Санта-Мария-делле-Грацие, Варалло
Церковь Богоматери Благодати ( итальянский : Санта-Мария-делле-Грацие ) — церковь в готическом стиле римско-католическая в Варалло-Сезия , провинция Верчелли, регион Пьемонт , Италия. Церковь была построена вместе с прилегающим францисканским строительство Сакро-Монте монастырем падре Бернардо Кайми между 1486 и 1493 годами. В это время также начиналось . В декабре 1931 года Папа Пий XI присвоил церкви титул Малой базилики . [ 1 ]
История
[ редактировать ]Интерьер разделен на помещения для широкой публики и для монахов, разделенные перегородкой ( трамеццо ), поддерживаемой тремя круглыми арками . Центральная арка ведет в зал, предназначенный для монахов, а две боковые арки ведут в две часовни. Схема цикла фресок на стене традиционно приписывается Бернардино Сиенскому и написана в 1531 году Гауденцио Феррари .
Подобные декоративные конструкции с перегородкой, полностью украшенной фресками из жизни Иисуса, были типичны для религиозной и художественной культуры братьев Меньших в Пьемонте и Ломбардии между 15 и 16 веками. [ 2 ]
К концу 15 века францисканский монастырь был намного больше, чем сегодня. Древнее здание состояло из двух монастырей, монахских келий, трапезной, библиотеки и кухонь. К началу 20 века монахи покинули монастырь, и начались реставрационные работы. С 1953 года в комплексе размещаются монахини Suore Missionarie di Gesù Eterno Sacerdote .
Стена Гауденцио Феррари
[ редактировать ]
Сцены: Благовещение , Рождество Иисуса , Поклонение волхвов , Бегство в Египет , Крещение Иисуса , Воскресение Лазаря , Въезд Иисуса в Иерусалим , Тайная вечеря , Омовение ног , Агония в Гефсимании , Арест Иисуса , Иисус при дворе Ирода , Суд Пилата , Бичевание Христа , Пилат моет руки , Виа dolorosa , Приготовление креста , Оплакивание Христа , Сошествие в подвешенное состояние , Воскресение Иисуса ; в центре Распятие Иисуса ; медальоны с картинами Франциска Ассизского и Бернардино Сиенского
Обычный для францисканских церквей голый фасад не намекает на богатое фресковое убранство внутри. В уютной атмосфере церкви, с готическими арками, поддерживающими потолочные фермы , стена с фресками Гауденцио Феррари является одним из шедевров живописи эпохи Возрождения в Пьемонте и Ломбардии. Они изображают жизнь и страсти Иисуса Христа на площади 82 м. 2 (880 кв. футов): двадцать равных кадров повествуют основные факты, изложенные в Евангелиях от Благовещения до Воскресения, работая как Biblia pauperum . Распятие, как важнейшая повествовательная сцена, занимает центр четырех кадров.
Живописец из Вальсесии завершил фрески в 1513 году (как написано на стене самим автором « Gaudenzius Ferrarius Vallis Siccidae pinxit »). Он проработал в Варалло, в Сакро-Монте, десять лет и уже написал полиптих Святой Анны .
Влияние Феррари, например, на его ориентацию «Тайной вечери», включает знаменитую фреску да Винчи в Милане . Пейзажи Феррари также напоминают стиль Леонардо. Но Феррари побывал в Риме и встретил или увидел работы Брамантино в Милане или Перуджино в Риме .
Важнейшей моделью был Джованни Мартино Спанцотти , автор аналогичного украшения в церкви Сан-Бернардино-ин- Ивреа . Ночной арест Иисуса цитирует ту же сцену в Иврее.
Несмотря на важность своих моделей, Феррари также нарисовал некоторые фигуры (например, доспехи, головы лошадей, нимбы) рельефно, чтобы придать им особую известность; Нововведение, возможно, вызвано трехмерными картинами часовен Сакро-Монте.

Другие произведения искусства в церкви
[ редактировать ]Несмотря на то, что основное внимание уделяется стене Феррари, в церкви есть и другие важные произведения искусства.
В двух часовнях под перегородкой сохранились и другие фрески Феррари, который писал здесь перед стеной. Эти фрески важны для понимания его художественного развития. Часовня Святой Маргариты расписана в 1507 году двумя евангельскими сценами ( Введение в храм и Дебаты с врачами ) и гротеском .
Справа — часовня Грации с фресками 1491 года из мастерской миланского художника Джованни Скотто, у которой был учеником Феррари. [ 3 ] Картины изображают рождение Девы Марии, бракосочетание Девы Марии и поклонение волхвов . В часовне также сохранилась деревянная статуя Богородицы с младенцем Иисусом, стоящим на коленях, очень дорогая местным верующим.
В проходе находится фреска на левой стене, возле кафедры, работы Фермо Стеллы , ученика Феррари, работавшего со своим маэстро в Сакро Монте. Картина представляет собой редкую сцену прощания Иисуса с Матерью, вдохновленную проповедью Иоанна Златоуста .
Галерея
[ редактировать ]-
Деревянная статуя Богородицы с младенцем Иисусом, стоящим на коленях.
-
Фресковые панели Феррари с изображением жизни и страданий Иисуса Христа
-
Фресковые панели Феррари с изображением жизни и страданий Иисуса Христа
-
Свежая панель Ferrari: Виа Долороза
-
Фреска Феррари: Оплакивание Христа
-
Джованни Скотто Кабинет «Поклонение волхвов» , фреска, ок. 1491 г.
-
Фермо Стелла , Иисус прощается с Матерью , фреска
Библиография
[ редактировать ]- Альберто Босси, Церковь Санта-Мария-делле-Грацие и великая стена Гауденциана в Варалло , Типография Боргозезии;
- Джованни Тестори , Memoria gaudenziano , в «Бюллетене Исторического общества археологии и изящных искусств Пьемонта», VIII-IX, 1954–57;
- Витторио Виале, Дж. Феррари , Ред. ERI, Турин, 1969;
- Эдоардо Виллата, Симоне Байокко, Гауденцио Феррари, Джероламо Джовеноне: начало и путь , Allemandi & C., Турин, 2004 г.
См. также
[ редактировать ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Catrholic.org. Базилики в Италии
- ^ А. Нова, Трамецци в Ломбардии между 15 и 16 веками: сцены Страстей и францисканской преданности , в книге «Францисканство в Ломбардии: история и искусство», Silvana Editoriale, Милан, 1983.
- ^ Э. Виллата, Гауденцио Феррари. Годы обучения в Э. Виллата, С. Байокко, Аллеманди и К., Турин, 2004 г.