Никколо Пиччинни
Никколо Пиччинни (англ. Итальянский: [nikkoˈlɔ ppitˈtʃinni] ; 16 января 1728 — 7 мая 1800) — итальянский композитор симфоний, духовной музыки, камерной музыки и оперы . Хотя сегодня он несколько малоизвестен, Пиччинни был одним из самых популярных композиторов оперы, особенно неаполитанской оперы-буффа , классического периода .
Жизнь
[ редактировать ]Пиччинни родился в Бари , в регионе Апулия . С четырнадцати лет он получил образование в консерватории Сан-Онофрио у Леонардо Лео и Франческо Дуранте . [ 1 ] благодаря вмешательству епископа Бари (его отец, хотя и сам был музыкантом, был против того, чтобы сын сделал ту же карьеру).
Первая опера Пиччинни, Le donne dispettose , была поставлена в 1755 году под патронажем принца Вентимилле. [ 1 ] В 1760 году в Риме он сочинил шедевр своей молодости « Чеккина, оссия ла доброта Фиглиуола» , оперу-буффа на либретто Карло Гольдони , которая «наслаждалась двухлетним пробегом в Риме и была сыграна в во всех важных европейских столицах. Вероятно, ее можно назвать самой популярной оперой-буффа XVIII века... [даже больше, чем]... Перголези. La servapadrona ...[и]... Первое произведение новой эпохи, кульминацией которого стали шедевры Моцарта». [ 2 ]
La buona figliuola представляет собой особый момент в истории музыки восемнадцатого века, когда комедия начала приобретать новую драматическую силу. Это момент, когда застенчиво- сентиментальный театральный проект Карло Гольдони (либреттиста оперы) [ 3 ] женат на развивающемся музыкальном языке классицизма . Это особенно заметно в чувственном написании арии Чеккины из второго акта «Una povera ragazza». [ 4 ]
Опера имела такой успех, что мода одежды, магазины и дома были названы в честь Чеккины . [ 5 ] Это также положило начало дебатам о достоинствах нового сентиментального стиля, особенно в Англии, где консервативные реакционеры опасались предполагаемого феминизирующего влияния современной итальянской музыки. Антонио Баретти заметил в 1768 году, что не следует винить людей «влиятельных и уважаемых» в осуждении «тех жалких джентльменов», которые, будучи энтузиастами итальянской оперы, были способны «чувствовать тонкости ее менуэта и, конечно, быть в восторге от томящаяся Чеккина из Пиччини [ sic ]». Эта современная музыка, как осуждал Баретти, «далека от того, чтобы усиливать мужество или какие-либо мужские добродетели, напротив, имеет тенденцию к изнеженности и трусости». [ 6 ]
Через шесть лет после этого Пиччинни был приглашен королевой Марией-Антуанеттой в Париж. Он стал первым итальянцем после Жана-Батиста Люлли, написавшим оперы для Королевской академии музыки (Парижская опера). Именно тогда он познакомился с Моцартом , начинающим музыкантом, искавшим работу в Париже. Моцарт писал отцу : «Я разговаривал с Пиччинни на Духовном концерте; он всегда очень вежлив со мной, а я с ним, когда мы случайно встречаемся. В остальном я не ищу большого знакомства ни с ним, ни с кем-либо из других композиторов; они понимают свою работу, а я свою, и этого достаточно». Пиччини сотрудничал с поэтом и драматургом Мармонтелем в нескольких проектах, направленных на продвижение дела оперной реформы. Первые либретто Мармонтеля взяли за основу тексты, Филиппом Кино написанные для Люлли, Роланда 1778 года и Атиса 1779 года. В последующих произведениях, начиная с «Дидоны» , использовались оригинальные тексты. Все его поздние работы имели успех, но директора Гранд Опера задумали сознательно противопоставить ему Глюка , убедив двух композиторов одновременно обратиться к одной и той же теме – «Ифигения в Таврии ». Парижская общественность разделилась на две соперничающие партии, которые под именем глюкистов и пикциннистов вели недостойную и позорную войну. Глюка Мастерская «Ифигения в Таврии» была впервые поставлена 18 мая 1779 года. «Ифигения» Пиччинни последовала 23 января 1781 года. Антагонизм соперничающих партий продолжался даже после того, как Глюк покинул Париж в 1780 году; и впоследствии была предпринята попытка начать новое соперничество с Саккини . Пиччинни оставался популярным и после смерти Глюка в 1787 году предложил воздвигнуть в его память общественный памятник - предложение, которое глюкисты отказались поддержать.
В 1784 году Пиччинни стал профессором Королевской музыкальной школы, одного из учреждений, на базе которого в 1794 году была образована консерватория . С началом Французской революции в 1789 году Пиччинни вернулся в Неаполь, где его сначала хорошо принял король Фердинанд. IV ; но женитьба его дочери Клэр на французском демократе по имени Пьер Прад-Престро принесла ему позор – его обвинили в том, что он революционер. [ 7 ] и помещен под домашний арест на четыре года. Следующие девять лет он вел шаткое существование в Венеции, Неаполе и Риме; но он вернулся в 1798 году в Париж, где публика приняла его с энтузиазмом, но денег он не заработал. Он умер в Пасси , недалеко от Парижа. За свою жизнь он работал с величайшими либреттистами своего времени, в том числе с Метастазио . После его смерти в доме, где он родился в Бари, была установлена мемориальная доска.
В 1756 году он женился на своей ученице Винченце Сибилле, певице, которой после свадьбы никогда не позволял появляться на сцене. Внук Луи Александр Пиччинни стал успешным репетитором и композитором в Париже.
Работает
[ редактировать ]Наиболее полный список его произведений был дан в Rivista Musicale Italiana , VIII. 75. [ нужна полная цитата ]
Оперы
[ редактировать ]Пиччинни поставил более ста опер. [ 8 ] но хотя в его более поздних работах видно влияние французской и немецкой сцены, он принадлежит к традиционной итальянской школе XVIII века.
Неоперные произведения
[ редактировать ]Пиччинни написал также ряд духовных произведений для голосов с различными аккомпанементами, а также две симфонии (ре мажор и соль мажор) и концерт для флейты. [ 8 ]
См. также
[ редактировать ]Примечания
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б Феррис, Джордж Т. (2007). Великие итальянские и французские композиторы . Додо Пресс. стр. 11–13. ISBN 978-1-4065-2375-1 . .
- ^ Холмс (октябрь 1952 г.)
- ^ «Либретто, Хорошая дочь ( La Cecchina ) 1760» . www.librettidopera.it . Проверено 7 ноября 2022 г.
- ^ Лазаревич Гордана . « Снайпер ». В Лауре Мэйси (ред.). Гроув Музыка онлайн .
- ^ Хогарт, Джордж (1838). Мемуары музыкальной драмы . Лондон. стр. 134–135.
- ^ Баретти, Джузеппе Марко Антонио (1768). Отчет о нравах и обычаях Италии; с наблюдениями над ошибками некоторых путешественников в отношении этой страны . Том. Я. Дублин. п. 293.
- ^ «Обзор исторических документов» . 9 февраля 1876 г. с. 15 . Проверено 14 ноября 2022 г. - из Интернет-архива .
- ^ Jump up to: а б Роберт Каммингс. Никколо Пиччинни (биография) на AllMusic
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Чисхолм, Хью , изд. (1911). . Британская энциклопедия (11-е изд.). Издательство Кембриджского университета.
- Холмс, Уильям К. (октябрь 1952 г.). «Памела преобразилась». Музыкальный ежеквартальный журнал . 38 (4): 581–594. дои : 10.1093/mq/xxxviii.4.581 .
- Пьер-Луи Женгене , Извещение о жизни и творчестве Никколо Пиччинни (Париж, 1801 г.).
Внешние ссылки
[ редактировать ]
- Бесплатные партитуры Никколо Пиччинни в рамках Международного проекта библиотеки музыкальных партитур (IMSLP)
- Бесплатные партитуры Никколо Пиччинни в Хоровой публичной библиотеке (ChoralWiki)
- Международный институт изучения неаполитанской музыки XVIII века www.domenicoscarlatti.it