Железная дорога Куньмин – Хайфон
Железная дорога Куньмин – Хайфон | ||
---|---|---|
Обзор | ||
Другое имя (а) |
| |
Статус | В основном грузовые перевозки в разделе Китай. | |
Владелец |
| |
Местный | ||
Условия | ||
Соединительные линии |
| |
Станции | 66 | |
Услуга | ||
Тип | ||
Оператор(ы) | ||
История | ||
Началось | 1904–1910 | |
Открыто | 1 апреля 1910 г. | |
Последнее расширение | 16 июня 1902 г. | |
Построено | Французская колониальная администрация | |
Технический | ||
Длина линии | 855 км (531 миль) | |
Количество дорожек | 1 | |
Ширина колеи | 1000 мм ( 3 фута 3 + 3 ⁄ 8 дюйма ) метра | |
|
Железная дорога Юньнань-Хайфон (китайский: 滇越铁路 ; пиньинь: Diānyuè Tiělù ; вьетнамский : железная дорога Хайфон-Юньнань / 綫塘鐵海防-雲南 ; Французский: Chemins de Fer de L'Indo-Chine et du Yunnan , «Индокитайско-Юньнаньская железная дорога») — железная дорога длиной 855 км (531 миль), построенная Францией с 1904 по 1910 год, соединяющая Хайфон , Вьетнам , с Куньмином , Юньнань. провинция, Китай. Участок в Китае от Куньмина до Хэкоу известен как железная дорога Куньмин-Хекоу ( китайский : 昆河铁路 ; пиньинь : Кунь-Хе тилю ) и имеет длину 466 км (290 миль). Участок во Вьетнаме имеет длину 389 км (242 мили) и известен как железная дорога Ханой-Лаокай ( вьетнамский : Đường sắt Hà Nội - Lào Cai / Железная дорога Тангти Ханой-Лаокай построена толщиной 1000 мм ( 3 фута 3 + 3 ⁄ дюйма Колея ) из-за гористой местности вдоль маршрута. В настоящее время это единственная магистральная линия в Китае, использующая 1000 мм ( 3 футов 3 + 3 ⁄ 8 Калибр ) дюймов .
История
[ редактировать ]В 19 веке французская колониальная администрация работала над развитием регулярных торговых сетей и эффективной транспортной инфраструктуры между Индокитаем и юго-западным Китаем. Основной мотивацией таких усилий было облегчение экспорта европейских товаров в Китай. [ 4 ] Железная дорога также предоставит Франции доступ к природным ресурсам Юньнани, минеральным ресурсам и опиуму, а также откроет китайский рынок для индокитайских продуктов, таких как рис, сушеная рыба, древесина и уголь. [ 4 ]
До того, как была построена железная дорога, западные власти считали, что стандартное время в пути от Хайфона (ближайшего морского порта к большей части Юньнани) до Куньмина составляло 28 дней: 16 дней на пароходе, а затем на небольшой лодке вверх по Красной реке до Манхао. (425 миль (684 км)), а затем 12 дней по суше (194 мили (312 км)). [ 5 ]
Право на строительство железной дороги было получено после поражения Китая в Первой китайско-японской войне (1894–95). Железная дорога стоимостью 95 миллионов франков (362 миллиона евро) была одним из самых амбициозных колониальных проектов, реализованных Францией, и была введена в эксплуатацию 1 апреля 1910 года. [ 4 ] [ 6 ] 1000 мм ( 3 фута 3 + 3/8 дюйма ( шириной Участок индокитайские изначально управлялся более или менее таким же образом, как и сети , и если бы не «недостающее звено» через Камбоджу между Сайгоном и Пномпенем ), это было бы физически возможно, чтобы сквозные поезда курсировали из Куньмина в Сингапур , так как 1000 мм ( 3 фута 3 + 3 ⁄ 8 В Малайе ) ширина колеи использовалась дюйма также .
Под давлением Японии Франция закрыла линию 16 июля 1940 года, чтобы прекратить поставки в Китай во время Второй китайско-японской войны . Во время японской оккупации японским национальным железным дорогам были отправлены локомотивы класса 9600 2-8-0 для помощи их вторжению, и после завершения строительства « железной дороги смерти » можно было какое-то время отправлять транзитом в Бирму и, следовательно, в Индию 1000 локомотивов. мм ( фута 3 + 3 ⁄ 8 дюймов 3 Сеть шириной . [ нужна ссылка ] Сейчас это невозможно, поскольку участки железной дороги были разрушены во время конфликтов после Второй мировой войны. [ 7 ]
Во время китайско-вьетнамской войны 1979 года железнодорожный мост через реку Наньси в Граница двух стран была разрушена, а торговля между Китаем и Вьетнамом остановилась на несколько лет. [ 8 ]
Гебиши железная дорога
[ редактировать ]600 мм ( и имела длину 176 километров ( Шипинга 109 Узкоколейная ветка Гебиши длиной 1 фут 11 + 5 ⁄ 8 дюймов была построена от Бисежай в сторону миль ). Он был построен в 1915 году, а последняя часть протяженностью 72 километра (45 миль) была закрыта в 1990 году.
Текущее состояние
[ редактировать ]Трансграничное пассажирское сообщение осуществлялось два раза в неделю еще в 2000 году; Пассажиры второго класса должны были пересесть с китайского поезда на вьетнамский поезд на пограничной станции, а пассажиры автомобиля первого класса могли остаться на борту, пока их вагон пересаживался на поезд через границу. Однако оползни приводили к частым задержкам. [ 9 ] В конце концов, в 2005 г. [ 10 ] прекращено пассажирское сообщение на китайском участке железной дороги (железная дорога Куньмин – Хэкоу), [ 11 ] [ 12 ] и большая часть пассажирских автобусов была передана в дар Мьянме . [ 10 ]
В 2008 году пассажирское сообщение на небольшом участке (длиной 37 км (23 мили)) китайского участка железной дороги было возобновлено, но в очень ограниченных масштабах. По состоянию на 2012 год два ежедневных поезда курсировали от Северного железнодорожного вокзала Куньмина по путям метровой колеи до станции Сидзуй (石咀) на западной окраине Куньмина и до Ванцзяин (王家营) к востоку от города. [ 10 ] По состоянию на 2016 год это сообщение все еще продолжается: ежедневно отправляются два поезда в Ванцзяин и один в Сидзуй. В декабре 2017 года, чтобы освободить место для строительства линии метро № 4 Куньмина, движение пригородных поездов между Шизуй и Ванцзяин было снова прекращено, а части железной дороги метровой колеи в городской зоне были снесены. [ 13 ] В 2022 году железная дорога метровой колеи в пределах городского района Куньмина была реконструирована, но по состоянию на сентябрь 2023 года на этой линии не ходили поезда. [ нужна ссылка ]
Грузовые перевозки продолжают действовать по всей железной дороге Куньмин – Хэкоу. [ 11 ] Некоторый подвижной состав продолжает поддерживаться в рабочем состоянии. Согласно новостному сообщению за 2015 год, за семь предыдущих лет платформы колеи 63 метра были отремонтированы в мастерской Северной станции Куньмина для использования в трансграничных контейнерных перевозках . [ 14 ] В 2016 году 100 законсервированных грузовых вагонов были отобраны для ремонта в цехе Кайюань и повторного ввода в эксплуатацию. [ 15 ]
Среди важных видов грузов, перевозимых по этой линии в международном масштабе, - химические удобрения . [ 14 ] С 2015 года прямые поезда курсируют от производителей фосфорных удобрений в Кайюане до потребителей во Вьетнаме. [ 16 ] [ 17 ] В обратном направлении серный и цинковый рудный концентрат. в Китай из Вьетнама импортируется [ 17 ]
Общая роль метровой колеи Куньмин-Хекоу в китайско-вьетнамской торговле значительно снизилась в 21 веке по сравнению с периодом расцвета железной дороги в первой половине 20 века. Согласно одной статье, датированной 2015 годом и описывающей торговлю, которая велась до открытия железной дороги стандартной колеи до Хэкоу в 2014 году (см. ниже), наиболее распространенный маршрут доставки грузов из Куньмина во Вьетнам был довольно окольным: через железную дорогу Наньнин-Куньмин (открыта в 1997 году), морской порт Фанчэнган , а затем на корабле до Хайфона . [ 18 ] Однако с 2015 года объёмы трансграничных перевозок на метровой колеи вновь начали расти. [ 15 ] [ 17 ] Согласно отчету за 2017 год, в первом квартале 2017 года по железной дороге на трансграничной линии было перевезено 166 200 тонн грузов, что на 66,2% больше, чем за тот же период предыдущего года, и является рекордом за 12 лет. [ 17 ] Сюда вошли 74 100 тонн удобрений, экспортированных из Китая во Вьетнам, и 92 100 тонн концентрата серной и цинковой руды, импортированного в Китай из Вьетнама. [ 17 ]
С вьетнамской стороны железные дороги Ханой-Хайфон и Ханой-Лаокай продолжают играть важную роль для внутренних и трансграничных грузоперевозок. Пассажирские поезда продолжают курсировать как из Ханоя в Хайфон, так и из Ханоя в приграничный город Лаокай . [ 11 ] [ 12 ]
Новая железнодорожная линия Куньмин – Хэкоу.
[ редактировать ]Новый 1435 мм ( фута 8 + 1 ⁄ 2 дюйма от 4 Железнодорожная линия стандартной колеи Куньмина к вьетнамской границе ( железная дорога Куньмин-Юси-Хекоу ) строилась в несколько этапов в период с 1990-х по 2010-е годы. Его первый участок — железнодорожная ветка от Куньмина до Юйси — был открыт в 1993 году. [ 19 ] Новый участок Юйси – Мэнцзы открылся для грузовых перевозок в феврале 2013 года; В апреле 2013 года пассажирские поезда начали ходить ежедневно до Северной Мэнцзы , в 258 км (160 миль) к югу от Куньмина и примерно в 150 км (93 мили) к северу от Хэкоу. К июлю был добавлен второй ежедневный поезд. [ 19 ]
Участок Мэнцзы-Хекоу был открыт в декабре 2014 года, и началось регулярное пассажирское сообщение между Северной железнодорожной станцией Хэкоу и Куньмином, при этом некоторые поезда продолжают курсировать до Дали. [ 20 ]
Хотя новая железнодорожная линия Куньмин-Юси-Мэнцзы-Хекоу примерно параллельна старой железной дороге Куньмин-Хайфон, маршруты двух железных дорог существенно различаются: новая железнодорожная линия, проходящая через Тунхай и Цзяньшуй , составляет около 30 км (19 миль). к западу от старых 1000 мм ( фута 3 + 3 ⁄ 8 дюймов 3 Железная дорога шириной (которая проходит через Илян и Кайюань ). [ 19 ]
Подключение к сети стандартной колеи
[ редактировать ]Есть несколько точек, где железная дорога Куньмин-Хайфон соприкасается с сетью стандартной колеи, что позволяет осуществлять перевалку грузов между узкоколейными и стандартными поездами.
Во Вьетнаме столичный регион Ханоя имеет доступ со стандартной колеей по линии двойной колеи (метровой и стандартной), которая проходит от железнодорожной станции Ханоя Гиа Лам до границы с Китаем ( Гуанси ) в Донг Донге ; это линия, которая обеспечивает прямое сообщение стандартной колеи между Ханоем и Китаем.
На северном конце узкоколейной железной дороги, Куньмин, обслуживаются как железные дороги метровой, так и стандартной колеи. Есть даже железнодорожный переезд между путями разной колеи. [ 21 ]
(южный конечный пункт новой линии стандартной колеи) и старой железной дорогой метровой колеи построена короткая соединительная линия метровой Между новой железнодорожной станцией Хекоу Север колеи, что позволит доставлять грузы из Вьетнама в вагонах метровой колеи для перегрузка в подвижной состав стандартной колеи и наоборот. [ 18 ] Короткая соединительная линия соединяется с узкоколейной магистралью Куньмин-Хайфон в точке 22 ° 30'53 "N 103 ° 59'10" E / 22,514674 ° N 103,986049 ° E , в нескольких километрах от старой станции Хэкоу.
Аналогичная связь между узкоколейной и стандартной колеей существует в Мэнцзы . [ 18 ] где находится узкоколейная железнодорожная станция Югопо ( 雨GUPU站 ) на Ветка Цаоба – Гуаньцзяшань примыкает к железнодорожной станции Мэнцзы Северная стандартной колеи ( Mengzi North Station ) на линии Куньмин – Юйси – Хэкоу.
Музеи и мемориалы
[ редактировать ]В Железнодорожном музее Юньнани на Северном железнодорожном вокзале Куньмина есть большая выставка, посвященная железной дороге Куньмин-Хайфон и ее узкоколейным веткам в пределах Юньнани, хотя она также охватывает историю железных дорог стандартной колеи провинции.
В Хэкоу площадь перед новым Северным железнодорожным вокзалом Хэкоу (открытым в 2014 году) украшена рельефами, изображающими историю транспорта и экономики региона, с особым акцентом на железную дорогу Куньмин-Хайфон.
В художественной литературе
[ редактировать ]См. также
[ редактировать ]- Banque de l'Indochine , который финансировал железную дорогу.
- Китайские железные дороги DFH21 (также известные как DF10H), основная движущая сила железной дороги во второй четверти 20 века.
- Эфио-Джибутийские железные дороги , аналогичная железная дорога метровой колеи французской конструкции в Африке.
- Гуанчжоувань
- Железная дорога Ханой-Хайфон
- Железная дорога Ханой – Лаокай
- История железнодорожного транспорта в Китае
- Список бывших иностранных анклавов в Китае
- Железная дорога Наньнин-Куньмин (открыта в 1997 г.), главное современное сообщение между Юньнанью и портами Китая в Тонкинском заливе.
- Узкоколейные железные дороги в Китае
- Железная дорога Юньнань-Бирма , неудачный проект, заброшенный во время Второй мировой войны.
Примечания
[ редактировать ]- ^ 13 туннелей между Кебао и Иляном.
- ^ 5 туннелей между Нуозу и Сиэром.
- ^ 6 туннелей между Сичейи и Сюньцзянси.
- ^ 4 туннеля между Сяолунтанем и Кайюанем.
- ^ 11 туннелей между Кайюанем и Дачжуаном.
- ^ 27 туннелей между Луогу и Бодуцином.
- ^ 4 туннеля между Бодуцином и Вантангом.
- ^ 6 туннелей между Байжаем и Лахаде.
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Алтан, Сельда (2022). « Политика жизни и труда: французский колониализм в Китае и труд китайских кули во время строительства железной дороги Юньнань-Индокитай, 1898–1910 ». Международная история труда и рабочего класса.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Юло, Фредерик (1990). Железные дороги Франции за рубежом . Полет. 1: Индокитай – Юньнань (на французском языке). Сен-Лоран-дю-Вар, Франция: Ла Регордан. стр. 28, 39. ISBN 978-2-906984-05-9 .
- ^ Шмидт, Флориан (1989), «Вьетнам. Железная дорога между Меконгом и Красной рекой», Steam and Travel / Overseas Railways (6): 9, 18
- ^ Железнодорожный мост Нами-Ти
- ^ Jump up to: а б с Руссо, Жан-Франсуа (июнь 2014 г.). «Авария Имперской железной дороги: железная дорога Индокитай-Юньнань, 1898–1941». Журнал истории транспорта . 35 (1): 1–17. дои : 10.7227/TJTH.35.1.2 . S2CID 111066738 .
- ^ Уотс, Х. (1901), Справочник политика , Vacher & Sons, стр. 146
- ^ Дэвис, Кларенс Б.; Уилберн, Кеннет Э. младший; Робинсон, Рональд Э. (1991). «Железнодорожный империализм в Китае, 1895–1939». Железнодорожный империализм . Вестпорт, Коннектикут: Greenwood Press. п. 159. ИСБН 9780313259661 . Архивировано из оригинала 6 апреля 2020 года . Проверено 11 августа 2015 г.
- ^ Фотоальбом паровозов Китая, 1876–2001 гг . Издательство China Rail. 2001. ISBN 7-113-04147-7 .
- ^ Миддлтон, Уильям Д. (2000), «Но нет поезда, на который я бы не поехал: железнодорожные путешествия» , серия «Железные дороги прошлого и настоящего», Indiana University Press, стр. 189, ISBN 0253336996
- ^ «Этот поезд лучше ходьбы (иногда)» New York Times , 3 декабря 2000 г.
- ^ Jump up to: а б с Прогулка по железной дороге Куньмин-Вьетнам. Часть 1: Куньмин Чэнгун. –
- ^ Jump up to: а б с Через него проходит железная дорога . Straits Times , 23 августа 2008 г.
- ^ Jump up to: а б Ли Лян, Сто лет на платформе: заметки о железной дороге Юньнань-Вьетнам. Архивировано 21 марта 2011 года в Wayback Machine . (На основе отчета о поездке в конце 2006 года).
- ^ « Метро Куньмина встречается с железной дорогой метровой колеи: возрождение вековой железной дороги Юньнань-Вьетнам]. m.cnr.cn (на китайском языке) . Проверено 15 апреля 2024 года .
- ^ Jump up to: а б Железнодорожное управление Куньмина завершило ремонт 63-метровых платформ колеи и сдало их в международные перевозки , 4 мая 2015 г.
- ^ Jump up to: а б «Объем международных грузовых перевозок за первые шесть месяцев на метровой колеи Китай-Вьетнамская железная дорога увеличился на 106,9% [по сравнению с предыдущим годом])» , Синьхуа, Юньнань) , 4 августа 2016 г.
- ^ Первый поезд с удобрениями из Юньнани направляется во Вьетнам , 19 марта 2015 г., заархивировано из оригинала 29 апреля 2015 г. , получено 15 мая 2017 г.
- ^ Jump up to: а б с д и Ху Сяорун; Чжан Вэймин (4 апреля 2017 г.), «Объем международных перевозок по железной дороге метровой колеи Китай-Вьетнам продолжает расти)» , Юньнань Жибао , заархивировано из оригинала 4 апреля 2017 г.
- ^ Jump up to: а б с Лу, Хуа, Вайна (24 апреля 2015 г.), Железнодорожное бюро Куньмина: Международное железнодорожное сообщение открывает новую главу в грузовых перевозках Юньнани [ Железнодорожное бюро Куньмина: Международное железнодорожное сообщение открывает новую главу в грузовых перевозках Юньнани ]
- ^ Jump up to: а б с Мэтью Хартцелл, Юси-Мэнцзы: новейшая железная дорога Китая
- ^ Расписание Hekou North (на китайском языке)
- ^ Ван, На (王娜) (5 декабря 2016 г.), единственный в мире переезд железных дорог стандартной и метровой колеи в Куньмине ( Примечание: хотя этот переход может быть уникальным) для Китая, железнодорожные переезды между стандартной и метровой колеей Фактически, пути с шириной колеи можно увидеть и в других местах мира, например, на северо-востоке Вьетнама, где используются обе колеи).
- ^ Фань Вэня "Рецензия на книгу: Станция Бисэчжай (ибисэчжай)"
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Юньнань-Вьетнамская железная дорога
- Железная дорога Юньнань-Вьетнам – с фотографиями
- Железные дороги Индокитая и Юньнани Лео-Джулиани (на французском и китайском языках)
- Снимки французской железной дороги Юньнань
- Куньмин – Ханой на колеи 1000 мм.
- Французская железная дорога в Китае PDF-документ
- Железная дорога Куньмин-Хекоу К. Ёнея (на японском языке)
- Железная дорога Куньмин-Хекоу, автор Мамору Курои (на японском языке)
- Юньнаньские железные дороги. Архивировано 14 марта 2017 года в Wayback Machine на Курогане-Рейл (на японском языке).
- Китайско-вьетнамские отношения
- Тонкин (французский протекторат)
- Международные железнодорожные линии
- Железные дороги метровой колеи в Китае
- Железные дороги метровой колеи во Вьетнаме
- Военная история Китая во время Второй мировой войны
- Военная история Вьетнама во время Второй мировой войны
- Железнодорожный транспорт в Юньнани
- Железнодорожные линии в Китае
- Железнодорожные линии во Вьетнаме
- Железнодорожные линии открыты в 1910 году.
- Юго-Восточноазиатский театр Второй мировой войны
- Заведения 1910-х годов во Вьетнаме
- 1910 заведений в Китае
- 1910 заведений в Юго-Восточной Азии