Jump to content

Орден Бротелингема

Цветная фотография Эксетерского собора в 2008 году.
Эксетерский собор , Джона Грандиссона епископская резиденция как епископа Эксетера ; Грандиссон поручил своим чиновникам осудить Орден Бротелингема в городе.

Орден Бротелингема — группа людей, которые в середине 14 века сформировали поддельный религиозный орден в городе Эксетер , Англия. что они высмеивали церковь Вполне возможно , , которую обычно считали коррумпированной . Рассказы о священниках и монахинях, не живущих по своим религиозным обетам, были широко распространены. Похоже, группа назвала себя в честь несуществующего места «Бротелингем». Такое название предполагало бы для современников хаос, убожество или какой-то аналогичный контекст, а не его современный оттенок борделя . Мужчины этого фальшивого ордена одевались монахами и предположительно избирали сумасшедшего, чтобы он правил ими своим настоятелем, возможно, с театральной сцены или трона.

Орден бротелингемитов причинил много беспокойства в Эксетере, регулярно покидая свою базу, которая, возможно, представляла собой какую-то форму средневекового театра или другое место общественных развлечений, и терроризируя граждан. Неся перед собой своего « аббата », издеваясь над кафедрой , они похищали местных жителей, которых удерживали с целью выкупа. Они также практиковали вымогательство . Возможно, что, несмотря на эту деятельность, они считали себя театральными актерами, а не преступниками. Епископ Эксетера дал инструкции своим агентам провести расследование и , Джон Грандиссон из соседнего Чадли если они сочтут это необходимым, осудить и отлучить Орден от церкви, хотя конечный результат остается неизвестным. Епископ явно рассчитывал найти доказательства непослушания и разврата.

Как одна из немногих таких банд, известных современным историкам, Орден Бротелингема считается историографически значимым из-за того, что он предполагает об антиклерикальной деятельности и настроениях в Англии в тот период. Название обычно считается игрой слов в честь Ордена Семпрингема , который был объектом современных сплетен и слухов из-за его политики помещения как монахов, так и монахинь в одни и те же помещения.

Французская рукописная иллюминация Праздника дураков XIV века.
Французское изображение Праздника дураков, сделанное где-то в XIV веке, из современной рукописи.

Социально-религиозный

[ редактировать ]

Церковь вела кампанию против театральных луди — или популярных игр. [ 1 ] [ примечание 1 ] - с тех пор, как Папа Иннокентий III осудил « ludi theatrales » («театральные игры»). [ 4 ] в 1207 году. Там он описал их как поощряющие ludibria, insania, debacctiationes obscoenas («игры, безумие [и] непристойный разврат»). [ 4 ] Церковь была, безусловно, самой распространенной мишенью популярной сатиры; Историк Марта Бэйлесс подсчитала, что 90 процентов популярных театральных пародий так или иначе нападают на Церковь. [ 5 ] Орден Бротелингема историки считают псевдорелигиозным орденом, созданным в Эксетере в 1348 году также для высмеивания духовенства. [ 6 ] И местные жители, и истеблишмент относились к нему с антипатией, хотя, похоже, он начал свою жизнь ненасильственно. [ 6 ] Такие радостные общества , [ 7 ] или «общества дураков», [ 8 ] [ примечание 2 ] хотя и относительно распространен во Франции, [ 10 ] в Англии были реже, утверждает ученый Э.К. Чемберс , [ 7 ] и дом Бротелингема - один из немногих, известных современным историкам. [ 8 ] [ примечание 3 ] Медеевист . Дж. Г. Коултон отмечал, что «средневековые шуты часто пародировали церковные титулы» [ 13 ] Аналогичным примером Ордена является мальчик-епископ , в котором молодой человек «сознательно бросает вызов социальному порядку». [ 14 ] — был одет в епископские одежды и произносил квазицерковные проповеди в различные праздники, такие как праздники дураков и ослов . [ 15 ] [ 16 ] Подобные праздники были специально предназначены для того, чтобы высмеять церковь (в случае Праздника дураков в течение четырех дней) как с помощью ее обычаев, ритуалов, так и ее иерархии , и тем самым прославить лишенных гражданских прав. [ 17 ] Церковные пародии были предпочтительными для их обществ (таких как аббатство Кокень ), которые отменили - хотя и временно - социальные нормы. [ 13 ] Они были ранним выражением того, что позже стало известно во Франции как Sociétés Joyeuses . [ 18 ] [ примечание 4 ] Их также называли «аббатствами беззакония». [ 20 ] — в частности, комментирует историк Катя Гвоздева, делая упор на популярные «карнавальные ритуалы». [ 21 ] Сравнение церкви, олицетворяющей чиновничество, и карнавала, олицетворяющего улицы и беднейшие классы, выраженное в популярной пародии, было континентальным явлением. [ 22 ]

О таких группах и их деятельности уже было известно в Эксетере в 1333 году, когда Джон Грандиссон , епископ Эксетера , предостерег своих викариев от совершения debacaciones obscenas («непристойных замечаний») в маскарадных костюмах и сокрытия своей личности. [ 4 ] Их пьесы ко Дню святых невинных он считал скандальными. [ 23 ] Хотя об этих группах мало что известно, медиевист Лоуренс М. Клоппер предполагает, что, хотя часто это могли быть невинные майские игры , «похоже, была еще одна игра, разделяемая молодыми священнослужителями и мирянами, в которой участвовали мучители в рваных одеждах». " [ 24 ] — опять же, подражая церковным одеждам. [ 24 ] — или одетые как монахи, [ 25 ] играя в « игры в какие-то игры» на священных территориях». [ 24 ] Например, одна из этих летних игр, похоже, включала переодевание в дьявола. [ 4 ] захватив и мучив исполнивших роли Христа, Петра и Андрея , после чего их мучители получили вознаграждение. [ 24 ] Дух этой деятельности был предложен ученым Бриджит Энн Хениш как «ограниченная, лицензированная анархия». [ 26 ] во время которых Церковь часто «смущалась своим мелким духовенством». [ 27 ] Грандиссон также выступил против актерского мастерства и театров в 1339 году; исходя из этого Янг ​​утверждает, что к 1348 году в Эксетере существовала «живая традиция народных развлечений, которая всплывала в реестрах епископов только тогда, когда она перетекала в священное время или священное пространство или высмеивала священных людей или вещи». [ 28 ] Основным местом жительства Грандиссона не был его Кафедральный город , и действительно, как замечает медиевист Кэтлин Эдвардс, «за более чем сорок лет [он], по-видимому, ни разу не останавливался там ни на одном из великих праздников, хотя, возможно, время от времени приходил на соборные службы». . [ 29 ] Макс Харрис утверждает — хотя и при обсуждении проблем Грандиссона 1337 года, — что Грандиссон, возможно, лично не видел проблемы сам и не сталкивался со своими противниками. [ 30 ]

На национальном уровне

[ редактировать ]

В национальном масштабе Черная смерть недавно пришла в Англию , вероятно, через Уэймут, Дорсет . [ 31 ] В ответ в письме, известном как Террибилис , король Эдуард III поручил произносить молитвы в церквях по всей стране. Его письмо датировано 28 сентября 1348 г. [ 32 ] и Грандиссон обнародовал королевское указание через декана Эксетера, приложив свои собственные мысли о том, что было необходимо. [ 33 ] [ 34 ] По словам медиевиста Розмари Хоррокс , которая перевела и расшифровала этот материал, он призвал своих священников и викариев, «увещевая их благотворными наставлениями о том, что те, кто состоит в ордене священников, должны благочестиво служить мессу». [ 34 ] Он также «умолял [ред] и приказывал [ред]» их «устроить торжественные публичные шествия через указанный город», [ 34 ] и просил сообщить ему, что это было сделано к 1 января 1349 года. [ 34 ]

Исходный материал

[ редактировать ]

Орден Бротелингема был доведен до сведения историков в 1897 году, когда Фрэнсис Чарльз Хингестон-Рэндольф XIX века ( антиквар и пребендарий Эксетерского собора ) опубликовал второй том своих транскрипций реестров Грандиссона; [ 35 ] это было частью текущего проекта, предложенного епископом , по редактированию епископских регистров епархии его . [ 36 ] Свидетельства относительно Приказа скудны и явно предвзяты. От его создателей и членов ничего не сохранилось, а единственным источником информации является единственное письмо епископа – заклятого противника Ордена – его сотрудникам, занесенное в реестры. [ 4 ] Письмо называлось Litera pro Iniqua Fraternitate de Brothelyngham и было обнародовано 11 июля 1348 года. [ 37 ] [ 38 ] Мало того, что письмо Грандиссона является партийным источником, он записывал только события, которые, по его мнению, нарушали каноническое право , поэтому не обязательно вся деятельность Ордена могла быть записана. [ 28 ] Ричард Пирс Чоуп перевел транскрипцию Хингстона-Рэндольфа полного письма епископа и опубликовал ее в Devon & Cornwall Notes and Queries в 1921 году, поскольку, как он писал, «несколько моментов, [которые] еще не получили какого-либо адекватного объяснения», [ 39 ] часто из-за различий в переводе или интерпретации. [ 39 ] [ примечание 5 ] Совсем недавно части реестров Грандиссона, включая его письмо с жалобой 1348 года, были отредактированы Джоном М. Уоссоном как часть истории в « культуры Девона Записях ранней английской драмы» (REED); Ученый Дэвид Грантли в обзоре охарактеризовал «обширные выдержки» епископа как имеющие «огромное значение». [ 40 ] Эбигейл Янг предоставила перевод латинских источников Уоссона. [ 41 ]

Активный отдых в Эксетере

[ редактировать ]

Хотя Орден утверждал, что он «из Бротелингема», это была выдумка; такого места не было. Однако это имя не лишено подтекста и имело значение для современников. Они поняли бы, что это слово включает в себя элемент brethelyng , бретель или бордель , означающий « ни на что не годный ». [ 42 ] "хаотичный" [ 43 ] или «несчастный», или «грязный», [ 44 ] [ примечание 6 ] а не публичный дом . [ 46 ] Хингестон-Рэндольф, который первым отредактировал реестры Грандиссона, [ 18 ] предположил, что, возможно, их титул был пожалован банде самим епископом. [ 47 ] Грандиссон был возмущен, пишет Чоуп, что люди, столь никчемные, «виновно смеялись над Святой религией, чтобы презирать», как он выразился. [ 38 ] Уоссон переводит это как «чертовски пренебрегающее священной религией». [ 48 ] Хингестон-Рэндольф, похоже, также видел бротелингамитов. [ 49 ] больше походить на раскольническую секту Церкви, чем на преступную группировку. [ 18 ] В любом случае, высказывания Грандиссона ясно дали понять, что христиане должны стигматизировать эту группу. [ 47 ] [ примечание 7 ] Хингестон-Рэндольф прокомментировал:

Должен признаться, что я не могу этого понять. Не было такого Ордена, и я считаю, что не было такого места. Я консультировался с несколькими известными специалистами, но тщетно: все были озадачены и заинтересованы, но никто не мог мне помочь. Вспышка, вероятно, была чисто местной; и четко указано, что эти назойливые люди добились использования Эксетерского «Театра» под предлогом того, что они ставили «Пьесу». [ 47 ]

Название «Бротелингем», вероятно, было сатирическим намеком на монастырь Семпрингем , предполагает Чоуп. [ 38 ] В Семпрингеме под одной крышей содержались и монахи, и монахини; [ 53 ] Ученый Ян Мортимер утверждает, что в результате «хихиканье в некоторых светских кругах [было] неизбежно». [ 54 ]

Эксетер около 200 лет спустя
Карта Эксетера 1563 года

Хениш предполагает, что именно успех Церкви в борьбе со своим собственным духовенством и его играми привел к принятию такой практики мирянами , как выражаются представители Ордена Бротелингема. [ 27 ] Он состоял, как и большинство монастырей , исключительно из мужчин. [ 55 ] Хотя они, возможно, и представляли собой фанатичную религиозную секту, более вероятно, что они состояли из недовольных местных жителей с целью вернуть деньги, которые, по их мнению, им должна была их Церковь. Возможно, имелся и филантропический аспект, поскольку это было важной частью традиционного Праздника дураков. [ 25 ]

В течение 1348 года банда неоднократно нарушала покой города. [ 49 ] 11 июля того же года Грандиссон написал из Чадли : [ 38 ] его главный штаб за пределами собора, [ 56 ] инструктируя своих главных агентов в Эксетере — декана , архидьякона , [ 7 ] и ректор [ 57 ] собора. Им предстояло провести расследование в отношении Ордена и его членов. [ 7 ] которых Грандиссон называет «злыми людьми». [ 48 ] Епископ поручил своим людям осудить Орден в следующее воскресенье посредством прокламации в соборе и всех других церквях и часовнях города. Они должны были подчеркнуть, что те, кто ослушается и не сможет публично выйти из братства, будут не только отлучены от церкви , но и подвергнуты физической силе. Епископ мог — и заявил о своем намерении — призвать на помощь городскую милицию, если потребуется. [ 58 ]

Грандиссон, говорит Янг, считал, что «Орден – нет, скорее, ужас» – можно сравнить с «колючками и колючками», растущими на поле религии, которые необходимо срезать, чтобы предотвратить « опозорение или нарушено». [ 48 ] Историк Одри Эрскин задается вопросом, может ли его агрессивная реакция на подобные культы и банды отражать что-то холерическое в его характере. [ 56 ] в то время как Янг предполагает, что Грандиссон имел субботнюю тенденцию в своем подходе. [ 28 ] Его особое внимание к драме как источнику социальных проблем давно известно историкам; как утверждает медиевист Джон Тайдман, «предписания Грандиссона своему духовенству уже давно стали привычным элементом в истории средневековой драмы». [ 59 ] Однако он, похоже, также испытывал антипатию к любым религиозным нововведениям в епархии, выступая против как народной религии , так и строительства новых часовен . [ 60 ]

Инструкции Грандиссона своим священнослужителям не смягчали слов. Ученый Дж. Кестелл Флойер описывает это как «испепеляющий взрыв сарказма и негодования». [ 61 ] Лидер Ордена, которого члены боготворили как своего аббата, был описан епископом в переводе Коултона как «некий сумасшедший сумасшедший». [ 13 ] а у Янга - как «безумный и сумасшедший». [ 48 ] Увенчанный епископской митрой , идиота возводили на престол и возили на псевдоепископском стуле . Его последователи в том же духе носили монашеские одеяния и использовали рога , чтобы фанфарировать своего настоятеля, который управлял ими с театральной сцены, имитируя епископский помост . [ 7 ] Рог контрастировал с традиционными священными колоколами. [ 62 ] Использование епископом слова «театр» — theatrum — требует анализа, говорит историк Р. П. Чоуп, поскольку в тот период в Эксетере не было такого здания, которое можно было бы понимать в 20 веке . [ 38 ] Действительно, Чоуп отмечает, что даже в Лондоне не было специального театра до середины 16 века. [ 38 ] Вместо этого Чоуп предполагает, что театрум был общим словом для обозначения сцены или чего-либо, что могло бы выступать в роли сцены, когда это необходимо. [ 63 ] Местный историк Сесили Рэдфорд предполагает, что это был борцовский ринг под названием «Бледный», построенный в 1387 году. [ 64 ] в то время как, в более широком смысле, Маршалл предполагает, что другие слова раннего английского языка, такие как «общественная площадь», могут использоваться как синонимы театра . [ 65 ]

Развратное поведение, говорит Гвоздева, [ 48 ] Мужчины из Бротелингема, одетые как монахи, выставили своего аббата по улицам Эксетера на чем-то похожем на носилки и, во главе со своим аббатом, восседавшим на троне, начали избивать и грабить людей, которых встречали. [ 55 ] Однако для Церкви они были преступной группировкой, которая, по словам Чемберса, «огромной компанией осаждает улицы и места». [ 7 ] Эксетера, многие из них на лошадях. [ 13 ] Они регулярно вымогали деньги [ 6 ] [ 49 ] и похищали людей, как религиозных, так и мирян, от которых требовали выкуп; [ 44 ] Грандиссон предполагает, что они грабили дома друг друга, когда представилась возможность. [ 62 ] Ученый Эбигейл Янг предполагает, что в их процессиях должно было участвовать большое количество людей. [ 28 ] хотя сейчас невозможно узнать, началось ли движение в больших количествах или оно привлекло толпу по мере своего развития в течение нескольких дней. [ 25 ] Бэйлесс соглашается, что «средневековая пародия редко предлагает какой-либо сложный анализ своей цели: даже в самых критических случаях ее цель состоит не в том, чтобы направить реформу, а в том, чтобы унизить жертву», причем насилие часто является первым, а не последним средством. [ 66 ] Грандиссон отметил, что, хотя банда называла это лудусом , [ примечание 8 ] — «под прикрытием игры или, скорее, фарса», — говорит он. [ 68 ] — по его мнению, «это было настоящее грабеж». [ 7 ] В этом отрывке Уоссон предполагает, что «хотя эти вещи кажутся судимыми под предлогом развлечения - нет, насмешки - это, тем не менее, несомненно, воровство, поскольку что-то отбирают у тех, кто не желает, и грабеж». [ 69 ] Они, конечно, были непослушны, и в сочетании с обвинениями в воровстве любого из них было бы достаточно, чтобы вызвать гнев епископа. [ 57 ]

Неизвестно, прислушались ли они к указам епископа, поскольку, несмотря на его более ранние угрозы отлучить Орден от церкви, не сохранилось ни одного более позднего письма, подтверждающего, что он это сделал; его письмо от 11 июля просто подвергает их «страданию» от такого наказания, если они не подчинятся церковным чиновникам. [ 70 ] Он назвал этих людей «угрозой религии, королю и церкви»: «не в последнюю очередь, — комментирует ученый Джулиан Люксфорд, — для монахов Ковика и церкви Святого Николая, а также монахинь Полсло ». [ 6 ] [ примечание 9 ]

Более поздние события

[ редактировать ]

В 1352 году [ 74 ] Грандиссон снова написал своим чиновникам, на этот раз в Тотнес и другие церкви, осуждая то, что он назвал группой «учеников Антихриста». [ 60 ] Аналогичная вспышка антиклерикального фальшивого монашества в этом районе: эта группа псевдомонахов, называющих себя «орденом отшельников», оккупировала Таунстал . Мужчины «претендовали на власть благодаря особой папской привилегии исповедоваться и совершать таинства» без разрешения Грандиссона. [ 49 ] В том же году Грандиссон издал приказ под страхом отлучения от церкви. [ 70 ] закрыть «вредное» представление — ludum noxium — высмеивающее городских кожевников [ 75 ] (или сапожники), [ 70 ] что вызывало беспокойство. [ 46 ] Грандиссон осудил пьесу как написанную «оскорбительно и позорно» или использующую оскорбительные выражения и проявляющую пренебрежительное презрение. [ 44 ]

Историография

[ редактировать ]
Частичный перевод транскрипции Хингестона-Рэндольфа (1897) Чоупа (1921 г.) Частичный перевод транскрипции Джона М. Уоссона 1986 года.
Не без серьезного беспокойства до нас дошло, что в нашем городе Эксетере недавно возникла некая отвратительная секта злых людей под именем Ордена или, скорее, Заблуждения, Бротелингема, по наущению сеятеля зла. дела; люди, образующие не монастырь, а явно незаконную и сомнительную монастырь, поставили над собой под именем аббата некоего сумасшедшего и безумца, наиболее подходящего и подходящего для своих дел; и, облачив его в монашеское одеяние, поставили его в театре (или на сцене) и поклонялись ему как идолу. [ 39 ] Поскольку до нашего сведения, не без серьезного беспокойства (для нас), дошло, что в нашем городе Эксетере недавно с помощью Сеятеля злых дел под именем Ордена возникла отвратительная секта каких-то злых людей — нет, скорее, ужас Бротелингема: который (злые люди), образовав не монастырь, а явно незаконный и подозрительный монастырь, назначил себе под именем Аббата безумного и безумного человек, но чрезвычайно хорошо подходящий для их деятельности; и, облачив того же человека в монашеское одеяние, поклонялись ему, поставленному в общественном месте, как если бы (он был) их идолом. [ 48 ]

значение Ордена Историографическое для современных историков, говорит Гвоздева, состоит не в том, что банда хотела быть настоящими монахами, иметь аббата или быть частью нищенствующего ордена , а в том, что они взяли на себя облик и, в их глазах, позиции один. [ 57 ] Историк Мартин Хил описал степень неприязни, которую испытывает население в целом по отношению к предполагаемой «абатальной жадности и роскошной жизни». [ 55 ] что противоречило бы Правилам их Ордена . [ 55 ] Люксфорд, тем временем, утверждал, что значение Ордена заключается в том, что их собственные убеждения раскрывают их собственные — и, возможно, чужие — взгляды на священство: например, «монахи и монахини слепо следовали за лидерами, были идолопоклонниками, скупыми и жадными». , даже роскошный (таким образом, «Бротелингем»)». [ 6 ] По словам Хила, сравнение с предполагаемыми жадными настоятелями из реальной жизни «трудно ошибиться». [ 55 ] В своем исследовании французского театра позднего средневековья Гвоздева предположила, что Орден Бротелингема «особенно хорошо демонстрирует неоднозначную связь между пьесой, ритуалом и театром», отмечая театральный характер деятельности Ордена: его члены празднуют вступление в должность своего аббат (персонаж которого явно задуман как бурлеск ) на эстакадах ( в театре ) под звуки рожков. [ 43 ] Это один из немногих известных в Англии примеров народного театра, исполняемого под маской религии, утверждает чосеровец Глендинг Олсен. [ 76 ]

См. также

[ редактировать ]

Примечания

[ редактировать ]
  1. Римской империи Они возникли как часть культа государства . [ 2 ] но к позднему средневековью были осуждены церковью как места для нечестивых и легко искушенных. [ 3 ]
  2. ^ Ученый Дональд Перрет установил прямую связь между этими двумя группами. [ 9 ]
  3. Литературовед Энид Уэлсфорд предположила, что, вообще говоря, такие общества дураков «более адаптированы к французскому, чем к английскому темпераменту»; [ 11 ] первые очень подчеркивали церковные аспекты своего безумия. Они присваивали себе такие пародийные титулы, как аббат де Плате Баум (аббат пустого кошелька) и сеньор де ла Лун (повелитель луны), отмечает Катя Гвоздева. Эти и другие имена «упоминаются в связи с чаривари , пиршествами и кутежами обществ дураков в широком контексте городской карнавальной культуры». [ 12 ] Уэлсфорд также отмечает сходство между Орденом Бротелингема и устоявшимися старыми английскими мифическими традициями, такими как Повелитель Беспорядка , Аббат Безрассудства, Повелитель Рождества и Король Двенадцатой Ночи Боба . [ 11 ]
  4. ^ Sociétés Joyeuses , говорит Катя Гвоздева, были театральными труппами, часто занимавшимися шутками и фарсом , визуальной комедией. [ 19 ]
  5. ^ Чоуп приводит примеры таких расхождений среди своих коллег; например, фраза loco Sacrificii ранее переводилась как «вместо жертвы», но также и как «путем жертвоприношения». [ 38 ]
  6. ^ Как используется в тексте XIII века: «... по-братски [ужасно] доставлено в Вавилон». [ 45 ]
  7. Например, отмечает Хингестон-Рэндольф, в то время «бретелом» был негодяй, а «борделем» мог быть не только место, но и несчастный человек». [ 50 ] [ 51 ] [ 52 ]
  8. ^ Латинское имеет множество значений слово ludi : от спорта и игр до гладиаторских шоу и театральных представлений . [ 67 ]
  9. ^ Три религиозных учреждения в самом городе или недалеко от него. [ 71 ] [ 72 ] [ 73 ]
  1. ^ Борода, Прайс и Норт 1998 , стр. 66.
  2. ^ Фишвик 2004 , с. 337.
  3. ^ Клоппер 1999 , с. 745.
  4. ^ Перейти обратно: а б с д и Сидху 2016 , с. 24.
  5. ^ Бэйлесс 1996 , с. 12.
  6. ^ Перейти обратно: а б с д и Люксфорд 2005 , с. 143.
  7. ^ Перейти обратно: а б с д и ж г Чемберс 1996 , с. 383.
  8. ^ Перейти обратно: а б Басби 1923 , с. 16 +п.3.
  9. ^ Перре 1998 , с. 416
  10. ^ Уэлсфорд 1968 , с. 203.
  11. ^ Перейти обратно: а б Уэлсфорд 1927 , с. 22.
  12. ^ Gvozdeva 2005a , p. 77 n.48.
  13. ^ Перейти обратно: а б с д Коултон 2004 , с. 493.
  14. ^ Солсбери 2004 , стр. 141–142.
  15. ^ Молд 2007 , с. 72.
  16. ^ Фродшам 2008 , с. 110.
  17. ^ Солсбери 2004 , с. 143 №9.
  18. ^ Перейти обратно: а б с Чемберс 1996 , с. 384.
  19. ^ Gvozdeva 2005a , pp. 76–77.
  20. ^ Гиллис 2013 , с. 33.
  21. ^ Gvozdeva 2005a , p. 82.
  22. ^ Бэйлесс 1996 , с. 1.
  23. ^ Ланкашир 1984 , с. 133.
  24. ^ Перейти обратно: а б с д Клоппер 1999 , с. 744.
  25. ^ Перейти обратно: а б с Флойер 1923 , с. 334.
  26. ^ Хениш 1984 , с. 32.
  27. ^ Перейти обратно: а б Хениш 1984 , с. 33.
  28. ^ Перейти обратно: а б с д Янг 1997 , с. 28.
  29. ^ Эдвардс 1967 , с. 104.
  30. ^ Харрис 2011 , с. 178.
  31. ^ Бенедиктов 2004 , стр. 126–127.
  32. ^ Хоррокс 1994 , стр. 113–114.
  33. ^ Хингестон-Рэндольф 1897 , стр. 1069–1070.
  34. ^ Перейти обратно: а б с д Хоррокс 1994 , с. 115.
  35. ^ Хингестон-Рэндольф 1897 , Титульный лист.
  36. ^ Север 2004 .
  37. ^ Роббинс 1901 , с. 506.
  38. ^ Перейти обратно: а б с д и ж г Чопе 1921а , с. 64.
  39. ^ Перейти обратно: а б с Чопе 1921а , с. 62.
  40. ^ Грантли 1987 , с. 401.
  41. ^ Уоссон 1986 , с. VII.
  42. ^ Чемберс 1996 , с. 383 №2.
  43. ^ Перейти обратно: а б Gvozdeva 2008 , p. 103.
  44. ^ Перейти обратно: а б с Коултон 1949 , с. 610.
  45. ^ Кэмпбелл 2014 , с. 121.
  46. ^ Перейти обратно: а б Брюэр 1983 , с. 219.
  47. ^ Перейти обратно: а б с Хингестон-Рэндольф 1897 , с. 1055 №1.
  48. ^ Перейти обратно: а б с д и ж Уоссон 1986 , с. 322.
  49. ^ Перейти обратно: а б с д Франкфуртер 1977 , стр. 217.
  50. ^ С 2023а .
  51. ^ С 2023б .
  52. ^ Хингестон-Рэндольф 1897 .
  53. ^ Вуд 2016 , с. 101.
  54. ^ Мортимер 2008 , с. 254.
  55. ^ Перейти обратно: а б с д и Хил 2016 , с. 260.
  56. ^ Перейти обратно: а б Эрскин 2004 .
  57. ^ Перейти обратно: а б с Gvozdeva 2005b , p. 177.
  58. ^ Коултон 2004 , стр. 493–494.
  59. ^ Тайдман 1989 , с. 316.
  60. ^ Перейти обратно: а б Дженкинс 2010 , с. 172.
  61. ^ Флойер 1923 , с. 335.
  62. ^ Перейти обратно: а б Бейкер 1968 , с. 204.
  63. ^ Чопе 1921b , с. 123.
  64. ^ Рэдфорд 1935 , с. 365.
  65. ^ Маршалл 1950 , с. 381.
  66. ^ Бэйлесс 1996 , с. 13.
  67. ^ Оксфордский справочник 2012 .
  68. ^ Чопе 1921a , с. 63.
  69. ^ Уоссон 1986 , с. 323.
  70. ^ Перейти обратно: а б с Уоссон 1986 , с. 324.
  71. ^ Финберг 1951 , с. 28.
  72. ^ Риппон и Холбрук, 2021 , стр. 263–264.
  73. ^ Блейлок 2013 , с. 88.
  74. ^ Создано в 1945 году , с. 92.
  75. ^ Коултон 2004 , с. 494.
  76. ^ Олсон 1999 , с. 230 н.52.

Библиография

[ редактировать ]
  • Бейкер, Д. (1968), Позднее средневековье 1216–1485 (впоследствии переиздано как Англия в позднем средневековье ) (1-е изд.), Лондон: Хатчинсон, OCLC   466112
  • Бэйлесс, М. (1996), Пародия в средние века: латинская традиция , Анн-Арбор: University of Michigan Press, ISBN  978-0-47210-649-3
  • Борода, М.; Цена, SRF; Норт, Дж. (1998), Религии Рима: История , Кембридж: Издательство Кембриджского университета, ISBN  978-0-52130-401-6
  • Бенедиктоу, О.Дж. (2004), Черная смерть, 1346–1353: Полная история , Вудбридж: Бойделл и Брюэр, ISBN  978-0-85115-943-0
  • Блейлок, SR (2013), Боухилл: археологическое исследование ремонтируемого здания в Эксетере, Девон, 1977–1995 , Лондон: English Heritage, ISBN  978-1-84802-139-6
  • Буассонад, П. (2012), Жизнь и работа в средневековой Европе (переиздание), Минеола, Нью-Йорк: Дувр, ISBN  978-0-48614-977-6
  • Брюэр, DS (1983), английская готическая литература , Лондон: Macmillan, ISBN  978-1-34917-037-1
  • Басби, О.М. (1923), Исследования развития дурака в елизаветинской драме , Оксфорд: Oxford University Press, OCLC   3966247
  • Кэмпбелл, Э. (2014), Поэт Гавейн и текстовая среда английского антиклерикализма четырнадцатого века (докторская диссертация), Городской университет Нью-Йорка, CiteSeerX   10.1.1.679.5837 , OCLC   903593724
  • Чемберс, EK (1996) [1903], Средневековая сцена (переиздание), Минеола, Нью-Йорк: Dover Publications, ISBN  978-0-48629-229-8
  • Чоуп, Р.П. (1921a), «Орден Бротелингема», Примечания и запросы Девона и Корнуолла , XI : 62–64, OCLC   679958029
  • Чоуп, Р.П. (1921b), «Ранний театр Эксетера», Примечания и запросы Девона и Корнуолла , XI : 122–125, OCLC   679958029
  • Клоппер, Л.М. (1999), «Английская драма: от безбожной игры к священной игре», в Уоллесе, Д. (редактор), Кембриджская история средневековой английской литературы , Кембридж: Cambridge University Press, стр. 739–767, ISBN  978-0-52144-420-0
  • Коултон, Г.Г. (1949), Средневековая панорама: английская сцена от завоевания до реформации , Кембридж: Издательство Кембриджского университета, OCLC   458946487
  • Коултон, Г.Г. (2004) [1918], Социальная жизнь в Британии (переиздание), Лондон: Routledge, ISBN  978-1-31784-683-3
  • Эдвардс, К. (1967), Английские светские соборы в средние века: конституционное исследование с особым упором на четырнадцатый век (2-е изд.), Манчестер: Manchester University Press, OCLC   455820
  • Эрскин, А. (2004), «Грэндисон, Джон (1292–1369)», Оксфордский национальный биографический словарь (онлайн-изд.), Oxford University Press, doi : 10.1093/ref:odnb/11238 (подписка или членство в публичной библиотеке Великобритании) необходимый.)
  • Финберг, HPR (1951), Тавистокское аббатство (1-е изд.), Кембридж: Cambridge University Press, OCLC   906141457
  • Фишвик, Д. (2004), Имперский культ на Латинском Западе , том. III: Провинциальный культ, Лейден: Брилл, ISBN  978-9-04741-276-2
  • Флойер, Дж. К. (1923), «Епископ четырнадцатого века», Theology , 6 (36): 330–339, doi : 10.1177/0040571X2300600605 , OCLC   1288555951 , S2CID   171713787
  • Франкфортер, AD (1977), «Реформация и реестр: епископальное управление приходами в позднесредневековой Англии», The Catholic Historical Review , 63 : 204–224, OCLC   641854769
  • Фродшем, П. (2008), От Стоунхенджа до Санта-Клауса: эволюция Рождества , Страуд: History Press, ISBN  978-0-75244-818-3
  • Гиллис, младший (2013), Молодежь и история: традиции и изменения в европейских возрастных отношениях, 1770 – настоящее время , Лондон: Academic Press, ISBN  978-1-48325-778-5
  • Грантли, Д. (1987), «Обзор», Сравнительная драма , 21 , Университет Западного Мичигана: 399–401, doi : 10.1353/cdr.1987.0016 , OCLC   243423598 , S2CID   163499185
  • Гвоздева, К. (2005a), «Представления на лошадях: ритуальный атрибут карнавальных традиций и его литературное присвоение в театре Сотти», в Остреме, Э.; Браун, МБ; Флейшер, Дж.; Петерсен, Нью-Хэмпшир (ред.), Культурное наследие средневековых ритуалов: жанр и ритуал , Копенгаген: Museum Tusculanum Press, стр. 10–11. 65–86, ISBN  978-8-76350-241-2
  • Гвоздева, К. (2005b), «Игра и серьезность бурлеск-инвеституры в Sociétés Joyeuses позднего средневековья и раннего Нового времени», в Steinicke, M.; Вайнфуртер, С. (ред.), Инвеститура и коронационные ритуалы: установление власти в культурном сравнении , Гейдельберг: Böhlau Verlag Köln Weimar, стр. 177–200, ISBN  978-3-41209-604-5
  • Гвоздева, К. (2008), «Обрядовая игра в игривом, ритуальном и противоречивом контексте», в Бугаик-Жиронес, М.; Купманс, Дж; Лавеан, К. (ред.), Французский полемический театр: 1450–1550 , Ренн: Presses Universitaires de Rennes, стр. 89–107, ISBN  978-2-75350-687-9
  • Харрис, М. (2011). Священное безумие: новая история праздника дураков . Итака: Издательство Корнельского университета. ISBN  978-0-80146-161-3 .
  • Хил, М. (2016), Аббаты и приоры Англии позднего средневековья и Реформации , Оксфорд: Oxford University Press, ISBN  978-0-19870-253-5
  • Хениш, бакалавр наук (1984). Торты и персонажи: английская рождественская традиция . Лондон: Проспект. ISBN  978-0-90732-521-5 .
  • Хингестон-Рэндольф, ФК, изд. (1897). Реестр Джона де Грандиссона, епископа Эксетера (   1327–1369 гг. Н. Э.) . Том. II. Эксетер: Уильям Поллард. OCLC   952988431 .
  • Хоррокс, RE, изд. (1994), Черная смерть , Манчестерские средневековые источники, Манчестер: Издательство Манчестерского университета, ISBN  978-1-52611-271-2
  • Дженкинс, Дж. К. (2010), Аббатство Торре: местность, сообщество и общество в средневековом Девоне (докторская диссертация), Оксфордский университет, OCLC   863577063
  • Ланкашир, I (1984), Драматические тексты и записи Британии: хронологическая топография до 1558 года , Торонто: University of Toronto Press, ISBN  978-0-80205-592-7
  • Лумис, Р.С. (1945), «Существовали ли театры в двенадцатом и тринадцатом веках?», Speculum , 20 (1): 92–95, doi : 10.2307/2851194 , JSTOR   2851194 , OCLC   35801878 , S2CID   162911735
  • Люксфорд, Дж. М. (2005), Искусство и архитектура английских бенедиктинских монастырей, 1300–1540: История покровительства , Вудбридж: Boydell Press, ISBN  978-1-84383-153-2
  • Маршалл, Миннесота (1950). « Театр » в Средние века: По материалам словарей и глосс. Симпозиум . 4 : 1–39, 366–389. OCLC   9927720 .
  • MED (2023a), "bretheling" , quod.lib.umich.edu , Среднеанглийский сборник , получено 19 марта 2023 г.
  • MED (2023b), «бордель» , quod.lib.umich.edu , Среднеанглийский сборник , получено 19 марта 2023 г.
  • Мортимер, И. (2008), Путеводитель по средневековой Англии для путешественников во времени : Справочник для посетителей четырнадцатого века , Лондон: Simon & Schuster, ISBN  978-1-43911-290-8
  • Молд, А. (2007), Английский хорист: История , London1on: Hambledon Continuum, ISBN  978-1-85285-513-0 {{cite book}}: CS1 maint: местоположение ( ссылка )
  • Норт, К. (2004), «Рэндольф, Фрэнсис Чарльз Хингестон (1833–1910)», Оксфордский национальный биографический словарь (онлайн-изд.), Oxford University Press, doi : 10.1093/ref:odnb/33883 (подписка или общедоступная версия в Великобритании). требуется членство в библиотеке .)
  • Олсон, Г. (1999), «Конец сказки призывателя и использование Пятидесятницы», Исследования эпохи Чосера , 21 : 209–245, doi : 10.1353/sac.1991.0051 , OCLC   4676149 , S2CID   194815315
  • Oxford Reference (2012), «lūdus, ī» , Карманный Оксфордский латинский словарь: латинско-английский Карманный Оксфордский латинский словарь: латинско-английский (3-е изд.) , Oxford University Press, заархивировано из оригинала 7 июля 2019 г. , получено 7 июля 2019 год
  • Перре, Д. (1998), «Сотти, пьяницы и дураки», в Яник, В.К. (ред.), Дураки и шуты в литературе, искусстве и истории: биобиблиографический справочник , Вестпорт: Гринвуд, стр. 411–418, ISBN.  978-0-313-29785-4
  • Рэдфорд, К. (1935). «Ранняя драма в Эксетере». Сделки Девонширской ассоциации . 67 : 361–370. ОСЛК   226001020 .
  • Риппон, С.; Холбрук, Н. (2021), Римский и средневековый Эксетер и их внутренние районы: от Иски до Эсканкастера: Эксетер, Место во времени , том. Я, Кембридж: Oxbow Books, ISBN  978-1-78925-618-5
  • Роббинс, AF (1901), «Театр Эксетера в 1348 году», Notes & Queries , 9, 7 (183): 506, doi : 10.1093/nq/s9-VII.183.506b , OCLC   1036539841
  • Солсбери, Э. (2004), Донавин, Г.; Недерман, CJ; Утц, Р.Дж. (ред.), Speculum Sermonis: Междисциплинарные размышления о средневековой проповеди , Turnhout: Brepols, ISBN  978-2-50351-339-3
  • Сидху, Нью-Йорк (2016), Непристойное разоблачение: гендер, политика и непристойная комедия в среднеанглийской литературе , Филадельфия: University of Pennsylvania Press, ISBN  978-0-8122-4804-3
  • Тайдман, В. (1989), «Обзор», Драма Средневековья и Возрождения в Англии , 4 : 314–318, OCLC   1098714564
  • Уоссон, Дж. М., изд. (1986), Записи ранней английской драмы: Девон , том. 8, Торонто: University of Toronto Press, ISBN  978-0-80205-751-8
  • Уэлсфорд, Э. (1927), Придворная маска: исследование взаимосвязи между поэзией и пирами , Кембридж: Cambridge University Press, OCLC   315461519
  • Уэлсфорд, Э. (1968). Дурак: его социальная и литературная история (1-е, переизданное издание). Лондон: Фабер и Фабер. ОСЛК   465117 .
  • Вуд, К. (2016), Изучение истории позднего средневековья: тематический подход , Лондон: Routledge, ISBN  978-1-31721-120-4
  • Янг, А.А. (1997). «Монахини, идущие в театр в сельском Девоне?». Записи ранней английской драмы . 22 : 25–29. OCLC   1368563674 .

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
  • Маккензи, Н. (2012). Средневековые мальчики-епископы . Лестер: Матадор. ISBN  978-1-78088-008-2 .
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 0e0267b827e6ef38068e3e9a801d078e__1723723440
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/0e/8e/0e0267b827e6ef38068e3e9a801d078e.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Order of Brothelyngham - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)