Парижская опера
Парижская национальная опера | |
![]() Логотип парижской оперы | |
![]() | |
Тип | Оперная и балетная компания |
---|---|
Расположение |
|
Веб -сайт | operadeparis.fr |
Парижская опера ( французская : Парижская оперная , Эффект: [opperʁa də payi] ) является основной оперной и балетной компанией Франции. Он был основан в 1669 году Людовиком XIV в качестве академии д'опеды , и вскоре после этого был представлен под руководством Жан-Батист Лулли и официально переименован в «Академия Рояль де Мусик» , но продолжал известен как Опедра . Классический балет, как известно сегодня, возникла в парижской опере как парижский оперный балет и остался неотъемлемой и важной частью компании. В настоящее время называется Национальным де Парис Опейра , он в основном производит оперы в своем современном 2723-местном театре Опера Бастиль , который открылся в 1989 году, а также балеты и некоторые классические оперы на старших 1 979-местных двоих Гарнье , которые открылись в 1875 году. Небольшие масштабы и современные работы. также поставляются в амфитеатре на 500 мест под Опейра Бастилия.
Годовой бюджет компании составляет 200 миллионов евро, из которых 100 млн евро поступают от французского штата и 70 млн евро от кассовых сборов. [ 1 ] С этими деньгами компания управляет двумя домами и поддерживает большой постоянный персонал, который включает в себя оркестр 170, хор 110 и балет корпуса 150. [ 2 ]
Каждый год Парижская опера представляет около 380 спектаклей оперы, балета и других концертов, общей аудитории около 800 000 человек (из которых 17% поступают из -за рубежа), со средним уровнем занятости места 94%. [ 2 ] В сезоне 2012–2013 гг. Парижская опера представила 18 титулов оперы (два в двойном счете), 13 балета, 5 симфонических концертов и два вокальных концерта, а также 15 других программ. Обучающие органы компании также активны, 7 концертов из Atelier Lyrique и 4 программы из Ecole de Danse. [ 3 ]
История
[ редактировать ]Опера под Людовиком XIV
[ редактировать ]Пьер Перрин
[ редактировать ]Поэт Пьер Перрин начал думать и писать о возможности французской оперы в 1655 году, более чем за десять лет до официального основания Парижской оперы в качестве учреждения. Он полагал, что преобладающее мнение о том времени, которое французский язык был в корне невзразированной, было совершенно неверным. Франция семнадцатого века предложила Perrin, по сути, два типа организации для осознания своего видения: Королевская академия или публичный театр. В 1666 году он предложил министру Колберту , что «Король -постановочный указ» - создание академии поэзии и музыки », цель которой будет синтезировать французский язык и французскую музыку в совершенно новую лирическую форму». [ 4 ]
Несмотря на то, что первоначальная концепция Перрина была в академии, посвященной обсуждениям французской оперы, намерение короля на самом деле было уникальным гибридом Королевской академии и публичного театра, с акцентом на последнее как учреждение для выступления. [ 5 ] 28 июня 1669 года Луи XIV подписал привилегию Aure Sieur En Musique, и Vers François (привилегия предоставлена сэру Перрину для создания академии оперы в музыке и французских Стих). Формулировка Privilège , частично основанная на собственных работах Перрина, дала ему исключительное право на 12 лет, чтобы найти в любом месте во Франции Академии оперы, посвященной исполнению оперы на французском языке. Он был свободен отбирать деловых партнеров по своему выбору и установить цену билетов. Никто не должен был иметь право на свободный вход, включая членов Королевского суда, и никто другой не мог создать аналогичное учреждение. [ 6 ] Хотя это должен был быть публичный театр, он сохранил свой статус Королевской академии, в которой власть короля в качестве основного заинтересованного лица была решающей. Монополия, первоначально предназначенная для защиты предприятия от конкуренции на этапе его формирования, была возобновлена для последующих получателей привилегии до ранней французской революции . Как отмечает Виктория Джонсон, «Опера была организацией по своей природе, настолько роскошной и дорогим в своих постановках, что самой ее выживаемости зависело от финансовой защиты и привилегий». [ 7 ]
Перрин преобразовал теннисный корт для бутылки , расположенный на Rue des Fossés de Nesles (теперь 42 Rue Mazarine), [ 8 ] в прямоугольный объект с положениями для сцены и пейзажей и вместимостью около 1200 зрителей.
Жан-Баптист Лулли
[ редактировать ]
Учреждение было переименовано в Académie Royale de Musique и стало известно во Франции просто как Opéra. В течение одного месяца Люлли убедила короля расширить привилегию, ограничивая французских и итальянских комиков использовать двух певцов, а не шесть, и шесть инструменталистов, а не двенадцать. построен новый театр Из-за юридических трудностей Люлли не могла использовать Salle de La Bouteille, и Карло Вигарани в теннисном суде Bel-Air на Rue de Vaugirard . [ 9 ] Позже Лулли и его преемники горько договорились о концессии привилегии, полностью или частично, от предпринимателей в провинциях: в 1684 году Пьер Гаутье купил разрешение открыть музыкальную академию в Марселе , затем города Лион , Руан , , Руан Руан, Руан , Лилль и Бордо последовали его примеру в последующие годы. Во время пребывания Люлли единственными выполненными работами были его собственные. Первыми постановками были Pastorale Les Fêtes de L'Amour et De Bacchus (ноябрь 1672 г.) и его первая трагедия Lyrique под названием Cadmus et Hermione (27 апреля 1673 г.). [ 9 ]

После Молера смерти в 1673 году его труппа объединилась с игроками в Theâtre du Marais, чтобы сформировать Théâtre Guénégaud (в том же театре, который использовался Академией Д'Пора), и больше не нужен театр, построенный Ришельеу. В его резиденции Палеис-Роял , недалеко от Лувра . (В 1680 году труппа в Гунего, снова объединившись с игроками из отеля, формировавшей Комиди-Франсаз .) [ 10 ] Театр Ришелье был разработан Жаком Ле Мерсьером и открылся в 1641 году, и в отличие от огромного театра во дворце Туилри , в котором можно было размещать от 6000 до 8000 зрителей, был размером с хорошей акустикой. Люлли очень желала лучшего театра и убедила короля, чтобы он позволил ему использовать тот, который в Палай-Рояле бесплатно. Тэтр дю-Палеал был изменен в 1660 и 1671 годах, но у Люлли, с 3000 Ливреса, полученным от короля, в 1674 году произошли дальнейшие изменения. [ 10 ]
Первая постановка в новом театре стала Алкесте 19 января 1674 года. Оперство подвергалась горькому нападению теми, которые были разозлены на ограничения, которые Люлли заставила быть наложенную на французских и итальянских комиков. Чтобы смягчить ущерб, Луи XIV организовал премьеру новых произведений на площадке, как правило, в Шато-Вио-Шато- де-Сен-Жермен-Эн-Лей . Это имело дополнительное преимущество в субсидировании стоимости репетиций, а также большинство машин, наборов и костюмов, которые были пожертвованы Опере для использования в Париже. [ 11 ] Во время Лулли в Опере выступления были даны в течение всего года, за исключением трех недель на Пасху . Регулярные выступления были по вторникам, пятницам и воскресеньям. Премьер, представленные на суде, обычно были во время карнавала и были перемещены в Палеис-Роял после Пасхи, где открытия были по четвергам. Около двух -трех новых работ были установлены каждый год. Lully En В целом, тринадцать из Tragédie En Musique были исполнены (см. Список композиций Жан-Батист Лулли ). [ 12 ]
После Люлли
[ редактировать ]
После того, как Люлли умерла (в 1687 году), количество новых работ в год почти удвоилось, поскольку его преемники ( Паскаль Коллас , Анри Десмаретс , Андре Кампра , Андре Кардинал Дестауч и Марин Марайс ) испытывали большие трудности с поддержанием интереса общественности. Восстания работ Люлли были обычным явлением. Французские композиторы в Опере обычно писали музыку в Новый Либреттос, который должен был быть одобрен директорами компании. Итальянская практика подготовки новых настроек существующих либреттос считалась спорной и не стала нормой в Париже примерно до 1760 года. Одной из самых важных из новых работ в течение этого периода была Опера-Баллет от Кампра, называемого L'Eorue Galante . в 1697 году. [ 12 ]
Балет
[ редактировать ]В 1661 году Людовик XIV, который был самим танцором и одним из великих архитекторов барокко балета (форма искусства, которая однажды развивалась в классический балет ), создал Académie Royale de Danse , предназначенный для кодификации танцев суда и персонажей и подтверждения Учителя танцев с помощью экзамена. [ 13 ] С 1680 года до смерти Люлли он находился под руководством великого танцующего мастера Пьера Бошана , человека, который кодировал пять позиций ног . [ 14 ] Когда Лулли взяла на себя Опере в 1672 году, он и Бошам сделали театральный балет важной частью постановок компании. Балет того времени был просто расширением оперы, который еще не превратился в независимую форму театрального искусства. Однако, поскольку это стало более важным, танцевальный компонент компании стал называться парижским оперным балетом . В 1713 году была открыта ассоциированная балетная школа, сегодня известная как Парижская оперная балетная школа. [ 15 ] Académie Royale de Danse оставалась отдельной, и с падением монархии в 1789 году она исчезла. [ 16 ]
Компания после революции и в 19 веке
[ редактировать ]

С французской революцией и основанием Республики компания несколько раз меняла имена, отбросив свою связь с Королевской семьей (см. Список официальных названий компаний ), а в 1794 году переехал в Национальный де -ла -Рю де -де -де - La Loi (емкость 2800) [ 17 ] где это заняло имя, которое было искусством. [ 18 ] В 1797 году он был переименован в Theâtre de la République et des Arts. [ 18 ]
Наполеон взял под контроль компанию в 1802 году и с декларацией Французской империи в 1804 году переименовала компанию The Académie Impériale de Musique . [ 19 ] С восстановлением в 1814 году компания была переименована в Académie Royale de Musique. Он стал частью Académie Des Beaux-Arts в 1816 году. В 1821 году компания переехала в Salle Le Peeletier , которая имела вместимость зрителей 1900 года и где оно оставалось до тех пор, пока здание не было разрушено пожаром в 1873 году.
Во второй половине 19 -го века, с Вознесением Наполеона III в 1851 году, название «Академия Империал де Мусик» была восстановлена, а после 1870 года с образованием Третьей республики было изменено на Национальную де Л' -Опра. [ 17 ] В 1875 году учреждение заняло новый дом, Пале Гарнье . [ 20 ]
20 -й век
[ редактировать ]Между 1908 и 1914 годами Анри Бенджамин Рабо, проведенный в Пале Гарнье. Рабо также сочинил несколько работ, которые впервые состоялись в Опера-Комике , но позже были также исполнены в Пале Гарнье. [ 21 ]
В 1939 году опера была объединена с Opera-Comic , и название компании стало собранием национальных лирических театров. Оперная комика была закрыта в 1972 году, когда Коттедж Рольф Либерманн в качестве общей администрации Национального театра Парижской оперы (1973–1980), но в 1976 году была восстановлена оперная комика.
В 1990 году Opéra перенесла свое основное место в новую Opéra-Bastille , став Opéra de Paris, хотя он продолжал устроить Productions, в первую очередь балет, во Пале Гарнье; и Opéra-Comique восстановила свою автономию. В 1994 году Опера -де -Парис стал Национальным де Парисом Опеды. [ 22 ] Независимо от всех изменений в его «официальном» названии, компания и ее кинотеатры обычно называли Оперой.
21 век
[ редактировать ]Нынешний управляющий директор Opéra - Александр Ниф, с сентября 2020 года. [ 23 ] Прошлые главные дирижеры и музыкальные директора Опеды включали Мюнг-Чун Чунг , Джеймс Конлон и Филипп Джордан . В апреле 2021 года Опера объявила о назначении Густаво Дудамеля своим следующим музыкальным директором, вступившим в силу 1 августа 2021 года, с первоначальным контрактом в 6 сезонов. [ 24 ] В мае 2023 года Дудамель объявил о своем музыкальном директоре отставки Опеды, вступившего в силу в августе 2023 года. [ 25 ]
Служба потоковой передачи видео
[ редактировать ]7 апреля 2023 года компания запустила службу потоковой передачи видео , Paris Opera Play (или POP). Первоначальный релиз состоял из 80 названий, включая видео о опер, балетах, документальных фильмах и мастер -классах. Подписчики также могут смотреть видео живых выступлений. [ 26 ] [ 27 ] Видео смотрят с помощью веб -браузера : Google Chrome , Firefox , Microsoft Edge Chromium и Safari поддерживаются. Субтитры на французском и английском языке доступны для большинства видео. Чтобы посмотреть видео на телевизоре , можно использовать Chromecast или Airplay ; Однако последний не поддерживает субтитры. Альтернативный метод, который поддерживает субтитры, состоит в том, чтобы воспроизвести видео на компьютере, подключенном к телевизору с кабелем HDMI . [ 28 ]
Галерея
[ редактировать ]-
Двор Гарнье ночью
-
Большое фойе в Пале Гарнье
-
Опера Бастилия внутри
Список официальных названий компании
[ редактировать ]Дата | Официальное имя | Примечания | Рефери |
---|---|---|---|
28 июня 1669 года | Оперная академия [ 29 ] | Перрин предоставлена лицензия Луи XIV | [ 9 ] |
13 марта 1672 года | Королевская музыкальная академия | Lully предоставлена лицензия Луи XIV | [ 9 ] |
24 июня 1791 года | Опера | Луи XVI бежит из Парижа (21 июня) | [ 30 ] |
29 июня 1791 года | Музыкальная академия | Луи XVI возвращается в Париж (25 июня) | [ 30 ] |
17 сентября 1791 года | Королевская музыкальная академия | Королевская семья посещает опере (20 сентября) | [ 30 ] |
15 августа 1792 года | Музыкальная академия | Луи XVI арестован (13 августа) | [ 30 ] |
12 августа 1793 года | Опера | Ратификация конституции 1793 года | [ 30 ] |
18 октября 1793 года | Национальная оперная | Республиканский календарь принят (24 октября) | [ 30 ] |
7 августа 1794 | Искусственный театр | Опера переезжает в Солль Монтансиер | [ 31 ] |
2 февраля 1797 года | Театр республики и искусства | [ 31 ] | |
24 августа 1802 года | Оперный театр | [ 31 ] | |
29 июня 1804 года | Имперская музыкальная академия | Наполеон Бонапарт устанавливает первую французскую империю (18 мая) | [ 31 ] |
3 апреля 1814 года | Музыкальная академия | [ 31 ] | |
5 апреля 1814 года | Королевская музыкальная академия | Первая реставрация (апрель) | [ 31 ] |
21 марта 1815 года | Имперская музыкальная академия | Сто дней Наполеона ( 20 марта) | [ 31 ] |
9 июля 1815 года | Королевская музыкальная академия | Второе восстановление (8 июля) | [ 31 ] |
4 августа 1830 | Оперный театр | Чарльз X Abdicates (2 августа) | [ 31 ] [ 32 ] |
10 августа 1830 | Королевская музыкальная академия | Июльская монархия | [ 31 ] [ 32 ] |
26 февраля 1848 года | Театр нации | Вторая республика | [ 31 ] [ 32 ] |
29 марта 1848 года | Опер-театр нации | [ 31 ] [ 32 ] | |
2 сентября 1850 года | Национальная музыкальная академия | [ 31 ] [ 32 ] | |
2 декабря 1852 года | Имперская музыкальная академия | Вторая империя ( Наполеон III ) | [ 31 ] [ 32 ] |
1 июля 1854 года | Императорский оперный театр | Надзор, предполагаемый имперским домохозяйством [ 33 ] | [ 31 ] [ 32 ] |
4 сентября 1870 года | Оперный театр | Третья республика | [ 32 ] |
17 сентября 1870 года | Оперный национальный театр | [ 32 ] [ 34 ] | |
14 января 1939 года | Воссоединение национальных лирических театров | Опера берет контроль над оперной | [ 31 ] |
7 февраля 1978 года | Парижский национальный театр | [ 31 ] | |
2 апреля 1990 года | Парижская опера | Переехать в Оперную Бастилью ; Recains Automy Opera-Comic | [ 31 ] |
5 февраля 1994 года | Парижская национальная опера | [ 31 ] |
Список мест
[ редактировать ]Театр | Даты используются | Примечания | Рефери |
---|---|---|---|
Бутылка | 3 марта 1671 - 1 апреля 1672 г. | Расположен на Rue Mazarine; [ 35 ] в конце концов разрушился. | [ 36 ] [ 37 ] |
Bel-Air Room | 10? Ноябрь 1672 - июнь 1673 г. | Rue de Vaugirard ; Также называется Béquet Palm Game; [ 38 ] в конце концов разрушился. | [ 38 ] [ 39 ] |
Salle du Palais-Royal (1-й) | 16 июня 1673 г. - 6 апреля 1763 г. | Построен в 1641 году; Изменен 1660, 1671 и 1674; [ 40 ] уничтожен пожаром 6 апреля 1763 года. | [ 41 ] |
Комната Tuileries | 24 января 1764 - 23 января 1770 года | Первоопределен сначала в гораздо меньший театр от Soufflot . [ 42 ] | [ 43 ] |
Salle du Palais-Royal (2-й) | 26 января 1770 - 8 июня 1781 года | Уничтожен пожаром 8 июня 1781 года. | [ 44 ] |
Меню-пластирные комнаты | 14 августа - 23 октября 1781 года | Расположен на Rue Bergère; Бывший театр Опера -Комики Форе Сент-Лорана ; в конце концов разрушился. | [ 45 ] [ 46 ] |
Porte Saint-Martin Theatre | 27 октября 1781 - 7 марта 1794 г. | Построенный через два месяца Самсоном-Николасом Ленуаром по просьбе Марии Антуанетты . | [ 45 ] |
Национальный театр улицы акта | 26 июля 1794 - 13 февраля 1820 г. | Театр Монтансье 1793 года; Название улицы восстановлено в Rue de Richelieu в 1806 году; Театр снесен в 1820 году; Сайт теперь квадрат Лувуа. [ 47 ] | [ 18 ] |
Advart Room (1 -й) | 19 апреля 1820 г. - 11 мая 1821 г. | Театр Опера -Комики на Плейс Бёлдеу; уничтожен огнем 13–14 января 1838 года. [ 48 ] | [ 17 ] [ 49 ] |
Лувуа | 25 мая - 15 июня 1821 года | Построен в 1791 году; Компания выступала там 3 раза: 25 мая и 1 и 15 июня. | [ 49 ] |
Le Peletier Room | 16 августа 1821 - 28 октября 1873 г. | Построенный на Rue Le Peeletier в качестве временных кварталов; уничтожен пожаром 28–29 октября 1873 года. | [ 49 ] |
Вендурная комната | 19 января 1874 - 30 декабря 1874 г. | Поделился театром со своим давним пассажиром Theâtre-Italien, пока не был завершен пале . | [ 20 ] [ 50 ] |
Пале Гарнье | 5 января 1875 г. - 29 июня 1936 г. | Спроектирован Чарльзом Гарнье ; Расположен в месте де Л'Пора . | [ 20 ] [ 50 ] |
Сара Бернхардт Театр | 1 августа 1936 - 20 ноября 1936 г. | Выступал в этом театре, пока Пале Гарнье был под ремонтом. | [ 51 ] |
Театр чемпионов | 30 ноября 1936 г. - 17 февраля 1937 г. | Выступал в этом театре, пока Пале Гарнье был под ремонтом. | [ 51 ] |
Пале Гарнье | 21 февраля 1937 г. - настоящий | Вновь открылся в отремонтированном театре. | [ 51 ] |
Бастилия Опера | 13 июля 1989 г. - настоящий | Спроектирован Карлосом Оттом ; Официальный вступительный концерт был 13 июля 1989 года, чтобы отпраздновать двухсотлетие Французской революции . | [ 22 ] [ 52 ] |
Список управляющих директоров
[ редактировать ]Дата начала | Имя [ 53 ] | Администрация |
---|---|---|
28 июня 1669 года | Пьер Перрин | Королевская семья |
30 марта 1672 года | Жан-Баптист Лулли | |
27 июня 1687 года | Жан-Николас де Франсин | |
30 декабря 1688 года | Жан Николас де Франсин, Hyacinthe de Gauréault Dumont | |
7 октября 1704 года | Пьер Гайет | |
12 декабря 1712 года | Жан Николас де Франсин, Hyacinthe de Gauréault Dumont | |
8 февраля 1728 года | Андре-кардинальные судьбы | |
1 июня 1730 года | Максимально-кордея Грэйдж | |
18 августа 1731 | Лекомт Клод | |
30 мая 1733 года | Турет Южен | |
18 марта 1744 года | Жан-Франсуа Бергер | |
3 мая 1748 года | Джозеф Гунот де Трефонтен | |
25 августа 1749 года | Луи-Базил де Баннаж , [ 54 ] Маркиз Д'Аргенсон, затем Франсуа Повстант и Франсуа Францир |
Город Париж |
1754 | Джозеф-Нихолас-Панкрейс Ройер | |
1755 | Bontemps, Levasseur | |
13 марта 1757 года | Fransois Rebel , Fransois Francœur | Королевская семья |
9 февраля 1767 года | Монтан Бертон Пьер | |
9 ноября 1769 года | Пьер Монтан Бертон, Джон-Клод. Антуан Дауверн , Джоливо |
Город Париж |
18 апреля 1776 года | Направление королевских комиссаров | Королевские комиссары |
18 октября 1777 года | Жак де Висмис | |
19 февраля 1779 года | Город Париж | |
19 марта 1780 года | Pierre Montan Berton | Королевский бухгалтер |
27 мая 1780 года | Антуан Дауверн, Франсуа-Джозеф Госсек | |
8 апреля 1790 года | Город Париж | |
8 марта 1792 года | Луи-Джозеф Франкер , Жак Конрериерра (Под комитетом во главе с J.-J.Leroux) |
Парижская коммуна ( Французская первая республика ) |
17 сентября 1793 года | Комитет коммуны (с Франсуами ) | |
1 мая 1797 года | Комитет коммуны | |
12 сентября 1799 года | Жак Девисмизм (Формально Жак де Висмис дю Вальгай), Джозеф. | |
13 марта 1800 года | Жак Девисми | |
25 декабря 1800 года | Джозеф. | |
19 декабря 1801 года | Жак Celleries | |
26 ноября 1802 года | Префект Этьен Морел де Шефдевилл, тогда Директор |
Префекты дворца |
1 ноября 1807 года | Луи-Бенуит Пикард | Императорские суперинтенданты |
3 апреля 1814 года | Королевские суперинтенданты | |
18 января 1816 года | Денис Пьер Джин Папильон де ла | |
30 марта 1817 года | Александр Этьен Чорон | |
30 октября 1819 года | Джованни-Баттиста Виотти | |
1 ноября 1821 года | Франсуа-Антуан Хабенек | |
26 ноября 1824 года | Рафаэль Дуплонтис | |
12 июля 1827 года | Эмил Тимотэ Лабберт | |
2 марта 1831 года | Луи-десире Верон | Франчайзированное предпринимательство с государственным субсидицией |
15 августа 1835 | Анри Дюпончел | |
15 ноября 1839 года | Анри Дюпончел, Эдуард Моннас | |
1 июня 1840 года [ 55 ] | Анри Дюпончел, Эдуард Моннайс, Леон Пиллет | |
1 июня 1841 года [ 56 ] | Анри Дюпончел, Леон Пиллет | |
Октябрь 1841 года [ 57 ] | Леон Пиллет | |
1 августа 1847 года [ 58 ] | Леон Пиллил, Анри Дюпончел, Нестор Рокеплан | |
24 ноября 1847 года [ 59 ] | Анри Дюпончел, Нестор Рокеплан | |
21 ноября 1849 года | Нестор Рокеплан | |
1 июля 1854 года | Императорское домашнее хозяйство (Цивильный лист) | |
11 ноября 1854 года | Франсуа-Луис Кросньер | |
1 июля 1856 года | Альфонс Ройер | |
20 декабря 1862 года | Эмиль Перрин | |
11 апреля 1866 года | Франчайзированное предпринимательство с государственным субсидицией | |
1 октября 1870 года | Государственная администрация | |
28 октября 1870 года | Общество художников с государственным субсидицией | |
9 мая 1871 года | Южен Гарнье | |
3 июля 1871 года | Эмиль Перрин | |
9 июля 1871 года | Hyacinthe Halanzier | |
1 ноября 1871 года | Частное предпринимательство с государственным субсидицией | |
16 июля 1879 года | Огюст Ваукорбейл | |
1 декабря 1884 года | Ритт Южен | |
1 января 1892 года | Южен Бертран , Эдуард Колонн | |
1 апреля 1893 года | Бертран, Бертран Педро | |
31 декабря 1899 года | Педро Гейлхард | |
1907 | Педро Гейлхард, Пьер Бартелми Геуси | |
1 января 1908 года | Leimistin Broussan , André Messager | |
1 января 1915 года | Жак Руш | |
14 января 1939 года | Государственная администрация: Театральная встреча Национальный лирик [ FR ] (Opera и Opera-Comique объединен под одним администрация, rtln) | |
1940 | Жак Руш (RTLN), Филипп Гауберт (Оперная) | |
1942 | Жак Руш (RTLN), Марсель Сэмюэль-Руссо (Оперная) | |
21 февраля 1945 года | Рене Гадав (временный администратор) | |
27 июня 1945 года | Морис Леманн (RTLN), Рейнальдо Хан (Опеду) | |
12 мая 1946 года | Жорж Хи (RTLN), Анри Боссер (Opera) | |
17 ноября 1951 года | Морис Леманн (RTLN), Эммануэль Бондвилль (опера) | |
30 сентября 1955 года | Жак Иберт (RTLN), Эммануэль Бондвилль (опера) | |
13 апреля 1956 года | Жорж Хирш (RTLN), Эммануэль Бондвилль (опера) | |
Август 1959 | A.-M. | |
19 апреля 1962 года | Жорж Аурик (RTLN), Эммануэль Бондвилль (опера) | |
Сентябрь 1968 года | Андре Чабо (временный директор) | |
1 октября 1969 года | Рене Никола | |
23 мая 1971 года | Жан-Ив Даниэль-Слер (RTLN), Бернард Лефорт (Оперная) | |
1 января 1972 года | Рольф Либерманн | (Закрытая оперная комбинированная) |
7 февраля 1978 года | Национальный театр Парижская опера | |
31 июля 1980 года | Бернард Лефорт | |
Сентябрь 1982 | Временный комитет: Пол Пуук Жан-Пьер Леклерк , Ален Ломбард , Жорж-Франсуа Хирш | |
1 августа 1983 года | Массимо Богинцкино | |
24 сентября 1985 года | ||
12 февраля 1986 года | Жан-Луи Мартиноти | |
13 июля 1989 года | ( Опера открывается) | |
1 сентября 1989 года | Жан-Альберт Картье (Генеральный администратор Пале Гарнье ) |
|
2 апреля 1990 года | Пьер Берге (президент) | Парижская опера (Открывает Opera-Comic) |
15 мая 1991 года | Жорж-Франис Дегер (Генеральный администратор Пале Гарнье) |
|
1 сентября 1992 года | Бриджит Лефевр (Генеральный администратор Пале Гарнье) | |
5 февраля 1994 года | Парижская национальная опера | |
15 февраля 1994 года | Жан-Поль Клузель (Генеральный инспектор финансов) | |
1 августа 1995 | Hugues Gall | |
Сентябрь 2004 г. | Джерард Мортиер | |
1 августа 2009 г. | Николас Джоэл | |
1 августа 2014 года | Стефан Лисснер | |
1 сентября 2020 года | Александр Ниф |
Другие парижские оперные компании и театры
[ редактировать ]В период с 1725 по 1791 год было по существу четыре публичных театра, которые были разрешены в Париже: [ 42 ]
- Парижская опера
- Комедия-французский
- Комедий-итальянец
- Опер-Комик
В 1762 году опера-комик объединился с комедийным итальянцем.
В 1791 году законы были изменены, что позволило практически всем открыть общественный театр. Это привело к быстрому росту числа театров, компаний и сложностей в их именовании. Театры могут сгореть и быть восстановленными, используя название старой или новой компании или покровителя. Некоторые из новых театров, которые появились в этот период, включают: [ 60 ]
Примерно после 1870 года ситуация была проще в отношении оперы, в первую очередь, в операции Опера и Опера-Комика. Ситуация с именованием стала несколько запутанной после того, как театр Опера-Комики (второй фаварт Salle) сгорел 25 мая 1887 года, так как компания начала выступать в других местах. Компании, отличные от Opéra, производящих оперы или оперы в различных кинотеатрах в этот период, включали: [ 61 ]
- Opera-Comique в Salle Favart (2), Театр Лирики , Театр Шато-Д'Ао , комната Adhart (3)
- Национальная лирическая опера в Theâtre de la Gaîté
- Иден-Тэтр ( Lohengrin , 1887)
- Популярная опера, выступающая в Theâtre du Châtelet , Theâtre du Gaîté и Theâtre du Château-Dn'eau
- Шато-д'Аоат
- Театр исполнения Лирики в Зале Атене , Театр Шато-Д'Ао и Театр Ренессанса
- Новичок в театре Taitbout
- Театр Odéon (играет с случайной музыкой, например, Bizet, Fauré)
- Городской театр
- Шатлет Театр
- Театр чемпионов
Смотрите также
[ редактировать ]- Список театров и развлекательных заведений в Париже
- Опера (Париж Метро)
- Категория: премьеры Opera World в Парижской опере
- Призрак оперы
Ссылки
[ редактировать ]Примечания
[ редактировать ]- ^ Бернард Стирн - представьте, что вам совет, когда он должен быть в Париже , работа офена офена во Фрич -2011 (во Фрисе
- ^ Jump up to: а беременный Профиль компании, Tous à L'Opéra 2012 Пресс -релиз Архивировал 3 марта 2016 года в The Wayback Machine, стр. 52, 53 (на французском языке)
- ^ Национальный веб -сайт Opéra De Paris, 2012–2013 гг. Сезонный презентация архивирована 8 августа 2012 года на машине Wayback (на французском языке)
- ^ Джонсон (2005) с. 15
- ^ Джонсон (2005) с. 22
- ^ Джонсон (2005) с. 98–99.
- ^ Джонсон (2005) с. 23
- ^ Gourret (1985) с. 17
- ^ Jump up to: а беременный в дюймовый Харрис-Варрик, Ребекка. «Париж. 2. 1669–1725» в Сэди (1992) 3 : 856.
- ^ Jump up to: а беременный Энтони, Джеймс Р. (2001). «Париж. III. 1600–1723» в Сэди (2001).
- ^ La Gorce, Jérôme de (2001). "Lully. (1) Жан-Батист Лулли. 1. Жизнь" в Сэди (2001).
- ^ Jump up to: а беременный Харрис-Варрик, Ребекка (1992). «Париж. 2. 1669–1725» в Сэди (1992) 3 : 856–857.
- ^ "Королевская академия танца," 1
- ^ Костонис (1992); Astier (1998b).
- ^ "Парижская опера балет" в Craine and Mackrell (2000), с. 360–361; Christout (1998), с. 87–88.
- ^ Эстиер (1998a).
- ^ Jump up to: а беременный в Чарлтон, Дэвид (1992). «Париж. 4. 1789–1870». В Сэди (1992) 3 : 866–867.
- ^ Jump up to: а беременный в Например (1983) 1 : 38.
- ^ «Обзоры книг: Наполеон и оперная: LA Politique on La Scéne, 1810–1815, Дэвид Чаллу». Английский исторический обзор 122 (496): 486–490 (2007). Doi : 10.1093/ehr/cem021 .
- ^ Jump up to: а беременный в Langham Smith, Richard (1992). «Париж. 5. 1870–1902». В Сэди (1992) 3 : 874.
- ^ Pitou, Spire (1990). Парижская опера: энциклопедия опер, балетов, композиторов и исполнителей; Рост и величие, 1815-1914; МЗ Greenwood Press. ISBN 978-0-313-27783-2 .
- ^ Jump up to: а беременный «Национальный Опейра де Парис - Гистоаар де Л'упра Национальный де Парис» . Архивировано из оригинала 18 июля 2011 года . Получено 25 марта 2010 года . на официальном сайте (на французском языке) . Получено 25 марта 2010 года.
- ^ Рослин Сулкас (18 ноября 2020 г.). «Запуск Парижской оперы никогда не будет легким. Но давай» . New York Times . Получено 16 апреля 2021 года .
- ^ «Назначение музыкального директора: Густаво Дудамель» (пресс -релиз). Опера Национальный де Парис. 16 апреля 2021 года . Получено 16 апреля 2021 года .
- ^ Хавьер С. Эрнандес (25 мая 2023 г.). «Густаво Дудамель, звездный маэстро, чтобы уйти в отставку из Парижской оперы» . New York Times . Получено 25 мая 2023 года .
- ^ Франциско Салазар (3 апреля 2023 г.) «Опра -де -Париж Новеунс Парижская оперная игра» , веб -сайт Operawire.
- ^ Сайт Paris Opera Play .
- ^ FAQ , веб -сайт Paris Opera.
- ^ Имя в соответствии с некоторыми источниками: Королевская академия оперы -2000, с. 3
- ^ Jump up to: а беременный в дюймовый и фон Например (1983) 1 : 30–31.
- ^ Jump up to: а беременный в дюймовый и фон глин час я Дж k л м не а п Q. ведущий с Fontaine 2003, с. 22 ф.
- ^ Jump up to: а беременный в дюймовый и фон глин час я Levin, 2009, P, 382.
- ^ Lacombe, Hervé . «Машина» и штат »в Чарльтоне (2003), с. 27
- ^ Fontaine 2003, p. 23, дает дату 12 июля 1871 года.
- ^ Speer (1983) 1 : 7.
- ^ Башфорд, Кристина. "Камаберт, Роберт" в Сэди (1992) 1 : 696–698.
- ^ Speer (1983) 1 : 9.
- ^ Jump up to: а беременный Розоу, законы. «Фестивали любви и Вакхуса», «В Сэди (1992) 2 : 173.
- ^ Speer (1983) 1 : 11–12.
- ^ Харрис-Варрик, Ребекка. «Париж. 2. 1669–1725» в Сэди (1992) 3 : 857.
- ^ Для (1983) 1 : 13, 26.
- ^ Jump up to: а беременный Харрис-Варрик, Ребекка. «Париж. 3. 1725–1789» в Сэди (1992) 3 : 860–864.
- ^ Pitou (1983) 1 : 26; Wild (1989), p. 299
- ^ Pitou (1985) 2 : 407; Wild (1989), p. 299
- ^ Jump up to: а беременный Например (1983) 1 : 30.
- ^ Gourret 1985, с. 81–84
- ^ Диккенс, Чарльз (1883). Словарь Диккенса Парижа , с. 221. Лондон: Макмиллан. Полный просмотр в Google Books .
- ^ Для (1983) 1 : 56.
- ^ Jump up to: а беременный в Например (1983) 1 : 44.
- ^ Jump up to: а беременный Например (1983) 1 : 60.
- ^ Jump up to: а беременный в Вольф 1962, с. 561.
- ^ Пит, Чарльз. «Париж. 6. 20 -й век» в Сэди (1992) 3 : 881.
- ^ Информация в списке управляющих директоров принадлежит Fontaine 2003, с. 22–23, и Levin 2009, p. 383, за исключением случаев.
- ^ Чарлтон 2014.
- ^ Левин 2009, с. 382, говорит, что Pillet присоединился к Duponchel и Monnais в качестве со-директора 1 июня 1840 года, и Gerhard 1998, p. 35, говорит, что Пиллет присоединился к Duponchel, не упоминая Monnais. В соответствии с этой датой, гость 2008, с. 326, упоминает, что в 1840 году пиллет, «как директор оперы», отправил эмиссар в Лондон, чтобы договориться о повторном появлении балерины Мари Тэглиони в Парижской опере.
- ^ Fontaine 2003, p. 23, говорит, что Дюпончел и Пиллет стали со-директорами 1 июня 1841 года (без Моннаса). В эту дату Моннаис был назначен на должность королевского комиссара (Уолтон 1898, стр. 294 ). Фонтейн, возможно, по ошибке, пропускает 1 июня 1840 года совместное управление Дюпончелом, Моннасом и Пилдет.
- ^ Герхард 1998, с. 35, говорит Дюпончел в отставке в октябре 1841 года. Fontaine 2003, p. 23, дает 1843 год для начала единственного директора Pillet, в то время как Levin 2009, p. 383, дает 1 июня 1842 года.
- ^ Левин 2009, с. 383 говорит, что Duponchel и Roqueplan присоединились к Пилте в качестве директоров 1 августа 1847 года, в то время как Фонтейн говорит, что Дюпончел и Рокеплан заняли пост со-директора без пиллета 31 июля 1847 года.
- ^ Fulcher 1987, p. 113, говорит, что Duponchel и Roqueplan вступили в должность директоров 24 ноября 1847 года, в то время как Fontaine 2003, p. 23, и Левин 2009, с. 383, дают только месяц, ноябрь 1847 года, и Gerhard 1998, p. 35, говорит Пилдет в отставке в октябре 1847 года.
- ^ Чарлтон, Дэвид; Джонсон, Джанет. «Париж. 4. 1789–1870». В Сэди (1992) 3 : 870–873.
- ^ Чарлтон, Дэвид; Джонсон, Джанет. «Париж. 4. 1789–1870». В Сэди (1992) 3 : 873–874.
Цитируемые источники
[ редактировать ]- Статизер, королева (1998a). «Королевская академия танца» в Cohen 1998, Vol. 1, с. 3–5.
- Astier, Régine (1998b). "Beauchamps, Pierre" в Cohen 1998, Vol. 1, с. 396–397.
- Чарлтон, Дэвид, редактор (2003). Кембриджский компаньон в Гранд -оперу . Кембридж, Великобритания: издательство Кембриджского университета. ISBN 978-0-521-64118-0
- Чарлтон, Дэвид (2014). «Новый свет на буффинах в Париже (1752–1754)», Музыка восемнадцатого века , вып. 11, нет. 1, с. 31–54.
- Christout, Marie-Françoise (1998). «Парижская оперная балет» в Cohen 1998, Vol. 5, с. 86–100.
- Коэн, Сельма Джинн, редактор (1998). Международная энциклопедия танца . Оксфорд: издательство Оксфордского университета. ISBN 978-0-19-509462-6 (твердый переплет). ISBN 978-0-19-517369-7 (издание в мягкой обложке 2004 года).
- Костонис, Морин Нидхэм (1992). «Beauchamps [Beauchamp] Пьер» в Сэди (1992) 1 : 364.
- Крэйн, Дебра; Макрелл, Джудит (2000). Оксфордский словарь танца . Оксфорд: издательство Оксфордского университета. ISBN 978-0-19-860106-7 .
- Fauser, Annegret, редактор; Everist, Mark, Editor (2009). Музыка, театр и культурный трансфер. Париж, 1830–1914 . Чикаго: Университет Чикагской Прессы. ISBN 978-0-226-23926-2 .
- Фонтейн, Джерард (2003). Лицы мрамора и латуни: коллекция бюстов Пале Гарнье . Париж: Монум, издание дю Патримун. ISBN 978-2-85822-751-8 .
- Фулчер, Джейн (1987). Имидж нации: французская великая оперство как политика и политизированное искусство . Кембридж: издательство Кембриджского университета. ISBN 9780521327749 .
- Герхард, Ансельм (1998). Урбанизация оперы: музыкальный театр в Париже в девятнадцатом веке , переведенный с французского на английский от Мэри Уитталл. Чикаго: Университет Чикагской Прессы. ISBN 978-0-226-28857-4 .
- Гуррет, Джин (1985). История комнат Парижской оперы . Париж: Гай Треданиэль. ISBN 978-2-85707-180-8 .
- Гость, Ивор (2008). Романтический балет в Париже . Альтон, Хэмпшир, Великобритания: танцевальные книги. ISBN 978-1-85273-119-9 .
- Джонсон, Виктория (2008). За кулисами на революции: как Королевская Парижская оперная оперная пережила конец старого режима . Чикаго: Университет Чикагской Прессы. ISBN 978-0-226-40195-9 .
- Левин, Алисия (2009). «Обзор документального фильма о музыкальных кинотеатрах в Париже, 1830–1900» в Fauser 2009, с. 379–402.
- Pitou, Spire (1983). Париж Опед: энциклопедия опер, балетов, композиторов и исполнителей. Genesis and Glory, 1671–1715 . Вестпорт, Коннектикут: Greenwood Press. ISBN 9780313214202 .
- Pitou, Spire (1985). Парижская опера: энциклопедия опер, балетов, композиторов и исполнителей. Rococo and Romantic, 1715–1815 . Вестпорт, Коннектикут: Greenwood Press. ISBN 9780313243943 .
- Pitou, Spire (1990). Париж Опед: энциклопедия опер, балетов, композиторов и исполнителей. Рост и величие, 1815–1914 . Нью -Йорк: Greenwood Press. ISBN 9780313262180 .
- Пауэлл, Джон С. (2000). Музыка и театр во Франции 1600–1680 . Оксфорд: издательство Оксфордского университета. ISBN 978-0-19-816599-6 .
- Сэди, Стэнли , редактор (1992). Новая роща Словарь оперы (4 тома). Лондон: Макмиллан. ISBN 978-1-56159-228-9 .
- Сэди, Стэнли, редактор; Джон Тирелл; Исполнительный редактор (2001). Новая роща словарь музыки и музыкантов , 2 -е издание. Лондон: Макмиллан. ISBN 978-1-56159-239-5 (твердый переплет). OCLC 419285866 (электронная книга).
- Уолтон, Уильям (1899). Париж с самого раннего периода до сегодняшнего дня , вып. 3. Филадельфия: Джордж Барри и сын. Посмотреть в Google Books .
- Wild, Николь (1989). Словарь парижских кинотеатров в 19 веке: кинотеатры и музыка . Париж: любителям книг. ISBN 978-0-8288-2586-3 . ISBN 978-2-905053-80-0 (мягкая обложка). Просмотреть форматы и издания в WorldCat .
- Вольф, Стефан (1962). L'Opurn Avi Ailace Garnier (1875-1962) . Париж: внести в себя запись журнала L'mint OCLC 7068320 , 460748195 . Париж: Сладости (Перепечатка 1983 года) ISBN 978-2-05-000214-2 .
Другие источники
[ редактировать ]- Chouquet, Gustave (1873). История драматической музыки во Франции (на французском языке), с. 309–425. Париж: Дидот. Посмотреть в Google Books .
- Дурони де Ноинвилл, Жак-Бернард (1753–1757). История оперного театра во Франции (2 тома). Париж: Джозеф Барбу. Рейсы 1 и 2 в Google Books .
- Гуррет, Джин (1982). Словарь певцов Парижской оперы . Париж: Альбатрос. Просмотреть форматы и издания в WorldCat .
- Гуррет, Джин (1987). Словарь Парижского оперного словаря . Париж: Альбатрос. ISBN 978-2-7273-0164-6 .
- Ладжарте, Теодор (1878). Музыкальная библиотека Оперного театра , том 1 [1671–1791]. Париж: Librairie des Bibliophiles. Посмотреть в Google Books .
- Ладжарте, Теодор де (1878). Музыкальная библиотека оперного театра , том 2 [1793–1876]. Париж: Librairie des Bibliophiles. Посмотреть в Google Books .
- Ласалле, Альберт де (1875). Тринадцать комнат Лоперы . Париж: Сарториус. Посмотреть в интернет -архиве . Посмотреть в Google Books .
- Ночь, Чарльз ; Тонан, Эрнест (1886). Происхождение французской оперы (по -французски). Париж: Э. Плон, питание и эт. Копии 1 и 2 в Google Books .
- Пугин, Артур (1881). Настоящие создатели французской оперы, Перрина и Камберта . Париж: Чаравай Фререс. Копия в Галлике .
Внешние ссылки
[ редактировать ]