Jump to content

Марк Х. Гелбер

Марк Х. Гелбер на лекции 2013 года, организованной Обществом Гете, Окленд, Новая Зеландия

Отметка. Х. Гельбер (род. 1951, Бруклин, Нью-Йорк) — американо-израильский исследователь сравнительной литературы и немецко-еврейской литературы и культуры.

Образование

[ редактировать ]

Он получил степень бакалавра с отличием и с отличием в области литературы и немецкого языка ( Phi Beta Kappa , Уэслианский университет ). Он также учился в Боннском университете , Университете Гренобля и Тель-Авивском университете . Его приняли в аспирантуру в качестве стипендиата Льюиса Фармингтона в области гуманитарных и социальных наук в Йельском университете, и он получил степень магистра, магистра философии и доктора философии. из Йельского университета .

Должности и награды

[ редактировать ]

В 1980 году он принял должность постдокторанта в Университете Бен-Гуриона в Негеве , Беэр-Шева , на факультете иностранной литературы и лингвистики. За исключением приглашенных профессорских и исследовательских стипендий за рубежом, с тех пор он работает там.

Гельбер выигрывал исследовательские стипендии Александра фон Гумбольдта в 1991–92, 2003–04 и 2018–19 годах (Университет Тюбингена, Свободный университет, Берлин, Европейский университет Виадрина, Франкфурт-на-Одере, Центр Сельмы Штерн для Jüdische Studien, Берлин), в в дополнение к нескольким исследовательским стипендиям DAAD ( Немецкой службы академических обменов ). Он был приглашенным профессором Пенсильванского университета , приглашенным профессором Дэвида Херцога в Университете Граца , приглашенным профессором из Австрии в Университете Марибора , приглашенным профессором Блауштайна в Йельском университете по иудаике, почетным научным сотрудником Оклендского университета. , приглашенный профессор немецкой литературы в Университете Антверпена, DAAD-гастпрофессор в RWTH Ахена, приглашенный профессор Тауб-центра в Нью-Йоркском университете, приглашенный профессор в Университете Жэньминь в Пекине и приглашенный профессор в Университете Сунь Ятсена (Гуанчжоу). Его пригласили стать членом Международного консультативного совета «Ежегодника Института Лео Бека» (Лондон) и назначили в Wissenschaftliche Beirat на «Литературштрассе», китайско-немецком ежегоднике по языку, литературе и культурным исследованиям.

С 2008 по 2018 год Гельбер руководил Исследовательским центром австрийских и немецких исследований Университета Бен-Гуриона. [ 1 ] Он был членом исполнительного совета Центра исследований Холокоста Рабба с момента его основания в БГУ до выхода на пенсию. [ 2 ] Он дважды избирался заведующим кафедрой иностранной литературы и лингвистики и был назначен директором зарубежных студенческих программ и Центра международных студенческих программ БГУ (1996–2004). Он основал и руководил Международным летним университетом для гебраистов, еврейских студентов и Израиля в Беэр-Шеве (1998–2004, 2009), который с момента его создания принял сотни или более немецкоязычных студентов из десятка стран. В ноябре 2008 года он был назначен деканом по международным академическим вопросам Университета Бен-Гуриона. [ 3 ] В 2009 году он был избран в исполнительный совет Института Лео Бека в Иерусалиме, где работал с 2009 по 2017 год. [ 4 ]

В 2001 году Гельбер был избран пожизненным членом Немецкой академии языка и поэзии (Дармштадт). [ 5 ] В 2007–2014 годах он был научным представителем Израиля в Комитете по постдокторским стипендиям Фонда Минервы Общества Макса Планка (Мюнхен), отвечая в первую очередь за факультеты гуманитарных, социальных наук и права. [ 6 ] Он регулярно рассматривает исследовательские проекты Израильского научного фонда, Немецко-израильского фонда и Австрийского научного фонда. Министры образования Израиля дважды назначали его судьей Премии Израиля в области мировой литературы, а также в области иврита и еврейской литературы.

Гельбер входит в международный научный совет Österreichische Exilbibliothek (Вена) и исполнительный совет Института еврейских исследований в Антверпене. Он является членом редакционного совета серии книг conditio judaica о немецко-еврейской литературе и культуре, впервые опубликованной в Niemeyer Verlag (Тюбинген), а теперь изданной Verlag Walter de Gruyter (Берлин), а также членом редакционного совета. из серии «Перспективы еврейских текстов и контекстов», также опубликованной де Грюйтером. Он входит в международную редакционную коллегию журнала «Transversal», издаваемого Центром еврейских исследований Университета Граца , а также в международную редакционную коллегию журнала Chilufim , издаваемого Центром истории еврейской культуры при Зальцбургском университете . Он был избран в академический комитет Международного общества Стефана Цвейга (Зальцбург), а также в исполнительный совет Ассоциации исследований европейской еврейской литературы (EJLS).

В 2018 году был представлен Festschrift в честь выхода на пенсию Гельбера («Почетный»): «Указатели и переходы границ: исследования немецко-еврейской культурной и литературной истории». Фестивальный сборник Марка Х. Гельбера [ Следопыт на границах: междисциплинарные исследования немецкой и немецко-еврейской литературы и истории культуры. Очерки в честь Марка Х. Гельбера ] (Böhlau Verlag). В октябре 2018 года в Университете Бен-Гуриона прошел симпозиум в честь Гельбера на тему «Австрийско-немецко-еврейские исследования и их будущее». Также Австрийская Республика выбрала Марка Гельбера для вручения Почетной медали за науку и искусство. I степени (Австрийский Почетный крест науки и искусства I степени).

Публикации и научная деятельность

[ редактировать ]

Гелбер опубликовал 20 книг, написанных одним автором, отредактированных и совместно редактированных, а также около 100 научных эссе (статей, глав книг) и еще 75 более коротких произведений (обзоры книг, статьи в энциклопедиях, вклады в музейные каталоги, статьи в научных бюллетенях, академические панегирики, научные введения). Он известен своим широким спектром предметов, охватывающих области литературы, истории, религии и культурологии. Кроме того, он прочитал более 260 лекций на научных конференциях и семинарах по всему миру. Его темы включают следующих авторов: Франц Кафка , Макс Брод , Стефан Цвейг , Йозеф Рот , Элиас Канетти , Мартин Бубер , Теодор Герцль , Натан Бирнбаум , Эльза Ласкер-Шюлер , Рихард Бир-Хофманн , Макс Нордау , Э. М. Лилиен, Томас Манн, Густав Фрейтаг, Георг Герман, Манфред Штурманн, Юлиус Баб, Нелли Сакс , Глюкель фон Хамельн , Генрих Гейне , Людвиг Бёрне , Карл Эмиль Францос , Чарльз Диккенс , Т. С. Элиот , Эрика Йонг , Эли Визель , Яков Линд , Рут Клюгер, Роуз Ауслендер, и другие. [ 7 ]

Под его руководством магистранты и докторанты написали диссертации по широкому кругу тем, в том числе: «Таро у Элиота, Йейтса и Кафки». [ 8 ] «Замещающие матери Кафки», «Мистические модальности Франца Кафки», [ 9 ] «Теория художественного образования Мартина Бубера», «В защиту художественной литературы: репрезентации травмы в литературе Шоа», «Картирование сионизма: Восток и Запад в ранней сионистской мысли», «Двойная Тора Жака Деррида», «Академическая автобиография, Фрейд и Шоа: Питер Гей и Сара Кофман», «Концепция аутентификации в немецких сионистских дискуссиях с 1862 по 20 год. Ярхундерт», «Понимание и суждение в «серой зоне» в этической мысли Примо Леви» и «Процесс Кафки» : Переоценка морали и критика юриспруденции». Гельбер выступал в качестве принимающей стороны и наставника для многочисленных постдокторантов, спонсируемых Школой Крейтмана при БГУ, Фондом Александра фон Гумбольдта, Deutsche Forschungsgemeinschaft и Фондом Минервы. Среди его постдокторских исследователей: Эйтан Бар-Йосеф, Амос Моррис-Райх, Наама Рокем, Беттина фон Ягов, Стефан Фогт и другие. [ 10 ]

Литературный антисемитизм

[ редактировать ]

На первой международной конференции по литературному антисемитизму (Билефельд, 2007) Гельбера назвали пионером в этой области. Это была тема его докторской диссертации «Аспекты литературного антисемитизма: Диккенс и Фрейтаг» (Йель: 1980). Его основополагающая научная статья «Что такое литературный антисемитизм?» (1985) появилась в журнале «Еврейские социальные исследования» (затем опубликованном Колумбийским университетом в Нью-Йорке). [ 11 ] По мнению Гельбера: «…любое полезное определение литературного антисемитизма должно исходить из самой литературы, то есть из текстов… литературный антисемитизм можно определить как потенциал или способность текста поощрять или позитивно оценивать антисемитизм». Семитские установки или поведение в целом соответствуют определению таких установок и поведения социологами и историками.

Подобно тому, как ученые-социологи стараются обнаружить и идентифицировать антисемитизм по показателям отношения и поведения, ученые-литературоведы должны попытаться понять, как именно антисемитские настроения проявляются в литературе и как «антисемитски заряженные элементы» функционируют и взаимодействуют в ней. тексты». [ 12 ] Другие его статьи о литературном (и кинематографическом) антисемитизме посвящены Чарльзу Диккенсу , Густаву Фрейтагу , Юлиусу Лангбену , Хьюстону Стюарту Чемберлену , Томасу Манну , Т.С. Элиоту , Полу де Ману и Мелу Гибсону . [ 13 ] В 2012 году он организовал в Израиле учебный день, посвященный возможному литературному антисемитизму и общественной полемике вокруг произведения Гюнтера Грасса «Was gesagt werden muss».

Марк Х. Гельбер, «Литературный антисемитизм», в книге Ганса Отто Хорха (ред.), «Справочник по немецко-еврейской литературе» (Ольденбург: Де Грюйтер, 2016), 37–44.

Культурный сионизм

[ редактировать ]

Книга Гельбера о культурном сионизме , немецкой литературе и культуре под названием «Меланхолическая гордость: нация, раса и гендер в немецкой литературе культурного сионизма» (2000) в конце концов осветила разнообразные и сложные взаимные отношения между еврейским национальным самовыражением и немецкой литературой и культурой. 19 века. Многочисленные ученые-рецензенты, в том числе Ричи Робертсон (Оксфорд), Герхард Курц (Гиссен) и Армин А. Валлас (Клагенфурт), были единодушны в своей высокой оценке этого исследования. [ 14 ] Такие ключевые фигуры, как Мартин Бубер , Натан Бирнбаум , Э.М. Лилиен , Лессер Ури , Бертольд Фейвель, Адольф Донат, Рихард Бир-Гофманн , Карл Вольфскель , Эльза Ласкер-Шулер , Бёррис фрайхерр фон Мюнхгаузен и многие другие появляются в этом особом культурно-литературном пространстве. . [ 15 ]

Франц Кафка

[ редактировать ]

Гельбер признан во всем мире экспертом по творчеству и карьере Франца Кафки , особенно в отношении его сложных отношений с сионизмом. [ 16 ] В 1999 году он организовал международную конференцию под названием «Ich bin Ende oder Anfang: Кафка, сионизм и не только». Доклады, представленные на этой конференции, были отредактированы им и опубликованы в 2004 г. (Niemeyer Verlag). Он опубликовал эссе о сионистских интерпретациях Кафки в Kafka Handbuch (Vandenhoeck & Ruprecht, 2008). Гельбер выступал в качестве эксперта-консультанта Национальной библиотеки Израиля в длительном судебном деле, касающемся завещания и литературного наследия Макса Брода , включающего многочисленные рукописи Кафки.

Его приглашали различные институты и университеты, такие как Стэнфордский университет, Нью-Йоркский университет, [ 17 ] Уэслианский университет, [ 18 ] Калифорнийский университет в Дэвисе, Университет Антверпена, RWTH Ахена, Еврейский исторический музей в Амстердаме, Новая школа социальных исследований в Нью-Йорке], [ 19 ] и другие, чтобы читать лекции или участвовать в диалоге или дебатах о Кафке и его творчестве, его отношении к сионизму и судебном процессе в Израиле. В 2015 году Гельбер стал соорганизатором международной конференции в Университете Бен-Гуриона в Беэр-Шеве под названием «Кафка после Кафки». [ 20 ] Национальная библиотека Израиля пригласила Гельбера стать членом академического комитета Года Кафки в 2024 году. Кроме того, он стал соорганизатором конференции Кафки под названием «Кафка живет в Израиле, спустя столетие после его смерти», проходившей в Дом Писателя в Беэр-Шеве. Его собственная лекция на этой конференции, прочитанная на иврите, называлась: «Кафка живет в Израиле и американо-еврейская литература: Темный лес Николь Краусс». Он также является соорганизатором международной конференции Кафки, которая пройдет в Институте иудаики в Антверпене. Его лекция в Антверпене называется: Франц Кафка как еврейский читатель и еврейские чтения его произведений».

Статьи и книги Гельбера о Франце Кафке включают:

  • Марк Х. Гельбер 2003, «Франц Кафка», Еврейские писатели двадцатого века , Ред. Соррел Кербел (Лондон: Fitzroy Dearborn Publishers), 269–271;
  • Марк Х. Гелбер 2004, Кафка, сионизм и не только (Тюбинген: Niemeyer Verlag), 328 стр.;
  • Марк Х. Гелбер 2008, «Кафка и сионистские интерпретации», Оливер Яхраус и Беттина фон Ягоу (ред.), Франц Кафка. Влияние работы на всю жизнь (Геттинген: Vandenhoeck & Ruprecht, 2008), 293–303.
  • Марк Х. Гелбер, 2019, «Арабский вопрос в пражском культурном сионизме и ориентализме», в Кьяре Адоризио и Камеле Лорелле Боско (ред.), Между Востоком и Европой (Тюбинген: Narr Francke Attempo 2019), 197–208.
  • Марк Х. Гелбер, 2019 г., «Кафка и Брод после суда и приговоров в Израиле», в книге Ирис Брюс и Марка Х. Гелбера (ред.), Кафка после Кафки (Рочестер: Camden House 2019), 79–97.
  • Марк Х. Гельбер, 2019, «Американизм, идиш, иудаизм и межкультурность», в Штеффене Хёне и Манфреде Вайнберге (ред.), Франц Кафка в межкультурном контексте (Вена, Кельн, Веймар: Бёлау, 2019), 87-96.

Стефан Цвейг

[ редактировать ]

Гельбер является автором многочисленных публикаций об австрийско-еврейском писателе Стефане Цвейге , которые открыли новый способ чтения Цвейга, особенно в различных еврейских и сионистских контекстах. Его называли «одним из самых выдающихся в мире авторитетов в области творчества еврейско-австрийского писателя начала 20-го века Стефана Цвейга». [ 21 ] и «израильский эксперт Цвейга». [ 22 ] Он организовал первую конференцию Стефана Цвейга, состоявшуюся в Израиле в 1981 году, и был приглашен городом Зальцбург для организации первого крупного международного Конгресса Стефана Цвейга (1992). Он организовал еще две международные конференции Цвейга (Иерусалим-Беэр-Шева, Берлин); он был соредактором и опубликовал документы обеих этих конференций. В 2011 году он прочитал первую лекцию Стефана Цвейга, проводимую два раза в год, в Государственном университете Нью-Йорка во Фредонии , где находится крупный архив Стефана Цвейга. Гельбер читал лекции о Цвейге в Израиле, Европе, США и Канаде, в Бразилии, Китае, Новой Зеландии и других странах. В 2012 году он прочитал вступительные пленарные лекции на двух конференциях Цвейга: в Лондонском университете и Университете Жэньминь в Пекине. Монография Гельбера «Штефан Цвейг, Judentum und Zionismus» была опубликована Studien Verlag (Инсбрук: 2014).

Гелбер был соредактором сборника эссе (вместе с Биргером Ванвезенбеком), Стефаном Цвейгом и «Мировая литература: перспективы 21 века» (Camden House: 2014). и (совместно с Чжан И, Университет Жэньминь) сборник эссе « Актуальность и популярность – новые исследования и восприятие Стефана Цвейга с международной точки зрения» (2015). Гельбер был инициатором и соорганизатором международной конференции «Штефан Цвейг – еврейский писатель из Европы», которая состоялась в Центре Стефана Цвейга в Зальцбурге в 2015 году. Доклады, представленные на этой конференции (под соредактированием Гельбера), были опубликовано в 2017 году в серии книг Центра Стефана Цвейга под названием «Штефан Цвейг - еврейские отношения. Исследования по работе и биографии». Его собственное эссе в этом томе приводит доводы в пользу понимания «Четвертой жизни» в карьере Стефана Цвейга и включает анализ с этой точки зрения книги Цвейга о Бразилии («Бразилия. Земля будущего») в связи с его автобиографией. , «Мир вчерашнего дня».

В ноябре 2016 года Гельбер прочитал лекцию на иврите на крупном мероприятии памяти Цвейга, организованном Национальной библиотекой Израиля, под названием «Стефан Цвейг, будущее и литературный мир между мировыми войнами». Кроме того, Гельбер опубликовал статью «Judentum und jüdische Identität» в « Руководстве Стефана Цвейга» (De Gruyter, 2018). Гельбер взял на себя важную роль и является членом Общественного совета недавно созданной Израильской ассоциации друзей Стефана Цвейга (2021 г.). В 2022 году Гельбер прочитал лекцию на тему «Стефан Цвейг, Зигмунд Фрейд и автобиографические Шрайбены» в Музее Фрейда в Вене.

Идиш-немецкие литературные связи

[ редактировать ]

Следуя по стопам одного из своих наставников, профессора Соломона Липцина , для которого он редактировал «Идентичность и этос: праздничный сборник Сола Липцина по случаю его 85-летия» , [ 23 ] Гельбер написал множество статей в области идиш-немецких литературных отношений. В этой области он опубликовал публикации о Генрихе Гейне и идише; Стефан Цвейг , Шолом Аш и идиш; Стефан Цвейг, Идиш и восточноевропейская литература и культура; о идишских лексических единицах (и многоязычии) в творчестве Стефана Цвейга, Фани Хеллер и Рут Клюгер .

Эссе о Розе Ауслендер в еврейских культурных пространствах (включая идиш и немецкий) Восточной Европы (Буковины) начала двадцатого века, основанное на лекции, прочитанной в Веллингтоне, Новая Зеландия , было опубликовано в мемориальном сборнике Петры Эрнст в 2020 году. [ 24 ] В своей лекции на Международной конференции Кафки, состоявшейся в Праге в 2016 году, «Кафка и межкультурность» Гельбер рассказал о литературных отношениях между одним из главных деятелей современного возрождения идиша, Натаном Бирнбаумом, и Францем Кафкой. В рамках межкультурного исследования можно показать, что эти отношения представляют собой нечто большее, чем просто связь идиш-немецкий (язык). См. Марк Х. Гелбер, «Американизм, идиш, иудаизм и межкультурность», в книге Штеффена Хёне и Манфреда Вайнберга (ред.), «Франц Кафка в межкультурном контексте» (Вена, Кёльн, Веймар: Бёлау, 2019), 87–96.

Немецко-еврейские и австрийско-еврейские исследования

[ редактировать ]

Гельбер опубликовал множество публикаций в области немецко-еврейской литературы и культуры, которую он рассматривает как «самостоятельную дисциплину». [ 25 ] В опубликованном эссе, основанном на лекции, которую он прочитал на конференции в Тель-Авиве в 2004 году и озаглавленной «Немецко-еврейская литература и культура и область немецко-еврейских исследований», он писал: «Эту дисциплину можно различить между границами германистики. с одной стороны, и иудаистика — с другой, хотя такие области, как исследования изгнания (и исследования диаспоры ) и исследования Холокоста (и исследования памяти), которые также возникли и кажутся косвенными к немецким и еврейским исследованиям соответственно, также граничат и черпать синергетическую интеллектуальную энергию из немецко-еврейских исследований». [ 26 ]

Гельбер организовал крупную международную конференцию на тему «Тридцать лет немецко-еврейских литературных культурных исследований», которая прошла в Беэр-Шеве и Иерусалиме в 2010 году. Гельбер является автором многочисленных научных энциклопедических статей и эссе о немецко-еврейской литературе и культуре, а также Немецко-еврейские писатели, в том числе: Макс Брод, [ 27 ] Мартин Бубер, [ 28 ] Лион Фейхтвангер , Бертольд Фейвел, Иван Голл , Сэмми Гроннеманн, Георг Хиршфельд, Лео Комперт, Теодор Лессинг , Яков Линд , [ 29 ] Сэмюэл Люблински , Саломон Герман Мозенталь , Хаим Нолл [ 30 ] Карл Вольфскель , Арнольд Цвейг и другие. [ 31 ]

Подборка статей и книг по теме немецко-еврейских исследований включает в себя:

  • Марк Х. Гельбер, Ганс Отто Хорьх и Сигурд Пауль Шейхль 1996, От Францоса до Канетти. Еврейские авторы из Австрии. Новые исследования (Тюбинген: Нимейер), 428 стр.;
  • Марк Х. Гельбер, 2004 г. Конфронтации/приспособления: немецко-еврейские литературные и культурные связи от Гейне до Вассермана (Тюбинген: Niemeyer Verlag). 288 стр.;
  • Марк Х. Гелбер и Вивиан Лиска, 2007 г. Теодор Герцль: От Европы к Сиону (Тюбинген: Niemeyer Verlag), 250 стр.;
  • Марк Х. Гельбер, Якоб Хессинг и Роберт Ютте, 2009. «Интеграция и исключение. Исследования немецко-еврейской литературной и культурной истории с раннего Нового времени до наших дней» (Тюбинген: Niemeyer Verlag, 2009), 552 стр.;
  • Марк Х. Гельбер, 2003 г. «Интернационализм в немецко-еврейской литературе: Глюкель Хамельн, Георг Герман, Юлиус Баб и Йельский справочник», в книге Фрэнка Штерна и Марии Герлингер (ред.), Немецко-еврейский опыт. Вклад в культурный диалог (Берлин: Aufbau Verlag), 69–84.;
  • Марк Х. Гелбер, 2008 г., «Немецко-еврейская литература и культура и область немецко-еврейских исследований», в книге Ричарда Коэна и Джереми Коэна (ред.) «Вклад евреев в цивилизацию» (Лондон: Библиотека Литтмана), 158–175. ;
  • Марк Х. Гельбер, 2011 г.: «Почему в Израиле нет изучения немецкого языка?» в Кристиане Кольроссе и Ханни Миттельмане (ред.), «По следам Писания» (Тюбинген: Нимейер, 2011), 19–30.
  • Марк Х. Гельбер, 2022 г., «Рут Клюгер, иудаизм и сионизм: американская перспектива», в книге Гельбера (ред.) « Наследие Рут Клюгер и конец века Освенцима » (Берлин: Де Грюйтер, 2022), 89–111.
  1. ^ Посетите Центр немецких и австрийских исследований.
  2. ^ Список членов Центра Рабба. Архивировано 6 мая 2012 г. в Wayback Machine.
  3. ^ См . список деканов и старшего административного персонала Университета Бен-Гуриона в Негеве , стр. 17.
  4. См . список членов исполнительного совета Иерусалимского института Лео Бека. Архивировано 26 апреля 2012 г. в Wayback Machine .
  5. Объявление о пожизненном членстве Марка Гельбера в Немецкой академии языка и поэзии. Архивировано 24 апреля 2012 г. в Wayback Machine.
  6. ^ См . список членов комитета стипендий Минервы .
  7. ^ См . неполный список публикаций Гелбера здесь.
  8. Эта магистерская диссертация, написанная Джун Ливитт , была опубликована University Press of America в 2007 году под названием « Эзотерические символы: Таро у Элиота, Йейтса и Франца Кафки».
  9. Эта докторская диссертация, написанная Джун Ливитт , была опубликована издательством Oxford University Press в 2011 году под названием « Мистическая жизнь Франца Кафки: теософия, каббала и современное духовное возрождение».
  10. ^ См. сн. 2
  11. ^ Гелбер, Марк Х. (1985). «Что такое литературный антисемитизм?». Еврейские социальные исследования . 47 (1): 1–20. JSTOR   4467277 . .
  12. ^ См . программу конференции «30 лет австрийско-немецко-еврейских литературных культурных исследований».
  13. ^ Подборка публикаций на тему литературного антисемитизма включает: Марк Х. Гелбер, 1979, «Обучение «литературному антисемитизму»: Оливер Твист Диккенса и дебеты и кредиты Фрейтага», Сравнительные литературоведческие исследования , Vol. 1, 1-11; Марк Х. Гелбер 1983, «Альтернативное прочтение роли еврейского ученого в книге Густава Фрейтага «Должно и иметь», The Germanic Review , Vol. LVIII, No. 2:83-88; Марк Х. Гелбер 1983, «Томас Манн и антисемитизм», Образцы предрассудков , Том 17, №. 4:31–40; Марк Х. Гельбер, 1984, «Изменения в образе образованного еврея в немецкой литературе», Ежегодник Института немецкой истории, том XIII, 165–178; Марк Х. Гелбер 1985, «Что такое литературный антисемитизм?» Еврейские социальные исследования , XLVII, №. 1, 1-20; Марк Х. Гелбер 1986, «Педагогические рекомендации по литературному антисемитизму», « Образцы предрассудков » , Том 20, №. 1, 34–44; Марк Х. Гелбер 1988, «Т.С. Элиот и литературный антисемитизм», «Литературное полугодие» , том 29, № 2, 107–123; Марк Х. Гелбер 2004, «Благородные сефарды и дегенеративные ашкенази в немецко-еврейском и немецком антисемитском сознании: Генрих Гейне, Юлиус Лангбен и Хьюстон Стюарт Чемберлен», в Марке Х. Гелбере (ред.), Конфронтация/приспособление: немецко-еврейские литературные и культурные связи от Гейне до Вассермана (Тюбинген: Niemeyer Verlag), 45–56; Марк Х. Гелбер, 2005 г., «Антисемитизм, литературный антисемитизм и созвездие злых еврейских персонажей в произведении Густава Фрейтага «Дебет и кредит», Флориан Кробб (ред.), 150 лет дебета и кредита. Исследования скандального романа Густава Фрейтага (Вюрцбург: Кенигсхаузен и Нойман), 285–300; Марк Х. Гелбер, 2007 г., «Сравнительный литературный антисемитизм после Холокоста: Поль де Ман и страсти Гибсона», Матиас Лоренц, Майкл Богдал и др. (Ред.), Литературный антисемитизм после Освенцима (Штутгарт: JB Metzler Verlag), 75–84; Марк Х. Гелбер, 2009 г., «Литературный антисемитизм», Энциклопедия еврейской диаспоры , Том 1, изд. М. Аврум Эрлих (ABC-CLIO), 107–111.
  14. ^ Гелбер, Марк Х. Меланхолическая гордость: нация, раса и пол в немецкой литературе культурного сионизма , 2000)
  15. ^ Подборка статей и книг Гелбера о культурном сионизме включает: Марк Х.Гельбер, 2000 «Меланхолическая гордость: нация, раса и пол в немецкой литературе культурного сионизма» (Тюбинген: Niemeyer Verlag), 309 стр.; Марк Х. Гелбер 1992, «Гейне, Герцль и Нордау: аспекты ранней сионистской рецепции», в книге Марка Х. Гелбера (ред.), Еврейская рецепция Генриха Гейне (Тюбинген: Нимейер), 139–152.; Марк Х. Гельбер 1993, «Немецко-сионистские писатели в« изгнании на родину »: Манфред Штурманн, Ганс Розенкранц и сионистская критика немецкоязычной литературы в Палестине / Израиле», в Итте Шедлетцки и Хансе Отто Хорхе (ред.), Немецкий -Еврейская литература в изгнании в 20 веке (Тюбинген: Нимейер, 1993), 95-110.; Марк Х. Гелбер, 1996, «К истории германо-сионистской рецепции: Йозеф Рот и еврейское Рундшау», в книге Марка Х. Гельбера, Ганса Отто Хорха и Сигурда Пауля Шейхля (ред.), От Франца до Канетти. Еврейские авторы из Австрии. Новые исследования (Тюбинген: Нимейер, 1996), 201–209.; Марк Х. Гелбер, 1997, «Первый выпуск немецко-еврейского журнала Мартина Бубера Der Jude Appears», в Сандере Л. Гилмане и Джеке Зипсе (ред.), Йельский спутник еврейской письменности и мысли в немецкой культуре 1096-1996 гг . (Нью-Хейвен: издательство Йельского университета), 343–347.; Марк Х. Гелбер 1999, «Женская, еврейская эротика: Эльза Ласкер-Шулер в контексте культурного сионизма», в Соне Хегепет и Эрнсте Шюрере (ред.), Эльзе Ласкер-Шулер. Взгляды и перспективы/Взгляды и обзоры (Тюбинген и Базель, Francke Verlag), 27–43.; Марк Х. Гелбер, 2001 г., «Якоб Линд и сионизм как литературная фаза», в книге Эдварда Тиммса, Силке Хасслера и Андреа С. Хаммель (ред.), « Письма после Гитлера». Работа Якова Линда (Кардифф: Издательство Уэльского университета), 41–56.; Марк Х. Гелбер, 2006, «Немецкая расовая теория и культурный сионизм», в книге Кристиана Визе (ред.) Фигуры Януса: еврейский дом, изгнание и нация в немецком сионизме (Берлин: Метрополь Верлаг), 103–124.; Марк Х. Гельбер, 2002 г., «Самые ранние концепции еврейской и немецкой культуры и их дифференциация в немецко-сионистской прессе», в книге Михаэля Нагеля (ред.), Между самоутверждением и преследованием: немецко-еврейские газеты и журналы эпохи Просвещения. к национал-социализму (Хильдесхайм, Цюрих, Нью-Йорк: Георг Олмс Верлаг), 217–232.; Марк Х. Гельбер, 2009 г., «Гебраическая поэтика немецкого культурного сионизма: «Умлаут» над «Вав»», в книге Марка Х. Гельбера, Якоба Хессинга и Роберта Ютте (ред.), «Интеграция и исключение». Исследования немецко-еврейской литературы и истории культуры с раннего Нового времени до наших дней (Тюбинген: Niemezer Verlag), 171–181.
  16. Комментарии Гельбера об отношении Франца Кафки к сионизму появились в газете «Гаарец» ( http://www.haaretz.com/jewish-world/news/kafka-s-lifelong-dream-was-to-make-aliyah-1.252046 ). , The New York Times ( https://www.nytimes.com/2008/08/18/world/18kafka.html ), ( https://www.nytimes.com/2010/09/26/magazine/26kafka- t.html?pagewanted=all ) и другие публикации.
  17. ^ http://www.nyu.edu/about/news-publications/news/2011/01/13/kafka-zionism-and-the-trial-in-tel-avivmarch-2-lecture-at-nyu.html
  18. ^ http://german.site.wesleyan.edu/2010/02/17/lecture-by-mark-gelber-72
  19. ^ «Где принадлежит Кафка? Разговор в Новой школе, Нью-Йорк, 23 октября 2013 г.» с Марком М., Андерсоном, Марком Х. Гелбером и Вивиан Лиска. Руководитель: Терри Гордон-Золов. Опубликовано в Журнале Американского общества Кафки (2015), стр. 149–160.
  20. ^ http://in.bgu.ac.il/en/humsos/AustrianDeutsch/Pages/events/kafkaafterkafka.aspx
  21. ^ См. « Израильский ученый Марк Гельбер прочтет первую лекцию Цвейга, проводимую раз в два года, в The Observer , 28 февраля 2011 г.».
  22. ^ См., например, Станиславский, Майкл. Автобиографические евреи: очерки еврейского самоформирования. Сиэтл, Вашингтон: Вашингтон, UP, 2004. 107.
  23. ^ Гелбер, Марк (Эд). Идентичность и этос: Праздничная грамота Сола Липцина по случаю его 85-летия (Берн: Питер Ланг, 1986)
  24. ^ Подборка статей и книг на тему идиш-немецких литературных отношений включает: Марк Х. Гельбер, 1986, «Еврейский немецкий язык в немецкой литературе. Некоторые примеры из самых ранних лексиконов Густава Фрейтага и Томаса Манна», в книге Стефана Мозеса и Альбрехта. Шёне (ред.), «Евреи в немецкой литературе» (Зуркамп), 162–178; Марк Х. Гелбер, 1986, «Шолем Аш, Йозеф Лефтвич и Стефан Цвейг: Погребенный подсвечник», в книге Марка Х. Гелбера (ред.), « Идентичность и этос: праздничный стих для Сола Липцина по случаю его 85-летия» (Берн: Питер Ланг), 101-120.; Марк Х. Гелбер 2003, «Штефан Цвейг, идиш и восточно-еврейская культура», в Zwischenwelt 8, Идишская культура и литература из Австрии, 103–114.
  25. ^ Гельбер, Марк Х. «Немецко-еврейская литература и культура и область немецких еврейских исследований». Еврейский вклад в цивилизацию: переоценка идеи . Лондон: Oxford UP, 2008. 170. См. также «Центральноевропейская еврейская литература», Кембриджский словарь еврейской религии, истории и культуры , под ред. Джудит Баскин (Кембридж: Издательство Кембриджского университета, 2009), в печати.
  26. ^ См. пред. сноска для цитирования.
  27. ^ «Макс Брод», Энциклопедия литературы о Холокосте , Том I, Изд. С. Лилиан Кремер (Лондон: Routledge, 2003), 191–193; и «Макс Брод» в Метцлеровском лексиконе еврейских философов. Философская мысль иудаизма от древности до наших дней / Под ред. Андреас Б. Килчер и Отфрид Фрайссе (Штутгарт: JB Metzler Verlag, 2003), 361–363; «Макс Брод», Еврейские писатели двадцатого века , под ред. Соррел Кербел (Лондон: Fitzroy Dearborn Publishers, 2003), 96–98.
  28. ^ «Появляется первый выпуск немецко-еврейского журнала Мартина Бубера Der Jude», в Сандере Л. Гилмане и Джеке Зипсе (ред.), Йельский справочник по еврейскому письму и мысли в немецкой культуре 1096-1996 гг . (Нью-Хейвен: издательство Йельского университета, 1997), 343–347.
  29. ^ «Яков Линд», Еврейские писатели двадцатого века , Ред. Соррел Кербел (Лондон: Fitzroy Dearborn Publishers. 2003), 333–334.
  30. ^ «Хаим Нолл», Метцлеровский лексикон немецко-еврейской литературы, Эд. Андреас Б. Килчер (Штутгарт: JBMetzler Verlag, 2000), 452–453
  31. ^ Эти и другие записи были опубликованы в журнале Blackwell Companion to Jewish Culture . Эд. Г. Абрамсон (Оксфорд: Блэквелл, 1990); «Концепция диаспоры и изгнания в немецко-еврейской литературе и искусстве» и «Концепция сефардов и ашкенази в немецко-еврейской и немецкой антисемитской мысли» в «Энциклопедии еврейской диаспоры: истоки, опыт и культура», Том 1. Санта-Барбара, Калифорния: ABC-CLIO, 2009. 42–48 и 48–52.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 173a710c34d528b3c916854a065a4aad__1722891660
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/17/ad/173a710c34d528b3c916854a065a4aad.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Mark H. Gelber - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)