Jump to content

Производительность

(Перенаправлено с «Выступление »)
Спектакль « Дон Кихот» в Культурном комплексе Терезы Карреньо в Венесуэле (2013 г.)

Спектакль это действие или процесс постановки или представления спектакля, концерта или другой формы развлечения. Его также определяют как действие или процесс выполнения действия, задачи или функции. [1]

Наука управления

[ редактировать ]

На рабочем месте производительность труда — это гипотетическая концепция или требования роли. Существует два типа выполнения работ: контекстуальное и целевое. Выполнение задачи зависит от когнитивных способностей, тогда как контекстуальная производительность зависит от личности. [2] Выполнение задач связано с поведенческими ролями, которые отражены в должностных инструкциях и системах вознаграждения. Они напрямую связаны с эффективностью организации, тогда как контекстуальные показатели основаны на ценностях и добавляют дополнительные поведенческие роли, которые не признаются в должностных инструкциях и не покрываются вознаграждением; это дополнительные роли, которые косвенно связаны с эффективностью организации. [3] Гражданская эффективность, как и контекстуальная эффективность, связана с набором индивидуальной деятельности/вклада (просоциального организационного поведения), который поддерживает организационную культуру . [4] [5]

Искусство

[ редактировать ]
династии Тан Конные музыканты

В исполнительском искусстве представление обычно представляет собой событие, в ходе которого исполнитель или группа исполнителей представляют публике одно или искусства несколько произведений . В инструментальной музыке и драме представление обычно называют «спектаклем». [6] Обычно исполнители заранее участвуют в репетициях , чтобы отработать произведение.

Эффективное выступление определяется достигнутыми навыками и компетентностью исполнителя, также известными как уровень мастерства и знаний. В 1994 году Спенсер и Макклелланд определили компетентность как «комбинацию мотивов, черт, представлений о себе, отношений, навыков когнитивного поведения (содержательных знаний), которая помогает исполнителю отличить себя от среднего исполнителя как превосходящего». [7] Спектакль также описывает то, как играет актер . В индивидуальном качестве это может также относиться к миму , комику , фокуснику , фокуснику или другому артисту.

Аспекты исполнительского искусства

[ редактировать ]

Еще одним аспектом перформанса, популярность которого выросла в начале 20 века, является перформанс . Истоки перформанса начались с групп дадаизма и русского конструктивизма , сосредоточившихся на чтениях авангардной поэзии и живых картинах, предназначенных для просмотра публикой. Он может быть написан по сценарию или полностью импровизирован и при желании включает участие аудитории. [8]

Появление абстрактного экспрессионизма в 1950-х годах с Джексоном Поллоком и Виллемом де Кунингом уступило место живописи действия , технике, которая подчеркивала динамичные движения художников, когда они разбрызгивали краску и другие материалы на холст или стекло. Для этих художников процесс нанесения краски на холст был так же ценен, как и готовая картина, и поэтому художники обычно документировали свои работы в кино; например, короткометражный фильм «Джексон Поллок 51» (1951), в котором Поллок капает краской на огромный холст на полу своей студии. [9] Ситуационисты во Франции во главе с Ги Дебором соединили авангардное искусство с революционной политикой, чтобы разжечь повседневные акты анархии. «Обнаженная карта города» (1957) фрагментирует 19 частей Парижа, используя технику детурнемента и абстракции традиционной среды, деконструируя геометрию и порядок типичной городской карты. [10]

В Новой школе социальных исследований в Нью-Йорке Джон Кейдж и Аллан Капроу занялись развитием перформанса . Эти тщательно продуманные разовые мероприятия погрузили публику в хаос и спонтанность. Эти события бросили вызов традиционным художественным традициям и побудили художников внимательно отнестись к роли аудитории. [11] В Японии группа Гутай 1954 года под руководством Ёсихары Дзиро, Канаймы Акиры, Мураками Сабуро, Кадзуо Сираги и Симамото Сёдзо оживила художественные материалы с помощью движений тела и стирала грань между искусством и театром. «Вызывающая грязь» Кадзуо Сираги ( 1955) — это перформанс, в котором художник катается и движется в грязи, используя свое тело в качестве инструмента для творчества и подчеркивая временный характер перформанса.

Вали Экспорт , австрийская художница, урожденная Вальтрауд Ленер, исполнила «Tap and Touch Cinema» в 1968 году. Она гуляла по улицам Вены во время кинофестиваля в пенопластовой коробке с занавеской на груди. Прохожих попросили засунуть руки в коробку и прикоснуться к ее обнаженной груди. Этот комментарий о сексуализации женщин в кино сосредоточен на осязании, а не на зрении. [12] Адриан Пайпер и ее перформанс «Катализ III» (1970) показали, как художница идет по улицам Нью-Йорка в белом наряде и с табличкой на груди с надписью «мокрая краска». Ее интересовала невидимая социальная и расовая динамика в Америке, и она была полна решимости поощрять гражданское мышление и разрушать систему. [13] [14] Кэроли Шнееманн , американская художница, в 1975 году исполнила «Внутреннюю прокрутку», где она разворачивает из своих гениталий фильм Super-8 «Последняя трапеза Китча». Этот обнаженный перформанс способствует дискуссии о женственности, сексуализации и кино.

Состояние производительности

[ редактировать ]
Английская рок-группа Deep Purple выступает в Ойос-дель-Эспино , Испания (2013)

Уильямс и Крейн определяют идеальное состояние работоспособности как психическое состояние, имеющее следующие характеристики: [15]

  • Отсутствие страха
  • Не думая о выступлении
  • Адаптивная фокусировка на деятельности
  • Чувство непринужденности и вера в уверенность или самоэффективность.
  • Чувство личного контроля
  • Искажение времени и пространства, при котором время не влияет на деятельность.

Другими связанными факторами являются: мотивация достижения успеха или предотвращения неудач, внимание, соответствующее задаче, позитивный внутренний диалог и когнитивная регуляция для достижения автоматизма . Производительность также зависит от адаптации в восьми областях: преодоление кризиса, управление стрессом, творческое решение проблем, знание необходимых функциональных инструментов и навыков, гибкое управление сложными процессами, межличностная адаптируемость, культурная адаптация и физическая подготовка. [16] Результативность – это не всегда результат практики, а, скорее, оттачивание навыков. Чрезмерная практика сама по себе может привести к неудаче из-за истощения эго . [17]

По мнению Андраника Тангяна , наилучшие результаты достигаются тогда, когда спонтанность и даже импровизация подкрепляются рациональными элементами, которые организуют средства выразительности в определенную структуру, поддерживая общение (не только словесное) со зрителем. [18] [19]

Страх сцены

[ редактировать ]
Кристин Ченовет исполняет государственный гимн США на бейсбольном матче.

Театральные представления, особенно когда аудитория ограничена всего несколькими наблюдателями, могут привести к значительному увеличению частоты сердечных сокращений исполнителя. Это увеличение происходит в несколько этапов относительно самого выступления, включая упреждающую активацию (за одну минуту до начала речевой роли субъекта), активацию конфронтации (во время речевой роли субъекта, в этот момент его частота сердечных сокращений достигает пика) и период расслабления (один минуту после окончания выступления испытуемого). [20] Те же физиологические реакции можно испытывать и в других средах, например, при исполнении инструментов. Когда были проведены эксперименты с целью определить, существует ли корреляция между размером аудитории и частотой сердечных сокращений (показатель тревожности) исполнителей инструментальных инструментов, результаты исследователя противоречили предыдущим исследованиям, показывая положительную корреляцию, а не отрицательную. [21]

Частота сердечных сокращений имеет сильную положительную корреляцию с тревогой , о которой сообщают спортсмены. [22] Другие физиологические реакции на публичное выступление включают потоотделение , секрецию надпочечников и повышение кровяного давления. [23]

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ «Определение производительности» . Словарь.com . Проверено 15 октября 2020 г.
  2. ^ Иван Т. Робертсон; Кэри Л. Купер (12 января 2015 г.). Психология персонала и управление персоналом: пособие для студентов и практиков . Уайли. стр. 24+. ISBN  978-1-119-09060-1 .
  3. ^ Пол Р. Мартин (1 марта 2011 г.). Справочник IAAP по прикладной психологии . Джон Уайли и сыновья. стр. 240+. ISBN  978-1-4443-9514-3 .
  4. ^ Уинстон Беннетт; Чарльз Э. Лэнс; Дэвид Дж. Вёр (2014). Измерение эффективности: текущие перспективы и будущие задачи . Психология Пресс. стр. 115–116. ISBN  978-1-317-82454-1 .
  5. ^ Зоннентаг, С. и Фрезе, М. (2009). Динамическая производительность. В SWJ Козловски (ред.), Оксфордский справочник по промышленной и организационной психологии.
  6. ^ Андреас Доршель , Музыка как игра. В: Пауло де Ассис (редактор), Виртуальные произведения – Актуальные вещи: Очерки музыкальной онтологии. Издательство Левенского университета, Левен, 2018 г. (Серия Института Орфея), стр. 115–133. PDF онлайн
  7. ^ Шиппманн, Джеффри С.; Эш, Рональд А.; Батйтста, Мариангела; Карр, Линда; Эйд, Лоррейн Д.; Хескет, Берил; Кехо, Джерри; Перлман, Кеннет; Прин, Эрих П.; Санчес, Хуан И. (2000). «Практика моделирования компетенций». Психология персонала . 53 (3): 703–740. дои : 10.1111/j.1744-6570.2000.tb00220.x . ISSN   0031-5826 .
  8. ^ Келсеймт (07.09.2015). «Адриан Пайпер: выступления и активизм» . Более трёх женщин-художниц . Проверено 24 ноября 2019 г.
  9. ^ «Джексон Поллок 51: короткометражный фильм о художнике, создающем искусство абстрактного экспрессионизма» . Открытая культура . Проверено 21 ноября 2019 г.
  10. ^ «Голый город» . домашние страницы.phonecoop.coop . Проверено 21 ноября 2019 г.
  11. ^ Каин, Эбигейл (12 марта 2016 г.). «Краткая история «хеппенингов» и их влияние на искусство» . Артистичный . Проверено 21 ноября 2019 г.
  12. ^ «ВАЛИ ЭКСПОРТ Искусство, Биография, Идеи» . История искусства . Проверено 24 ноября 2019 г.
  13. ^ Келсеймт (07.09.2015). «Адриан Пайпер: выступления и активизм» . Более трёх женщин-художниц . Проверено 24 ноября 2019 г.
  14. ^ Смит, Терри (сентябрь 2011 г.). «Течения миротворчества в современном искусстве». Мировое искусство . 1 (2): 171–188. дои : 10.1080/21500894.2011.602712 . ISSN   2150-0894 . S2CID   191639109 .
  15. ^ Хафф, Г. Грегори; Триплетт, Н. Трэвис (2015). Основы силовой тренировки и физической подготовки (4-е изд.). Кинетика человека. стр. 156–57. ISBN  978-1-4925-0162-6 .
  16. ^ Фрэнк Дж. Лэнди; Джеффри М. Конте (2010). Работа в 21 веке: введение в промышленную и организационную психологию . Джон Уайли и сыновья. п. 193. ИСБН  978-1-4051-9025-1 .
  17. ^ Смит, Джесси Л.; Харди, Тиффани; Аркин, Роберт (2009). «Когда практика не дает совершенства: затраты усилий как активная поведенческая стратегия самоограничения». Журнал исследований личности . 43 : 95–98. дои : 10.1016/j.jrp.2008.10.004 .
  18. ^ Тангиан, Андраник (1997). «Интерпретация производительности посредством сегментации и ее обозначений». Обзор современного театра . 6 (4): 79–97. дои : 10.1080/10486809708568438 .
  19. ^ Тангиан, Андраник (1999). «К генеративной теории интерпретации моделирования производительности». Музыкальные науки . 3 (2): 237–267. дои : 10.1177/102986499900300205 . S2CID   145716284 .
  20. ^ Болдуин, Сандра (1980). «Влияние пола говорящих и размера аудитории на изменения сердечного ритма во время коротких импровизированных выступлений». Психологические отчеты . 46 (1): 123–130. дои : 10.2466/pr0.1980.46.1.123 . ПМИД   7367532 . S2CID   20025236 .
  21. ^ Студер, Регина (2014). «Психофизиологическая активация во время подготовки, выступления и восстановления у студентов-музыкантов с высокой и низкой тревожностью» (PDF) . Прикладная психофизиология и биологическая обратная связь . 39 (1): 45–57. дои : 10.1007/s10484-014-9240-2 . ПМИД   24477850 . S2CID   43418025 .
  22. ^ Макинтайр, Валери (2010). «Вариабельность сердечного ритма как предиктор разговорной тревожности». Отчеты о коммуникационных исследованиях . 27 (4): 286–297. дои : 10.1080/08824096.2010.496323 . S2CID   55686972 .
  23. ^ Бруттен, Юджин (1963). «Исследование Палмером влияния изменения аудитории на страх сцены». Речевые монографии . 30 (2): 92–96. дои : 10.1080/03637756309375363 .

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
  • Белл, Б.С., и Козловски, SWJ (2008). Активное обучение: влияние основных элементов дизайна обучения на процессы саморегуляции, обучения и адаптируемости. Журнал прикладной психологии, 93, 296–316.
  • Фадде, П.Дж., и Кляйн, Джорджия (2010). Намеренное выполнение: ускорение опыта в естественных условиях. Повышение производительности, 49, 5-15.
  • Фриман С., Эдди С., Макдано М. и др. (2014). Активное обучение повышает успеваемость учащихся в области естественных наук, техники и математики. ПНАС, 111, 8410–8414.
  • Ганье, РМ (1962). Военная подготовка и принципы обучения. Американский психолог, 17, 83–91.
  • Ломан, М. (2002). Развитие навыков решения проблем посредством проблемно-ориентированных подходов к профессиональному развитию. Ежеквартальный журнал «Развитие человеческих ресурсов», 13, 243–256.
  • Мейер, Р. (2002). Навыки решения проблем посредством проблемно-ориентированных подходов к профессиональному развитию. Ежеквартальный журнал «Развитие человеческих ресурсов», 13, 263–270.
  • Ноордзу Г., Хоофт Э., Мирло Х. и др. (2013). Влияние тренинга по ориентации цели обучения на саморегуляцию: полевой эксперимент среди безработных, ищущих работу. Психология персонала, 66, 723–755.
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 1cab1ae76033f1352dc4ef285032c4c2__1722391920
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/1c/c2/1cab1ae76033f1352dc4ef285032c4c2.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Performance - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)