Jump to content

Ник ДеМорголи

Ник ДеМорголи
Рожденный
Ник ДеМорголи

( 1916-10-19 ) 19 октября 1916 г.
Франция
Умер 8 сентября 2000 г. (08 сентября 2000 г.) (83 года)
Занятие Фотожурналист журнала

Ник Де Морголи (19 октября 1916 — 8 сентября 2000) — французский фотожурналист, работавший в крупных журналах и фотоагентствах в 1930-1960-х годах.

Биографическая справка

[ редактировать ]

Ник Де Морголи был гражданином Франции до того, как в 1959 году ему предоставили избирательные права США, но сведений о его происхождении мало. Его раннее использование имени «Никита» подтверждает впечатление Стефана Груэфа , когда они вместе работали в нью-йоркском офисе « Пари-Матч» , что он был русским эмигрантом. [ 1 ] Он женился на Моник Валлис в 1944 году. [ 2 ] журналист, чьи статьи опубликованы в «Альбоме Фигаро» , № 46, март – апрель 1954 г.

Картины Де Морголи начали появляться во французских изданиях в 1930-х годах. Ранняя серия, сфотографированная в студии Пабло Пикассо , датируется 1947 годом. [ 3 ] Художник вновь появляется на фотографии Де Морголи 1947 года в мускулистой позе перед своими полотнами, выставленными между копиями двух « » Микеланджело Рабов . [ 4 ] Именно в этом году фотограф прибыл в США, после того как появилась его репортаж о судебном процессе 1947 года в Бордо над Магдой Фонтанж за сотрудничество и измену LIFE в журнале . [ 5 ] хотя сам он был осужден 7 мая 1946 года за участие в пропаганде в поддержку Виши.

Киноиндустрия, в которой он, очевидно, работал, [ 2 ] извлек выгоду из правления Виши . Производство продолжалось во время оккупации , особенно после запрета Германии на показ британских и американских фильмов, и посещаемость возросла, поскольку толпа искала тепла в кинотеатрах. В частности, компания Continental , созданная в сентябре 1940 года нацистским министром пропаганды Йозефом Геббельсом для помощи в подавлении французского национализма , получала выгоду от финансирования и управления со стороны немцев. Под руководством бывшего солдата и убежденного нациста Альфреда Гревена компания Continental в период с 1941 по 1944 год выпустила тридцать фильмов. [ 6 ] [ 7 ]

Наказания де Марголи были легкими по сравнению с казнями некоторых интеллектуалов в этот послевоенный период « очищения »; его приговор за «участие в пропагандистских фильмах» был формой публичного унижения, а именно «увольнением без компенсации»; размещение уведомлений о приговоре за его счет в Le Film français и Entr'aide du cinéma: Ежеквартальный бюллетень о социальной деятельности кино, предназначенный для информирования членов корпорации и регистрации в качестве правонарушителя в префектуре полиции . [ 8 ]

Тем не менее, как свидетельство того, что его проступки были незначительными или быстро забыты, в том же году был опубликован его необычный вид сзади на Шарля Де Голля на берегу моря в Антибах , когда он недавно ушел с поста временного президента Франции. в журнале LIFE [ 9 ] с подписью: «Элегантно одетый Шарль де Голль, который недавно ушел с поста временного президента Франции, угрюмо смотрит на Средиземное море в начале 12-летнего курса. уход из политической жизни».

Парижский матч

[ редактировать ]

Его работы для Paris Match , в основном, рассказы, представляющие интерес для людей, и портреты знаменитостей, многие из которых сейчас хранятся в Национальной библиотеке Франции, включали Леона Блюма за своим столом во время телевизионной записи; Поль Клодель дома с внуками и молится в церкви; Морис Эстев ; Феликс Гуэн в комнате Люксембургского дворца (29 апреля 1946 г.); Марсель Паньоль один на рыбалке и со своей женой Жаклин Бувье ; Жак Тибо с семьей; Жак Вийон ; мистер и миссис Маккензи Кинг; Мишель Морган и Марио Морено , Винсент Скотто , Пьер Ларош и Жорж Юисман во время первого Каннского фестиваля (1946); а 18 ноября 1946 года он написал рассказ о Вацлаве Нижинском , который тогда уже давно вышел на пенсию и страдал от шизофрении , находясь на нежной опеке своей жены.

Он также создавал « гламурные фотографии » и фотографии моделей, в том числе Лизы Бурден. [ 10 ] которых он фотографировал для Клодин и которые вошли во французское кино, а также несколько человек, которые стали голливудскими актерами, включая Корин Кальве и Дениз (Билькар) «Дарсель» . [ 11 ] Он также фотографировал Мэрилин Монро в 1952 и 1953 годах в стиле пин-ап .

В Америке

[ редактировать ]

В 1948 году Де Марголи переехал в Соединенные Штаты Америки , сначала работая цирковым фотографом. [ 12 ] [ 13 ] но позже в том же году был избран в Американское общество журнальных фотографов (ASMP) в том же году, что и Эйзенштадт и Роберт Франк , и в год первой выставки ASMP (15–31 октября 1948 года) в Центре Pepsi-Cola. [ 14 ] [ 15 ] В декабре 1959 года к нему присоединилась его жена Моник. [ 16 ]

С 1951 года работал в недавно открывшемся бюро Paris-Match нью-йоркском на Второй авеню . [ 17 ] Для журнала среди его рассказов был рассказ 1953 года об писателе Жорже Сименоне. [ 18 ] которому также грозила пятилетняя «операция» за сотрудничество с нацистами и который бежал в Америку. Среди его предметов также были президент США Гарри Трумэн с госсекретарем Дином Ачесоном и генералом обороны Джорджем Маршаллом во время встречи с премьер-министром Франции Рене Плевеном ; студийные портреты Патриции Рок , британской киноактрисы; и Адлай Э. Стивенсон во время его президентской избирательной кампании (1952 или 1956). Когда Эдит Пиаф вышла замуж за Жака Пильса , он представил, как Марлен Дитрих стоит на коленях у ее ног, чтобы проделать новые дырки в ремешках туфель невесты.

Откровенный снимок неопознанной молодой женщины в эксклюзивном ресторане, сделанный Де Морголи на уровне стола между подсвечниками, был выбран куратором Эдвардом Стейхеном для всемирной Музея современного искусства выставки 1955 года «Семья человека» .

Его работа включала частые поездки через Атлантику для таких заданий, как изображение Оливии де Хэвилленд дома в Париже для Votre Beauté в октябре 1955 года. Для Vogue он сфотографировал итальянскую актрису Пьер Аньелли в вечернем платье на франко-американском балу в Waldorf Astoria в Нью-Йорке. Йорк, 1 июля 1954 года; Мари-Роуз Лебиго в изысканной фотосессии 1955 года, моделирующей дизайнерский пояс; Виконтесса Буке де Шо в платье Balenciaga на балу Максвелла во Франции (1955); и миссис Кливленд Эмори беседует с Клайдом Рошем, Джин Харви и Джеффри Рошем, с Чарльзом Вакером и Альфредом Гвинн Вандербильт на заднем плане на вечеринке, посвященной дебюту Люсиль Вандербильт (1956).

В течение 1957 года, также для Vogue , он создавал фоторепортажи о Джоне Мэйсоне Брауне , писателе, преподавателе и словесном критике для воскресного телевидения; Мистер и миссис Дуглас Фэрбенкс с полковником Сержем Оболенским и Генриеттой Тиаркс на дебюте в отеле St. Regis . В 1959 году; Леонард Бернштейн , дирижер и композитор, и его жена; и Марлен Дитрих и дочь Мария Рива в оживленной производственной сцене на съемках шоу студии CBS-TV , редкий совместный снимок.

Его изображения для приложения Vogue ’s Travel потребовали от него совершить более длительные поездки в 1957 году: на плантацию на Кауаи на Гавайском архипелаге ; синтоистский священник молится в храме в Токио , Япония ; осел, идущий по сбору урожая кокосов рядом с главным шоссе на Филиппинах ; и руины над гаванью в Макао , Китай. Стефан Груэфф , тогдашний менеджер бюро Paris Match New York, вспоминал Де Морголи как;

«Очаровательный собеседник, с ярко выраженной склонностью к комфорту и цивилизованной жизни. Ухоженный мужчина лет под 30, с мирскими манерами и тонким вкусом, он отказывался довольствоваться второсортными отелями, фаст-фудом или дешевыми винами во время командировки, что было бы хорошо, если бы не одна неприятная проблема: Ник был навсегда сломлен… «Я не могу отвлекаться, когда работаю. Чтобы заниматься творчеством, мне нужен комфорт». И он действительно был творческим человеком, всегда придумывал какую-нибудь творческую идею для фотографии. Он был хорошим профессионалом, с ним было приятно работать и путешествовать». [ 19 ]

По возвращении из зарубежного турне в 1959 году Де Морголис получил гражданство США. [ 20 ] Среди нескольких художников, которых он сфотографировал, были Рауль Дюфи , французский художник во время его пребывания в США для лечения артрита в Еврейской мемориальной больнице в 1950 году; Сальвадор Дали поправляет свои знаменитые усы перед зеркалом для бритья (ок. 1955 г.); и Александр Колдер и его «конюшни» в 1960 году.

Коллекции

[ редактировать ]

Выставки

[ редактировать ]
  • Представлен на «Семья человека» , 1955 год. передвижной выставке и издании
  • Представлено в Оперной галерее « Я хочу, чтобы ты любил меня» , улица Сент-Оноре, 356, 75001, Париж, 25 мая – 17 июня 2012 г.
  • Представлено в книге «Города и люди: взгляд на коллекцию Флоренс и Дэмиена Башело» Hôtel Départemental des Arts – Centre d’art du Var, 10 февраля – 22 апреля 2018 г.
  1. ^ » «Морголи, русский эмигрант, как Мара…» Стефан Груэфф (2003) Моя Одиссея. iВселенная, ISBN   9780595257096
  2. ^ Jump up to: а б Мы были рады узнать о свадьбе прекрасного фоторепортера, хорошо известного в кинематографических кругах, Никиты де Морголи, с мисс Моник Валлис. Фильм, 6 мая 1944 г., №88 [1]
  3. ^ Ник де Морголи, Руки Пикассо, 1938 год [ошибка в дате: 1947 год]. Хайме Сабартес, Пикассо: Иконографические документы. Париж, Пьер Кайллер, 1963, с. 156.
  4. ^ «Пикассо: В студии», Cahiers d'Art , Vol. 39, специальный выпуск 2015 г.
  5. ^ Старое пламя Дуче осуждено за шпионаж . Том. 22, 7. ЖИЗНЬ. 17 февраля 1947 г. стр. 34, 35.
  6. ^ Винкель, Роэль Ванде; Уэлч, Дэвид, 1950- (15 марта 2007 г.), Кино и свастика: международная экспансия кино Третьего рейха , Пэлгрейв Макмиллан (опубликовано в 2007 г.), стр. 77, 137–142, ISBN  978-1-4039-9491-2 {{citation}}: CS1 maint: несколько имен: список авторов ( ссылка ) CS1 maint: числовые имена: список авторов ( ссылка )
  7. ^ Жан-Пьер Бертен-Маги, «1945, очищение французского кино: миф или реальность», в «Кино и история», Éditions de l'EHESS, Париж, 1984, страницы 131–142.
  8. ^ Официальный муниципальный бюллетень города Парижа, Париж: 1946/05/09. Муниципальная типография (Париж). стр.865
  9. ^ ЖИЗНЬ, 18 февраля 1946 г.
  10. ^ «Французская девушка с обложки: юноша с «свежим деревенским внешним видом» - парижская сенсация», LIFE , 29 июля 1946 г., Vol. 21, № 5, ISSN 0024-3019. Тайм Инк. стр.37
  11. ^ «На «Пари-Матч»… Мы веселились как сумасшедшие. Помимо репортажей, я вместе с Ником де Морголи, тогдашним соучастником преступления, сделал фотографии filles à poil (обнаженных девушек). Мы были первопроходцами. Двое стали звездами с нуля. Одна из них, Дениз Биллекар, была дочерью экономки и подругой солдата. Она работала в Prisunic (супермаркете) в Леваллуа. Другая, Корин Кальве, загадочным образом появилась в нашей жизни. Помню только, что мы сразу назвали ее Корифедрином. Не зря они выполняли все наши указания. Признаемся, мы довели их до садизма. Но девушки так с удовольствием позировали, что их жизнерадостность и наивность перебороли всякую щепетильность. У обеих была особенность, которая мне показалась ужасной: огромные груди.
    «Знаешь, — сказал я Нику, — может быть, для Америки это и хорошо, но французам это не нравится».
    "В чем я не ошибся. Очень быстро они уехали в США. Дениз Биллекар стала Дениз Дарсель, снялась в кино и даже сняла фильм с Фернанделем . Корифедрин изо всех сил старалась продолжить ту же карьеру, что и ее спутница, но без Однако она была счастливее в своих многочисленных браках с богатыми техасцами. Время от времени наши репортажи, благодаря Нику, подхватывались LIFE . Тессье, Кармен (1911–1980) La commère en dit plus . Сток (Париж)
  12. ^ Ник де Морголи, «Картинки рассказывают историю: цирк приезжает в город», в книге Джерри Мейсона (ред.) Argosy: The Complete Man's Magazine , v329 № 2, август 1949 г. Popular Publications, Inc., стр. 10
  13. ^ «Ник Де Морголи работает в цирке братьев Ринглинг и пишет: « Это мой взгляд на Соединенные Штаты, и очень хороший, я хотел бы послать вам историю, но кажется, что все, что со мной происходит, - это непечатный »' Popular Photography , февраль 1949 г., Vol. 24, № 2. 146
  14. ^ Популярная фотография, декабрь 1948 г., том. 23, № 6, с242
  15. ^ Жизнь, второе десятилетие, 1946-1955. Нью-Йоркское графическое общество, Международный центр фотографии. Литтл, Браун, 1 января 1984 г. стр. 16.
  16. ^ 'Когда я приехал в Нью-Йорк, бюро Paris-Mlatch в здании Daily News Building, помимо Мары, состояло, помимо Мары, из фотографа Ника де Морголи, его ученика-ассистента Пола Слейда, стажера-репортера Мишеля Дюпле и жены Морголи Моник. , который помогал с офисной работой.' Стефан Груэфф (2003) Моя Одиссея . iВселенная, ISBN   9780595257096 , 304
  17. ^ Стефан Груэфф (2003) Моя Одиссея. iВселенная, ISBN   9780595257096 , 304, 309, 310, 399
  18. ^ Сименон, фермер из Коннектикута, запускает Мегре на американском телевидении. Об этом сообщили Мара Щербатофф и Ник де Морголи из нашего нью-йоркского офиса. Парижский матч. № 217, 16–23 мая 1953 г., стр. 56–57.
  19. ^ Стефан Груэфф (2003) Моя Одиссея. iВселенная, ISBN   9780595257096 . 309-310
  20. ^ «Никита де Морголи, выдающийся социальный фотограф, только что вернулся из кругосветного путешествия, чтобы стать гражданином США». Shamokin News-Dispatch , Пенсильвания, 17 июня 1959 г., стр.6.
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 0e2e8ecccd495e90f7ccd2dfa62ce557__1713184800
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/0e/57/0e2e8ecccd495e90f7ccd2dfa62ce557.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Nick De Morgoli - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)