Глория Оден
Глория Оден | |
---|---|
Рожденный | 30 октября 1923 г. |
Умер | 16 декабря 2011 г. | (88 лет)
Альма-матер | Университет Говарда (бакалавр, доктор юридических наук) |
Известный | Американский поэт, редактор |
Глория Кэтрин Оден (30 октября 1923 — 16 декабря 2011) — американская поэтесса, редактор и профессор английского языка на пенсии. [ 1 ] Она была номинирована на Пулитцеровскую премию в 1979 году за «Воскресения» , сборник стихов, посвященных нераскрытому убийству ее матери и сестры в их доме в Вашингтоне, округ Колумбия. [ 2 ]
Ранняя жизнь и образование
[ редактировать ]Глория Оден родилась в Йонкерсе, штат Нью-Йорк , 30 октября 1923 года. Будучи младшей дочерью из шести лет, рожденной в семье служителя Африканской методистской епископальной Сионской церкви и матери с высшим образованием, Оден с раннего возраста привила уважение к образованию и интеллекту. – она вместе со своими братьями и сестрами была обязана запоминать и декламировать стихи. Кроме того, ее раннее религиозное обучение протестантским ритуалам и гимнам познакомило ее в юном возрасте со структурами и рифмами поэзии. [ 3 ] из-за чего ее профессор (Кэрролл Л. Миллер) описал ее как «черную пуританку» и критично настроенного «синего чулка». На детство Оден также повлияло отчуждение от ее братьев, сестер и родителей из-за восьмилетней разницы в возрасте от ее следующего ближайшего брата или сестры. [ 2 ] Об этом детстве она описывает так:
Моя жизнь с самого начала была ограниченной. Я выросла не на улице, по соседству, а в семье, где, будучи самой младшей, я была в годах далека от своих сестер и братьев, которые объединились в одно целое. Мой отец серьезно относился к своей роли в те суровые годы, к своей роли лидера общества и к тому, чтобы его дети были примером. В детстве я возмущался этим, но ценность этого – самодисциплина, сосредоточенность – я могу оценить как справедливый компромисс. [ 4 ]
В то же время Оден выразила глубокую привязанность к общине своего отца. [ 5 ] Именно из этой общины, которую она описывает как состоящую из всех экономических и физических спектров, от «мелового, светловолосого, голубоглазого черного мальчика» до «змееглазой девушки цвета черного дерева», она научился не обращать внимания на цвет. [ 4 ]
Оден посещал интегрированные школы и окончил среднюю школу Нью-Рошель в 1939 году, практически не подозревая о проблемах расовой дискриминации, происходящих по всей стране. Об этом детстве она вспоминает:
Начиная с начальной школы и заканчивая средней школой в высокоинтегрированных школах, в тех классах, которые я посещал, других чернокожих детей было мало или совсем не было. Почему это произошло, это уже другая история, но я не задумывался об этом, пока ходил в школу. Потому что я никогда не ходил играть в другие детские дома (и они никогда не приходили в мой).
Она училась в Университете Говарда , «семейном университете», как для бакалавриата, так и для юридического факультета, получив степень бакалавра в 1944 году и степень доктора права в 1948 году. Университет Говарда стал значительным изменением, учитывая, что детство в значительной степени было отделено от ее сверстников.
Если у вас когда-нибудь появится возможность прочитать «ВОСКРЕСЕНИЯ», там есть стихотворение о том, как моя мать отвезла меня к Говарду, одетую в розовое швейцарское платье в горошек с большим бантом на спине, большим бантом на моих волосах и в одежде Мэри-Джейн. Никакой лжи,
она пишет. [ 4 ]
Карьера
[ редактировать ]Оден никогда не занимался юридической практикой. По словам Одена: «Как хорошо знали чернокожие американцы, если бы у них не было профессии, они не могли бы ожидать многого от жизни. Меня учили преподавать или заниматься законом. После окончания университета она решила остаться в Вашингтоне, округ Колумбия, и устроиться на государственную работу, прежде чем переехать в Нью-Йорк в 1951 году, чтобы занять должность клерка в Национальном фонде детского паралича, возглавляемом Бэзилом О'Коннором . Оден также провел три месяца в Израиле в начале 1950-х годов во время «сбора», когда многочисленные израильтяне со всего мира мигрировали в недавно основанное государство Израиль. Когда Оден вернулась в Нью-Йорк, она переехала в нижний Манхэттен, в квартиру на Восточной Четвертой улице, где прожила много лет. [ 4 ]
С 1961 по 1978 год Оден занимал различные редакционные должности в академических журналах и издательствах, в том числе в качестве редактора Американского журнала физики . Примерно в 1963 году она устроилась на работу в отдел кадров в юридическую фирму Paul, Weiss, Rifkind, Wharton and Garrison, расположенную в центре Манхэттена, где работала Паули Мюррей , окончившая Ховард за четыре года до работы юристом. Оден покинул юридическую фирму, чтобы издавать журнал The Urbanite , предназначенный для публикации контента, противоречащего Ebony. Когда журнал закрылся, она провела пять лет в Американском институте физики , а затем полтора года в Институте инженеров по электротехнике и электронике . Затем Оден вернулся в издательский мир, редактируя учебники по математике и естественным наукам для Appleton-Century-Crofts, а затем для Холта, Райнхарта и Уинстона. С 1969 по 1971 год она училась в аспирантуре Нью-Йоркского университета , а затем поступила на факультет Университета Мэриленда в округе Балтимор (UMBC), где до выхода на пенсию в 1996 году прошла путь от доцента до профессора. [ 4 ] Оден в основном преподавал курсы творческого письма в UMBC, а также проводил научные исследования Чарльза Чеснатта и Шарлотты Фортен Гримке . [ 6 ] [ 7 ]
Поэзия
[ редактировать ]Глория Оден начала писать стихи в раннем возрасте, начиная с первого класса и заканчивая колледжем и юридическим факультетом. она опубликовала самостоятельно Свой первый сборник стихов «Обнаженная рамка» , сборник любовных стихов и сонетов, в 1952 году после прочтения статьи Марка Ван Дорена в «Нью-Йорк Таймс» , в которой он написал, что «поэту необходимо отдаваться перед публикой, чтобы узнать, насколько он поэт». [ 4 ] Это была немалая авантюра для Одена, который потратил сумму, эквивалентную 18-недельной зарплате, на то, чтобы напечатать «Голый кадр» , взяв кредит под полис страхования жизни. [ 2 ]
Как оказалось, Оден была во многом поэтессой, и эта ранняя публикация привела к тому, что она назвала «моим знакомством с миром поэзии». [ 4 ] Эта тонкая книга из 24 стихотворений продемонстрировала как лиризм Одена, так и мастерство поэтических форм, который не боялся быть ни интеллектуальным, ни эротичным. [ 8 ] Это ясно, например, из «iii»:
Считаешь ли ты, что когда мысли обо мне покоятся,
Смятение этой души; потребность известна,
В моем сердце, где жестокие ветры крошат камень,
Чувствовать вес твоего тела на моей длине?
Когда наступает такая пауза, ты, наверное, тогда догадался
Ярость безумного языка Желания.
Это хлещет эту хрупкую свежую, но не натянутую
От недавних нападений на его парапеты?
Как тяжело лежали на моих сосках
Жаждет полноты твоих губ;
И за отсутствие твоего прикосновения, безотрадная боль?
Если с такими вещами мысль не справилась,
Я молюсь, чтобы луч света взорвал твой мозг
До какого-то извращения эта любовь скатывается. [ 9 ]
«Обнаженный кадр» получил положительную оценку Дж. Сондерса Реддинга в журнале «Афроамериканец» (Балтимор). Примерно в то же время Оден познакомился с работами Ричарда Уилбура и присоединился к небольшой группе, обучавшейся у Кимона Фрайара , включая Джеймса Меррилла . Это был первый опыт Оден общения с сообществом писателей: «Я была поражена, поскольку не знала ни одного молодого человека, пишущего стихи», - вспоминает она. [ 2 ] Примерно в то же время ей предложили подать заявку на стипендию Джона Хэя Уитни для творческих писателей, которую она получила (от Арны Бонтемпс ). Оден последовал за этим, подав заявку и получив Яддо , что привело к двухмесячному месту жительства. Там она познакомилась с Элизабет Эймс и Стивеном Степанчевым. По возвращении в Нью-Йорк она начала занятия с Луизой Боган и Леони Адамс в Нью-Йоркском университете и YMHA (ныне 92-й Y). [ 4 ]
На протяжении 1950-х и 1960-х годов Оден продолжал публиковаться в небольших журналах, включая The Muse , Saturday Review , The Canadian Forum , The Blue River Poetry Journal , Quicksilver и Oak Leaves . [ 4 ] Ранний отказ журнала Saturday Review в 1959 году привел к встрече с поэтическим редактором Джоном Чиарди , который в то время был также директором конференции писателей Bread Loaf , на которую он пригласил ее подать заявку. Она получила стипендию и посетила то, что запомнит как очень важный для нее опыт. Чарди познакомил ее с Робертом Фростом, и именно там ее стихи изучал Дадли Фиттс . В этот период она уже переписывалась с Кеннетом Рексротом, который подталкивал ее и присылал ей многие из своих книг. Среди молодых поэтов, работавших там в то же время, были Ричард Йейтс , которого она описывает как «родившийся в Йонкерсе, как и я, но на другом конце города», и Эдвард Уоллант, который работал в двух кварталах от нее в Нью-Йорке. Примечательно, что Оден впервые встретил молодых чернокожих писателей. В их число входили Джон А. Уильямс , Сильвестр Ликс и Герберт В. Мартин. [ 4 ]
Примерно в 1960 году Оден также встретился и подружился с Лэнгстоном Хьюзом , обмениваясь работой и дружеской перепиской вплоть до его смерти. Фактически, последнее письмо Одена Хьюзу было датировано 11 мая 1967 года, за одиннадцать дней до смерти Хьюза. Она написала ему, чтобы поблагодарить его за экземпляр «Спроси свою маму» и сообщить, что работает над новым рассказом. [ 5 ] Об их дружбе она вспоминает: «Он звонил мне в полночь, чтобы поговорить, что для меня было большой честью, но также немного раздражало, потому что я ложилась спать в десять, чтобы выспаться для работы. образ жизни, кроме как принять пару приглашений прочитать стихи». [ 4 ] Ее также приглашали и принимали в различные антологии афроамериканской поэзии , включая «Американскую негритянскую поэзию: антологию» под редакцией Арны Бонтемпс (1963), «Новые негритянские поэты США» под редакцией Лэнгстона Хьюза (1964) и «Калейдоскоп: стихи американских негритянских поэтов» под редакцией. Роберт Хайден (1967). Оден представила работу для второй книги компании Houghton Mifflin Company в 1961 году, которая позже проявила интерес к ее работе. [ 5 ]
Второй сборник стихов Оден, «Воскресения» , стал ответом на нераскрытое убийство ее матери, которой тогда было 87 лет, и старшей сестры, 65 лет, в их доме в Вашингтоне, округ Колумбия, в августе 1974 года. Преступление также осталось без мотива или подозреваемого. На протяжении многих лет (с 1980 года) книга, за которую Оден был номинирован на Пулитцеровскую премию 1979 года, не издается. 49 стихотворений состоят из воспоминаний о ее семье, ее детстве, а также любовных стихов, прославляющих тело и физическую страсть. В основном она использует формальный размер, состоящий из сильного ямба. [ 10 ] Книга получила положительную оценку критика Яши Кесслера, написавшего
Я думаю, просто чудесно, что Глория Оден воспевает жизнь и любовь в стихах, переплетенных с гнетущим прошлым, прошлым, которое стало еще более гнетущим из-за бремени двойного убийства двух самых важных женщин в ее жизни... Я надеюсь что ее книга «Воскресения » может стать более известной, а не просто затеряться среди множества книг, выходящих в наши дни в небольших издательствах. [ 11 ]
Третья книга Оден, «Связывающие узы» (1980), является памятником ее отцу и служит свидетельством его влияния на ее жизнь, как повествует вступительное стихотворение:
Глазом детства я вижу его:
Возведенный на трон на своей кафедре, он восседает
Между его дьяконами в пятидесятнической троице;
в трезвой элегантности саржи,
Детским слухом слышу его:
Резонирует ли с посланием Бога или подкладкой
из обычного размера гимна он произносит
наша решимость покинуть этот мир
сверкающего соблазна ради незапятнанного сокровища
что будет дальше. [ 12 ]
Написанная через двадцать пять лет после его смерти и посвященная «Черной» церкви, восемь стихотворений, похожих на гимны, организованы по дням недели. Начиная с «Каждый понедельник», когда «Отец сел на поезд в Нью-Йорк», она следует методическому графику своего отца, поскольку он посвящает определенные дни содержанию зданий, посещению больных, посещению собраний, проведению церковных мероприятий, а также председательствует на службах, которые заканчиваются в воскресенье. [ 13 ]
Четвертая книга « Явления », опубликованная в 2004 году в возрасте 81 года, является, безусловно, самой амбициозной ее работой как по объему (почти 90 стихотворений и более 200 страниц), так и по содержанию. Отказавшись от большей части ее более формального или размеренного стиля прошлого, эти стихи различаются по форме и длине, в них много свободного стиха. Хотя большинство стихотворений носят глубоко личный характер (по поводу чего она выражает беспокойство: «Меня смущает / то, что я должен быть центральным / предметом моих стихов, когда дикие и / жестокие поступки бросаются / в заголовки газет по всему миру»), Оден также сотрудничает с другими поэтами, такими как Чарди, Теннисон и Т.С. Элиот, исследуя ряд философских вопросов, поднятых в трудах Платона , Сантаяны , Спинозы и Марта Нуссбаум . В этих стихах она рассматривает взаимосвязь между разумом и эмоциями, а также связь тела с разумом, часто вставая на сторону чувств и воображения, но при этом настаивая на том, что действие в конечном итоге правит страницей. [ 14 ]
Даже сосредоточив свое внимание на личном, как и в более ранних сборниках, в «Внешности» , Оден исследует более широкий круг тем: от семьи, любви, старения, счастья и сексуальной страсти. Как следует из названия, в этих стихах также присутствует вновь обретенная открытость, отказ от прошлого опыта. Например, хотя Оден ясно выражает свое уважение к отцу, она также выражает некоторое облегчение в связи с его смертью, которая позволила ей избежать неудачного брака и свободно писать: «Вполне возможно, что сейчас я не очень-то один из них, но , / я могу с уверенностью сказать, / если бы Отец не умер, / когда он умер, маловероятно, что я / был бы поэтом, которого я / считаю себя сегодня». [ 15 ] Эти стихи также показывают, что она смирилась с вполне буквальным значением внешности, поскольку было ясно, что Оден не оправдал ожиданий своей матери. Вместо этого именно через поэзию она в результате обретает некую уверенность, бесстрашно заявляя: «Женщина, которую мой муж выбрал / не женился открыто / сообщила мне, что я не / очень привлекательна. Если / она подумала, что это новость, / она по глупости ошибся» («Маленький шаг»). [ 16 ] Однако главной темой «Внешностей» является сексуальная страсть, поскольку Оден противопоставляет первый брак без любви содержательному и в значительной степени бесстрастному второму браку с внезапным романом с более молодым мужчиной, которому она заявляет: «Ты / обитаешь во мне, как дым / в горит дом»; ("Запрос"). [ 17 ] Это коллекция, которая ничего не скрывает.
Совсем недавно (март 2011 г.) Глория Оден опубликовала «Посвящение» , которое она описывает как хвалебную песню маленьким черным церквям по всей Америке, пережившим конец рабства, общинам, искренне стремящимся к правам и привилегиям демократии, примером которой был Мемориал AMEZ в Йонкерсе. . Три стихотворения были опубликованы в журнале Inertia Magazine в 2008 году. С 1996 года, когда она ушла из UMBC, она живет в Катонсвилле, штат Мэриленд . [ 4 ]
Основные влияния
[ редактировать ]Глория Оден изучала поэзию у Кимона Фрайара , Луизы Боган и Леони Адамс , а позже сотрудничала с Арной Бонтемпс , Робертом Хейденом , Марианной Мур , Элизабет Бишоп и Марком Ван Дореном . [ 2 ] Она дружила с Лэнгстоном Хьюзом и Сэмом Алленом , читала с Амири Баракой и Соней Санчес и работала в той же юридической фирме, что и Паули Мюррей . [ 4 ] Как описывает сама Оден: «Я уверена, но если вы осознаете, что сегодня молодые поэты знают друг друга, имеют возможности публиковаться друг о друге, продвигаться вперед в литературном мире, вы увидите, насколько это было для меня удачей и неудачей. Если бы я никогда не встретил ни одного из упомянутых мною лиц, меня бы не существовало как поэта». [ 4 ]
Как утверждает критик К. К. Дорески, ключевое влияние на поэзию Оден, особенно на ее ранние работы, оказала Элизабет Бишоп . Оден вспоминает, как в 1955/6 году наткнулся на одну из коллекций Бишопа и написал ей. Они начали переписку, и позже Бишоп рекомендовал Оден для ее резидентуры в Яддо. Оден не встречал многих чернокожих поэтов до тех пор, пока несколько лет спустя не появился «Хлебный хлеб» , поэтому подобные межрасовые наставничества, особенно с белыми женщинами, сыграли определяющую роль для Одена. [ 18 ] Марианна Мур была еще одним источником поддержки на раннем этапе. По словам Одена: «Первое, что она сделала, это накормила меня бутербродом со сливочным сыром и заставила выпить стакан молока, потому что я казалась ей немного худой. подверглась критике. Она прочитала все это заранее, и когда я ушел, она дала мне несколько страниц с желтой разлиновкой нормального размера с надписью «Полные достоинств, которым угрожают мелочи». Радость!" Именно Мур заставил Одена перестать подписывать ее стихи GC Oden, что она изначально и сделала из-за предубеждений в отношении поэтесс-женщин. [ 4 ]
Как показывают годы переписки Одена с Лэнгстоном Хьюзом, он также был для нее важным наставником. Однако ее отношение к «черной поэзии» было несколько сложным - она часто чувствовала, что не принадлежит к ней или что ее творчеством пренебрегают, потому что ее стихи «не были подчеркнуто «черными» по содержанию, стилю или языку». [ 19 ] Тем не менее, как отмечает критик Дорески, интерес Оден к поэзии не только как к средству протеста, но и как к форме искусства, значимой для всех, «помещает ее в рамки формалистической традиции Каунти Каллена и Элизабет Бишоп». [ 18 ] Различные ее сообщества явно думали о ней именно так - например, она была среди группы чернокожих поэтов, художников, критиков и ученых, собравшихся в Дейтонском университете в выходные 20 октября 1972 года, чтобы отпраздновать столетие со дня рождения рождение Пола Лоуренса Данбара , чтение вместе с Элвином Обером, Никки Джованни , Майклом С. Харпером , Этеридж Найт , Соней Санчес, Рэймондом Паттерсоном, Лоренцо Томасом , Джон Оливер Киллен, Пол Маршалл , Дж. Сондерс Реддинг и тогда ещё совсем юная Элис Уокер . [ 20 ] Ее точка зрения, выраженная в неопубликованном эссе «Негритуда, ну и что!» (отправлено Лэнгстону Хьюзу в письме 1965 года), что «Негр в Соединенных Штатах не африканец. Он американец», тем не менее, было важно для того, как она видела свою поэзию. Как она выражает ниже, Оден никогда не могла забыть, что она чернокожая, но поскольку она была чернокожей, она считала свою ответственность донести до всех американцев еще большую:
Быть одновременно художником и негром в Соединенных Штатах нелегко. Обычно негр находится между двумя мирами. Во-первых, очевидно, негритянский мир, в котором он родился. Скорее всего, второй мир – тот, в котором он работает – будет белым. Однако существует очень важный третий мир, интегрированный мир, состоящий из белых и небелых участников расового диалога. Обременительно это или нет, справедливо или нет, я считаю, что особая ответственность негритянских художников состоит в том, чтобы максимально использовать этот третий мир, а не выжимать из своих белых противоположностей признание унаследованной вины, неполноценности или что-то еще, признание многих лет гнева и предательства. воспитались в нем, но работая с ними над тем, чтобы придать большое измерение и содержание образу американца, который должен включать в себя вклад всех различных расовых и религиозных групп, объединяющихся на этом континенте. [ 5 ]
Библиография
[ редактировать ]Поэзия
[ редактировать ]- Обнаженная рамка: любовное стихотворение и сонеты . Нью-Йорк: Exposition Press, 1952.
- Воскресения . Усадьба: Olivant Press, 1978.
- Узы, которые связывают . Усадьба: Olivant Press, 1980.
- Появления. Сан-Франциско: Saru Press International, 2004.
- Почтение . Издательство Ирвинг Плейс, 2011.
Статьи
[ редактировать ]- Оден, Глория К. «Давайте сразу: самое время». Сущность , Том. 5, № 9 (январь 1975 г.): 8.
- --. «Заклинание Чеснатта как выживание в Африке». МЕЛУС. 5 (весна 1978 г.): 38–48.
- --. «Журнал Шарлотты Л. Фортен: пересмотр лет Салема и Филадельфии (1851–1862)». Исторические коллекции Института Эссекса. 119 (1983): 119–36.
- --. «Литература и политика: черные инвестиции». Негритянско-американский литературный форум , Том. 3, № 2 (лето 1969 г.): 49–50.
Главы в редактируемых коллекциях
[ редактировать ]- Оден, Глория К. «Черный колониальный опыт (и не только): поиск и исследование». Гуманизация знаний в социальных науках: Симпозиум , под ред. Полин Атертон Кокрейн (1972), 18–28 лет.
Отзывы
[ редактировать ]- Оден, Глория К. «Рецензия на книгу « Колени естественного человека: избранные стихи Генри Дюма ». МЕЛУС 15.3 (осень 1988 г.): 135–136.
- --. «Рецензия на книгу Мы — юные волшебники Рут Форман « ». МЕЛУС 18.3 (осень 1993 г.): 111–112.
Примечания
[ редактировать ]- ^ Оден, Глория. «Индекс смертности в системе социального обеспечения США» . FamilySearch.org . Проверено 22 марта 2015 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д и Гальбус, Юлия. «Дым в горящем доме: профиль Глории Оден». Ежеквартальный журнал «Поэзия на кольцевой дороге» . 7.4 (2006). Веб. 19 октября 2011 г.
- ^ Дорески, К.К. «Глория Оден 'смотрит' на Элизабет Бишоп». Гарвардское обозрение 16 (1999): 36.
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж к л м н тот Оден. Глория. "Открытое письмо." Архивировано 4 марта 2016 г. в журнале Wayback Machine Inertia Magazine. Январь 2008 г. Интернет. 20 октября 2011 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д Документы Лэнгстона Хьюза. Коллекция Джеймса Уэлдона Джонсона в Йельской коллекции американской литературы, Библиотеке редких книг и рукописей Бейнеке.
- ^ Оден, Глория К. «Заклинание Чеснатта как выживание в Африке». МЕЛУС. 5 (весна 1978 г.): 38–48.
- ^ -- . «Журнал Шарлотты Л. Фортен: пересмотр лет Салема и Филадельфии (1851–1862)». Исторические коллекции Института Эссекса. 119 (1983): 119–36.
- ^ Оден, Глория. Голый кадр . Нью-Йорк: Exposition Press, 1952.
- ^ Оден, Глория. Голый кадр. Нью-Йорк: Exposition Press, 1952: 3.
- ^ Кесслер, 83–84.
- ^ Кесслер, 87.
- ^ Оден, Глория. Галстук, который связывает. Усадьба: Olivant Press, 1980: 1–2.
- ^ Оден, Глория. Галстук, который связывает. Усадьба: Olivant Press, 1980.
- ^ Оден (2004)
- ^ Оден (2004): 103.
- ^ Оден (2004): 106.
- ^ Оден (2004): 30.
- ^ Перейти обратно: а б Дорески, К.К. «Глория Оден 'смотрит' на Элизабет Бишоп». Гарвардское обозрение 16 (1999): 37.
- ^ Реддинг, Сондерс. «Интервью с Глорией Оден». Вейд 14.1 (1978): 9.
- ^ «Столетие Данбара и Дейтонский университет». Вернись, мед: поэзия и исполнение Герберта Мартина Вудворда. Веб. 20 октября 2011 г.
Ссылки
[ редактировать ]- Кесслер, Яша. «Воскресения, Глория Оден». МЕЛУС 7.3 (1980)
- Оден, Глория. Появления . Сан-Франциско: Saru Press International, 2004.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Послушайте, как читает Глория Оден.
- Открытое письмо Оден , написанное в конце ее жизни
- Документы Глории Оден, 1937–2011 гг., Основная часть за 1962–1987 гг. , Университет Мэриленда, округ Балтимор.
- 1923 рождения
- смертей в 2011 г.
- Афро-американские поэты
- Американские женщины-поэты
- Выпускники Университета Говарда
- Выпускники юридического факультета Университета Говарда
- Писатели из Нью-Рошель, Нью-Йорк
- Университет Мэриленда, факультет округа Балтимор
- Писатели из Йонкерса, Нью-Йорк
- Люди из Катонсвилля, штат Мэриленд
- Американские поэты 20-го века
- Американские писательницы XX века
- Афроамериканские писательницы XX века
- Афроамериканские писатели XX века
- Афроамериканские писатели XXI века
- Афроамериканки XXI века
- Выпускники средней школы Нью-Рошель