Национальная психология
Национальная психология относится к (реальным или предполагаемым) отличительным психологическим характеристикам отдельных наций , этнических групп или народов, а также к сравнительному изучению этих характеристик в социальной психологии , социологии , политологии и антропологии .
Допущение национальной психологии состоит в том, что различные этнические группы или люди, живущие на национальной территории, характеризуются своеобразной «смешением» человеческих отношений , ценностей , эмоций , мотивации и способностей, которая культурно подкрепляется языком , семьей , школьным образованием. , государство и средства массовой информации .
Как научная дисциплина
[ редактировать ]По мнению немецкого психолога-первопроходца Вильгельма Вундта , попытка научного теоретизирования национальной психологии датируется серединой XIX века [2] . В Германии после 1871 года, и особенно во времена Третьего рейха , некоторые немецкие профессора лингвистики и литературы пытались повлиять на англоведение с помощью политически мотивированной «культурной науки», которую Эрнст Лейзи назвал «Национально-психологическим методом». [ 1 ] Эта парадигма представила новый взгляд на современный и прошлый английский язык на основе аналогий, проведенных между конкретными лингвистическими чертами, практиками и составляющими английского (и немецкого) национального характера. Но на самом деле это было не более чем повторением предвзятых представлений об инаковости . [ 2 ] Примерно в 1900 году национальная психология стала общепринятой темой изучения социальных наук в университетах Европы и Северной Америки.
Использовать
[ редактировать ]играет роль в политике через идеологию национализма Национальная психология . Политики будут апеллировать, например, к «французскому народу», «американскому народу», «русскому народу», при этом идея состоит в том, что члены нации имеют общую национальную идентичность , являются частью национального сообщества и разделяют общие интересы (т. «национальный интерес»). Политики должны попытаться объединить и интегрировать людей для совместной работы над общими целями, и частью этого часто является обращение к их общим национальным особенностям.
Тесно связана идея национального характера , которая относится к ценностям, нормам и обычаям, которых обычно придерживаются люди нации, их типичным эмоциональным реакциям, а также тому, что они считают добродетелью и пороком – всеми факторами, которые определяют, как они обычно будут реагировать на ситуации.
Национализм направлен на объединение людей как членов нации, и для этой цели вера в то, что они действительно обладают общими национальными характеристиками, очевидно, полезна, даже если эти общие характеристики не могут быть доказаны, кроме общего языка и схожего внешнего вида. Дружеское соперничество между национальными спортивными командами часто используется для обозначения национальной идентичности или выражения патриотизма . Например, в Южной Африке спорт является «национальной религией. Выйдя за пределы расы, политики или языковой группы, спорт объединяет страну, а не только мужскую ее половину». [ 3 ]
Национальную психологию иногда использовали для объяснения того, почему экономическое развитие в разных странах происходило по-разному или почему тот или иной поворот политических событий произошел именно так.
Иногда делается ссылка на «национальную психику » или « душу » нации, чтобы объяснить, почему некоторые общественные мероприятия могут вызвать волнения или волнения в стране или почему конкретная нация испытывает особый энтузиазм или одержимость спортом или культурой. упражняться.
Идея состоит в том, что нация разделяет определенный культурный менталитет , мораль или мышление , заложенные в ее языке и институтах , что заставляет ее реагировать гораздо сильнее или гораздо менее сильно на определенные ситуации, чем люди других наций, и что люди представители разных стран имеют разные стратегии решения проблем.
Критика концепции
[ редактировать ]Однако обоснованность идеи «национальной психологии» подверглась резкой критике по политическим, моральным и научным причинам.
Частично проблема заключается также в том, что исследователи обычно интерпретируют другую культуру с точки зрения культуры, к которой они привыкли (считающейся «нормальной»). Даже если многие люди в стране имеют общую психологическую или биологическую характеристику, другие люди в этой стране могут вообще не иметь этой характеристики. Важные различия между людьми могут перевешивать общие характеристики, которые, как можно доказать, являются общими для всех.
Психологи обнаружили в ходе исследования, что, когда испытуемых просят определить этническую или национальность людей, наблюдая за группой разных людей, они не могут точно определить, какова их этническая или национальность. Эксперты по маркетингу и средствам массовой информации обнаружили, что большинство людей могут идентифицировать репрезентативный стереотип , архетип или карикатуру , которая символизирует определенную этническую группу или характерные способы общения, присущие нации.
Некоторые дополнительные сложности заключаются в том, что:
- менталитет нации может меняться со временем в результате общего опыта, и поэтому характеристики, которые считаются «типичными» для нации, могут со временем меняться. В современном обществе часто молодое поколение больше не идентифицирует себя с образом жизни старшего поколения, в том числе с их представлениями о национальной идентичности и нормах.
- Масштабная международная миграция народов разных наций означает, что иммигранты перенимают часть обычаев и культуры страны, в которую они переезжают, сохраняя при этом часть своей первоначальной культуры. Таким образом, различные национальные культуры сливаются или смешиваются, и может сформироваться новая культура, не имеющая четкой «национальной» идентификации. Это, наряду с ростом международного туризма , также означает, что люди в одной стране все чаще перенимают обычаи и привычки других стран, в результате чего национально самобытная культура приходит в упадок.
- Когда возникают споры по поводу идентичности, когда люди чувствуют себя неуверенно в своей идентичности или когда они пытаются добиться признания своей идентичности другими, многие люди могут заявлять, что у них есть важные общие характеристики или что они сильно отличаются от других, даже если на самом деле существует мало объективных доказательств этого. Может возникнуть довольно крупное «национальное движение» людей, разделяющих национальную веру, хотя на самом деле у них не так уж много общего. То есть желание людей чувствовать, что у них есть что-то общее , заставляет их вести себя «как будто» это уже существует, хотя на самом деле это не так.
Из-за всех этих трудностей в определении национальной психологии зачастую наиболее проницательные ее изображения не являются на самом деле «научными», а встречаются скорее в метафорах художественной литературы, например в романах и фильмах . Они могут дать представление о «типичном» эмоциональном и интеллектуальном мире народа, не претендуя на то, чтобы относиться ко всем его членам.
Глобализация и постмодерн
[ редактировать ]что в эпоху глобализации Некоторые авторы утверждают , [ 4 ] национальные или этнические различия все меньше и меньше могут объяснить, почему люди ведут себя так или иначе. Все чаще создается впечатление, что многие люди не идентифицируют себя с принадлежностью к нации и просто хотят, чтобы их признали как людей с правами человека . Они могли дорожить местом, где родились, не будучи, однако, особыми патриотами . Другие авторы отмечают, что апелляции к национальной идентичности могут быть возрождены и использованы как ксенофобский ответ на представления о том, что страна или регион «захватываются» иностранными корпорациями или «наводняются» иностранными иммигрантами.
Особенно в Европе, но также и во многих других частях мира, приверженность религии сильно снизилась, и поэтому общий взгляд на мораль и человеческую природу , который ранее высказывался религиозными властями, больше не принимается. Религия оказала очень сильное влияние на формирование национальной идентичности, и поскольку это влияние снизилось, она больше не может определять национальную психологию, как раньше. Однако в других частях мира религии усилили свое влияние, и тогда национальная идентичность и религиозная идентичность могут весьма существенно влиять друг на друга.
В некоторых направлениях постмодернизма нации больше не рассматриваются как юридически закрепленные территории, а как воображаемые сообщества, в которых национальная идентификация становится все более расплывчатой. Так, например, Мишель Фуко утверждал, что на Западе «проект науки о предмете тяготеют во все более сужающихся кругах к вопросу пола» (Фуко, «История сексуальности» , том 1, «Винтаж», стр. 70). Это можно понимать так, что в наши дни люди действительно отождествляют себя больше с сексуальностью, чем с национальностью .
Тем не менее, несмотря на разногласия, концепция «национальной психологии» все еще сохраняется, поскольку люди могут практически наблюдать, например, через туризм и телевидение , что существуют определенные различия в том, как люди живут и как они о ней думают в разных странах. совершенно независимо от различий во внешности или языке. Сегодня существуют книги о национальном характере практически каждого народа на земле.
Современные исследования
[ редактировать ]Современные научные исследования национальной психологии пытаются избежать ловушек предрассудков и дискриминации, в основном уделяя достаточно строгое внимание тому, что на самом деле можно измерить, проверить и доказать объективно, а также придерживаясь позитивного (или, по крайней мере, нейтрального) взгляда на национальную культуру. существование систематических закономерностей национальных различий В настоящее время акцент делается на том, можно ли действительно доказать , каковы они и как их можно объяснить. [ 5 ] В значительной степени этот подход более успешен, чем старая психология, поскольку делается гораздо больше попыток проверить гипотезы с помощью всеобъемлющих доказательств, а не делать спекулятивные догадки или основывать теории на неподтвержденных фактах. Однако исследователям зачастую не удается избежать полного вовлечения в споры о национальных чувствах, что иногда затрудняет сохранение нейтральности, отстраненности и объективности.
См. также
[ редактировать ]- Аккультурация
- Энтони Д. Смит
- Этология
- Этнология
- Расизм
- Метаэтничность
- Исследования национального характера
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Эрнст Лейзи, Современный английский: характеристики и проблемы (Гейдельберг, 1955; ред. 1985), стр. 15.
- ^ Ричард Дж. Утц, «Критика и нация: национальный психологический метод в немецкой англистике, 1918–1955», в: Мораль и образы. Исследования по европейской имагологии , под ред. Ален Монтандон (Клермон-Ферран: Центр исследований современной литературы, 1997), стр. 121-27.
- ^ http://www.southafrica.info «Спорт в Южной Африке», получено 15 января 2013 г. [1] Архивировано 29 июня 2010 г. на Wayback Machine.
- ^ Пол Кеннеди и Кэтрин Дж. Дэнкс, Глобализация и национальная идентичность. Кризис или возможность? Нью-Йорк: Пэлгрейв, 2001.
- ^ Алекс Инкелес, национальный персонаж. Социально-психологический взгляд . Издатели транзакций, 1997.
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- ХКД Дуйкер и Н.Х. Фрида, Национальный характер и национальные стереотипы , 1960.
- У. Бьюкенен и Х. Кантрил, Как нации видят друг друга . ЮНЕСКО, 1953.
- Зигфрид Кракауэр, «Национальные типы, увиденные Холивудом», в Revue Internationale de Filmologie , Vol. 2 нет. 6.
- Фредерик Герц, Национальность в истории и политике; исследование психологии и социологии национальных чувств и характера , 1955 г.
- Вильгельм Вундт, Volkerpsychologie , 1900 г.
- Вильгельм Вундт, «Нации и их философия» , 1916 г.
- Отто Клайнберг, Напряженность, влияющая на международное взаимопонимание . ЮНЕСКО, 1950.
- Джеффри Горер, «Концепция национального характера», Science News , вып. 18, 1950.
- Джеффри Горер, «Модификация национального характера: роль полиции в Англии», в: Дуглас Г. Харинг, Личный характер и культурная среда , 1956, стр. 329–392.
- Маргарет Мид, «Национальный характер», в: А. Л. Кребер, Антропология сегодня: энциклопедический перечень . Чикаго: Издательство Университета Иллинойса, 1952, стр. 642–667.
- Алекс Инкелес и Дэниел Дж. Левинсон, «Национальный характер: исследование модальной личности и социокультурных систем». В: Дж. Линдзи и Элиот Аронсон (ред.), Справочник по социальной психологии , Том 4, 2-е издание. Ридинг, Массачусетс: Аддисон-Уэсли, 1968.
- Дин Пибоди, Национальные особенности . Издательство Кембриджского университета, 1985.
- Уичол Ким, Куо-Шу Ян, Кван-Куо Хван (ред.), Коренная и культурная психология . Спрингер, 2006.
- А. Морис Лоу, Американский народ, исследование национальной психологии . SPO, Библиотека Мичиганского университета, 2005 г.
- Мартин Барнетт, Детские знания, убеждения и чувства по поводу наций и национальных групп . Психология Пресс, 2006.
- Констанс Рурк, Американский юмор: исследование национального характера . ACLS Гуманитарные науки, 2008.
- Карл Э. Шайбе, Самостоятельные исследования: психология Я и идентичности . Вестпорт, Коннектикут: Прегер, 1995.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Электронная база данных « Национальные менталитеты: исследования в условиях глобализации и взаимодействия культур »