Jump to content

Натурализм (театр)

(Перенаправлено из «Натурализм (театр)
Фотография первой постановки в Стокгольме натуралистической пьесы Августа Стриндберга 1888 года «Мисс Джули» в ноябре 1906 года в Народном театре. [ 1 ]

Натурализм направление в европейской драматургии и театре , развившееся в конце 19 начале 20 веков. Это относится к театру, который пытается создать иллюзию реальности с помощью ряда драматических и театральных стратегий. Интерес к натурализму особенно процветал у французских драматургов того времени, но наиболее удачным примером является пьеса Стриндберга « Мисс Жюли» . [ нужна ссылка ] который был написан с намерением придерживаться как его собственной версии натурализма, так и версии, описанной французским писателем и теоретиком литературы Эмилем Золя . [ 2 ]

Натурализм Золя называет новой формулой . Три основных принципа натурализма ( faire vrai, faire grand и faire simple ): во-первых, пьеса должна быть реалистичной и являться результатом тщательного изучения человеческого поведения и психологии. Персонажи должны быть из плоти и крови; их мотивы и действия должны быть основаны на их наследственности и окружающей среде. Презентация натуралистической пьесы с точки зрения постановки и исполнения должна быть реалистичной, а не яркой или театральной. единственное место действия «Мисс Джули» Например, — это кухня. Во-вторых, конфликты в пьесе должны быть вопросами значимого, изменяющего жизнь значения, а не мелкими или мелочными. И в-третьих, пьеса должна быть простой, не перегруженной сложными сюжетами или длинными экспозициями. [ 3 ]

Дарвинизм пронизывает натуралистические пьесы, особенно в том, что касается определяющей роли окружающей среды в характере и мотивации поведения. Натурализм подчеркивает повседневные речевые формы; правдоподобность написания (отсутствие призраков, духов или богов, вмешивающихся в действия человека); выбор современных и разумных сюжетов (никаких экзотических, потусторонних или фантастических мест, исторических или мифических периодов времени); расширение социального круга изображаемых персонажей (не только аристократов классической драмы, но и буржуазных и рабочих героев) и социальных конфликтов; и стиль игры, который пытается воссоздать впечатление реальности.

Натурализм впервые был открыто защищен Эмилем Золя в его эссе 1880 года, озаглавленном «Натурализм на сцене» .

Писатели-натуралисты находились под влиянием теории эволюции Чарльза Дарвина . [ 4 ] Они считали, что наследственность и социальное окружение определяют характер. В то время как реализм стремится только описать предметы такими, какие они есть на самом деле, натурализм также пытается «научно» определить основные силы (т.е. окружающую среду или наследственность), влияющие на действия своих субъектов. Натуралистические произведения противостоят романтизму , в котором сюжеты могут подвергаться весьма символическому, идеалистическому или даже сверхъестественному обращению. Они часто включают в себя грубые или грязные темы; например, в работах Эмиля Золя есть откровенность в вопросах сексуальности и всепроникающий пессимизм. Натуралистические работы обнажили мрачную суровость жизни, включая бедность, расизм, секс, предрассудки, болезни, проституцию и грязь. В результате писателей-натуралистов часто критиковали за слишком прямоту. [ нужна ссылка ]

Пьесы натурализма

[ редактировать ]

См. также

[ редактировать ]

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ Саша Сьёстрём (слева) в роли Кристин, Манда Бьёрлинг в роли мисс Джули и Август Фальк в роли Джин.
  2. ^ Мэдсен, Борге Гедсо. Натуралистический театр Стриндберга . Рассел и Рассел. 1962. ISBN   0-8462-1729-5
  3. ^ Мэдсен, Борге Гедсо. Натуралистический театр Стриндберга . Рассел и Рассел. 1962. ISBN   0-8462-1729-5
  4. ^ Уильямс (1976, 217).

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
  • Бэнхэм, Мартин, изд. 1998. Кембриджский путеводитель по театру. Кембридж: Издательство Кембриджского университета. ISBN   0-521-43437-8 .
  • Советник, Колин. 1996. Признаки производительности: введение в театр двадцатого века. Лондон и Нью-Йорк: Рутледж. ISBN   0-415-10643-5 .
  • Хаген, Юта . 1973. Уважение к актерскому мастерству . Нью-Йорк: Макмиллан. ISBN   0-02-547390-5 .
  • Холл, Питер . 2004. Совет Шекспира игрокам . Лондон: Оберон. ISBN   1-84002-411-9 .
  • Колокотрони, Василики, Джейн Голдман и Ольга Таксиду, ред. 1998. Модернизм: Антология источников и документов . Эдинбург: Издательство Эдинбургского университета. ISBN   0-7486-0973-3 .
  • Роденберг, Пэтси. 2002. Говорящий Шекспир . Лондон: Метуэн. ISBN   0-413-70040-2 .
  • Станиславский, Константин . 1936. Актер готовится . Лондон: Метуэн, 1988. ISBN   0-413-46190-4 .
  • Вейманн, Роберт. 1978. Шекспир и популярная традиция в театре: исследования социального измерения драматической формы и функции. Балтимор и Лондон: Издательство Университета Джонса Хопкинса. ISBN   0-8018-3506-2 .
  • Уильямс, Рэймонд . 1976. Ключевые слова: Словарь культуры и общества . Лондон: Фонтана, 1988. ISBN   0-00-686150-4 .
  • ---. 1989. Политика модернизма: против новых конформистов . Эд. Тони Пинкни. Лондон и Нью-Йорк: Оборотная сторона. ISBN   0-86091-955-2 .
  • ---. 1993. Драма от Ибсена до Брехта . Лондон: Хогарт. ISBN   0-7012-0793-0 .
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 0f24d0f1ee2761a412589a4846fa6e93__1712411400
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/0f/93/0f24d0f1ee2761a412589a4846fa6e93.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Naturalism (theatre) - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)