Jump to content

Процент

Страница полузащищена
(Перенаправлено с Процентов )

Круговая диаграмма , показывающая процент веб-браузерами посещений сайтов Викимедиа (апрель 2009–2012 гг.)

В математике процент от (от лат. per centum «на сто») — это число или отношение, выраженное в виде дроби 100. Его часто обозначают знаком процента (%), [1] хотя сокращения пкт. , pct и иногда pc . Также используются [2] Процент — это безразмерное число (чистое число), которое в основном используется для выражения пропорций, но, тем не менее, процент является единицей измерения в его орфографии и использовании. [3]

Примеры

Например, 45% (читается как «сорок пять процентов») равно дроби 45/100 :100 при сравнении с общей суммой , 45:55 (или 45 , соотношение а не с другой частью), или 0,45. Проценты часто используются для выражения пропорциональной части общей суммы.

(Аналогично число можно выразить как дробь от 1000, используя термин « промилле » или символ « ».)

Пример 1

Если 50% от общего числа учеников в классе — мужчины, это означает, что 50 из каждых 100 учеников — мужчины. Если студентов 500, то 250 из них мужчины.

Пример 2

Увеличение на 0,15 доллара по сравнению с ценой в 2,50 доллара представляет собой увеличение на долю 0,15 / 2,50 = 0,06. В процентах это увеличение на 6%.

Хотя многие процентные значения находятся в диапазоне от 0 до 100, математических ограничений нет, и проценты могут принимать другие значения. [4] Например, обычно называют 111% или –35%, особенно для процентных изменений и сравнений.

История

В Древнем Риме , задолго до появления десятичной системы, вычисления часто производились дробями, кратными числу. 1/100 . Например, Август взимал налог в размере 1/100 проданные на аукционе , на товары , известном как centesima rerum venalium . Вычисление этих дробей было эквивалентно вычислению процентов.

По мере роста номиналов денег в средние века вычисления со знаменателем 100 становились все более стандартными, так что с конца 15 века до начала 16 века арифметические тексты стали обычным явлением включать такие вычисления. Во многих из этих текстов эти методы применялись к прибылям и убыткам, процентным ставкам и правилу трех . К 17 веку стало общепринятым указывать процентные ставки в сотых долях. [5]

Знак процента

Знак процента

Термин «процент» происходит от латинского per centum , что означает «сто» или «сто». [6] [7] Знак «процент» возник в результате постепенного сокращения итальянского термина per cento , означающего «сто». «Пер» часто сокращали до «п», но в конечном итоге полностью исчезли. «Сенто» сократилось до двух кругов, разделенных горизонтальной линией, от которой произошел современный символ «%». [8]

Расчеты

Процентное значение вычисляется путем умножения числового значения отношения на 100. Например, чтобы найти 50 яблок как процент от 1250 яблок, сначала вычисляется соотношение 50/1250 . = 0,04 , а затем умножается на 100, чтобы получить 4% Процентное значение также можно найти путем умножения сначала, а не позже, поэтому в этом примере 50 будет умножено на 100, чтобы получить 5000, и этот результат будет разделен на 1250, чтобы получить 4%.

Чтобы вычислить процент от процента, преобразуйте оба процента в дроби 100 или в десятичные дроби и умножьте их. Например, 50% от 40% это:

50 / 100 × 40 / 100 = 0.50 × 0.40 = 0.20 = 20 / 100 = 20%.

Неправильно делить на 100 и одновременно использовать знак процента; буквально это означало бы деление на 10 000. Например, 25% = 25/100 0,25 не = , 25% / 100 , что на самом деле 25 100/100 0,0025 = . Такой термин, как 100 / 100 % также будет неправильным, поскольку оно будет читаться как 1 процент, даже если намерение состояло в том, чтобы сказать 100 %.

Всякий раз, когда сообщаете о проценте, важно указать, к чему он относится (т. е. какова сумма, которая соответствует 100%). Следующая проблема иллюстрирует это положение.

В определенном колледже 60% всех студентов — женщины, а 10% всех студентов изучают информатику. Если 5% студенток изучают информатику, какой процент студентов по информатике составляют женщины?

Нас попросили вычислить соотношение женщин, специализирующихся в области компьютерных наук, среди всех специальностей в области компьютерных наук. Мы знаем, что 60% всех студентов — женщины, и среди этих 5% — специалисты по информатике, поэтому мы заключаем, что 60 / 100 × 5 / 100 = 3/100 информатики . или 3% всех студентов — женщины, специализирующиеся в области Разделив это число на 10% всех студентов, изучающих информатику, мы получим ответ: 3% / 10% = 30/100 женщины . или 30% всех специальностей в области информатики —

Этот пример тесно связан с понятием условной вероятности .

Из-за коммутативного свойства умножения обращение выражений не меняет результат; например, 50% от 20 — это 10, а 20% от 50 — это 10.

Варианты процентного расчета

Расчет процентов проводится и преподается по-разному в зависимости от предпосылок и требований. Таким способом можно получить обычные формулы с пропорциями, что избавляет от необходимости их запоминать. В так называемой ментальной арифметике обычно задается промежуточный вопрос, что такое 100% или 1% (чему соответствует).

Пример:

42 кг – это 7%. Сколько будет (соответствует) 100%?
Даны W (процент) и p % (процент).
Ищем G (базовое значение).

По общей формуле С собственным уравнением соотношения ( Пропорция ) С вопросом «Что такое 1%?» ( Правило 3 )


Множественные перестановки приводят к:




простое преобразование дает:



без изменения последнего счетчика:

Преимущество:
• Одна формула для всех задач
Преимущества:
• Без формулы
• Легко заменить, если нужный вам размер (здесь G ) находится в левом верхнем углу прилавка.
Преимущества:
• Без формулы
• Простое правило трех – здесь в виде цепочки уравнений
• Приложение для ментальной арифметики

Процент увеличения и уменьшения

Плакат возле магазина в Бордо, рекламирующий 20-процентное снижение цены на второй купленный парфюм.

Из-за непоследовательного использования из контекста не всегда ясно, к чему относится процент. Когда говорят о «росте на 10%» или «падении на 10%» какой-либо величины, обычно интерпретируется так: это происходит по отношению к первоначальному значению этой величины. Например, если первоначальная цена товара составляла 200 долларов США, а затем цена выросла на 10% (увеличение на 20 долларов США), новая цена составит 220 долларов США. Обратите внимание, что эта окончательная цена составляет 110% от начальной цены (100% + 10% = 110%).

Некоторые другие примеры процентных изменений :

  • Увеличение количества на 100 % означает, что конечная сумма составляет 200 % от первоначальной суммы (100 % от начальной + 100 % увеличения = 200 % от начальной). Другими словами, количество увеличилось вдвое.
  • Увеличение на 800 % означает, что окончательная сумма в 9 раз превышает исходную (100 % + 800 % = 900 % = в 9 раз больше).
  • Уменьшение на 60% означает, что конечная сумма составит 40% от первоначальной (100% – 60% = 40%).
  • Уменьшение на 100 % означает, что конечная сумма равна нулю (100–100 % = 0 %).

Как правило, изменение количества на x процентов приводит к получению конечной суммы, которая составляет 100 + x процентов от исходной суммы (эквивалентно (1 + 0,01 x ) раз от исходной суммы).

Сложные проценты

Процентные изменения, применяемые последовательно, не суммируются обычным способом. Например, если за 10%-ным увеличением цены, рассмотренным ранее (на товар стоимостью 200 долларов, повышение его цены до 220 долларов), следует снижение цены на 10% (уменьшение на 22 доллара), то окончательная цена составит 198 долларов, а не 198 долларов. первоначальная цена 200$. Причина этого очевидного несоответствия заключается в том, что двухпроцентные изменения (+10% и -10%) измеряются относительно разных начальных значений (200 и 220 долларов США соответственно) и, следовательно, не «отменяются».

В общем, если за увеличением x процентов следует уменьшение x процентов, а начальная сумма была p , конечная сумма равна p (1 + 0,01 x )(1 - 0,01 x ) = p (1 - (0,01 x ) ) 2 ) ; следовательно, чистое изменение представляет собой общее уменьшение на x процентов от x процентов (квадрат исходного процентного изменения, выраженный в виде десятичного числа). Таким образом, в приведенном выше примере после увеличения и уменьшения x = 10 процентов конечная сумма, 198 долларов США, была на 10% от 10%, или 1%, меньше начальной суммы в 200 долларов США. Чистое изменение одинаково для уменьшения на х процентов, за которым следует увеличение на х процентов; конечная сумма равна p (1 - 0,01 x )(1 + 0,01 x ) = p (1 - (0,01 x ) 2 ) .

Это можно расширить для случая, когда процентное изменение не такое же. Если начальная сумма p приводит к процентному изменению x , а второе процентное изменение равно y , то конечная сумма равна p (1 + 0,01 x )(1 + 0,01 y ) . Чтобы изменить приведенный выше пример, после увеличения x = 10 процентов и уменьшения y = -5 процентов конечная сумма, 209 долларов США, на 4,5% больше, чем первоначальная сумма в 200 долларов США.

Как показано выше, процентные изменения могут применяться в любом порядке и иметь одинаковый эффект.

В случае процентных ставок очень распространенный, но неоднозначный способ сказать, что процентная ставка выросла, например, с 10% годовых до 15% годовых, — это сказать, что процентная ставка увеличилась на 5%, что теоретически может означать что она выросла с 10% годовых до 10,5% годовых. Точнее сказать, что процентная ставка увеличилась на 5 процентных пунктов (п.п.). Та же самая путаница между различными понятиями процента (возраста) и процентных пунктов потенциально может вызвать серьезное недопонимание, когда журналисты сообщают о результатах выборов, например, выражая как новые результаты, так и различия с более ранними результатами в процентах. Например, если партия получает 41% голосов и считается, что это увеличение на 2,5%, означает ли это, что предыдущий результат составлял 40% (поскольку 41 = 40 × (1 + 2,5 / 100 ) ) или 38,5% (так как 41 = 38,5 + 2,5 )?

На финансовых рынках увеличение на один процентный пункт (например, с 3% в год до 4% в год) принято называть увеличением «на 100 базисных пунктов».

Слово и символ

В большинстве форм английского языка процент обычно пишется двумя словами ( percent ), хотя процент и процентиль пишутся одним словом. [9] В американском английском процент наиболее распространенный вариант. [10] (но промилле пишется двумя словами).

В начале 20 века существовала пунктирная аббревиатура « процент », в отличие от « процента ». Форма « процент » до сих пор используется в очень формальном языке, встречающемся в некоторых документах, таких как соглашения о коммерческих займах (особенно в тех, которые подчиняются общему праву или вдохновлены им), а также в Хансарда стенограммах заседаний британского парламента . Этот термин был приписан латинскому per centum . [11] Символ процента (%) произошел от символа, сокращающего итальянское слово per cento . форма procent или prosent В некоторых других языках вместо этого используется . В некоторых языках используется как слово, производное от процента , так и выражение на этом языке, означающее одно и то же, например, румынский и la sută (таким образом, 10% можно прочитать или иногда написать десять для [каждой] сотни , аналогично английскому процент часто ). Другие сокращения встречаются реже, но иногда встречаются.

В руководствах по грамматике и стилю часто различаются способы написания процентов. Например, обычно предлагается писать слово «процент» (или «процент») во всех текстах как «1 процент», а не «1%». Другие гиды предпочитают, чтобы в гуманистических текстах слово записывалось, а в научных текстах использовался символ. Большинство руководств сходятся во мнении, что они всегда пишутся цифрами, например, «5 процентов», а не «пять процентов», единственное исключение составляет начало предложения: «Десять процентов всех писателей любят руководства по стилю». Вместо дробей также следует использовать десятичные дроби, например, «3,5 процента выигрыша», а не « 3 + 1 2 процента прибыли». Однако в названиях облигаций, выпущенных правительствами и другими эмитентами, используется дробная форма, например « 3 + 1 2 % Фонд необеспеченного кредита 2032 Серия 2». (Когда процентные ставки очень низкие, включается число 0, если процентная ставка меньше 1%, например « 0 + 3 4 % казначейских акций», а не « 3 4 % казначейских акций».) Также широко принято использовать символ процента (%) в табличных и графических материалах.

В соответствии с общепринятой английской практикой руководства по стилю, такие как «Чикагское руководство по стилю» , обычно утверждают, что число и знак процента пишутся без пробелов между ними. [12] Однако Международная система единиц и стандарт ISO 31-0 требуют места. [13] [14]

Другое использование

Проценты используются для обозначения крутизны дороги вниз.
Проценты используются для обозначения крутизны дороги вниз.

Слово «процент» часто используется неправильно в контексте спортивной статистики, когда указанное число выражается в виде десятичной пропорции, а не в процентах: « из «Финикс Санз » Шакил О'Нил возглавил НБА с процентом попаданий с игры 0,609. (FG%) в сезоне 2008–09». (О'Нил сделал 60,9% своих бросков, а не 0,609%). Точно так же процент побед команды, доля матчей, которые клуб выиграл, также обычно выражается в виде десятичной пропорции; команда с процентом побед 0,500 выиграла 50% своих матчей. Эта практика, вероятно, связана с тем же способом, которым средние показатели указываются .

В качестве «процента» он используется для описания уклона или уклона, крутизны дороги или железной дороги , формула для которой равна 100 × подъем / пробег ⁠, который также можно выразить как тангенс угла наклона, умноженный на 100. Это соотношение расстояний, на которые транспортное средство может продвинуться по вертикали и горизонтали соответственно при движении вверх или вниз по склону, выраженное в процентах.

Проценты также используются для выражения состава смеси в массовых процентах и ​​мольных процентах .

Визуализация 1%, 1‰, 1‱, 1 pcm и 1 ppm как фракций большого блока (увеличенная версия)

Практическое применение

См. также

Ссылки

  1. ^ «Введение в проценты» . mathsisfun.com . Проверено 28 августа 2020 г.
  2. ^ Дэйкерс, Мэрион (7 января 2015 г.). «Еврозона официально впадает в дефляцию, что усиливает давление на ЕЦБ» . «Дейли телеграф» . Проверено 27 декабря 2019 г.
  3. ^ Мэтток, Питер (5 января 2023 г.). Концептуальная математика: преподавание математики «о» (а не просто «как делать») в школах . Краун Хаус Паблишинг Лтд. 269. ИСБН  978-1-78583-618-3 .
  4. ^ Беннетт, Джеффри; Бриггс, Уильям (2005), Использование и понимание математики / Подход к количественному рассуждению (3-е изд.), Пирсон Аддисон Уэсли, стр. 134, ISBN  0-321-22773-5
  5. ^ Смит, Д.Э. (1958) [1951]. История математики . Том. 2. Публикации Courier Dover. стр. 247–249. ISBN  0-486-20430-8 .
  6. ^ Словарь американского наследия английского языка, 3-е изд. (1992) Хоутон Миффлин
  7. ^ «Определение ПРОЦЕНТОВ» . www.merriam-webster.com . Проверено 28 августа 2020 г.
  8. ^ Смит с. 250
  9. ^ Брайанс, Пол. «Процент/процент» . Распространенные ошибки при использовании английского языка . Университет штата Вашингтон . Проверено 22 ноября 2010 г.
  10. ^ Хундт, Марианна (1998). Грамматика новозеландского английского языка, факт или вымысел?: Корпусное исследование морфосинтаксических вариаций . Разновидности английского языка в мире: Общая серия. Том. 23. Издательство Джона Бенджамина. п. 19. ISBN  9789027248817 . Новое региональное различие между BrE и AmE в этой области возникло за последние тридцать лет. Хотя в 1961 году американские журналисты еще довольно часто писали либо «процент», либо (реже) «процент», сейчас последний вариант написания кажется единственно возможным.
  11. ^ «Процент» . Оксфордский словарь английского языка (онлайн-изд.). Издательство Оксфордского университета . (Требуется подписка или членство участвующей организации .)
  12. ^ «Чикагское руководство по стилю» . Издательство Чикагского университета . 2003 . Проверено 5 января 2007 г.
  13. ^ «Международная система единиц» (PDF) . Международное бюро мер и весов . 2006 год . Проверено 6 августа 2007 г.
  14. ^ «ИСО 31-0 — Величины и единицы. Часть 0: Общие принципы» . Международная организация по стандартизации . 22 декабря 1999 года . Проверено 5 января 2007 г.
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 106491dd61d90583d83c2e87c13cf2b2__1720194300
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/10/b2/106491dd61d90583d83c2e87c13cf2b2.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Percentage - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)