Jump to content

Никколо Пиччинни

(Перенаправлено с Никколо Пиччинни )
Никколо Пиччинни

Никколо Пиччинни (англ. Итальянский: [nikkoˈlɔ ppitˈtʃinni] ; 16 января 1728 — 7 мая 1800) — итальянский композитор симфоний, духовной музыки, камерной музыки и оперы . Хотя сегодня он несколько малоизвестен, Пиччинни был одним из самых популярных композиторов оперы, особенно неаполитанской оперы-буффа , классического периода .

Пиччинни родился в Бари , в регионе Апулия . С четырнадцати лет он получил образование в консерватории Сан-Онофрио у Леонардо Лео и Франческо Дуранте . [ 1 ] благодаря вмешательству епископа Бари (его отец, хотя и сам был музыкантом, был против того, чтобы сын сделал ту же карьеру).

Первая опера Пиччинни, Le donne dispettose , была поставлена ​​в 1755 году под патронажем принца Вентимилле. [ 1 ] В 1760 году в Риме он сочинил шедевр своей молодости « Чеккина, оссия ла доброта Фиглиуола» , оперу-буффа на либретто Карло Гольдони , которая «наслаждалась двухлетним пробегом в Риме и была сыграна в во всех важных европейских столицах. Вероятно, ее можно назвать самой популярной оперой-буффа XVIII века... [даже больше, чем]... Перголези. La servapadrona ...[и]... Первое произведение новой эпохи, кульминацией которого стали шедевры Моцарта». [ 2 ]

La buona figliuola представляет собой особый момент в истории музыки восемнадцатого века, когда комедия начала приобретать новую драматическую силу. Это момент, когда застенчиво- сентиментальный театральный проект Карло Гольдони (либреттиста оперы) [ 3 ] женат на развивающемся музыкальном языке классицизма . Это особенно заметно в чувственном написании арии Чеккины из второго акта «Una povera ragazza». [ 4 ]

Опера имела такой успех, что мода одежды, магазины и дома были названы в честь Чеккины . [ 5 ] Это также положило начало дебатам о достоинствах нового сентиментального стиля, особенно в Англии, где консервативные реакционеры опасались предполагаемого феминизирующего влияния современной итальянской музыки. Антонио Баретти заметил в 1768 году, что не следует винить людей «влиятельных и уважаемых» в осуждении «тех жалких джентльменов», которые, будучи энтузиастами итальянской оперы, были способны «чувствовать тонкости ее менуэта и, конечно, быть в восторге от томящаяся Чеккина из Пиччини [ sic ]». Эта современная музыка, как осуждал Баретти, «далека от того, чтобы усиливать мужество или какие-либо мужские добродетели, напротив, имеет тенденцию к изнеженности и трусости». [ 6 ]

Через шесть лет после этого Пиччинни был приглашен королевой Марией-Антуанеттой в Париж. Он стал первым итальянцем после Жана-Батиста Люлли, написавшим оперы для Королевской академии музыки (Парижская опера). Именно тогда он познакомился с Моцартом , начинающим музыкантом, искавшим работу в Париже. Моцарт писал отцу : «Я разговаривал с Пиччинни на Духовном концерте; он всегда очень вежлив со мной, а я с ним, когда мы случайно встречаемся. В остальном я не ищу большого знакомства ни с ним, ни с кем-либо из других композиторов; они понимают свою работу, а я свою, и этого достаточно». Пиччини сотрудничал с поэтом и драматургом Мармонтелем в нескольких проектах, направленных на продвижение дела оперной реформы. Первые либретто Мармонтеля взяли за основу тексты, Филиппом Кино написанные для Люлли, Роланда 1778 года и Атиса 1779 года. В последующих произведениях, начиная с «Дидоны» , использовались оригинальные тексты. Все его поздние работы имели успех, но директора Гранд Опера задумали сознательно противопоставить ему Глюка , убедив двух композиторов одновременно обратиться к одной и той же теме – «Ифигения в Таврии ». Парижская общественность разделилась на две соперничающие партии, которые под именем глюкистов и пикциннистов вели недостойную и позорную войну. Глюка Мастерская «Ифигения в Таврии» была впервые поставлена ​​18 мая 1779 года. «Ифигения» Пиччинни последовала 23 января 1781 года. Антагонизм соперничающих партий продолжался даже после того, как Глюк покинул Париж в 1780 году; и впоследствии была предпринята попытка начать новое соперничество с Саккини . Пиччинни оставался популярным и после смерти Глюка в 1787 году предложил воздвигнуть в его память общественный памятник - предложение, которое глюкисты отказались поддержать.

В 1784 году Пиччинни стал профессором Королевской музыкальной школы, одного из учреждений, на базе которого в 1794 году была образована консерватория . С началом Французской революции в 1789 году Пиччинни вернулся в Неаполь, где его сначала хорошо принял король Фердинанд. IV ; но женитьба его дочери Клэр на французском демократе по имени Пьер Прад-Престро принесла ему позор – его обвинили в том, что он революционер. [ 7 ] и помещен под домашний арест на четыре года. Следующие девять лет он вел шаткое существование в Венеции, Неаполе и Риме; но он вернулся в 1798 году в Париж, где публика приняла его с энтузиазмом, но денег он не заработал. Он умер в Пасси , недалеко от Парижа. За свою жизнь он работал с величайшими либреттистами своего времени, в том числе с Метастазио . После его смерти в доме, где он родился в Бари, была установлена ​​мемориальная доска.

В 1756 году он женился на своей ученице Винченце Сибилле, певице, которой после свадьбы никогда не позволял появляться на сцене. Внук Луи Александр Пиччинни стал успешным репетитором и композитором в Париже.

Работает

[ редактировать ]

Наиболее полный список его произведений был дан в Rivista Musicale Italiana , VIII. 75. [ нужна полная цитата ]

Пиччинни поставил более ста опер. [ 8 ] но хотя в его более поздних работах видно влияние французской и немецкой сцены, он принадлежит к традиционной итальянской школе XVIII века.

Неоперные произведения

[ редактировать ]

Пиччинни написал также ряд духовных произведений для голосов с различными аккомпанементами, а также две симфонии (ре мажор и соль мажор) и концерт для флейты. [ 8 ]

См. также

[ редактировать ]

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ Jump up to: а б Феррис, Джордж Т. (2007). Великие итальянские и французские композиторы . Додо Пресс. стр. 11–13. ISBN  978-1-4065-2375-1 . .
  2. ^ Холмс (октябрь 1952 г.)
  3. ^ «Либретто, Хорошая дочь ( La Cecchina ) 1760» . www.librettidopera.it . Проверено 7 ноября 2022 г.
  4. ^ Лазаревич Гордана . « Снайпер ». В Лауре Мэйси (ред.). Гроув Музыка онлайн .
  5. ^ Хогарт, Джордж (1838). Мемуары музыкальной драмы . Лондон. стр. 134–135.
  6. ^ Баретти, Джузеппе Марко Антонио (1768). Отчет о нравах и обычаях Италии; с наблюдениями над ошибками некоторых путешественников в отношении этой страны . Том. Я. Дублин. п. 293.
  7. ^ «Обзор исторических документов» . 9 февраля 1876 г. с. 15 . Проверено 14 ноября 2022 г. - из Интернет-архива .
  8. ^ Jump up to: а б Роберт Каммингс. Никколо Пиччинни (биография) на AllMusic

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 1d98e90972f623e947a5d724d6f9cb4c__1723724040
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/1d/4c/1d98e90972f623e947a5d724d6f9cb4c.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Niccolò Piccinni - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)