Jump to content

Russian monitor Rusalka

Координаты : 59 ° 51'55 "с.ш. 24 ° 53'07" в.д.  /  59,86528 ° с.ш. 24,88528 ° в.д.  / 59,86528; 24,88528
Это хорошая статья. Нажмите здесь для получения дополнительной информации.
(Перенаправлено с Русалка (корабль) )

Русалка в сухом доке , 1868 год.
История
Российская Империя
Имя Rusalka
Тезка Rusalka
Заказал 26 января 1865 г. [ Примечание 1 ]
Строитель Адмиралтейский завод , Санкт-Петербург
Расходы 762 000 рублей
Заложен 6 июня 1866 г.
Запущен 12 сентября 1867 г.
В эксплуатации 1869
реклассифицирован Броненосец береговой обороны , 13 февраля 1892 г.
пораженный 26 октября 1893 г.
Судьба Затонул в Финском заливе 7 сентября 1893 года.
Общие характеристики (как завершено)
Класс и тип Charodeika -class monitor
Смещение 2100 длинных тонн (2134 т)
Длина 206 футов (62,8 м) ( ватерлиния )
Луч 42 фута (12,8 м)
Черновик 12 футов 7 дюймов (3,8 м)
Установленная мощность
Движение 2 вала, 2 горизонтальные паровые машины прямого действия.
Скорость 8 узлов (15 км/ч; 9,2 миль в час)
Дополнить 172 офицера и члена экипажа
Вооружение
Броня

«Русалка» ( русский : Русалка , Русалка ) — один из двух «Чародейка», класса мониторов построенных для Императорского российского флота в 1860-х годах. Всю свою карьеру она прослужила на Балтийском флоте . Если не считать того, что она наткнулась на неизведанную скалу вскоре после завершения ее строительства в 1869 году, ее карьера прошла без происшествий. «Русалка» затонула во время шторма в 1893 году с потерей всех рук в Финском заливе . В 1902 году был построен мемориал в Ревеле (Таллинне) в память о ее утрате. Ее обломки были вновь обнаружены в 2003 году, когда она лежала в грязи, что породило новую теорию ее гибели.

Дизайн и описание

[ редактировать ]

«Русалка» имела длину 206 футов (62,8 м) по ватерлинии . Она имела ширину 42 фута (12,8 м) и максимальную осадку 12 футов 7 дюймов (3,8 м). Корабль был рассчитан на водоизмещение 1882 длинных тонны (1912 т), но оказался перетяжеленным и фактически имел водоизмещение 2100 длинных тонн (2100 т). В 1877 году ее экипаж насчитывал 13 офицеров и 171 члена экипажа. [ 1 ]

Корабль имел две простые горизонтальные паровые машины прямого действия , каждая из которых приводила в движение один гребной винт. Двигатели были спроектированы так, чтобы производить в общей сложности 900 лошадиных сил (670 кВт) с использованием пара, обеспечиваемого двумя угольными прямоугольными жаротрубными котлами , но достигли только 705 л.с. (526 кВт) и скорости примерно 9 узлов (17 км/ч). ч; 10 миль в час) во время ходовых испытаний . [ 2 ] Она перевозила максимум 250 длинных тонн (254 т) угля для своих котлов. [ 3 ]

Первоначально «Русалка» была вооружена парой девятидюймовых (229-мм) нарезных орудий образца 1867 года в передней орудийной башне и парой пятнадцатидюймовых (381-мм) гладкоствольных орудий Родмана в кормовой башне. Орудия Родмана были заменены парой обуховских 9-дюймовых (229-мм) нарезных орудий в 1871 году, а все девятидюймовые орудия, в свою очередь, были заменены более длинными и мощными девятидюймовыми обуховскими пушками в 1878–79 годах. Известно, что до 1870-х годов на корабле не было никаких легких орудий для использования против торпедных катеров , когда он получил 3 четырехфунтовые 3,4-дюймовые (86-мм) орудия, установленные на вершинах башен, а также множество орудий меньшего размера, в том числе 45-миллиметровые (1,8 дюйма) скорострельные ружья Engström (QF) , 1-дюймовые (25-мм) ружья Nordenfelt , одноствольные 47-миллиметровые (1,9 дюйма) пушки Гочкиса QF и 37-миллиметровые (1,5 дюйма) револьверные пушки Гочкиса QF. [ 4 ]

Корабль имел полный ватерлинийный пояс из кованого железа толщиной 4,5 дюйма (114 мм) на миделе и утонченный до 3,75 дюйма (95 мм) на носу и 3,25 дюйма (83 мм) на корме. Броня была подкреплена тиковым материалом толщиной от 12 до 18 дюймов (от 300 до 460 мм) . Круглые башни были защищены броней толщиной 5,5 дюйма (140 мм), стенки овальной боевой рубки корабля также имели толщину 4,5 дюйма. Ее палуба имела толщину 1 дюйм (25 мм) на миделе корабля , но уменьшалась до 0,25–0,5 дюйма (6,4–12,7 мм) на концах корабля. [ 5 ]

Строительство и сервис

[ редактировать ]

Русалка , названная в честь мифологического существа , [ 6 ] был заказан 25 января 1865 года, а строительство началось 10 июня на Адмиралтейской верфи в Санкт-Петербурге , хотя официальная закладка киля состоялась только 6 июня 1866 года. Спущен на воду 12 сентября 1867 года и завершен в 1869 году, стоимость 762 000 рублей. . Строительство было значительно задержано из-за поздней доставки чертежей и материалов, а также смерти первоначального строителя. В июне 1869 года корабль врезался в неизведанную скалу у побережья Финляндии и настолько сильно повредил нижнюю обшивку, что его пришлось сесть на мель, чтобы не допустить затопления. Всю свою карьеру «Русалка» прослужила на Балтийском флоте и в марте 1870 года была направлена ​​в учебный артиллерийский отряд. Котлы на корабле были заменены в 1878 и 1891 годах, а 13 февраля 1892 года он был переклассифицирован в броненосец береговой обороны. [ 7 ]

Русалка , под командованием капитана 2-го ранга В.Х. Йениш отплыл из гавани Ревеля в 08:30 7 сентября 1893 года и направился в Гельсингфорс ( Хельсинки ). Ее сопровождала лодка Туча канонерская « под командованием -го ранга Н. » капитана 2 М. Лушкова. Через несколько часов после их отъезда погода превратилась в шторм с ураганным ветром и дождем; Около полудня Туча потеряла подопечного из виду, но поплыла дальше и благополучно прибыла в Гельсингфорс. [ 8 ]

Никаких следов монитора не было обнаружено до тех пор, пока труп матроса в шлюпке и несколько спасательных кругов не были выброшены на берег финского острова Кремаре. [ 9 ] Обширные поиски морского дна также не смогли обнаружить корабль. В январе 1894 года назначенная для расследования комиссия собралась и объявила выговор контр-адмиралу командиру отряда П. С. Бурачеку за то, что он выпустил Русалку в море в плохую погоду, а также Лушкову за потерю связи с монитором. Комиссия пришла к выводу, что у корабля вышел из строя рулевой механизм или что в корабль попала вода, в результате чего он потерял мощность. В любом случае «Русалка» развернулась бы параллельно волнам, и ее надстройка была бы разрушена, а сильное наводнение вскоре поглотило бы ее небольшой запас плавучести. [ 10 ] Какова бы ни была причина, «Русалка» явно прогорела и затонула с потерей всех 177 членов своего экипажа. [ 11 ]

Памятник

[ редактировать ]
Вид сбоку на памятник в 2012 году.

7 сентября 1902 года, в девятую годовщину гибели корабля, памятник Русалке (эстонская транслитерация от русского: Русалка в Таллинне был установлен ). Скульптор Амандус Адамсон принял форму бронзового ангела, стоящего на гранитном постаменте. [ 12 ]

Открытие

[ редактировать ]

Утверждалось, что обломки «Русалки» были обнаружены водолазами советского спасательного агентства ЭПРОН в 1932 году, но они не предприняли никаких попыток его спасти. Местоположение ЭПРОНа не совпадает с местоположением корабля, обнаруженного в 2003 году. [ 10 ]

начали совместный проект Весной 2003 года Эстонский морской музей и коммерческое водолазное предприятие Tuukritööde OÜ с целью найти «Русалку» , затонувшую 110 лет назад. 22 июля 2003 года затонувший «Русалка» был обнаружен в Финском заливе, в 25 километрах (16 миль) к югу от Хельсинки, исследовательским судном музея « Маре» . [ 13 ] Двумя днями позже глубоководные дайверы Кайдо Перемеес и Индрек Острат более точно определили местонахождение и засняли на видео место крушения. [ 11 ] Самое необычное то, что обломки находятся почти в вертикальном положении; После затопления судно погрузилось носом вперед на 74 метра (243 фута) прямо вниз в илистое дно залива и зарылось на дне почти на половину своей длины. [ 13 ] Водолазы обнаружили, что корма затерянного судна возвышается над морским дном на 33 метра (108 футов), а ее руль повернут на правый борт. [ 11 ]

Затонувший корабль в целом не поврежден, хотя и покрыт зацепившимися рыболовными сетями. Однако кормовая башня отвалилась от корабля. [ 14 ] Вертикальное положение затонувшего корабля вдохновило морского археолога Велло Месса на новую теорию его гибели. Он полагает, что «Русалка» набирала воду вперед, возможно, из-за течи или через вентиляционные люки, и нос ее был тяжелым, когда ее капитан решил сделать поворот, возможно, чтобы вернуться в Ревель, и во время поворота корабль перевернулся с еще работающими двигателями. . Ее скорость движения вперед и затопленная носовая часть корпуса означали, что она снизилась вертикально и врезалась корпусом в илистое морское дно. [ 10 ]

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ Все даты, использованные в этой статье, указаны по новому стилю.
  1. ^ Маклафлин, с. 156
  2. ^ Маклафлин, стр. 156, 159–60.
  3. ^ Шено и Колесник, с. 176
  4. ^ Маклафлин, с. 158
  5. ^ Маклафлин, стр. 158–59.
  6. ^ Сильверстоун, с. 384
  7. ^ Маклафлин, стр. 152, 155–56, 163.
  8. ^ Маклафлин, с. 160
  9. ^ Маклафлин, стр. 160–62.
  10. ^ Jump up to: а б с Маклафлин, с. 162
  11. ^ Jump up to: а б с «Крушение Русалки» . Археология . Проверено 18 ноября 2013 г.
  12. ^ «Линкор получит мемориал через девять лет после крушения» . Почтальон (на эстонском языке). 20 июля 2005 г. Архивировано из оригинала 21 сентября 2013 г. Проверено 20 ноября 2013 г.
  13. ^ Jump up to: а б «Вария» . Туукритёде ОЮ. Архивировано из оригинала 28 сентября 2013 года . Проверено 20 ноября 2013 г.
  14. ^ «Погружение к затонувшему «Русалке» в Балтийском море» . Ютуб . Архивировано из оригинала 21 декабря 2021 года . Проверено 19 ноября 2013 г.

Библиография

[ редактировать ]
  • Шено, Роджер и Колесник, Юджин М., ред. (1979). Конвей «Все боевые корабли мира 1860-1905» . Гринвич, Великобритания: Conway Maritime Press. ISBN  0-8317-0302-4 .
  • Маклафлин, Стивен (2013). «Российские Коулсы «Мониторы»: Смерч , Русалка и Чародейка ». В Иордании, Джон (ред.). Военный корабль 2013 года . Лондон: Конвей. стр. 149–63. ISBN  978-1-84486-205-4 .
  • Сильверстоун, Пол Х. (1984). Справочник крупнейших кораблей мира . Нью-Йорк: Книги Гиппокрена. ISBN  0-88254-979-0 .

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
  • Уоттс, Энтони Дж. (1990). Императорский Российский Флот . Лондон: Оружие и доспехи. ISBN  0-85368-912-1 .
[ редактировать ]

59 ° 51'55 "с.ш. 24 ° 53'07" в.д.  /  59,86528 ° с.ш. 24,88528 ° в.д.  / 59,86528; 24,88528

Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 116b90359e520c83f306b4302ba24d36__1724682600
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/11/36/116b90359e520c83f306b4302ba24d36.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Russian monitor Rusalka - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)