На холоде
На холоде | |
---|---|
Божественный Голдсмит и серебряный | |
Основной культовый центр | Нипур , Урук |
Генеалогия | |
Супруг | Нинимма |
До холода [ 1 ] ), также известный под оспариваемым старым чтением имени, Гушканданда , [ 2 ] [ 3 ] считался Месопотамский бог опекуном божества Голдсмитов и серебряных болот. Он обычно был сгруппирован с другими божествами схожного характера, такими как Нинагал . Его также считали мужем Ниниммы , и ему поклонялись в ее храме в Нипуре . Он засвидеживается в текстах, описывающих подготовку статуй, а также в различных документах из Урука с периода селевейда .
Имя и персонаж
[ редактировать ]Имя Кусибанды было написано Cuneiform в дюймовый Kug.gi.an.da. [ 1 ] По словам Джулии Крул, другое предлагаемое чтение, Гушкабанда, больше не используется сегодня. [ 2 ] Уилфред Г. Ламберт, тем не менее, утверждал, что, поскольку Гушкин является обычным чтением первых двух знаков, современный консенсус может быть неверным. [ 4 ] Позиция Ламберта также поддерживается Фрэнком Саймонсом. [ 3 ]
Кусибанда считался божественным Голдсмитом [ 2 ] и серебряный . [ 5 ] Он служил божеством опекунов обеих этих профессий. [ 6 ] В эпосе Эрры он описывается как «мода Бога и человека, чьи руки освящены». [ 7 ] Предполагается, что этот отрывок отражает его роль в ритуалах, ориентированных на создание статуй. [ 8 ]
Ассоциации с другими божествами
[ редактировать ]так называемых «богов ремесленников» ( Mārē People , в которую нинагал искусства , Кусбанда Ilī входят была одним из членов группы группы групп божества мезопотамского [ 3 ] Он появляется особенно часто рядом с первым из этих божеств, который был божественным кузнецом . [ 9 ] В списке Бога он перечислен среди членов Суда Энлила , хотя Нинагал и Нинкурра перечислены с EA . [ 10 ] Тем не менее, есть доказательства того, что он может быть связан с последним Богом, и в некоторых случаях он был прямо приравнен с ним. [ 6 ] Верный своему персонажу, его специально называли «EA of the Goldsmith». [ 2 ] Заклинание, которое повторялось во время ремонта храма, когда Ану создал небеса ( Enuma дюймовый Ану ибн Шам ) упоминает Кусибанду вместе с Нинагалом, Ниндзадимом и Нинкуррой среди божеств, созданных Э.А. с глиной из Апсу . [ 11 ]
Согласно AN = ANUM (таблетку I, строке 316) Кусибанда была мужем Ниниммы , хотя и традицией, согласно которой эта богиня была супругом Нинурты . [ 12 ] Никакие более ранние прямые ссылки на супружескую связь между ними не известны, хотя они появляются рядом друг с другом в одном более старом списке. [ 13 ] В неоассирийском заклинании он рассматривается как «любимый супруг» Ниниммы. [ 13 ]
Поклонение
[ редактировать ]Самые ранние свидетельства Кусибанда происходят из периода Ур III . [ 13 ] Nippur храме Compendium перечисляет его среди божеств, которым поклоняются в Ниниммы , расположенном в этом городе. [ 13 ] Он также часто появляется в текстах, описывающих подготовку статуй. [ 9 ] Ритуал MîS-Pî (буквально «промывание рта»), освящение новой божественной статуи, [ 14 ] Упоминает Кусибанду среди божеств, для которых предложенные таблицы должны быть установлены во время церемонии. [ 15 ] В какой -то момент формула «я не сделала (статуя), (я клянусь), я не сделал (это), [...], Кусибанда, который был богом Голдсмита, должен был быть» читается также. [ 16 ] Молитва, служащая завершением церемонии, также подтверждает, что статуя была сделана Нинкуррой , Нинагал , Кусибандой, Нинильду и Ниндзадимом. [ 17 ]
В тексте, описывающем происхождение так называемой « солнца Бога таблетки Набу-Апла-Иддина », перечисляет Кусибанда среди божеств, навыки которых использовались Набу-Надин-Шуми для завершения этого произведения искусства. [ 18 ] В надписи Эсархаддона , описывающей возвращение изгнанных богов в Вавилон , Кусибанда упоминается как одно из божеств, проживающих в Экарзагине, местном храме Иа, вместе с Кусу , Нингиримой , Нинкуррой, Нинагалом, Нинильду и Нинзадимом. [ 19 ] Набонидус в надписи, посвященной ремонту храма Эбаббара и подготовку новой короны для Бога, которому он был посвящен, Шамаш , [ 20 ] утверждает, что после получения инструкций от него и Адада через Expisicy он сказал, что аксессуар, созданный через ремесло божеств, Кусибанда и Нинзадим. [ 21 ]
Кусибанда появляется в текстах из Урука из периода селевейда, относящегося к фестивалю Акиту как одно из божеств, возможно, поклонялось в комплексе Бит -Реш. [ 2 ] Он получил предложения утром с седьмого дня вместе с Папсуккалом . [ 22 ] Его также вызывается в ритуале, связанном с ремонтом храма. [ 23 ] Тем не менее, он не засвидетельствован ранее, нео-бабилонские источники из этого города. [ 24 ] Его знакомство с местным пантеоном могло отразить его важность в глазах местного духовенства Ашипу и Калу , что было связано с его ролью божественного мастера. [ 25 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а беременный Cavigneaux & Krebernik 1998 , p. 326.
- ^ Jump up to: а беременный в дюймовый и Крул 2018 , с. 66
- ^ Jump up to: а беременный в Simons 2018 , p. 132.
- ^ Ламберт 2013 , с. 378.
- ^ Джордж 2016 , с. 63.
- ^ Jump up to: а беременный Focke 1999 , p. 109
- ^ Фостер 2005 , с. 888.
- ^ Walker & Dick 1999 , p. 62
- ^ Jump up to: а беременный Cavigneaux & Krebernik 1998 , с. 325–326.
- ^ Ламберт 2013 , с. 377.
- ^ Саймонс 2018 , с. 133–134.
- ^ Metcalf 2019 , с. 51
- ^ Jump up to: а беременный в дюймовый Focke 1999 , p. 108
- ^ Walker & Dick 1999 , p. 57
- ^ Walker & Dick 1999 , p. 79
- ^ Walker & Dick 1999 , p. 97
- ^ Walker & Dick 1999 , p. 99
- ^ Вудс 2004 , с. 85
- ^ Джордж 1992 , с. 302–303.
- ^ Weresershouses & novotny 2020 , стр. 124-125.
- ^ Warehershouse & novotny 2020 , P. 129
- ^ Крул 2018 , с. 150
- ^ Pongratz полосы 2015 , с. 442.
- ^ Крул 2018 , с. 72
- ^ Крул 2018 , с. 75
Библиография
[ редактировать ]- Cavigneaux, Antoine; Krebernik, Manfred (1998), «Nin-Agala» , Reallexikon der Assyriologie (на немецком языке) , полученная 2022-12-05
- Focke, Karen (1999). «Богиня Нинимма» . Архив для ориентных исследований (на немецком языке). 46/47. Архив для ориентных исследований (AFO)/Институт ориенталистики: 92–110. ISSN 0066-6440 . JSTOR 41668442 . Получено 2022-12-04 .
- Фостер, Бенджамин Р. (2005). Перед Муз: антология аккадской литературы . Bethesda, Md.: CDL Press. ISBN 1-883053-76-5 Полем OCLC 57123664 .
- Джордж, Эндрю Р. (1992). Вавилонские топографические тексты . Orientalia lovaniansia analecta. Отдел востоковед. ISBN 978-90-6831-410-6 Полем Получено 2022-12-04 .
- Джордж, Эндрю Р. (2016). Месопотамские заклинания и связанные с ними тексты в коллекции Шойена . Бетесда, Мэриленд. ISBN 978-1-934309-66-7 Полем OCLC 936548667 .
{{cite book}}
: CS1 Maint: местоположение отсутствует издатель ( ссылка ) - Крул, Джулия (2018). Возрождение культа Ану и церемония ночной пожары в покойном вавилонском Уруке . Брилль doi : 10.1163/9789004364943_004 . ISBN 9789004364936 .
- Ламберт, Уилфред Г. (2013). Вавилонские мифы о творении . Вайнона Лейк, Индиана: Эйзенбруны. ISBN 978-1-57506-861-9 Полем OCLC 861537250 .
- Меткалф, Кристофер (2019). Шумерские литературные тексты в коллекции Schøyen . Penn State University Press. doi : 10.1515/9781646020119 . ISBN 978-1-64602-011-9 Полем S2CID 241160992 .
- Pongratz Strips, Beate (2015). Религия и идеология в Ассирии . Исследования в древних ближневосточных записях (проживание). Де Грюйтер. ISBN 978-1-61451-426-8 Полем Получено 2022-12-05 .
- Саймонс, Фрэнк (2018). "Богиня Кусу" . Revue of Assyriology и восточной археологии . 112 (1). Кэрн: 123–148. Doi : 10.3917/Assy . ISSN 0373-6032 .
- Уокер, Кристофер; Дик, Майкл Б. (1999). «Индукция культового образа в древней Месопотамии: мезопотамский ритуал mis mis petual». Родился на небесах, созданном на земле . Penn State University Press. С. 55–122. doi : 10.1515/9781575065120-003 . ISBN 9781575065120 .
- Weirshäuser, Frauke; Novotny, Джейми (2020). Королевские надписи Amēl-Marduk (561–560 г. до н.э.), Нериглиссар (559–556 до н.э.) и Набонидус (555–539 г. до н.э.), короли Вавилона (PDF ) Penn State University Press. Doi : 10.1515/ 978164602178 ISBN 978-1-64602-117-8 .
- Вудс, Кристофер Э. (2004). «Сан-бог таблетка Набу-Апла-Иддина повторно» . Журнал клинописных исследований . 56 Американские школы восточных исследований: 23–103. doi : 10.2307/3515920 . ISSN 0022-0256 . JSTOR 3515920 . S2CID 163512399 . Получено 2022-12-04 .