Кармел Джексон
Кармел Джексон | |||
---|---|---|---|
EastEnders Персонаж | |||
![]() | |||
На фото | Джудит Джейкоб | ||
Продолжительность | 1986–1989 | ||
Первое появление | Эпизод 136 5 июня 1986 г. | ||
Последнее появление | Эпизод 475 24 августа 1989 г. | ||
Классификация | Бывший; обычный | ||
Создано | Тони Холланд | ||
Представлено | Джулия Смит | ||
|
Кармел Джексон (также Робертс ) — вымышленный персонаж BBC мыльной оперы «Жители Ист-Энда» играла , которую Джудит Джейкоб с 5 июня 1986 года по 24 августа 1989 года. Кармель, патронажная сестра , первоначально была представлена в повторяющейся второстепенной роли в 1986 году, когда она зачисляется как «посетитель». Продюсеры увидели в персонаже потенциал, а сценаристам было предложено разработать более яркие сюжетные линии, и Кармель стала постоянным персонажем. Ее изображают как благонамеренного, заботливого человека, который вечно сваливает на себя все проблемы. Она фигурирует в сюжетных линиях о домашнем насилии и различных семейных и карьерных неудачах. Джейкоб оставался в этой роли до 1989 года, когда она решила уйти. За кадром персонаж подвергся критике со стороны Ассоциации посетителей медицинских учреждений за изображение ее профессии.
Сюжетные линии
[ редактировать ]Кармель впервые видели в Уолфорде в июне 1986 года, когда ее назначили патронажной медсестрой Мишель Фаулер ( Сьюзен Талли ). По происхождению Вест-Индия , британка по образованию, Кармель безошибочно узнаваема благодаря своим длинным дредам и яркой одежде. Кармел очень занята в Уолфорде, так как на ее плечах все сложные дела: Мэри Смит ( Линда Дэвидсон ), проститутка ребенка Энни , у которой забрали ; Сью Осман ( Сэнди Рэтклифф ), психически неуравновешенная мать, одержимая благополучием своего ребенка Али ; Донна Ладлоу ( Матильда Зиглер ), самоуничтожающаяся героиновая наркоманка, и безработный Артур Фаулер ( Билл Тричер ) и другие.
В декабре 1986 года Кармел начинает встречаться с Келвином Карпентером ( Пол Дж. Медфорд ), к большому разочарованию его родителей. Позже Кармель переезжает в квартиру на первом этаже на Альберт-сквер, дом 3 , и они с Кельвином какое-то время живут вместе. Однако их разница в возрасте сказывается на Кармель, которая устает от незрелого поведения Кельвина. В конце концов она выгоняет Кельвина после того, как публично бросила его в Королевы Виктории пабе .
Вскоре после того, как Кармел переезжает на площадь, к ней присоединяются ее брат Даррен ( Гэри Макдональд ) и его дети Джуниор (Аарон Кэррингтон) и Аиша (Аиша Джейкоб). Даррен и Кармел — полные противоположности друг друга; Даррен невнимателен и часто нарушает закон, совершая хитрые мошенничества, такие как отмывание порновидео и подстрекательство к сбыту фальшивых денег. Кармель в отчаянии из-за его бездумного поведения и преступных выходок, но он игнорирует ее, и она регулярно берет на себя заботу о двух его маленьких детях. Джуниор оказывается неприятным, и после того, как Кармель обнаруживает, что он какое-то время прогуливает школу, она сообщает о Даррене офицеру по борьбе с прогулами как о безответственном родителе. Это не нравится Даррену, и он еще больше раздражается, когда Кармель категорически отказывается больше мириться с его поведением. Враждебность между ними усиливается, когда Кармел начинает встречаться с Мэтью Джексоном ( Стивен Хартли позже в том же году ); Даррен недоволен тем, что его сестра встречается с белым мужчиной. Кармель защищает Мэтью от расизма со стороны своего брата, и после того, как Даррен выступил против Ян Бил ( Адам Вудятт ), она его выгоняет. Затем Даррен уходит один, оставив своих детей, поэтому Кармель отправляет их своим родителям, поскольку у нее есть только квартира с одной спальней.
В сентябре 1988 года Мэтью переезжает в квартиру Кармел, и вскоре они обручены. Мэтью очень любят в обществе, он даже убеждает скептически настроенного отца Кармель в своей искренности, и Кармель начинает планировать их свадьбу. Она хочет пригласить мать Мэтью, Линну, но он против этого, поскольку Линна бросила его в 15 лет и больше не общалась. Кармель и Мэтью женятся в январе 1989 года, но день испорчен, когда Мэтью видит там свою мать. Кармель все равно связалась с ней, думая, что Мэтью будет доволен, но он в ярости. Избегая приема, Мэтью угрожает покинуть Кармель, и когда она пытается остановить его, он хватает ее за горло, прижимает к стене и ругает за вмешательство. Кармель окаменела, и, увидев ее страх, Мэтью отпускает ее и начинает обильно извиняться. Кармель потрясена, но Мэтью убеждает ее, что его извинения искренни, поэтому она отказывается от этого вопроса.
Еще больше проблем у молодоженов возникает, когда сестра Кармель, Максин (Элла Уайлдер), объявляет, что их родители не могут справиться с Джуниором и Аишей. Она заявляет, что если Кармель не заберет детей, они будут переданы под опеку. Мэтью не желает, но после того, как у отца Кармель случился инсульт, Максин приводит детей в Кармель, чтобы они переехали к ней и Мэтью. Он возмущается ими, поскольку время Кармель отвлекается от него; Особенно трудно справиться с поиском Джуниора. Они регулярно ссорятся, вызывая дальнейшую вражду между Мэтью и Кармел, и Мэтью снова становится агрессивным, ударяя Кармел кулаком во время спора о Джуниоре. У нее ужасные синяки, но плачущий Мэтью снова убеждает ее простить его. Поведение Мэтью чередуется от раскаяния и заботы до вспыльчивости и жестокости, казалось бы, без всякой причины. Тем не менее, Кармель любит его и остается с ним, так как верит, что может помочь ему бороться и сдерживать свою ярость, но Джуниор вскоре понимает, почему его тетя постоянно в синяках, и пытается остановить насилие, рассказывая людям о насилии, но это только усугубляет ситуацию. Мэтью начинает иррационально завидовать дружбе Кармель с Доктор Дэвид Сэмюэлс (Кристофер Райх), во время семейной трапезы, он снова становится агрессивным и пытается защитить Кармель, Джуниор наносит удар Мэтью кухонным ножом, и его срочно отправляют в больницу, где он пытается убедить Кармель, что он изменился. Она позволяет ему вернуться домой и пытается оказать ему профессиональную помощь, но Мэтью отказывается, потрясенный этой идеей, и начинает громить дом и угрожать Кармел новым насилием. Наконец, поняв, что она не может помочь Мэтью, Кармель прекращает их отношения. Она выгоняет Мэтью, и он уезжает из Уолфорда в июле 1989 года. В следующем месяце умирает отец Кармель, поэтому она покидает Уолфорд с Джуниором и Аишей, чтобы присматривать за своей матерью. Ее последнее появление состоялось в августе 1989 года.
Создание персонажа
[ редактировать ]В июле 1984 года, перед тем как «ИстЭндерс» вышел в эфир, создатели шоу Тони Холланд и Джулия Смит посетили вечер открытия в Театральной школе Анны Шер в Северном Лондоне , чтобы найти актеров на роли в их предстоящем сериале. По словам Холланда и Смита, школа Анны Шер отличалась от многих других театральных школ, где учеников «отглаживали», и все они выглядели и звучали одинаково. В школе Анны Шер поощрялись естественные личности и акценты учеников: «ее учеников не учат, как действовать, им помогают копаться в себе и быть». По словам Холланда и Смита, это был «именно тот вид бездействия, которого [ EastEnders ]». искали [ 1 ]
Часто на занятиях Шера присутствовали бывшие студенты, уже работавшие в актерской профессии, а в тот вечер, когда присутствовали Холланд и Смит, актриса Джудит Джейкоб выступала . Холланд и Смит описали Джейкоба как «старого друга», поскольку ранее они работали с ней над медицинской драмой «Ангелы» , где Джейкоб играл медсестру Беверли Слейтер в период с 1979 по 1981 год. По окончании урока Холланд и Смит пришли к выводу, что Джудит Джейкоб «была так же хороша, как и всегда», но в первоначальном составе персонажей «для нее не было никакой роли». [ 1 ]
Однако в 1986 году, через год после того, как сериал вышел в эфир, Джейкоба наняла Джулия Смит и предложила ему роль в сериале. [ 2 ] второстепенная роль Кармел Робертс, патронажной сестры, которая ухаживала за персонажем Мишель Фаулер ( Сьюзен Талли ) после рождения ее ребенка Вики . [ 3 ] В своей книге EastEnders: The First 10 Years автор и EastEnders сценарист Колин Брэйк использовал Кармел как пример того, как второстепенные персонажи могут развиваться в EastEnders : «Часто новый персонаж вводится в ограниченном количестве эпизодов, чтобы служить конкретная сюжетная линия или сюжетная функция, если актерский состав хорош и персонаж «работает» на экране, тогда сценаристов можно спросить, есть ли у персонажа потенциал для дальнейшего появления». [ 3 ] Это произошло с персонажем Кармель, а позже, в 1986 году, она была вновь представлена как обычный персонаж, переехав в центральное место действия мыла - площадь Альберта . [ 3 ]
Развитие персонажа
[ редактировать ]Основной целью Кармель как патронажа Уолфорда было выступать в качестве советника для обеспокоенных жителей Альберт-сквер. В « Справочнике EastEnders » автор Хилари Кингсли описывает Кармел как «святую по натуре», добавляя, что «если кто и заслуживал медали за терпение, так это Кармел Робертс, когда она работала патронажной медсестрой на Альберт-сквер». [ 4 ]
В 1987 году у Кармель появилась большая семья, в которую вошли ее брат Даррен ( Гэри Макдональд ) и двое его детей Джуниор ( Аарон Кэррингтон ) и Аиша ( Аиша Джейкоб ). Согласно справочнику EastEnders , родители маленьких детей-актеров иногда неизбежно расстраивались во время съемок EastEnders . Например, родители ребенка, сыгравшего Хасана Османа, пострадали, когда их ребенок был использован в сюжетной линии о смерти в детской кроватке , поскольку их не предупредили. Этой проблемы удалось избежать с двухлетней девочкой, сыгравшей племянницу Кармель, Аишу Робертс, поскольку она была реальной дочерью актрисы Джудит Джейкоб. Сценаристы «любезно» назвали юную героиню Аишей, чтобы актеров не смущало. [ 4 ] Идея использовать настоящую дочь Джейкоба пришла от соавтора сериала Джулии Смит. [ 2 ] Джейкоб изначально был против этой идеи. В интервью она прокомментировала: «Дети на съемочной площадке могут быть такими ужасными» из-за неловкости, свойственной воспитанию чужого ребенка на рабочем месте. Однако она сказала, что ей было трудно отказать Джулии Смит, и она поняла, что сможет проводить больше времени со своей дочерью, если она также будет работать на съемках EastEnders . [ 2 ] Это вызвало проблему однажды на экране, когда Аиша назвала Кармель «мумией», хотя персонаж Аиши не была дочерью Кармель. Несмотря на нестыковку, продюсеры покинули сцену. [ 2 ]
Сюжетные линии Кармел включали краткие отношения с мальчиком-игрушкой Кельвином Карпентером ( Пол Медфорд ), а также многочисленные семейные и карьерные проблемы. В 1988 году у Кармел появился новый партнер, белый мужчина по имени Мэтью Джексон , которого сыграл Стивен Хартли . Было показано, как персонажи женятся в ЗАГСе в январе 1989 года, что положило начало сюжетной линии домашнего насилия . К марту 1989 года Мэтью уже побеждал Кармел. Это был первый раз, когда EastEnders затронули проблему домашнего насилия. [ 3 ] После нескольких месяцев жестокого обращения «особенно жестокий» инцидент закончился тем, что Джуниор ударил Мэтью кухонным ножом, чтобы защитить свою тетю. [ 3 ] К июлю 1989 года брак «был практически расторгнут». [ 4 ] Джейкоб прокомментировал: «Это была отличная роль. Люди не могли понять, как профессиональная женщина может оставаться с кем-то, кто ее побеждает. Это показывает стойкость персонажа». [ 2 ]
Джейкоб решил покинуть сериал в 1989 году, и с тех пор она прокомментировала: «Они не хотели, чтобы я уходила, и сделали мне пару предложений остаться», но в то время уход казался правильным поступком. [ 2 ] Брак Кармель на экране распался, а в следующем месяце умер ее отец, поэтому она покинула Уолфорд, чтобы заботиться о своей скорбящей матери. Последний раз она появлялась в августе 1989 года.
Прием
[ редактировать ]Соавтор EastEnders Джулия Смит сказала: «Наш EastEnd был выбран из-за разнообразия его прошлого — сильной культуры и развившегося многорасового сообщества». [ 5 ] Однако то, как жители Ист-Энда относились к своим чернокожим персонажам в 1980-е годы, подверглось критике. Стивен Борн , автор книги «Черный в британском кадре: опыт черных в британском кино и телевидении» , отметил, что «черные персонажи [ EastEnders ] редко были такими же интересными, как их белые коллеги, или им давались какие-либо сюжетные линии... Зрители с большей вероятностью настроятся, чтобы посмотреть выходки Грязного Логова , его жены Энджи и плохого парня Ника Коттона , чем [черные персонажи, такие как] семья Карпентеров и Кармел». [ 5 ] В книге Роберта Клайда Аллена « Продолжение следует: мыльные оперы по всему миру » Кристин Джерати добавила: «Ни одна из чернокожих семей [в EastEnders ] не могла соперничать с положением [семьи Фаулер/Бил] в самом сердце структуры программы, и черные персонажи были отодвинуты на обочину сюжетных линий. Кармел и [ее брат] Даррен явно имели большую семью, подобную Фаулеру/Билу. нексус, но других его членов видели редко». [ 6 ]
И наоборот, в книге «Черно-белое медиа-шоу » под редакцией Джона Твичина из отдела непрерывного образования BBC TV (опубликовано в 1988 году) жители Ист-Энда хвалятся за изображение чернокожих людей на основном телевидении и за то, что они дают им «респектабельные, детализированные роли, которые позвольте им быть самыми трудными — «нормальными людьми». [ 7 ] Кроме того, актриса Джудит Джейкоб сказала, что она вспоминает свои три года в EastEnders только с «восторгом». Она также заявила, что не согласна с критикой EastEnders за то, что они «символически на словах поклоняются чернокожим и представителям меньшинств, которые обычно изображаются стереотипно». В 2006 году она прокомментировала Walford Gazette : « EastEnders было единственным шоу, в котором [регулярно нанимались] чернокожие актеры. [Конкурирующее мыло] Coronation Street только недавно начало привлекать чернокожих персонажей. В EastEnders всегда был хороший поток людей . " [ 2 ]
Дальнейшая критика была направлена на изображение Кармель как патронажа. В конце 1980-х годов в специализированном журнале для медсестер Nursing Times была статья о персонаже, в которой отмечалось, что она «получила немало нападок со стороны членов HVA [Ассоциации медицинских посетителей], которые не чувствовали, что персонаж дает хорошее впечатление от своей роли». [ 6 ] Члены HVA выразили разочарование тем, что персонаж «не развился таким образом, чтобы более позитивно продвигать роль патронажных работников». Рома Искандер, который обсуждал эту роль со сценаристами EastEnders от имени HVA, сказал, что «Кармель не является положительным образом чернокожей женщины или патронажа». [ 6 ] В журнальной статье говорилось, что личные проблемы Кармель с семьей и клиентами дали ей право «в первую очередь переехать на площадь Альберта. Будьте осторожны с медицинскими работниками — не живите на своем рабочем участке». Однако в книге Доминика Стринати « Спустись вниз?: Популярная медиа-культура в послевоенной Британии » Кристин Джерати утверждает, что «авторитет персонажа Кармель в сериале зависел от того, была ли она частью жизни Площади, регулярно и беспроблемно». доступна как источник совета и поддержки в ее профессиональной деятельности, а также как предмет интереса с точки зрения ее личной жизни». [ 8 ] Джерати сказал, что напряжение возникло из-за конфликта в сериале 1980-х годов «между желанием позитивно относиться к конкретному вопросу и стремлением к авторитету с точки зрения характера и обстановки. Судя по всему, HVA хочет, чтобы Кармель была образцовой патронажной сестрой. , демонстрируя широкий спектр навыков на профессиональном уровне, но достоверность персонажа Кармель в сериале зависит от того, является ли она персонажем, участвующим в жизни Квадрата, профессионалом, который совершает ошибки и совершает ошибки. чья личная жизнь является почти источником интереса. Совершенно очевидно, что требования к положительному имиджу медицинских работников как профессии менее насущны, чем необходимость иметь возможность использовать Кармель в качестве персонажа мыльной оперы. Те, кто создает программу, вполне уверены. что так и должно быть». [ 6 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Перейти обратно: а б Смит, Джулия ; Холланд, Тони (1987). EastEnders — Внутренняя история . Партнеры книжного клуба. ISBN 978-0-563-20601-9 .
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г «Джудит Джейкоб оглядывается на Кармель» . Уолфорд Газетт. Архивировано из оригинала 18 мая 2011 года . Проверено 19 марта 2008 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д и Брейк, Колин (1995). Жители EastEnders: Первые 10 лет: праздник . Книги Би-би-си. ISBN 978-0-563-37057-4 .
- ^ Перейти обратно: а б с Кингсли, Хилари (1990). Справочник EastEnders . Книги BBC. ISBN 978-0-563-36292-0 .
- ^ Перейти обратно: а б Стивен Борн (2001). Черный в британском кадре: опыт черных в британском кино и телевидении . Международной издательской группы Continuum Ltd. ISBN 978-0-8264-5539-0 .
- ^ Перейти обратно: а б с д Роберт Клайд Аллен (1995). Продолжение следует: Мыльные оперы по всему миру . Рутледж. ISBN 978-0-415-11007-5 .
- ^ Джон Твитчин (1988). Книга «Черно-белое медиашоу» . Книги Трентэма. ISBN 978-0-948080-09-8 .
- ^ Доминик Стринати и Стивен Вагг (1992). Давай вниз?: Популярная медиа-культура в послевоенной Британии . Рутледж. ISBN 978-0-415-06327-2 .