2006–2012 гг. Крах новозеландской финансовой компании.

С мая 2006 года по конец 2012 года в Новой Зеландии произошло банкротство шестидесяти семи финансовых компаний; включая компании, находящиеся в стадии ликвидации, конкурсного производства или моратория. [ 1 ] По данным расследования парламента Новой Зеландии, убытки составили более 3 миллиардов долларов, от которых пострадали от 150 000 до 200 000 вкладчиков. [ 2 ] Самыми громкими крахами стали South Canterbury Finance , Hanover Finance и Bridgecorp Holdings . Крах радикально сократил размер и значение небанковского финансового сектора Новой Зеландии. По данным Резервного банка , в разгар финансовой экспансии перед финансовым кризисом 2007–2008 годов активы небанковских кредиторов составляли около 25 миллиардов долларов и составляли 8 процентов кредитования финансовых учреждений. К концу 2013 года размер финансового сектора сократился вдвое по сравнению с предыдущим размером и составлял лишь 3 процента институционального кредитования. [ 3 ] В годы, последовавшие за началом краха, были внесены радикальные законодательные и нормативные изменения, направленные на улучшение надзора и регулирования финансовой отрасли.
Предыстория и причины
[ редактировать ]
Инвертированная кривая доходности в 1994-1998 и 2004-2008 годах.
в экономике Новой Зеландии все больше доминировал финансовый капитализм За десятилетия до Великой рецессии . [ 4 ] Финансовые компании быстро росли в годы, предшествовавшие финансовому кризису 2007–2008 годов , поскольку застройщики использовали финансовые фирмы для «финансирования потребностей сверх их первой ипотеки от крупного банка». [ 5 ] Согласно отчету Специального комитета по торговле, «в период с декабря 2004 года по июнь 2007 года депозиты, вложенные домохозяйствами в финансовые компании, выросли с 5,1 миллиарда долларов до 7,1 миллиарда долларов, увеличившись на 39 процентов». [ 2 ] Этот быстрый рост означал, что финансовая индустрия росла более быстрыми темпами, чем банковский сектор, и в основном финансировалась розничными инвесторами («мама и папа инвесторы»), ищущими более высокодоходные инвестиции, чем могли предложить банки. [ 6 ]
Парламентское расследование банкротств финансовых компаний выявило четыре причины банкротства компаний: [ 2 ]
- Плохое управление и менеджмент;
- Уголовное правонарушение;
- Недостатки в раскрытии информации, консультировании и понимании инвесторов;
- Недостаточный надзор.
Математический обзор тридцати одной новозеландской финансовой компании в период с 2006 по 2009 год, проведенный группой ученых в 2014 году, показал, что «неудавшиеся финансовые компании имеют более низкую достаточность капитала, низкое качество активов, больше кредитов с наступающими сроками погашения, более высокие доходы и более низкие денежные потоки». Более того, у обанкротившихся компаний более длительный лаг аудита, и у некоторых попечителей, похоже, больший процент обанкротившихся фирм, чем у других». [ 5 ]
Поведение и культура директоров
[ редактировать ]Поведение директоров в годы, предшествовавшие краху, часто было некомпетентным, а иногда и мошенническим. В некоторых случаях, например в случае с Bridgecorp , основной причиной мошенничества считалась личная жадность директоров: «[Директор Bridgecorp Род] Петричевич действовал, не заботясь об этических принципах. Он использовал ресурсы компании для финансирования своих личных интересов». и был полон решимости добиться своего, независимо от того, этично это или нет [...] Bridgecorp в конечном итоге стал результатом отсутствия у Петричевича этических ценностей». [ 7 ]
Тони Моллой , королевский адвокат, заявил после краха компании: «Значительное рассмотрение законодательства о защите инвесторов невозможно без предварительного выявления культуры новозеландского рынка, которая относится к инвесторам как к добыче, а не как к согражданам, участвующим в предприятии, из которого все могут принести пользу нации в целом». [ 2 ]
Моллой в язвительной тираде написал Специальному комитету по торговле во время расследования краха финансовой компании, заявив:
Недавнее разрушение богатства финансовыми компаниями и индустрией инвестиционных продуктов стало неизбежным следствием неспособности распознать признаки, которые были видны всем: по крайней мере три десятилетия неготовности, нежелания и неспособности со стороны регулирующих органов правоохранительные органы, суды, юристы и бухгалтеры добросовестно выполнять свои соответствующие функции. [ 8 ]
Профессор права Джули Кэссиди полагала, что отчасти причина этого заключалась в том, что контроль над исполнением обязанностей директоров «регулировался режимом, который слаб как с точки зрения стандартов поведения, так и с точки зрения проверки и наказаний. В сочетании с отсутствием полномочий у регулирующих органов» орган [...] для преследования директоров даже за вопиющие нарушения, реальность такова, что новозеландский режим не смог наказать, а тем более предотвратить серьезные нарушения обязанностей директоров». [ 9 ]
Операции со связанными сторонами
[ редактировать ]Как отмечалось в одном исследовании, ключевой причиной также был небрежный надзор за операциями со связанными сторонами; «Взаимосвязанные характеристики сделок со связанными сторонами в обанкротившихся финансовых компаниях включают в себя: чрезмерное кредитование связанных сторон без удовлетворительного обеспечения; контроль директоров над финансовыми компаниями и их связанными сторонами; умышленное нераскрытие информации о значительном кредитовании связанных сторон; и нарушение законодательных требований. и соглашения». [ 10 ] В исследовании отмечалось, что разрывы между раскрытыми и нераскрытыми операциями со связанными сторонами часто были значительными;
Учтенные кредиты связанным сторонам Capital + Merchant Finance составили 41,58 миллиона долларов США, тогда как неучтенные кредиты связанным сторонам составили 41,1 миллиона долларов США. Из $4,8 млн непогашенных кредитов Rockforte $2 млн составили нераскрытые кредиты связанным сторонам. Нераскрытые сделки со связанными сторонами на сумму более 1 миллиона долларов были совершены с фирмами, принадлежащими Тревору Ладлоу из National Finance 2000. Bridgecorp не раскрыла информацию о кредитовании Barcroft связанными сторонами, которое составляло более 30 процентов от общего кредитного портфеля Bridgecorp. [ 10 ]
Плохое управление
[ редактировать ]В сфере управления основная проблема заключалась в том, что некоторые попечители компаний, занимающихся обеспечением долговых обязательств, обеспечивали неадекватный надзор за компаниями, которые они должны были контролировать. По меньшей мере 25 обанкротившихся финансовых фирм использовали одну из двух доверительных компаний – Perpetual Trust и Covenant Trust; Вызвав обеспокоенность, трасты «медленно обнаруживали неблагоприятные финансовые проблемы». [ 11 ]
Кризис, последствия и помощь
[ редактировать ]оказал Финансовый кризис 2007–2008 годов влияние на экономику Новой Зеландии, вызвав спад на рынке недвижимости и ускорив кредитный кризис . Эти макроэкономические факторы и последующее «использование средств» спровоцировали крах большинства финансовых компаний;
Кредитование на рынке начало ужесточаться, а дефолты по кредитам стали более распространенными. Это привело к банкротству первых трех финансовых компаний – National, Provincial и Western Bay – из-за их слабого управления кредитными рисками (RBNZ, 2006). Коллапс рынка жилья в Новой Зеландии привел к снижению стоимости многих инвестиций, в которых участвовали финансовые компании, а первоначальные крахи и внимание средств массовой информации отпугнули инвесторов «мамы и папы». [ 12 ]
Управляющий Резервного банка Алан Боллард отметил бы это:
В конце 2006 и начале 2007 года мы начали слышать о проблемах компаний, финансирующих недвижимость. Большинство из них были очень небольшими, и как отдельные неудачи они нас не особо беспокоили. Но во второй половине 2007 года более крупные финансовые компании начали падать как мухи. По мере того как каждый из них вступал в процедуру ликвидации, конкурсного производства или моратория, спекуляции в СМИ переходили к следующему. Мы видели гневные сцены, когда пожилые держатели облигаций разглагольствовали на собраниях незадачливых менеджеров. Схема казалась ясной: плохое управление, паутинные структуры компаний, уязвимые бизнес-модели, несовпадающие балансовые отчеты, плохое управление и неадекватный надзор со стороны доверенных компаний. [ 13 ]
После банкротства компании в новозеландских средствах массовой информации появилось множество сообщений о пенсионерах, потерявших свои сбережения. Одним из примеров этого стал Кен Митчелл, который потерял 1,1 миллиона долларов своих сбережений в результате краха Bridgecorp. [ 14 ] Другой пример был приведен судьей при вынесении приговора директору Bridgecorp: «79-летний мужчина сказал, что он и его жена вложили свои сбережения в Bridgecorp. Их надежды на комфортную пенсию улетучились, и они больше не могли оказать финансовую помощь своим детям. Теперь им пришлось рассчитывать на скромную пенсию. Эффект неудачи был разрушительным, и это был самый удручающий период в их жизни». [ 15 ] Во время вынесения приговора другому директору компании в 2010 году судья отметил «непреодолимое чувство горечи, которое испытывали инвесторы»; «Я признаю присутствие многих инвесторов здесь, в суде... письма, которые я получил, варьируются по последствиям вплоть до финансовой катастрофы, потери домов, болезней и последствий для здоровья и отношений». [ 16 ] Одному инвестору, Кэрол Корнер, пришлось продать свой дом после того, как компания обанкротилась. [ 16 ]
В ответ на крах и обеспокоенность хрупкостью финансового и банковского сектора правительство Новой Зеландии приняло меры, чтобы успокоить инвесторов в финансовом секторе. В период с 2008 по 2011 год правительство действовало в рамках программы страхования вкладов — Королевской схемы гарантирования розничных вкладов . За время его работы девять финансовых компаний, в том числе South Canterbury Finance , получили помощь после банкротства. Это обошлось правительству примерно в 2 миллиарда долларов.
Название компании | Дата ввода в схему | Дата отказа | Сумма выплачена |
---|---|---|---|
Эллайд Нэшионуайд Финанс Лимитед | 19 ноября 2008 г. | 20 августа 2010 г. | 131,0 млн долларов |
Эквитэбл Ипотеки Лимитед | 4 декабря 2008 г. | 26 ноября 2010 г. | 140,2 млн долларов |
Талисман Финанс Лимитед | 12 января 2009 г. | 2 марта 2009 г. | $70,0 млн |
Взаимное Финансирование Лимитед | 13 ноября 2008 г. | 14 июля 2010 г. | 9,2 млн долларов |
Рокфорте Финанс Лимитед | 20 февраля 2009 г. | 10 мая 2010 г. | 4,0 миллиона долларов |
Саут Кентербери Финанс Лимитед | 19 ноября 2008 г. | 31 августа 2010 г. | $1,580.3m |
Страта Финанс Лимитед | 19 ноября 2008 г. | 31 августа 2010 г. | 0,5 млн долларов США |
Виадук Капитал Лимитед | 13 ноября 2008 г. | 14 мая 2010 г. | $7.6m |
Вижн Секьюритиз Лимитед | 5 декабря 2008 г. | 1 апреля 2010 г. | 30,0 млн долларов США |
Расследования, судебные преследования и осуждения
[ редактировать ]По состоянию на 30 января 2015 года Управление по борьбе с серьезным мошенничеством (SFO) привлекло к ответственности должностных лиц компаний, таких как директора и бухгалтеры, участвующих в одиннадцати финансовых компаниях, добившись осуждения двадцати человек за ряд преступлений против Закона о преступлениях и Закона о ценных бумагах. [ 18 ] В результате обвинительных приговоров сотрудники финансовых компаний были приговорены в общей сложности к 707 месяцам тюремного заключения. [ 18 ] Примеры успешных судебных разбирательств включают: трое директоров Nathans Finance были признаны виновными в предоставлении ложных заявлений в проспекте компании, двое были приговорены к тюремному заключению на срок более двух лет, один был приговорен к домашнему заключению; [ 19 ] два финансовых директора Capital + Merchant приговорены к семи с половиной годам и пяти годам заключения после того, как были признаны виновными в краже лицом, состоящим в особых отношениях; [ 20 ] и осуждение пяти директоров Bridgecorp, повлекшее за собой тюремное заключение на шесть с половиной лет для Рода Петричевича и Роба Роста. [ 21 ] [ 22 ]
Самым серьезным делом было дело против South Canterbury Finance . Директор SFO заявил, что «значение предполагаемого мошенничества превосходит все, что было в истории преступлений среди белых воротничков в Новой Зеландии». [ 23 ] Однако по уголовному делу против трех бывших сотрудников South Canterbury Finance SFO добилась только пяти обвинительных приговоров в результате восемнадцати обвинений, возбужденных в Высоком суде Тимару. [ 24 ] Основное обвинение против директоров в том, что они получили членство в системе гарантирования розничных депозитов Crown путем обмана, не было доказано. [ 24 ] Сразу после того, как не удалось добиться обвинительного приговора, SFO столкнулось с критикой за то, что они не вызвали бывшего министра финансов Джона Уайтхеда для дачи показаний. [ 23 ]
Несмотря на проведение, по его словам, «безусловно самого обширного и сложного из проведенных расследований финансовых компаний» в отношении Hanover Finance , в апреле 2013 года SFO решило не возбуждать уголовные обвинения против причастных к этому директоров. [ 25 ]
Дэвид Росс, директор Ross Asset Management , был приговорен как минимум к пяти годам и пяти месяцам тюремного заключения за участие в деятельности, которую судья назвал схемой Понци . [ 26 ]
Гражданские иски и урегулирования
[ редактировать ]Помимо уголовных преследований, Управление по финансовым рынкам (FMA) и управляющие обанкротившихся финансовых компаний часто возбуждали гражданские иски, чтобы возместить убытки инвесторов. В феврале 2014 года арбитражные управляющие Bridgecorp Finance урегулировали иски о нарушении своих обязанностей против трех директоров фирмы на сумму 18,9 миллиона долларов. [ 27 ] В том же месяце дело против директоров Lombard Finance по обвинению в нарушении своих обязанностей было урегулировано на сумму 10 миллионов долларов. [ 28 ]
В июле 2014 года ликвидатор Capital + Merchant Finance урегулировал свои гражданские иски к аудитору фирмы на сумму $18,5 млн. [ 29 ]
Гражданский иск FMA и получателей стратегического финансирования против директоров и аудиторов компании за нарушения Закона о ценных бумагах, такие как дача ложных заявлений, был урегулирован на сумму 22 миллиона долларов в августе 2014 года. [ 30 ]
В иске, предпринятом управляющими делами Belgrave Finance, судья Фогарти в Высоком суде Окленда присудил решение на сумму 8,6 миллиона долларов против бывшего директора компании и связанного с ней застройщика за нарушение фидуциарных обязанностей и нечестную помощь в нарушении фидуциарных обязанностей соответственно. . [ 31 ]
Гражданский иск против директоров дочерних компаний Dominion Finance и North South Finance за ненадлежащее выполнение своих функций был урегулирован на сумму 10,24 миллиона долларов в июне 2015 года. [ 32 ]
В июле 2015 года FMA урегулировало гражданские иски, утверждающие, что вводящие в заблуждение и не соответствующие действительности заявления в проспектах и рекламных объявлениях компаний, против шести человек, связанных с группой компаний Hanover Finance , во внесудебном порядке в обмен на распределение 18 миллионов долларов среди инвесторов обанкротившихся финансовых фирм. [ 33 ]
Реформа
[ редактировать ]В ответ на крах правительство Новой Зеландии провело широкий спектр законодательных и нормативных реформ финансовой отрасли. Ключевые законодательные изменения включали:
- В сфере финансовых услуг были приняты Закон о финансовых консультантах 2008 года и Закон о поставщиках финансовых услуг (регистрация и разрешение споров) 2008 года , повышающие профессионализм консультативных услуг, в том числе требуя от консультантов соблюдения кодекса поведения. [ 34 ]
- Закон об Управлении по финансовым рынкам 2011 года заменил Комиссию по ценным бумагам на Управление по финансовым рынкам (FMA) и наделил Управление полномочиями предпринимать юридические действия от имени инвесторов против директоров, попечителей и аудиторов; осуществлять надзор за рынком; предотвращать структурирование продуктов во избежание надзора FMA; и полномочия по предупреждению о невыгодных нежелательных предложениях. [ 35 ]
- Закон о поправках к Kiwisaver 2011 года ввел улучшенный режим отчетности поставщиков KiwiSaver и установил установленные законом обязанности для менеджеров и попечителей поставщиков Kiwisaver. [ 36 ] Законодательство было частично ответом на разоблачения того, что менеджер Huljich Wealth Management использовал свои собственные деньги для пополнения фондов инвесторов, чтобы скрыть инвестиционные потери. [ 37 ]
- Закон о доверительных управляющих и государственных надзорных органах по ценным бумагам 2011 года создал новую систему лицензирования доверительных управляющих по ценным бумагам и государственных надзорных органов со стороны FMA и требования к доверительным управляющим сообщать FMA о фактических или потенциальных нарушениях трастовых документов. [ 38 ]
- Закон о ценных бумагах 1978 года был заменен Законом о поведении на финансовых рынках 2013 года . Одним из основных изменений стала замена требований эмитентов финансовых продуктов о предоставлении проспекта и инвестиционного отчета требованием о едином заявлении о раскрытии продукта со штрафами за вводящие в заблуждение или вводящие в заблуждение заявления. [ 39 ] Партии зеленых Лидер доктор Рассел Норман раскритиковал закон, поскольку он затруднит вынесение уголовных приговоров директорам финансовых компаний, вовлеченным в деятельность, аналогичную той, которая привела к краху. [ 39 ]
- Принятие Закона о небанковских вкладчиках 2013 года предоставило полномочия по усилению надзора и регулирования финансовых компаний; требование наличия независимых директоров, требования к минимальному капиталу и ограничения на сумму разрешенных операций со связанными сторонами. [ 40 ]
- Поправки к Закону о компаниях № 4 от 2014 года предусматривают новые уголовные преступления для: директоров, которые осуществляют полномочия или выполняют обязанности недобросовестно; директора, которые позволяют неплатежеспособным компаниям брать на себя долги. [ 41 ]
См. также
[ редактировать ]- Схема гарантирования розничных депозитов Crown
- Бриджкорп Холдингс
- Марк Хотчин
- Южный Кентербери Финанс
- Великая рецессия
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Список глубокого замораживания – провалы финансовой отрасли» . Интерес.co.nz. Ноябрь 2012 года . Проверено 4 мая 2015 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д «Расследование банкротств финансовых компаний» . Парламент Новой Зеландии . Палата представителей. 11 октября 2011 года . Проверено 4 мая 2015 г.
- ^ «Отчет министра финансов о функционировании пруденциального режима для небанковских вкладчиков» (PDF) . Резервный банк Новой Зеландии . Правительство Новой Зеландии. Сентябрь 2013 года . Проверено 4 мая 2015 г.
- ^ Келси, Джейн (2015). Пожарное хозяйство . Веллингтон: BWB.
- ^ Перейти обратно: а б Дуглас, Элла; Лонт, Дэвид; Скотт, Том (31 октября 2014 г.). «Провал финансовой компании в Новой Зеландии в 2006–2009 годах: предсказуемые провалы?». Журнал современного бухгалтерского учета и экономики . 10 (3): 277. doi : 10.1016/j.jcae.2014.10.002 .
- ^ «Отчет министра финансов о функционировании пруденциального режима для небанковских вкладчиков» (PDF) . Резервный банк Новой Зеландии . Правительство Новой Зеландии. Сентябрь 2013 года . Проверено 2 сентября 2015 г.
- ^ Шарма, Умеш; Синха, Пареша (н. д.). «Мошенничество в крупнейших компаниях финансовых услуг: взгляд на структурирование» . Критические перспективы бухгалтерского учета . Проверено 5 мая 2014 г.
- ^ Моллой, Тони (25 ноября 2010 г.). «Расследование банкротств финансовых компаний – Тони Моллой (Отчет независимого специалиста-консультанта – итоговый)» . Парламент Новой Зеландии . Проверено 14 мая 2015 г.
- ^ Кэссиди, Джули (11 декабря 2013 г.). «Проснитесь, Новая Зеландия: меры по реформированию обязанностей директоров в ответ на GFC» (PDF) . AUT Researchgateway . Оклендский технологический университет . Проверено 5 мая 2015 г.
- ^ Перейти обратно: а б У, Сяоцзин; Мальтус, Сью (август 2012 г.). «Роль сделок со связанными сторонами в банкротстве финансовых компаний Новой Зеландии» (PDF) . Технологический институт Нельсона Мальборо . Технологический институт Нельсона Мальборо . Проверено 5 мая 2015 г.
- ^ Сотрудники НБР (23 марта 2009 г.). «Попечители вмешались в расследование банкротства финансовой компании» . Национальный бизнес-обзор . nbr.co.nz. Проверено 5 мая 2015 г.
- ^ Яханпатх, Ноэль; Кавана, Джон (9 августа 2011 г.). «Причины краха новозеландской финансовой компании: краткий обзор». Сеть исследований социальных наук . дои : 10.2139/ssrn.1906923 . S2CID 153073025 . ССНР 1906923 .
- ^ Боллард, Алан (2010). Кризис: один управляющий центральным банком и глобальный финансовый коллапс . Окленд: Издательство Оклендского университета.
- ^ Кидсон, Салли (16 декабря 2009 г.). «Истцы Bridgecorp задолжали 3,2 миллиона долларов» . Нельсон Мэйл . Stuff.co.nz . Проверено 4 сентября 2015 г.
- ^ Филд, Тони (18 мая 2012 г.). «Шесть с половиной лет тюрьмы для директора Bridgecorp» . 3Новости . 3news.co.nz . Проверено 4 сентября 2015 г.
- ^ Перейти обратно: а б Мейс, Уильям (20 мая 2010 г.). «Инвесторы разочарованы приговором основателю Blue Chip» . Пост Доминиона . Stuff.co.nz . Проверено 4 сентября 2015 г.
- ^ «Казначейство: внедрение и управление схемой гарантирования розничных депозитов Crown» (PDF) . Управление Генерального аудитора . Правительство Новой Зеландии. Сентябрь 2011 года . Проверено 1 мая 2015 г.
- ^ Перейти обратно: а б «Отчет о состоянии» (PDF) . Офис по борьбе с серьезным мошенничеством . Правительство Новой Зеландии. 30 января 2015 года . Проверено 4 мая 2015 г.
- ^ Краузе, Ник; Мейс, Уильям (2 сентября 2011 г.). «Финансовые директора Натана заключены в тюрьму» . Stuff.co.nz . Проверено 5 мая 2015 г.
- ^ Флетчер, Хэмиш (31 августа 2012 г.). «Капитал+торговые директора посажены в тюрьму» . Новозеландский Вестник . Проверено 5 мая 2015 г.
- ^ «Безжалостный режиссер Род Петричевич заключен в тюрьму» . Stuff.co.nz. 26 апреля 2012 года . Проверено 22 января 2017 г.
- ^ «Рост получит шесть с половиной лет тюрьмы» . Stuff.co.nz. 18 мая 2012 года . Проверено 22 января 2017 г.
- ^ Перейти обратно: а б О'Салливан, Фрэн (15 октября 2014 г.). «Важно важный свидетель пропал по делу SCF» . Новозеландский Вестник . Проверено 4 мая 2015 г.
- ^ Перейти обратно: а б «Р против Салливана» (PDF) . [2014] НЖК 2500. Министерство юстиции. 14 октября 2014 года . Проверено 4 мая 2015 г.
- ^ СФО (30 апреля 2013 г.). «SFO завершает расследование финансовой компании» . Scoop.co.nz . Проверено 5 мая 2015 г.
- ^ SFO/FMA против Дэвида Росса, 15 ноября 2013 г., округ Колумбия, Веллингтон, CRI-2013-085-007462.
- ^ Флетчер, Хэмиш (12 марта 2014 г.). «Управляющий Bridgecorp заключает сделку по урегулированию спора на сумму 18,9 миллиона долларов» . Новозеландский Вестник . Проверено 3 сентября 2015 г.
- ^ Флетчер, Хэмиш (24 февраля 2014 г.). «Дело Ломбардного суда прекращено – достигнуто урегулирование в размере 10 миллионов долларов» . Новозеландский Вестник . Проверено 3 сентября 2015 г.
- ^ «Урегулирование в размере 18,5 миллионов долларов США для Capital + Merchant Finance» . Министерство бизнеса, инноваций и занятости . Правительство Новой Зеландии. 26 июля 2014 года . Проверено 3 сентября 2015 г.
- ^ Флетчер, Хэмиш (12 августа 2014 г.). «Стратегические инвесторы получают первую расчетную выплату» . Новозеландский Вестник . Проверено 3 сентября 2015 г.
- ^ Флетчер, Хэмиш (19 сентября 2014 г.). «Получатели «Белгрейва» получили от директора 8,6 миллиона долларов, но никаких процентов» . Новозеландский Вестник . Проверено 3 сентября 2015 г.
- ^ Флетчер, Хэмиш (8 июня 2015 г.). «Инвесторы Dominion Finance получили выплату в размере 10 миллионов долларов» . Новозеландский Вестник . Проверено 3 сентября 2015 г.
- ^ «FMA рассчитывается с финансовыми директорами и промоутерами Ганновера на сумму 18 миллионов долларов» . Новозеландский Вестник . 6 июля 2015 года . Проверено 3 сентября 2015 г.
- ^ «Руководство по регулированию финансовых услуг Новой Зеландии – Закон о финансовых консультантах 2008 года» (PDF) . Баддл Финдли . Ноябрь 2010 года . Проверено 4 мая 2015 г.
- ^ О'Салливан, Фрэн (11 мая 2011 г.). «Мягкий стиль скрывает железную волю» . Новозеландский Вестник . Проверено 14 мая 2015 г.
- ^ «Закон о поправках к KiwiSaver 2011 г.» . Законодательство Новой Зеландии . 1 января 2014 г.
- ^ «Законопроект о поправках к Kiwisaver – третье чтение» . Парламент . Палата представителей. 7 апреля 2011 года . Проверено 31 августа 2015 г.
- ^ «Закон о доверительных управляющих и органах надзора за ценными бумагами вступает в силу» . Управление финансовых рынков . 30 сентября 2011 года . Проверено 1 сентября 2015 г.
- ^ Перейти обратно: а б «Законопроект о поведении финансовых рынков, Законопроект о финансовых рынках (отмена и поправки) – третье чтение» . Парламент . Палата представителей. 27 августа 2013 года . Проверено 4 мая 2015 г.
- ^ «Закон о небанковских вкладчиках 2013 года» . Законодательство Новой Зеландии . Правительство Новой Зеландии. 3 декабря 2013 года . Проверено 4 мая 2015 г.
- ^ «Законопроект о поправках к компаниям и товариществам с ограниченной ответственностью разделен и принят в закон» . Рассел Маквей . 27 июня 2014 года . Проверено 5 мая 2015 г.