Фрегат класса «Доблесть»
SAS Spioenkop во время учений IBSAMAR
| |
Обзор класса | |
---|---|
Имя | Класс доблести |
Строители | Howaldtswerke-Deutsche Werft , Киль и Блом+Фосс , Гамбург |
Операторы | ![]() |
Предшественник | Президентский класс |
Расходы |
|
Построен | 2001–2002 |
В комиссии | 2006 – настоящее время |
Планируется | 5 |
Завершенный | 4 |
Отменено | 1 |
Активный | 4 |
Общие характеристики | |
Тип | Ракетный фрегат |
Смещение | 3700 тонн |
Длина |
|
Луч | 16,34 м (53 фута 7 дюймов) |
Черновик | 5,95 м (19 футов 6 дюймов) |
Движение |
|
Скорость | 28 узлов (52 км/ч; 32 мили в час) |
Диапазон | 8000 миль (15000 км; 9200 миль) при скорости 16 узлов (30 км/ч; 18 миль в час) |
Выносливость | 28 дней |
Дополнить | 152 [ 2 ] (включая летный состав) |
Датчики и системы обработки |
|
Электронная война и приманки |
|
Вооружение |
|
Броня | Сварная сталь ГЛ-Д36 [ 1 ] |
Самолет перевезен | 2 SuperLynx 300 , 1 Atlas Oryx , 2 AgustaWestland AW109 , 1 Denel Rooivalk или различные БПЛА (планируется) |
Авиационные объекты |
|
Класс Valor — класс фрегатов , построенных для ВМС ЮАР . , входящая в семейство военных кораблей MEKO Немецкая судостроительная компания Blohm+Voss , официально обозначила этот класс как MEKO A-200SAN. [ 3 ]
Спроектированный как многоцелевой и многоцелевой фрегат, класс «Валор» выполняет общие целям управляемых ракет задачи по противодействию надводным и воздушным , образуя ядро надводного флота Южной Африки. Фрегаты класса «Доблесть» используют технологию малозаметности , чтобы избежать обнаружения вражескими радарами и инфракрасными лучами. [ 4 ]
Четыре фрегата класса «Валор» были построены для ВМС ЮАР в рамках Пакета стратегической обороны 1999 года . Первый, SAS Amatola , был введен в строй в 2006 году, четвертый и последний, SAS Mendi , вошел в строй в марте 2007 года. Срок службы фрегатов составляет 30–40 лет. [ 5 ] Однако в мае 2023 года контр-адмирал Б.К. Млана, заместитель главнокомандующего ВМФ, сообщил Объединенному постоянному комитету по обороне, что Менди был единственным фрегатом своего класса, который все еще эффективно работает, учитывая отмены и задержки в переоборудовании ее родственных кораблей. [ 6 ]
Корабли класса «Доблесть» названы в честь выдающихся подвигов в военной истории Южной Африки.
Разработка
[ редактировать ]Концепция класса «Доблесть» (Проект «Ситрон») была впервые задумана в конце 1990-х годов как часть Пакета стратегической обороны , в рамках которого новое южноафриканское правительство АНК стремилось модернизировать вооруженные силы после десятилетий санкций ООН в эпоху апартеида . С 1970-х годов предыдущие попытки заменить устаревшие фрегаты Тип-12 (класс «Президент») , а также эсминцы класса «W» (Ян ван Рибек) неоднократно прекращались из-за санкций, стратегических соображений и финансовых затрат. [ 5 ] Португальская революция гвоздик 1974 года свела на нет усилия по приобретению четырех корветов класса «Жоао Коутиньо» (проект «Таурус»), а поставка из Франции трех легких корветов Тип-69А и двух «Агоста» подводных лодок класса была отменена в последнюю минуту после введения обязательных Санкции ООН в 1977 году. [ 7 ] Учитывая успешный опыт строительства SAS Drakensberg в 1987 году, вкратце рассматривалась возможность постройки класса фрегатов на той же верфи. Однако все более ухудшающаяся безопасность и финансовая ситуация в Южной Африке к концу 1980-х годов положили конец этому проекту. Поскольку последний фрегат Тип-12 был выведен из эксплуатации без замены в 1985 году, обострившаяся пограничная война вынудила ВМФ сместить оперативный фокус с региональных возможностей крупных надводных подразделений на чисто локализованные береговые силы с новым ядром морских патрульных кораблей и охотники за минами . Когда к 1994 году в результате переговоров было прекращено правление белого меньшинства, ВМС потеряли все свои основные надводные военные корабли и страдали от критического отсутствия противолодочных и противовоздушных возможностей, эксплуатируя девять все более устаревших ударных кораблей OPV и три устаревшие дизель-электрические подводные лодки. . [ 8 ]
Проект испанского фрегата класса Альваро де Базан возглавил проект приобретения в 1995 году в рамках проекта «Сокол», однако позже он был отменен в пользу более широкого пакета стратегической обороны.
В 1999 году первоначальный тендер на пять военных кораблей общего назначения, способных преодолевать сложные морские условия у побережья Южной Африки, был удовлетворен четырьмя проектами, предложенными Великобританией ( GEC F3000 ), Германией ( MEKO A200 ), Францией ( Ла Файет ). и Испания ( Базан 59Б ). Правительство АНК было заинтересовано в том, чтобы новая демократическая Южная Африка играла ведущую роль в африканских миротворческих миссиях, и поэтому нуждалось в военно-морских силах, обладающих региональным потенциалом. Проект-победитель должен был иметь возможность проводить продолжительные операции на море – потенциально вдали от порта приписки, обеспечивать артиллерийскую и транспортную поддержку сухопутных войск, иметь возможности вертолетов и выполнять ряд общих наступательных и оборонительных задач, а также регулярных морских операций. патрули по поручению правоохранительных органов. [ 8 ]
3 декабря 1999 года был подписан контракт с Европейским южноафриканским консорциумом корветов (ESACC) на поставку четырех военных кораблей на основе немецкой проектной заявки MEKO 200. В состав ESACC входили Blohm+Voss , Thyssen Rheinstahl и Howaldtswerke Deutsche Werf , African Defense Systems (часть французской оборонной группы Thales ) и ряд южноафриканских компаний. Первоначально ВМС ЮАР по политическим причинам называли корветами, проект класса Valor, официально MEKO A200SAN, представлял собой квантовый скачок в многоцелевых возможностях, окончательная стоимость закупок которого в 2007 году составила 9,65 миллиарда рандов.
Строительство
[ редактировать ]Строительство класса Valor началось, когда 6 августа 2001 года для SAS Amatola на верфях Blohm+Voss в Гамбурге , Германия, была нарезана первая сталь. SAS Spioencop Здесь же собирали . SAS Isandlwana и SAS Mendi строились отдельно на верфях Howaldtswerke Deutsche Werf в Киле . Все четыре фрегата были заложены в период с августа 2001 г. по июнь 2002 г., спущены на воду в октябре 2003 г. и позднее доставлены в Южную Африку к концу 2004 г. Программа поставки была отложена на девять месяцев после обнаружения дефектов в проложенных электрических кабелях в головной корабль SAS Amatola . Дальнейших задержек в программе не произошло, поскольку неисправная электрическая проводка еще не была подключена к последующим фрегатам. Большая часть боевого комплекса, вооружения и датчиков была спроектирована и изготовлена южноафриканскими компаниями, причем процесс интеграции занял от 2 до 3 лет на каждый корабль в Южной Африке. Окончательный ввод в эксплуатацию всех четырех судов состоялся к 2007 году.
Характеристики и дизайн
[ редактировать ]Конструкция A200SAN представляет собой развитие фрегатов серии MEKO 200 , которые строились для ВМС Турции, Австралии и Новой Зеландии с конца 1980-х годов. Компания Blohm+Voss накопила опыт оптимизации развесовки, дифферента, снижения уровня шума и маневренности. Ориентируясь на создание фрегата для военно-морских сил с ограниченным бюджетом, конструкция обеспечивает небольшой состав экипажа, комфортное размещение и достаточно места для будущих технологических обновлений модульной конструкции. [ 3 ]
Конструкция A200SAN обеспечивает очень надежную мореходность благодаря высокой передней плавучести и запасам устойчивости для будущих обновлений, что делает этот класс идеальным для участия в длительных операциях в суровых морских условиях у побережья Южной Африки. Класс «Доблесть» уделяет особое внимание выживанию в конфликте и создан на основе новейших принципов малозаметности в военно-морском строительстве. В конструкции широко используется X-образная структура, в которой избегаются прямые углы и вертикальные поверхности, а методы уменьшения инфракрасной сигнатуры позволяют выбрасывать предварительно охлажденные выхлопные газы чуть выше ватерлинии. В конструкцию также была включена определенная степень превентивной защиты, а также оптимизированная компоновка и функции борьбы с повреждениями с помощью легкой керамической и кевларовой брони, защищающей критические отсеки, а также разделение корпуса на зоны с независимыми системами пожаротушения, электрическими системами и системами отопления, вентиляции и кондиционирования. Более 10 водонепроницаемых отсеков, а также двойные переборки и продольные коробчатые балки образуют стальной корпус, который, как было доказано, предотвращает разрушение. Блом+Фосс утверждают, что класс Доблести имеет Радарная заметность на 50% меньше, чем у сопоставимого судна такого же размера, на 75% меньше инфракрасного излучения, чем предыдущие конструкции, а также на 20% ниже стоимость жизненного цикла, на 25% меньше водоизмещение и на 30% меньше экипажа. [ 5 ]
Класс «Доблесть» был разработан с учетом роста, с учетом будущих технологий и гибких требований к миссиям. Конструкция позволяет создать гибкий отсек для миссий с местом для двух контейнеров ISO, утопленный отсек для лодок по обе стороны корабля, а также широкие проходы для облегчения обслуживания, модернизации и пополнения запасов. Даже после оснащения системами вооружения и датчиками A200SAN допускает 200-тонный запас будущего роста, 20% запасной электроэнергии и 37% запасной охлаждающей мощности.
Двигательная установка этого класса уникальна среди других боевых кораблей. В конструкции CODAG-WARP (комбинированная дизельная и газовая турбина – водометные и усовершенствованные гребные винты) используются два гребных винта регулируемого шага и один водомет. В режиме только дизельного двигателя система очень экономична, поскольку один двигатель может приводить в движение оба вала со скоростью до 18 узлов (33 км/ч; 21 миля в час). Независимая центральная газовая турбина приводит в движение водомет, соединенный с небольшим редуктором, что устраняет необходимость в другом комбинированном редукторе. Водомет можно использовать отдельно или в сочетании с дизельными двигателями для достижения максимальной скорости почти 30 узлов (56 км/ч; 35 миль в час). Также установлен ковш обратной тяги, который можно поднять, чтобы перенаправить струю воды вперед, что дает этому классу самый короткий тормозной путь среди всех других подобных военных кораблей.
- I – Экономный режим: Один дизельный двигатель, приводящий в движение оба вала, максимальная скорость гребного винта: 150 об/мин и до 18 узлов.
- II – Режим маневрирования: оба дизельных двигателя вращают оба вала, максимальная скорость гребного винта: 200 об/мин.
- III – CODAG-WARP : задействованы как дизельные двигатели, так и газовые турбины, максимальная скорость винта: 215 об/мин и максимальная скорость более 27 узлов (50 км/ч; 31 миля в час).
- IV – Только газовая турбина: Газовые турбины, приводящие в движение только водомет.
Ожидается, что эти фрегаты проведут около 80% своего времени в море в режимах I и II, обеспечивая максимальную дальность полета 7500 морских миль (13900 км; 8600 миль) при скорости 16 узлов (30 км/ч; 18 миль в час). A200SAN также примечателен отсутствием какой-либо воронки или воздухозаборников в центре корабля, в результате чего остается больше места для надпалубного вооружения и жилых помещений. В результате корабли работают исключительно тихо и без вибраций, что еще больше повышает их и без того высокий уровень скрытности. [ 9 ]
Рулевое управление корабля состоит из рулевого агрегата и сдвоенных полубалансирных подвесных рулей. В надстройке имеется аварийный рулевой пост на случай повреждения мостика, а также им можно управлять вручную из рулевого отделения. Для улучшения характеристик корабля на волнении они оснащены системой стабилизатора B+V Simplex Compact.
Военный корабль этого класса оснащен семью независимыми установками кондиционирования воздуха Noske Kaeser, позволяющими кораблю работать при заданной температуре и уровне влажности в океанской воде в диапазоне от 4 до 30 °C (от 39 до 86 °F), а температура воздуха от 39 до 86 °F. −4 и 32 ° C (25 и 90 ° F). Это также поддерживает давление воздуха в цитадели на пять миллибар выше, чем снаружи, чтобы предотвратить проникновение эритроцитов (радиоактивных, биологических или химических) загрязнений. Эти суда также оснащены насосами для пожаротушения морской водой Sulzer und Weise и спринклерными системами. Они также готовы увлажнить магазины боеприпасов военного корабля. Кроме того, CO 2 система пожаротушения защищает помещения газотурбинной и дизельной техники. Камбуз оборудован системой ANSUL, а кабина экипажа и ангар - системой пенного пожаротушения Noske Kaeser Hy FEx. Две установки обратного осмоса Pall Rochem производят 15 кубических метров (530 куб футов) пресной воды каждые 24 часа. Эта вода подается на камбузы , столовых и запасов питьевой воды, а также используется для охлаждения орудий, кондиционеров и машинного отделения, а также для мытья вертолетов. Вода, подаваемая к пистолетам, датчикам и кондиционерам, охлаждается двумя холодильниками Noske Kaeser. Отопление корабля обеспечивает мазутный водогрейный котел, произведенный той же компанией, тогда как горячая вода для камбуза и столовой поступает из 600-литровой (130 имп галлонов; 160 галлонов США) электрической газовой колонки мощностью 45 киловатт. . При основном экипаже из 92 человек плюс восемь летных экипажей запасы могут хватить на срок до 28 дней на станции.
Оружие, средства противодействия, возможности и датчики
[ редактировать ]Четыре фрегата класса «Доблесть» вооружены ракетами класса «земля-воздух» и противокорабельными ракетами, рядом многоцелевого вооружения и могут эксплуатировать вертолеты, которые значительно улучшают и расширяют эксплуатационные возможности. Этот класс был провозглашен самым мощным надводным подразделением в Африке к югу от Сахары и восстановил превосходство военно-морских сил Южной Африки. [ 5 ]
Большая часть боевого комплекса была спроектирована и изготовлена южноафриканскими компаниями. В «SA Corvette Group» входят Altech Defense Systems , Kentron , LIW Division of Denel, Futuristic Business Solutions , Saab Avitronics , Grintek Electronics , Reutech и African Defense Systems (совместное предприятие Altech и Thales ). [ 3 ]
морские пушки
[ редактировать ]Корабли оснащены одной компактной морской пушкой OTO Melara калибра 76 мм/62 . В зависимости от типа используемых боеприпасов дальность стрельбы составляет 8–40 километров (5,0–24,9 миль) со скорострельностью 85 выстрелов в минуту. По воздушным целям эффективная дальность снижается до 4 км (2,5 мили).
На них также установлена одна 35-мм пушка двойного назначения Denel ( CIWS ). Основная роль этого оружия заключается в обеспечении точечной защиты судна от воздушных противников и ракет, а второстепенная цель - поражение надводных и береговых целей. С учетом номенклатуры боеприпасов эффективная дальность стрельбы по воздушным целям составляет 4 км, максимальная дальность стрельбы по надводным кораблям - 6 км (3,7 мили). Высокоскоростные ракеты можно перехватить на расстоянии 1,5 км (0,93 мили).
две 20-мм пушки Mk1 Oerlikon Также установлены . Их максимальная дальность поражения составляет 6 км, а эффективная дальность - 2 км (1,2 мили). Устойчивая скорострельность 900–1000 выстрелов в минуту.
Установлены два 12,7-мм пулемета Reutech Rogue со скорострельностью более 1000 выстрелов в минуту, эффективной дальностью стрельбы 1,8 км (1,1 мили) и максимальной дальностью стрельбы 7,4 км (4,6 мили).

Противовоздушная война
[ редактировать ]Корабли имеют 16-ячеечную систему вертикального пуска , вмещающую до 16 Denel Dynamics Umkhonto-IR Block 2 ракет класса «земля-воздух» с дальностью действия до 15 км (9,3 мили). Система «Умхонто» может поражать до четырех целей одновременно. Всепогодные ракеты способны преодолевать расстояние до 8 км за 18 секунд и обладают противодействующей стойкостью. [ 10 ]
Противонадводная война
[ редактировать ]Корабли оснащены двумя 4-ячеечными пусковыми установками для восьми MBDA MM40 Block 2 Exocet ракет класса «земля-земля» с дальностью действия 72 км (45 миль). Максимальная скорость 1148 км/ч (713 миль в час), возможность плавания по морю, заранее запрограммированные маневры, активная радиолокационная головка самонаведения и осколочно-фугасная боеголовка. [ 11 ]
Противолодочная война
[ редактировать ]Корабли оснащены двумя торпедными аппаратами диаметром 324 мм (13 дюймов), но не имеют их .
Контрмеры
[ редактировать ]Корабли оснащены Saab Grintek Avitronics SME 100/200 ESM (Intercept and Jammer) и ELINT Saab Grintek Avitronics MRL Super Barricade , а также двумя пусковыми установками противодействия системами противодействия (96 ложных целей).
Электронные системы и датчики
[ редактировать ]40% затрат на каждое судно приходится на систему боевого управления, установленную на классе Valor, при этом 75% боевого комплекса разрабатывается в Южной Африке.

На фрегатах установлен многоцелевой обзорный радар Thales Naval France MRR-3D NG G-диапазона, который представляет собой легкую фазированную антенную решетку, которая работает как обзорный радар, так и датчик системы самообороны с автоматическим переключением режимов. MRR-3D NG в надводном режиме может обнаруживать цели низкой и средней высоты на дальности до 140 км (87 миль), а в режиме 3D воздушного наблюдения на дальности до 140 км. В целях самообороны любая угроза в радиусе 60 км может быть обнаружена и отслежена.
Два монополя Reutech RTS 6400 с комбинированными радиолокационными и оптронными устройствами слежения в X-диапазоне (диапазоны I/J) представляют собой высокопроизводительные радиолокационные устройства отечественной разработки и производства с дальностью действия 60 км. Они также устанавливают электрооптический трекер Teutech, интегрированную военно-морскую систему идентификации «свой-чужой» Tellumat, прицелы целеуказания M-Tek, гидролокатор Thales UMS4132 Kingklip и гидролокатор для предотвращения препятствий MDS 3060.
Также включена компьютерная «Система управления военно-морской логистикой», которая контролирует планирование и выполнение бортового технического обслуживания путем автоматического создания еженедельных контрольных списков и графиков ремонта. Пополнение запасов в море может происходить на носу, на корме или на миделе корабля. Таким способом можно перевозить жидкие и сухие грузы, а также пассажиров весом до 250 кг (550 фунтов). Вертикальное пополнение запасов с помощью вертолетов может осуществляться над вертолетной палубой и/или носовой палубой. [ 5 ]
Авиация
[ редактировать ]Конструкция ангара и кабины экипажа позволяет использовать широкий спектр вариантов вертолетов , отвечающих таким требованиям, как:
Две Вестлендские Супер Рыси или
Один Westland Super Lynx и два БПЛА или
Один Атлас Орикс или
Один денел-крышный сокол
Модернизации и будущие технологии
[ редактировать ]В 2016 году было объявлено, что класс Valor выиграет от модернизации среднего срока службы в течение следующего десятилетия, которая продлит срок службы после 2035 года с улучшением как возможностей, так и мощности. Однако, как сообщается, по состоянию на 2021 год программа среднего возраста все еще находится на этапе разработки концепции и технико-экономического обоснования, а дальнейший прогресс приостановлен из-за отсутствия надлежащего финансирования. Из четырех фрегатов этого класса только «Аматола» прошла частичный ремонт в 2014–2015 годах. Планы по переоборудованию трех из четырех оставшихся фрегатов должны были быть окончательно согласованы с учетом наличия финансирования для поэтапного переоборудования. военно-морской флот планировал уделить первоочередное внимание необходимому техническому обслуживанию и ремонту фрегатов «Спиоенкоп» и «Менди» Тем временем . В августе 2021 года Министерство обороны сообщило парламенту, что средняя смета затрат на переоборудование фрегата составила 687 миллионов рандов. [ 12 ] Если будет выделено финансирование, предусмотренные возможные модернизации включают:
- Основное военно-морское орудие, компактная 76-мм/62 OTO Melara , будет модернизировано для улучшения возможностей огневой поддержки и самообороны. Давно известно, что нынешний калибр является временной мерой экономии средств, поскольку высшие военно-морские чиновники прекрасно понимают, что это орудие слишком мало для поддержки операций. Усовершенствования могут варьироваться от более доступных: модернизация 76-мм/62 с Compact до Super Rapid с увеличением скорострельности с 85 до 120 выстрелов в минуту, до более дорогостоящих: замена на 127-мм/64 Lightweight Naval Gun . В зависимости от типа используемых боеприпасов дальность может увеличиться от 40 до 120 км (от 25 до 75 миль) по сравнению с 76 мм/62. Несмотря на меньшую скорострельность — 32 выстрела в минуту, калибр 127 мм/62 обеспечит гораздо большую поражающую силу. Морское орудие уже находится на вооружении четырех военно-морских сил и еще трех в качестве будущих операторов, включая Испанию, Нидерланды и Канаду. Алжирский El Radii фрегат класса оснащен 127-мм/64 пушками и, по сути, является родственным классом Valor, поскольку El Radii также основаны на конструкции MEKO A-200.
- наземного нападения Ракеты наземного нападения: этому классу намеренно не хватает возможностей крылатых ракет по политическим причинам: некоторые считают такое оружие «слишком агрессивным» и не соответствующим «оборонительной позиции» класса «Доблесть». Однако, как и его коллеги, ВМС Южной Африки осознают растущую важность боевых действий на прибрежной полосе боевых действий и поддержки сухопутных войск во время операций. В результате, по мере поступления средств и смягчения чувствительности, вероятно, будет рассмотрен вопрос о возможности создания наземных ракет.
- Текущий запас противокорабельных ракет Exocet MM40 Block 2 дальностью 72 км (45 миль) будет повышен до стандарта Block 3 дальностью 180 км (110 миль).
- Denel Ракета класса «земля-воздух» Umkhonto будет модернизирована для сохранения превосходства над развивающимися угрозами. В настоящее время имеются ракеты точечной обороны ближнего действия «Умхонто-ИК» с боевым радиусом 15 км (9,3 мили). Пока не объявлено, желают ли ВМС ЮАР приобрести улучшенную систему средней дальности зональной обороны с инфракрасным самонаведением (Умхонто ER-IR) с радиусом 30 км (19 миль) или высокопроизводительную систему за пределами видимости Умхонто- R радиусом более 60 км (37 миль), который все еще находится в разработке совместно с ВМС Бразилии. В качестве альтернативы были внесены усовершенствования в нынешнюю ракету IR Block 2, дальность действия которой увеличена с 15 км до более 20 км (12 миль). Поэтому это может быть самый доступный вариант.
- Будут заменены радар воздушного/надводного поиска Thales MRR G-диапазона и большая часть комплекса средств радиоэлектронной борьбы, например, система Grintek EWASION и система радиолокационной поддержки Saab Avitronics.
- Существующая система боевого управления, включая электрооптический трекер, будет заменена или модернизирована новой системой.
- новые надувные лодки с жестким корпусом ( ЖУР ) и улучшенными системами связи. Будут перевозиться
- будут оснащены усиленными Морские вертолеты Super Lynx системами самозащиты.
- После опыта работы в Мозамбикском проливе по борьбе с пиратством, этот класс будет оснащен носовыми подруливающими устройствами для улучшения маневренности при работе в закрытых и суровых портах региона.
- Автономные подводные аппараты (АНПА). Ожидается, что каждый из фрегатов и многоцелевых кораблей будет оснащен АНПА для поиска мин, что устраняет необходимость в специализированных судах.
- Беспилотные летательные аппараты (БПЛА): ВМС следят за продолжающейся разработкой БПЛА с роторными двигателями и планируют закупить некоторые из них в количестве по два на корабль, когда технология станет более зрелой.
- Судя по имеющимся данным, этот класс будет оснащен системами ближнего обнаружения, чтобы противостоять новым угрозам, возникшим в прибрежной зоне. Технология СВУ распространилась в африканском регионе, и в последние годы участились сообщения о ракетных атаках со стороны негосударственных субъектов.
Корабли класса
[ редактировать ]Название корабля | Строитель | Заложен | Запущен | Введен в эксплуатацию | Статус |
---|---|---|---|---|---|
САС Аматола (F145) | Блом + Восс , Гамбург | 2 августа 2001 г. [ 13 ] | 6 июня 2002 г. | 16 февраля 2006 г.
Саймонс-Таун |
В эксплуатации |
САС Исандлвана (F146) | Ховальдсверке , Киль | 26 октября 2001 г. | 5 декабря 2002 г. | 20 июля 2006 г.
Саймонс-Таун |
В эксплуатации |
SAS Глава шпиона (F147) | Блом + Восс, Гамбург | 28 февраля 2002 г. | 2 августа 2003 г. | 17 февраля 2007 г.
Саймонс-Таун |
В эксплуатации |
САС Менди (F148) | Ховальдсверке, Киль | 28 июня 2002 г. | октябрь 2003 г. | 20 марта 2007 г.
Саймонс-Таун |
В эксплуатации |
Мы
[ редактировать ]Корабли MEKO A-200SAN ВМС ЮАР вместе называются классом «Доблесть», и каждый из них посвящен случаю выдающейся храбрости. «Однако символизм заключается не в самой битве и не в том, кто были победителями, а в крайней доблести, проявленной участвующими в ней силами — как победителями, так и побежденными», — заявил официальный представитель ВМС командующий Брайан Стоктон.
Аматола названа в честь оплота знаменитого вождя коса Сандиле, который боролся с британской колониальной экспансией в 19 веке.
Исандлвана названа в честь холма, возвышающегося над местом одного из самых известных сражений англо-зулусской войны 1879 года.
Спиоенкоп назван в честь битвы между бурами и британскими войсками в январе 1900 года за владение холмом на берегу реки Тугела (Тугела) на территории современного Квазулу-Натала. Холм Спиоенкоп является местом одного из самых кровопролитных сражений англо-бурской войны 1899–1902 годов.
В названиях наблюдается прогрессия, и четвертый фрегат получил свое название в честь морского инцидента в Первой мировой войне – но, в отличие от других, его имя увековечивает не битву, а доблесть во время морской катастрофы. Пассажирское судно водоизмещением 4230 брутто-тонн (GRT) SS Mendi переправляло в основном 5-й батальон Пондо , Корпус коренного труда SA (SANLC) из Великобритании во Францию, когда пароход столкнулся с лайнером SS Darro рано утром водоизмещением 11 000 брутто. 21 февраля 1917 года. Описанная как самая страшная военно-морская катастрофа в Южной Африке, 607 членов SANLC, девять их белых соотечественников и 33 британских моряка погибли, когда военный корабль затонул в одиннадцати милях (18 км) от маяка Святой Екатерины в Ла-Манше. Преподобный Исаак Ваучоп Дьобха возглавил обреченных людей в похоронных песнях и танцах, когда их корабль затонул. По пути домой из Германии SAS Mendi вместе с HMS Nottingham возложила венок к координатам катастрофы 23 августа 2004 года.
Оперативное развертывание
[ редактировать ]
С тех пор, как класс Valor был введен в эксплуатацию в 2006/2007 году, эти четыре фрегата стали наиболее боеспособными и важными надводными средствами ВМС ЮАР. Хотя вероятность военно-морского столкновения с другим государственным игроком в южноафриканском регионе крайне маловероятна в южноафриканском планировании, фрегаты обеспечивают надежный военный сдерживающий фактор и защищают национальные интересы. Основными оперативными обязанностями класса Valor были участие в операциях по борьбе с контрабандой, защита рыболовства, участие в миротворческих миссиях Африканского союза и борьба с региональным пиратством вместе с международными партнерами. [ 14 ] Этот класс также широко использовался в международных учениях и визитах с другими военно-морскими силами, особенно с ВМС США , ВМС Германии , ВМС Франции и Королевский флот . [ 15 ]
В 2010 году четыре фрегата были задействованы для обеспечения воздушной и морской безопасности чемпионата мира по футболу , который проходил в Южной Африке. Три фрегата одновременно несли охрану городов Кейптаун , Порт -Элизабет и Дурбан . [ 16 ]
С 2011 года переброска в Мозамбикский пролив для борьбы с пиратством в рамках операции «Медь» была одним из основных и давних направлений деятельности фрегатных сил. После роста пиратства в течение ряда лет коллеги -члены Сообщества развития Южной Африки обратились за помощью в обеспечении контроля над важнейшим морским путем для импорта и экспорта. С начала операций все фрегаты были переведены на ротацию, а количество морского пиратства существенно сократилось, при этом морские пехотинцы регулярно отправлялись на борт для захвата подозрительных судов. [ 17 ]
См. также
[ редактировать ]- Список действующих кораблей ВМС ЮАР
- Список классов кораблей ВМФ, находящихся на вооружении
- Д'Этьен д'Орв - предупреждение (покупка отменена в 1977 г.)
Ссылки
[ редактировать ]- ^ ОборонаДумайте. «Факты о военно-морском флоте» . ОборонаДумайте . Архивировано из оригинала 14 июня 2010 г. Проверено 21 января 2010 г.
- ^ Кейт Кэмпбелл. «Небольшой, но современный флот Южной Африки привлекает глобальный интерес» . Инженерные новости . Архивировано из оригинала 10 ноября 2010 г. Проверено 21 января 2010 г.
- ^ Jump up to: а б с «Семейство боевых кораблей класса МЕКО А, Германия» . www.naval-technology.com . Проверено 14 октября 2021 г.
- ^ Энгельбрехт, Леон (8 февраля 2010 г.). «Факты: Малые фрегаты с управляемыми ракетами класса «Доблесть»» . защитаWeb . Проверено 06 февраля 2023 г.
- ^ Jump up to: а б с д и ж «Факты: Малые фрегаты с управляемыми ракетами класса «Доблесть»» . защитаWeb . 8 февраля 2010 г. Проверено 14 октября 2021 г.
- ^ «Ремонт и техническое обслуживание фрегатов и подводных лодок ВМС ЮАР; обновленная информация о статусе проектов BIRO и HOTEL; с заместителем министра» . Группа парламентского мониторинга . 18 мая 2023 г. Проверено 12 сентября 2023 г.
- ^ Весселс, Андре (1 декабря 2006 г.). «ВМС ЮАР в годы конфликта на юге Африки, 1966-1989» . Журнал современной истории . 31 (3): 283–303. hdl : 10520/EJC28400 .
- ^ Jump up to: а б Хилл, Лизель. «К 2007 году ВМС ЮАР получат все новые корветы и подводные лодки» . www.engineeringnews.co.za . Проверено 14 октября 2021 г.
- ^ «В фокусе – кандидат на фрегат MEKO A-200 Type 31e | Navy Lookout» . www.navylookout.com . 30 марта 2019 года . Проверено 14 октября 2021 г.
- ^ «Зенитная ракета Умхонто (ЗРК), Denel Dynamics» . www.naval-technology.com . Проверено 14 октября 2021 г.
- ^ «Экзосет» . Ракетная угроза . Проверено 14 октября 2021 г.
- ^ Мартин, Гай (20 августа 2021 г.). «Переоборудование фрегатов и подводных лодок ВМС ЮАР застопорилось из-за отсутствия финансирования» . DefenceWeb.co.za . Проверено 26 октября 2021 г.
- ^ «Фрегаты класса Доблесть» . ВМФ.мил.за. Архивировано из оригинала 20 ноября 2012 г. Проверено 1 февраля 2013 г.
- ^ Бейкер, Дин-Питер (2012). «ВМС ЮАР и морская безопасность Африки» . Обзор военно-морского колледжа . 65 (2): 145–166. ISSN 0028-1484 . JSTOR 26397290 .
- ^ « Учения IBSAMAR между Индией, Южной Африкой и Бразилией начнутся завтра» . Экономические времена . Проверено 14 октября 2021 г.
- ^ «Флот готов защищать чемпионат мира» . защитаWeb . 10 марта 2010 г. Проверено 14 октября 2021 г.
- ^ «Рамафоса санкционирует расширение континентальных военных сил СА» . защитаWeb . 19 марта 2021 г. Проверено 14 октября 2021 г.