Рэнд : Пусть это будет искусством!
- Дэвид Сереро : Рождество для евреев; Я, Наполеон
- Арнольд Шенберг : Эрвартунг
- Кристина Вонг : Кристина Вонг, Повелитель Поэтапа
Смотрите также
[ редактировать ]- Болото
- Drama Desk Award за выдающееся шоу с одним человеком
- Монолог
- Монодрама
- Performance Poetry
- Устное слово
- Объединенное соло -театральное фестиваль
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а беременный в дюймовый и Бонни, Джо; Антология (1 февраля 1999 г.). «Предисловие XIII». В Джо Бонни (ред.). Экстремальная экспозиция: антология сольных текстов исполнения двадцатого века (1 -е изд.). Театральная коммуникационная группа; 1 -е издание. п. 450. ISBN 1-55936-155-7 Полем Получено 28 декабря 2008 года .
- ^ Бонни, Джо. Экстремальная экспозиция: антология сольных текстов исполнения двадцатого века . Theatre Communications Group, 2008.
- ^ Джентиле, Джон С. (1989). Бросок одного. Однородные шоу с платформы Chautauqua до бродвейской сцены . Университет Иллинойса Пресс . С. 10-21 . ISBN 978-0252015847 .
- ^ Язычники, страницы 61–64.
- ^ Язычники, страницы 194–195.
- ^ Ibdb.com
- ^ Стоудт, Шарлотта (26 мая 2011 г.). «Театральный обзор:« Нацистский охотник - Саймон Визенталь »в театре 40» . Los Angeles Times .
- ^ «Мое странное тело (1992)» . Получено 2 мая 2018 года .
- ^ Нили, Кент. «Театр журнал». Театр журнал , вып. 42, нет. 4, 1990, с. 495–497. JStor , JStor, www.jstor.org/stable/3207728.
- ^ "Крис Харрис" . Chrisharrisproductions.co.uk .
- ^ Хадсон, Бен (2012). «Мертвая смешная: посмертная жизнь в посредничестве комедийного выступления» . Журнал медиа -практики . 13 (3): 255–267. doi : 10.1386/jmpr.13.3.255_1 . S2CID 191391825 .
- ^ «Фильм« Яадеин »Сунил Датт« Яадеин »-в Книге мировых рекордов Гиннесса» .
- ^ «Один актер фильмы» . IMDB .