Джозеф Герц
Джозеф Герц | |
---|---|
Главный раввин Великобритании и Содружества | |
В офисе 1913–1946 | |
Предшественник | Герман Адлер |
Преемник | Исраэль Броди |
Личные данные | |
Рожденный | 25 сентября 1872 г. |
Умер | 14 января 1946 г. | (73 года)
Место отдыха | Еврейское кладбище Виллесден |
Национальность | венгерский |
Джозеф Герман Герц CH (25 сентября 1872 — 14 января 1946) — британский раввин и библеист . Он занимал должность главного раввина Соединенного Королевства с 1913 года до своей смерти в 1946 году, в период, охватывающий как мировые войны , так и Холокост .
Ранний период жизни
[ редактировать ]Герц родился в Ребрине/Ребрени, Королевство Венгрия (ныне часть деревни Земплинска Широка , Словацкая Республика ), в 1872 году и иммигрировал в Нью-Йорк в 1884 году. Он получил образование в Нью-Йоркском городском колледже (бакалавр) Колумбийского университета . (доктор философии) и Еврейской теологической семинарии Америки (раввин, 1894 г., первый выпускник семинарии). Его первая министерская должность была в Сиракузах, штат Нью-Йорк, в месте, где сейчас находится храм Адат Йешурун.
ЮАР
[ редактировать ]В 1898 году он переехал в Трансвааль , Южная Африка, в Витватерсрандскую староеврейскую конгрегацию в Йоханнесбурге . Он оставался там до 1911 года, несмотря на попытки президента Пола Крюгера в 1899 году выслать его из страны за его пробританские симпатии и за пропаганду устранения религиозных недостатков среди евреев и католиков в Южной Африке. Он был профессором философии в Университетском колледже Трансвааля (позже известном как Университет Витватерсранда ) в 1906–1908 годах.
В 1911 году он вернулся в Нью-Йорк в общину Орах Хаим.
Главный раввин
[ редактировать ]В 1913 году Герц был избран главным раввином Объединённых еврейских конгрегаций Британской империи ; он получил 298 голосов против 39 за Даяна Мозеса Хьямсона . [ 1 ] Среди его соперников-кандидатов также был Бернар Драхман .
Герц занимал этот пост до своей смерти. На его пребывание в должности повлияли споры с самыми разными людьми, в основном внутри еврейской общины; описывает Национальный биографический словарь его как «воинственного консерватора». Говорили, что он был за разрешение разногласий путем спокойного обсуждения – когда все другие методы не помогли. [ 2 ]
Несмотря на свой титул, он не был общепризнанным высшим раввинским авторитетом, даже в Великобритании. В то время как он был главным раввином группы синагог, известных как Объединенные еврейские конгрегации Британской империи, возглавляемой Объединенной синагогой , меньшинство новых иммигрантов, прибывших с 1880-х годов, считало ее недостаточно ортодоксальной. Герц попробовал и убеждение, и ту силу, которую он мог собрать, чтобы повлиять на них; он увеличил свой авторитет среди этих иммигрантов, убедив раввина Йехезкеля Абрамского стать главой лондонского Бет Дина .
Герц вызвал недовольство других своей решительной поддержкой сионизма в 1920-х и 1930-х годах, когда многие евреи были против него, опасаясь, что это приведет к обвинениям против еврейской общины в разделенной лояльности. Герц был категорически против реформистского и либерального иудаизма , хотя и не позволял этому создавать личную неприязнь, и не имел принципиальных возражений против присутствия на похоронах евреев-реформаторов.
Однако, несмотря на все это, его красноречивое ораторское искусство, ясное письмо, эрудиция и искренность снискали ему уважение большинства британских евреев и многих людей за пределами еврейской общины. [ 3 ] [ 4 ] Его комментарии к Торе до сих пор можно найти в большинстве ортодоксальных синагог и еврейских домов Великобритании. Несмотря на то, что есть некоторые ультраортодоксальные евреи, которые не уважают Герца, видный ультраортодоксальный раввин Носсон Шерман утверждал, что Герц «был великим человеком», смелым раввином, и что, хотя он был связан с Еврейской теологической семинарией Герца, был православным, без всякого сомнения». [ 5 ]
Хотя Герц решительно осуждал ужас Холокоста ( в какой-то момент он привел заявление очевидца о том, что «немецкие солдаты в футбольной форме вошли на стадион [под Киевом]. Они выхватили младенцев из рук матерей и использовали их как футбольные мячи, подпрыгивая и пинать их по арене."), [ 6 ] Герц был против детского транспорта , если это означало, что дети еврейских беженцев будут воспитываться в домах неевреев . [ 7 ] Герц рассматривал британские военные усилия в самых благородных выражениях, пожелав премьер-министру Уинстону Черчиллю счастливого 70-летия в конце 1944 года, написав: «Если бы не ваша мудрость и мужество, вишистская Англия лежала бы ниц перед всемогущим сатанизмом». это означало рабство для западных народов, смерть для Израиля и ночь для священного наследия человечества». [ 8 ]
Он был по должности президентом Еврейского колледжа и исполняющим обязанности директора в 1939–45. Он был президентом Еврейского исторического общества Англии в 1922–193 годах, и после того, как его срок полномочий закончился, он продолжал председательствовать на лекциях в обществе, включая лекцию тогдашнего главного раввина Кельна, Германия , раввина доктора Адольфа Кобера в 1937 году. [ 9 ] Он также был президентом Конференции англо-еврейских проповедников. Он входил в совет управляющих Еврейского университета в Иерусалиме и был председателем руководящего совета его Института иудаики. Он был вице-президентом широкого спектра еврейских и нееврейских организаций, включая Англо-еврейскую ассоциацию , Лондонскую больницу , Союз Лиги Наций , Национальный совет общественной морали и Фонд короля Георга для моряков . В 1942 году вместе с архиепископом Кентерберийским Уильямом Темплом Герц основал Совет христиан и евреев для борьбы с антиеврейским фанатизмом.
Его дочь Юдит вышла замуж за раввина Соломона Шонфельда . Его правнучка — экономист Норина Герц .
Императорский тур
[ редактировать ]С 1920 по 1921 год Герц стал первым главным раввином, совершившим пастырское турне по Британской империи . К идее такого тура он пришел после прочтения отчетов об успешном турне принца Уэльского по Канаде после Первой мировой войны и решил сделать нечто подобное, посетив небольшие еврейские общины в Британских доминионах (позже известных как Британское Содружество ). . «Императорский тур» Герца преодолел 40 000 миль и посетил 42 еврейские общины за 11 месяцев в Южной Африке , Родезии , Австралии , Новой Зеландии , Фиджи и Канаде . Он много читал лекции по Библии евреям и неевреям и стремился собрать 1 миллион фунтов стерлингов на еврейское образование. [ 10 ]
Он начал свое турне по Южной Африке, еврейское население которой составляло 66 000 человек, 27 октября 1920 года и путешествовал по всей стране в течение трех месяцев, преодолев 5 000 миль по железной дороге, включая остановки в нескольких небольших общинах, а также в Кейптауне . Йоханнесбург , после чего последовала и Претория , где его приветствовал премьер-министр Ян Смэтс поездка в Булавайо в соседней Родезии. Затем он отправился в Австралию с 20 000 евреев, где читал лекции в 20 общинах. Затем его путешествие привело его в Новую Зеландию с 2500 евреями, он остановился на Фиджи, где проживало несколько еврейских семей, а затем 4 июля 1921 года прибыл в Канаду со 125 000 евреев для шестинедельного тура по Западной Канаде. с остановками в Ванкувере , Калгари , Эдмонтоне , Саскатуне , Регине и Виннипеге, произнеся одиннадцать проповедей и выступив на тринадцати собраниях, а также приемы с четырьмя вице-губернаторами , принятые семью мэрами и посетившие трех провинциальных премьер-министров . Он провел множество мероприятий в крупных еврейских центрах Торонто и тогдашней крупнейшей еврейской общины Канады с населением 40 000 человек в Монреале , о чем свидетельствует обращение к 2 000 детям в парке. Он продолжил путь в Галифакс, Новая Шотландия, а затем закончил чтением библейской лекции в Сент-Джоне, Нью-Брансуик , и покинул Канаду 16 августа 1921 года. [ 11 ] [ 12 ] [ 10 ]
Вернувшись в Англию, он написал: «Я проповедовал любовь и верность Империи, где бы я ни был, и сеял семена еврейского идеализма и духовности во всех отдаленных местах, которые я посетил». В ноябре ему была предоставлена частная аудиенция у короля Георга V в Букингемском дворце, чтобы обсудить его визит. [ 12 ]
Реформа календаря
[ редактировать ]В 1920-х годах Герц успешно организовал международную оппозицию предложенной календарной реформе . [ 13 ] Лига Наций рассматривала возможность внесения поправки в календарь «Всемирный календарь» , согласно которой данная дата каждый год приходится на один и тот же день недели. Для этого требуется, чтобы один день в году (два в високосные годы) был не каким-либо днем недели, а «мировым днем». Таким образом, один или два раза в году между субботами подряд было восемь дней, а не семь. Таким образом, еврейская суббота , которая должна наступать каждый седьмой день, будет каждый год приходиться на другой день недели. То же самое относится и к христианской субботе. Герц понял, что это создаст проблемы как для евреев, так и для христиан с соблюдением субботы, и мобилизовал всемирную религиозную оппозицию, чтобы отклонить это предложение.
Почести
[ редактировать ]В 1943 году он был кавалером Ордена Почетных кавалеров . [ 14 ] Он также был кавалером Ордена Леопольда II Бельгии. [ 15 ] и имел медаль Колумбийского университета.
Мемориальная доска на его бывшем лондонском доме по адресу 103 Hamilton Terrace, Maida Vale была открыта 12 марта 1996 года. [ 16 ]
Публикации
[ редактировать ]- «Утверждения иудаизма» Сборник его проповедей пользовался большим уважением. Он опубликовал еще три тома « Проповедей, обращений и исследований» .
- Книга еврейских мыслей (1917 г.), собрание еврейской мудрости на протяжении тысячелетий, пользовалась огромной популярностью и выдержала 25 изданий.
- Битва за субботу в Женеве , отчет о его работе против календарной реформы.
Герц редактировал еврейско-английское издание Еврейского молитвенника или Сидура (1946) и внес свой вклад в Еврейскую энциклопедию и Британскую энциклопедию .
Герц Чумаш
[ редактировать ]Герц отредактировал значительный комментарий к Торе (1929–36, [ 17 ] однотомное издание 1937 г.). , опубликованное под названием «Пятикнижие и Гафторы» и широко известное как « Герц Хумаш» Это классическое ивритско-английское издание Пятикнижия Моисея с соответствующими Гафторами , используется во многих синагогах и учебных заведениях по всему англоязычному миру. [ 18 ] Работа – через ее комментарии и эссе – известна своей позицией против Высшей Критики . [ 19 ]
Его также называют Пятикнижием Герца , и оно включает в себя следующие особенности: [ 20 ]
- «обширные эссе о… предполагаемом конфликте между наукой и религией»
- сравнение «законов Торы и законов Хаммурапи »
- комментарии и ссылки на христианские источники, включая авторизованную версию (версию короля Иакова) и исправленную версию
Он также включает взгляды наиболее важных средневековых еврейских комментаторов, таких как Авраам ибн Эзра , Раши , Рамбан , Радак , Сфорно и Ралбаг (Герсонид). [ 21 ] [ 22 ]
Сам текст, в результате которого было выпущено пять томов, был написан четырьмя другими людьми: [ 23 ] но «Герц переработал свой материал в свой собственный стиль».
Когда пять томов были объединены в один том (и опубликованы издательством Soncino Press ), перевод исправленной версии , но не нееврейские комментарии, был заменен переводом Еврейского издательского общества 1917 года . [ 23 ] Оба перевода были слегка отредактированы Герцем (например, Лев. 27:29 RV и Числа 10:33 JPS).
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Харви Уоррен Мейрович: Защита иудаизма: полемика Пятикнижия Герца . Нью-Йорк: Еврейская теологическая семинария Америки, 1998.
- Джозеф Аарон Склот: Моисей из Гамильтона Терраса: Комментарий Герца Торы в контексте и интерпретации . Диссертация № 19200, отвечающая требованиям для получения степени бакалавра истории. Принстонский университет, 2005 г.
- Дерек Тейлор: Главный раввин Герц: Войны Господни . Лондон: Валлентайн Митчелл , 2014.
Примечания и ссылки
[ редактировать ]- ^ «Главный раввин. Итоги выборов». Сидней Морнинг Геральд . 18 февраля 1913 г.
- ^ «ПРИНЦИПЫ РАЗРЕШЕНИЯ КОНФЛИКТОВ» . www.hawaii.edu . Проверено 16 мая 2022 г.
- ^ П. Панет, Хранитель закона , 1943 г.
- ↑ Некролог, The Times , 15 января 1946 г.
- ↑ Шерман в интервью с раввином Ицхоком Франкфуртером, опубликованном в книге «Разговор с раввином Носсоном Шерманом о Хинухе» (стр. 66–73 в журнале Ami Magazine , 21 июня 2017 г.), в котором Франкфуртер неточно заявил, что «[я] раньше было так вы могли бы зайти в любую ортодоксальную синагогу и найти консервативного Герца Чумаша, но теперь повсюду находится ArtScroll Chumash, в котором цитируются традиционные мефаршимы [комментарии]», на что Шерман ответил: «Герц не был консерватором, он был ортодоксальным». В этой связи Франкфуртер задал вопрос: «Разве он не был связан с Еврейской теологической семинарией?» Шерман ответил: «Он был, но в первые годы своего существования СТС был тем, что сегодня можно было бы назвать современным ортодоксальным. Он сам был ортодоксальным, без каких-либо вопросов. Раввин Герц сделал что-то очень смелое. когда он действовал, православие считалось отмирающим анахронизмом, и Герц написал свой «Хумаш», чтобы показать, что Тора была дана на Синае и что она свята, а не просто литературное произведение. Однако, чтобы добиться признания в современном мире, он также цитировал Мэтью Арнольда или отцов Церкви. Кавана [намерение] заключалось в том, чтобы приблизить людей к идишкейту [иудаизму] и развить уважение к Торе как Тора Ашем [Божьей Торе]. Сегодня светский мир смотрит на его Чумаша свысока , но он был великим человеком. На него нападало множество людей, потому что он верил в Тору и хотел распространить эту веру среди других» (стр. 70).
- ^ Ханнен Сваффер "Худший ужас войны" (16 декабря 1942 г.), Daily Herald
- ^ Гертруда Дубровская Шесть из Лейпцига Валлентайн Митчелл ISBN 978-0853034704 (2004), с. 122
- ↑ Главный раввин Герц, «Послание Черчиллю к 70-летию» The Jewish Chronicle, 8 декабря 1944 г.
- ^ «Дейли Телеграф, 9 февраля 1937 г., стр. 17» . Газеты.com . Проверено 17 июля 2023 г.
- ^ Jump up to: а б «Имперский тур, укрепивший Еврейское Содружество» . Южноафриканский еврейский отчет . 16 ноября 2020 г. Проверено 22 июня 2021 г.
- ^ Купер, Заки (21 июня 2021 г.). «Размышления о столетнем юбилее исторического визита в Канаду главного раввина Великобритании» Canadian Jewish News . Проверено 22 июня 2021 г.
- ^ Jump up to: а б Купер, Заки (26 октября 2020 г.). «Мировое турне главного раввина 1920 года» . Еврейская хроника . Проверено 22 июня 2021 г.
- ^ Бенджамин Дж. Элтон (24 февраля 2012 г.). «Реформа календаря и Йозеф Герман Герц» . Еврейское телеграфное агентство . Проверено 9 сентября 2013 г.
- ^ Лондонская газета, выпуск 35841, стр. 21.
- ^ Король Георг V дает разрешение на ношение знака Ордена Леопольда II.
- ^ «Городской совет Вестминстера — Схема зеленых табличек» . Архивировано из оригинала 16 июля 2012 года . Проверено 7 июля 2011 г.
- ^ «Пятикнижие и Гафтора» . Britannica.com .
Комментарий Джозефа Германа Герца к Пятикнижию и Гафторам (1929–36).
- ^ Джозеф Х. Герц (1937). Пятикнижие и Гафтора (однотомное изд.). ISBN 0-900689-21-8 .
- ^ Дэвид Стейнберг Сравнение нового консерватора Хумаша, Эц Хаима, с партиями Плаута и Герца
- ^ Йосеф Линделл; Шира Хехт-Коллер (28 сентября 2018 г.). «Подвинься Artscroll: вот новый современный православный чумаш» . Форвард .
- ^ см. предисловие к Чумашу
- ^ Приложение к изданию 1947 года.
- ^ Jump up to: а б Митчелл Ферст (22 июня 2017 г.). «История Герца Чумаша» .
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Правда Hertz Jewish Standard
- Цитаты, связанные с Джозефом Герцем, в Wikiquote
- Английские раввины XX века
- 1872 рождения
- 1946 смертей
- Американские эмигранты в Южную Африку
- Американские ортодоксальные раввины
- Американский народ венгерско-еврейского происхождения
- Эмигранты из Австро-Венгрии в Англию
- Эмигранты из Австро-Венгрии
- Иммигранты в Южную Африку
- Эмигранты из Австро-Венгрии в США
- Британские ортодоксальные раввины
- Британские люди венгерско-еврейского происхождения
- Похороны на еврейском кладбище Виллесден
- Главные раввины Южной Африки
- Главные раввины Соединенного Королевства
- Выпускники Колумбийского университета
- Кавалеры ордена Леопольда II
- Авторы Еврейской энциклопедии
- Еврейские энциклопедисты
- Венгерские эмигранты в Англии
- Венгерские эмигранты в Южную Африку
- Венгерские православные раввины
- Венгерские эмигранты в США
- Получатели семихи Еврейской теологической семинарии Америки
- Кавалеры Ордена Почетных кавалеров
- Натурализованные граждане Соединенного Королевства
- Жители Михаловецкого района
- Южноафриканские православные раввины
- Южноафриканские раввины XX века