Jump to content

Старое римское пение

(Перенаправлено из старого римского пения )

Старое римское пение - литургическая обычная репертуар римского обряда ранней христианской церкви . Ранее он был исполнен в Риме , и, хотя он тесно связан с григорианским пением , они различны. В отличие от других традиций песнопения (таких как амброзианское пение , мозарабическое пение и галликанское пение ), старое римское пение и григорианское пение, по сути, та же литургия и те же тексты. Многие из их мелодий также тесно связаны. Несмотря на то, что старая римская пение в основном связано с церквями Рима, также было выполнено в некоторых частях Центральной Италии, и, возможно, было выполнено гораздо более широко. Грегорианское пение постепенно, но полностью вытеснило старое римское пение между 11 веком и 13 веком нашей эры.

Пение, которое в настоящее время называется «старым римским», происходит в первую очередь из небольшого числа источников, включая три постепенных и двух антифонеров с 1071 до 1250 лет. Хотя они более новые, чем многие известные источники из других пений Римский «потому что, как полагают, отражает римскую устную традицию, уходящую назад на несколько веков.

Есть несколько теорий, касающихся происхождения григорианских и старых римских песнопений, но одна выдающаяся гипотеза, поддерживаемая Apel и Snow, утверждает, что обе традиции, которые получают от общего римского предка, используемого около 750 г. н.э. Чтобы укрепить церковную власть и укрепить свои политические связи с силой римской церкви, Франки , особенно под каролианскими правителями Пепином и Карл Великим , привели это старое римское пение на север. Там он был впоследствии модифицирован, под влиянием местных стилей и галликанского пения, и классифицировался в системе восьми режимов . Этот каролинг, или французский римский, пение, стало известно как «григорианский». Тем временем местное пение, оставшееся в Риме, постепенно превратилось в форму, в которой она была в конечном итоге отмечена, в то же время, когда Грегориан вытеснял его в Риме.

Другая теория, продвинутая Гансом Шмидтом, предполагает, что то, что мы сейчас называем «старым римским» пением, отражало использование в городских церквях в Риме, в отличие от песнопений, используемых в Ватикане для папских церемоний, и что это было последнее был приведен на север и превратился в григорианское пение. Это объяснило бы расхождения между ранним григорианским пением и местным римским пением, которые были замечены в средние века . Тем не менее, это остается мнением меньшинства.

В случае других несуществующих традиций песнопения, таких как галликан , мозарабик и беневентан , возможно, что римская превышение на Западе имеет тенденцию к вытеснению нетиргионов и повторяющихся традиций. Вытеснение местного пения самого Рима, по -видимому, требует какого -то другого объяснения. Несколько факторов повлияли на это. В 10 -м веке в Италии практически никакие музыкальные рукописи не были замечены. Схема разработана, в которой римские папы импортировали песнопения от немецких императоров Священной Римской Римской, в течение 10 -го и 11 -го веков. Например, кредо было добавлено к римскому обряду по указанию немецкого императора Генриха II в 1014 году. Местные музыкальные традиции в Риме уже демонстрировали какое -то григорианское влияние, и в конечном итоге григорианский был воспринят как подлинное, оригинальное пение Рима, заблуждение, которое продолжается.

Общие характеристики

[ редактировать ]

Старый римский пение в значительной степени определяется его ролью в литургии римского обряда , что отличается от северных «галлических» литургиев, таких как галликанский обряд и Амброзийский обряд . Григорианские и старые римские песнопения в основном имеют ту же литургию, но старое римское пение не отражает некоторые из изменений в Каролингах, внесенные в римскую литургию. Как старая римская, так и григорианская версия существуют для большинства песнопения литургии, используя один и тот же текст во всех, кроме сорока песнопений, с соответствующими песнопениями, часто использующими связанные мелодии. Разделение между Грегорианским и Старым Роман, по -видимому, произошло после 800, поскольку праздник All Saints , относительно позднее дополнение к литургическому календарю , имеет заметно разные песнопения в двух традициях. Старая римская традиция, по -видимому, сохранила тексты более верно; Старые римские тексты часто напоминают самые ранние каролианские источники более близко, чем более поздние григорианские источники.

В музыкальном плане есть ряд сходства между григорианскими песнопениями и их старыми римскими коллегами. В дополнение к сходству в текстах, отмеченных выше, соответствующие старые римские и григорианские мелодии часто начинаются и заканчивают музыкальные фразы в одних и тех же точках. Они используют аналогичные интонации для зарождения , чтения тонов и каденций . В отличие от большинства других традиций пения, они иногда повторяют слова в тексте, и две традиции повторяют такие слова в одних и тех же местах. Соответствующие песнопения в двух традициях обычно назначаются в одном и том же режиме, хотя это, по -видимому, является результатом более позднего григорианского влияния на старый римский репертуар, поскольку эти аналогичные песнопения часто имеют очень четкие тональности .

Связанные песнопения в григорианских и старых римских репертуях различаются в основном по украшениям и поверхностным деталям. Старые римские песнопения гораздо более пошаговые и нежно волнообразные, чем григорианские песнопения. Пропуски, даже третей, гораздо реже в старых римских песнопениях, чем у григориана. Григорианские песнопения часто имеют пентатоническую структуру, усиленную их пропусками, в то время как старые римские песнопения проще по структуре, но более богато украшены, с более отдельными нотами. Старые римские песнопения имеют сложное мелодическое движение в узком амбите , с небольшими повторяющимися мелодичными мотивами, которые распространены в итальянских традициях, таких как амброзийский и беневентан. Старые римские песнопения часто очень мелизматичны , с мелизмами смешиваются друг с другом и скрывают основную мелодическую структуру.

Репертуар

[ редактировать ]

Пение массы

[ редактировать ]

Обычный из массы, по -видимому, был заимствован непосредственно из григорианского репертуар. Правильные характеристики песнопения массы . показывают некоторые особые

Вступления в старую римскую мессу сохранили ad ad repetendum , повторение стиха, которое исчезло из григорианского пения к 11 веку. В музыкальном плане старые римские вступления напоминали их григорианские коллеги, хотя нейматические отрывки были более богатыми, а слоговые отрывки были проще.

Старые римские постепенные впадают в те же семьи , что и их григорианские коллеги, хотя с вариациями. Например, существует семья старых римских постепенных, связанных с семейством григорианских постепентов в юстике , которая названа в честь одного из григорианских постепенных, принадлежащих этой семье, но старая римская версия iustus ut Palma сама по себе не принадлежит. этой семье.

Старые римские аллелуи имеют мелодию Secunda или Alleluia Secundus , сложное повторение начального юбилуса , похожего на аллелую в амброзийских песнопениях . Существует меньше отдельных мелодий аллелей, чем в григорианской репертуар, и, в отличие от григорианских аллелуев, некоторые старые римские аллеяя имеют стихи на греческом языке .

В некоторых старых римских перегонках использовался повторяющийся нюй, называемый Torculus , такой как повторяющийся шаблон нот декабря. Эта формула является одной из самых отличительных музыкальных формул в репертуар. Некоторые заугание также включают расширенные мелизма стиля, не найденного ни в одной другой пении или пении.

Петь офиса

[ редактировать ]

Меньше известно о песнопениях офиса . всего около половины мелодий, В старых римских ответах чем в григорианском репертуар. Первоначально старые римские репертуи повторяли реагирование полностью после стиха. Эта практика сохранилась для нескольких основных праздников. Позже, большинство старых римских ответов повторили лишь часть ответа, практику, которая была заимствована на григорианской конвенции. Практически нет гимнов в старых римских офисах ; Большее количество гимнов в григорианских офисах отражает более позднее влияние бенедиктинского правления.

  • Apel, Willi (1990). Григорианское пение . Блумингтон, в: Издательство Индианы Университет. ISBN  978-0-253-20601-5 .
  • Хили, Дэвид (1995). Western Plainchant: справочник . Кларендон Пресс. ISBN  978-0-19-816572-9 .
  • Хоппин, Ричард (1978). Средневековая музыка . WW Norton & Company. ISBN  978-0-393-09090-1 .
  • Снег, Роберт (1990). Старо-римское пение . В Вилли Апел, григорианский пение , с. 484–505. Блумингтон: издательство Университета Индианы. ISBN   0-253-20601-4
  • Уилсон, Дэвид (1990). Музыка средневековья . Ширмер книги. ISBN  978-0-02-872951-0 .
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 19649b914be35561d2cf0da4bce6c162__1725006900
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/19/62/19649b914be35561d2cf0da4bce6c162.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Old Roman chant - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)