Театр двадцатого века
Эта статья требует дополнительных цитат для проверки . ( февраль 2012 г. ) |
Театр двадцатого века описывает период больших изменений в театральной культуре 20-го века, главным образом в Европе и Северной Америке. Была широко распространенная проблема с давно установленными правилами, связанными с театральным представлением; в результате развития многих новых форм театра, включая модернизм , экспрессионизм , импрессионизм , политический театр и другие формы экспериментального театра , а также продолжающееся развитие уже установленных театральных форм, таких как натурализм и реализм .
На протяжении всего столетия художественная репутация театра улучшилась после того, как была высмечена на протяжении всего 19 -го века. Тем не менее, рост других средств массовой информации, особенно фильма , привел к снижению роли в культуре в целом. В свете этих изменений театральные художники были вынуждены искать новые способы взаимодействия с обществом. Различные ответы, предлагаемые в ответ на это, вызвали преобразования, которые составляют ее современную историю. [ 1 ]
Развития в таких областях, как теория гендерных и постмодернистских философии, определили и создали предметы для изучения театра. Эти иногда явно мета-театральные выступления должны были противостоять восприятию аудитории и предположениям, чтобы поднять вопросы об их обществе. Эти сложные и влиятельные пьесы характеризовали большую часть последних двух десятилетий 20 -го века.
Несмотря на то, что в начале столетия в основном развивались в Европе и Северной Америке, в следующие 50 лет было охватывало незападные театральные формы. Под влиянием демонтажа империй и постоянного развития постколониальной теории многие новые художники использовали элементы своих собственных культур и обществ для создания диверсифицированного театра.
Реализм
[ редактировать ]Реализм фокусируется на попытке представлять предмет правдиво, без искусственности и избегая художественных соглашений или неправдоподобных, экзотических и сверхъестественных элементов. Для многих театральных художников на протяжении всего столетия реализм должен был направить внимание к социальным и психологическим проблемам обычной жизни.
Под влиянием идей Зигмунда Фрейда , Чарльза Дарвина и других, многие художники начали находить психологический подход к театру, который подчеркивал внутренние измерения персонажей на сцене. Это было выполнено как на сцене в стилях актерского мастерства, в написании игры и в театральном дизайне . Начиная с работы русских драматургов Иван Тургенев , Александр Островский и Лео Толстого и продолжил Эмиль Зола во Франции и Хенрик Ибсен в Норвегии в конце 19 -го века , реализм стал доминировать в большинстве театральной культуры 20 -го века в Британии и Северной Америке, чтобы доминировать в большинстве театральной культуры в Британии и Северной Америке, реализм доминировал в большинстве театральной культуры в Британии и Северной Америке, реализм стал доминировать Полем
Россия
[ редактировать ]В России движение к реализму началось раньше, чем где -либо еще в мире. Основываясь на работе более ранних пионеров, Константин Станиславский и Владимир Немирович-Данченко основали Московский художественный театр в 1898 году, желая реформировать российский театр, в котором доминировал Мелодрама , в котором высококачественное искусство было доступно для широкой публики. Возможно, самая важная театральная встреча 20-го века они встретились в течение эпических 18 часов, с 14:00 до 8 утра следующего года и заложили основу для одной из самых влиятельных компаний века. [ 2 ] Вместе они будут создавать профессиональную компанию с ансамблевым духом, которая обескуражила индивидуальное тщеславие, выбирая актеров из класса Немировача в Филармонической школе и любительском обществе искусств и литературы Станиславского, а также с другими профессиональными актерами; Они создали бы реалистичный театр международного известного, с популярными ценами на места, чья органически объединенная эстетика объединит методы ансамбля Мейнинген и , ведущих Антуина технических которые Станиславский видел во время поездок в Париж). [ 3 ]
29 декабря 1898 года театр открыл Антона Чехова » «Сигалл , когда сам Станиславский сыграл роль Тригорина и Всеволода Мейерхолд в качестве Треплева в «Одним из величайших событий в истории российского театра и одного из величайших событий в истории Мировая драма ". [ 4 ] Немирович описал аплодисменты, которые произошли после длительного молчания, как вырывающееся от аудитории, как разбивая плотину, и производство получило единогласную похвалу от прессы. [ 5 ] Более поздние аналитики приписывают успех производства верности его деликатного представления о повседневной жизни, ее интимной, ансамблевой игры и резонанса его настроения унылой неопределенности с психологическим расположением русской интеллигенции того времени. [ 6 ] Производство Ибсена, Шекспира Чехова и дяди Ваньи , вишневого сада и трех сестер также были очень успешными в первые дни компании.
После успеха Московского художественного театра, Станиславский намеревался создать единую систему актерского мастерства , которая обучает актеров и актрисов создавать правдоподобные характеристики для своих выступлений. Разработанный в основном между 1911 и 1916 годами и пересмотренным на протяжении всей своей жизни, этот подход был частично основан на концепции эмоциональной памяти, на которой актер сосредоточен внутренне, чтобы изобразить эмоции персонажа на сцене. Области исследования включают концентрацию, голос, физические навыки, память эмоций, наблюдение и драматический анализ. Система Станиславски широко практиковалась в Советском Союзе и в Соединенных Штатах, где эксперименты в его использовании начались в 1920 -х годах и продолжались во многих школах и профессиональных семинарах.
В начале 20 -го века Россия испытала культурный серебряный век , и театр не стал исключением. К 1916 году общее количество продюсирующих кинотеатров в одной только Москве составило около 200. Эти круглогодичные и сезонные театры производили в основном фарсы, комедии, водевиль и даже мелодрамы, но было также значительное количество театров, предлагающих реалистичный или натуралистический театр. К ним относятся Алекси Суворина Мали Театр и Московский драматический театр (1914–19). было несколько актрис-менеджеров, В то время как в Санкт-Петербурге и Москве и Москве таких как Вера Комиссаржевская и Ида Рубинштейн , в ходе Российского театра в серебряном веке во многом доминировали мужчины. [ 7 ]
После первой мировой войны и Российской революции многие театральные художники покинули Россию в другие страны, включая Жоржа Питоэффа во Францию, Теодор Комисарьевский в Великобританию, и, как известно, Михаэль Чехов в Соединенные Штаты, экспортируя систему Станиславски и участвуя в развитии, и способствует развитию, и участвует «Театра режиссера» в послевоенном мире. [ 8 ]

Соединенные Штаты
[ редактировать ]В Соединенных Штатах Уильям Вон Муди играет «Великий разрыв» (1906), а Целеб -веру (1909) указал путь на более реалистичную американскую драму в своем акценте на эмоциональных конфликтах, которые лежат в основе современных социальных конфликтов. Другие ключевые драматурги, сигнализирующие о переходе на реализм в начале века, включают Эдварда Шелдона , Чарльза Ранна Кеннеди и Рэйчел Кротерс . На сцене в американском театре доминировали семья Бэрримор : Лайонел Бэрримор , Этель Бэрримор («Первая леди американского театра») и Джон Бэрримор («... самый влиятельный и боготворенный актер своего дня».). Они были настолько популярны, что о них была написана пьеса: Королевская семья Джорджа С. Кауфмана и Эдны Фербер , пародия на Барримор, с особой целью, представленной Джону и Этель Бэрримор.
В начале столетия ни один американский драматург оказал столько же влияния на развитие драмы, как Юджин О'Нил . Родившись в театре с юных лет, он провел большую часть своей юности в поездах и за кулисами в кинотеатрах, а затем развивал свой талант с игроками провинстаун в Нью -Йорке. В период с 1916 по 1920 год он написал несколько пьес для компании, прежде чем дебютировать за свой первый критический удар за горизонтом в 1920 году, который выиграл Пулитцеровскую премию за драму . Он последовал за этим с критическими и коммерческими успехами, в том числе Императором Джонсом , Анной Кристи (Пулитцеровская премия 1922), «Желание» под Elms (1924), Strange Interlude (Пулитцеровская премия 1928), траур становится Electra (1931), Iceman Cometh (1939 ) и его единственная известная комедия, ах, дикая местность! Полем После его смерти его Magnum Opus и The Wasterly Training of Night были опубликованы, и его часто считаются одной из лучших американских пьес 20 -го века.
Экономический кризис Великой депрессии привел к созданию федерального театрального проекта (1935–39), программы Нового курса , которая финансировала театр и другие живые художественные выступления по всей стране. Национальный директор Халли Фланаган превратила проект в федерацию региональных театров, которая создала соответствующее искусство, поощряла эксперименты и позволила миллионам американцев впервые увидеть театр. В проекте непосредственно работали 15 000 мужчин и женщин и сыграли 1200 человек почти 30 миллионам человек в 200 кинотеатрах по всей стране, причем 65% были представлены бесплатно, составила 46 миллионов долларов США. [ 9 ]
Ключевые фигуры начала века включают Джорджа С. Кауфмана , Джорджа Келли , Лэнгстона Хьюза , С.Н. Бермана , Сидни Ховарда , Роберта Э. Шервуда и набора драматургов, которые пошли О'Ниллом Философского поиска, Филипп Барри , Торнтон Уайлдер Уильям Сароян .
Модернизм
[ редактировать ]Модернизм был преимущественно европейским движением, которое развивалось как застенчивый разрыв с традиционными видами искусства. Он представляет собой значительный сдвиг в культурных чувствах, часто связанный с последствиями Первой мировой войны . [ 10 ] Сначала модернистский театр был в значительной степени попыткой реализовать реформированную стадию по натуралистическим принципам, как это было за то, что Эмиль Зола в 1880 -х годах. Тем не менее, одновременная реакция на натурализм призвала театр в совершенно ином направлении. Из -за того, что из -за символизма движение пыталось интегрировать поэзию, живопись, музыку и танцевать в гармоничном слиянии. Оба эти, казалось бы, противоречивых движения подходят под термин «модернизм». [ 11 ]
Политический театр
[ редактировать ]
Политический театр - это попытка переосмыслить природу и функции театра в свете динамики общества вне его и участия аудитории в нем. Это привело к глубоким и оригинальным теориям актерского мастерства, постановки и драматизации . [ 12 ]
Популярный театр
[ редактировать ]В начале 20-го века многие рассматривали театр как «слишком популярное дело». [ 13 ] Часто настоящие реформаторы начала века призывали к все более и более мелким театрам, где их методы могут зарегистрироваться на избранной аудитории. Тем не менее, эти же практики часто мечтали, что их искусство будет настоящим народным театром: театр для людей. Вдохновленные пониманием греческого театра и под влиянием Ницше , они искали глубокое или экстатическое ритуальное событие, которое включало музыку и движение, в пространстве без арочной арки . Позже, практикующие, такие как Всеволод Мейерхольд и Бертолт Брехт, инициируют попытку преодолеть «залив» между модернизмом и народом. [ 14 ]
Музыкальный театр
[ редактировать ]В популярном музыкальном театре были разные тенденции и этапы коммерческого успеха, включая работы следующего:
- Великая популярность британских эдвардианских музыкальных комедий (1892–1917),
- Появление театральных мюзиклов принцессы в Нью -Йорке (1913–1923),
- Появление американского популярного музыкального театра с произведениями:
- Джером Керн (1885–1945); принцессы Театральные мюзиклы , Зигфельд Фоллис (1916, 1917), шоу -лодка (1927)
- Джордж Гершвин (1898–1937) и Ира Гершвин (1896–1983) Рапсодия в синем (1924), американец в Париже (1928), Порги и Бесс (1935).
- Коул Портер (1891–1964); Париж (1928), Проснись и мечта (1929), все идет (1934)
- Роджерс и Харт ; Ричард Роджерс (1902–1979) и Лоренц Харт (1895–1943) Малыши в оружии (1937), Пал Джои (1940)
- Роджерс и Хаммерштейн ; Ричард Роджерс (1902–1979) и Оскар Хаммерштейн II (1895–1960): Оклахома! (1943), Карусель (1945), Южная часть Тихого океана (1949), Король и I (1951) и «Звук музыки» (1959).
- Во второй половине 20 -го века появились новые творческие таланты и привлекли большую аудиторию, в том числе:
- Стивен Сондхейм (1930–2021); Вестсайдская история (1957) (текст), смешная вещь на пути к форуму (1962), маленькая ночная музыка (1973), Суини Тодд (1979), в The Woods (1987).
- Эндрю Ллойд Уэббер (1948--); Эвита (1978), Cats (1981), Phantom Of Opera (1986)
- Клод-Мишель Шонберг (1944--) и Ален Бублиль (1941--); Les Misérables (Musical) (1980) и Miss Saigon (1989)
Постмодерный театр
[ редактировать ]Постмодерный театр является недавним явлением в мировом театре, который выходит из философии постмодерна , возникшей в Европе в середине 20-го века. Постмодерный театр стал реакцией против модернистского театра. Большинство постмодернистских постановок сосредоточено на том, чтобы подчеркивать ошибку определенной истины, вместо этого побуждая аудиторию достичь собственного индивидуального понимания. По сути, таким образом, постмодернистский театр поднимает вопросы, а не пытается предоставить ответы.
Глобальный театр
[ редактировать ]В начале 20 -го века многие европейские аудитории были подвержены «экзотическому» театральному миру японских и китайских выступлений. Это привело к тому, что многие западные практикующие интерпретировали и включили эти стили в свои театры: в первую очередь Бертолта Брехта адаптацию к китайской оперей , чтобы поддержать его «отчуждение». Влияние незападного театра на театральную культуру в 20-м веке часто имеет решающее значение для новых разработок. Однако период во время и после появления постколониальной теории в 1960-х и 1970-х годах привел к огромному развитию в театральной практике во всем мире. Это впервые создало действительно глобальный театр. [ 15 ]
Значительные цифры
[ редактировать ]Значительные цифры и некоторые знаковые теории и движения периода включают в себя:
- Константин Станиславский (1863–1938) и его система : «натуралистический» метод опилки на собственные эмоциональные воспоминания актера, чтобы передать мысли и эмоции персонажа
- Антонин Арто (1896–1948) и Театр жестокости : план, чтобы заставить аудиторию сбросить свои иллюзии
- Бертолт Брехт (1898–1956) и Эпический театр : реакция на натуралистический метод Станиславского, Эпический театр ясно дает понять, что зрители смотрят пьесу и искусство
- Ли Страсберг (1901–1982) и действующий метод : которые побуждают актеров опираться на свои собственные эмоции и воспоминания, убедительно изобразить часть.
- Джери Гротовски (1933–1999), который представил концепцию «Плохого театра»
- Евгенио Барба , ученик Гротовского и основатель театрата Одина , внедряя концепции театральной антропологии
- Сэмюэль Беккет (1906–1989) и Театр абсурда : в современном мире без смысла и цели диалог пьесы, сюжет и персонажи отдают темы «логики» или «Сообщение». (связано с экзистенциализмом )
- Ханса-Тейса Леманна Теория постдраматического театра : больше сосредоточен на аудитории, чем на оригинальный текст.
Нобелевские лауреаты
[ редактировать ]В течение двадцатого века Нобелевская премия по литературе была присуждена следующим, кто был в основном драматурги :
- 1903 - Bjørnststar Bjørnson - Норвежский
- 1904 - Хосе Эчегарай - Испанский; Великий Галеото
- 1910 - Пол Хейз - немецкий
- 1911 - Морис Матетерлинк - бельгийский
- 1912 - Герхарт Хауптманн - немецкий
- 1913 - Рабиндранат Тагор - Индийский
- 1915 - Роман Ролланд - французский
- 1922 - Хасинто Бенавенте - Испанский
- 1925 - Джордж Бернард Шоу - Ирландский
- 1934 - Луиджи Пиранделло - Итальянский
- 1936 - Юджин О'Нил - Американец
- 1957 - Альберт Камю - французский
- 1964- Жан-Поль Сартр -французский
- 1969 - Сэмюэль Беккет - Ирландский
- 1986 - Wole Soyinka - нигерийца
- 1997 - Дарио Фо - Итальянский
Нобелевские призы в 2000 и 2005 годах в литературе были присуждены драматургам Гао Синджяну и Гарольду Пинтеру , соответственно, большинство работ которого были составлены в двадцатом веке.
Смотрите также
[ редактировать ]- Временная шкала театра двадцатого века
- История театра
- Театр девятнадцатого века
- Театр авангард
- Музыкальный театр
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Ричард Дрена, Предисловие, Театр двадцатого века: «Сборник» , Taylor & Francis, 1995.
- ^ Бенедетти, Джин. 1991. Московские художественные театра письма. Нью -Йорк: Routledge.
- ^ Бенедетти (1989, 18) и (1999, 61–62)
- ^ Рудницкий (1981, 8) и Бенедетти (1999, 85)
- ^ Бенедетти (1999, 86).
- ^ Браун (1981, 64).
- ^ Голуб, 278–282.
- ^ Esslin, 379
- ^ Фланаган, Халли (1965). Арена: История федерального театра . Нью -Йорк: Бенджамин Блом, переиздание издания [1940]. OCLC 855945294 .
- ^ Модрис Экштейн, Обряды весны: Великая война и рождение современной эпохи, Lester & Orpen Dennys, 2002.
- ^ Стечь 3
- ^ Слить 75.
- ^ Слить 153
- ^ Слить 156–157
- ^ Слить 293
Источники
[ редактировать ]- Бенедетти, Джин. 1989. Станиславский: введение. Пересмотренное издание. Оригинальное издание, опубликованное в 1982 году. Лондон: Methuen. ISBN 0-413-50030-6 .
- ---. 1991. Московские художественные театра письма. Нью -Йорк: Routledge.
- ---. 1999. Станиславский: его жизнь и искусство . Пересмотренное издание. Оригинальное издание, опубликованное в 1988 году. Лондон: Methuen. ISBN 0-413-52520-1 .
- Браун, Эдвард. 1982. «Станиславский и Чехов ». Режиссер и сцена: от натурализма до Гловского . Лондон: Метуэн. ISBN 0-413-46300-1 . стр. 59-76.
- Эсселин, Мартин. Современный театр 1890 - 1920. В Джоне Рассел Браун. 1995. Оксфордская иллюстрированная история театра. Оксфорд: издательство Оксфордского университета. ISBN 0-19-212997-X .
- Голуб, Спенсер. 1999. «Серебряный век, 1905–1917». В Роберте Лич и Викторе Боровский, ред. 1999. История русского театра . Кембридж: издательство Кембриджского университета.
- Рудницкий, Константин. 1981. Мейерхолд директор. Транс. Джордж Петров. Редакция Сидни Шульце. Пересмотренный перевод Режиссер Мейерхол . Москва: Академия наук, 1969. ISBN 0-88233-313-5 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Коллекция фотографий J. Willis Sayre - содержит изображения исполнителей, музыкантов и артистов из коллекций библиотеки Вашингтонского университета