Квантунская арендованная территория
Квантунская арендованная территория Префектура Канто | |||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
1905–1945 | |||||||||
Флаг
(1905–1945) | |||||||||
Гимн:
| |||||||||
![]() Квантунская арендованная территория в 1921 году, включая японскую зону влияния и нейтральную зону. | |||||||||
Статус | Арендованная территория (колония) Японской империи | ||||||||
Капитал | Дайрен | ||||||||
Губернатор | |||||||||
• 1905–1912 (первый) | Осима Ёсимаса | ||||||||
• 1944–1945 (последний) | Отодзо Ямада | ||||||||
Историческая эпоха | Японская империя Вторая мировая война | ||||||||
17 апреля 1895 г. | |||||||||
23 апреля 1895 г. | |||||||||
5 сентября 1905 г. | |||||||||
2 сентября 1945 г. | |||||||||
| |||||||||
Сегодня часть |
|
Квантунская арендованная территория | |||
---|---|---|---|
Китайское имя | |||
Традиционный китайский | Префектура Канто | ||
Упрощенный китайский | Префектура Канто | ||
| |||
Японское имя | |||
Кандзи | Префектура Канто | ||
Нисколько | Кантосю | ||
Синдзитай | штат Канто | ||
|
( Арендованная территория Квантун традиционный китайский и японский язык : 關東州; пиньинь : Гуандун чжоу ; Уэйд-Джайлз : Куан 1 -тун 1 -чоу 1 ; rōmaji : Канто-сю ) — арендованная территория на Японской империи Ляодунском полуострове с 1905 по
Япония впервые приобрела Квантун у Империи Цин навечно в 1895 году по Симоносекскому договору после победы в Первой китайско-японской войне . Квантун был расположен на важной в военном и экономическом отношении южной оконечности Ляодунского полуострова у входа в Бохайское море и включал в себя портовый город Рёджун (Порт-Артур/Люшунькоу). Через несколько недель Япония потеряла Квантун в результате Тройной интервенции , и Цин передал аренду Российской империи в 1898 году, которая управляла этой территорией как российский Далянь и быстро развивала инфраструктуру и город Дайжэнь (Дальний / Далянь). Япония вновь приобрела Квантунскую аренду у России в 1905 году по Портсмутскому договору после победы в русско-японской войне , продолжила быстро осваивать территорию и получила экстерриториальные права , известные как Южно-Маньчжурская железнодорожная зона . Япония продлила договор аренды с Китайской Республикой в «Двадцати одном требовании» и использовала Квантун в качестве базы для начала Второй китайско-японской войны . Квантунская арендованная территория прекратила свое существование после Капитуляция Японии во Второй мировой войне в сентябре 1945 года, когда Советская Красная Армия начала управлять регионом до тех пор, пока Квантун и база Люшунь не были переданы Китайской Народной Республике 16 апреля 1955 года.
Этимология
[ редактировать ]Название «Квантун» ( традиционный китайский : Гуандун ; упрощенный китайский : Гуандун ; пиньинь : Гуандун ; Уэйд-Джайлз : Куан) . 1 -тун 1 ) — историческое название Маньчжурии , которое буквально переводится как «к востоку от (Шанхайского) перевала » (Маньчжурия была отделена от остального Китая Великой стеной , а Шанхайский перевал был основным перевалом, использовавшимся для путешествия между ними). Полуостров, простирающийся от южной Маньчжурии (ныне называемый Ляодунским полуостровом ), поэтому часто назывался «полуостровом Гуандун (Квантун). Арендованная территория располагалась на этом полуострове, поэтому и получила от него свое название.
На японском языке Квантун произносится как Канто , и его часто называют Канто-сю, чтобы избежать путаницы с регионом Канто, окружающим столицу Токио .
История
[ редактировать ]Во времена династии Цин в Китае полуостров Ляодун ( упрощённый китайский : 辽东半岛 ; традиционный китайский : 遼東半島 ; пиньинь : Ляодун Бандо ) был административно частью Ляонин провинции . В 1882 году Бэйянский флот основал военно-морскую базу и угольную станцию в Люшунькоу недалеко от южной оконечности полуострова.
оккупировала Японская империя этот регион во время Первой китайско-японской войны (1894–1895), и в соответствии с условиями Симоносекского договора, подписанного Японией и Китаем, положившего конец войне в апреле 1895 года, Япония получила полный суверенитет над этой территорией. Однако в течение нескольких недель Германия , Франция и Россия оказали давление на Японию, чтобы она вернула территорию Китаю в рамках так называемой тройной интервенции . [ 1 ]
В декабре 1897 года русские военные корабли вошли в гавань Люшунькоу, которую стали использовать в качестве передовой базы для патрулирования у берегов Северного Китая, Кореи и Японского моря . Российская империя переименовала гавань в Порт-Артур . В марте 1898 года Россия официально арендовала этот регион у Китая сроком на 25 лет . Арендованная территория простиралась до северного берега залива Яданг на западной стороне полуострова; на восточной стороне он доходил до Пику; Евгений Иванович Алексеев , командующий Тихоокеанским флотом России Начальником этого края стал . Полуостров к северу от договора аренды был объявлен нейтральной территорией, на которой Китай согласился не идти на уступки другим странам. В 1899 году Россия основала город Дальний (что означает «далекий» или «отдаленный»), к северу от военно-морской базы в Порт-Артуре. Позже это станет городом Далянь (Дайрен).
В 1898 году Россия начала строительство железной дороги к северу от Порт-Артура, чтобы связать Дальний с Китайско-Восточной железной дорогой в Харбине ; этой веткой стала Южно-Маньчжурская железная дорога .
По Портсмутскому договору (1905 г.), возникшему в результате русско-японской войны , Япония заменила Россию в качестве арендатора. Порт-Артур был переименован в Рёдзюн ( 旅順 ), а Дальний — в Дайрен ( 大連 ). Япония также получила экстерриториальные права в регионе к северу от территории, прилегающей к 885-километровой (550 миль) Южно-Маньчжурской железной дороге в 1905 году (т.е. зоне Южно-Маньчжурской железной дороги ), которая была продлена к северу от Мукдена до Чанчуня . Эти права вместе с железной дорогой и несколькими подъездными путями перешли к корпорации, известной как Южно-Маньчжурская железнодорожная компания . [ 2 ]
Япония назначила Квантунского генерал-губернатора ( 關東都督府 , Канто Тотокуфу ) для управления новой территорией и основала Квантунский гарнизон для защиты ее и железной дороги. Квантунский гарнизон позже стал Квантунской армией , сыгравшей важную роль в основании Маньчжоу-Го . В переговорах с Китайской Республикой в соответствии с «Двадцать одним требованием » сроки аренды Квантунской арендованной территории были продлены до 99 лет.
После основания контролируемой Японией Маньчжоу-Го в 1932 году Япония считала, что суверенитет над арендованной территорией передан от Китая к Маньчжоу-Го. Между Японией и правительством Маньчжоу-Го было заключено новое соглашение об аренде, по которому Япония передала зону Южно-Маньчжурской железной дороги Маньчжоу-Го. Однако Япония сохраняла Квантунскую арендованную территорию как территорию, отдельную от номинально независимого Маньчжоу-Го, до ее капитуляции в конце Второй мировой войны в 1945 году.
После Второй мировой войны Советский Союз оккупировал эту территорию, и советский военно-морской флот использовал военно-морскую базу Рёджун. Советский Союз передал его Китайской Народной Республике в 1955 году.
Администрация
[ редактировать ]В ходе реорганизации 1919 года Квантунский гарнизон был переименован в Квантунскую армию и выделен из гражданской администрации территории, получившей название Квантунское бюро ( 關東廳 , Канто-чо ) . Первоначально Канто-тё подчинялся непосредственно канцелярии премьер-министра Японии ; позже оно было подчинено Министерству по делам колоний . Внутри Квантунская арендованная территория была разделена на два района с двумя городами и девятью поселками. Городские собрания частично избирались, а частично назначались губернатором. [ 3 ]
Экономика
[ редактировать ]Массивные капиталовложения были сконцентрированы в Дайрене (ныне столица территории), где японские фирмы создали значительную промышленную инфраструктуру, а также создали первоклассный порт на базе посредственной естественной гавани. Возможности порта Дайрен и его статус порта свободной торговли сделали его основными торговыми воротами в северо-восточный Китай. Штаб-квартира Южно-Маньчжурской железнодорожной компании располагалась в Дайрене, и часть прибылей от ее деятельности была направлена на превращение Дайрена в образцовый город современного городского планирования и современной архитектуры с больницами, университетами и крупной промышленной зоной. [ 4 ]
Демография
[ редактировать ]По данным японской национальной переписи 1935 года, население Квантунской арендованной территории составляло 1 034 074 человека, из них 168 185 были японскими подданными . В цифры не включены военнослужащие. Площадь территории составляла 3500 квадратных километров (1350 квадратных миль).
Губернаторы
[ редактировать ]# | Имя | От | К |
---|---|---|---|
1 | Генерал барон Ёсимаса Осима ( Yoshimasa Oshima ) | 10 октября 1905 г. | 26 апреля 1912 г. |
2 | Генерал-лейтенант Ясумаса Фукусима ( Fukushima Yasumasa ) | 26 апреля 1912 г. | 15 сентября 1914 г. |
3 | -лейтенант Акира Генерал Накамура | 15 сентября 1914 г. | 31 июля 1917 г. |
4 | Генерал-лейтенант Юджиро Накамура ( Nakamura Yujiro ) | 31 июля 1917 г. | 12 апреля 1919 г. |
5 | Гонсуке 林權助Хаяси | 12 апреля 1919 г. | 24 мая 1920 г. |
6 | Исабуро 山縣伊三郎Ямагата | 24 мая 1920 г. | 8 сентября 1922 г. |
7 | Иджуин 伊集院彦吉Хикокичи | 8 сентября 1922 г. | 19 сентября 1923 г. |
8 | Хидео Кодама ( Kodama Hideo ) | 26 сентября 1923 г. | 17 декабря 1927 г. |
9 | Кенджиро 木下謙次郎Киносита | 17 декабря 1927 г. | 17 августа 1929 г. |
10 | Масахиро Ота ( Masahiro Ota ) | 17 августа 1929 г. | 16 января 1931 г. |
11 | Сейджи 塚本淸治Цукамото | 16 января 1931 г. | 11 января 1932 г. |
12 | Манносукэ 山岡萬之助Ямаока | 11 января 1932 г. | 8 августа 1932 г. |
13 | Генерал Нобуёси 武藤信義Муто | 8 августа 1932 г. | 28 июля 1933 г. |
14 | Генерал Такаси 菱刈隆Хишикари | 28 июля 1933 г. | 10 декабря 1934 г. |
15 | Генерал Дзиро Минами ( 南дзюро ) | 10 декабря 1934 г. | 6 марта 1936 г. |
16 | Генерал Кенкичи 植田謙吉Уэда | 6 марта 1936 г. | 7 сентября 1939 г. |
17 | Генерал Ёсидзиро Умедзу ( Мейдзу Мэйдзиро ) | 7 сентября 1939 г. | 18 июля 1944 г. |
18 | Генерал Отодзо 山田乙三Ямада | 18 июля 1944 г. | 28 августа 1945 г. |
См. также
[ редактировать ]- Китайско-японские отношения
- Японская колониальная империя
- Южно-Маньчжурская железная дорога
- Маньчжоу-Го
- Русский Далянь
- Русско-японская война
- Охранный район Рёджун
Примечания
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- Кукс, Элвин (1990). Номонхан: Япония против России, 1939 год . Издательство Стэнфордского университета. ISBN 0-8047-1835-0 .
- Сюй, Иммануэль С.И. (1999). Возвышение современного Китая . Издательство Оксфордского университета. ISBN 0-19-512504-5 .
- Лоу, Моррис (2005). Построение современной Японии: наука, технологии и медицина в эпоху Мэйдзи и после нее . Пэлгрейв Макмиллан. ISBN 1-4039-6832-2 .
- Куигли, Гарольд С. (2007) [1932]. Правительство и политика Японии . Томсон Пресс. ISBN 978-1-4067-2260-4 .
- Янг, Луиза (1999). Тотальная империя Японии: Маньчжурия и культура империализма военного времени . Издательство Калифорнийского университета. ISBN 0-520-21934-1 .
- Янг, К. Уолтер. Международно-правовой статус Квантунской арендованной территории (1931 г.) онлайн

39 ° 10' с.ш., 121 ° 45' в.д. / 39,167 ° с.ш., 121,750 ° в.д.
- Квантунская арендованная территория
- Концессии в Китае
- Бывшие японские колонии
- История Ляонина
- Международные отношения династии Цин
- История Маньчжурии
- Бохайское море
- Желтое море
- 1895 заведений в Китае
- Закрытие 1945 года в Китае
- Заведения 1895 года в Японской колониальной империи
- Разрушение Японской колониальной империи в 1945 году.
- Китайско-японские отношения
- Штаты и территории, основанные в 1895 году.