Жан-Луи Пишон
![]() |
Жан-Луи Пишон (род. 1948) — французский режиссер, оперный менеджер и писатель.
Жизнь и карьера
[ редактировать ]Изучив классику, Жан-Луи Пишон занялся исследованием театра. В 1969 году он защитил магистерскую диссертацию, посвященную творчеству Расина . Как актер, именно Фернану Леду он обязан своим обучением, которое привело к первой в мире постановке «Монда Кассе» Габриэля Марселя в театре «Альянс Франсез» в 1971 году; Жан-Луи Пишон был и режиссером, и актером в этом спектакле, где он сыграл Антоннова.
С тех пор сложилась его двойная деятельность: он выступал в великих классиках ( «Британник» , «Андромаха» , «Сид» , «Жю де л'Амур и дю Хасар» , «Гамлет» , «Les Femmes Savantes» и других), а также сыграл множество ролей из временных произведений. театр: Ионеско, Беккет, Пинтер, Вайнгартен, Фуасси и другие. Его режиссерская деятельность в основном связана с прямым театром: «Врач вопреки пользе» Мольера, «Король смерти» Ионеско, «Месье Барнетт» Ануя, «Тартюф » Мольера, «Дом Кло» Жана-Поля Сартра, «Служитель Годо» Беккета и Ле. Комик со ссылками на Шарля Рамбо .
Жан-Луи Пишон всегда питал страсть к опере и, естественно, направлял свое творчество в эту сферу. Во-первых, с «Заветом Каролины» Русселя, «Амадис в » Массне 1988 году, запись которого получила «Золотую Орфею», присуждаемую Национальной академией оперы, и «Терезой» , которая представляла Францию на Европейском фестивале культуры. в Карлсруэ, прежде чем его с большим успехом сыграли в Польше в ознаменование двухсотлетия Французской революции в 1989 году. Его новая постановка «Ришара львиного сердца». Гретри был поставлен в оперном театре Нанси и Лотарингии .
К открытию сезона 1991–1992 годов он поставил новую постановку «Макбета» , Верди которая снова была поставлена в оперном театре Нант . Его работа над редко исполняемыми операми Массне принесла ему приглашение в Театр Массимо в Палермо , который доверил ему поставить «Эсклармонду» в январе 1993 года (дирижер Джанандреа Гаваццени ). В том же году Жан-Луи Пишон поставил «Пирата» в Беллини оперном театре Сент-Этьена , затем в Нанси и Туре, прежде чем принять приглашение Национальной оперы Монтевидео ( Уругвай ) поставить новую постановку « Макбета» . В марте 1994 года он поставил очень привлекательную «Турандот Пуччини » . Позже Королевская опера Валлонии попросила его поставить « Кармен» , открывшую сезон 1995–1996 годов. Этот спектакль, показанный в Сент-Этьене, затем был представлен в Театре Массимо в Палермо в апреле 1996 года.
Постановка «Таис» Массне, поставленная для 4-го фестиваля Массне в Сент-Этьене в ноябре 1996 года, была представлена в Нанте в январе 1997 года, а затем представляла Францию в Каире в декабре 1997 года в рамках года Франции и Египта. Пьер Медсен пригласил Жана-Луи Пишона для неожиданного возвращения «Бланш» в Комическую оперу в апреле 1997 года. Кроме того, он создал новую постановку французской версии Люси де Ламмермур ( Lucia di Lammermoor ) для фестиваля Мартина Франка. в июле того же года.
Сезон 1998–1996 годов выделялся возрождением «Бланш» в Комической опере, Люси де Ламмермур в Сент-Этьене и новой постановкой « Ромы» Массне на фестивале Мартина Франка, а затем в Театре Массимо в Палермо. . В сезоне 1999–2000 годов возродилась «Король Лахора», поставленная на фестивале Массне и в Бордо в ноябре 1999 года, а также возрождение « Кармен» в Оперном театре Сент-Этьена, Козенцы, Валлонии и Марселя.
В 2001 году фестиваль Мартина Франка пригласил его дать жизнь опере Гуно «Королева Саба» .
В ноябре 2001 года Жан-Луи Пишон поставил «Рому» на 6-м фестивале Массне в Сент-Этьене, за которым последовала «Иродиада» , которая выделилась при повторном открытии театра Массне в Сент-Этьене и была показана в Королевской опере в Валлонии в мае 2002 года. Наконец, в конце сезона новая постановка Cavalleria Rusticana была показана в Сент-Этьене и Виши .
В сезоне 2002–2003 годов Жан-Луи Пишон поставил новую постановку « Люсии ди Ламмермур» в Авиньоне , « Королевы Саба» и « Вертера» в Сент-Этьене и «Диалогов кармелиток» в Маэстранце в Севилье .
В 2003 году во время 7-й биеннале Массне он поставил «Сафо» Массне.
В июле 2004 года он присоединился к фестивалю Мартина Франка, чтобы раскопать один из забытых шедевров Гуно, «Полиевкт» .
Среди его недавних постановок — возрождение «Диалогов кармелиток» и новая постановка французской версии «Саломеи» в сотрудничестве с Nice Opera.
В 2005 году он представил «Диалоги кармелитов» в Сантьяго (Чили), а также поставил «Жонглер Нотр-Дама» для 8-го фестиваля Массне и «Вертер» в Бордо в 2006 году, затем «Полиевкт» в Сент-Этьене.
В июне 2006 года Жан-Луи Пишон поставил «Жемчужины» Бизе в Шанхайском оперном театре, прежде чем вернуться в Сантьяго для новой постановки «Джоконды» .
года Жан-Луи Пишон поставил «Короля И» Лало В феврале 2007 в Оперном театре Сент-Этьена. На девятом фестивале Массне в ноябре 2007 года он поставил новую постановку « Арианы» , которая была встречена с энтузиазмом как критиками, так и публикой.
В марте 2008 года он примет участие в «Короле И» в Королевской опере Валлонии перед постановкой «Вертера» во французском мае в Гонконге .
Среди его международных проектов: «Лакме» в Каире, «Les Pêcheurs de perles» в Сантьяго, Чили, «Богема» в Монте-Карло и Льеже .
Жан-Луи Пишон руководит оперным театром Сент-Этьена с 1983 года, где он является управляющим директором, а с 1990 года (с момента его основания) является художественным руководителем Фестиваля Массне.
Он является кавалером Национального ордена искусств.