Jump to content

Парижская опера

Парижская опера
Парижская национальная опера
Тип Оперная и балетная компания
Расположение
Веб -сайт operadeparis.fr

Парижская опера ( французская : Парижская оперная , Эффект: [opperʁa payi] ) является основной оперной и балетной компанией Франции. Он был основан в 1669 году Людовиком XIV в качестве академии д'опеды , и вскоре после этого был представлен под руководством Жан-Батист Лулли и официально переименован в «Академия Рояль де Мусик» , но продолжал известен как Опедра . Классический балет, как известно сегодня, возникла в парижской опере как парижский оперный балет и остался неотъемлемой и важной частью компании. В настоящее время называется Национальным де Парис Опейра , он в основном производит оперы в своем современном 2723-местном театре Опера Бастиль , который открылся в 1989 году, а также балеты и некоторые классические оперы на старших 1 979-местных двоих Гарнье , которые открылись в 1875 году. Небольшие масштабы и современные работы. также поставляются в амфитеатре на 500 мест под Опейра Бастилия.

Годовой бюджет компании составляет 200 миллионов евро, из которых 100 млн евро поступают от французского штата и 70 млн евро от кассовых сборов. [ 1 ] С этими деньгами компания управляет двумя домами и поддерживает большой постоянный персонал, который включает в себя оркестр 170, хор 110 и балет корпуса 150. [ 2 ]

Каждый год Парижская опера представляет около 380 спектаклей оперы, балета и других концертов, общей аудитории около 800 000 человек (из которых 17% поступают из -за рубежа), со средним уровнем занятости места 94%. [ 2 ] В сезоне 2012–2013 гг. Парижская опера представила 18 титулов оперы (два в двойном счете), 13 балета, 5 симфонических концертов и два вокальных концерта, а также 15 других программ. Обучающие органы компании также активны, 7 концертов из Atelier Lyrique и 4 программы из Ecole de Danse. [ 3 ]

Опера под Людовиком XIV

[ редактировать ]

Пьер Перрин

[ редактировать ]

Поэт Пьер Перрин начал думать и писать о возможности французской оперы в 1655 году, более чем за десять лет до официального основания Парижской оперы в качестве учреждения. Он полагал, что преобладающее мнение о том времени, которое французский язык был в корне невзразированной, было совершенно неверным. Франция семнадцатого века предложила Perrin, по сути, два типа организации для осознания своего видения: Королевская академия или публичный театр. В 1666 году он предложил министру Колберту , что «Король -постановочный указ» - создание академии поэзии и музыки », цель которой будет синтезировать французский язык и французскую музыку в совершенно новую лирическую форму». [ 4 ]

Несмотря на то, что первоначальная концепция Перрина была в академии, посвященной обсуждениям французской оперы, намерение короля на самом деле было уникальным гибридом Королевской академии и публичного театра, с акцентом на последнее как учреждение для выступления. [ 5 ] 28 июня 1669 года Луи XIV подписал привилегию Aure Sieur En Musique, и Vers François (привилегия предоставлена ​​сэру Перрину для создания академии оперы в музыке и французских Стих). Формулировка Privilège , частично основанная на собственных работах Перрина, дала ему исключительное право на 12 лет, чтобы найти в любом месте во Франции Академии оперы, посвященной исполнению оперы на французском языке. Он был свободен отбирать деловых партнеров по своему выбору и установить цену билетов. Никто не должен был иметь право на свободный вход, включая членов Королевского суда, и никто другой не мог создать аналогичное учреждение. [ 6 ] Хотя это должен был быть публичный театр, он сохранил свой статус Королевской академии, в которой власть короля в качестве основного заинтересованного лица была решающей. Монополия, первоначально предназначенная для защиты предприятия от конкуренции на этапе его формирования, была возобновлена ​​для последующих получателей привилегии до ранней французской революции . Как отмечает Виктория Джонсон, «Опера была организацией по своей природе, настолько роскошной и дорогим в своих постановках, что самой ее выживаемости зависело от финансовой защиты и привилегий». [ 7 ]

Перрин преобразовал теннисный корт для бутылки , расположенный на Rue des Fossés de Nesles (теперь 42 Rue Mazarine), [ 8 ] в прямоугольный объект с положениями для сцены и пейзажей и вместимостью около 1200 зрителей.

Жан-Баптист Лулли

[ редактировать ]
Вид на Salle du Bel-air

Учреждение было переименовано в Académie Royale de Musique и стало известно во Франции просто как Opéra. В течение одного месяца Люлли убедила короля расширить привилегию, ограничивая французских и итальянских комиков использовать двух певцов, а не шесть, и шесть инструменталистов, а не двенадцать. построен новый театр Из-за юридических трудностей Люлли не могла использовать Salle de La Bouteille, и Карло Вигарани в теннисном суде Bel-Air на Rue de Vaugirard . [ 9 ] Позже Лулли и его преемники горько договорились о концессии привилегии, полностью или частично, от предпринимателей в провинциях: в 1684 году Пьер Гаутье купил разрешение открыть музыкальную академию в Марселе , затем города Лион , Руан , , Руан Руан, Руан , Лилль и Бордо последовали его примеру в последующие годы. Во время пребывания Люлли единственными выполненными работами были его собственные. Первыми постановками были Pastorale Les Fêtes de L'Amour et De Bacchus (ноябрь 1672 г.) и его первая трагедия Lyrique под названием Cadmus et Hermione (27 апреля 1673 г.). [ 9 ]

План Вигарани Солль дю-Палеал

После Молера смерти в 1673 году его труппа объединилась с игроками в Theâtre du Marais, чтобы сформировать Théâtre Guénégaud (в том же театре, который использовался Академией Д'Пора), и больше не нужен театр, построенный Ришельеу. В его резиденции Палеис-Роял , недалеко от Лувра . (В 1680 году труппа в Гунего, снова объединившись с игроками из отеля, формировавшей Комиди-Франсаз .) [ 10 ] Театр Ришелье был разработан Жаком Ле Мерсьером и открылся в 1641 году, и в отличие от огромного театра во дворце Туилри , в котором можно было размещать от 6000 до 8000 зрителей, был размером с хорошей акустикой. Люлли очень желала лучшего театра и убедила короля, чтобы он позволил ему использовать тот, который в Палай-Рояле бесплатно. Тэтр дю-Палеал был изменен в 1660 и 1671 годах, но у Люлли, с 3000 Ливреса, полученным от короля, в 1674 году произошли дальнейшие изменения. [ 10 ]

Первая постановка в новом театре стала Алкесте 19 января 1674 года. Оперство подвергалась горькому нападению теми, которые были разозлены на ограничения, которые Люлли заставила быть наложенную на французских и итальянских комиков. Чтобы смягчить ущерб, Луи XIV организовал премьеру новых произведений на площадке, как правило, в Шато-Вио-Шато- де-Сен-Жермен-Эн-Лей . Это имело дополнительное преимущество в субсидировании стоимости репетиций, а также большинство машин, наборов и костюмов, которые были пожертвованы Опере для использования в Париже. [ 11 ] Во время Лулли в Опере выступления были даны в течение всего года, за исключением трех недель на Пасху . Регулярные выступления были по вторникам, пятницам и воскресеньям. Премьер, представленные на суде, обычно были во время карнавала и были перемещены в Палеис-Роял после Пасхи, где открытия были по четвергам. Около двух -трех новых работ были установлены каждый год. Lully En В целом, тринадцать из Tragédie En Musique были исполнены (см. Список композиций Жан-Батист Лулли ). [ 12 ]

После Люлли

[ редактировать ]
План Пале-Рояла в 1679 году, показывающий местонахождение театра Парижской оперы (в синем)

После того, как Люлли умерла (в 1687 году), количество новых работ в год почти удвоилось, поскольку его преемники ( Паскаль Коллас , Анри Десмаретс , Андре Кампра , Андре Кардинал Дестауч и Марин Марайс ) испытывали большие трудности с поддержанием интереса общественности. Восстания работ Люлли были обычным явлением. Французские композиторы в Опере обычно писали музыку в Новый Либреттос, который должен был быть одобрен директорами компании. Итальянская практика подготовки новых настроек существующих либреттос считалась спорной и не стала нормой в Париже примерно до 1760 года. Одной из самых важных из новых работ в течение этого периода была Опера-Баллет от Кампра, называемого L'Eorue Galante . в 1697 году. [ 12 ]

В 1661 году Людовик XIV, который был самим танцором и одним из великих архитекторов барокко балета (форма искусства, которая однажды развивалась в классический балет ), создал Académie Royale de Danse , предназначенный для кодификации танцев суда и персонажей и подтверждения Учителя танцев с помощью экзамена. [ 13 ] С 1680 года до смерти Люлли он находился под руководством великого танцующего мастера Пьера Бошана , человека, который кодировал пять позиций ног . [ 14 ] Когда Лулли взяла на себя Опере в 1672 году, он и Бошам сделали театральный балет важной частью постановок компании. Балет того времени был просто расширением оперы, который еще не превратился в независимую форму театрального искусства. Однако, поскольку это стало более важным, танцевальный компонент компании стал называться парижским оперным балетом . В 1713 году была открыта ассоциированная балетная школа, сегодня известная как Парижская оперная балетная школа. [ 15 ] Académie Royale de Danse оставалась отдельной, и с падением монархии в 1789 году она исчезла. [ 16 ]

Компания после революции и в 19 веке

[ редактировать ]
The'tre Des Arts , главное место проведения Парижской оперы с 1794 по 1820 год
Двор Гарнье , вид на сцену

С французской революцией и основанием Республики компания несколько раз меняла имена, отбросив свою связь с Королевской семьей (см. Список официальных названий компаний ), а в 1794 году переехал в Национальный де -ла -Рю де -де -де - La Loi (емкость 2800) [ 17 ] где это заняло имя, которое было искусством. [ 18 ] В 1797 году он был переименован в Theâtre de la République et des Arts. [ 18 ]

Наполеон взял под контроль компанию в 1802 году и с декларацией Французской империи в 1804 году переименовала компанию The Académie Impériale de Musique . [ 19 ] С восстановлением в 1814 году компания была переименована в Académie Royale de Musique. Он стал частью Académie Des Beaux-Arts в 1816 году. В 1821 году компания переехала в Salle Le Peeletier , которая имела вместимость зрителей 1900 года и где оно оставалось до тех пор, пока здание не было разрушено пожаром в 1873 году.

Во второй половине 19 -го века, с Вознесением Наполеона III в 1851 году, название «Академия Империал де Мусик» была восстановлена, а после 1870 года с образованием Третьей республики было изменено на Национальную де Л' -Опра. [ 17 ] В 1875 году учреждение заняло новый дом, Пале Гарнье . [ 20 ]

Между 1908 и 1914 годами Анри Бенджамин Рабо, проведенный в Пале Гарнье. Рабо также сочинил несколько работ, которые впервые состоялись в Опера-Комике , но позже были также исполнены в Пале Гарнье. [ 21 ]

В 1939 году опера была объединена с Opera-Comic , и название компании стало собранием национальных лирических театров. Оперная комика была закрыта в 1972 году, когда Коттедж Рольф Либерманн в качестве общей администрации Национального театра Парижской оперы (1973–1980), но в 1976 году была восстановлена ​​оперная комика.

В 1990 году Opéra перенесла свое основное место в новую Opéra-Bastille , став Opéra de Paris, хотя он продолжал устроить Productions, в первую очередь балет, во Пале Гарнье; и Opéra-Comique восстановила свою автономию. В 1994 году Опера -де -Парис стал Национальным де Парисом Опеды. [ 22 ] Независимо от всех изменений в его «официальном» названии, компания и ее кинотеатры обычно называли Оперой.

Нынешний управляющий директор Opéra - Александр Ниф, с сентября 2020 года. [ 23 ] Прошлые главные дирижеры и музыкальные директора Опеды включали Мюнг-Чун Чунг , Джеймс Конлон и Филипп Джордан . В апреле 2021 года Опера объявила о назначении Густаво Дудамеля своим следующим музыкальным директором, вступившим в силу 1 августа 2021 года, с первоначальным контрактом в 6 сезонов. [ 24 ] В мае 2023 года Дудамель объявил о своем музыкальном директоре отставки Опеды, вступившего в силу в августе 2023 года. [ 25 ]

Служба потоковой передачи видео

[ редактировать ]

7 апреля 2023 года компания запустила службу потоковой передачи видео , Paris Opera Play (или POP). Первоначальный релиз состоял из 80 названий, включая видео о опер, балетах, документальных фильмах и мастер -классах. Подписчики также могут смотреть видео живых выступлений. [ 26 ] [ 27 ] Видео смотрят с помощью веб -браузера : Google Chrome , Firefox , Microsoft Edge Chromium и Safari поддерживаются. Субтитры на французском и английском языке доступны для большинства видео. Чтобы посмотреть видео на телевизоре , можно использовать Chromecast или Airplay ; Однако последний не поддерживает субтитры. Альтернативный метод, который поддерживает субтитры, состоит в том, чтобы воспроизвести видео на компьютере, подключенном к телевизору с кабелем HDMI . [ 28 ]

Список официальных названий компании

[ редактировать ]
Дата Официальное имя Примечания Рефери
28 июня 1669 года Оперная академия [ 29 ] Перрин предоставлена ​​лицензия Луи XIV [ 9 ]
13 марта 1672 года Королевская музыкальная академия Lully предоставлена ​​лицензия Луи XIV [ 9 ]
24 июня 1791 года Опера Луи XVI бежит из Парижа (21 июня) [ 30 ]
29 июня 1791 года Музыкальная академия Луи XVI возвращается в Париж (25 июня) [ 30 ]
17 сентября 1791 года Королевская музыкальная академия Королевская семья посещает опере (20 сентября) [ 30 ]
15 августа 1792 года Музыкальная академия Луи XVI арестован (13 августа) [ 30 ]
12 августа 1793 года Опера Ратификация конституции 1793 года [ 30 ]
18 октября 1793 года Национальная оперная Республиканский календарь принят (24 октября) [ 30 ]
7 августа 1794 Искусственный театр Опера переезжает в Солль Монтансиер [ 31 ]
2 февраля 1797 года Театр республики и искусства [ 31 ]
24 августа 1802 года Оперный театр [ 31 ]
29 июня 1804 года Имперская музыкальная академия Наполеон Бонапарт устанавливает первую французскую империю (18 мая) [ 31 ]
3 апреля 1814 года Музыкальная академия [ 31 ]
5 апреля 1814 года Королевская музыкальная академия Первая реставрация (апрель) [ 31 ]
21 марта 1815 года Имперская музыкальная академия Сто дней Наполеона ( 20 марта) [ 31 ]
9 июля 1815 года Королевская музыкальная академия Второе восстановление (8 июля) [ 31 ]
4 августа 1830 Оперный театр Чарльз X Abdicates (2 августа) [ 31 ] [ 32 ]
10 августа 1830 Королевская музыкальная академия Июльская монархия [ 31 ] [ 32 ]
26 февраля 1848 года Театр нации Вторая республика [ 31 ] [ 32 ]
29 марта 1848 года Опер-театр нации [ 31 ] [ 32 ]
2 сентября 1850 года Национальная музыкальная академия [ 31 ] [ 32 ]
2 декабря 1852 года Имперская музыкальная академия Вторая империя ( Наполеон III ) [ 31 ] [ 32 ]
1 июля 1854 года Императорский оперный театр Надзор, предполагаемый имперским домохозяйством [ 33 ] [ 31 ] [ 32 ]
4 сентября 1870 года Оперный театр Третья республика [ 32 ]
17 сентября 1870 года Оперный национальный театр [ 32 ] [ 34 ]
14 января 1939 года Воссоединение национальных лирических театров Опера берет контроль над оперной [ 31 ]
7 февраля 1978 года Парижский национальный театр [ 31 ]
2 апреля 1990 года Парижская опера Переехать в Оперную Бастилью ; Recains Automy Opera-Comic [ 31 ]
5 февраля 1994 года Парижская национальная опера [ 31 ]

Список мест

[ редактировать ]
Театр Даты используются Примечания Рефери
Бутылка 3 марта 1671 - 1 апреля 1672 г. Расположен на Rue Mazarine; [ 35 ] в конце концов разрушился. [ 36 ] [ 37 ]
Bel-Air Room 10? Ноябрь 1672 - июнь 1673 г. Rue de Vaugirard ; Также называется Béquet Palm Game; [ 38 ] в конце концов разрушился. [ 38 ] [ 39 ]
Salle du Palais-Royal (1-й) 16 июня 1673 г. - 6 апреля 1763 г. Построен в 1641 году; Изменен 1660, 1671 и 1674; [ 40 ] уничтожен пожаром 6 апреля 1763 года. [ 41 ]
Комната Tuileries 24 января 1764 - 23 января 1770 года Первоопределен сначала в гораздо меньший театр от Soufflot . [ 42 ] [ 43 ]
Salle du Palais-Royal (2-й) 26 января 1770 - 8 июня 1781 года Уничтожен пожаром 8 июня 1781 года. [ 44 ]
Меню-пластирные комнаты 14 августа - 23 октября 1781 года Расположен на Rue Bergère; Бывший театр Опера -Комики Форе Сент-Лорана ; в конце концов разрушился. [ 45 ] [ 46 ]
Porte Saint-Martin Theatre 27 октября 1781 - 7 марта 1794 г. Построенный через два месяца Самсоном-Николасом Ленуаром по просьбе Марии Антуанетты . [ 45 ]
Национальный театр улицы акта 26 июля 1794 - 13 февраля 1820 г. Театр Монтансье 1793 года; Название улицы восстановлено в Rue de Richelieu в 1806 году; Театр снесен в 1820 году; Сайт теперь квадрат Лувуа. [ 47 ] [ 18 ]
Advart Room (1 -й) 19 апреля 1820 г. - 11 мая 1821 г. Театр Опера -Комики на Плейс Бёлдеу; уничтожен огнем 13–14 января 1838 года. [ 48 ] [ 17 ] [ 49 ]
Лувуа 25 мая - 15 июня 1821 года Построен в 1791 году; Компания выступала там 3 раза: 25 мая и 1 и 15 июня. [ 49 ]
Le Peletier Room 16 августа 1821 - 28 октября 1873 г. Построенный на Rue Le Peeletier в качестве временных кварталов; уничтожен пожаром 28–29 октября 1873 года. [ 49 ]
Вендурная комната 19 января 1874 - 30 декабря 1874 г. Поделился театром со своим давним пассажиром Theâtre-Italien, пока не был завершен пале . [ 20 ] [ 50 ]
Пале Гарнье 5 января 1875 г. - 29 июня 1936 г. Спроектирован Чарльзом Гарнье ; Расположен в месте де Л'Пора . [ 20 ] [ 50 ]
Сара Бернхардт Театр 1 августа 1936 - 20 ноября 1936 г. Выступал в этом театре, пока Пале Гарнье был под ремонтом. [ 51 ]
Театр чемпионов 30 ноября 1936 г. - 17 февраля 1937 г. Выступал в этом театре, пока Пале Гарнье был под ремонтом. [ 51 ]
Пале Гарнье 21 февраля 1937 г. - настоящий Вновь открылся в отремонтированном театре. [ 51 ]
Бастилия Опера 13 июля 1989 г. - настоящий Спроектирован Карлосом Оттом ; Официальный вступительный концерт был 13 июля 1989 года, чтобы отпраздновать двухсотлетие Французской революции . [ 22 ] [ 52 ]

Список управляющих директоров

[ редактировать ]
Дата начала Имя [ 53 ] Администрация
28 июня 1669 года  Пьер Перрин Королевская семья
30 марта 1672 года  Жан-Баптист Лулли
27 июня 1687 года  Жан-Николас де Франсин
30 декабря 1688 года  Жан Николас де Франсин, Hyacinthe de Gauréault Dumont
7 октября 1704 года  Пьер Гайет
12 декабря 1712 года  Жан Николас де Франсин, Hyacinthe de Gauréault Dumont
8 февраля 1728 года  Андре-кардинальные судьбы
1 июня 1730 года  Максимально-кордея Грэйдж
18 августа 1731  Лекомт Клод
30 мая 1733 года  Турет Южен
18 марта 1744 года  Жан-Франсуа Бергер
3 мая 1748 года  Джозеф Гунот де Трефонтен
25 августа 1749 года  Луи-Базил де Баннаж , [ 54 ] Маркиз Д'Аргенсон, затем Франсуа Повстант
и Франсуа Францир
Город Париж
1754  Джозеф-Нихолас-Панкрейс Ройер
1755  Bontemps, Levasseur
13 марта 1757 года  Fransois Rebel , Fransois Francœur Королевская семья
9 февраля 1767 года  Монтан Бертон Пьер
9 ноября 1769 года  Пьер Монтан Бертон, Джон-Клод.
Антуан Дауверн , Джоливо
Город Париж
18 апреля 1776 года  Направление королевских комиссаров Королевские комиссары
18 октября 1777 года  Жак де Висмис
19 февраля 1779 года  Город Париж
19 марта 1780 года  Pierre Montan Berton Королевский бухгалтер
27 мая 1780 года  Антуан Дауверн, Франсуа-Джозеф Госсек
8 апреля 1790 года  Город Париж
8 марта 1792 года  Луи-Джозеф Франкер , Жак Конрериерра
(Под комитетом во главе с J.-J.Leroux)
Парижская коммуна ( Французская первая республика )
17 сентября 1793 года  Комитет коммуны (с Франсуами )
1 мая 1797 года  Комитет коммуны
12 сентября 1799 года Жак Девисмизм (Формально Жак де Висмис дю Вальгай),
Джозеф.
13 марта 1800 года  Жак Девисми
25 декабря 1800 года  Джозеф.
19 декабря 1801 года  Жак Celleries
26 ноября 1802 года  Префект Этьен Морел де Шефдевилл, тогда
Директор
Префекты дворца
1 ноября 1807 года  Луи-Бенуит Пикард Императорские суперинтенданты
3 апреля 1814 года  Королевские суперинтенданты
18 января 1816 года  Денис Пьер Джин Папильон де ла
30 марта 1817 года  Александр Этьен Чорон
30 октября 1819 года  Джованни-Баттиста Виотти
1 ноября 1821 года  Франсуа-Антуан Хабенек
26 ноября 1824 года  Рафаэль Дуплонтис
12 июля 1827 года  Эмил Тимотэ Лабберт
2 марта 1831 года  Луи-десире Верон Франчайзированное предпринимательство
с государственным субсидицией
15 августа 1835  Анри Дюпончел
15 ноября 1839 года  Анри Дюпончел, Эдуард Моннас
1 июня 1840 года [ 55 ] Анри Дюпончел, Эдуард Моннайс, Леон Пиллет
1 июня 1841 года [ 56 ] Анри Дюпончел, Леон Пиллет
Октябрь 1841 года [ 57 ] Леон Пиллет
1 августа 1847 года [ 58 ] Леон Пиллил, Анри Дюпончел, Нестор Рокеплан
24 ноября 1847 года [ 59 ] Анри Дюпончел, Нестор Рокеплан
21 ноября 1849 года  Нестор Рокеплан
1 июля 1854 года  Императорское домашнее хозяйство
(Цивильный лист)
11 ноября 1854 года  Франсуа-Луис Кросньер
1 июля 1856 года  Альфонс Ройер
20 декабря 1862 года  Эмиль Перрин
11 апреля 1866 года  Франчайзированное предпринимательство
с государственным субсидицией
1 октября 1870 года  Государственная администрация
28 октября 1870 года  Общество художников
с государственным субсидицией
9 мая 1871 года  Южен Гарнье
3 июля 1871 года  Эмиль Перрин
9 июля 1871 года  Hyacinthe Halanzier
1 ноября 1871 года  Частное предпринимательство
с государственным субсидицией
16 июля 1879 года  Огюст Ваукорбейл
1 декабря 1884 года  Ритт Южен
1 января 1892 года  Южен Бертран , Эдуард Колонн
1 апреля 1893 года  Бертран, Бертран Педро
31 декабря 1899 года  Педро Гейлхард
1907  Педро Гейлхард, Пьер Бартелми Геуси
1 января 1908 года  Leimistin Broussan , André Messager
1 января 1915 года  Жак Руш
14 января 1939 года  Государственная администрация:
Театральная встреча
Национальный лирик
[ FR ]
(Opera и Opera-Comique
объединен под одним
администрация, rtln)
1940  Жак Руш (RTLN), Филипп Гауберт (Оперная)
1942  Жак Руш (RTLN), Марсель Сэмюэль-Руссо (Оперная)
21 февраля 1945 года  Рене Гадав (временный администратор)
27 июня 1945 года  Морис Леманн (RTLN), Рейнальдо Хан (Опеду)
12 мая 1946 года  Жорж Хи (RTLN), Анри Боссер (Opera)
17 ноября 1951 года  Морис Леманн (RTLN), Эммануэль Бондвилль (опера)
30 сентября 1955 года  Жак Иберт (RTLN), Эммануэль Бондвилль (опера)
13 апреля 1956 года  Жорж Хирш (RTLN), Эммануэль Бондвилль (опера)
Август 1959  A.-M.
19 апреля 1962 года  Жорж Аурик (RTLN), Эммануэль Бондвилль (опера)
Сентябрь 1968 года  Андре Чабо (временный директор)
1 октября 1969 года  Рене Никола
23 мая 1971 года  Жан-Ив Даниэль-Слер (RTLN),
Бернард Лефорт (Оперная)
1 января 1972 года  Рольф Либерманн (Закрытая оперная комбинированная)
7 февраля 1978 года  Национальный театр
Парижская опера
31 июля 1980 года  Бернард Лефорт
Сентябрь 1982  Временный комитет: Пол Пуук [ FR ] Жан-Пьер Леклерк [ FR ] ,
Ален Ломбард , Жорж-Франсуа Хирш
1 августа 1983 года  Массимо Богинцкино
24 сентября 1985 года 
12 февраля 1986 года  Жан-Луи Мартиноти
13 июля 1989 года  ( Опера открывается)
1 сентября 1989 года  Жан-Альберт Картье
(Генеральный администратор Пале Гарнье )
2 апреля 1990 года  Пьер Берге (президент) Парижская опера
(Открывает Opera-Comic)
15 мая 1991 года  Жорж-Франис Дегер
(Генеральный администратор Пале Гарнье)
1 сентября 1992 года  Бриджит Лефевр
(Генеральный администратор Пале Гарнье)
5 февраля 1994 года  Парижская национальная опера
15 февраля 1994 года  Жан-Поль Клузель (Генеральный инспектор финансов)
1 августа 1995  Hugues Gall
Сентябрь 2004 г.  Джерард Мортиер
1 августа 2009 г.  Николас Джоэл
1 августа 2014 года  Стефан Лисснер
1 сентября 2020 года  Александр Ниф

Другие парижские оперные компании и театры

[ редактировать ]

В период с 1725 по 1791 год было по существу четыре публичных театра, которые были разрешены в Париже: [ 42 ]

В 1762 году опера-комик объединился с комедийным итальянцем.

В 1791 году законы были изменены, что позволило практически всем открыть общественный театр. Это привело к быстрому росту числа театров, компаний и сложностей в их именовании. Театры могут сгореть и быть восстановленными, используя название старой или новой компании или покровителя. Некоторые из новых театров, которые появились в этот период, включают: [ 60 ]

Примерно после 1870 года ситуация была проще в отношении оперы, в первую очередь, в операции Опера и Опера-Комика. Ситуация с именованием стала несколько запутанной после того, как театр Опера-Комики (второй фаварт Salle) сгорел 25 мая 1887 года, так как компания начала выступать в других местах. Компании, отличные от Opéra, производящих оперы или оперы в различных кинотеатрах в этот период, включали: [ 61 ]

Смотрите также

[ редактировать ]

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ Бернард Стирн - представьте, что вам совет, когда он должен быть в Париже , работа офена офена ) Странного ( « во Фрич -2011 (во Фрисе
  2. ^ Jump up to: а беременный Профиль компании, Tous à L'Opéra 2012 Пресс -релиз Архивировал 3 марта 2016 года в The Wayback Machine, стр. 52, 53 (на французском языке)
  3. ^ Национальный веб -сайт Opéra De Paris, 2012–2013 гг. Сезонный презентация архивирована 8 августа 2012 года на машине Wayback (на французском языке)
  4. ^ Джонсон (2005) с. 15
  5. ^ Джонсон (2005) с. 22
  6. ^ Джонсон (2005) с. 98–99.
  7. ^ Джонсон (2005) с. 23
  8. ^ Gourret (1985) с. 17
  9. ^ Jump up to: а беременный в дюймовый Харрис-Варрик, Ребекка. «Париж. 2. 1669–1725» в Сэди (1992) 3 : 856.
  10. ^ Jump up to: а беременный Энтони, Джеймс Р. (2001). «Париж. III. 1600–1723» в Сэди (2001).
  11. ^ La Gorce, Jérôme de (2001). "Lully. (1) Жан-Батист Лулли. 1. Жизнь" в Сэди (2001).
  12. ^ Jump up to: а беременный Харрис-Варрик, Ребекка (1992). «Париж. 2. 1669–1725» в Сэди (1992) 3 : 856–857.
  13. ^ "Королевская академия танца," 1
  14. ^ Костонис (1992); Astier (1998b).
  15. ^ "Парижская опера балет" в Craine and Mackrell (2000), с. 360–361; Christout (1998), с. 87–88.
  16. ^ Эстиер (1998a).
  17. ^ Jump up to: а беременный в Чарлтон, Дэвид (1992). «Париж. 4. 1789–1870». В Сэди (1992) 3 : 866–867.
  18. ^ Jump up to: а беременный в Например (1983) 1 : 38.
  19. ^ «Обзоры книг: Наполеон и оперная: LA Politique on La Scéne, 1810–1815, Дэвид Чаллу». Английский исторический обзор 122 (496): 486–490 (2007). Doi : 10.1093/ehr/cem021 .
  20. ^ Jump up to: а беременный в Langham Smith, Richard (1992). «Париж. 5. 1870–1902». В Сэди (1992) 3 : 874.
  21. ^ Pitou, Spire (1990). Парижская опера: энциклопедия опер, балетов, композиторов и исполнителей; Рост и величие, 1815-1914; МЗ ​Greenwood Press. ISBN  978-0-313-27783-2 .
  22. ^ Jump up to: а беременный «Национальный Опейра де Парис - Гистоаар де Л'упра Национальный де Парис» . Архивировано из оригинала 18 июля 2011 года . Получено 25 марта 2010 года . на официальном сайте (на французском языке) . Получено 25 марта 2010 года.
  23. ^ Рослин Сулкас (18 ноября 2020 г.). «Запуск Парижской оперы никогда не будет легким. Но давай» . New York Times . Получено 16 апреля 2021 года .
  24. ^ «Назначение музыкального директора: Густаво Дудамель» (пресс -релиз). Опера Национальный де Парис. 16 апреля 2021 года . Получено 16 апреля 2021 года .
  25. ^ Хавьер С. Эрнандес (25 мая 2023 г.). «Густаво Дудамель, звездный маэстро, чтобы уйти в отставку из Парижской оперы» . New York Times . Получено 25 мая 2023 года .
  26. ^ Франциско Салазар (3 апреля 2023 г.) «Опра -де -Париж Новеунс Парижская оперная игра» , веб -сайт Operawire.
  27. ^ Сайт Paris Opera Play .
  28. ^ FAQ , веб -сайт Paris Opera.
  29. ^ Имя в соответствии с некоторыми источниками: Королевская академия оперы -2000, с. 3
  30. ^ Jump up to: а беременный в дюймовый и фон Например (1983) 1 : 30–31.
  31. ^ Jump up to: а беременный в дюймовый и фон глин час я Дж k л м не а п Q. ведущий с Fontaine 2003, с. 22 ф.
  32. ^ Jump up to: а беременный в дюймовый и фон глин час я Levin, 2009, P, 382.
  33. ^ Lacombe, Hervé . «Машина» и штат »в Чарльтоне (2003), с. 27
  34. ^ Fontaine 2003, p. 23, дает дату 12 июля 1871 года.
  35. ^ Speer (1983) 1 : 7.
  36. ^ Башфорд, Кристина. "Камаберт, Роберт" в Сэди (1992) 1 : 696–698.
  37. ^ Speer (1983) 1 : 9.
  38. ^ Jump up to: а беременный Розоу, законы. «Фестивали любви и Вакхуса», «В Сэди (1992) 2 : 173.
  39. ^ Speer (1983) 1 : 11–12.
  40. ^ Харрис-Варрик, Ребекка. «Париж. 2. 1669–1725» в Сэди (1992) 3 : 857.
  41. ^ Для (1983) 1 : 13, 26.
  42. ^ Jump up to: а беременный Харрис-Варрик, Ребекка. «Париж. 3. 1725–1789» в Сэди (1992) 3 : 860–864.
  43. ^ Pitou (1983) 1 : 26; Wild (1989), p. 299
  44. ^ Pitou (1985) 2 : 407; Wild (1989), p. 299
  45. ^ Jump up to: а беременный Например (1983) 1 : 30.
  46. ^ Gourret 1985, с. 81–84
  47. ^ Диккенс, Чарльз (1883). Словарь Диккенса Парижа , с. 221. Лондон: Макмиллан. Полный просмотр в Google Books .
  48. ^ Для (1983) 1 : 56.
  49. ^ Jump up to: а беременный в Например (1983) 1 : 44.
  50. ^ Jump up to: а беременный Например (1983) 1 : 60.
  51. ^ Jump up to: а беременный в Вольф 1962, с. 561.
  52. ^ Пит, Чарльз. «Париж. 6. 20 -й век» в Сэди (1992) 3 : 881.
  53. ^ Информация в списке управляющих директоров принадлежит Fontaine 2003, с. 22–23, и Levin 2009, p. 383, за исключением случаев.
  54. ^ Чарлтон 2014.
  55. ^ Левин 2009, с. 382, говорит, что Pillet присоединился к Duponchel и Monnais в качестве со-директора 1 июня 1840 года, и Gerhard 1998, p. 35, говорит, что Пиллет присоединился к Duponchel, не упоминая Monnais. В соответствии с этой датой, гость 2008, с. 326, упоминает, что в 1840 году пиллет, «как директор оперы», отправил эмиссар в Лондон, чтобы договориться о повторном появлении балерины Мари Тэглиони в Парижской опере.
  56. ^ Fontaine 2003, p. 23, говорит, что Дюпончел и Пиллет стали со-директорами 1 июня 1841 года (без Моннаса). В эту дату Моннаис был назначен на должность королевского комиссара (Уолтон 1898, стр. 294 ). Фонтейн, возможно, по ошибке, пропускает 1 июня 1840 года совместное управление Дюпончелом, Моннасом и Пилдет.
  57. ^ Герхард 1998, с. 35, говорит Дюпончел в отставке в октябре 1841 года. Fontaine 2003, p. 23, дает 1843 год для начала единственного директора Pillet, в то время как Levin 2009, p. 383, дает 1 июня 1842 года.
  58. ^ Левин 2009, с. 383 говорит, что Duponchel и Roqueplan присоединились к Пилте в качестве директоров 1 августа 1847 года, в то время как Фонтейн говорит, что Дюпончел и Рокеплан заняли пост со-директора без пиллета 31 июля 1847 года.
  59. ^ Fulcher 1987, p. 113, говорит, что Duponchel и Roqueplan вступили в должность директоров 24 ноября 1847 года, в то время как Fontaine 2003, p. 23, и Левин 2009, с. 383, дают только месяц, ноябрь 1847 года, и Gerhard 1998, p. 35, говорит Пилдет в отставке в октябре 1847 года.
  60. ^ Чарлтон, Дэвид; Джонсон, Джанет. «Париж. 4. 1789–1870». В Сэди (1992) 3 : 870–873.
  61. ^ Чарлтон, Дэвид; Джонсон, Джанет. «Париж. 4. 1789–1870». В Сэди (1992) 3 : 873–874.

Цитируемые источники

[ редактировать ]
  • Статизер, королева (1998a). «Королевская академия танца» в Cohen 1998, Vol. 1, с. 3–5.
  • Astier, Régine (1998b). "Beauchamps, Pierre" в Cohen 1998, Vol. 1, с. 396–397.
  • Чарлтон, Дэвид, редактор (2003). Кембриджский компаньон в Гранд -оперу . Кембридж, Великобритания: издательство Кембриджского университета. ISBN   978-0-521-64118-0
  • Чарлтон, Дэвид (2014). «Новый свет на буффинах в Париже (1752–1754)», Музыка восемнадцатого века , вып. 11, нет. 1, с. 31–54.
  • Christout, Marie-Françoise (1998). «Парижская оперная балет» в Cohen 1998, Vol. 5, с. 86–100.
  • Коэн, Сельма Джинн, редактор (1998). Международная энциклопедия танца . Оксфорд: издательство Оксфордского университета. ISBN   978-0-19-509462-6 (твердый переплет). ISBN   978-0-19-517369-7 (издание в мягкой обложке 2004 года).
  • Костонис, Морин Нидхэм (1992). «Beauchamps [Beauchamp] Пьер» в Сэди (1992) 1 : 364.
  • Крэйн, Дебра; Макрелл, Джудит (2000). Оксфордский словарь танца . Оксфорд: издательство Оксфордского университета. ISBN   978-0-19-860106-7 .
  • Fauser, Annegret, редактор; Everist, Mark, Editor (2009). Музыка, театр и культурный трансфер. Париж, 1830–1914 . Чикаго: Университет Чикагской Прессы. ISBN   978-0-226-23926-2 .
  • Фонтейн, Джерард (2003). Лицы мрамора и латуни: коллекция бюстов Пале Гарнье . Париж: Монум, издание дю Патримун. ISBN   978-2-85822-751-8 .
  • Фулчер, Джейн (1987). Имидж нации: французская великая оперство как политика и политизированное искусство . Кембридж: издательство Кембриджского университета. ISBN   9780521327749 .
  • Герхард, Ансельм (1998). Урбанизация оперы: музыкальный театр в Париже в девятнадцатом веке , переведенный с французского на английский от Мэри Уитталл. Чикаго: Университет Чикагской Прессы. ISBN   978-0-226-28857-4 .
  • Гуррет, Джин (1985). История комнат Парижской оперы . Париж: Гай Треданиэль. ISBN   978-2-85707-180-8 .
  • Гость, Ивор (2008). Романтический балет в Париже . Альтон, Хэмпшир, Великобритания: танцевальные книги. ISBN   978-1-85273-119-9 .
  • Джонсон, Виктория (2008). За кулисами на революции: как Королевская Парижская оперная оперная пережила конец старого режима . Чикаго: Университет Чикагской Прессы. ISBN   978-0-226-40195-9 .
  • Левин, Алисия (2009). «Обзор документального фильма о музыкальных кинотеатрах в Париже, 1830–1900» в Fauser 2009, с. 379–402.
  • Pitou, Spire (1983). Париж Опед: энциклопедия опер, балетов, композиторов и исполнителей. Genesis and Glory, 1671–1715 . Вестпорт, Коннектикут: Greenwood Press. ISBN   9780313214202 .
  • Pitou, Spire (1985). Парижская опера: энциклопедия опер, балетов, композиторов и исполнителей. Rococo and Romantic, 1715–1815 . Вестпорт, Коннектикут: Greenwood Press. ISBN   9780313243943 .
  • Pitou, Spire (1990). Париж Опед: энциклопедия опер, балетов, композиторов и исполнителей. Рост и величие, 1815–1914 . Нью -Йорк: Greenwood Press. ISBN   9780313262180 .
  • Пауэлл, Джон С. (2000). Музыка и театр во Франции 1600–1680 . Оксфорд: издательство Оксфордского университета. ISBN   978-0-19-816599-6 .
  • Сэди, Стэнли , редактор (1992). Новая роща Словарь оперы (4 тома). Лондон: Макмиллан. ISBN   978-1-56159-228-9 .
  • Сэди, Стэнли, редактор; Джон Тирелл; Исполнительный редактор (2001). Новая роща словарь музыки и музыкантов , 2 -е издание. Лондон: Макмиллан. ISBN   978-1-56159-239-5 (твердый переплет). OCLC   419285866 (электронная книга).
  • Уолтон, Уильям (1899). Париж с самого раннего периода до сегодняшнего дня , вып. 3. Филадельфия: Джордж Барри и сын. Посмотреть в Google Books .
  • Wild, Николь (1989). Словарь парижских кинотеатров в 19 веке: кинотеатры и музыка . Париж: любителям книг. ISBN   978-0-8288-2586-3 . ISBN   978-2-905053-80-0 (мягкая обложка). Просмотреть форматы и издания в WorldCat .
  • Вольф, Стефан (1962). L'Opurn Avi Ailace Garnier (1875-1962) . Париж: внести в себя запись журнала L'mint OCLC   7068320 , 460748195 . Париж: Сладости (Перепечатка 1983 года) ISBN   978-2-05-000214-2 .

Другие источники

[ редактировать ]
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: bde204216f08bd8c76e568935028d778__1725002940
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/bd/78/bde204216f08bd8c76e568935028d778.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Paris Opera - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)