Пародиус (видеоигра 1990 года)
Эта статья нуждается в дополнительных цитатах для проверки . ( ноябрь 2010 г. ) |
Пародий! От мифа к смеху | |
---|---|
![]() Европейский бокс-арт для NES | |
Разработчик(и) | Конами |
Издатель(и) | Конами |
Ряд | После показа |
Платформа(ы) | Аркада |
Выпускать | февраль 1990 г. |
Жанр (ы) | горизонтальной прокруткой Шутер с |
Режим(ы) | Одиночная игра , многопользовательская игра |
Пародий! From Myth to Laughter , выпущенный в Японии как Parodius Da! Шинва кара Овараи э [ а ] и за пределами Японии как Parodius (из «Parody Gradius ») — стрелялка аркадная видеоигра- , вторая игра в Parodius серии , выпущенная Konami . Европейские версии для SNES , Sega Saturn и PlayStation также известны как Parodius: Non-Sense Fantasy . Геймплей стилистически очень похож на серию Gradius , но графика и музыка намеренно абсурдны.
Из-за локализованного названия From Myth to Laughter часто ошибочно принимают за оригинальную игру серии. Менее известная оригинальная игра Parodius: The Octopus Saves the Earth была выпущена для компьютера MSX в Японии.
История
[ редактировать ]Великий Осьминог угрожает Земле. Чтобы помочь Пародиусу спасти планету, вы и его друзья должны начать поиски истины. Обыскивая весь мир, вы должны найти врага и уничтожить его.
Геймплей
[ редактировать ]
Как говорилось выше, игровой процесс очень похож на серию Gradius с некоторыми отличиями. Parodius сохраняет возможность выбора различных конфигураций оружия, но реализует ее с помощью четырех разных персонажей: Вик Вайпер (из Gradius ), Осьминог, TwinBee и Пентару. Второе основное отличие — добавление усилителей звонка из серии TwinBee . Эти колокольчики действуют как одноразовые бонусы, позволяя игроку уничтожать всех врагов на экране, стрелять огромными лучами энергии и т. д. Враги и окружающая среда из игр Gradius и TwinBee смешаны с множеством аниме. противников в стиле , включая полураздетых женщин. Все элементы Gradius легко интегрированы. Большое Ядро, постоянный босс серии Gradius , имеет неоновый вид и называется «Viva Core». Кроме того, есть уровень моаи ( статуи-головы острова Пасхи ), но все статуи имеют гораздо более оживленный вид. Босс этого уровня, Ёсико, стреляет в игрока другими моаи, выплевывая их изо рта. Финальный босс, типичный Мод «Градиус» — это безоружный враг, победа над которым приводит к последовательности разрушения/побега.
Персонажи и оружие
[ редактировать ]Vic Viper — традиционная конфигурация Gradius
Ракета упадет на землю, а затем будет двигаться дальше, пока не встретит врага. В режиме «Двойной» выстрел будет производиться двумя выстрелами: одним вперед и одним под наклоном на сорок пять градусов выше. Режим «Лазер» представляет собой тонкий синий лазер, идентичный лазеру в Gradius.
Осьминог – Саламандры конфигурация
Эта конфигурация идентична оружию, представленному в аркадной игре «Саламандра». Ракета является «двусторонней» и производит две бомбоподобные взрывчатки, которые падают вверх и вниз. «Двойник» — это хвостовая пушка, присутствующая во второй конфигурации, а лазер — это пульсирующий лазер, который стреляет расширяющимися концентрическими кругами в передней части корабля/человека.
TwinBee (окрашен как Winbee) – TwinBee конфигурация
Этот набор представляет собой оружие из TwinBee с вертикальной прокруткой , примененное к горизонтальному игровому процессу. Ракета теперь представляет собой ракетный удар, имеющий большую зону поражения, чем стандартная ракета. Дубль — это та же хвостовая пушка из конфигурации Octopus/Salamander. Лазер — это трехходовая пушка, стреляющая выстрелами того же размера, что и двойное и стандартное оружие.
- Из-за ошибки цвета, [ нужны разъяснения ] Можно считать, что Winbee, а не TwinBee , чаще всего появляется в видеоиграх, однако этот TwinBee не имеет такого же дизайна лобового стекла кабины, как TwinBee, Winbee или Gwinbee.
Пентару — «Амбиции Гофера» Градиус II: конфигурация
Этот набор практически идентичен одному из наборов измерителей мощности в Gradius II: Gofer's Ambition . Ракета представляет собой фотонную торпеду (в игре называемую «Потон»), которая запускает одну ракету, которая движется по земле и проникает в нескольких врагов. В режиме «Двойной» выстрел будет производиться двумя выстрелами: одним вперед и одним под наклоном на сорок пять градусов выше. Лазерный режим отличается от режима Gradius II; вместо аналога пульсирующего лазера он стреляет пулями, которые при ударе создают небольшие взрывы.
Этапы
[ редактировать ]Ниже приведен список этапов оригинальной версии:
- Первый этап представляет собой планету, похожую на Землю, в пиратском стиле. Музыка представляет собой ремикс на « Польку Грома и Молнии » Иоганна Штрауса II . Музыка во время «Кошачьего линкора» — ремикс на заключительную часть « Симфонии № 9 » Людвига ван Бетховена , а музыка во время боя с боссом против капитана Пингвиновского 3-го — ремикс на « Полет шмеля» Николая Римского-Корсакова. .
- Второй этап представляет собой планету в стиле Лас-Вегаса и цирка. Музыка представляет собой ремикс на « Фортепианный концерт № 1 » и «Танец тростниковых дудочек» Петра Ильича Чайковского . Музыка во время Chichibinta Rika — это ремикс на «The Final Enemy» из Gradius II , а музыка во время битвы с боссом против Eagle Eagle Sabnosuke — это ремикс на тему финального босса из Gradius II .
- Третий этап — воссоздание летающей конфетной крепости в космосе. Музыка представляет собой ремикс на «Трепак» Петра Ильича Чайковского с последующей увертюрой «Вильгельм Телль » Джоаккино Россини . Во время битвы с боссом против Hot Lips музыка представляет собой ремикс на « Can-can » Оффенбаха .
- Четвертый этап — вулканическая планета в японском стиле. Музыка представляет собой ремикс на « Танец с саблями » Арама Хачатуряна (русская народная песня « Калинка » Ивана Ларионова и « Венгерские танцы » Иоганнеса Брамса в версии для PSP). Музыка во время битвы с боссом против Pig Tide представляет собой ремикс японской народной песни « Ягибуши ».
- Пятая ступень — линкор Моаи. Музыка представляет собой ремикс на « Арлезианскую сюиту № 2, Фарандоль » Жоржа Бизе, за которой следует «Старый каменный век» из серии «Градиус » . В битве с боссом против Йошико в качестве музыки используется «Полет шмеля».
- Шестой этап — планета-пинбол. Музыка представляет собой ремикс на « Gunkan March » Токичи Сетогучи . Во время босса против Viva Core играет ремикс на «Aircraft Carrier» из серии Gradius .
- Седьмой этап — это планета, полная розовых облаков, красивых девушек и пузырей. Музыка представляет собой ремикс на «Вальс цветов» Петра Ильича Чайковского. Музыка босса Хани Микайо представляет собой ремикс на «Flight of the Bumblebee».
- Восьмой этап — странная, чужая планета в ледяной пещере. Музыка представляет собой ремикс на « Скрипичный концерт, соч. 64 » Феликса Мендельсона и « Под двойным орлом » Йозефа Франца Вагнера . Босс - Пуян (гигантская рыба-фугу), а музыка - ремикс на "Flight of the Bumblebee".
- Девятый уровень представляет собой планету-кладбище, полную призраков из японского и египетского фольклора и имеющую лавовое озеро . Музыка представляет собой ремикс на « В зале горного короля » Эдварда Грига и « Лебединое озеро ». В бою с боссом против Iron Maiden MK III используется заключительная часть «Симфонии № 9» Бетховена, а в бою с боссом против Ёсивары Даю с облаками пепла используется ремикс на «Бурю Уильяма Телля» Джоаккино Россини.
- Десятый и последний этап — крепость Зео на неизвестной планете. Музыка — это финальная тема сцены из Gradius II , а тема финального босса — «Авианосец» из Gradius II .
Боссы
[ редактировать ]Ниже приведен список боссов из оригинальной версии:
- Кошачий линкор
- Капитан Пингвиновский 3-й
- Чичибинта Рика
- Орел Орел Сабносукэ
- Горячие губы
- Свинья прилив
- Ёсико
- Да здравствует ядро
- Хани Микайо
- Поян
- Железная Дева МК III
- Ёсивара Даюу
- Душевая красотка
- Голгофа Такобее
В число эксклюзивных боссов платформы входят Пингвин-проводник, Госпожа Йоцуя Q, Викинг Моаи, Вун Боттон, Хрустальный голем, Чудесная зеленая мантия, Великий король гурманов Манджири Кун, Императорский пингвин Super DX, Тако Хьюма, Пингвин-бомба.
Версия для NES заменяет Чичибинту Рику на Мисс Мишитарина, а Хани Микайо вообще не появляется в игре, несмотря на то, что она появляется на обложке европейской NES.
Hot Lips, Pig Tide, Honey Mikayo, Iron Maiden MK III и Yoshiwara Dayuu не появляются в мобильной версии.
Музыка
[ редактировать ]Пародиус да! -Шинва кара Овараи хе- | |
---|---|
Альбом саундтреков | |
Выпущенный | 20 июля 1990 г. |
Записано | 1990 |
Жанр | Саундтрек к видеоигре |
Длина | 47 : 07 |
Этикетка | Кинг Рекордс |
- Саундтрек был спродюсирован Konami Kukeiha Club и выпущен King Records 21 июля 1990 года в Японии. Он также был переиздан 23 сентября 1998 года.
- Компакт-диск с аранжировкой вышел 21 июня 1991 года.
- A Ending Music for Parodius for Game Boy Version была частью Konami Ending Collection , выпущенной в качестве саундтрека на компакт-диске 21 октября 1991 года.
- Кроме того, этой игре посвящен диск 4 Konami Music Masterpiece Collection , вышедший 1 октября 2004 года.
Порты
[ редактировать ]Parodius был портирован на ряд платформ, в первую очередь на Super Famicom (выпущен на SNES в Европе) и PC Engine . Игра также была портирована на Семейный компьютер (выпущенный на NES в Европе) с опущением нескольких этапов, но с новым этапом в парке развлечений, а также несколькими скрытыми бонусными этапами. Совсем недавно игра вместе с несколькими другими играми Gradius была портирована на Java мобильные телефоны на базе в Японии.
Версия для Game Boy (которая также была выпущена в Европе) показывает возраст игровых персонажей и имеет только 8 этапов, включая этапы 1–6 и 10 из аркадной игры. Этап 3 был перенесен на этап 4. Версия этапа 3 для Game Boy также имеет скрытый этап. Эта версия также была переиздана в цвете как часть Konami GB Collection Vol. 2 .
Также существовал эксклюзивный для Японии порт для X68000 .
Версия для PC Engine не имеет аркадных этапов 5 и 8, но включает этап под названием SPECIAL и новое введение, в котором представлены несколько странных японских персонажей. Это контрастирует с аркадным вступлением, в котором рассказывается о наследии Gradius вплоть до момента выпуска.
В версии SFC/SNES вместо аркадной версии добавлены баня и сцены «Омаке». На этапе «Омаке» игрок продолжает игру сразу после смерти, а не на контрольной точке. Версия порта для SNES для PAL называлась Parodius: Non-Sense Fantasy , а «Omake» была переименована в «Lollipop».
Версия для мобильных телефонов под названием Parodius! Deluxe Edition ( Parodiusu da ! Gōka-ban? ) была выпущена в 2003 году в Японии и не содержит аркадных этапов 3, 4, 7, 8 и 9.
Parodius также был портирован вместе с его продолжением Fantastic Parodius - Pursue the Glory of the Past на компиляции, также названной просто Gokujou Parodius Da! Deluxe Pack в Японии и Parodius в Европе для PlayStation в 1994 году и Sega Saturn в 1995 году, а также в Parodius Portable для PlayStation Portable в 2007 году.
Прием
[ редактировать ]В Японии Game Machine внесла в список Parodius! From Myth to Laughter в выпуске от 1 июня 1990 года как седьмой по популярности настольный аркадный автомат месяца. [ 6 ] В дальнейшем она вошла в пятерку самых кассовых аркадных игр 1990 года в Японии. [ 7 ] где он также выиграл премию Gamest Awards 1990 года за лучшую постановку и лучшую игру-стрелялку. [ 8 ] В 1996 году Super Play поставила игру на 93-е место в списке 100 лучших игр всех времен для SNES. Описана игра как «Градиус по галлюциногенам». [ 9 ]
Журнал Mean Machines дал версии Super NES положительную оценку, присвоив ей 93%. [ 10 ] Компьютерные и видеоигры дали версии для SNES оценку 88%. [ 11 ] а версия для PlayStation - 85%. [ 12 ]
Примечания
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Колонка зарубежных читателей: на AOU Expo '90 Chiba было представлено множество видеороликов» (PDF) . Игровой автомат (на японском языке). № 377. Amusement Press, Inc., 1 апреля 1990 г., с. 26.
- ^ https://www.famitsu.com/games/t/20130/
- ^ «Konami переносит легендарную комедию STG на мобильные телефоны с i-mode «Parodius!»» GAME Watch (на японском языке, 19 февраля 2003 г.) . Проверено 19 апреля 2012 г. .
- ^ Список новостей распространения за февраль 2004 г.: контент Konami для мобильных телефонов. . Konami.net (на японском языке). Архивировано из оригинала 4 апреля 2004 года . Проверено 7 апреля 2013 г.
- ^ Европейская коробка NES
- ^ «Лучшие хитовые игры Game Machine 25 - Настольный игровой автомат (настольный игровой автомат)» ( на японском языке, № 381). Amusement Press, Inc., 1 июня 1990 г., стр. 29.
- ^ «4-я - Категория дохода: 10 лучших» награда Gamest , том 54 (27 декабря 1990 г.), стр. 6–24 (24). (на японском языке
- ^ «4th Gamest Awards». Gamest (на японском языке), том 54 (февраль 1991 г.), стр. 6–24 .
- ^ «100 лучших игр для SNES за все время по версии Super Play». Супер Игра . № 42. Будущее издательства . Апрель 1996 года.
- ^ «Супер-обзор РЭШ: Пародиус» . Злые машины . № 23 (август 1992 г.). 22 июля 1992 г. стр. 20–3.
- ^ «Групповой тест: сравнительная таблица рейтингов» (PDF) . Компьютерные и видеоигры . № 151 (июнь 1994 г.). Великобритания: EMAP . 15 мая 1994 г. с. 111.
- ^ «Абсолютный пародиус» (PDF) . Компьютерные и видеоигры . Нет. 159 (февраль 1995 г.). ЭМАП . 15 января 1995 г. стр. 30–1.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Официальный мини-сайт Konami Mobile (на японском языке)
- Пародий Да! в убийственном списке видеоигр
- видеоигры 1990 года
- Аркадные видеоигры
- Игры для Гейм Боев
- Мобильные игры
- Игры для развлекательной системы Nintendo
- После показа
- Шутеры с горизонтальной прокруткой
- X68000 игры
- игры для сеги сатурн
- Игры для развлекательной системы Super Nintendo
- Игры для PlayStation (консоли)
- Игры ТурбоГрафх-16
- Видеоигры, разработанные в Японии
- Видеоигры, действие которых происходит в космосе
- Многопользовательские и однопользовательские видеоигры