Бесшовное одеяние Иисуса
Бесшовная одежда Иисуса (также известная как Святая одежда , Святая туника , Священная одежда , Почетная одежда и Хитон Господень ) — это одежда , которую, как говорят, носил Иисус во время или незадолго до своего распятия . Конкурирующие традиции утверждают, что халат сохранился до наших дней. Одна традиция помещает его в собор Трира , другая помещает его в восточных базилику Сен-Дени Аржантея, а некоторые традиции утверждают, что сейчас он находится в различных православных церквях, особенно в соборе Светицховели в Мцхете , Грузия.
Библейский отрывок
[ редактировать ]Согласно Евангелию от Иоанна , воины, распявшие Иисуса, не разделили его хитон после распятия, а бросили жребий, чтобы определить, кому он останется, потому что он был соткан одним куском, без швов. проводится различие В греческом языке Нового Завета между химатия (буквально «верхняя одежда») и бесшовное одеяние, представляющее собой хитон (буквально «хитон» или «пальто»).
Тогда воины, распяв Иисуса, взяли одежду Его ( та химатиа ) и разделили ее на четыре части, каждому воину по части, и одежду ( каи тон хитона ). Теперь пальто было без швов, сотканное целиком сверху вниз. Поэтому, говорили между собой, не будем рвать его, а бросим о нем жребий, чей он станет. Так исполнилось слово Писания: они разделили одежду Мою ( та иматиа ) между собой и об одежде Моей ( эпитон химатизмон ) бросили жребий.
- Иоанна 19:23–24; цитируя в Септуагинте. версию Псалма 21 [22]: 18–19
Трирская традиция
[ редактировать ]По преданию, Елена, мать Константина Великого , обнаружила бесшовное одеяние на Святой Земле в 327 или 328 году вместе с несколькими другими реликвиями, в том числе Истинным Крестом . По разным версиям истории, она либо завещала его, либо отправила в город Трир , где Константин прожил несколько лет, прежде чем стать императором. Монах Альтманн из Отвиллера писал в 9 веке, что Елена родилась в этом городе, хотя это сообщение решительно оспаривается большинством современных историков.

История трирского одеяния достоверна только с XII века, когда в начале 1196 года архиепископ Трирский Иоганн I освятил алтарь, на котором хранилось бесшовное одеяние. [ 1 ] Хотя в биографиях Иоганна I говорится, что это был не первый раз, когда это платье было выставлено на обозрение, в нем не представлены исторические даты или события, предшествовавшие 1196 году. [ 2 ] К халату были добавлены куски тафты и шелка, а в 19 веке его окунули в резиновый раствор, чтобы сохранить. [ 3 ] Несколько сохранившихся оригинальных разрезов не пригодны для радиоуглеродного датирования . [ 3 ] Стигматист Тереза Нойман из Коннерсроя заявила, что трирское одеяние было подлинным. [ 4 ]
Реликвия обычно хранится сложенной в реликварии, и верующие не могут ее увидеть напрямую. [ 5 ] В 1512 году во время императорского сейма император Максимилиан I потребовал показать Святую Ризу. [ 6 ] который хранился в соборе. Архиепископ Рихард фон Грайфенклау организовал открытие алтаря, в котором хранилась туника со времени постройки Купола, и выставил ее напоказ. Об этом узнали жители Трира и потребовали показать Святую Ризу. [ 7 ] В дальнейшем паломничества происходили сначала ежегодно, затем каждые 7 лет, в соответствии с Аахенским паломничеством. Однако после 1545 года паломничества совершались нерегулярно из-за войн в Европе. Случаи паломничества следующие: 1513 г. [ 8 ] 1514, [ 8 ] 1515, [ 8 ] 1516, [ 8 ] 1517, [ 8 ] 1524, [ 8 ] 1531, [ 8 ] 1538, [ 8 ] 1545, [ 8 ] 1655, [ 9 ] [ 8 ] 1810, [ 9 ] [ 8 ] 1844, [ 8 ] 1891, [ 9 ] [ 8 ] 1933, [ 10 ] 1959, [ 10 ] [ 9 ] 1981, 1996, [ 9 ] 2006, [ 10 ] и 2012. [ 11 ]
Выставка реликвии в 1844 году по указанию Вильгельма Арнольди, епископа Трира, привела к образованию немецких католиков ( Deutschkatholiken ) — раскольнической секты, образованной в декабре 1844 года под руководством Йоханнеса Ронге . Выставку туники 1996 года посетило более миллиона паломников и посетителей. С тех пор Трирское епископство проводит ежегодный десятидневный религиозный фестиваль под названием «Хейлиг-Рок-Таге».
Традиция Аржантёя
[ редактировать ]Согласно традиции Аржантея, императрица Ирина подарила Карлу Великому бесшовное одеяние примерно в 800 году. Карл Великий подарил его своей дочери Теодраде , аббатисе Аржантея , [ 3 ] где он и хранился в церкви бенедиктинцев . В 1793 году приходской священник , опасаясь, что мантия будет осквернена во время Французской революции , разрезал мантию на части и спрятал их в отдельных местах. Осталось только четыре детали. В 1895 году они были перенесены в нынешнюю церковь Аржантёя.
Самый ранний документ, относящийся к мантии в Аржантёе, датируется 1156 годом и написан архиепископом Руаном Хью . Однако он описал ее как одежду младенца Иисуса. В давнем споре утверждается, что ткань Аржантёя на самом деле не бесшовная одежда, которую носил Иисус во время распятия, а одежда, сотканная для него Девой Марией и которую он носил всю свою жизнь. Сторонники теории о том, что ткань Аржантёя — это бесшовное одеяние, утверждают, что трирское одеяние на самом деле является мантией Иисуса . [ 3 ]
Восточные традиции
[ редактировать ]Этот раздел нуждается в дополнительных цитатах для проверки . ( декабрь 2023 г. ) |
Восточная Православная Церковь также сохранила традицию относительно одежды Иисуса, которая была разделена между солдатами после распятия.
По преданию Грузинской Православной Церкви , хитон был приобретен еврейским раввином из Грузии по имени Элиоз (Илия), который присутствовал в Иерусалиме во время распятия и купил одежду у солдата. Он привез его с собой, когда вернулся в родной город Мцхета в Грузии , где он и хранится по сей день под склепом Патриаршего собора Светицховели . Праздник в честь «Хитона Господня» отмечается 1 октября.

Часть гиматия также была привезена в Грузию, но помещена в сокровищницу собора Светицховели, где и оставалась до XVII века. Затем персидский шах Аббас I , вторгшись в Грузию, унес мантию. По настоянию российского посла [ 12 ] и царю Михаилу Федоровичу , шах отправил мантию в дар патриарху Филарету Подлинность мантии засвидетельствовали Нектарий, архиепископ Вологодский (1619–1633) и царю Михаилу в 1625 году . , патриарх Иерусалимский Феофан и Иоанникий Греческий. В то время также распространялись сообщения о чудесных знамениях , происходящих через реликвию .
Позже две части мантии были перевезены в Санкт-Петербург : одна в соборе Зимнего дворца , другая в Петербургском соборе. Петропавловский собор . Часть Ризы сохранилась также в Успенском соборе в Москве , небольшие части – в Киева Софийском соборе , в Ипатьевском монастыре под Костромой и в некоторых других старинных храмах.
Русская Православная Церковь отмечает Положение Честной Ризы Господней в Москве 10 июля (25 июля Н.С. ). В Москве ежегодно в этот день риза торжественно выносится из придела апостолов Петра и Павла Успенского собора и ставится на подставку для почитания верующих во время богослужений . После Божественной литургии риза возвращается на прежнее место. Традиционно в этот день воспеваются свойства «Животворящего Креста», поскольку днем фактического помещения мощи была Крестная неделя , во время Великого поста 1625 года.
См. также
[ редактировать ]- Мантия - роман Ллойда К. Дугласа 1942 года.
- Мантия (фильм) - экранизация книги Дугласа 1953 года.
- Последовательная жизненная этика - идеология, которая применяет фразу «бесшовная одежда» к вопросам защиты жизни, выходящим за рамки абортов.
- Круговое вязание
- Немецкие католики - демонстрация мантии в 1844 году привела к их отделению.
- Реликвии, связанные с Иисусом
Примечания
[ редактировать ]- ^ «Это настоящая одежда Иисуса Христа? | Католик» . 30 мая 2017 г.
- ^ Маргрет Корстен (1974), «Иоанн I, архиепископ Трирский» , Новая немецкая биография (на немецком языке), том. 10, Берлин: Duncker & Humblot, стр. 539–539 ; ( полный текст онлайн )
- ^ Jump up to: а б с д Никелл, Джо (2007). Реликвии Христа . Университетское издательство Кентукки. п. 104 . ISBN 978-0-8131-2425-4 .
- ^ Альберт П. Шимберг. История Терезы Нойманн . Брюс Паблишинг Ко, Милуоки, Висконсин, 1947. с. 14
- ^ Рассел, Руби (17 мая 2023 г.). «Христиане отмечают 500-летие паломничества «Ризы Святой»» . Вашингтон Пост . ISSN 0190-8286 . Проверено 26 декабря 2023 г.
Святая Риза, которая, по мнению некоторых, была бесшовной одеждой, которую носил Иисус Христос незадолго до своего распятия, обычно хранится вне поля зрения публики в реликварии Трирского собора.
- ^ Рассел, Руби (17 мая 2023 г.). «Христиане отмечают 500-летие паломничества «Ризы Святой»» . Вашингтон Пост . ISSN 0190-8286 . Проверено 26 декабря 2023 г.
Паломничество датируется 1512 годом, когда император Священной Римской империи Максимилиан I потребовал личного осмотра Святой Ризы.
- ^ Рассел, Руби (17 мая 2023 г.). «Христиане отмечают 500-летие паломничества «Ризы Святой»» . Вашингтон Пост . ISSN 0190-8286 . Проверено 26 декабря 2023 г.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л м Рониг, Франц. «Трирский собор и Святая Риза» . www.en.dominformation.de . Проверено 27 декабря 2023 г.
- ^ Jump up to: а б с д и Коллморген, Грегор (8 марта 2012 г.). «Паломничество в святой халат 2012» . Проверено 27 декабря 2023 г.
- ^ Jump up to: а б с Кэри, Аманда (13 апреля 2012 г.). «Бесшовная хитон Христа» выставлен напоказ впервые за 16 лет» . Новости АВС . Проверено 26 декабря 2023 г.
- ^ «Христиане отмечают 500-летие паломничества «Ризы Святой»» . Вашингтон Пост . 17 мая 2023 г. ISSN 0190-8286 . Проверено 26 декабря 2023 г.
- ^ Маргрет Корстен (1974), «Иоанн I, архиепископ Трирский» , Новая немецкая биография (на немецком языке), том. 10, Берлин: Duncker & Humblot, стр. 539–539 ; ( полный текст онлайн )
- В эту статью включен текст из публикации, которая сейчас находится в свободном доступе : Вуд, Джеймс , изд. (1907). Энциклопедия Наттолла . Лондон и Нью-Йорк: Фредерик Уорн.
{{cite encyclopedia}}
: Отсутствует или пусто|title=
( помощь )
Внешние ссылки
[ редактировать ]
- Официальный сайт Паломничества в Святых Ризах 2012/Паломничество в Святую Скалу (на немецком языке)
- Der Heilige Rock (немецкий). Архивировано 26 июля 2019 г. в Wayback Machine.
- Положение Честной Ризы Господней в Московском православном синаксарии
Тексты в Wikisource:
- « Святой плащ ». Католическая энциклопедия . 1913.
- « Святой плащ ». Новая международная энциклопедия . 1905.