Орден Бротелингема

Орден Бротелингема — группа людей, которые в середине 14 века сформировали поддельный религиозный орден в городе Эксетер , Англия. что они высмеивали церковь Вполне возможно , , которую обычно считали коррумпированной . Рассказы о священниках и монахинях, не живущих по своим религиозным обетам, были широко распространены. Похоже, группа назвала себя в честь несуществующего места «Бротелингем». Такое название предполагало бы для современников хаос, убожество или какой-то аналогичный контекст, а не его современный оттенок борделя . Мужчины этого фальшивого ордена одевались монахами и предположительно избирали сумасшедшего, чтобы он правил ими своим настоятелем, возможно, с театральной сцены или трона.
Орден бротелингемитов причинил много беспокойства в Эксетере, регулярно покидая свою базу, которая, возможно, представляла собой какую-то форму средневекового театра или другое место общественных развлечений, и терроризируя граждан. Неся перед собой своего « аббата », издеваясь над кафедрой , они похищали местных жителей, которых удерживали с целью выкупа. Они также практиковали вымогательство . Возможно, что, несмотря на эту деятельность, они считали себя театральными актерами, а не преступниками. Епископ Эксетера дал инструкции своим агентам провести расследование и , Джон Грандиссон из соседнего Чадли если они сочтут это необходимым, осудить и отлучить Орден от церкви, хотя конечный результат остается неизвестным. Епископ явно рассчитывал найти доказательства непослушания и разврата.
Как одна из немногих таких банд, известных современным историкам, Орден Бротелингема считается историографически значимым из-за того, что он предполагает об антиклерикальной деятельности и настроениях в Англии в тот период. Название обычно считается игрой слов в честь Ордена Семпрингема , который был объектом современных сплетен и слухов из-за его политики помещения как монахов, так и монахинь в одни и те же помещения.
Фон
[ редактировать ]
Социально-религиозный
[ редактировать ]Церковь вела кампанию против театральных луди — или популярных игр. [ 1 ] [ примечание 1 ] - с тех пор, как Папа Иннокентий III осудил « ludi theatrales » («театральные игры»). [ 4 ] в 1207 году. Там он описал их как поощряющие ludibria, insania, debacctiationes obscoenas («игры, безумие [и] непристойный разврат»). [ 4 ] Церковь была, безусловно, самой распространенной мишенью популярной сатиры; Историк Марта Бэйлесс подсчитала, что 90 процентов популярных театральных пародий так или иначе нападают на Церковь. [ 5 ] Орден Бротелингема историки считают псевдорелигиозным орденом, созданным в Эксетере в 1348 году также для высмеивания духовенства. [ 6 ] И местные жители, и истеблишмент относились к нему с антипатией, хотя, похоже, он начал свою жизнь ненасильственно. [ 6 ] Такие радостные общества , [ 7 ] или «общества дураков», [ 8 ] [ примечание 2 ] хотя и относительно распространен во Франции, [ 10 ] в Англии были реже, утверждает ученый Э.К. Чемберс , [ 7 ] и дом Бротелингема - один из немногих, известных современным историкам. [ 8 ] [ примечание 3 ] Медеевист . Дж. Г. Коултон отмечал, что «средневековые шуты часто пародировали церковные титулы» [ 13 ] Аналогичным примером Ордена является мальчик-епископ , в котором молодой человек «сознательно бросает вызов социальному порядку». [ 14 ] — был одет в епископские одежды и произносил квазицерковные проповеди в различные праздники, такие как праздники дураков и ослов . [ 15 ] [ 16 ] Подобные праздники были специально предназначены для того, чтобы высмеять церковь (в случае Праздника дураков в течение четырех дней) как с помощью ее обычаев, ритуалов, так и ее иерархии , и тем самым прославить лишенных гражданских прав. [ 17 ] Церковные пародии были предпочтительными для их обществ (таких как аббатство Кокень ), которые отменили - хотя и временно - социальные нормы. [ 13 ] Они были ранним выражением того, что позже стало известно во Франции как Sociétés Joyeuses . [ 18 ] [ примечание 4 ] Их также называли «аббатствами беззакония». [ 20 ] — в частности, комментирует историк Катя Гвоздева, делая упор на популярные «карнавальные ритуалы». [ 21 ] Сравнение церкви, олицетворяющей чиновничество, и карнавала, олицетворяющего улицы и беднейшие классы, выраженное в популярной пародии, было континентальным явлением. [ 22 ]
О таких группах и их деятельности уже было известно в Эксетере в 1333 году, когда Джон Грандиссон , епископ Эксетера , предостерег своих викариев от совершения debacaciones obscenas («непристойных замечаний») в маскарадных костюмах и сокрытия своей личности. [ 4 ] Их пьесы ко Дню святых невинных он считал скандальными. [ 23 ] Хотя об этих группах мало что известно, медиевист Лоуренс М. Клоппер предполагает, что, хотя часто это могли быть невинные майские игры , «похоже, была еще одна игра, разделяемая молодыми священнослужителями и мирянами, в которой участвовали мучители в рваных одеждах». " [ 24 ] — опять же, подражая церковным одеждам. [ 24 ] — или одетые как монахи, [ 25 ] играя в « игры в какие-то игры» на священных территориях». [ 24 ] Например, одна из этих летних игр, похоже, включала переодевание в дьявола. [ 4 ] захватив и мучив исполнивших роли Христа, Петра и Андрея , после чего их мучители получили вознаграждение. [ 24 ] Дух этой деятельности был предложен ученым Бриджит Энн Хениш как «ограниченная, лицензированная анархия». [ 26 ] во время которых Церковь часто «смущалась своим мелким духовенством». [ 27 ] Грандиссон также выступил против актерского мастерства и театров в 1339 году; исходя из этого Янг утверждает, что к 1348 году в Эксетере существовала «живая традиция народных развлечений, которая всплывала в реестрах епископов только тогда, когда она перетекала в священное время или священное пространство или высмеивала священных людей или вещи». [ 28 ] Основным местом жительства Грандиссона не был его Кафедральный город , и действительно, как замечает медиевист Кэтлин Эдвардс, «за более чем сорок лет [он], по-видимому, ни разу не останавливался там ни на одном из великих праздников, хотя, возможно, время от времени приходил на соборные службы». . [ 29 ] Макс Харрис утверждает — хотя и при обсуждении проблем Грандиссона 1337 года, — что Грандиссон, возможно, лично не видел проблемы сам и не сталкивался со своими противниками. [ 30 ]
На национальном уровне
[ редактировать ]В национальном масштабе Черная смерть недавно пришла в Англию , вероятно, через Уэймут, Дорсет . [ 31 ] В ответ в письме, известном как Террибилис , король Эдуард III поручил произносить молитвы в церквях по всей стране. Его письмо датировано 28 сентября 1348 г. [ 32 ] и Грандиссон обнародовал королевское указание через декана Эксетера, приложив свои собственные мысли о том, что было необходимо. [ 33 ] [ 34 ] По словам медиевиста Розмари Хоррокс , которая перевела и расшифровала этот материал, он призвал своих священников и викариев, «увещевая их благотворными наставлениями о том, что те, кто состоит в ордене священников, должны благочестиво служить мессу». [ 34 ] Он также «умолял [ред] и приказывал [ред]» их «устроить торжественные публичные шествия через указанный город», [ 34 ] и просил сообщить ему, что это было сделано к 1 января 1349 года. [ 34 ]
Исходный материал
[ редактировать ]Орден Бротелингема был доведен до сведения историков в 1897 году, когда Фрэнсис Чарльз Хингестон-Рэндольф XIX века ( антиквар и пребендарий Эксетерского собора ) опубликовал второй том своих транскрипций реестров Грандиссона; [ 35 ] это было частью текущего проекта, предложенного епископом , по редактированию епископских регистров епархии его . [ 36 ] Свидетельства относительно Приказа скудны и явно предвзяты. От его создателей и членов ничего не сохранилось, а единственным источником информации является единственное письмо епископа – заклятого противника Ордена – его сотрудникам, занесенное в реестры. [ 4 ] Письмо называлось Litera pro Iniqua Fraternitate de Brothelyngham и было обнародовано 11 июля 1348 года. [ 37 ] [ 38 ] Мало того, что письмо Грандиссона является партийным источником, он записывал только события, которые, по его мнению, нарушали каноническое право , поэтому не обязательно вся деятельность Ордена могла быть записана. [ 28 ] Ричард Пирс Чоуп перевел транскрипцию Хингстона-Рэндольфа полного письма епископа и опубликовал ее в Devon & Cornwall Notes and Queries в 1921 году, поскольку, как он писал, «несколько моментов, [которые] еще не получили какого-либо адекватного объяснения», [ 39 ] часто из-за различий в переводе или интерпретации. [ 39 ] [ примечание 5 ] Совсем недавно части реестров Грандиссона, включая его письмо с жалобой 1348 года, были отредактированы Джоном М. Уоссоном как часть истории в « культуры Девона Записях ранней английской драмы» (REED); Ученый Дэвид Грантли в обзоре охарактеризовал «обширные выдержки» епископа как имеющие «огромное значение». [ 40 ] Эбигейл Янг предоставила перевод латинских источников Уоссона. [ 41 ]
Активный отдых в Эксетере
[ редактировать ]Имя
[ редактировать ]Хотя Орден утверждал, что он «из Бротелингема», это была выдумка; такого места не было. Однако это имя не лишено подтекста и имело значение для современников. Они поняли бы, что это слово включает в себя элемент brethelyng , бретель или бордель , означающий « ни на что не годный ». [ 42 ] "хаотичный" [ 43 ] или «несчастный», или «грязный», [ 44 ] [ примечание 6 ] а не публичный дом . [ 46 ] Хингестон-Рэндольф, который первым отредактировал реестры Грандиссона, [ 18 ] предположил, что, возможно, их титул был пожалован банде самим епископом. [ 47 ] Грандиссон был возмущен, пишет Чоуп, что люди, столь никчемные, «виновно смеялись над Святой религией, чтобы презирать», как он выразился. [ 38 ] Уоссон переводит это как «чертовски пренебрегающее священной религией». [ 48 ] Хингестон-Рэндольф, похоже, также видел бротелингамитов. [ 49 ] больше походить на раскольническую секту Церкви, чем на преступную группировку. [ 18 ] В любом случае, высказывания Грандиссона ясно дали понять, что христиане должны стигматизировать эту группу. [ 47 ] [ примечание 7 ] Хингестон-Рэндольф прокомментировал:
Должен признаться, что я не могу этого понять. Не было такого Ордена, и я считаю, что не было такого места. Я консультировался с несколькими известными специалистами, но тщетно: все были озадачены и заинтересованы, но никто не мог мне помочь. Вспышка, вероятно, была чисто местной; и четко указано, что эти назойливые люди добились использования Эксетерского «Театра» под предлогом того, что они ставили «Пьесу». [ 47 ]
Название «Бротелингем», вероятно, было сатирическим намеком на монастырь Семпрингем , предполагает Чоуп. [ 38 ] В Семпрингеме под одной крышей содержались и монахи, и монахини; [ 53 ] Ученый Ян Мортимер утверждает, что в результате «хихиканье в некоторых светских кругах [было] неизбежно». [ 54 ]
Буйство
[ редактировать ]
Хениш предполагает, что именно успех Церкви в борьбе со своим собственным духовенством и его играми привел к принятию такой практики мирянами , как выражаются представители Ордена Бротелингема. [ 27 ] Он состоял, как и большинство монастырей , исключительно из мужчин. [ 55 ] Хотя они, возможно, и представляли собой фанатичную религиозную секту, более вероятно, что они состояли из недовольных местных жителей с целью вернуть деньги, которые, по их мнению, им должна была их Церковь. Возможно, имелся и филантропический аспект, поскольку это было важной частью традиционного Праздника дураков. [ 25 ]
В течение 1348 года банда неоднократно нарушала покой города. [ 49 ] 11 июля того же года Грандиссон написал из Чадли : [ 38 ] его главный штаб за пределами собора, [ 56 ] инструктируя своих главных агентов в Эксетере — декана , архидьякона , [ 7 ] и ректор [ 57 ] собора. Им предстояло провести расследование в отношении Ордена и его членов. [ 7 ] которых Грандиссон называет «злыми людьми». [ 48 ] Епископ поручил своим людям осудить Орден в следующее воскресенье посредством прокламации в соборе и всех других церквях и часовнях города. Они должны были подчеркнуть, что те, кто ослушается и не сможет публично выйти из братства, будут не только отлучены от церкви , но и подвергнуты физической силе. Епископ мог — и заявил о своем намерении — призвать на помощь городскую милицию, если потребуется. [ 58 ]
Грандиссон, говорит Янг, считал, что «Орден – нет, скорее, ужас» – можно сравнить с «колючками и колючками», растущими на поле религии, которые необходимо срезать, чтобы предотвратить « опозорение или нарушено». [ 48 ] Историк Одри Эрскин задается вопросом, может ли его агрессивная реакция на подобные культы и банды отражать что-то холерическое в его характере. [ 56 ] в то время как Янг предполагает, что Грандиссон имел субботнюю тенденцию в своем подходе. [ 28 ] Его особое внимание к драме как источнику социальных проблем давно известно историкам; как утверждает медиевист Джон Тайдман, «предписания Грандиссона своему духовенству уже давно стали привычным элементом в истории средневековой драмы». [ 59 ] Однако он, похоже, также испытывал антипатию к любым религиозным нововведениям в епархии, выступая против как народной религии , так и строительства новых часовен . [ 60 ]
Инструкции Грандиссона своим священнослужителям не смягчали слов. Ученый Дж. Кестелл Флойер описывает это как «испепеляющий взрыв сарказма и негодования». [ 61 ] Лидер Ордена, которого члены боготворили как своего аббата, был описан епископом в переводе Коултона как «некий сумасшедший сумасшедший». [ 13 ] а у Янга - как «безумный и сумасшедший». [ 48 ] Увенчанный епископской митрой , идиота возводили на престол и возили на псевдоепископском стуле . Его последователи в том же духе носили монашеские одеяния и использовали рога , чтобы фанфарировать своего настоятеля, который управлял ими с театральной сцены, имитируя епископский помост . [ 7 ] Рог контрастировал с традиционными священными колоколами. [ 62 ] Использование епископом слова «театр» — theatrum — требует анализа, говорит историк Р. П. Чоуп, поскольку в тот период в Эксетере не было такого здания, которое можно было бы понимать в 20 веке . [ 38 ] Действительно, Чоуп отмечает, что даже в Лондоне не было специального театра до середины 16 века. [ 38 ] Вместо этого Чоуп предполагает, что театрум был общим словом для обозначения сцены или чего-либо, что могло бы выступать в роли сцены, когда это необходимо. [ 63 ] Местный историк Сесили Рэдфорд предполагает, что это был борцовский ринг под названием «Бледный», построенный в 1387 году. [ 64 ] в то время как, в более широком смысле, Маршалл предполагает, что другие слова раннего английского языка, такие как «общественная площадь», могут использоваться как синонимы театра . [ 65 ]
Развратное поведение, говорит Гвоздева, [ 48 ] Мужчины из Бротелингема, одетые как монахи, выставили своего аббата по улицам Эксетера на чем-то похожем на носилки и, во главе со своим аббатом, восседавшим на троне, начали избивать и грабить людей, которых встречали. [ 55 ] Однако для Церкви они были преступной группировкой, которая, по словам Чемберса, «огромной компанией осаждает улицы и места». [ 7 ] Эксетера, многие из них на лошадях. [ 13 ] Они регулярно вымогали деньги [ 6 ] [ 49 ] и похищали людей, как религиозных, так и мирян, от которых требовали выкуп; [ 44 ] Грандиссон предполагает, что они грабили дома друг друга, когда представилась возможность. [ 62 ] Ученый Эбигейл Янг предполагает, что в их процессиях должно было участвовать большое количество людей. [ 28 ] хотя сейчас невозможно узнать, началось ли движение в больших количествах или оно привлекло толпу по мере своего развития в течение нескольких дней. [ 25 ] Бэйлесс соглашается, что «средневековая пародия редко предлагает какой-либо сложный анализ своей цели: даже в самых критических случаях ее цель состоит не в том, чтобы направить реформу, а в том, чтобы унизить жертву», причем насилие часто является первым, а не последним средством. [ 66 ] Грандиссон отметил, что, хотя банда называла это лудусом , [ примечание 8 ] — «под прикрытием игры или, скорее, фарса», — говорит он. [ 68 ] — по его мнению, «это было настоящее грабеж». [ 7 ] В этом отрывке Уоссон предполагает, что «хотя эти вещи кажутся судимыми под предлогом развлечения - нет, насмешки - это, тем не менее, несомненно, воровство, поскольку что-то отбирают у тех, кто не желает, и грабеж». [ 69 ] Они, конечно, были непослушны, и в сочетании с обвинениями в воровстве любого из них было бы достаточно, чтобы вызвать гнев епископа. [ 57 ]
Неизвестно, прислушались ли они к указам епископа, поскольку, несмотря на его более ранние угрозы отлучить Орден от церкви, не сохранилось ни одного более позднего письма, подтверждающего, что он это сделал; его письмо от 11 июля просто подвергает их «страданию» от такого наказания, если они не подчинятся церковным чиновникам. [ 70 ] Он назвал этих людей «угрозой религии, королю и церкви»: «не в последнюю очередь, — комментирует ученый Джулиан Люксфорд, — для монахов Ковика и церкви Святого Николая, а также монахинь Полсло ». [ 6 ] [ примечание 9 ]
Более поздние события
[ редактировать ]В 1352 году [ 74 ] Грандиссон снова написал своим чиновникам, на этот раз в Тотнес и другие церкви, осуждая то, что он назвал группой «учеников Антихриста». [ 60 ] Аналогичная вспышка антиклерикального фальшивого монашества в этом районе: эта группа псевдомонахов, называющих себя «орденом отшельников», оккупировала Таунстал . Мужчины «претендовали на власть благодаря особой папской привилегии исповедоваться и совершать таинства» без разрешения Грандиссона. [ 49 ] В том же году Грандиссон издал приказ под страхом отлучения от церкви. [ 70 ] закрыть «вредное» представление — ludum noxium — высмеивающее городских кожевников [ 75 ] (или сапожники), [ 70 ] что вызывало беспокойство. [ 46 ] Грандиссон осудил пьесу как написанную «оскорбительно и позорно» или использующую оскорбительные выражения и проявляющую пренебрежительное презрение. [ 44 ]
Историография
[ редактировать ]Частичный перевод транскрипции Хингестона-Рэндольфа (1897) Чоупа (1921 г.) | Частичный перевод транскрипции Джона М. Уоссона 1986 года. |
---|---|
Не без серьезного беспокойства до нас дошло, что в нашем городе Эксетере недавно возникла некая отвратительная секта злых людей под именем Ордена или, скорее, Заблуждения, Бротелингема, по наущению сеятеля зла. дела; люди, образующие не монастырь, а явно незаконную и сомнительную монастырь, поставили над собой под именем аббата некоего сумасшедшего и безумца, наиболее подходящего и подходящего для своих дел; и, облачив его в монашеское одеяние, поставили его в театре (или на сцене) и поклонялись ему как идолу. [ 39 ] | Поскольку до нашего сведения, не без серьезного беспокойства (для нас), дошло, что в нашем городе Эксетере недавно с помощью Сеятеля злых дел под именем Ордена возникла отвратительная секта каких-то злых людей — нет, скорее, ужас Бротелингема: который (злые люди), образовав не монастырь, а явно незаконный и подозрительный монастырь, назначил себе под именем Аббата безумного и безумного человек, но чрезвычайно хорошо подходящий для их деятельности; и, облачив того же человека в монашеское одеяние, поклонялись ему, поставленному в общественном месте, как если бы (он был) их идолом. [ 48 ] |
значение Ордена Историографическое для современных историков, говорит Гвоздева, состоит не в том, что банда хотела быть настоящими монахами, иметь аббата или быть частью нищенствующего ордена , а в том, что они взяли на себя облик и, в их глазах, позиции один. [ 57 ] Историк Мартин Хил описал степень неприязни, которую испытывает население в целом по отношению к предполагаемой «абатальной жадности и роскошной жизни». [ 55 ] что противоречило бы Правилам их Ордена . [ 55 ] Люксфорд, тем временем, утверждал, что значение Ордена заключается в том, что их собственные убеждения раскрывают их собственные — и, возможно, чужие — взгляды на священство: например, «монахи и монахини слепо следовали за лидерами, были идолопоклонниками, скупыми и жадными». , даже роскошный (таким образом, «Бротелингем»)». [ 6 ] По словам Хила, сравнение с предполагаемыми жадными настоятелями из реальной жизни «трудно ошибиться». [ 55 ] В своем исследовании французского театра позднего средневековья Гвоздева предположила, что Орден Бротелингема «особенно хорошо демонстрирует неоднозначную связь между пьесой, ритуалом и театром», отмечая театральный характер деятельности Ордена: его члены празднуют вступление в должность своего аббат (персонаж которого явно задуман как бурлеск ) на эстакадах ( в театре ) под звуки рожков. [ 43 ] Это один из немногих известных в Англии примеров народного театра, исполняемого под маской религии, утверждает чосеровец Глендинг Олсен. [ 76 ]
См. также
[ редактировать ]Примечания
[ редактировать ]- ↑ Римской империи Они возникли как часть культа государства . [ 2 ] но к позднему средневековью были осуждены церковью как места для нечестивых и легко искушенных. [ 3 ]
- ^ Ученый Дональд Перрет установил прямую связь между этими двумя группами. [ 9 ]
- ↑ Литературовед Энид Уэлсфорд предположила, что, вообще говоря, такие общества дураков «более адаптированы к французскому, чем к английскому темпераменту»; [ 11 ] первые очень подчеркивали церковные аспекты своего безумия. Они присваивали себе такие пародийные титулы, как аббат де Плате Баум (аббат пустого кошелька) и сеньор де ла Лун (повелитель луны), отмечает Катя Гвоздева. Эти и другие имена «упоминаются в связи с чаривари , пиршествами и кутежами обществ дураков в широком контексте городской карнавальной культуры». [ 12 ] Уэлсфорд также отмечает сходство между Орденом Бротелингема и устоявшимися старыми английскими мифическими традициями, такими как Повелитель Беспорядка , Аббат Безрассудства, Повелитель Рождества и Король Двенадцатой Ночи Боба . [ 11 ]
- ^ Sociétés Joyeuses , говорит Катя Гвоздева, были театральными труппами, часто занимавшимися шутками и фарсом , визуальной комедией. [ 19 ]
- ^ Чоуп приводит примеры таких расхождений среди своих коллег; например, фраза loco Sacrificii ранее переводилась как «вместо жертвы», но также и как «путем жертвоприношения». [ 38 ]
- ^ Как используется в тексте XIII века: «... по-братски [ужасно] доставлено в Вавилон». [ 45 ]
- ↑ Например, отмечает Хингестон-Рэндольф, в то время «бретелом» был негодяй, а «борделем» мог быть не только место, но и несчастный человек». [ 50 ] [ 51 ] [ 52 ]
- ^ Латинское имеет множество значений слово ludi : от спорта и игр до гладиаторских шоу и театральных представлений . [ 67 ]
- ^ Три религиозных учреждения в самом городе или недалеко от него. [ 71 ] [ 72 ] [ 73 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Борода, Прайс и Норт 1998 , стр. 66.
- ^ Фишвик 2004 , с. 337.
- ^ Клоппер 1999 , с. 745.
- ^ Перейти обратно: а б с д и Сидху 2016 , с. 24.
- ^ Бэйлесс 1996 , с. 12.
- ^ Перейти обратно: а б с д и Люксфорд 2005 , с. 143.
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г Чемберс 1996 , с. 383.
- ^ Перейти обратно: а б Басби 1923 , с. 16 +п.3.
- ^ Перре 1998 , с. 416
- ^ Уэлсфорд 1968 , с. 203.
- ^ Перейти обратно: а б Уэлсфорд 1927 , с. 22.
- ^ Gvozdeva 2005a , p. 77 n.48.
- ^ Перейти обратно: а б с д Коултон 2004 , с. 493.
- ^ Солсбери 2004 , стр. 141–142.
- ^ Молд 2007 , с. 72.
- ^ Фродшам 2008 , с. 110.
- ^ Солсбери 2004 , с. 143 №9.
- ^ Перейти обратно: а б с Чемберс 1996 , с. 384.
- ^ Gvozdeva 2005a , pp. 76–77.
- ^ Гиллис 2013 , с. 33.
- ^ Gvozdeva 2005a , p. 82.
- ^ Бэйлесс 1996 , с. 1.
- ^ Ланкашир 1984 , с. 133.
- ^ Перейти обратно: а б с д Клоппер 1999 , с. 744.
- ^ Перейти обратно: а б с Флойер 1923 , с. 334.
- ^ Хениш 1984 , с. 32.
- ^ Перейти обратно: а б Хениш 1984 , с. 33.
- ^ Перейти обратно: а б с д Янг 1997 , с. 28.
- ^ Эдвардс 1967 , с. 104.
- ^ Харрис 2011 , с. 178.
- ^ Бенедиктов 2004 , стр. 126–127.
- ^ Хоррокс 1994 , стр. 113–114.
- ^ Хингестон-Рэндольф 1897 , стр. 1069–1070.
- ^ Перейти обратно: а б с д Хоррокс 1994 , с. 115.
- ^ Хингестон-Рэндольф 1897 , Титульный лист.
- ^ Север 2004 .
- ^ Роббинс 1901 , с. 506.
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г Чопе 1921а , с. 64.
- ^ Перейти обратно: а б с Чопе 1921а , с. 62.
- ^ Грантли 1987 , с. 401.
- ^ Уоссон 1986 , с. VII.
- ^ Чемберс 1996 , с. 383 №2.
- ^ Перейти обратно: а б Gvozdeva 2008 , p. 103.
- ^ Перейти обратно: а б с Коултон 1949 , с. 610.
- ^ Кэмпбелл 2014 , с. 121.
- ^ Перейти обратно: а б Брюэр 1983 , с. 219.
- ^ Перейти обратно: а б с Хингестон-Рэндольф 1897 , с. 1055 №1.
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж Уоссон 1986 , с. 322.
- ^ Перейти обратно: а б с д Франкфуртер 1977 , стр. 217.
- ^ С 2023а .
- ^ С 2023б .
- ^ Хингестон-Рэндольф 1897 .
- ^ Вуд 2016 , с. 101.
- ^ Мортимер 2008 , с. 254.
- ^ Перейти обратно: а б с д и Хил 2016 , с. 260.
- ^ Перейти обратно: а б Эрскин 2004 .
- ^ Перейти обратно: а б с Gvozdeva 2005b , p. 177.
- ^ Коултон 2004 , стр. 493–494.
- ^ Тайдман 1989 , с. 316.
- ^ Перейти обратно: а б Дженкинс 2010 , с. 172.
- ^ Флойер 1923 , с. 335.
- ^ Перейти обратно: а б Бейкер 1968 , с. 204.
- ^ Чопе 1921b , с. 123.
- ^ Рэдфорд 1935 , с. 365.
- ^ Маршалл 1950 , с. 381.
- ^ Бэйлесс 1996 , с. 13.
- ^ Оксфордский справочник 2012 .
- ^ Чопе 1921a , с. 63.
- ^ Уоссон 1986 , с. 323.
- ^ Перейти обратно: а б с Уоссон 1986 , с. 324.
- ^ Финберг 1951 , с. 28.
- ^ Риппон и Холбрук, 2021 , стр. 263–264.
- ^ Блейлок 2013 , с. 88.
- ^ Создано в 1945 году , с. 92.
- ^ Коултон 2004 , с. 494.
- ^ Олсон 1999 , с. 230 н.52.
Библиография
[ редактировать ]- Бейкер, Д. (1968), Позднее средневековье 1216–1485 (впоследствии переиздано как Англия в позднем средневековье ) (1-е изд.), Лондон: Хатчинсон, OCLC 466112
- Бэйлесс, М. (1996), Пародия в средние века: латинская традиция , Анн-Арбор: University of Michigan Press, ISBN 978-0-47210-649-3
- Борода, М.; Цена, SRF; Норт, Дж. (1998), Религии Рима: История , Кембридж: Издательство Кембриджского университета, ISBN 978-0-52130-401-6
- Бенедиктоу, О.Дж. (2004), Черная смерть, 1346–1353: Полная история , Вудбридж: Бойделл и Брюэр, ISBN 978-0-85115-943-0
- Блейлок, SR (2013), Боухилл: археологическое исследование ремонтируемого здания в Эксетере, Девон, 1977–1995 , Лондон: English Heritage, ISBN 978-1-84802-139-6
- Буассонад, П. (2012), Жизнь и работа в средневековой Европе (переиздание), Минеола, Нью-Йорк: Дувр, ISBN 978-0-48614-977-6
- Брюэр, DS (1983), английская готическая литература , Лондон: Macmillan, ISBN 978-1-34917-037-1
- Басби, О.М. (1923), Исследования развития дурака в елизаветинской драме , Оксфорд: Oxford University Press, OCLC 3966247
- Кэмпбелл, Э. (2014), Поэт Гавейн и текстовая среда английского антиклерикализма четырнадцатого века (докторская диссертация), Городской университет Нью-Йорка, CiteSeerX 10.1.1.679.5837 , OCLC 903593724
- Чемберс, EK (1996) [1903], Средневековая сцена (переиздание), Минеола, Нью-Йорк: Dover Publications, ISBN 978-0-48629-229-8
- Чоуп, Р.П. (1921a), «Орден Бротелингема», Примечания и запросы Девона и Корнуолла , XI : 62–64, OCLC 679958029
- Чоуп, Р.П. (1921b), «Ранний театр Эксетера», Примечания и запросы Девона и Корнуолла , XI : 122–125, OCLC 679958029
- Клоппер, Л.М. (1999), «Английская драма: от безбожной игры к священной игре», в Уоллесе, Д. (редактор), Кембриджская история средневековой английской литературы , Кембридж: Cambridge University Press, стр. 739–767, ISBN 978-0-52144-420-0
- Коултон, Г.Г. (1949), Средневековая панорама: английская сцена от завоевания до реформации , Кембридж: Издательство Кембриджского университета, OCLC 458946487
- Коултон, Г.Г. (2004) [1918], Социальная жизнь в Британии (переиздание), Лондон: Routledge, ISBN 978-1-31784-683-3
- Эдвардс, К. (1967), Английские светские соборы в средние века: конституционное исследование с особым упором на четырнадцатый век (2-е изд.), Манчестер: Manchester University Press, OCLC 455820
- Эрскин, А. (2004), «Грэндисон, Джон (1292–1369)», Оксфордский национальный биографический словарь (онлайн-изд.), Oxford University Press, doi : 10.1093/ref:odnb/11238 (подписка или членство в публичной библиотеке Великобритании) необходимый.)
- Финберг, HPR (1951), Тавистокское аббатство (1-е изд.), Кембридж: Cambridge University Press, OCLC 906141457
- Фишвик, Д. (2004), Имперский культ на Латинском Западе , том. III: Провинциальный культ, Лейден: Брилл, ISBN 978-9-04741-276-2
- Флойер, Дж. К. (1923), «Епископ четырнадцатого века», Theology , 6 (36): 330–339, doi : 10.1177/0040571X2300600605 , OCLC 1288555951 , S2CID 171713787
- Франкфортер, AD (1977), «Реформация и реестр: епископальное управление приходами в позднесредневековой Англии», The Catholic Historical Review , 63 : 204–224, OCLC 641854769
- Фродшем, П. (2008), От Стоунхенджа до Санта-Клауса: эволюция Рождества , Страуд: History Press, ISBN 978-0-75244-818-3
- Гиллис, младший (2013), Молодежь и история: традиции и изменения в европейских возрастных отношениях, 1770 – настоящее время , Лондон: Academic Press, ISBN 978-1-48325-778-5
- Грантли, Д. (1987), «Обзор», Сравнительная драма , 21 , Университет Западного Мичигана: 399–401, doi : 10.1353/cdr.1987.0016 , OCLC 243423598 , S2CID 163499185
- Гвоздева, К. (2005a), «Представления на лошадях: ритуальный атрибут карнавальных традиций и его литературное присвоение в театре Сотти», в Остреме, Э.; Браун, МБ; Флейшер, Дж.; Петерсен, Нью-Хэмпшир (ред.), Культурное наследие средневековых ритуалов: жанр и ритуал , Копенгаген: Museum Tusculanum Press, стр. 10–11. 65–86, ISBN 978-8-76350-241-2
- Гвоздева, К. (2005b), «Игра и серьезность бурлеск-инвеституры в Sociétés Joyeuses позднего средневековья и раннего Нового времени», в Steinicke, M.; Вайнфуртер, С. (ред.), Инвеститура и коронационные ритуалы: установление власти в культурном сравнении , Гейдельберг: Böhlau Verlag Köln Weimar, стр. 177–200, ISBN 978-3-41209-604-5
- Гвоздева, К. (2008), «Обрядовая игра в игривом, ритуальном и противоречивом контексте», в Бугаик-Жиронес, М.; Купманс, Дж; Лавеан, К. (ред.), Французский полемический театр: 1450–1550 , Ренн: Presses Universitaires de Rennes, стр. 89–107, ISBN 978-2-75350-687-9
- Харрис, М. (2011). Священное безумие: новая история праздника дураков . Итака: Издательство Корнельского университета. ISBN 978-0-80146-161-3 .
- Хил, М. (2016), Аббаты и приоры Англии позднего средневековья и Реформации , Оксфорд: Oxford University Press, ISBN 978-0-19870-253-5
- Хениш, бакалавр наук (1984). Торты и персонажи: английская рождественская традиция . Лондон: Проспект. ISBN 978-0-90732-521-5 .
- Хингестон-Рэндольф, ФК, изд. (1897). Реестр Джона де Грандиссона, епископа Эксетера ( 1327–1369 гг. Н. Э.) . Том. II. Эксетер: Уильям Поллард. OCLC 952988431 .
- Хоррокс, RE, изд. (1994), Черная смерть , Манчестерские средневековые источники, Манчестер: Издательство Манчестерского университета, ISBN 978-1-52611-271-2
- Дженкинс, Дж. К. (2010), Аббатство Торре: местность, сообщество и общество в средневековом Девоне (докторская диссертация), Оксфордский университет, OCLC 863577063
- Ланкашир, I (1984), Драматические тексты и записи Британии: хронологическая топография до 1558 года , Торонто: University of Toronto Press, ISBN 978-0-80205-592-7
- Лумис, Р.С. (1945), «Существовали ли театры в двенадцатом и тринадцатом веках?», Speculum , 20 (1): 92–95, doi : 10.2307/2851194 , JSTOR 2851194 , OCLC 35801878 , S2CID 162911735
- Люксфорд, Дж. М. (2005), Искусство и архитектура английских бенедиктинских монастырей, 1300–1540: История покровительства , Вудбридж: Boydell Press, ISBN 978-1-84383-153-2
- Маршалл, Миннесота (1950). « Театр » в Средние века: По материалам словарей и глосс. Симпозиум . 4 : 1–39, 366–389. OCLC 9927720 .
- MED (2023a), "bretheling" , quod.lib.umich.edu , Среднеанглийский сборник , получено 19 марта 2023 г.
- MED (2023b), «бордель» , quod.lib.umich.edu , Среднеанглийский сборник , получено 19 марта 2023 г.
- Мортимер, И. (2008), Путеводитель по средневековой Англии для путешественников во времени : Справочник для посетителей четырнадцатого века , Лондон: Simon & Schuster, ISBN 978-1-43911-290-8
- Молд, А. (2007), Английский хорист: История , London1on: Hambledon Continuum, ISBN 978-1-85285-513-0
{{cite book}}
: CS1 maint: местоположение ( ссылка ) - Норт, К. (2004), «Рэндольф, Фрэнсис Чарльз Хингестон (1833–1910)», Оксфордский национальный биографический словарь (онлайн-изд.), Oxford University Press, doi : 10.1093/ref:odnb/33883 (подписка или общедоступная версия в Великобритании). требуется членство в библиотеке .)
- Олсон, Г. (1999), «Конец сказки призывателя и использование Пятидесятницы», Исследования эпохи Чосера , 21 : 209–245, doi : 10.1353/sac.1991.0051 , OCLC 4676149 , S2CID 194815315
- Oxford Reference (2012), «lūdus, ī» , Карманный Оксфордский латинский словарь: латинско-английский Карманный Оксфордский латинский словарь: латинско-английский (3-е изд.) , Oxford University Press, заархивировано из оригинала 7 июля 2019 г. , получено 7 июля 2019 год
- Перре, Д. (1998), «Сотти, пьяницы и дураки», в Яник, В.К. (ред.), Дураки и шуты в литературе, искусстве и истории: биобиблиографический справочник , Вестпорт: Гринвуд, стр. 411–418, ISBN. 978-0-313-29785-4
- Рэдфорд, К. (1935). «Ранняя драма в Эксетере». Сделки Девонширской ассоциации . 67 : 361–370. ОСЛК 226001020 .
- Риппон, С.; Холбрук, Н. (2021), Римский и средневековый Эксетер и их внутренние районы: от Иски до Эсканкастера: Эксетер, Место во времени , том. Я, Кембридж: Oxbow Books, ISBN 978-1-78925-618-5
- Роббинс, AF (1901), «Театр Эксетера в 1348 году», Notes & Queries , 9, 7 (183): 506, doi : 10.1093/nq/s9-VII.183.506b , OCLC 1036539841
- Солсбери, Э. (2004), Донавин, Г.; Недерман, CJ; Утц, Р.Дж. (ред.), Speculum Sermonis: Междисциплинарные размышления о средневековой проповеди , Turnhout: Brepols, ISBN 978-2-50351-339-3
- Сидху, Нью-Йорк (2016), Непристойное разоблачение: гендер, политика и непристойная комедия в среднеанглийской литературе , Филадельфия: University of Pennsylvania Press, ISBN 978-0-8122-4804-3
- Тайдман, В. (1989), «Обзор», Драма Средневековья и Возрождения в Англии , 4 : 314–318, OCLC 1098714564
- Уоссон, Дж. М., изд. (1986), Записи ранней английской драмы: Девон , том. 8, Торонто: University of Toronto Press, ISBN 978-0-80205-751-8
- Уэлсфорд, Э. (1927), Придворная маска: исследование взаимосвязи между поэзией и пирами , Кембридж: Cambridge University Press, OCLC 315461519
- Уэлсфорд, Э. (1968). Дурак: его социальная и литературная история (1-е, переизданное издание). Лондон: Фабер и Фабер. ОСЛК 465117 .
- Вуд, К. (2016), Изучение истории позднего средневековья: тематический подход , Лондон: Routledge, ISBN 978-1-31721-120-4
- Янг, А.А. (1997). «Монахини, идущие в театр в сельском Девоне?». Записи ранней английской драмы . 22 : 25–29. OCLC 1368563674 .
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Маккензи, Н. (2012). Средневековые мальчики-епископы . Лестер: Матадор. ISBN 978-1-78088-008-2 .