Jump to content

Вертолет AW09

(Перенаправлено с Marenco Swisshelicopter SKYe SH09 )

осень-зима 09
Роль Вертолет
Национальное происхождение Швейцария
Производитель Вертолет
Дизайнер Мартин Стуки
Первый полет 2 октября 2014 г.
Статус В разработке
Количество построенных 3 [ 1 ] [ 2 ]

Коптер AW09 [ 3 ] [ 4 ] [ 5 ] (ранее Marenco Swisshelicopter SKYe SH09 и Kopter SH09 ) — это одномоторный многоцелевой вертолет Leonardo Helicopter Division вместимостью от пяти до восьми человек, который в настоящее время находится в стадии разработки на Kopter . мощностях [ 6 ] [ 7 ] [ 8 ] [ 9 ] Это проект с чистого листа в секторе рынка, где доминируют конструкции планеров, созданные десятилетия назад. [ 10 ]

Первый прототип P1 совершил первый полет 2 октября 2014 года. P2 - в феврале 2016 года, P3 - в ноябре 2018 года. Постоянно наблюдаются задержки с первым полетом прототипов и сроками TC/коммерческих поставок. [ 11 ]

8 апреля 2020 года итальянский производитель Leonardo объявил о завершении сделки по приобретению Kopter Group AG (Kopter) у Lynwood (Швейцария). [ 12 ] [ 13 ] [ 14 ] [ 15 ] Цена покупки составляет $185 млн плюс заработок. В то время в Коптере работало 320 человек. [ 16 ]

21 апреля 2021 года Леонардо переименовал одномоторный вертолет SH09 в AW09. [ 4 ] [ 3 ] [ 5 ]

Разработка

[ редактировать ]

В 2002 году Мартин Стуки, инженер-механик и пилот коммерческого вертолета, начал проектирование конструкции, которая привела к созданию SH09. [ 17 ] Разочарованный устаревшими конструкциями и, как правило, неподходящими кабинами, Стуки заметил, что на рынке легких одномоторных вертолетов уже несколько десятилетий не было никаких совершенно новых конструкций, и провел исследование рынка, которое показало жизнеспособный спрос на новый винтокрылый аппарат массой 2,5 тонны. сорт. В 2007 году он основал Marenco Swisshelicopter ( Marenco — от Martin Engineering and Consulting ) для разработки винтокрылой машины. [ 17 ]

SH09 принял несколько современных функций. Его планер полностью состоит из углеродных композитных материалов; в нем используется закрытый хвостовой винт фенестрона и кабина с хорошей обзорностью. [ 17 ] Конструкция из углеродного композита позволила снизить пустую массу. По словам Матиаса Сенеса, коммерческого директора Marenco: «Сегодня нет другого материала, который бы обладал такими преимуществами, как жесткость, прочность и легкий вес». [ 17 ] Штуки подошел к своей конструкции с точки зрения пилота, пытаясь улучшить эргономику, комфорт и требования к оператору. Он обладает отличными жаркими и высокими характеристиками, длительным полетом, низким уровнем шума и относительно плавным управлением. [ 17 ]

К 2009 году от инвесторов было обеспечено достаточное финансирование, что позволило официально запустить SH09 в том же году; соответственно, вертолету было присвоено обозначение SKYe SH09 в честь года официального начала разработки проекта. [ 17 ] Над проектом работало небольшое количество сотрудников, первоначально это была команда из девяти человек; упор был сделан на набор инженеров очень высокого качества, в том числе из других производителей винтокрылой техники, таких как Airbus Helicopters ; в 2016 году в компании работало более 100 сотрудников. Деятельность компании в Швейцарии разделена между городами Пфеффикон , где сосредоточены проектные работы, и Моллис , где проводятся сборочные и летные испытания; третье учреждение в Германии занимается проверкой соответствия. [ 17 ]

Предсерийный прототип SH09 был показан на выставке Heli-Expo 2011 в Орландо , Флорида , что ознаменовало его публичное представление. [ 18 ] [ 19 ] Тогда Marenco заявила, что планирует произвести первые поставки в 2015 году и что в течение первого года она произведет до 15 вертолетов SH09, а в следующем году потенциально увеличит количество вертолетов до 30. Также было заявлено, что, хотя двигатель Honeywell HTS900 в качестве исходной силовой установки для SH09 был выбран турбовальный , есть надежда, что вскоре клиентам будет предложен выбор двигателей. [ 10 ]

В мае 2016 года представитель компании сообщил, что Marenco занимается разработкой двухмоторной версии конструкции. [ 20 ] В конце 2016 года Стуки заявил, что некоторая гибкость, позволяющая в будущем адаптировать SH09 в двухмоторный вертолет, уже заложена в базовую конструкцию, и указал, что двухмоторный вариант является прямым развитием. [ 17 ]

В январе 2018 года компания была переименована в Kopter , при этом название вертолета было изменено на SH09 (отсутствует SKY-e). [ 21 ]

В феврале 2018 года компания Kopter стремилась привлечь 150 миллионов швейцарских франков для проведения сертификации и запуска производства во второй половине 2019 года, добавив к 270 миллионам швейцарских франков, уже потраченным с 2007 года российским фондом Мамута . [ 22 ]

Прототипы

[ редактировать ]

В программе летных испытаний будут использоваться три прототипа (P1, P2 и P3) и два предсерийных самолета 4 и 5 (PS4 и PS5). PS4 и PS5 будут совместно использоваться для сертификационных полетов. [ 23 ] [ 17 ] [ 24 ] P1 использовался для завершения первого этапа программы летных испытаний, проверяя управляемость и положение самолета, а также расширяя диапазон полета , включая испытания на авторотации и полет с максимальной взлетной массой, равной 97 процентам внутренней нагрузки. P2 и P3 являются основными транспортными средствами для сертификационных испытаний летной годности; они более типичны для серийных самолетов, их конструкция включает в себя несколько усовершенствований. [ 17 ] Компания планирует сначала сертифицировать SH09 в EASA, а затем быстро пройти сертификацию в США. [ 17 ]

В марте 2011 года Маренко запланировал первый полет P1 на начало 2012 года. [ 25 ] В декабре 2013 года завершенный P1 был представлен публике. [ 26 ] но на самом деле первый полет он совершил 2 октября 2014 года. [ 27 ] [ 19 ] Первый полет длился 20 минут, его пилотировал главный летчик-испытатель Дуэйн Уильямс. [ 27 ] [ 28 ] Тогда компания планировала получить сертификацию EASA в течение 12-16 месяцев. [ 24 ] Летом 2015 года Marenco прекратила летные испытания после 100 летных часов, чтобы сосредоточиться на производстве второго прототипа, который включал модифицированную головку несущего винта без подшипника и новые лопасти несущего винта для снижения вибраций. [ 29 ] [ 30 ] К сентябрю 2015 года было признано, что первоначальный график разработки был оптимистичным. [ 31 ] Сообщается, что завершение строительства P1 было отложено на целых шесть месяцев из-за поздней поставки двигателя компанией Honeywell . [ 32 ]

26 февраля 2016 года P2 совершил свой первый полет под управлением нового главного летчика-испытателя Ричарда Трумана. На данный момент ожидалось, что сертификация будет достигнута ближе к концу 2016 года или в начале 2017 года. [ 33 ]

В мае 2016 года сообщалось, что Marenco увеличивает темпы программы летных испытаний, что P3 должен был быть завершен в течение этого года и что сертификация типа должна пройти в течение 2017 года. Осенью 2015 года у Marenco было 70 писем о намерениях , а осенью 2015 года — 90. весна 2016 г., половина из Северной Америки. [ 34 ] В сентябре 2015 года компания заявила, что рассчитывает производить 40-100 самолетов в год. [ 17 ] [ 35 ]

В октябре 2016 года Стуки заявил, что P3 будет завершен в начале 2017 года и что сертификация, скорее всего, произойдет в течение 2018 года. [ 36 ] Разработка была отложена из-за необходимости спроектировать и изготовить не только сам вертолет, но и вспомогательные инструменты, такие как испытательное оборудование. [ 35 ] [ 37 ] [ 17 ] Первый полет P3 наконец состоялся в ноябре 2018 года. [ 38 ]

В январе 2019 года Коптер заявил, что первый запуск PS4 состоится в 2019 году. [ 39 ] [ 40 ] но в марте 2021 года Коптер заявил, что первый выпуск PS4 состоится в третьем квартале 2021 года, а PS5 — через несколько месяцев. [ 41 ] В январе 2023 года Коптер заявил, что первый запуск PS4 состоится в первом квартале 2023 года, а PS5 — позднее в 2023 году. [ 42 ]

Сертификация типа и коммерческие поставки

[ редактировать ]

В марте 2011 года Marenco запланировала первые поставки в 2015 году. [ 25 ] В мае 2016 года сообщалось, что Marenco сертификация типа должна пройти в течение 2017 года. [ 34 ] В октябре 2016 года Стуки заявил, что сертификация, скорее всего, состоится в течение 2018 года. [ 36 ] В январе 2018 года компания выразила надежду, что винтокрылая машина поступит в эксплуатацию в 2019 году. [ 43 ] 2018 В ходе выставки Heli-Expo Kopter объявила о 23 твердых заказах и 11 опционах на сумму $119 млн от норвежской Helitrans (12+6), Elling Halvorson для Rainier Heli Lift, Hawaiian Paradise Helicopters и южноафриканской Safomar Aviation . [ 44 ]

SH09 — это легкий и средний вертолет, первоначально предназначенный для установки на него одного двигателя Honeywell HTS900 турбовального . В нем используется с кожухом фенестрона хвостовой винт , а несущий винт имеет пятилопастную ступицу без подшипника; кожух рулевого винта имеет более широкий диаметр и более тонкую хорду для увеличения воздушного потока, а такие конструктивные особенности, как узкая хвостовая балка, стреловидные законцовки лопастей несущего винта и кожух рулевого винта, обеспечивают снижение шума. [ 45 ] [ 17 ] HTS900 рассчитан на мощность 1020 л.с. и предназначен для обеспечения улучшенных характеристик в жарких и суровых условиях. [ 17 ]

Монокок - фюзеляж выполнен из композитных материалов и снабжен сдвижными боковыми дверями с обеих сторон, а также задней раскладывающейся дверью; он включает в себя ряд окон, установленных в полу между сиденьями пилотов для дополнительной вертикальной видимости. [ 17 ] [ 24 ] Некоторые из используемых композитных материалов были произведены с использованием автоклавного производства композитов от таких поставщиков, как TenCate. [ 46 ] и Гурит. [ 47 ] По словам Маренко, вдохновение для дизайна фюзеляжа было почерпнуто из автомобильной промышленности . [ 10 ] Было заявлено, что фирма стремилась вывести на одномоторный рынок салон двухмоторных вертолетов среднего размера. [ 24 ]

SH09 предлагается с различными конфигурациями компоновки. Стандартная опция предусматривает два сиденья пилота спереди и четыре пассажирских сиденья сзади, все они регулируются вперед/назад и вверх/вниз. [ 17 ] В конфигурации высокой плотности пять сидений установлены в заднем положении вместе с еще двумя пассажирскими сиденьями в ряд с собственным пилотским, что лишает возможности окна в пол. Использование топливных баков с кевларовой резьбой устойчивых к ударам , встроенных в стену и пол грузового отсека, освободило место и позволило полностью регулировать пассажирские сиденья в салоне. Грузовой отсек рассчитан на размещение 10 предметов багажа , а размеры топливных баков рассчитаны на срок службы почти пять часов. [ 17 ] Задняя раскладывающаяся дверь и высоко расположенная хвостовая балка были разработаны для использования в санитарной авиации . [ 17 ]

Компоновка кабины SKH09 обеспечивает широкий обзор. [ 17 ] ICDS Sagem -8A производства Стеклянная кабина является неотъемлемой частью стандартного пакета авионики и приборов SH09. [ 48 ] [ 10 ] Винтокрылый аппарат был спроектирован с учетом политики технического обслуживания по состоянию, в которой указано, что не должно быть ограничений по времени между капитальными ремонтами (TBO) для его различных компонентов и систем, включая двигатель; вместо этого техническое обслуживание выполняется в зависимости от состояния, которое постоянно контролируется бортовой системой мониторинга состояния и использования (HUMS). [ 17 ] Простота обслуживания и доступа к системам активно учитывалась на этапе проектирования с целью снижения общих затрат на техническое обслуживание. [ 17 ]

В январе 2023 года Леонардо объявил, что вертолет будет оснащен двигателем Safran Arriel 2K вместо первоначально запланированной силовой установки Honeywell. [ 49 ]

Операционная история

[ редактировать ]

На Heli-Expo 2016 было объявлено, что швейцарский оператор Air Zermatt . стартовым заказчиком SH09 станет [ 50 ]

Технические характеристики (SH09)

[ редактировать ]

Данные с вертолетов Леонардо [ 51 ]

Общие характеристики

  • Экипаж: 1 (потенциально 2)
  • Вместимость: До 8
  • Длина: 13,13 м (43 фута 1 дюйм)
  • Высота: 3,74 м (12 футов 3 дюйма)
  • Объем: 6,5 м 3 (230 куб. футов)
  • Вес пустого: 1300 кг (2866 фунтов)
  • Максимальный взлетный вес: 2850 кг (6283 фунта) с внутренней нагрузкой, 3000 кг (6614 фунтов) с внешней нагрузкой.
  • Запас топлива: 750 литров (198 галлонов США), 600 кг (1323 фунта)
  • Несущие винты: 5 лопастей на безподшипниковом несущем винте, закрытый рулевой винт диаметром 120 см. [ 35 ]
  • Силовая установка: 1 × газотурбинный двигатель Safran Arriel 2K с двойным FADEC , 750 кВт (1006 л.с.) [ 52 ] [ 53 ]
  • Диаметр несущего винта: 10,96 м (35 футов 11 дюймов)

Производительность

  • Крейсерская скорость: 260 км/ч (160 миль в час, 140 узлов)
  • Никогда не превышайте скорость : 280 км/ч (174 миль в час, 151 узел).
  • Дальность: 800 км (500 миль, 430 миль)
  • Выносливость: 5 часов
  • Практический потолок: 6100 м (20 000 футов), доступно во второй версии EASA RFM с середины 2025 г.
  • Взлет и посадка макс. высота: 4900 м (16 000 футов) доступно во второй версии EASA RFM с середины 2025 г.
  • Нагрузка на стропу : 1500 кг (3307 фунтов)
  • Диапазон температур: от -40°C до +55°C (от -40°F до +131°F)

Авионика

См. также

[ редактировать ]

Самолеты сопоставимой роли, конфигурации и эпохи

  1. ^ «HB-ZXA, SKYe SH09 изъята из обращения» . www.helico-skyheli.ch .
  2. ^ «Швейцарский регистр самолетов» . www.bazl.admin.ch . Архивировано из оригинала 5 марта 2017 года . Проверено 12 апреля 2018 г.
  3. ^ Jump up to: а б Перри21.04.2021T13:44:00+01:00, Доминик. «Leonardo Helicopters смотрит на гибридное будущее, проводя ребрендинг Kopter SH09» . Полет Глобал . {{cite web}}: CS1 maint: числовые имена: список авторов ( ссылка )
  4. ^ Jump up to: а б «Коптер SH09 переименован в Leonardo AW09» . Вертикальный маг . Проверено 22 апреля 2021 г.
  5. ^ Jump up to: а б «Leonardo приветствует SH09 компании Kopter в своем портфолио вертолетов под названием AW09» . www.leonardocompany.com (на итальянском языке) . Проверено 22 апреля 2021 г.
  6. ^ «Прототип Marenco SKYe SH09 почти завершен» . Проверено 19 ноября 2013 г.
  7. ^ «HeliHub.com Kopter продвигает SH09 в сфере авиамедицины» . helihub.com . 6 ноября 2020 г. Проверено 13 ноября 2020 г.
  8. ^ «Metro Aviation подписывает сделку на пять SH09, в результате чего общее количество заказов на коптеры достигло 70» . Ротор и Винг Интернэшнл . 23 июля 2019 года . Проверено 13 ноября 2020 г.
  9. ^ «Миссии SH09 — Пассажирский транспорт — Медицинский — Правоохранительные органы — Коммунальные службы» . Коптер . Проверено 13 ноября 2020 г.
  10. ^ Jump up to: а б с д Крофт, Джон. «Marenco запускает первый вертолет швейцарского производства». Flight International , 8 марта 2011 г.
  11. ^ «Коптер Пресс Книга» (PDF) .
  12. ^ «Коптер официально присоединяется к Leonardo Helicopters! -» . Коптер . 8 апреля 2020 г. Проверено 13 ноября 2020 г.
  13. ^ «Леонардо: Приобретение Коптера завершено» . www.leonardocompany.com . Проверено 13 ноября 2020 г.
  14. ^ Зибенмарк, Джерри. «Леонардо завершает сделку по приобретению коптера» . Международные авиационные новости . Проверено 13 ноября 2020 г.
  15. ^ «Леонардо завершил приобретение Kopter Group AG» . www.monch.com . Проверено 13 ноября 2020 г. [ постоянная мертвая ссылка ]
  16. ^ Вольфстеллер, Пилар (28 января 2020 г.). «Леонардо приобретает Коптер в рамках сделки стоимостью не менее 185 миллионов долларов» . Флайтглобал .
  17. ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л м н тот п д р с т в v Джонсон, Оливер. «Достигая НЕБА». Журнал «Вертикаль» , 19 октября 2016.
  18. ^ Паркер, Эндрю (1 апреля 2011 г.). «Marenco Swisshelicopter SKYe SH09:« Не рестайлинговый самолет » ». Ротор и крыло .
  19. ^ Jump up to: а б Дюбуа, Тьерри. « Стартап Marenco впервые летает на вертолете SKYe » AIN Online , 2 октября 2014 г. Доступ: 3 октября 2014 г.
  20. ^ «Marenco рассматривает светового близнеца как преемника SH09» . Flightglobal.com . Проверено 24 сентября 2015 г.
  21. ^ «Marenco Swisshelicopter проводит ребрендинг в Kopter» . 1 февраля 2018 г.
  22. ^ Тримбл, Стивен (27 февраля 2018 г.). «Kopter стремится привлечь еще 150 миллионов швейцарских франков на сертификацию» . Флайтглобал .
  23. ^ «Программа летных испытаний Kopter SH09 продвигается вперед» .
  24. ^ Jump up to: а б с д Перри, Доминик. «Маренко оптимистично оценивает перспективы SKYe SH09 после первого полета». Flight International , 7 октября 2014 г.
  25. ^ Jump up to: а б Крофт2011-03-08T18:04:00+00:00, Джон. «#HE11: Marenco запускает первый вертолет швейцарского производства» . Полет Глобал . {{cite web}}: CS1 maint: числовые имена: список авторов ( ссылка )
  26. ^ "Marenco Swisshelicopter представляет первый легкий сингл SKYe SH09". Flight International , 6 декабря 2013 г.
  27. ^ Jump up to: а б «Вертолет Marenco Swisshelicopter SKYe SH09 впервые поднимается в воздух». Журнал «Вертикаль» , 2 октября 2014 г.
  28. ^ «Фото и видео первого полета SKYe SH09» . blueskyrotor.com .
  29. ^ «Marenco модернизирует головку несущего винта вертолета SKYe» . Международные авиационные новости .
  30. ^ Пресс-релиз. Архивировано 27 февраля 2016 г. в Wayback Machine (немецкий язык). Marenco Swisshelicopter, 26 февраля 2016 г.
  31. ^ «МНЕНИЕ: Развитие швейцарской точности». Flight International , 28 сентября 2015 г.
  32. ^ Тримбл, Стивен. «ХЕЛИ-ЭКСПО: Поставка двигателей ускоряет темпы подготовки к первому полету швейцарского вертолета». Flight International , 5 марта 2013 г.
  33. ^ Перри, Доминик. «ХЕЛИ-ЭКСПО: Маренко запускает второй прототип SKYe SH09». Flight International , 29 февраля 2016 г.
  34. ^ Jump up to: а б «Marenco активизирует летные испытания нового вертолета SH09» . Международные авиационные новости . Проверено 24 мая 2016 г.
  35. ^ Jump up to: а б с д и ж «АНАЛИЗ: Marenco добавляет швейцарскую точность на рынок вертолетов» . Flightglobal.com . Проверено 26 сентября 2015 г.
  36. ^ Jump up to: а б Перри, Доминик. «Маренко приближается к скоростным испытаниям SH09». Flight International , 11 октября 2016 г.
  37. ^ «Вертолет на испытательном стенде с ХБМ» . hbm.com . 5 декабря 2014 г.
  38. ^ Спрус, Терри. «Третий прототип P3 компании Kopter SH09 успешно завершил первичные летные испытания в Швейцарии – Helicopter Investor» .
  39. ^ «Третий прототип SH09 начинает летные испытания» . Вертолетная промышленность . 23 января 2019 г.
  40. ^ «Последний прототип SH09 приступает к летным испытаниям» .
  41. ^ Хубер, Марк. «Kopter возобновляет программу летных испытаний вертолета SH09» . Международные авиационные новости .
  42. ^ «Leonardo и Safran являются партнером по созданию силовой установки для одномоторного вертолета AW09» .
  43. ^ Хубер, Марк (23 января 2018 г.). «Swisshelicopter SH09 планируется ввести в эксплуатацию в 2019 году» . AINonline .
  44. ^ Папроски, Алекса (27 февраля 2018 г.). «Kopter выиграл 119 миллионов долларов на заказах от клиентов запуска SH09» . АЙН .
  45. ^ «SKYe SH09: в пути к первому полету». Вертолетный журнал Европа . 30 июня 2013 г.
  46. ^ «ТенКейт» . 5 марта 2015 г.
  47. ^ «Высокопроизводительный вертолет SKYe SH09 компании Marenco Swisshelicopter, изготовленный из композитных материалов Gurit, завершил первый полет» . netcomposites.com . NetComposites. 21 октября 2014 года . Проверено 18 сентября 2018 г.
  48. ^ Говард, Кортни. «Marenco Swiss Helicopter предлагает стеклянную кабину Sagem ICDS-8A для вертолета SKYe SH-09» . интеллектуальный-аэрокосмический.com .
  49. ^ О'Коннор, Кейт (26 января 2023 г.). «Safran Arriel 2K для питания AW09» . AVweb . Архивировано из оригинала 27 января 2023 года . Проверено 28 января 2023 г.
  50. ^ Перри, Доминик. «HELI-EXPO: Air Zermatt становится стартовым заказчиком Marenco SKYe SH09». Flight International , 2 марта 2016 г.
  51. ^ «AW09 — Единая революция» .
  52. ^ «Леонардо заменяет двигатель Honeywell AW09 в пользу Safran» .
  53. ^ «AW09 — Единая революция» .
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 0dffb930b89756a73185f2bd894bd1ba__1723936560
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/0d/ba/0dffb930b89756a73185f2bd894bd1ba.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Kopter AW09 - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)