Ник ДеМорголи
Ник ДеМорголи | |
---|---|
Рожденный | Ник ДеМорголи 19 октября 1916 г. Франция |
Умер | 8 сентября 2000 г. | (83 года)
Занятие | Фотожурналист журнала |
Ник Де Морголи (19 октября 1916 — 8 сентября 2000) — французский фотожурналист, работавший в крупных журналах и фотоагентствах в 1930-1960-х годах.
Биографическая справка
[ редактировать ]Ник Де Морголи был гражданином Франции до того, как в 1959 году ему предоставили избирательные права США, но сведений о его происхождении мало. Его раннее использование имени «Никита» подтверждает впечатление Стефана Груэфа , когда они вместе работали в нью-йоркском офисе « Пари-Матч» , что он был русским эмигрантом. [ 1 ] Он женился на Моник Валлис в 1944 году. [ 2 ] журналист, чьи статьи опубликованы в «Альбоме Фигаро» , № 46, март – апрель 1954 г.
Карьера
[ редактировать ]Картины Де Морголи начали появляться во французских изданиях в 1930-х годах. Ранняя серия, сфотографированная в студии Пабло Пикассо , датируется 1947 годом. [ 3 ] Художник вновь появляется на фотографии Де Морголи 1947 года в мускулистой позе перед своими полотнами, выставленными между копиями двух « » Микеланджело Рабов . [ 4 ] Именно в этом году фотограф прибыл в США, после того как появилась его репортаж о судебном процессе 1947 года в Бордо над Магдой Фонтанж за сотрудничество и измену LIFE в журнале . [ 5 ] хотя сам он был осужден 7 мая 1946 года за участие в пропаганде в поддержку Виши.
Киноиндустрия, в которой он, очевидно, работал, [ 2 ] извлек выгоду из правления Виши . Производство продолжалось во время оккупации , особенно после запрета Германии на показ британских и американских фильмов, и посещаемость возросла, поскольку толпа искала тепла в кинотеатрах. В частности, компания Continental , созданная в сентябре 1940 года нацистским министром пропаганды Йозефом Геббельсом для помощи в подавлении французского национализма , получала выгоду от финансирования и управления со стороны немцев. Под руководством бывшего солдата и убежденного нациста Альфреда Гревена компания Continental в период с 1941 по 1944 год выпустила тридцать фильмов. [ 6 ] [ 7 ]
Наказания де Марголи были легкими по сравнению с казнями некоторых интеллектуалов в этот послевоенный период « очищения »; его приговор за «участие в пропагандистских фильмах» был формой публичного унижения, а именно «увольнением без компенсации»; размещение уведомлений о приговоре за его счет в Le Film français и Entr'aide du cinéma: Ежеквартальный бюллетень о социальной деятельности кино, предназначенный для информирования членов корпорации и регистрации в качестве правонарушителя в префектуре полиции . [ 8 ]
Тем не менее, как свидетельство того, что его проступки были незначительными или быстро забыты, в том же году был опубликован его необычный вид сзади на Шарля Де Голля на берегу моря в Антибах , когда он недавно ушел с поста временного президента Франции. в журнале LIFE [ 9 ] с подписью: «Элегантно одетый Шарль де Голль, который недавно ушел с поста временного президента Франции, угрюмо смотрит на Средиземное море в начале 12-летнего курса. уход из политической жизни».
Парижский матч
[ редактировать ]Его работы для Paris Match , в основном, рассказы, представляющие интерес для людей, и портреты знаменитостей, многие из которых сейчас хранятся в Национальной библиотеке Франции, включали Леона Блюма за своим столом во время телевизионной записи; Поль Клодель дома с внуками и молится в церкви; Морис Эстев ; Феликс Гуэн в комнате Люксембургского дворца (29 апреля 1946 г.); Марсель Паньоль один на рыбалке и со своей женой Жаклин Бувье ; Жак Тибо с семьей; Жак Вийон ; мистер и миссис Маккензи Кинг; Мишель Морган и Марио Морено , Винсент Скотто , Пьер Ларош и Жорж Юисман во время первого Каннского фестиваля (1946); а 18 ноября 1946 года он написал рассказ о Вацлаве Нижинском , который тогда уже давно вышел на пенсию и страдал от шизофрении , находясь на нежной опеке своей жены.
Он также создавал « гламурные фотографии » и фотографии моделей, в том числе Лизы Бурден. [ 10 ] которых он фотографировал для Клодин и которые вошли во французское кино, а также несколько человек, которые стали голливудскими актерами, включая Корин Кальве и Дениз (Билькар) «Дарсель» . [ 11 ] Он также фотографировал Мэрилин Монро в 1952 и 1953 годах в стиле пин-ап .
В Америке
[ редактировать ]В 1948 году Де Марголи переехал в Соединенные Штаты Америки , сначала работая цирковым фотографом. [ 12 ] [ 13 ] но позже в том же году был избран в Американское общество журнальных фотографов (ASMP) в том же году, что и Эйзенштадт и Роберт Франк , и в год первой выставки ASMP (15–31 октября 1948 года) в Центре Pepsi-Cola. [ 14 ] [ 15 ] В декабре 1959 года к нему присоединилась его жена Моник. [ 16 ]
С 1951 года работал в недавно открывшемся бюро Paris-Match нью-йоркском на Второй авеню . [ 17 ] Для журнала среди его рассказов был рассказ 1953 года об писателе Жорже Сименоне. [ 18 ] которому также грозила пятилетняя «операция» за сотрудничество с нацистами и который бежал в Америку. Среди его предметов также были президент США Гарри Трумэн с госсекретарем Дином Ачесоном и генералом обороны Джорджем Маршаллом во время встречи с премьер-министром Франции Рене Плевеном ; студийные портреты Патриции Рок , британской киноактрисы; и Адлай Э. Стивенсон во время его президентской избирательной кампании (1952 или 1956). Когда Эдит Пиаф вышла замуж за Жака Пильса , он представил, как Марлен Дитрих стоит на коленях у ее ног, чтобы проделать новые дырки в ремешках туфель невесты.
Откровенный снимок неопознанной молодой женщины в эксклюзивном ресторане, сделанный Де Морголи на уровне стола между подсвечниками, был выбран куратором Эдвардом Стейхеном для всемирной Музея современного искусства выставки 1955 года «Семья человека» .
Мода
[ редактировать ]Его работа включала частые поездки через Атлантику для таких заданий, как изображение Оливии де Хэвилленд дома в Париже для Votre Beauté в октябре 1955 года. Для Vogue он сфотографировал итальянскую актрису Пьер Аньелли в вечернем платье на франко-американском балу в Waldorf Astoria в Нью-Йорке. Йорк, 1 июля 1954 года; Мари-Роуз Лебиго в изысканной фотосессии 1955 года, моделирующей дизайнерский пояс; Виконтесса Буке де Шо в платье Balenciaga на балу Максвелла во Франции (1955); и миссис Кливленд Эмори беседует с Клайдом Рошем, Джин Харви и Джеффри Рошем, с Чарльзом Вакером и Альфредом Гвинн Вандербильт на заднем плане на вечеринке, посвященной дебюту Люсиль Вандербильт (1956).
В течение 1957 года, также для Vogue , он создавал фоторепортажи о Джоне Мэйсоне Брауне , писателе, преподавателе и словесном критике для воскресного телевидения; Мистер и миссис Дуглас Фэрбенкс с полковником Сержем Оболенским и Генриеттой Тиаркс на дебюте в отеле St. Regis . В 1959 году; Леонард Бернштейн , дирижер и композитор, и его жена; и Марлен Дитрих и дочь Мария Рива в оживленной производственной сцене на съемках шоу студии CBS-TV , редкий совместный снимок.
Его изображения для приложения Vogue ’s Travel потребовали от него совершить более длительные поездки в 1957 году: на плантацию на Кауаи на Гавайском архипелаге ; синтоистский священник молится в храме в Токио , Япония ; осел, идущий по сбору урожая кокосов рядом с главным шоссе на Филиппинах ; и руины над гаванью в Макао , Китай. Стефан Груэфф , тогдашний менеджер бюро Paris Match New York, вспоминал Де Морголи как;
- «Очаровательный собеседник, с ярко выраженной склонностью к комфорту и цивилизованной жизни. Ухоженный мужчина лет под 30, с мирскими манерами и тонким вкусом, он отказывался довольствоваться второсортными отелями, фаст-фудом или дешевыми винами во время командировки, что было бы хорошо, если бы не одна неприятная проблема: Ник был навсегда сломлен… «Я не могу отвлекаться, когда работаю. Чтобы заниматься творчеством, мне нужен комфорт». И он действительно был творческим человеком, всегда придумывал какую-нибудь творческую идею для фотографии. Он был хорошим профессионалом, с ним было приятно работать и путешествовать». [ 19 ]
По возвращении из зарубежного турне в 1959 году Де Морголис получил гражданство США. [ 20 ] Среди нескольких художников, которых он сфотографировал, были Рауль Дюфи , французский художник во время его пребывания в США для лечения артрита в Еврейской мемориальной больнице в 1950 году; Сальвадор Дали поправляет свои знаменитые усы перед зеркалом для бритья (ок. 1955 г.); и Александр Колдер и его «конюшни» в 1960 году.
Коллекции
[ редактировать ]- Getty Images: учитывая статус знаменитостей многих его героев, таких как Эдит Пиаф, Марлен Дитрих и ее дочь Мария Рива и Мэрилин Монро, работы художника по-прежнему хорошо продаются на аукционах, а многие из них продаются онлайн через Getty Images и другие агентства. .
- Национальная библиотека Франции
- Клэр Маккарделл, Коллекция фотографий ок. 1923–1995, PP238, Отдел специальных коллекций, Историческое общество Мэриленда [2]
- Библиотека и музей Гарри С. Трумэна
- Фотографии Генри Кэбота Лоджа-младшего II, Историческое общество Массачусетса .
Выставки
[ редактировать ]- Представлен на «Семья человека» , 1955 год. передвижной выставке и издании
- Представлено в Оперной галерее « Я хочу, чтобы ты любил меня» , улица Сент-Оноре, 356, 75001, Париж, 25 мая – 17 июня 2012 г.
- Представлено в книге «Города и люди: взгляд на коллекцию Флоренс и Дэмиена Башело» Hôtel Départemental des Arts – Centre d’art du Var, 10 февраля – 22 апреля 2018 г.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ » «Морголи, русский эмигрант, как Мара…» Стефан Груэфф (2003) Моя Одиссея. iВселенная, ISBN 9780595257096
- ^ Jump up to: а б Мы были рады узнать о свадьбе прекрасного фоторепортера, хорошо известного в кинематографических кругах, Никиты де Морголи, с мисс Моник Валлис. Фильм, 6 мая 1944 г., №88 [1]
- ^ Ник де Морголи, Руки Пикассо, 1938 год [ошибка в дате: 1947 год]. Хайме Сабартес, Пикассо: Иконографические документы. Париж, Пьер Кайллер, 1963, с. 156.
- ^ «Пикассо: В студии», Cahiers d'Art , Vol. 39, специальный выпуск 2015 г.
- ^ Старое пламя Дуче осуждено за шпионаж . Том. 22, 7. ЖИЗНЬ. 17 февраля 1947 г. стр. 34, 35.
- ^ Винкель, Роэль Ванде; Уэлч, Дэвид, 1950- (15 марта 2007 г.), Кино и свастика: международная экспансия кино Третьего рейха , Пэлгрейв Макмиллан (опубликовано в 2007 г.), стр. 77, 137–142, ISBN 978-1-4039-9491-2
{{citation}}
: CS1 maint: несколько имен: список авторов ( ссылка ) CS1 maint: числовые имена: список авторов ( ссылка ) - ^ Жан-Пьер Бертен-Маги, «1945, очищение французского кино: миф или реальность», в «Кино и история», Éditions de l'EHESS, Париж, 1984, страницы 131–142.
- ^ Официальный муниципальный бюллетень города Парижа, Париж: 1946/05/09. Муниципальная типография (Париж). стр.865
- ^ ЖИЗНЬ, 18 февраля 1946 г.
- ^ «Французская девушка с обложки: юноша с «свежим деревенским внешним видом» - парижская сенсация», LIFE , 29 июля 1946 г., Vol. 21, № 5, ISSN 0024-3019. Тайм Инк. стр.37
- ^ «На «Пари-Матч»… Мы веселились как сумасшедшие. Помимо репортажей, я вместе с Ником де Морголи, тогдашним соучастником преступления, сделал фотографии filles à poil (обнаженных девушек). Мы были первопроходцами. Двое стали звездами с нуля. Одна из них, Дениз Биллекар, была дочерью экономки и подругой солдата. Она работала в Prisunic (супермаркете) в Леваллуа. Другая, Корин Кальве, загадочным образом появилась в нашей жизни. Помню только, что мы сразу назвали ее Корифедрином. Не зря они выполняли все наши указания. Признаемся, мы довели их до садизма. Но девушки так с удовольствием позировали, что их жизнерадостность и наивность перебороли всякую щепетильность. У обеих была особенность, которая мне показалась ужасной: огромные груди. «Знаешь, — сказал я Нику, — может быть, для Америки это и хорошо, но французам это не нравится». "В чем я не ошибся. Очень быстро они уехали в США. Дениз Биллекар стала Дениз Дарсель, снялась в кино и даже сняла фильм с Фернанделем . Корифедрин изо всех сил старалась продолжить ту же карьеру, что и ее спутница, но без Однако она была счастливее в своих многочисленных браках с богатыми техасцами. Время от времени наши репортажи, благодаря Нику, подхватывались LIFE . Тессье, Кармен (1911–1980) La commère en dit plus . Сток (Париж)
- ^ Ник де Морголи, «Картинки рассказывают историю: цирк приезжает в город», в книге Джерри Мейсона (ред.) Argosy: The Complete Man's Magazine , v329 № 2, август 1949 г. Popular Publications, Inc., стр. 10
- ^ «Ник Де Морголи работает в цирке братьев Ринглинг и пишет: « Это мой взгляд на Соединенные Штаты, и очень хороший, я хотел бы послать вам историю, но кажется, что все, что со мной происходит, - это непечатный »' Popular Photography , февраль 1949 г., Vol. 24, № 2. 146
- ^ Популярная фотография, декабрь 1948 г., том. 23, № 6, с242
- ^ Жизнь, второе десятилетие, 1946-1955. Нью-Йоркское графическое общество, Международный центр фотографии. Литтл, Браун, 1 января 1984 г. стр. 16.
- ^ 'Когда я приехал в Нью-Йорк, бюро Paris-Mlatch в здании Daily News Building, помимо Мары, состояло, помимо Мары, из фотографа Ника де Морголи, его ученика-ассистента Пола Слейда, стажера-репортера Мишеля Дюпле и жены Морголи Моник. , который помогал с офисной работой.' Стефан Груэфф (2003) Моя Одиссея . iВселенная, ISBN 9780595257096 , 304
- ^ Стефан Груэфф (2003) Моя Одиссея. iВселенная, ISBN 9780595257096 , 304, 309, 310, 399
- ^ Сименон, фермер из Коннектикута, запускает Мегре на американском телевидении. Об этом сообщили Мара Щербатофф и Ник де Морголи из нашего нью-йоркского офиса. Парижский матч. № 217, 16–23 мая 1953 г., стр. 56–57.
- ^ Стефан Груэфф (2003) Моя Одиссея. iВселенная, ISBN 9780595257096 . 309-310
- ^ «Никита де Морголи, выдающийся социальный фотограф, только что вернулся из кругосветного путешествия, чтобы стать гражданином США». Shamokin News-Dispatch , Пенсильвания, 17 июня 1959 г., стр.6.