Натурализм (театр)

Натурализм — направление в европейской драматургии и театре , развившееся в конце 19 — начале 20 веков. Это относится к театру, который пытается создать иллюзию реальности с помощью ряда драматических и театральных стратегий. Интерес к натурализму особенно процветал у французских драматургов того времени, но наиболее удачным примером является пьеса Стриндберга « Мисс Жюли» . [ нужна ссылка ] который был написан с намерением придерживаться как его собственной версии натурализма, так и версии, описанной французским писателем и теоретиком литературы Эмилем Золя . [ 2 ]
Натурализм Золя называет новой формулой . Три основных принципа натурализма ( faire vrai, faire grand и faire simple ): во-первых, пьеса должна быть реалистичной и являться результатом тщательного изучения человеческого поведения и психологии. Персонажи должны быть из плоти и крови; их мотивы и действия должны быть основаны на их наследственности и окружающей среде. Презентация натуралистической пьесы с точки зрения постановки и исполнения должна быть реалистичной, а не яркой или театральной. единственное место действия «Мисс Джули» Например, — это кухня. Во-вторых, конфликты в пьесе должны быть вопросами значимого, изменяющего жизнь значения, а не мелкими или мелочными. И в-третьих, пьеса должна быть простой, не перегруженной сложными сюжетами или длинными экспозициями. [ 3 ]
Дарвинизм пронизывает натуралистические пьесы, особенно в том, что касается определяющей роли окружающей среды в характере и мотивации поведения. Натурализм подчеркивает повседневные речевые формы; правдоподобность написания (отсутствие призраков, духов или богов, вмешивающихся в действия человека); выбор современных и разумных сюжетов (никаких экзотических, потусторонних или фантастических мест, исторических или мифических периодов времени); расширение социального круга изображаемых персонажей (не только аристократов классической драмы, но и буржуазных и рабочих героев) и социальных конфликтов; и стиль игры, который пытается воссоздать впечатление реальности.
Натурализм впервые был открыто защищен Эмилем Золя в его эссе 1880 года, озаглавленном «Натурализм на сцене» .
Влияния
[ редактировать ]Писатели-натуралисты находились под влиянием теории эволюции Чарльза Дарвина . [ 4 ] Они считали, что наследственность и социальное окружение определяют характер. В то время как реализм стремится только описать предметы такими, какие они есть на самом деле, натурализм также пытается «научно» определить основные силы (т.е. окружающую среду или наследственность), влияющие на действия своих субъектов. Натуралистические произведения противостоят романтизму , в котором сюжеты могут подвергаться весьма символическому, идеалистическому или даже сверхъестественному обращению. Они часто включают в себя грубые или грязные темы; например, в работах Эмиля Золя есть откровенность в вопросах сексуальности и всепроникающий пессимизм. Натуралистические работы обнажили мрачную суровость жизни, включая бедность, расизм, секс, предрассудки, болезни, проституцию и грязь. В результате писателей-натуралистов часто критиковали за слишком прямоту. [ нужна ссылка ]
Пьесы натурализма
[ редактировать ]- Войцек (1837) Георга Бюхнера - считается предшественником натурализма.
- Горькая судьба (1859) Алексея Писемского
- Власть тьмы (1886) Льва Толстого
- Отец (1887) Августа Стриндберга
- Мисс Джули (1888) Августа Стриндберга
- Кредиторы (1889) Августа Стриндберга
- Ткачи (1892) Герхарта Гауптмана
- Дрейман Хеншель (1898) Герхарта Гауптмана
- Uncle Vanya (1898) by Anton Chekhov
- Вишневый сад (1904) Антона Чехова
- Кукольный дом (1879) Генрика Ибсена
См. также
[ редактировать ]- Натурализм (искусство)
- Натурализм (литература)
- Философский натурализм
- Социологический натурализм
- Реализм в искусстве
- Реализм в театре
- Драма с кухонной раковиной
Примечания
[ редактировать ]- ^ Саша Сьёстрём (слева) в роли Кристин, Манда Бьёрлинг в роли мисс Джули и Август Фальк в роли Джин.
- ^ Мэдсен, Борге Гедсо. Натуралистический театр Стриндберга . Рассел и Рассел. 1962. ISBN 0-8462-1729-5
- ^ Мэдсен, Борге Гедсо. Натуралистический театр Стриндберга . Рассел и Рассел. 1962. ISBN 0-8462-1729-5
- ^ Уильямс (1976, 217).
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Бэнхэм, Мартин, изд. 1998. Кембриджский путеводитель по театру. Кембридж: Издательство Кембриджского университета. ISBN 0-521-43437-8 .
- Советник, Колин. 1996. Признаки производительности: введение в театр двадцатого века. Лондон и Нью-Йорк: Рутледж. ISBN 0-415-10643-5 .
- Хаген, Юта . 1973. Уважение к актерскому мастерству . Нью-Йорк: Макмиллан. ISBN 0-02-547390-5 .
- Холл, Питер . 2004. Совет Шекспира игрокам . Лондон: Оберон. ISBN 1-84002-411-9 .
- Колокотрони, Василики, Джейн Голдман и Ольга Таксиду, ред. 1998. Модернизм: Антология источников и документов . Эдинбург: Издательство Эдинбургского университета. ISBN 0-7486-0973-3 .
- Роденберг, Пэтси. 2002. Говорящий Шекспир . Лондон: Метуэн. ISBN 0-413-70040-2 .
- Станиславский, Константин . 1936. Актер готовится . Лондон: Метуэн, 1988. ISBN 0-413-46190-4 .
- Вейманн, Роберт. 1978. Шекспир и популярная традиция в театре: исследования социального измерения драматической формы и функции. Балтимор и Лондон: Издательство Университета Джонса Хопкинса. ISBN 0-8018-3506-2 .
- Уильямс, Рэймонд . 1976. Ключевые слова: Словарь культуры и общества . Лондон: Фонтана, 1988. ISBN 0-00-686150-4 .
- ---. 1989. Политика модернизма: против новых конформистов . Эд. Тони Пинкни. Лондон и Нью-Йорк: Оборотная сторона. ISBN 0-86091-955-2 .
- ---. 1993. Драма от Ибсена до Брехта . Лондон: Хогарт. ISBN 0-7012-0793-0 .