У холмов есть глаза (фильм, 1977)
У холмов есть глаза | |
---|---|
![]() Афиша театрального релиза | |
Режиссер | Уэс Крэйвен |
Написал | Уэс Крэйвен |
Продюсер: | Питер Локк |
В главных ролях |
|
Кинематография | Эрик Сааринен [ 1 ] |
Под редакцией | Уэс Крэйвен [ 1 ] |
Музыка | Дон Пик |
Производство компания | Компания кровных связей [ 1 ] |
Распространено | Авангард [ 2 ] |
Дата выпуска |
|
Время работы | 89 минут [ 1 ] |
Страна | |
Язык | Английский |
Бюджет | $350,000–700,000 [ 1 ] |
Театральная касса | 25 миллионов долларов [ 3 ] |
«У холмов есть глаза» — американский фильм ужасов 1977 года , сценарий, режиссура и монтаж Уэса Крэйвена , в главных ролях — Сьюзан Ланье , Майкл Берриман и Ди Уоллес . В фильме рассказывается о Картерах, пригородной семье, ставшей жертвой семьи дикарей -каннибалов после того, как они застряли в пустыне Невады .
После режиссерского дебюта Крэйвена « Последний дом слева» (1972) продюсер Питер Локк заинтересовался финансированием аналогичного проекта. Крэйвен основал сценарий фильма на легенде о шотландском каннибале Сони Бине , которую Крэйвен рассматривал как иллюстрацию того, как якобы цивилизованные люди могут стать дикарями. Другие влияния на фильм оказали Джона Форда » «Гроздья гнева (1940) и Тобе Хупера » «Техасская резня бензопилой (1974). Фильм «У холмов есть глаза» был снят в пустыне Мохаве . Съемочная группа поначалу не была в восторге от проекта, но благодаря энтузиазму Крейвена они стали еще более увлечены и пришли к выводу, что снимают особенный фильм.
Фильм «У холмов есть глаза» заработал в прокате 25 миллионов долларов и породил франшизу . Все последующие фильмы серии были сняты при участии Крэйвена. «У холмов есть глаза» был выпущен на видеокассете VHS в 1988 году и впоследствии выпущен на DVD и Blu-ray , а музыка Дона Пика к фильму была выпущена на компакт-диске и виниле. Рецензии на фильм были в основном положительными, критики высоко оценили его напряженное повествование и юмор. Некоторые критики интерпретировали фильм как содержащий комментарии к морали и американской политике, и с тех пор фильм стал культовой классикой .
Сюжет
[ редактировать ]Семья Картеров из пригорода путешествует в отпуск, буксируя трейлер по пути в Лос-Анджелес. Родители Боб и Этель едут в сопровождении своих детей-подростков Бобби, Бренды, старшей дочери Линн, мужа Линн Дуга, маленькой дочери Линн и Дуга Кэтрин (Кэти), а также семейных собак Красавицы и Чудовища.
В Неваде они останавливаются в Оазисе Фреда, чтобы заправиться, и Фред убеждает их оставаться на главной дороге, когда они уезжают. Грузовик Фреда внезапно взрывается. Отвергая предупреждения Фреда как бред сумасшедшего, Картеры пугаются пролетающего мимо самолета, когда проезжают мимо полигона ВВС Неллис , выкатываются с дороги и разбиваются. Собаки очень паникуют и начинают лаять на холмы. Затем Красавица убегает в холмы. Преследуя ее, Бобби находит ее изуродованное тело. Испуганный, он бежит, падает и теряет сознание.
Боб возвращается в «Оазис Фреда» за помощью. С наступлением ночи он находит Фреда, который рассказывает ему о своем сыне Юпитере. В детстве Юпитер убил домашний скот, а затем убил свою сестру. Фред напал на Юпитера с монтировкой и оставил его умирать в холмах. Однако Юпитер выжил и родил детей от развратной проститутки-алкоголички, известной как Мама. Вместе у них было трое сыновей – Марс, Плутон и Меркурий – и дочь Руби, подвергшаяся насилию. Семья во главе с «Папой Юпитером» выживает за счет поедания путешественников и кражи припасов. Папа Юпитер внезапно врезается в окно, убивает Фреда монтировкой, берет Боба в плен и распинает его.
Бренда находит Бобби, все еще потрясенного Красавицей, и они оба возвращаются в трейлер. Бобби не упоминает о смерти Красавицы, чтобы не напугать остальных членов семьи. Плутон пробирается в трейлер и дает сигнал Папе Юпитеру поджечь Боба, чтобы отвлечься. Бренда остается в трейлере с Кэти, в то время как Этель, Линн, Дуг и Бобби спешат спасти Боба. Картеры в конце концов тушат пожар, но вскоре после этого Боб умирает.
Пока Картеры тушат пожар, Плутон и Марс обыскивают кемпер, а Марс насилует Бренду. Когда Этель и Линн возвращаются, Марс стреляет в них обоих. Плутон похищает Кэти и убегает с Марсом, намереваясь, чтобы семья съела ее. Услышав их крики, Дуг и Бобби бросаются назад и обнаруживают, что Линн мертва, Этель смертельно ранена, а Бренда травмирована.
Марс и Плутон возвращаются в свой дом, пещеру. Зверь сталкивает Меркурия с вершины холма и насмерть. Мама приковывает Руби цепями возле пещеры, мучает ее и заставляет съесть Красавицу в наказание за сочувствие Картерам. На следующее утро, вскоре после смерти Этель, Дуг отправляется на поиски Кэти, в то время как Папа Юпитер и Плутон намереваются убить оставшихся членов семьи.
Зверь разрывает Плутону горло. Бренда и Бобби используют труп Этель как ловушку, чтобы убить Папу Юпитера. Дуг добирается до пещеры, где видит, как Руби нокаутирует маму и уносит Кэти. Дуг догоняет Руби, но Марс следует за ним и атакует Дуга. Марс берет верх, но вмешивается Руби, позволяя Дугу одолеть его. Затем Дуг жестоко наносит удар Марсу и продолжает действовать еще долго после его смерти, пока Руби плачет. [ а ]
Бросать
[ редактировать ]- Мартин Спир в роли Дуга Вуда
- Сьюзан Ланье в роли Бренды Картер
- Роберт Хьюстон в роли Бобби Картера
- Бренда Маринофф в роли малышки Кэти Вуд
- Вирджиния Винсент в роли Этель Картер
- Ди Уоллес в роли Линн Вуд
- Расс Грив в роли Большого Боба Картера
- Корди Кларк, как мама
- Янус Блайт, как Руби
- Майкл Берриман в роли Плутона
- Джеймс Уитворт в роли Папы Юпитера
- Лэнс Гордон в роли Марса
- Питер Локк в роли Меркьюри (в титрах - Артур Кинг)
- Джон Стедман, как Фред
Производство
[ редактировать ]Разработка
[ редактировать ]
Уэс Крэйвен хотел снять фильм, не являющийся фильмом ужасов, после своего режиссерского дебюта «Последний дом слева» (1972), потому что он считал жанр ужасов ограничивающим. Однако ему не удалось найти продюсеров, заинтересованных в финансировании проекта, в котором не было бы кровавого насилия. [ 5 ] [ 6 ] Друг Крэйвена, продюсер Питер Локк, был заинтересован в финансировании фильма ужасов , и Крэйвен решил написать проект из-за своих финансовых проблем. [ 5 ] Крэйвен рассматривал возможность сотрудничества с Шоном С. Каннингемом над детским фильмом ужасов по мотивам « Гензель и Гретель », но Локк хотел, чтобы фильм был больше в духе «Последнего дома слева» . По словам Стива Палополи из Metro Silicon Valley , в готовом фильме все еще присутствуют элементы «Гензель и Гретель», в частности, изображение людей, заблудших в дикой местности и расставляющих ловушку для своих мучителей. Палополи также отметил, что ведьма из «Гензеля и Гретель» и злодеи из «Хиллз» пытаются поедать детей. [ 7 ] Написав проект для Локка, Крейвен решил, что «хочет чего-то более изысканного, чем «Последний дом слева ». Он добавил, что «не хочет снова чувствовать себя некомфортно, делая заявление о человеческой испорченности». [ 6 ]

В поисках истории для фильма Крэйвен начал искать «ужасные вещи» в Нью-Йоркской публичной библиотеке . [ 6 ] Проходя отдел судебно-медицинской экспертизы библиотеки, Крэйвен узнал легенду о Сони Бине — предполагаемом главе шотландского клана из 48 человек, ответственного за убийство и каннибализацию более тысячи человек. Что заинтересовало Крэйвена в легенде, так это то, как после ареста клана Бина их пытали, четвертовали , сожгли и повесили. Крейвен считал такое обращение с кланом Бин со стороны якобы цивилизованных людей параллельным дикости самого клана. Крэйвен решил основать фильм на легенде. [ 8 ] [ 5 ] Еще одним источником вдохновения для проекта стал Тобе Хупера фильм «Техасская резня бензопилой» (1974). [ 5 ] один из любимых фильмов Крэйвена. [ 9 ] Закари Пол из Bloody Disgusting говорит, что в обоих фильмах рассказывается о группе отдыхающих, которые «застряли в открытом мире и должны защищаться от сплоченной семьи каннибалов», а также представлена архетипическая «заправочная станция гибели». [ 5 ] Как и «Последний дом слева» до него, фильм опирался на творчество таких европейских режиссеров, как Франсуа Трюффо и Луис Бунюэль . [ 10 ]
Другими вдохновителями для создания «У холмов есть глаза» были соседи и семья Крэйвена, по образцу которых были взяты Картеры. [ 5 ] кошмары режиссера, [ 11 ] и Джона Форда » «Гроздья гнева (1940). [ 12 ] Первоначальный сценарий назывался «Кровные отношения: Солнечные войны» , действие которого происходило в Нью-Джерси в 1984 году, то есть через несколько лет. [ 13 ] [ 1 ] Поскольку подруга Локка, Лиз Торрес , в этот период часто выступала в Лас-Вегасе , Локк во время написания фильма видел много пустынных пейзажей и предложил Крэйвену поместить фильм в пустыню. Из-за бюджетных ограничений в фильме было мало ролей и действие происходило в нескольких местах. Первоначально фильм должен был закончиться воссоединением выживших членов семьи на площадке для трейлера, что означало, что они могут продолжать свою жизнь. В конечном итоге Крэйвен выбрал финал, в котором Дуг наносит удар Марсу, а Руби с отвращением наблюдает за ним, поскольку ему понравилась смена ролей, которую создал этот финал. [ 14 ] Крейвен также хотел, чтобы две семьи в этой истории были «зеркальными отражениями друг друга», полагая, что это позволит ему «исследовать разные стороны человеческой личности». [ 15 ]
Кастинг
[ редактировать ]Майкл Берриман, имеющий двадцать шесть различных врожденных дефектов, получил роль Плутона. [ 14 ] Он был в восторге от роли в фильме ужасов из-за своей любви к «Проклятию мумии» (1944) и другим черно-белым фильмам «Universal Classic Monsters» . [ 16 ] Роль Руби должна была сыграть актриса, которая быстро бегает, поэтому все актрисы, прошедшие прослушивание на эту роль, должны были соревноваться друг с другом. Янус Блайт получила роль частично потому, что обогнала всех других актрис, прослушивавшихся на прослушивании. [ 14 ] Локк хотел сыграть в фильме эпизодическую роль , и ему дали роль Меркьюри, который ненадолго появляется в фильме. Локку приписывали роль под именем «Артур Кинг». [ 5 ] Гуннару Хансену , сыгравшему Кожаное лицо в «Техасской резне бензопилой» , предложили роль в фильме, но он отказался от нее, чтобы он мог переехать в Мэн и сосредоточиться на своей литературной карьере. [ 17 ] Позже он пожалел, что не снялся в фильме. [ 18 ]
Съемки
[ редактировать ]
Основные съемки фильма «У холмов есть глаза» начались в октябре 1976 года. [ 1 ] Фильм снимался в Викторвилле, Калифорния. [ 15 ] в пустыне Мохаве [ 1 ] с использованием 16-миллиметровой пленки на камерах, которые были позаимствованы у калифорнийского порнорежиссера . [ 5 ] Стоимость фильма составляла от 350 000 до 700 000 долларов. [ 1 ] бюджет примерно в три раза превышает бюджет « Последнего дома слева» . [ 5 ] Актерам фильма платили минимальную зарплату , а съемочная группа не состояла в профсоюзе. [ 15 ] Локк присутствовал на съемочной площадке каждый день съемок, следя за продуктивностью работы Крэйвена. [ 5 ]
Съемки были неприятными для актеров из-за дневной температуры выше 120 градусов по Фаренгейту (49 градусов по Цельсию), которая ночью падала примерно до 30 градусов (-1 градус по Цельсию), а также из-за того, что они играли физически тяжелые роли. до четырнадцати часов в день, шесть дней в неделю. [ 5 ] Поскольку у Берримана отсутствуют потовые железы, жара была особенно опасна для его здоровья, и после съемок боевых сцен фильма за ним приходилось ухаживать. [ 14 ] Многие актеры делали грим самостоятельно из-за бюджетных ограничений. Позже Уоллес пошутил, что с собаками, появившимися в фильме, обращались лучше, чем с актерами-людьми. Большая часть съемочной группы была ветеранами фильмов Роджера Кормана и поначалу не питала энтузиазма по поводу «У холмов есть глаза» . Это изменилось через несколько недель после начала производства из-за рвения Крэйвена к проекту, а также из-за того, что съемочная группа пришла к выводу, что фильм был «чем-то особенным». [ 5 ]
Роберт Бернс , художник-постановщик «Техасской резни бензопилой» , также работал художником-постановщиком фильма. Он повторно использовал многие реквизиты из «Техасской резни бензопилой», чтобы украсить логово клана каннибалов, включая шкуры и кости животных. [ 5 ] Сцена, в которой персонаж Ди Уоллеса сталкивается с тарантулом, не была частью сценария фильма; он был добавлен в фильм после того, как создатели фильма обнаружили паука на дороге. Во время съемок эпизода тарантул не пострадал. [ 14 ] В эпизоде, где каннибалы поедают Большого Боба, бараньей ногой человеческое мясо заменялось . Это было облегчением для голодных актеров. [ 5 ] В какой-то момент Крэйвен подумывал о том, чтобы персонаж Папа Юпитер съел малышку Кэти, и эта идея не понравилась большинству актеров. Берриман отказался сниматься в этой сцене, и Крэйвен позволил Кэти выжить. [ 5 ] Туша семейной собаки Картеров, Бьюти, была настоящей собачьей тушей, которую купили создатели фильма; Крэйвен отказался объяснить, как именно создатели фильма получили труп. [ 14 ]
Постпродакшн
[ редактировать ]присвоило фильму рейтинг X Изначально MPAA из- за его графического насилия. В связи с этим был удален значительный материал из сцены смерти Фреда, эпизода нападения Марса и Плутона на трейлер и последней конфронтации с Папой Юпитером. [ 14 ] Из ста возможных названий для фильма было выбрано «У холмов есть глаза» . Он понравился публике, хотя Крейвену он не понравился. [ 5 ] Распечатки фильма были сделаны Metro-Goldwyn-Mayer . [ 1 ]
Выпускать
[ редактировать ]Маркетинг
[ редактировать ]Локк рассказал Los Angeles Times , что, по его ожиданиям, маркетинговая кампания фильма будет стоить вдвое или втрое больше бюджета фильма. В рекламе фильма «У холмов есть глаза» утверждалось, что копия фильма была добавлена в постоянную коллекцию Нью-Йоркского музея современного искусства ; на самом деле копия фильма была добавлена в «учебную» коллекцию музея, а не в его более престижную постоянную коллекцию. Один из кураторов музея сообщил газете Los Angeles Times , что предпочел бы, чтобы в рекламе фильма музей не упоминался. [ 1 ]
Театральная касса
[ редактировать ]Премьера фильма состоялась 22 июля 1977 года. [ 19 ] в Тусоне, штат Аризона , где к октябрю 1977 года он заработал 2 миллиона долларов, в том же месяце фильм получил более широкий прокат. [ 1 ] В конечном итоге фильм «У холмов есть глаза» заработал 25 миллионов долларов. [ 3 ] и имел больший кассовый успех, чем «Последний дом слева» . [ 20 ] Крейвен отметил, что фильму удалось побить рекорды кассовых сборов в некоторых отдельных кинотеатрах, в которых он открылся. Сбору фильма помешал финансовый успех фильма Рейнольдса Берта «Смоки и бандит» (1977). Локк охарактеризовал фильм как не огромный хит и не кассовую бомбу , и был доволен суммой денег, которую он принес. [ 21 ]
Критический ответ
[ редактировать ]Современный
[ редактировать ]Сотрудники Variety назвали «У холмов есть глаза » «удовлетворительным куском мякоти », добавив, что «отрадными аспектами [фильма] являются деловой сюжет и темп монтажа Крэйвена, а также сценарий, который требует больше усилий над стандартными персонажами, чем это необходимо. В диалогах и обезоруживающих поворотах истории много смеха». [ 22 ] В своей рецензии на более поздний фильм Крэйвена « Болотная тварь» (1982) Роджер Эберт из Chicago Sun-Times раскритиковал фильм за то, что он слишком «декадентский», на его вкус. [ 23 ] Тим Пуллейн из «Ежемесячного кинобюллетеня» заявил, что история фильма «многообещающая», но «никогда не была объединена в эффективную повествовательную схему, не говоря уже об аллегорической». [ 24 ] Тим Уайтхед из The Spectator счел «предсказуемый» сюжет фильма оправданием для «сцен ужасной бойни в духе ужасов Техасской резни бензопилой », полагая, что Крэйвен «сохраняет напряжение на всем протяжении и иногда ему удается облегчить ужас элементами нелепый." Уайтхед заявил, что он «просто обнаружил, что [сам] смотрит в сторону от бесконечных порезов, порезов и ожогов». [ 25 ]
Ретроспектива
[ редактировать ]На обзоров сайте- Rotten Tomatoes агрегаторе фильм «У холмов есть глаза» имеет рейтинг одобрения 67% на основе 27 обзоров критиков со средней оценкой 6,3/10. Консенсус гласит: «Когда фильм не бьет зрителя более отталкивающими и грубыми элементами, « У холмов есть глаза» сочетается умное повествование и лукавое чувство черного юмора». [ 26 ] На Metacritic , который присваивает рецензиям нормализованный рейтинг, фильм имеет средневзвешенную оценку 64 из 100, основанную на 4 критиках, что означает «В целом положительные отзывы». [ 19 ] Фильм был включен в книгу « 1001 фильм, который вы должны посмотреть, прежде чем умереть », где Стивен Джей Шнайдер сказал, что он «заслуживает рассмотрения как один из самых богатых и наиболее прекрасно реализованных фильмов в карьере Крэйвена». [ 27 ] Фангория включила этот фильм в число тринадцати величайших фильмов ужасов 1970-х годов. [ 20 ] в то время как Film Journal International назвал «У холмов есть глаза» классическим фильмом «Грайнхаус» . [ 28 ] Фильм был номинирован на премию AFI «100 лет… 100 острых ощущений» . [ 29 ] TV Guide дал ему оценку три звезды из четырех, заявив, что «приятно» наблюдать, как Картеры становятся все более дикими. [ 30 ]
Entertainment Weekly из Оуэн Глейберман написал, что этот фильм более изобретателен, чем фильмы ужасов, снятые крупными студиями. [ 31 ] Для газеты San Francisco Chronicle Уолтер Аддиего сказал, что «У холмов есть глаза» — самый страшный фильм, который он когда-либо видел, описав его и «Последний дом слева» (1972) как «поворотный момент в ужасе… Внезапно более ранний ужас… классика Universal ( «Франкенштейн » и т. д.) и фильмы Роджера Кормана По — показались слабым чаем». [ 32 ] Сравнивая «У холмов есть глаза» с «Техасской резней бензопилой» , Закари Пол из Bloody Disgusting нашел бывшего начальника и похвалил его «непомерное» напряжение. [ 5 ]
журнала Slant Magazine Эрик Хендерсон из назвал фильм «эффективным» и похвалил его актерский состав, особенно Роберта Хьюстона, чья игра «более сложна, чем игра обычного мужчины в фильме ужасов». Однако Хендерсон также счел, что фильм уступает «Техасской резне бензопилой» , и раскритиковал эпизод, в котором Картеры создают мины-ловушки за то, что они напоминают мультфильмы Looney Tunes о Хитром Э. Койоте и Дорожном бегуне . [ 33 ] Dread Central Джон Кондит из высказал мнение, что «У холмов есть глаза» - не один из лучших фильмов Крэйвена. [ 34 ] В « Империи » Ким Ньюман поставил фильму оценку три звезды из пяти, заявив: «У десятилетий на холмах есть глаза больше не кажется таким стремительным, как раньше». [ 35 ] Критик IndieWire назвал фильм посредственным. [ 36 ]
Похвалы
[ редактировать ]На кинофестивале в Ситжесе 1977 года фильм «У холмов есть глаза» получил премию критиков. [ 37 ]
Домашние СМИ
[ редактировать ]«У холмов есть глаза» вышел на видеокассете VHS в июле 1981 года. [ 38 ] Он был впервые выпущен на DVD компанией Lionsgate Home Entertainment 23 сентября 2003 года как специальное издание из двух дисков. 29 сентября того же года он был выпущен компанией Anchor Bay Entertainment . Anchor Bay снова выпустит фильм в 2006 году. Фильм дебютировал на Blu-ray 6 сентября 2011 года компанией Image Entertainment , которая в тот же день выпустила фильм на DVD. В 2013 году Anchor Bay выпустила фильм на Blu-ray как « двойной полнометражный фильм » с Re-Animator (1985) и на DVD как часть набора из четырех дисков, который также включает Re-Animator , Sleepwalkers (1992) и Darkness Falls. (2003). 10 января 2013 года фильм был выпущен в Канаде на DVD и Blu-ray компанией E1 Entertainment . Позже фильм был выпущен на Blu-ray компанией Arrow Video 11 октября 2016 года и снова 30 января 2018 года. [ 39 ]
Анализ
[ редактировать ]Жанр
[ редактировать ]В книге «Мужчины, женщины и бензопилы » Кэрол Дж. Кловер характеризует «У холмов есть глаза» как фильм об изнасиловании и мести . [ 40 ] Стивен Джей Шнайдер классифицирует фильм как гибрид фильма ужасов, роуд-муви , «осадного фильма» и вестерна . [ 27 ] Кристофер Шарретт из Film Quarterly считает, что фильм больше похож на антивестерн . [ 12 ]
Моральные темы
[ редактировать ]По словам Стивена Джея Шнайдера в «Чувствах кино» , сцена распятия Большого Боба символизирует «полное отрицание» иудео-христианской этики . Шнайдер также считает всех участников фильма виновными в каком-то смысле. [ 41 ] журнала Slant Magazine Эд Гонсалес из охарактеризовал фильм как «морально несущественный», отметив, что в финале фильма «Крэйвен, по-видимому, полагает, что говорит что-то о нашей инстинктивной потребности убивать ради удовольствия, но эта философия не выдерживает критики, учитывая контекст [ Ситуация Дуга... Это типичный [sic] случай самообороны не на жизнь, а на смерть». [ 42 ] В книге «Уэс Крэйвен: Искусство ужаса » Джон Кеннет Мьюир пишет, что в фильме не говорится, что семья Картеров хуже, чем их враги, поскольку клан каннибалов совершает жестокие действия, более ужасающие, чем все, что делают Картеры, но что Картеры должны уступить до уровня варваров, чтобы победить варваров. Мьюир также считает, что действия семьи Юпитера непростительны, но их можно понять, поскольку они пытаются выжить. [ 43 ]
Политические темы
[ редактировать ]Крейвен сказал, что фильм выражает гнев против американской культуры и буржуазии. [ 44 ] в то время как Шнайдер пишет, что Картеры — это буржуазная семья, в то время как каннибалы в фильме можно понимать как представителей «любого количества угнетенных, находящихся в боевой готовности и забитых меньшинств/социальных/этнических групп», включая коренные народы Америки , афроамериканцев , деревенских жителей и Вьетконг . [ 41 ] Джон Кеннет Мьюир считает, что Картеры представляют Соединенные Штаты, и что, хотя «У холмов есть глаза» можно интерпретировать как аллегорию о войне во Вьетнаме , это осложняется тем фактом, что Картеры побеждают своих врагов, в отличие от американских войск в Вьетнам. Вместо этого Мьюир считает, что фильм рассказывает о классовом разделении в Америке: Картеры символизируют богатых, а семья Папы Юпитера представляет бедных. Он поддерживает эту теорию, отмечая, что Картеры и каннибалы оба из Америки. [ 43 ]
Франшиза
[ редактировать ]Крэйвен снял продолжение фильма « У холмов есть глаза, часть 2» , вышедшего на экраны в 1985 году. [ 45 ] Крэйвен снял фильм, чтобы превратить «У холмов есть глаза» в сериал в духе сериалов «Хэллоуин» и «Пятница 13-е» . [ 46 ] В конце 1980-х Крэйвен рассматривал возможность снять фильм из сериала, действие которого происходит в открытом космосе , но это так и не воплотилось в жизнь. [ 47 ] Несвязанный с Крэйвеном проект «Потрошитель разума » (1995) изначально должен был стать третьим фильмом «У холмов есть глаза» , но он был переписан так, чтобы никогда напрямую не ссылаться на «У холмов есть глаза» или часть II . У Mind Ripper до сих пор есть альтернативное название The Hills Have Eyes III . [ 48 ] [ 49 ] В 2006 году Александр Ажа снял ремейк фильма «У холмов есть глаза» , продюсером которого выступил Крэйвен. [ 50 ] В 2007 году Крэйвен и его сын Джонатан написали продолжение ремейка « У холмов есть глаза 2» . [ 51 ]
Культурное влияние
[ редактировать ]Наследие
[ редактировать ]
Многие критики сочли «У холмов есть глаза» культовой классикой . [ 7 ] [ 27 ] [ 52 ] с Закари Полом из Bloody Disgusting, говорящим: «За 40 лет, прошедших с момента выхода фильма, фильм «У холмов есть глаза» собрал довольно много поклонников. голова." [ 5 ] Благодаря этому фильму и Берриман, и его персонаж Плутон стали иконами ужасов. [ 5 ] [ 14 ] Ди Уоллес стала известна как королева крика благодаря своим ролям в фильмах «У холмов есть глаза» , «Вой» (1981) и «Куджо» (1983). [ 53 ] Джон Кеннет Мьюир пишет, что фильм «У холмов есть глаза » «был расценен как поворотный момент в жанре ужасов» и вдохновил на создание юмористических, интуитивных фильмов ужасов, выполненных на техническом уровне, включая «Хэллоуин» (1978), «Пятницу, 13-е» (1980) и Выпускной вечер (1980). [ 20 ]
В популярной культуре
[ редактировать ]Во время просмотра «У холмов есть глаза » режиссер Сэм Рэйми порванный постер фильма Стивена Спилберга « Челюсти заметил в одной из сцен фильма » (1975). Он «понял, что это означает, что Уэс Крэйвен... говорил: « Челюсти» - это просто поп-хоррор. То, что у меня есть, — это настоящий ужас». [ 14 ] Это вдохновило Рэйми включить разорванный плакат «У холмов есть глаза» в свой фильм «Зловещие мертвецы » (1981) как юмористический способ сказать Крейвену: «Нет, это настоящий ужас, приятель». Крэйвен отреагировал на это тем, что Нэнси Томпсон заснула во время просмотра «Зловещих мертвецов» в его фильме «Кошмар на улице Вязов» (1984). Рэйми ответил на это, включив перчатку Фредди Крюгера в сцену «Зловещих мертвецов 2» (1987). Позже Крэйвен предложил персонажам своего фильма «Крик» (1996) посмотреть видеокассету « Хэллоуин» (1978) вместо кассеты « Зловещие мертвецы » (1981), которая у них была. Затем, в эпизоде первого сезона телешоу Рэйми « Эш против зловещих мертвецов» , можно увидеть перчатку Крюгера, а плакат « У холмов есть глаза» можно увидеть возле кинотеатра в эпизоде второго сезона шоу после смерти Крэйвена в 2015. [ 54 ]
« Дом », эпизод сериала «Секретные материалы » 1996 года , — это дань уважения как «У холмов есть глаза» , так и «Техасской резне бензопилой» . [ 55 ]
Название и текст песни Weeknd « The Hills » (2015) отсылают к фильму Крэйвена. [ 56 ]
Примечания
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л «У холмов есть глаза (1977)» . Американский институт кино . Архивировано из оригинала 25 сентября 2018 года . Проверено 25 сентября 2018 г.
- ^ Хоган 1986 , с. 308.
- ^ Jump up to: а б Клинт, Дэвис (31 августа 2015 г.). «6 раз Уэс Крэйвен заново изобретал ужас» . Кицап Сан . Архивировано из оригинала 23 сентября 2018 года . Проверено 22 сентября 2018 г.
- ^ Рош, Дэвид (2014). Создание и ремейк ужасов в 1970-х и 2000-х годах . Джексон: Университетское издательство Миссисипи. п. 79. ИСБН 9781617039621 .
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л м н тот п д р с Пол, Закари (22 июля 2017 г.). «40 лет спустя и у холмов все еще есть глаза » . Чертовски отвратительно . Архивировано из оригинала 18 сентября 2018 года . Проверено 17 сентября 2018 г.
- ^ Jump up to: а б с Хатсон 2016 , с. 32.
- ^ Jump up to: а б Палополи, Стив. «В этих холмах есть конфеты: Гензель и Гретель против мутантов в культовом шокере 1977 года» . Метро Силиконовая долина . Архивировано из оригинала 16 апреля 2014 года . Проверено 16 апреля 2014 г.
- ^ Мэддри 2004 , с. 163-164.
- ^ Вуд, Дженнифер М. (21 октября 2014 г.). «11 вещей, которые вы не знали о техасской резне бензопилой» . Эсквайр . Архивировано из оригинала 26 января 2018 года . Проверено 24 сентября 2018 г.
- ^ Уокер и Джонсон 2008 , с. 218.
- ^ Хатсон 2016 , с. 76.
- ^ Jump up to: а б Уокер и Джонсон 2008 , с. 226.
- ^ Мэддри 2004 , с. 55.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я Джексон, Мэтью (22 июля 2017 г.). «11 ужасающих фактов о том, что у холмов есть глаза» . Ментальная нить . Архивировано из оригинала 18 сентября 2018 года . Проверено 18 сентября 2018 г.
- ^ Jump up to: а б с Хатсон 2016 , с. 33.
- ^ Пол 2008 , стр. 25.
- ^ Пратт, Эссель (8 ноября 2015 г.). «Гуннар Хансен умер в 68 лет, икона техасской резни бензопилой сыграла роль Кожаного лица в культовой классике» . Инквизитор . Архивировано из оригинала 27 сентября 2018 года . Проверено 26 сентября 2018 г.
- ^ Харриган, Стивен (июль 2014 г.). «Двойное свидание с Кожаным Лицом» . Техасский ежемесячник . Архивировано из оригинала 25 сентября 2018 года . Проверено 24 сентября 2018 г.
- ^ Jump up to: а б «У холмов есть глаза (1977) Рецензии — Metacritic» . Метакритик.com . Метакритик. Архивировано из оригинала 12 августа 2018 года . Проверено 17 июня 2018 г.
- ^ Jump up to: а б с Море 1998 , с. 14.
- ^ Хатсон 2016 , с. 34.
- ^ «У холмов есть глаза» . Разнообразие . 31 декабря 1977 года. Архивировано из оригинала 6 октября 2018 года . Проверено 5 октября 2018 г.
- ^ Эберт, Роджер (1 января 1982 г.). «Болотная тварь» . Чикаго Сан-Таймс . Архивировано из оригинала 29 марта 2015 года . Проверено 24 февраля 2015 г.
- ^ Пуллейн, Тим (1978). «У холмов есть глаза». Ежемесячный кинобюллетень . Том. 45, нет. 528. Британский институт кино . стр. 240–241. ISSN 0027-0407 .
- ^ Уайтхед, Тед (24 февраля 1979 г.). «Диверсии» . Зритель . п. 25. Архивировано из оригинала 13 октября 2018 года . Проверено 13 октября 2018 г.
- ^ «У холмов есть глаза (1977) — Тухлые помидоры» . Сайт Rotten Tomatoes.com . Фликсер. Архивировано из оригинала 1 декабря 2017 года . Проверено 11 января 2022 г.
- ^ Jump up to: а б с Шнайдер, Стивен Джей, изд. (2008). 1001 фильм, который нужно посмотреть, прежде чем умереть . Quintessence Editions (5-летие / 3-е изд.). Хауппож, Нью-Йорк: Образовательная серия Бэррона . п. 603. ИСБН 978-0-7641-6151-3 . OCLC 213305397 .
- ^ «Кинообзор: Сохранение» . Международный киножурнал . 8 января 2015 года. Архивировано из оригинала 6 октября 2018 года . Проверено 6 октября 2018 г.
- ^ «Самые душераздирающие американские фильмы» (PDF) . afi.com . Архивировано (PDF) из оригинала 6 июля 2011 г. Проверено 17 июля 2012 г.
- ^ «У холмов есть глаза — обзоры фильмов и рейтинги фильмов» . Телегид.com . Телегид. Архивировано из оригинала 20 сентября 2018 года . Проверено 20 сентября 2018 г.
- ^ Глейберман, Оуэн (8 марта 2006 г.). «У холмов есть глаза» . Развлекательный еженедельник . Архивировано из оригинала 6 октября 2018 года . Проверено 6 октября 2018 г.
- ^ «Критики хроники выбирают самые страшные фильмы, которые они видели» . Хроники Сан-Франциско . 28 октября 2017. Архивировано из оригинала 6 октября 2018 года . Проверено 6 октября 2018 г.
- ^ Хендерсон, Эрик (10 сентября 2003 г.). «У холмов есть глаза» . Журнал «Слант» . Архивировано из оригинала 21 сентября 2018 года . Проверено 20 сентября 2018 г.
- ^ Кондит, Джон (10 февраля 2006 г.). «У холмов есть глаза (2006)» . Дред Централ . Архивировано из оригинала 7 октября 2018 года . Проверено 6 октября 2018 г.
- ^ Ньюман, Ким (1 января 2000 г.). «Эссе об Империи: обзор холмов есть глаза» . Империя . Архивировано из оригинала 6 октября 2018 года . Проверено 2 октября 2018 г.
- ^ «У холмов есть глаза: лучше смотреть умственно отсталым?» . ИндиВайр . 15 марта 2006 г. Архивировано из оригинала 6 октября 2018 г. Проверено 6 октября 2018 г.
- ^ «10-е изд. 1977. Международный фестиваль фильмов в жанре фэнтези и ужасов (1/10 – 8/10)» . Кинофестиваль в Ситжесе . Архивировано из оригинала 21 сентября 2018 года . Проверено 6 октября 2018 г.
- ^ Полный каталог домашнего видео Variety . Р. Р. Боукер. 1988. с. 181.
- ^ «У холмов есть глаза» (1977) — Уэс Крэйвен . Allmovie.com . Всефильм. Архивировано из оригинала 3 октября 2018 года . Проверено 3 октября 2018 г.
- ^ Фаи 2010 , с. 109.
- ^ Jump up to: а б Шнайдер, Стивен Джей (март 2002 г.). «У холмов есть глаза» . Чувства кино . Архивировано из оригинала 23 сентября 2018 года . Проверено 22 сентября 2018 г.
- ^ Гонсалес, Эрик (3 октября 2003 г.). «Техасская резня бензопилой» . Журнал «Слант» . Архивировано из оригинала 23 сентября 2018 года . Проверено 22 сентября 2018 г.
- ^ Jump up to: а б Море 1998 , с. 69.
- ^ Уокер и Джонсон 2008 , с. 219.
- ^ Уэс Крэйвен (режиссер) (1984). У холмов есть глаза, часть II (DVD). США: Hills Two Corporation VTC.
- ^ Море 1998 , с. 18.
- ^ Море 1998 , с. 105.
- ^ Пол 2008 , стр. 27.
- ^ Коффел, Крис (21 августа 2018 г.). «[Обзор Blu-ray] «Mind Ripper» — еще одно доказательство того, что мы были слишком суровы в отношении ужасов 90-х» . Чертовски отвратительно . Архивировано из оригинала 22 сентября 2018 года . Проверено 21 сентября 2018 г.
- ^ Александр Ажа (директор) (2006). У холмов есть глаза (2006) (DVD). США: Dune Entertainment.
- ^ Мартин Вайс (директор) (2007). У холмов есть глаза 2 (DVD). США: Dune Entertainment.
- ^ Келер, Роберт (2 марта 2006 г.). «У холмов есть глаза» . Разнообразие . Архивировано из оригинала 20 сентября 2018 года . Проверено 19 сентября 2018 г.
- ^ Фревеле, Джейми (28 апреля 2011 г.). «Крик: феминистская франшиза ужасов» . Мэри Сью . Архивировано из оригинала 20 сентября 2018 года . Проверено 20 сентября 2018 г.
- ^ Сквайрс, Джон (8 декабря 2016 г.). «Долгая история общения Уэса Крэйвена и Сэма Рэйми через кино» . Чертовски отвратительно . Архивировано из оригинала 27 сентября 2018 года . Проверено 26 сентября 2018 г.
- ^ Уодделл 2006 , с. 113.
- ^ Возик-Левинсон, Саймон (21 августа 2015 г.). «Как Weeknd перешел от разорения в Канаде к разделению сцены с Тейлор Свифт» . Роллинг Стоун . Архивировано из оригинала 18 сентября 2018 года . Проверено 18 сентября 2018 г.
Библиография
[ редактировать ]- Фэи, Томас (2010), Философия ужаса , Соединенные Штаты Америки: Университетское издательство Кентукки, ISBN 978-0-8131-2573-2
- Хоган, Дэвид Дж. (1986), Темный роман: сексуальность в фильме ужасов , Джефферсон, Северная Каролина, и Лондон: McFarland & Company , ISBN 978-0-7864-0474-2
- Хатсон, Томми (2016), Никогда больше не спи: Наследие улицы Вязов: создание «Кошмара на улице Вязов» Уэса Крейвена , Нью-Йорк: Permuted Press, ISBN 978-1-6186864-0-4
- Мэддри, Джозеф (2004), Кошмары в красном, белом и синем: эволюция американского фильма ужасов , Джефферсон, Северная Каролина и Лондон: McFarland & Company, ISBN 978-0-7864-1860-2
- Мьюир, Джон Кеннет (1998), Уэс Крэйвен: Искусство ужаса , Джефферсон, Северная Каролина и Лондон: McFarland & Company, ISBN 978-0-7864-1923-4
- Пол, Луи (2008), Сказки из окопов культовых фильмов: интервью с 36 актерами фильмов ужасов, научной фантастики и кино эксплуатации , Джефферсон, Северная Каролина и Лондон: McFarland & Company, ISBN 978-0-7864-2994-3
- Уодделл, Терри (2006), Неправильные выводы: архетип, миф и идентичность в экранной фантастике , Лондон и Нью-Йорк: Routledge , ISBN 978-1-58391-720-6
- Уокер, Элси М.; Джонсон, Дэвид Т. (2008), «Беседы с режиссерами: антология интервью из литературы/кино ежеквартально» , Лэнхэм, Мэриленд, Торонто и Плимут, Великобритания: The Scarecrow Press, Inc., ISBN 978-0-8108-6122-0
Внешние ссылки
[ редактировать ]- фильмы 1977 года
- фильмы ужасов 1977 года
- Фильмы об эксплуатации 1970-х годов
- Независимые фильмы 1977 года
- Фильмы о серийных убийцах 1970-х годов
- Американские фильмы об эксплуатации
- Американские политические фильмы
- Американские вестерны (жанровые) фильмы ужасов
- Американские независимые фильмы
- Американские фильмы об изнасиловании и мести
- Американские фильмы о серийных убийцах
- Фильмы о каннибализме
- Англоязычные фильмы 1970-х годов
- Фильмы о семье
- Фильмы об отдыхе
- Фильмы по мотивам европейских мифов и легенд
- Фильмы Уэса Крэйвена
- Фильмы, снятые в пустыне Мохаве
- Фильмы, действие которых происходит в пустынях
- Фильмы, действие которых происходит в Неваде
- Фильмы об отцеубийстве
- У холмов есть глаза
- Американские фильмы 1970-х годов
- Фильмы, снятые на пленку 16 мм.
- Фильмы по сценарию Уэса Крэйвена
- Осада фильмы
- Видео гадости
- Вестерны (жанровые) фильмы 1977 года
- Ревизионистские вестерны (жанровые) фильмы