Эрехтей

Эрехтей ( / ɪ ˈ r ɛ k θj uː s , - θ i ə s / ; древнегреческий : Ἐρεχθεύς ) в греческой мифологии был царем Афин , основателем полиса и в роли бога, прикрепленным к Посейдону , как «Посейдон Эрехтей». Имя Эрихтоний носит сын Эрехтея, но Плутарх объединил эти два имени в мифе о рождении Эрехтея. [ 1 ]
Эрехтей I
[ редактировать ]Афиняне считали себя Эрехтейдами , «сыновьями Эрехтея». [ 2 ] В ( Гомера «Илиаде» 2. 547–48) Эрехтей — сын «земли, дающей зерно», воспитанный Афиной . [ 3 ] Родившийся на земле сын был рожден от Гефеста , чье семя Афина вытерла со своего бедра брошенным на землю куском шерсти, от чего Гея забеременела.
В борьбе за покровительство Афин между Посейдоном и Афиной соляной источник на Акрополе, куда ударил трезубец Посейдона, был известен как море Эрехтея . [ 4 ]
Эрехтей II, царь Афин
[ редактировать ]Семья
[ редактировать ]дал историческую генеалогию как сына и наследника царя Пандиона I афинского Второму Эрехтею Зевксиппа , причем этот Пандион был сыном Эрихтония. Этого более позднего царя Эрехтея можно назвать Эрехтеем II. Его братьями и сестрами были Филомела , Прокна , Бут возможно, Тевтра. и, [ 5 ]
Эрехфей был отцом от своей жены Пракситеи сыновей: Кекропа , Пандора , Метиона. [ 6 ] и из шести дочерей старшей была Протогенея , Пандора , Прокрис , Креуса , Орифия и Хтония . [ 7 ] Иногда другими его упоминаемыми детьми были Орнеи , [ 8 ] Теспий , [ 9 ] EupalamusЭупаламус [ 10 ] Сикион [ 11 ] и Меропа . [ 12 ]
Связь | Имена | Источники | |||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
Гесиод | Диодор | Аполлодор | Плутарх | Гигин | Павсаний | Стивен | Суйда | ||
Родители | Пандион и Зевксиппа | ✓ | |||||||
Пандион | ✓ | ||||||||
Братья и сестры | Склонный | ✓ | |||||||
Филомела | ✓ | ||||||||
Бьютс | ✓ | ||||||||
Цефал | ✓ | ||||||||
Тевтрас | ✓ | ||||||||
Жена | Пракситея | ✓ | |||||||
Дети | Кекропс | ✓ | ✓ | ||||||
Давайте праздновать | ✓ | ||||||||
Пандорус | ✓ | ||||||||
ремесло | ✓ | ✓ | |||||||
Орней | ✓ | ✓ | |||||||
Сикион | ✓ | ✓ | |||||||
Теспий | ✓ | ||||||||
Протогения | ✓ | ||||||||
Пандора | ✓ | ||||||||
Прокрис | ✓ | ✓ | ✓ | ||||||
Креуса | ✓ | ✓ | ✓ | ✓ | |||||
Орифия | ✓ | ✓ | ✓ | ||||||
Хтония | ✓ | ✓ | |||||||
Меропа | ✓ |
Согласно Псевдо-Аполлодору , у Эрехтея II был брат-близнец по имени Бут, который женился на дочери Эрехтея Хтонии, «рожденной на земле». Братья разделили царскую власть, которой обладал Пандион: Эрехтей взял на себя физическое правление, а Бут взял на себя жречество Афины и Посейдона, причем это право было передано его потомкам. Этот миф или утверждение о позднем происхождении оправдывал и подтверждал происхождение наследственного священства семьи Бутидай.
Царствование
[ редактировать ]Его правление ознаменовалось войной между Афинами и Элевсином , когда элевсинцами командовал Евмолп , выходец из Фракии . Оракул заявил, что выживание Афин зависит от смерти одной из трех дочерей Эрехтея. Возможно, имеется в виду три незамужние дочери. По одной из версий, в жертву приносят Хтонию, самую младшую. В другом — Протогенея и Пандора, две старшие, предлагают себя. В любом случае говорят, что оставшиеся сестры (за исключением Орифии, похищенной Бореем ) или, по крайней мере, некоторые из них, покончили с собой. Историю несчастных дочерей Эрехфея можно сравнить с историями дочерей Гиакинфа Лакедемона и дочерей Льва .
В следующей битве между войсками Афин и Элевсина Эрехтей выиграл битву и убил Евмолпа, но затем сам пал, сраженный трезубцем Посейдона. [ 13 ] Согласно фрагментам Еврипида трагедии « Эрехфей» , Посейдон отомстил за смерть своего сына Евмолпа, вонзив Эрехтея на землю ударами своего трезубца. [ 14 ]
Заключительные строки трагедии Еврипида были восстановлены в 1965 году по фрагменту папируса. [ 15 ] Они демонстрируют для Буркерта [ 16 ] что «основание Эрехтеума и учреждение жрицы Афины совпадают». Афина решает действие, поручая вдове Эрихтея Пракситее:
... и для твоего мужа я повелеваю построить храм посреди города; он будет известен по имени того, кто его убил, под именем «священного Посейдона»; но среди граждан, когда зарежут жертвенный скот, его также будут называть Эрехтеем. Однако, поскольку вы восстановили фундамент города, я возлагаю на вас обязанность принести предварительные огненные жертвоприношения для города и называться моей жрицей. [ 17 ] [ 18 ]
В списке афинских царей Ксуту , зятю Эрехтея, было предложено выбрать своего преемника из числа его многочисленных сыновей, и он выбрал Кекропа II, названного в честь мифического царя-основателя Кекропа . Таким образом, согласно отрывку из поэта Кастона, Эрехтею наследовал Кекропс II, его брат. Но по мнению псевдо-Аполлодора [ 19 ] ему наследовал его сын.
Эрехтейон
[ редактировать ]Центральными богами Афинского Акрополя были Посейдон Эрехтей и Афина Полиас , «Афина-покровительница города». [ 20 ] В «Одиссее» (VII.81) уже записано, что Афина вернулась в Афины и «вошла в прочный дом Эрехтея». Архаичный совместный храм, построенный на месте, которое было идентифицировано как Кекропион , могила героя мифического царя-основателя Кекропса. [ 21 ] а змей , олицетворявший его дух, был уничтожен персидскими войсками в 480 году до нашей эры, во время греко-персидских войн , и был заменен между 421 и 407 годами до нашей эры нынешним Эрехтеумом . Непрерывность места, ставшего священным благодаря присутствию Кекропа, заложена в упоминании в Нонна « Дионисии» лампы Эрехтейона как «светильника Кекропа». [ 22 ] Жрецы Эрехтеума и жрица Афины совместно приняли участие в процессии на Скирон, открывшей фестиваль Скира ближе к концу афинского года . Их объектом был теменос в Скироне героя-провидца Скироса, который помогал Евмолпу в войне между Афинами и Элевсином, в которой Эрехтей II, царь-герой, одержал победу и погиб.
То, что Посейдон и Эрехтей были в Афинах двумя именами одной и той же фигуры (см. ниже), было продемонстрировано в культе Эрехтеума, где был единственный алтарь, один священник и жертвоприношения посвящались Посейдону Эрехтею , Вальтер Буркерт : заметил [ 23 ] добавив: «Историк сказал бы, что гомеровское панэллинское имя было наложено на автохтонное , негреческое имя».
Эрехтей Суинберна
[ редактировать ]Классическая трагедия Суинберна «Эрехтей» была опубликована в 1876 году. Он использует структуру классического мифа, чтобы выразить республиканские и патриотические идеалы, которые волновали его в ту эпоху. [ 24 ]
Примечания
[ редактировать ]- ^ Плутарх , Моралия 843b
- ^ Еврипид , Медея 824 г.
- ^ Р. М. Фрейзер-младший, «Некоторые заметки о въезде в Афины, Илиада B 546–56» Гермес 97 .3 (1969), стр. 262–266, наблюдает в этом смещении скрытую память об утраченной роли Афины как матери. богиня, «став строго девственницей». (с. 262); ср. Вольфганг Фаут, Der Kleine Pauly (1954), св. «Афина»; Противоположную точку зрения представляет Мартин П. Нильссон , Geschichte der Griechischen Religion , том I, часть 2 (Мюнхен, 1955), стр. 442 и далее.
- ^ Аполлодор , 3.14.1 , отмечено Карлом Кереньи , Герои греков (1959), с. 211; Кереньи рассказывает мифы об Эрехтее, стр. 21–4.
- ^ Стефан Византийский , св Феспея
- ^ Аполлодор, 3.15.1
- ^ Суида , св Девы, Девственницы
- ^ Павсаний , 2.25.6 ; Плутарх , Тезей 32.1 ; Стефан Византийский, св Орней (Ὀρνειαί)
- ^ Диодор Сицилийский , 4.29.2
- ^ Диодор Сицилийский, 4.76.1
- ^ Павсаний, 2.6.5 , цитирует Гесиода ( Ehoiai fr. 224) для Эрехтея
- ^ Плутарх, Тесей 19.5
- ↑ Альтернатива, заключающаяся в том, что Зевс убил его молнией по просьбе Посейдона, просто отодвигает действие, усиливая универсальную роль Зевса.
- ^ Еврипид , Ион 281 . Еще одним человеком, которого убили, вбив его в землю повторными ударами, был Кеней Лапиф .
- ^ Колин Остин, в Recherches de Papyrologie 4 (1967); Nova фрагмента Еврипиды (1968) фр.65.90-97.
- ^ Буркерт (Питер Бинг, тр.) Homo Necans (1983), с. 149.
- ↑ Пракситея («культ Богини») согласилась принести в жертву собственную дочь перед битвой.
- ^ Английская интерпретация перевода Буркерта Питером Бингом.
- ^ Аполлодор, 3.15.1
- ^ Уолтер Буркерт (Питер Бинг, тр.) Homo Necans 1983:144 заметил о процессии Скиры : «Жрецы - это жрецы центральных богов Акрополя: Посейдона-Эрехтея и Афины Полиас».
- ^ То, что Эрехтейон построен на месте «предполагаемой гробницы Кекропион», мимоходом отмечено даже в такой общей работе, как Карл Кереньи , «Герои греков» , 1959: 213. Кекропион надежно идентифицирован как лежащий под Женским крыльцом существующего Эрехтеума. Отпечаток небольшого, но исчезнувшего ограждения у восточного фундамента был проанализирован Холландом в Американском журнале археологии (AJA) 28 1924:161f. Под самим Эрехтеумом не было обнаружено фундамента настоящей храмовой конструкции: Уильям Белл Динсмур резюмирует археологические раскопки в «Гекатомпедоне на афинском Акрополе» AJA V 51.2 (апрель – июнь 1947: 109, примечание 4, 120, примечание 59).
- ^ Ноннус, 33.124, заметка Ольги Палагии , «Ниша для лампы Каллимахоса?» Американский журнал археологии, 88.4 (октябрь 1984:515-521) стр. 519 и примечание 15.
- ^ Уолтер Буркерт (Питер Бинг, тр.) Homo Necans 1983, с. 149 дает ссылки на это наблюдение.
- ^ Джон А. Уолш - Знакомство с Алджерноном Чарльзом Суинберном: Индиана, 2012 г.
Ссылки
[ редактировать ]- Аполлодор , Библиотека с английским переводом сэра Джеймса Джорджа Фрейзера, FBA, FRS в 2 томах, Кембридж, Массачусетс, издательство Гарвардского университета; Лондон, William Heinemann Ltd., 1921. ISBN 0-674-99135-4. Интернет-версия в цифровой библиотеке Персея. Греческий текст доступен на том же сайте .
- Диодор Сицилийский , Историческая библиотека в переводе Чарльза Генри Олдфатера . Двенадцать томов. Классическая библиотека Леба . Кембридж, Массачусетс: Издательство Гарвардского университета; Лондон: William Heinemann, Ltd., 1989. Том. 3. Книги 4.59–8. Интернет-версия на веб-сайте Билла Тэйера.
- Диодор Сицилийский, Историческая библиотека. Том 1-2 Иммануэль Беккер Людвиг Диндорф. Фридрих Фогель. в доме Б.Г.Тойбнери. Лейпциг 1888-1890. Греческий текст доступен в цифровой библиотеке Персея .
- Еврипид , Полная греческая драма под редакцией Уитни Дж. Оутса и Юджина О'Нила-младшего в двух томах. 1. Ион в переводе Роберта Поттера. Нью-Йорк. Случайный дом. 1938. Интернет-версия в цифровой библиотеке Персея.
- Еврипид , Еврипид Фабула. том. 2 . Гилберт Мюррей. Оксфорд. Кларендон Пресс, Оксфорд. 1913. Греческий текст доступен в цифровой библиотеке Персея .
- Еврипид , Медея с английским переводом Давида Ковача. Кембридж. Издательство Гарвардского университета. 1994. Интернет-версия в цифровой библиотеке Персея. Греческий текст доступен на том же сайте .
- Гомер , «Илиада» с английским переводом А. Т. Мюррея, доктора философии. в двух томах. Кембридж, Массачусетс, Издательство Гарвардского университета; Лондон, William Heinemann, Ltd., 1924 г. ISBN 978-0674995796 . Интернет-версия в цифровой библиотеке Персея.
- Гомер, Гомерская опера в пяти томах. Оксфорд, Издательство Оксфордского университета. 1920. ISBN 978-0198145318 . Греческий текст доступен в цифровой библиотеке Персея .
- Луций Местриус Плутарх , « Жизнь с английским переводом Бернадота Перрена». Кембридж, Массачусетс. Издательство Гарвардского университета. Лондон. William Heinemann Ltd., 1914 г. 1. Интернет-версия в цифровой библиотеке Персея. Греческий текст доступен на том же сайте .
- Нонн из Панополиса , Дионисия, перевод Уильяма Генри Денхэма Роуза (1863–1950), из Классической библиотеки Леба, Кембридж, Массачусетс, издательство Гарвардского университета, 1940. Онлайн-версия в Topos Text Project.
- Нонн Панопольский , Дионисийский. 3 тома. WHD Роуз. Кембридж, Массачусетс, Издательство Гарвардского университета; Лондон, Уильям Хайнеманн, ООО, 1940–1942. Греческий текст доступен в цифровой библиотеке Персея .
- Павсаний , Описание Греции с английским переводом WHS Jones, Litt.D., и HA Ormerod, MA, в 4 томах. Кембридж, Массачусетс, издательство Гарвардского университета; Лондон, William Heinemann Ltd., 1918 г. ISBN 0-674-99328-4 . Онлайн-версия в цифровой библиотеке Персея.
- Павсаний, «Описание Греции». 3 тома . Лейпциг, Тойбнер. 1903. Греческий текст доступен в цифровой библиотеке Персея .
- Стефан Византийский , Stephani Byzantii Ethnicorum quae supersunt, под редакцией Августа Мейнейке (1790–1870), опубликовано в 1849 году. Несколько записей из этого важного древнего справочника топонимов были переведены Брейди Кислингом. Онлайн-версия в текстовом проекте Topos.
- Suida , Энциклопедия Suda в переводе Росса Скейфа, Дэвида Уайтхеда, Уильяма Хаттона, Кэтрин Рот, Дженнифер Бенедикт, Грегори Хейса, Малкольма Хита, Шона М. Редмонда, Николаса Финчера, Патрика Рурка, Элизабет Вандивер, Рафаэля Финкеля, Фредерика Уильямса, Карла Видстранда, Роберта Дайер, Джозеф Л. Райф, Оливер Филлипс и многие другие. Онлайн-версия в текстовом проекте Topos.
Внешние ссылки
[ редактировать ]медиафайлы по теме: Эрехтей Викискладе есть