Мэри Н. Микер
Мэри Накол Микер | |
---|---|
Рожденный | 1921 |
Умер | 2003 | (81–82 года)
Национальность | Американский |
Альма-матер | Техасский университет Университет Южной Калифорнии |
Род занятий | педагогический психолог и предприниматель |
Супруг | Роберт Микер |
Мэри Нэкол Микер (1921–2003) — американский педагог-психолог и предприниматель . Она наиболее известна своим применением Дж. П. Гилфорда «Структура интеллекта» теории человеческого интеллекта в сфере образования.
Микер родился в Луизиане и вырос там и в Техасе . Она училась в Техасском университете в Остине и получила степень бакалавра наук в области психологии . Впоследствии Микер переехала в Калифорнию и начала обучение в аспирантуре по педагогической психологии в Университете Южной Калифорнии , где она училась у Дж. П. Гилфорда , чья работа стала центральной в ее карьере. Микер получил степень магистра наук , магистра педагогики и в 1971 году степень доктора философии. в области образования от USC .
СИ и СОИ
[ редактировать ]Микера Докторская диссертация была сосредоточена на применении теории структуры интеллекта Гилфорда («СИ») для создания тестов и учебных материалов для использования при обучении детей и взрослых. Предпосылка интеллект SI в себя множество основных умственных способностей или факторов, организованных по трем измерениям: операции заключается в том, что включает (например, понимание), содержание (например, семантика) и продукты (например, отношения). [1] В этой трехмерной модели каждое пересечение трех измерений представляет собой уникальную интеллектуальную способность, например, понимание семантических отношений; то есть понимание аналогий.
Во время учебы Микер увидела потенциал применения СИ в сфере образования , основанный на двух предпосылках: 1) интеллект можно точно измерить с помощью теста, который определяет склонность человека к множественным интеллектуальным способностям, выявленным в модели структуры интеллекта. ; и 2) интеллектуальные способности человека можно исправить или улучшить с помощью учебных материалов, ориентированных на каждую конкретную способность. Микер назвала свое применение теории Гилфорда «SOI».
SOI-тестирование
[ редактировать ]Материалы для оценки SOI, включая инструмент для тестирования способностей к обучению SOI (или «SOI-LA»), [2] Измерьте интеллект, соответствующий тем интеллектуальным способностям из модели SI Гилфорда, которые, по мнению Микера, наиболее тесно связаны с образовательным и профессиональным успехом. (Она исключила другие способности SI из SOI из-за их предполагаемой сложности оценки или отсутствия связи с образовательными требованиями.) После того, как она нормировала и утвердила инструмент SOI-LA в конце 1970-х и начале 1980-х годов, она начала разрабатывать тесты и соответствующие корректирующие меры. материалы для школьных округов и частных клиник. Во многих штатах SOI-LA принимается для отбора учащихся при поступлении в школьные программы для одаренных детей и детей специального образования , а во всем мире SOI-LA используется в частных клиниках.
СОИ обучение
[ редактировать ]Учебные материалы SOI полезны для решения проблем с обучаемостью в дошкольном образовании . Базовые школьные задания, такие как чтение или арифметика, на самом деле являются сложными задачами, требующими применения множества основных способностей. Поскольку детям, которые не справляются с этими классными заданиями, часто не хватает основных способностей для достижения успеха, попытки научить этих детей выполнять такие задания не увенчались успехом. У некоторых детей, которые не умеют читать, может отсутствовать основная интеллектуальная способность связывать слово (т. е. серию графических фигур) с его значением (т. е. семантической единицей); а у некоторых детей, которые не умеют выполнять арифметику, может отсутствовать базовая интеллектуальная способность связывать цифру (числовую единицу) с ее значением (символической единицей). Обучение SOI может исправить эти основные интеллектуальные способности, позволяя овладеть чтением и арифметикой.
Модель SOI предназначена для поэтапного решения проблем с обучаемостью. Тест SOI оценивает основные интеллектуальные способности человека, включая составляющие способности, позволяющие выполнять целевую задачу. Затем, после того как профиль SOI человека сравнивается с интеллектуальными способностями, позволяющими выполнять целевую задачу (например, чтение или арифметика), определяются конкретные интеллектуальные способности, подлежащие исправлению. Наконец, учебные материалы СОИ тренируют выявленные способности, так что после исправления способностей человек может научиться выполнять более сложную задачу. [3] [4] [5]
Модель SOI может быть полезна при оценке стилей обучения , поскольку тест SOI-LA включает в себя отдельные измерения зрительных и слуховых способностей к обучению. SOI связана с теорией множественного интеллекта , выдвинутой Говардом Гарднером .
Более поздняя работа
[ редактировать ]В 1975 году Микер и ее муж Роберт Микер открыли Институт SOI, компанию, производящую тесты SOI и учебные материалы, а также проводящую обучение преподавателей и сопутствующие исследования. В течение 1980-х и 1990-х годов Микер приобрел широкую репутацию в области педагогической психологии и продолжал руководить Институтом СОИ. [6] За это время Микер работал консультантом в департаментах образования штатов Калифорнии , Айдахо , Луизианы , Миссисипи , Невады , Нью-Мексико , Огайо , Оклахомы , Орегона , Южной Каролины , Техаса , Вирджинии , Вашингтона и Висконсина .
В 1990-е годы Микер активно работал с Bridges Learning Systems. [7] коммерческое предприятие, основанное бывшим сенатором США Уильямом Э. Броком для реализации школьных программ, основанных на работе Микер SOI и Протоколе интегрированной практики (IPP), который она разработала вместе со своим мужем Робертом Микером. IPP включает в себя оценки, связанные с SOI, а также учебные и обучающие материалы, которые включают оценку интеллекта (например, с помощью теста SOI-LA), оценку зрения и оценку сенсорной интеграции . Например, у некоторых детей, которые не умеют читать, может отсутствовать базовая способность визуально отличать один алфавитный символ от другого. Этот перцептивный (визуальный) аспект SOI иллюстрирует расширения приложения SOI, сделанные в IPP Микером и Микером.
В более позднем возрасте Мэри Микер полупрофессионально посвятила себя акварельной живописи, выиграв множество местных премий. [8] Ее любимыми темами были цветы и пейзажи.
Мэри Микер умерла в 2003 году, у нее остались муж, три дочери и двое внуков. Ее муж, Роберт Микер, продолжал ее работу в компании SOI Systems в Спрингфилде, штат Орегон, до 2021 года.
Статьи и книги
[ редактировать ]- Микер, Миннесота (1969). Структура интеллекта: ее интерпретация и использование. Колумбус , Огайо : Меррилл.
- Микер, Миннесота, Микер Р.Дж. и Роид. ГХ (1985). Структура руководства по тесту интеллектуальных способностей к обучению (SOI-LA). Лос-Анджелес, Калифорния: Западные психологические службы.
- Микер, Миннесота, и Микер, Р. (1992). IPP (Интегрированный практический протокол: система лечения неблагополучных студентов). Вида, Орегон: SOI Systems.
Избранные статьи
[ редактировать ]- Микер, Миннесота (1965). Процедура сопоставления выборок поведения Сэнфорда-Бине со «Структурой интеллекта» Гилфорда. Журнал школьной психологии III (3), стр. 26–36.
- Микер, Миннесота (1965). А как насчет творчества ребенка дошкольного возраста? Ежеквартальный журнал «Одаренный ребенок» .
- Микер, Миннесота (1969). Понимание оценки одаренных: новый метод. Ежеквартальный журнал «Одаренный ребенок» , Vol. XIII(4).
- Микер, Миннесота и Майерс, CE (1971). Факторы памяти и школьные успехи средних и специальных групп девятиклассников. Монографии по генетической психологии , 83, 275–308.
- Микер, Миннесота (1972). Вы талантливы в обращении с одаренными? Одаренный ребенок Ежеквартально .
- Микер, Миннесота (1973). Индивидуальная учебная программа, основанная на шаблонах тестов интеллекта. В книге Куп и Уайт (ред.), «Психологические концепции в классе» . Харпер и Роу.
- Микер, Миннесота и Микер, Р.Дж. (1973). Стратегии оценки интеллектуальных моделей у чернокожих, англоязычных и мексикано-американских мальчиков – или любых других детей – и их значение для образования. Журнал школьной психологии 11 (4).
- Микер, М. (1975). Планирование учебной программы с использованием когнитивных способностей тестов Бине, WISC и SOI-LA в качестве основы диагностики. В М. Микере (ред.), Сборник материалов, Vol. Я (стр. 2–3). Эль-Сегундо , Калифорния: Институт СОИ .
- Микер, Миннесота (1978). Измерение творчества с точки зрения ребенка. Журнал творческого поведения 12 (1), стр. 52–62.
- Микер, Миннесота (1979). Актуальность арифметического тестирования для обучения арифметическим навыкам. Ежеквартальный журнал «Одаренный ребенок», XXII (2), стр. 297–303.
- Абромс, К.И. и Микер, Миннесота (1980). Нарушение обучаемости: диагностическая и образовательная проблема. Журнал неспособности к обучению 13 (9).
- Микер, Миннесота (1981). Институт СОИ основан на модели Гилфорда «Структура интеллекта». Образование 101(4), 302-309.
- Микер, Миннесота (1985). Исследования мозга: необходимость разделения места, действий и функций. Представлено на конференции нейробиологов чрезвычайной одаренности в Нью-Йорке . Также в Gifted Education International Vol. 5, № 3, стр. 148–154.
- Микер, Миннесота (1985). Программа развития интеллекта. Одаренные дети ежемесячно .
- Микер, Миннесота и Микер, Р.Дж. (1986). Система СОИ для обучения одарённых людей . В Дж. С. Рензулли (ред.), Системы и модели разработки программ для одаренных и талантливых людей .
- Микер, Миннесота (1987). Слово тренеру. Gifted International , Том 4. № 2, стр. 78–88.
- Микер, Миннесота (1987). Что произойдет, когда закончится средняя школа? Одаренный ребенок сегодня , стр. 41–42.
- Микер, Миннесота (1989). Игрушки до и после Рождества. Одаренный ребенок сегодня , Том 12, № 6, стр. 54–55.
- Микер, Миннесота (1990). О попытках быть творческим. Одаренный ребенок сегодня , Том 13, № 6, стр. 2–5.
- Микер, Миннесота (1991). Структура интеллекта (СОИ). В AL Costa (ред.), Developing Minds Vol. 2, стр. 3–8.
- Микер, Миннесота (1991). Одаренные в поисках карьеры . Журнал Калифорнийской ассоциации одарённых .
- Микер, Миннесота (1991). Чем отличаются арифметика и математика ? Одаренный ребенок сегодня , Vol. 14, № 1, стр. 6–7.
Почести и должности
[ редактировать ]- Калифорнийская комиссия по образованию , 1981 г.
- Калифорнийский комитет по оценке обездоленных , 1970 г.
- Американский консультативный совет государственных школ
- Секретарь Национальной ассоциации одаренных детей
- Лидер года в сфере образования , образование, 1981 г.
- Выбран Управлением образования США в качестве одного из пяти ученых-социологов, чьи работы обещают развитие образования в 21 веке.
- Избрана Международным центром исследований творчества , Сиракьюс, Нью-Йорк , как одна из пятидесяти самых творческих женщин , -профессионалов Америки 2003 г.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Объяснение теории структуры интеллекта Гилфорда
- ^ Western Psychoological Services (которая публикует тест SOILA). Архивировано 28 января 2010 г. в Wayback Machine.
- ^ Новые горизонты обучения, обсуждение стилей обучения и их связи с работой Микера.
- ^ Описание связи работ Гилфорда с работами Микера.
- ^ Описание работы Гилфорда и Микера
- ^ Официальный веб-сайт Института структуры интеллекта.
- ^ Bridges Learning Systems, образовательная компания, использующая материалы и модели SOI.
- ^ Интервью с описанием работ Микер, включая ее акварели.