Jump to content

Фрегат класса «Доблесть»

(Перенаправлено с фрегата класса «Доблесть» )
SAS Spioenkop во время учений IBSAMAR
Обзор класса
Имя Класс доблести
Строители Howaldtswerke-Deutsche Werft , Киль и Блом+Фосс , Гамбург
Операторы  Южноафриканский флот
Предшественник Президентский класс
Расходы
Построен 2001–2002
В комиссии 2006 – настоящее время
Планируется 5
Завершенный 4
Отменено 1
Активный 4
Общие характеристики
Тип Ракетный фрегат
Смещение 3700 тонн
Длина
  • 107,3 ​​м (352 фута 0 дюймов) по ватерлинии
  • 121 м (397 футов 0 дюймов) в целом
Луч 16,34 м (53 фута 7 дюймов)
Черновик 5,95 м (19 футов 6 дюймов)
Движение
Скорость 28 узлов (52 км/ч; 32 мили в час)
Диапазон 8000 миль (15000 км; 9200 миль) при скорости 16 узлов (30 км/ч; 18 миль в час)
Выносливость 28 дней
Дополнить 152 [ 2 ] (включая летный состав)
Датчики и
системы обработки
  • Surveillance radar : Thales Naval France MRR-3D NG G-band multi-role radar
  • Оптический радиолокационный трекер : 2 Reutech RTS 6400 , комбинированные радиолокационные и оптоэлектронные трекеры. моноимпульсных моноимпульсных трекера X-диапазона (диапазоны I/J)
  • Электрооптический трекер : Электрооптический трекер Reutech
  • Идентификация «свой-чужой» : Tellumat Интегрированная военно-морская идентификации «свой-чужой» система
  • Прицелы для целеуказания : M-Tek Прицелы для целеуказания
  • Сонар : Сонар Thales UMS4132 Kingklip
  • Сонар для предотвращения препятствий : MDS 3060
Электронная война
и приманки
  • ESM/ECM : Saab Grintek Avitronics SME 100/200 ESM (перехват и помехи) и ELINT
  • Приманки : 2 пусковые установки для соломы Saab Grintek Avitronics MRL Super Barricade (96 ложных целей)
Вооружение
Броня Сварная сталь ГЛ-Д36 [ 1 ]
Самолет перевезен 2 SuperLynx 300 , 1 Atlas Oryx , 2 AgustaWestland AW109 , 1 Denel Rooivalk или различные БПЛА (планируется)
Авиационные объекты

Класс Valor класс фрегатов , построенных для ВМС ЮАР . , входящая в семейство военных кораблей MEKO Немецкая судостроительная компания Blohm+Voss , официально обозначила этот класс как MEKO A-200SAN. [ 3 ]

Спроектированный как многоцелевой и многоцелевой фрегат, класс «Валор» выполняет общие целям управляемых ракет задачи по противодействию надводным и воздушным , образуя ядро ​​надводного флота Южной Африки. Фрегаты класса «Доблесть» используют технологию малозаметности , чтобы избежать обнаружения вражескими радарами и инфракрасными лучами. [ 4 ]

Четыре фрегата класса «Валор» были построены для ВМС ЮАР в рамках Пакета стратегической обороны 1999 года . Первый, SAS Amatola , был введен в строй в 2006 году, четвертый и последний, SAS Mendi , вошел в строй в марте 2007 года. Срок службы фрегатов составляет 30–40 лет. [ 5 ] Однако в мае 2023 года контр-адмирал Б.К. Млана, заместитель главнокомандующего ВМФ, сообщил Объединенному постоянному комитету по обороне, что Менди был единственным фрегатом своего класса, который все еще эффективно работает, учитывая отмены и задержки в переоборудовании ее родственных кораблей. [ 6 ]

Корабли класса «Доблесть» названы в честь выдающихся подвигов в военной истории Южной Африки.

Разработка

[ редактировать ]

Концепция класса «Доблесть» (Проект «Ситрон») была впервые задумана в конце 1990-х годов как часть Пакета стратегической обороны , в рамках которого новое южноафриканское правительство АНК стремилось модернизировать вооруженные силы после десятилетий санкций ООН в эпоху апартеида . С 1970-х годов предыдущие попытки заменить устаревшие фрегаты Тип-12 (класс «Президент») , а также эсминцы класса «W» (Ян ван Рибек) неоднократно прекращались из-за санкций, стратегических соображений и финансовых затрат. [ 5 ] Португальская революция гвоздик 1974 года свела на нет усилия по приобретению четырех корветов класса «Жоао Коутиньо» (проект «Таурус»), а поставка из Франции трех легких корветов Тип-69А и двух «Агоста» подводных лодок класса была отменена в последнюю минуту после введения обязательных Санкции ООН в 1977 году. [ 7 ] Учитывая успешный опыт строительства SAS Drakensberg в 1987 году, вкратце рассматривалась возможность постройки класса фрегатов на той же верфи. Однако все более ухудшающаяся безопасность и финансовая ситуация в Южной Африке к концу 1980-х годов положили конец этому проекту. Поскольку последний фрегат Тип-12 был выведен из эксплуатации без замены в 1985 году, обострившаяся пограничная война вынудила ВМФ сместить оперативный фокус с региональных возможностей крупных надводных подразделений на чисто локализованные береговые силы с новым ядром морских патрульных кораблей и охотники за минами . Когда к 1994 году в результате переговоров было прекращено правление белого меньшинства, ВМС потеряли все свои основные надводные военные корабли и страдали от критического отсутствия противолодочных и противовоздушных возможностей, эксплуатируя девять все более устаревших ударных кораблей OPV и три устаревшие дизель-электрические подводные лодки. . [ 8 ]

Проект испанского фрегата класса Альваро де Базан возглавил проект приобретения в 1995 году в рамках проекта «Сокол», однако позже он был отменен в пользу более широкого пакета стратегической обороны.

В 1999 году первоначальный тендер на пять военных кораблей общего назначения, способных преодолевать сложные морские условия у побережья Южной Африки, был удовлетворен четырьмя проектами, предложенными Великобританией ( GEC F3000 ), Германией ( MEKO A200 ), Францией ( Ла Файет ). и Испания ( Базан 59Б ). Правительство АНК было заинтересовано в том, чтобы новая демократическая Южная Африка играла ведущую роль в африканских миротворческих миссиях, и поэтому нуждалось в военно-морских силах, обладающих региональным потенциалом. Проект-победитель должен был иметь возможность проводить продолжительные операции на море – потенциально вдали от порта приписки, обеспечивать артиллерийскую и транспортную поддержку сухопутных войск, иметь возможности вертолетов и выполнять ряд общих наступательных и оборонительных задач, а также регулярных морских операций. патрули по поручению правоохранительных органов. [ 8 ]

3 декабря 1999 года был подписан контракт с Европейским южноафриканским консорциумом корветов (ESACC) на поставку четырех военных кораблей на основе немецкой проектной заявки MEKO 200. В состав ESACC входили Blohm+Voss , Thyssen Rheinstahl и Howaldtswerke Deutsche Werf , African Defense Systems (часть французской оборонной группы Thales ) и ряд южноафриканских компаний. Первоначально ВМС ЮАР по политическим причинам называли корветами, проект класса Valor, официально MEKO A200SAN, представлял собой квантовый скачок в многоцелевых возможностях, окончательная стоимость закупок которого в 2007 году составила 9,65 миллиарда рандов.

Строительство

[ редактировать ]

Строительство класса Valor началось, когда 6 августа 2001 года для SAS Amatola на верфях Blohm+Voss в Гамбурге , Германия, была нарезана первая сталь. SAS Spioencop Здесь же собирали . SAS Isandlwana и SAS Mendi строились отдельно на верфях Howaldtswerke Deutsche Werf в Киле . Все четыре фрегата были заложены в период с августа 2001 г. по июнь 2002 г., спущены на воду в октябре 2003 г. и позднее доставлены в Южную Африку к концу 2004 г. Программа поставки была отложена на девять месяцев после обнаружения дефектов в проложенных электрических кабелях в головной корабль SAS Amatola . Дальнейших задержек в программе не произошло, поскольку неисправная электрическая проводка еще не была подключена к последующим фрегатам. Большая часть боевого комплекса, вооружения и датчиков была спроектирована и изготовлена ​​южноафриканскими компаниями, причем процесс интеграции занял от 2 до 3 лет на каждый корабль в Южной Африке. Окончательный ввод в эксплуатацию всех четырех судов состоялся к 2007 году.

Характеристики и дизайн

[ редактировать ]

Конструкция A200SAN представляет собой развитие фрегатов серии MEKO 200 , которые строились для ВМС Турции, Австралии и Новой Зеландии с конца 1980-х годов. Компания Blohm+Voss накопила опыт оптимизации развесовки, дифферента, снижения уровня шума и маневренности. Ориентируясь на создание фрегата для военно-морских сил с ограниченным бюджетом, конструкция обеспечивает небольшой состав экипажа, комфортное размещение и достаточно места для будущих технологических обновлений модульной конструкции. [ 3 ]

Конструкция A200SAN обеспечивает очень надежную мореходность благодаря высокой передней плавучести и запасам устойчивости для будущих обновлений, что делает этот класс идеальным для участия в длительных операциях в суровых морских условиях у побережья Южной Африки. Класс «Доблесть» уделяет особое внимание выживанию в конфликте и создан на основе новейших принципов малозаметности в военно-морском строительстве. В конструкции широко используется X-образная структура, в которой избегаются прямые углы и вертикальные поверхности, а методы уменьшения инфракрасной сигнатуры позволяют выбрасывать предварительно охлажденные выхлопные газы чуть выше ватерлинии. В конструкцию также была включена определенная степень превентивной защиты, а также оптимизированная компоновка и функции борьбы с повреждениями с помощью легкой керамической и кевларовой брони, защищающей критические отсеки, а также разделение корпуса на зоны с независимыми системами пожаротушения, электрическими системами и системами отопления, вентиляции и кондиционирования. Более 10 водонепроницаемых отсеков, а также двойные переборки и продольные коробчатые балки образуют стальной корпус, который, как было доказано, предотвращает разрушение. Блом+Фосс утверждают, что класс Доблести имеет Радарная заметность на 50% меньше, чем у сопоставимого судна такого же размера, на 75% меньше инфракрасного излучения, чем предыдущие конструкции, а также на 20% ниже стоимость жизненного цикла, на 25% меньше водоизмещение и на 30% меньше экипажа. [ 5 ]

Класс «Доблесть» был разработан с учетом роста, с учетом будущих технологий и гибких требований к миссиям. Конструкция позволяет создать гибкий отсек для миссий с местом для двух контейнеров ISO, утопленный отсек для лодок по обе стороны корабля, а также широкие проходы для облегчения обслуживания, модернизации и пополнения запасов. Даже после оснащения системами вооружения и датчиками A200SAN допускает 200-тонный запас будущего роста, 20% запасной электроэнергии и 37% запасной охлаждающей мощности.

Двигательная установка этого класса уникальна среди других боевых кораблей. В конструкции CODAG-WARP (комбинированная дизельная и газовая турбина – водометные и усовершенствованные гребные винты) используются два гребных винта регулируемого шага и один водомет. В режиме только дизельного двигателя система очень экономична, поскольку один двигатель может приводить в движение оба вала со скоростью до 18 узлов (33 км/ч; 21 миля в час). Независимая центральная газовая турбина приводит в движение водомет, соединенный с небольшим редуктором, что устраняет необходимость в другом комбинированном редукторе. Водомет можно использовать отдельно или в сочетании с дизельными двигателями для достижения максимальной скорости почти 30 узлов (56 км/ч; 35 миль в час). Также установлен ковш обратной тяги, который можно поднять, чтобы перенаправить струю воды вперед, что дает этому классу самый короткий тормозной путь среди всех других подобных военных кораблей.

  • I – Экономный режим: Один дизельный двигатель, приводящий в движение оба вала, максимальная скорость гребного винта: 150 об/мин и до 18 узлов.
  • II – Режим маневрирования: оба дизельных двигателя вращают оба вала, максимальная скорость гребного винта: 200 об/мин.
  • III – CODAG-WARP : задействованы как дизельные двигатели, так и газовые турбины, максимальная скорость винта: 215 об/мин и максимальная скорость более 27 узлов (50 км/ч; 31 миля в час).
  • IV – Только газовая турбина: Газовые турбины, приводящие в движение только водомет.

Ожидается, что эти фрегаты проведут около 80% своего времени в море в режимах I и II, обеспечивая максимальную дальность полета 7500 морских миль (13900 км; 8600 миль) при скорости 16 узлов (30 км/ч; 18 миль в час). A200SAN также примечателен отсутствием какой-либо воронки или воздухозаборников в центре корабля, в результате чего остается больше места для надпалубного вооружения и жилых помещений. В результате корабли работают исключительно тихо и без вибраций, что еще больше повышает их и без того высокий уровень скрытности. [ 9 ]

Рулевое управление корабля состоит из рулевого агрегата и сдвоенных полубалансирных подвесных рулей. В надстройке имеется аварийный рулевой пост на случай повреждения мостика, а также им можно управлять вручную из рулевого отделения. Для улучшения характеристик корабля на волнении они оснащены системой стабилизатора B+V Simplex Compact.

Военный корабль этого класса оснащен семью независимыми установками кондиционирования воздуха Noske Kaeser, позволяющими кораблю работать при заданной температуре и уровне влажности в океанской воде в диапазоне от 4 до 30 °C (от 39 до 86 °F), а температура воздуха от 39 до 86 °F. −4 и 32 ° C (25 и 90 ° F). Это также поддерживает давление воздуха в цитадели на пять миллибар выше, чем снаружи, чтобы предотвратить проникновение эритроцитов (радиоактивных, биологических или химических) загрязнений. Эти суда также оснащены насосами для пожаротушения морской водой Sulzer und Weise и спринклерными системами. Они также готовы увлажнить магазины боеприпасов военного корабля. Кроме того, CO 2 система пожаротушения защищает помещения газотурбинной и дизельной техники. Камбуз оборудован системой ANSUL, а кабина экипажа и ангар - системой пенного пожаротушения Noske Kaeser Hy FEx. Две установки обратного осмоса Pall Rochem производят 15 кубических метров (530 куб футов) пресной воды каждые 24 часа. Эта вода подается на камбузы , столовых и запасов питьевой воды, а также используется для охлаждения орудий, кондиционеров и машинного отделения, а также для мытья вертолетов. Вода, подаваемая к пистолетам, датчикам и кондиционерам, охлаждается двумя холодильниками Noske Kaeser. Отопление корабля обеспечивает мазутный водогрейный котел, произведенный той же компанией, тогда как горячая вода для камбуза и столовой поступает из 600-литровой (130 имп галлонов; 160 галлонов США) электрической газовой колонки мощностью 45 киловатт. . При основном экипаже из 92 человек плюс восемь летных экипажей запасы могут хватить на срок до 28 дней на станции.

Оружие, средства противодействия, возможности и датчики

[ редактировать ]

Четыре фрегата класса «Доблесть» вооружены ракетами класса «земля-воздух» и противокорабельными ракетами, рядом многоцелевого вооружения и могут эксплуатировать вертолеты, которые значительно улучшают и расширяют эксплуатационные возможности. Этот класс был провозглашен самым мощным надводным подразделением в Африке к югу от Сахары и восстановил превосходство военно-морских сил Южной Африки. [ 5 ]

Большая часть боевого комплекса была спроектирована и изготовлена ​​южноафриканскими компаниями. В «SA Corvette Group» входят Altech Defense Systems , Kentron , LIW Division of Denel, Futuristic Business Solutions , Saab Avitronics , Grintek Electronics , Reutech и African Defense Systems (совместное предприятие Altech и Thales ). [ 3 ]

[ редактировать ]

Корабли оснащены одной компактной морской пушкой OTO Melara калибра 76 мм/62 . В зависимости от типа используемых боеприпасов дальность стрельбы составляет 8–40 километров (5,0–24,9 миль) со скорострельностью 85 выстрелов в минуту. По воздушным целям эффективная дальность снижается до 4 км (2,5 мили).

На них также установлена ​​одна 35-мм пушка двойного назначения Denel ( CIWS ). Основная роль этого оружия заключается в обеспечении точечной защиты судна от воздушных противников и ракет, а второстепенная цель - поражение надводных и береговых целей. С учетом номенклатуры боеприпасов эффективная дальность стрельбы по воздушным целям составляет 4 км, максимальная дальность стрельбы по надводным кораблям - 6 км (3,7 мили). Высокоскоростные ракеты можно перехватить на расстоянии 1,5 км (0,93 мили).

две 20-мм пушки Mk1 Oerlikon Также установлены . Их максимальная дальность поражения составляет 6 км, а эффективная дальность - 2 км (1,2 мили). Устойчивая скорострельность 900–1000 выстрелов в минуту.

Установлены два 12,7-мм пулемета Reutech Rogue со скорострельностью более 1000 выстрелов в минуту, эффективной дальностью стрельбы 1,8 км (1,1 мили) и максимальной дальностью стрельбы 7,4 км (4,6 мили).

Ракета «Умхонто» запускается с фрегата класса «Доблесть»

Противовоздушная война

[ редактировать ]

Корабли имеют 16-ячеечную систему вертикального пуска , вмещающую до 16 Denel Dynamics Umkhonto-IR Block 2 ракет класса «земля-воздух» с дальностью действия до 15 км (9,3 мили). Система «Умхонто» может поражать до четырех целей одновременно. Всепогодные ракеты способны преодолевать расстояние до 8 км за 18 секунд и обладают противодействующей стойкостью. [ 10 ]

Противонадводная война

[ редактировать ]

Корабли оснащены двумя 4-ячеечными пусковыми установками для восьми MBDA MM40 Block 2 Exocet ракет класса «земля-земля» с дальностью действия 72 км (45 миль). Максимальная скорость 1148 км/ч (713 миль в час), возможность плавания по морю, заранее запрограммированные маневры, активная радиолокационная головка самонаведения и осколочно-фугасная боеголовка. [ 11 ]

Противолодочная война

[ редактировать ]

Корабли оснащены двумя торпедными аппаратами диаметром 324 мм (13 дюймов), но не имеют их .

Контрмеры

[ редактировать ]

Корабли оснащены Saab Grintek Avitronics SME 100/200 ESM (Intercept and Jammer) и ELINT Saab Grintek Avitronics MRL Super Barricade , а также двумя пусковыми установками противодействия системами противодействия (96 ложных целей).

Электронные системы и датчики

[ редактировать ]

40% затрат на каждое судно приходится на систему боевого управления, установленную на классе Valor, при этом 75% боевого комплекса разрабатывается в Южной Африке.

Капитан Джимми Шютте, командир SAS Mendi , проводит для командующих ВМС США экскурсию по мостику фрегата класса Valour ВМС ЮАР.

На фрегатах установлен многоцелевой обзорный радар Thales Naval France MRR-3D NG G-диапазона, который представляет собой легкую фазированную антенную решетку, которая работает как обзорный радар, так и датчик системы самообороны с автоматическим переключением режимов. MRR-3D NG в надводном режиме может обнаруживать цели низкой и средней высоты на дальности до 140 км (87 миль), а в режиме 3D воздушного наблюдения на дальности до 140 км. В целях самообороны любая угроза в радиусе 60 км может быть обнаружена и отслежена.

Два монополя Reutech RTS 6400 с комбинированными радиолокационными и оптронными устройствами слежения в X-диапазоне (диапазоны I/J) представляют собой высокопроизводительные радиолокационные устройства отечественной разработки и производства с дальностью действия 60 км. Они также устанавливают электрооптический трекер Teutech, интегрированную военно-морскую систему идентификации «свой-чужой» Tellumat, прицелы целеуказания M-Tek, гидролокатор Thales UMS4132 Kingklip и гидролокатор для предотвращения препятствий MDS 3060.

Также включена компьютерная «Система управления военно-морской логистикой», которая контролирует планирование и выполнение бортового технического обслуживания путем автоматического создания еженедельных контрольных списков и графиков ремонта. Пополнение запасов в море может происходить на носу, на корме или на миделе корабля. Таким способом можно перевозить жидкие и сухие грузы, а также пассажиров весом до 250 кг (550 фунтов). Вертикальное пополнение запасов с помощью вертолетов может осуществляться над вертолетной палубой и/или носовой палубой. [ 5 ]

Конструкция ангара и кабины экипажа позволяет использовать широкий спектр вариантов вертолетов , отвечающих таким требованиям, как:

Две Вестлендские Супер Рыси или

Один Westland Super Lynx и два БПЛА или

Один Атлас Орикс или

Один денел-крышный сокол

Модернизации и будущие технологии

[ редактировать ]

В 2016 году было объявлено, что класс Valor выиграет от модернизации среднего срока службы в течение следующего десятилетия, которая продлит срок службы после 2035 года с улучшением как возможностей, так и мощности. Однако, как сообщается, по состоянию на 2021 год программа среднего возраста все еще находится на этапе разработки концепции и технико-экономического обоснования, а дальнейший прогресс приостановлен из-за отсутствия надлежащего финансирования. Из четырех фрегатов этого класса только «Аматола» прошла частичный ремонт в 2014–2015 годах. Планы по переоборудованию трех из четырех оставшихся фрегатов должны были быть окончательно согласованы с учетом наличия финансирования для поэтапного переоборудования. военно-морской флот планировал уделить первоочередное внимание необходимому техническому обслуживанию и ремонту фрегатов «Спиоенкоп» и «Менди» Тем временем . В августе 2021 года Министерство обороны сообщило парламенту, что средняя смета затрат на переоборудование фрегата составила 687 миллионов рандов. [ 12 ] Если будет выделено финансирование, предусмотренные возможные модернизации включают:

  • Основное военно-морское орудие, компактная 76-мм/62 OTO Melara , будет модернизировано для улучшения возможностей огневой поддержки и самообороны. Давно известно, что нынешний калибр является временной мерой экономии средств, поскольку высшие военно-морские чиновники прекрасно понимают, что это орудие слишком мало для поддержки операций. Усовершенствования могут варьироваться от более доступных: модернизация 76-мм/62 с Compact до Super Rapid с увеличением скорострельности с 85 до 120 выстрелов в минуту, до более дорогостоящих: замена на 127-мм/64 Lightweight Naval Gun . В зависимости от типа используемых боеприпасов дальность может увеличиться от 40 до 120 км (от 25 до 75 миль) по сравнению с 76 мм/62. Несмотря на меньшую скорострельность — 32 выстрела в минуту, калибр 127 мм/62 обеспечит гораздо большую поражающую силу. Морское орудие уже находится на вооружении четырех военно-морских сил и еще трех в качестве будущих операторов, включая Испанию, Нидерланды и Канаду. Алжирский El Radii фрегат класса оснащен 127-мм/64 пушками и, по сути, является родственным классом Valor, поскольку El Radii также основаны на конструкции MEKO A-200.
  • наземного нападения Ракеты наземного нападения: этому классу намеренно не хватает возможностей крылатых ракет по политическим причинам: некоторые считают такое оружие «слишком агрессивным» и не соответствующим «оборонительной позиции» класса «Доблесть». Однако, как и его коллеги, ВМС Южной Африки осознают растущую важность боевых действий на прибрежной полосе боевых действий и поддержки сухопутных войск во время операций. В результате, по мере поступления средств и смягчения чувствительности, вероятно, будет рассмотрен вопрос о возможности создания наземных ракет.
  • Текущий запас противокорабельных ракет Exocet MM40 Block 2 дальностью 72 км (45 миль) будет повышен до стандарта Block 3 дальностью 180 км (110 миль).
  • Denel Ракета класса «земля-воздух» Umkhonto будет модернизирована для сохранения превосходства над развивающимися угрозами. В настоящее время имеются ракеты точечной обороны ближнего действия «Умхонто-ИК» с боевым радиусом 15 км (9,3 мили). Пока не объявлено, желают ли ВМС ЮАР приобрести улучшенную систему средней дальности зональной обороны с инфракрасным самонаведением (Умхонто ER-IR) с радиусом 30 км (19 миль) или высокопроизводительную систему за пределами видимости Умхонто- R радиусом более 60 км (37 миль), который все еще находится в разработке совместно с ВМС Бразилии. В качестве альтернативы были внесены усовершенствования в нынешнюю ракету IR Block 2, дальность действия которой увеличена с 15 км до более 20 км (12 миль). Поэтому это может быть самый доступный вариант.
  • Будут заменены радар воздушного/надводного поиска Thales MRR G-диапазона и большая часть комплекса средств радиоэлектронной борьбы, например, система Grintek EWASION и система радиолокационной поддержки Saab Avitronics.
  • Существующая система боевого управления, включая электрооптический трекер, будет заменена или модернизирована новой системой.
  • новые надувные лодки с жестким корпусом ( ЖУР ) и улучшенными системами связи. Будут перевозиться
  • будут оснащены усиленными Морские вертолеты Super Lynx системами самозащиты.
  • После опыта работы в Мозамбикском проливе по борьбе с пиратством, этот класс будет оснащен носовыми подруливающими устройствами для улучшения маневренности при работе в закрытых и суровых портах региона.
  • Автономные подводные аппараты (АНПА). Ожидается, что каждый из фрегатов и многоцелевых кораблей будет оснащен АНПА для поиска мин, что устраняет необходимость в специализированных судах.
  • Беспилотные летательные аппараты (БПЛА): ВМС следят за продолжающейся разработкой БПЛА с роторными двигателями и планируют закупить некоторые из них в количестве по два на корабль, когда технология станет более зрелой.
  • Судя по имеющимся данным, этот класс будет оснащен системами ближнего обнаружения, чтобы противостоять новым угрозам, возникшим в прибрежной зоне. Технология СВУ распространилась в африканском регионе, и в последние годы участились сообщения о ракетных атаках со стороны негосударственных субъектов.

Корабли класса

[ редактировать ]
Название корабля Строитель Заложен Запущен Введен в эксплуатацию Статус
САС Аматола (F145) Блом + Восс , Гамбург 2 августа 2001 г. [ 13 ] 6 июня 2002 г. 16 февраля 2006 г.

Саймонс-Таун

В эксплуатации
САС Исандлвана (F146) Ховальдсверке , Киль 26 октября 2001 г. 5 декабря 2002 г. 20 июля 2006 г.

Саймонс-Таун

В эксплуатации
SAS Глава шпиона (F147) Блом + Восс, Гамбург 28 февраля 2002 г. 2 августа 2003 г. 17 февраля 2007 г.

Саймонс-Таун

В эксплуатации
САС Менди (F148) Ховальдсверке, Киль 28 июня 2002 г. октябрь 2003 г. 20 марта 2007 г.

Саймонс-Таун

В эксплуатации

[ 5 ]

Корабли MEKO A-200SAN ВМС ЮАР вместе называются классом «Доблесть», и каждый из них посвящен случаю выдающейся храбрости. «Однако символизм заключается не в самой битве и не в том, кто были победителями, а в крайней доблести, проявленной участвующими в ней силами — как победителями, так и побежденными», — заявил официальный представитель ВМС командующий Брайан Стоктон.

Аматола названа в честь оплота знаменитого вождя коса Сандиле, который боролся с британской колониальной экспансией в 19 веке.

Исандлвана названа в честь холма, возвышающегося над местом одного из самых известных сражений англо-зулусской войны 1879 года.

Спиоенкоп назван в честь битвы между бурами и британскими войсками в январе 1900 года за владение холмом на берегу реки Тугела (Тугела) на территории современного Квазулу-Натала. Холм Спиоенкоп является местом одного из самых кровопролитных сражений англо-бурской войны 1899–1902 годов.

В названиях наблюдается прогрессия, и четвертый фрегат получил свое название в честь морского инцидента в Первой мировой войне – но, в отличие от других, его имя увековечивает не битву, а доблесть во время морской катастрофы. Пассажирское судно водоизмещением 4230 брутто-тонн (GRT) SS Mendi переправляло в основном 5-й батальон Пондо , Корпус коренного труда SA (SANLC) из Великобритании во Францию, когда пароход столкнулся с лайнером SS Darro рано утром водоизмещением 11 000 брутто. 21 февраля 1917 года. Описанная как самая страшная военно-морская катастрофа в Южной Африке, 607 членов SANLC, девять их белых соотечественников и 33 британских моряка погибли, когда военный корабль затонул в одиннадцати милях (18 км) от маяка Святой Екатерины в Ла-Манше. Преподобный Исаак Ваучоп Дьобха возглавил обреченных людей в похоронных песнях и танцах, когда их корабль затонул. По пути домой из Германии SAS Mendi вместе с HMS Nottingham возложила венок к координатам катастрофы 23 августа 2004 года.

Оперативное развертывание

[ редактировать ]
Постоянная морская группа НАТО (SNMG) 1 в строю с военными кораблями ВМС ЮАР SAS Amatola , SAS Isandlwana и подводной лодкой SAS Manthatisi во время участия в учениях Amazolo

С тех пор, как класс Valor был введен в эксплуатацию в 2006/2007 году, эти четыре фрегата стали наиболее боеспособными и важными надводными средствами ВМС ЮАР. Хотя вероятность военно-морского столкновения с другим государственным игроком в южноафриканском регионе крайне маловероятна в южноафриканском планировании, фрегаты обеспечивают надежный военный сдерживающий фактор и защищают национальные интересы. Основными оперативными обязанностями класса Valor были участие в операциях по борьбе с контрабандой, защита рыболовства, участие в миротворческих миссиях Африканского союза и борьба с региональным пиратством вместе с международными партнерами. [ 14 ] Этот класс также широко использовался в международных учениях и визитах с другими военно-морскими силами, особенно с ВМС США , ВМС Германии , ВМС Франции и Королевский флот . [ 15 ]

В 2010 году четыре фрегата были задействованы для обеспечения воздушной и морской безопасности чемпионата мира по футболу , который проходил в Южной Африке. Три фрегата одновременно несли охрану городов Кейптаун , Порт -Элизабет и Дурбан . [ 16 ]

С 2011 года переброска в Мозамбикский пролив для борьбы с пиратством в рамках операции «Медь» была одним из основных и давних направлений деятельности фрегатных сил. После роста пиратства в течение ряда лет коллеги -члены Сообщества развития Южной Африки обратились за помощью в обеспечении контроля над важнейшим морским путем для импорта и экспорта. С начала операций все фрегаты были переведены на ротацию, а количество морского пиратства существенно сократилось, при этом морские пехотинцы регулярно отправлялись на борт для захвата подозрительных судов. [ 17 ]


См. также

[ редактировать ]
  1. ^ ОборонаДумайте. «Факты о военно-морском флоте» . ОборонаДумайте . Архивировано из оригинала 14 июня 2010 г. Проверено 21 января 2010 г.
  2. ^ Кейт Кэмпбелл. «Небольшой, но современный флот Южной Африки привлекает глобальный интерес» . Инженерные новости . Архивировано из оригинала 10 ноября 2010 г. Проверено 21 января 2010 г.
  3. ^ Jump up to: а б с «Семейство боевых кораблей класса МЕКО А, Германия» . www.naval-technology.com . Проверено 14 октября 2021 г.
  4. ^ Энгельбрехт, Леон (8 февраля 2010 г.). «Факты: Малые фрегаты с управляемыми ракетами класса «Доблесть»» . защитаWeb . Проверено 06 февраля 2023 г.
  5. ^ Jump up to: а б с д и ж «Факты: Малые фрегаты с управляемыми ракетами класса «Доблесть»» . защитаWeb . 8 февраля 2010 г. Проверено 14 октября 2021 г.
  6. ^ «Ремонт и техническое обслуживание фрегатов и подводных лодок ВМС ЮАР; обновленная информация о статусе проектов BIRO и HOTEL; с заместителем министра» . Группа парламентского мониторинга . 18 мая 2023 г. Проверено 12 сентября 2023 г.
  7. ^ Весселс, Андре (1 декабря 2006 г.). «ВМС ЮАР в годы конфликта на юге Африки, 1966-1989» . Журнал современной истории . 31 (3): 283–303. hdl : 10520/EJC28400 .
  8. ^ Jump up to: а б Хилл, Лизель. «К 2007 году ВМС ЮАР получат все новые корветы и подводные лодки» . www.engineeringnews.co.za . Проверено 14 октября 2021 г.
  9. ^ «В фокусе – кандидат на фрегат MEKO A-200 Type 31e | Navy Lookout» . www.navylookout.com . 30 марта 2019 года . Проверено 14 октября 2021 г.
  10. ^ «Зенитная ракета Умхонто (ЗРК), Denel Dynamics» . www.naval-technology.com . Проверено 14 октября 2021 г.
  11. ^ «Экзосет» . Ракетная угроза . Проверено 14 октября 2021 г.
  12. ^ Мартин, Гай (20 августа 2021 г.). «Переоборудование фрегатов и подводных лодок ВМС ЮАР застопорилось из-за отсутствия финансирования» . DefenceWeb.co.za . Проверено 26 октября 2021 г.
  13. ^ «Фрегаты класса Доблесть» . ВМФ.мил.за. Архивировано из оригинала 20 ноября 2012 г. Проверено 1 февраля 2013 г.
  14. ^ Бейкер, Дин-Питер (2012). «ВМС ЮАР и морская безопасность Африки» . Обзор военно-морского колледжа . 65 (2): 145–166. ISSN   0028-1484 . JSTOR   26397290 .
  15. ^ « Учения IBSAMAR между Индией, Южной Африкой и Бразилией начнутся завтра» . Экономические времена . Проверено 14 октября 2021 г.
  16. ^ «Флот готов защищать чемпионат мира» . защитаWeb . 10 марта 2010 г. Проверено 14 октября 2021 г.
  17. ^ «Рамафоса санкционирует расширение континентальных военных сил СА» . защитаWeb . 19 марта 2021 г. Проверено 14 октября 2021 г.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 0f00f6409a415cc6fedf16005c04a1ff__1720443240
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/0f/ff/0f00f6409a415cc6fedf16005c04a1ff.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Valour-class frigate - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)