Jump to content

Элементы музыки

(Перенаправлено из музыкального параметра )
Обозначения, указывающие на разную высоту звука, динамику, артикуляцию и инструменты.

Музыку можно анализировать , рассматривая множество ее элементов или частей (аспектов, характеристик, особенностей) по отдельности или вместе. Обычно используемый список основных элементов включает высоту звука , тембр , текстуру , громкость , продолжительность и форму . Элементы музыки можно сравнить с элементами искусства или дизайна .

Выбор элементов

[ редактировать ]

По словам Говарда Гарднера , [1] Об основных составляющих элементах музыки мало споров, хотя эксперты расходятся во мнениях относительно их точных определений. Гарольд Оуэн основывает свой список на качествах звука: высоте, тембре, интенсивности и продолжительности. [2] в то время как Джон Кастеллини исключает продолжительность. [3] Гордон К. Брунер II следует линии временных выводов в связи с музыкальной композицией, обозначая основные компоненты музыки как «время, высоту звука и текстуру». [4] Большинство определений музыки включают ссылку на звук. [5] [6] [7] [8] Восприятие звука можно разделить на шесть когнитивных процессов. Это: высота звука , продолжительность , громкость , тембр , звуковая текстура и пространственное расположение . [9]

«Параметр» — это любой элемент, которым можно манипулировать ( составлять ) отдельно от других элементов или фокусироваться на нем отдельно в образовательном контексте. [ нужна ссылка ] Леонард Б. Мейер сравнивает различительные параметры внутри культуры по их различным ограничениям с различением независимых параметров в музыке, таких как мелодия, гармония, тембр и т. д. [10] Первым, кто применил термин «параметр» к музыке, возможно, был Йозеф Шиллингер , хотя его относительная популярность может быть связана с Вернером Мейером-Эпплером . [11] Градация – это постепенное изменение в пределах одного параметра или наложение двух блоков звука.

Мейер перечисляет мелодию, ритм, тембр, гармонию и тому подобное. [12] в качестве основных элементов музыки, в то время как Нармур перечисляет мелодию, гармонию, ритм, динамику, тесситуру, тембр, темп, метр, текстуру «и, возможно, другие». [13] По мнению Макклеллана, следует учитывать две вещи: качество или состояние элемента и его изменение с течением времени. [14] Алан П. Мерриам [15] предложил теоретическую модель исследования, которая предполагает, что в музыкальной деятельности всегда присутствуют три аспекта: концепция, поведение и звук. Вирджил Томсон [16] перечисляет «сырье» музыки в порядке их предполагаемого открытия: ритм, мелодия и гармония; включая контрапункт и оркестровку . Ближе к концу двадцатого века музыкальная наука стала уделять больше внимания социальным и физическим элементам музыки. [17] Например: представление , общение , пол , танец и театр .

Определение музыки

[ редактировать ]
Круговое определение понятия «музыкальность».

Определяет ли определение музыки ее аспекты или же сочетание определенных аспектов определяет определение музыки? Например, интенсиональные определения перечисляют аспекты или элементы, составляющие их предмет.

В некоторых определениях музыка рассматривается как партитура или композиция: [18] [7] [19] музыку можно не только слушать, но и читать, и музыкальное произведение, написанное, но никогда не сыгранное, все равно остается музыкальным произведением. По словам Эдварда Э. Гордона, процесс чтения музыки , по крайней мере, для подготовленных музыкантов, включает в себя процесс, называемый «внутренним слушанием» или «аудированием», когда музыка слышна в уме, как если бы ее играли. [20] Это говорит о том, что, хотя звук часто считается обязательным аспектом музыки, на самом деле это не так.

Жан Молино [21] указывает, что «любой элемент, входящий в общий музыкальный факт, может быть изолирован или принят как стратегическая переменная музыкального производства». Наттиез приводит в качестве примера Маурисио Кагеля » «Con Voce [с голосом], где трио в масках молча имитирует игру на инструментах. В этом примере звук, общий элемент, исключен, а жесту, менее распространенному элементу, отдается приоритет. Однако Наттиес продолжает говорить, что, несмотря на особые случаи, когда звук не очевиден сразу (потому что он слышен в уме): «звук - это минимальное условие музыкального факта». [22]

Универсальный аспект

[ редактировать ]

Существуют разногласия по поводу того, являются ли некоторые аспекты музыки универсальными , а также универсально ли понятие музыки. Эти дебаты часто зависят от определений. Например, довольно распространенное утверждение о том, что «тональность» является универсальным для всей музыки, может обязательно потребовать расширенного определения тональности. Пульс . иногда принимают за универсальный, однако существуют сольные вокальные и инструментальные жанры со свободным и импровизационным ритмом — регулярного пульса нет [23] - одним из примеров является часть выступления индийской классической музыки . Харвуд задается вопросом, можно ли найти «межкультурную музыкальную универсалию» в музыке или в ее создании, включая исполнение, слушание, концепцию и образование. [24]

Один аспект, который важно иметь в виду при изучении мультикультурных ассоциаций, заключается в том, что объектом изучения является англоязычное слово (т.е. слово «музыка»), а не универсальное понятие. По этой причине важно с осторожностью относиться к явно эквивалентным словам на других языках. Основываясь на множестве разрозненных определений, которые можно найти только в словарях английского языка, [5] [18] [7] [8] ) кажется, нет единого мнения о том, что означает слово «музыка» в английском языке, [ оригинальное исследование? ] не говоря уже об определении потенциально эквивалентного слова из другой культуры.

Кеннет Гурли описывает, как, поскольку разные культуры включают разные элементы в свои определения музыки, танца и связанных с ними концепций, перевод слов для этих занятий может разделять или объединять их, цитируя определение нигерийского музыковеда Чиньере Нвачукву термина игбо «нква». [25] как деятельность, сочетающая и/или требующая пения, игры на музыкальных инструментах и ​​танцев. [26] Затем он заключает, что существует «неуниверсальность музыки и универсальность немузыки».

Другие условия

[ редактировать ]

Другие термины, используемые для обсуждения конкретных произведений, включают:

Более полный список терминов см. в разделе «Описание музыки».

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Гарднер 1983 , 104.
  2. ^ Оуэн 2000 , 6.
  3. ^ Кастеллини 1962 , 4.
  4. ^ II, Гордон К. Брунер (октябрь 1990 г.). «Музыка, настроение и маркетинг» . Журнал маркетинга . 54 (4): 94–104. дои : 10.2307/1251762 . JSTOR   1251762 .
  5. ^ Jump up to: а б Google.com.au 2015 .
  6. ^ Dictionary.com 2015b .
  7. ^ Jump up to: а б с Merriam-webster.com 2015 .
  8. ^ Jump up to: а б Анон. и 1991, 1994, 1998, 2000, 2003 гг.
  9. ^ Бертон 2015 , 22–28.
  10. ^ Мейер 1989 , 21n44.
  11. ^ Грант 2005 , 62n85.
  12. ^ Мейер 1973 , 9.
  13. ^ Нармур 1988 , 326.
  14. ^ Макклеллан 2000 , 142.
  15. ^ Мерриам 1964 , 32–33.
  16. ^ Томсон 1957 , vii.
  17. ^ Моран 2013 , 59.
  18. ^ Jump up to: а б Словарь.com 2015a .
  19. ^ Oxforddictionaries.com 2015 .
  20. ^ Гордон 1999 .
  21. ^ Милль 1975 , 43.
  22. ^ Наттиез 1990 , 43.
  23. ^ Джонсон 2002 , 62.
  24. ^ Харвуд 1976 , 522.
  25. ^ Нвачукву 1981 , 59.
  26. ^ Гурли 1984 , 35.

Источники

  • Анон. (1991, 1994, 1998, 2000, 2003) «Музыка». Словарь английского языка Коллинза – полный и несокращенный . Получено 30 ноября 2015 г. с http://www.thefreedictionary.com/music.
  • Бертон, Рассел Л. (2015). «Элементы музыки: что это такое и кого это волнует?» В материалах XX-й национальной конференции ASME под редакцией Дженнифер Роузвир и Сьюзен Хардинг, стр. 22–28. Парквилл, Виктория: Австралийское общество музыкального образования Inc. (Документ представлен на конференции «Музыка: образование для жизни: XX Национальная конференция ASME»).
  • Кастеллини, Джон (1962). Рудименты музыки . Нью-Йорк: WW Нортон. [ISBN не указан].
  • Словарь.com (2015a). определение музыки. Получено 1 декабря 2015 г. с http://dictionary.reference.com/browse/music.
  • Словарь.com (2015b). определение звука. Получено 2 декабря 2015 г. с http://dictionary.reference.com/browse/sound.
  • Гарднер, Ховард (1983). Образ мышления: теория множественного интеллекта . Нью-Йорк: Основные книги. ISBN   978-0-465-02508-4 ; ISBN   978-0-465-02509-1 . Цитируется у Гэри Спруса, «Аспекты преподавания музыки в средних школах: перспективы практики» . Рутледж, 2003. ISBN   978-1-134-50865-5 .
  • Google.com.au (2015). Google. Получено 1 декабря 2015 г. с https://www.google.com.au/?gws_rd=ssl#safe=strict&q=music+definition .
  • Гордон, Э.Э. (1999). «Все о прослушивании и музыкальных способностях». Журнал музыкальных педагогов (сентябрь): 41–44.
  • Гурли, Кеннет (1984). «Неуниверсальность музыки и универсальность немузыки». Мир музыки 26, № 2 (1984): 25–39. Цитируется в Наттиезе (1990) и Наттиезе (2012) , стр. 78.
  • Грант, М[ораг] Дж[озефина] (2005). Серийная музыка, сериальная эстетика: теория композиции в послевоенной Европе . Кембридж и Нью-Йорк: Издательство Кембриджского университета. ISBN   978-0-521-61992-9 .
  • Харвуд, датчанин (1976). «Универсалии в музыке: взгляд с точки зрения когнитивной психологии». Этномузыкология 20, вып. 3:521–533. Цитируется в Наттиезе (1990) .
  • Джонсон, Джулиан (2002). Кому нужна классическая музыка?: Культурный выбор и музыкальная ценность . Оксфорд и Нью-Йорк: Издательство Оксфордского университета. ISBN   0-19-514681-6 .
  • Макклеллан, Рэндалл (2000). Целебные силы музыки: история, теория и практика . iUniverse. ISBN   978-0-595-00665-6 .
  • Мерриам, Алан П. 1964. Антропология музыки . Эванстон: Издательство Северо-Западного университета.
  • Мерриам-вебстер.com (2015). музыка
  • Мейер, Леонард (1973). Объяснение музыки: очерки и исследования . Калифорнийский университет. ISBN   978-0-520-02216-4 .
  • Мейер, Леонард Б. (1989). Стиль и музыка: теория, история и идеология . Исследования по критике и теории музыки. Филадельфия: Издательство Пенсильванского университета. Перепечатано, Чикаго: Издательство Чикагского университета, 1996. ISBN   978-0-226-52152-7 .
  • Молино, Дж. (1975). «Музыкальный факт и семиотика музыки». Музыка в Play , нет. 17:37–62. Цитируется в Наттиезе (1990) .
  • Моран, Никки (2013). «Социальное совместное регулирование и коммуникация в выступлениях дуэтов Северной Индии». В «Опыте и значении музыкального исполнения » под редакцией Мартина Клейтона, Байрона Дуека и Лоры Леанте, 40–61. Нью-Йорк: Издательство Оксфордского университета. ISBN   978-0-19-981131-1 ; ISBN   978-0-19-981132-8 (электронная книга).
  • Нармур, Юджин (1988). Исследования в области музыки, искусства и идей: очерки в честь Леонарда Б. Мейера . Пендрагон. ISBN   978-0-918728-94-4 .
  • Наттиез, Жан-Жак (1990). Музыка и дискурс: к семиологии музыки , перевод Кэролин Эббейт из книги «Общая музыковедение и семиология» (1987). Нью-Джерси: Издательство Принстонского университета. ISBN   0-691-02714-5 .
  • Наттиез, Жан-Жак (2012). «Несовместим ли поиск универсалий с изучением культурной специфики?» Гуманитарные и социальные науки 1, вып. 1: 67–94.
  • Нвачукву, К. (1981). Систематика музыкальных инструментов в Мбаисе, Нигерия . Неопубликованная магистерская диссертация. Королевский университет Белфаста, 1981 год.
  • Оуэн, Гарольд (2000). Справочник по теории музыки . Оксфорд и Нью-Йорк: Издательство Оксфордского университета. ISBN   0-19-511539-2 .
  • Oxforddictionaries.com (2015) «[...] Письменные или напечатанные знаки, представляющие вокальный или инструментальный звук; Партитура или партитуры музыкальной композиции или композиций». Получено 1 декабря 2015 г. с http://www.oxforddictionaries.com/definition/english/music .
  • Томсон, Вирджил (1957). «Знакомство» с Робертом Эриксоном. Структура музыки: Руководство для слушателя: исследование музыки с точки зрения мелодии и контрапункта . Нью-Йорк: Полдень Пресс.

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
  • Агрикола, Мартин (1991). «Начала музыки» , новое издание, переведенное с латинского издания 1539 года Джоном Троуэллом. Аберистуит: Boethius Press. ISBN   0-86314-034-3
  • Американский национальный институт стандартов, «Американская национальная психоакустическая терминология». [Np]: Американская ассоциация стандартов.
  • Макферсон, Стюарт и Энтони Пейн (1970). «Рудименты музыки» , переработанное издание, с новой главой Энтони Пейна. Лондон: Стейнер и Белл; Нью-Йорк: Галлиард. ISBN   978-0-85249-010-5 .
  • Оттман, Роберт В. и Фрэнк Д. Мэйнус (2000). Основы музыки , второе издание. Энглвуд Клиффс, Нью-Джерси: Прентис-Холл. ISBN   978-0-13-783671-0 .
  • Уайт, Джон Д. (1976). Анализ музыки . Энглвуд Клиффс, Нью-Джерси: Прентис-Холл. ISBN   978-0-13-033233-2 .
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 09431e6ac86e932e1d51a53e7829e925__1714057080
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/09/25/09431e6ac86e932e1d51a53e7829e925.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Elements of music - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)