Уильям Уокер (баритон)

Уильям Стерлинг Уокер (29 октября 1931 г. ) [ 1 ] - 10 апреля 2010) был баритоном Метрополитен-опера (1962–1980), чья певческая карьера включала выступления в Белом доме, Карнеги-холле и других концертных площадках Северной Америки и Европы, а также около 60 выступлений на The Tonight Show Starring. Джонни Карсон . С 1991 по 2002 год он ставил оперу в качестве генерального директора оперы Форт-Уэрт в Форт-Уэрте, штат Техас.
Ранний период жизни
[ редактировать ]Уильям Уокер родился в Уэйко, штат Техас, переехал с семьей в Форт-Уэрт и в возрасте 6 лет , где его отец в конечном итоге перешел на работу в компанию Consolidated Vultee , предшественницу General Dynamics . Известный своей семье и друзьям как «Билл», Уокер начал профессионально петь в возрасте 12 лет, но втайне жаждал играть в бейсбол . Увидев, как однажды вечером он четыре раза выбил мяч на школьном матче, отец Уокера предположил, что, возможно, его сыну следует более серьезно задуматься о том, чтобы стать певцом. [ 2 ] В 1949 году, после окончания средней школы Арлингтон-Хайтс , Уокеру была присуждена стипендия по вокалу в Техасском христианском университете . [ 3 ]
Его учеба была прервана, когда его призвали в армию США и отправили служить на Корейскую войну . За выдающиеся заслуги во время пребывания в Корее он был награжден Бронзовой звездой . После своего почетного увольнения Уокер вернулся в Форт-Уэрт, получил степень бакалавра по вокалу и окончил Техасский христианский университет в 1956 году. В 1957 году он женился на бывшей Марси Мартин, и они переехали в Нью-Йорк . [ 4 ]
Певческая карьера
[ редактировать ]В 1960 году Уокер дебютировал на Бродвее в роли Тату в «Дикой кошке» , музыкальной комедии Н. Ричарда Нэша , Сая Коулмана и Кэролин Ли в главной роли с Люсиль Болл , режиссёром и хореографом которого был Майкл Кидд . В программе он значился как «Билл Уокер». [ 5 ] Частый исполнитель летних выступлений в 1960-е годы, Уокер пел во многих спектаклях Муниципальной оперы Сент-Луиса . [ 6 ] Театр «Звездный свет» Канзас-Сити и Питтсбургская гражданская световая опера в таких произведениях, как «Время цветения» , «Песнь пустыни» , «Проклятые янки» и «Карусель» .
В 1962 году Уокер стал финалистом прослушиваний в Национальном совете Метрополитен-опера , и ему предложили контракт на участие в Метрополитен-опера . [ 7 ] Его первые роли в Метрополитене были небольшими, но последующее появление в телевизионных шоу, таких как «Час звонка по телефону» , «Голос Файерстоуна» и, в первую очередь, «Вечернее шоу с Джонни Карсоном в главной роли », где Уокер появлялся около 60 раз, привело к более высокому авторитету. в своей оперной карьере. [ 3 ] исполнил партию Марчелло в «Богеме» . За 18 сезонов там Уокер дал более 360 выступлений в Метрополитене и более 30 раз [ 8 ]
В 1965 году Уокер принял участие в двух новых постановках Метрополитена. Он был выбран для исполнения роли Валентина в спектакле «Фауст» в главных ролях с Николаем Геддой , Габриэллой Туччи и Чезаре Сьепи в постановке Жана-Луи Барро под управлением Жоржа Претра . Также он исполнил партию князя Елецкого в новой англоязычной постановке « Чайковского » Пиковой дамы под управлением Томаса Шипперса . В 1972 году Уокер повторил роль в первой постановке « Пиковой дамы» , когда-либо представленной в Метрополитене на русском языке. [ 8 ]
В 1975 году, когда Метрополитен впервые гастролировал по Японии, Уокер исполнил роль Марчелло в «Богеме» с Франко Корелли и Дороти Кирстен . [ 8 ] В следующем сезоне Уокер заменил больного коллегу и спел партию Жермона в «Травиате» впервые в Метрополитене, роль, которую он уже исполнял в опере Санта-Фе и в других региональных постановках. Критик Гарольд К. Шонберг написал в «Нью-Йорк Таймс»: «Лучшее пение вечера исполнил мистер Уокер». [ 9 ] а журнал Time назвал его Жермона «великолепно спетым». [ 10 ]
Другие роли в Метрополитене включали Фигаро в «Севильском цирюльнике» , Папагено в «Волшебной флейте» , Леско в «Манон Леско» , Шарплесс в «Мадам Баттерфляй» , Форда в «Фальстафе» , Эскамильо в «Кармен» , Первосвященника в «Самсоне и Далиле» , Питера в «Гензеле и Гретель». , Шонар в «Богеме» , Граф Ди Луна в «Трубадуре» , Вестник в «Лоэнгрине» , Мишель в «Трубадуре» Табарро , Сильвио в «Паяцах» , доктор Малатеста в «Доне Паскуале» и Энрико в «Лючии ди Ламмермур». [ 8 ]
Карьера Уокера включала выступления в Белом доме: в 1967 году, во время правления Джонсона, он был главным артистом на ужине для корреспондентов Белого дома . Во время правления Картера он пел на государственном обеде в Белом доме в честь Гельмута Шмидта , канцлера Западной Германии. В 1976 году под эгидой Госдепартамента США Уокер был командирован за границу для выступления в качестве представителя США. Помимо сольных концертов в Рейкьявике ( Исландия) и в Шведской королевской опере в Стокгольме , Уокер пел Жермона в «Травиате» и Амонасро в «Аиде» в Варшаве и Лодзи ( Польша) .
С 1969 по 1976 год Уокер дал более 250 сольных концертов в США и Канаде, исполнив классические оперные арии, авторские песни и американские музыкальные шоу-шоу, наиболее запоминающимися из которых являются «Монолог» из «Карусели» и «Суррей с бахромой на вершине» из Оклахомы. ! . Используя технику, считавшуюся в то время новаторской, Уокер обращался к публике прямо со сцены, перемежая свои песни забавными, часто самоуничижительными историями, что делало его более доступным исполнителем для публики, чем стереотипно отстраненного классического исполнителя.
Уокер часто солировал со многими великими американскими оркестрами, включая Кливлендский оркестр , Нью-Йоркский филармонический оркестр и Филадельфийский оркестр . В 1970-х годах Уокер дважды выступал в Карнеги-холле в качестве солиста-баритона в исполнении Малера 8 - й симфонии совместно с Чикагским симфоническим оркестром под управлением сэра Георга Шолти .
Уокер ушел из пения в 1982 году. [ 7 ] В 1970 году его альма-матер, Техасский христианский университет, назвал Уокера почетным выпускником года. В 1980 году он был удостоен звания почетного приглашенного профессора музыки Херндона в Техасском христианском университете и в течение нескольких лет преподавал мастер-классы по исполнительскому мастерству. Он также преподавал мастер-классы в качестве почетного приглашенного профессора музыки Кэрол Кайл в Университете Ламара в Бомонте, штат Техас, с 1980 по 1984 год.
Генеральный директор, Форт-Уэрт Опера
[ редактировать ]В 1991 году Уокер вернулся в свой родной город Форт-Уэрт, чтобы принять должность генерального директора Оперы Форт-Уэрта , небольшой региональной труппы «с низким бюджетом, скромным статусом и низким доверием общества». [ 11 ]
Даже когда он еще работал в Метрополитене и работал с режиссерами и дизайнерами мирового уровня, Уокер верил, что отличное пение — это то, что делает оперу великой. «Знаете, в этом вся суть оперы: пусть оперный певец поет, и опера будет процветать». [ 12 ] Когда он начал ставить оперу в Форт-Уэрте, Уокер извлек выгоду из этой философии «оперы певца», признав возможность оперы Форт-Уэрта стать витриной многообещающих вокальных талантов.
Сосредоточившись в основном на стандартном итальянском и французском репертуаре, Уокер провел труппу на протяжении «семи сезонов растущего артистизма и рекордной аудитории». [ 13 ] в конечном итоге увеличение сезонных подписок, ликвидация дефицита и увеличение годового бюджета компании и ее пожертвований до рекордных на тот момент уровней. Во время правления Уокера Опера Форт-Уэрта присоединилась к другим крупным организациям исполнительского искусства Форт-Уэрта (Симфонический оркестр Форт-Уэрта, Техасский балетный театр , Международный конкурс пианистов Ван Клиберна и серия концертов Клиберна), когда они переехали в свой постоянный дом в Bass Performance Hall . [ 14 ] Билеты на первый сезон оперы Форт-Уэрта в Bass Performance Hall 1998–1999 годов были распроданы. [ 13 ]
В 1998 году, несмотря на успехи, достигнутые во время правления Уокера, исполнительный комитет совета директоров более крупной оперы Форт-Уэрта попытался заставить Уокера уйти в отставку, но их решение было отменено голосованием всего совета директоров. «Я самый счастливый человек в Америке», — сказал тогда Уокер. «Это работа, к которой я готовился всю свою жизнь. Не могу дождаться, чтобы начать снова». [ 15 ] Контракт Уокера был продлен до 2002 года, когда он вышел на пенсию и был назначен почетным исполнительным директором советом директоров Оперы Форт-Уэрта. [ 16 ]
Записи
[ редактировать ]Коммерчески доступные аудио- и видеозаписи Уокера редки.
Аудио
[ редактировать ]- Коул Портер: Воспоминание RCA/NBC, редкая запись трансляции Today Show в 1965 году.
- Обнаженная Кармен Меркьюри SRM 1-604, 1970 г.
- Wildcat Broadway Cast, RCA Victor LOC-1060, 1961 Оригинальный саундтрек
Видео
[ редактировать ]- Голос Файерстоуна: Гала-концерт французской оперы Файерстоун (в роли Меркуцио в опере «Ромео и Джульетта» , телепередача от 10 февраля 1963 года) ISBN 1-56195-054-8 , Международная консерватория музыкальных/видеохудожников Новой Англии. Инк.
- Программа Bell Telephone Hour хранится в Центре СМИ Пейли (бывший Музей телевидения и радио) в Нью-Йорке. Нью-Йорк
Другие записи и памятные вещи о карьере хранятся в коллекции Уильяма Уокера в библиотеке Техасского христианского университета в Форт-Уэрте, штат Техас.
Личная жизнь
[ редактировать ]В 2007 году Уокер и его жена Марси отпраздновали 50-летие свадьбы. У пары было четверо детей и трое внуков. Один из его сыновей, [ 17 ] широко известный под псевдонимом «Ваммо», был соучредителем, автором песен и исполнителем группы Asylum Street Spankers .
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Баритон пел на одной из крупнейших оперных сцен: Метрополитене в Нью-Йорке», Крис Вон, Fort Worth Star Telegram, 12 апреля 2010 г., доступ через Интернет 18 апреля 2010 г.
- ^ «Уильям Уокер: директор оперы Форт-Уэрта» Шейла Тейлор Уэллс, Fort Worth Star-Telegram, 10 марта 1994 г., раздел «Жизнь», стр. 1, по состоянию на 17 сентября 2007 г.
- ^ Jump up to: а б «Новый голос: Уильям Уокер направляет оперу в другом направлении», Уэйн Ли Гей, Fort Worth Star Telegram, 16 декабря 1991 г., раздел «Жизнь», стр. 1, по состоянию на 27 августа 2007 г.
- ^ «Новый голос: Уильям Уокер направляет оперу в другом направлении», Уэйн Ли Гэй, Fort Worth Star Telegram , 16 декабря 1991 г., раздел «Жизнь», стр. 1, 27.08.2007
- ^ Интернет-база данных Бродвея: Кредиты Билла Уокера на Бродвее
- ^ Муни
- ^ Jump up to: а б «Новый голос: Уильям Уокер направляет оперу в другом направлении», Уэйн Ли Гей, Fort Worth Star-Telegram, 16 декабря 1991 г., раздел «Жизнь», стр. 1, по состоянию на 27 августа 2007 г.
- ^ Jump up to: а б с д Ассоциация Метрополитен-опера. Архивировано 3 февраля 2008 г. в Wayback Machine.
- ^ Опера; «Травиату» возглавляет мисс Колдуэлл – бесплатный превью – The New York Times
- ^ «Элегантный дебют», распечатка, время [ мертвая ссылка ]
- ^ «Пение счастливой мелодии: Уильям Уокер стремится укрепить репутацию оперы Форт-Уэрта», Уэйн Ли Гей, Fort Worth Star-Telegram, 19 ноября 1992 г., раздел A&E, страница 1, по состоянию на 29 августа 2007 г.
- ^ «Новое в Севилье», Флоренс Стивенсон, Opera News, 2 марта 1974 г., стр. 19
- ^ Jump up to: а б «Оперный директор уйдет в отставку в конце сезона», Уэйн Ли Гей, Fort Worth Star-Telegram, 19 сентября 1998 г., раздел новостей, стр. 1, по состоянию на 16 сентября 2007 г.
- ^ Зал Bass Performance: История зала
- ^ «Опера отменяет решение о директоре», Уэйн Ли Гей, Fort Worth Star-Telegram, 25 сентября 1998 г., раздел «Метро», стр. 1, по состоянию на 16 сентября 2007 г.
- ^ «Уокер говорит, что уйдет из оперы Форт-Уэрта в 2002 году», Уэйн Ли Гей, Fort Worth Star-Telegram, 29 декабря 2000 г., раздел Metro, стр. 1, по состоянию на 16 сентября 2007 г.
- ^ Улица, Убежище (31 июля 2005 г.). «Шлепки с улицы убежища, звучит громко» . ЭНЕРГЕТИЧЕСКИЙ ЯДЕРНЫЙ РЕАКТОР . Проверено 13 марта 2012 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- 1931 рождений
- 2010 смертей
- Американские оперные баритоны
- Американские оперные менеджеры
- Музыканты из Форт-Уэрта, Техас
- Классические музыканты из Техаса
- Выпускники Техасского христианского университета
- Победители прослушиваний Национального совета Метрополитен-опера
- Американские оперные певцы 20-го века
- Певцы из Техаса