Постчеловек
Постчеловек или постчеловек — это концепция, зародившаяся в области научной фантастики , футурологии , современного искусства и философии , которая означает человека или сущность, существующую в состоянии, превосходящем человеческое. [1] Концепция направлена на решение множества вопросов, включая этику и справедливость, язык и межвидовое общение, социальные системы и интеллектуальные стремления к междисциплинарности.
Постгуманизм не следует путать с трансгуманизмом (биотехнологическим усовершенствованием человека) и узкими определениями постчеловека как долгожданного преодоления материальности. [2] Понятие постчеловека возникает как в постгуманизме, так и в трансгуманизме, но в каждой традиции оно имеет особое значение.
Постгуманизм
[ редактировать ]В критической теории постчеловек — это спекулятивное существо, которое представляет или пытается переосмыслить человека . Это объект постгуманистической критики, которая критически подвергает сомнению гуманизм , ветвь гуманистической философии, утверждающую, что человеческая природа — это универсальное состояние, из которого возникает человек ; Человеческая природа автономна, рациональна, способна к свободной воле и едина в себе как вершина существования . Таким образом, постчеловеческая позиция признает несовершенство и разобщенность внутри себя и понимает мир через гетерогенные точки зрения , стремясь при этом сохранить интеллектуальную строгость и преданность объективным наблюдениям. Ключом к этой постчеловеческой практике является способность плавно менять точки зрения и проявлять себя через разные идентичности . Постчеловек, по мнению критических теоретиков данного предмета, имеет скорее эмерджентную онтологию , чем стабильную; другими словами, постчеловек — это не единичный, определенный индивидуум , а скорее тот, кто может «стать» или воплотить разные идентичности и понимать мир с множества гетерогенных точек зрения. [3]
Подходы к постгуманизму неоднородны и зачастую весьма критичны. Сам термин оспаривается: один из ведущих авторов, связанных с постгуманизмом, Мануэль ДеЛанда , называет этот термин «очень глупым». [4] Объединение идей, например, книг Роберта Пепперелла «Постчеловеческое состояние » и Хейлса «Как мы стали постчеловеческими» под одним термином явно проблематично из-за этих противоречий.
Постчеловек – это примерно синоним « киборга » из «Манифеста киборгов » Донны Харауэй . [5] [6] Концепция киборга Харауэя представляет собой ироничный взгляд на традиционные представления о киборге, который переворачивает традиционный образ киборга, чье присутствие ставит под сомнение существенную грань между людьми и роботами . Киборг Харауэя во многом является «бета-версией» постчеловека. [ нужна ссылка ] поскольку ее теория киборгов побудила поднять этот вопрос в критической теории. [7] Вслед за Харауэем Хейлс, чьи работы лежат в основе критического постчеловеческого дискурса, утверждает, что либеральный гуманизм, который отделяет разум от тела и, таким образом, изображает тело как «оболочку» или средство передвижения разума, в конце 20-го века становится все более сложным. и XXI века, потому что информационные технологии ставят под вопрос человеческое тело . Хейлс утверждает, что мы должны осознавать достижения информационных технологий, понимая информацию как «бестелесную», то есть нечто, что не может фундаментально заменить человеческое тело, а может только быть включено в него и в человеческую жизненную практику. [8]
Пост-постгуманизм и посткиборговая этика
[ редактировать ]Недавно появилась идея постпостгуманизма (посткиборгизма). [9] [10] [11] [12] [13] В этой работе описываются последствия долгосрочной адаптации к технологиям киборгов и их последующего удаления, например, что происходит после 20 лет постоянного ношения компьютерных очковых технологий и последующего их удаления, а также долгосрочной адаптации к виртуальным технологиям. миры с последующим возвращением в «реальность». [14] [15] и связанная с ней посткиборговая этика (например, этика принудительного удаления властями киборгских технологий и т. д.). [16]
Постчеловеческие политические и естественные права представляют собой комплекс прав животных и прав человека. [17] Постгуманизм расширяет рамки того, что значит быть ценной формой жизни и относиться к ней как к таковой (в отличие от определенных форм жизни, которые рассматриваются как нечто меньшее и ими пользуются или уничтожают); он «призывает к более широкому определению жизни, а также к большей морально-этической реакции и ответственности по отношению к нечеловеческим формам жизни в эпоху размытия и смешения видов. … [Я] не подвергает сомнению иерархическое упорядочение – и последующую эксплуатацию и даже уничтожение – форм жизни». [18]
Гибридные интерфейсы: сверхчувства, киборговые системы и гибридные тела
[ редактировать ]Технологии, интегрированные в человеческое тело, меняют то, как люди взаимодействуют с внешним миром. Сенсорная деятельность опосредована технологиями, создающими новый интерфейс с миром. Внедрение в организм нанотехнологий и гибридных вычислений меняет нормальное восприятие и познание вещей и мира. Слияние человеческого тела с технологиями внутри организма закладывает основу для появления людей, наделенных новыми качествами и способностями. Люди и изменение их психофизических характеристик становятся объектами прямого манипулирования, что требует переоценки концепции человечества с различных гуманистических, философских и биологических точек зрения.
Способность человека включать в себя неорганические элементы технологического характера может радикально изменить как внутренний, так и внешний облик, превращая людей в киборгов. Эта новая гибридная форма заменяет гуманистический взгляд на человечество и поднимает ряд новых философских вопросов, касающихся этики и человеческой природы. [19]
Особенно для новых поколений сочетание плотского тела и виртуального тела может определять формы гибридизации идентичности и возможные негативные последствия для формирования идентичности. [20]
Трансгуманизм
[ редактировать ]Определение
[ редактировать ]По мнению мыслителей -трансгуманистов , постчеловек — это гипотетическое существо будущего , «чьи основные способности настолько радикально превосходят способности нынешнего человека, что он уже не может быть однозначно человеком по нашим нынешним стандартам». [21] Постлюди в первую очередь сосредотачиваются на кибернетике, постчеловеческих последствиях и отношении к цифровым технологиям. Стив Николс опубликовал манифест Постчеловеческого движения в 1988 году. Его ранняя эволюционная теория разума (MVT) допускает развитие разумного мозга E1. Акцент делается на системах. Трансгуманизм не фокусируется ни на одном из них. Вместо этого трансгуманизм фокусируется на модификации человеческого вида с помощью любых новых научных достижений, включая генную инженерию, цифровые технологии и биоинженерию. [22] Трансгуманизм иногда критикуют за то, что он неадекватно рассматривает масштабы постгуманизма и его озабоченность по поводу эволюции гуманизма . [23]
Методы
[ редактировать ]Постлюди могут быть полностью синтетическими искусственными интеллектами, или симбиозом человека и искусственного интеллекта , или загруженными сознаниями , или результатом создания множества меньших, но кумулятивно глубоких технологических дополнений к биологическому человеку, то есть киборгу . Некоторыми примерами последнего являются перестройка человеческого организма с использованием передовых нанотехнологий или радикальное улучшение с использованием некоторой комбинации технологий, таких как генная инженерия , психофармакология , продления жизни методы , нейронные интерфейсы , передовые инструменты управления информацией , лекарства, улучшающие память , носимые или имплантированные компьютеры и когнитивные техники. [21]
Постчеловеческое будущее
[ редактировать ]В этой статье термин «постчеловек» не обязательно относится к предполагаемому будущему , в котором люди вымрут или иным образом исчезнут с Земли . [24] Кевин Уорвик говорит, что и люди, и постлюди продолжат существовать, но последние из-за своих способностей будут преобладать в обществе над первыми. [25] В последнее время ученые начали предполагать, что постгуманизм предлагает альтернативный анализ апокалиптического кино и художественной литературы. [26] часто кастую вампиров , оборотней , зомби и серых [27] [28] как потенциальная эволюция человеческой формы и бытия. [29] Учитывая эту потенциальную эволюцию людей и постлюдей, человеческо-ориентированные способы мышления также должны включать этих новых постлюдей. Новый «постчеловеческий» сопротивляется бинарным категориям и вместо этого объединяет человеческое и нечеловеческое. [2] «Человеческоцентрированное мышление необходимо переделать таким образом, чтобы включить в него постгуманизм.
Многие авторы научной фантастики , такие как Грег Иган , Герберт Уэллс , Айзек Азимов , Брюс Стерлинг , Фредерик Пол , Грег Беар , Чарльз Стросс , Нил Ашер , Кен МакЛауд , Питер Ф. Гамильтон , Энн Леки и авторы « Вселенной Руки Ориона» , [30] написали работы, действие которых происходит в постчеловеческом будущем.
Постчеловеческий Бог
[ редактировать ]Вариацией постчеловеческой темы является понятие «постчеловеческого бога»; идея о том, что постлюди, больше не ограниченные параметрами человеческой природы могут показаться богоподобными . , могут вырасти физически и умственно настолько могущественными, что по нынешним человеческим стандартам они [21] Это понятие не следует интерпретировать как связанное с идеей, изображаемой в научной фантастике , о том, что достаточно развитые виды могут «подняться» на более высокий план существования — скорее, это просто означает, что некоторые постчеловеческие существа могут стать чрезвычайно умными и технологически сложными. что их поведение вряд ли будет понятно современным людям исключительно из-за их ограниченного интеллекта и воображения. [31]
См. также
[ редактировать ]Внешние ссылки
[ редактировать ]В 2017 году издательство Пенсильванского государственного университета в сотрудничестве со Стефаном Лоренцем Зоргнером и Джеймсом Хьюзом основало Журнал постчеловеческих исследований , в котором можно проанализировать все аспекты понятия «постчеловек». [32]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «постгуманизм» . Оксфордский словарь . Архивировано из оригинала 8 ноября 2017 года . Проверено 8 ноября 2017 г.
- ^ Феррандо, Франческа «Тело» в пост- и трансгуманизме: Введение. Питер Ланг , Франкфурт: 2014.
- ^ Харауэй, Донна Дж., «Ситуативные знания» у обезьян, киборгов и женщин. Рутледж , Нью-Йорк: 1991 г.
- ^ «CTheory.net» . www.ctheory.net . Архивировано из оригинала 23 сентября 2015 г. Проверено 16 января 2009 г.
- ^ Матеос-Апарисио, Анхель (2007). «Нарушители границ тела: киборг и построение постгендерной постчеловеческой идентичности» . Критические подходы к этнической американской литературе (2): 243–296, 298–299. дои : 10.1163/9789401204774_014 . ISBN 978-94-012-0477-4 . Проверено 6 мая 2024 г.
- ^ Харауэй, Донна (1985). «Манифест киборгов: наука, технологии и социалистический феминизм 1980-х». Социалистическое обозрение : 65–108.
- ^ Харауэй, Донна Дж., Обезьяны, киборги и женщины. Рутледж, Нью-Йорк: 1991. «Манифест киборгов» впервые появился в журнале Socialist Review в 1985 году.
- ^ Хейлс, Н. Кэтрин (1999). Как мы стали постчеловеком: виртуальные тела в кибернетике, литературе и информатике . Издательство Чикагского университета. ISBN 978-0-226-32146-2 .
- ^ Манн, Стив. «Посткиборгский путь к деконизму». Теория (2003): 2-18.
- ^ Бреденорд, Аннелиен Л., Рике ван дер Грааф и Йоханнес Дж. М. ван Делден. «На пути к «пост-постчеловеческому достоинству» в оценке новых технологий улучшения». Американский журнал биоэтики 10, вып. 7 (2010): 55-57.
- ^ Манн, Стив, Джеймс Фунг, Марк Федерман и Джанлука Бакканико. «Панопдекон: деконструкция, дезактивация и деконтекстуализация паноптикизма в эпоху посткиборгов». Наблюдение и общество 1, вып. 3 (2002): 375-398.
- ^ Кэмпбелл, Хайди А. «Этика посткиборга: новый способ говорить о технологиях». Исследования в области медиаэкологии 5, вып. 4 (2006): 279-296.
- ^ Спиллер, Нил. «Волшебная архитектура в рисовании чертежей». Журнал архитектурного образования 67, вып. 2 (2013): 264–269.
- ^ Манн, Стив. «WearCam (носимая камера): персональные системы обработки изображений для долгосрочного использования в носимой безпроводной компьютерной реальности и персональном фото-/видеографическом протезе памяти». В «Носимых компьютерах», 1998. Сборник статей. Второй международный симпозиум, стр. 124-131. ИИЭР, 1998.
- ^ Азума, Рональд , Йохан Байо, Рейнхольд Берингер, Стивен Файнер, Саймон Жюльер и Блэр Макинтайр. « Последние достижения в области дополненной реальности [ мертвая ссылка ] Компьютерная графика и приложения IEEE 21, № 6 (2001): 34-47.
- ^ Мури, Эллисон. Киборг эпохи Просвещения: история связи и управления человеческой машиной, 1660-1830 гг. Университет Торонто Пресс, 2007.
- ^ Вуди Эванс , 2015. «Постчеловеческие права: измерения трансчеловеческих миров». Журнал технокультуры 12 (2). [1]
- ^ Наяр, Прамод К. (2014). Постгуманизм . Кембридж: Политика. стр. 8–9. ISBN 978-0745662411 .
- ^ Эухенио Виола. Постчеловек: опыт и проблемы художественной критики .
- ^ Дидженнаро, Симона (4 апреля 2024 г.). «Синдром множественных тел: преобразующее влияние существования он-лайн на подростков» . Границы в образовании . 9 . дои : 10.3389/feduc.2024.1362448 .
- ^ Jump up to: а б с «Часто задаваемые вопросы по трансгуманистам» . Человечество+ . Версия 3.0. в. 2016 г. [Версия 1.0 опубликована c. 1998]. Архивировано (PDF) из оригинала 31 декабря 2006 г. Проверено 13 августа 2018 г.
- ^ Лаграндер, Кевин (28 июля 2014 г.). «В чем разница между постгуманизмом и трансгуманизмом?» . Институт этики и преобразующих технологий . Проверено 8 ноября 2017 г.
- ^ Эванс, В. (июнь 2022 г.). «Обзор книги о трансгуманизме» . Прометей: критические исследования инноваций . 38 (2): 271–74. дои : 10.13169/прометей.38.2.0271 .
- ^ Феррандо, Франческа «Космическая миграция должна быть постчеловеческой» в «Критическом постгуманизме и планетарном будущем » , Springer 2016, стр. 243-256.
- ^ Уорвик, Кевин (2004). Я, Киборг . Издательство Университета Иллинойса.
- ^ Борг, Рубен (2019). Фантазии самооплачивания: модернизм, постчеловек и конечное . Лейден: Брилл. ISBN 9789004390348 .
- ^ Мастерс, Майкл Пол (15 марта 2019 г.). Опознанные летающие объекты: междисциплинарный научный подход к феномену НЛО . ООО Мастерс Креатив. стр. 168–213. ISBN 9781733634007 .
- ^ Мастерс, доктор Майкл Пол (июнь 2022 г.). Внеземная модель . Полный круг прессы. стр. 273–286. ISBN 978-1733634045 .
- ^ Дебора Кристи, Сара Джульетта Лауро, изд. (2011). Лучше умереть: эволюция зомби как постчеловека . Фордхэм Юнив Пресс. п. 169. ISBN 0-8232-3447-9 , 9780823234479
- ^ «Архилекты» . Рука Ориона — Галактическая энциклопедия .
- ^ Майкл Шермер . Последний закон Шермера , январь 2002 г., см. также * Оливер Крюгер : Виртуальное бессмертие. Бог, эволюция и сингулярность в пост- и трансгуманизме. , Билефельд: стенограмма 2021 г.
- ^ «Журнал постчеловеческих исследований: философия, технологии, медиа» .