Jump to content

Цифровая история

(Перенаправлено из Цифровой истории )

Цифровая история — это использование цифровых медиа для дальнейшего исторического анализа, презентации и исследований. Это раздел цифровых гуманитарных наук и расширение количественной истории , клиометрики и вычислений. Цифровая история обычно представляет собой цифровую публичную историю, направленную в первую очередь на привлечение онлайн-аудитории к историческому контенту или методам цифровых исследований, которые способствуют дальнейшему академическому исследованию. Выходные данные цифровой истории включают в себя: цифровые архивы , онлайн-презентации, визуализацию данных , интерактивные карты , временные шкалы , аудиофайлы и виртуальные миры , чтобы сделать историю более доступной для пользователя. Недавние проекты цифровой истории сосредоточены на творчестве, сотрудничестве и технических инновациях, интеллектуальном анализе текста , корпусной лингвистике , сетевом анализе , 3D-моделировании и анализе больших данных . Используя эти ресурсы, пользователь может быстро разработать новый анализ, который может связать, расширить и воплотить в жизнь существующие истории.

Ранняя цифровая история 1960-х и 70-х годов, основанная на более ранних работах по истории социальных наук, особенно на истории порабощения в Соединенных Штатах, была сосредоточена на использовании компьютеров для проведения количественного анализа, в первую очередь данных демографической и социальной истории - переписей, результатов выборов, городских данных. каталоги и другие табличные или счетные данные. - с целью получения обоснованных результатов исследований [ 1 ] Эти первые компьютеры можно было запрограммировать на проведение статистического анализа этих записей, подведение итогов или поиск тенденций в записях. [ 2 ] Это исследование исторической демографии коренится в росте социальной истории как области исторического интереса. Историки, участвовавшие в этой работе, стремились дать количественную оценку обществам прошлого, чтобы прийти к новым выводам о сообществах и населении. Компьютеры оказались подходящим инструментом для такого рода работы. К концу 1970-х годов молодые историки обратились к культурным исследованиям, но поток количественных исследований со стороны авторитетных ученых продолжался. С тех пор количественная история и клиометрика использовались в основном историко-ориентированными экономистами и политологами. В конце 1980-х годов квантификаторы основали Ассоциацию истории и вычислений . Это движение дало некоторый импульс развитию цифровой истории в 1990-е годы. [ 3 ]

Более поздние корни цифровой истории лежат в программном обеспечении, а не в онлайн-сетях. В 1982 году Библиотека Конгресса приступила к пилотному проекту оптических дисков, в рамках которого текст и изображения из ее коллекции были помещены на лазерные диски и компакт-диски . Библиотека начала предлагать онлайн-выставки в 1992 году, когда выпустила «Избранные фотографии гражданской войны». В 1993 году Рой Розенцвейг вместе со Стивом Брайером и Джошем Брауном выпустил отмеченный наградами компакт-диск « Кто построил Америку?» От столетней выставки 1876 года до Великой войны 1914 года , разработанной для Apple, Inc. и объединяющей изображения, текст, фильмы и звуковые клипы, отображаемые в визуальном интерфейсе, поддерживающем текстовое повествование. [ 4 ]

Среди первых онлайн-проектов цифровой истории были «Проект наследия» Канзасского университета и «Индекс всемирной истории» и «Центральный каталог истории» историка Средневековья доктора Линн Нельсон. [ 5 ] Другой была «Долина теней» , задуманная в 1991 году нынешним Ричмондского университета профессором гуманитарных наук и почетным президентом Эдвардом Л. Айерсом , который тогда работал в Университете Вирджинии . Институт передовых гуманитарных технологий (IATH) Университета Вирджинии принял проект Valley и в партнерстве с IBM собрал и расшифровал исторические источники в цифровые файлы. В рамках проекта были собраны данные, относящиеся к округам Огаста в Вирджинии и округу Франклин в Пенсильвании во время Гражданской войны в США . В 1996 году Уильям Г. Томас III присоединился к проекту Ayers on the Valley. Вместе они подготовили онлайн-статью под названием «Различия в рабстве: тщательный анализ двух американских сообществ», которая также появилась в The American Historical Review в 2003 году. [ 6 ] Компакт-диск также сопровождал проект Valley Project, опубликованный WW Norton and Company в 2000 году. [ 7 ]

Розенцвейг, умерший 11 октября 2007 г. [ 8 ] основал Центр истории и новых медиа (CHNM) в Университете Джорджа Мейсона в 1994 году. Сегодня CHNM может похвастаться несколькими цифровыми инструментами, доступными историкам, такими как Zotero , Omeka или Tropy . В 1997 году Айерс и Томас использовали термин «цифровая история», когда предложили и основали Центр цифровой истории Вирджинии (VCDH) при Университете Вирджинии, первый центр, посвященный исключительно истории. [ 4 ] Несколько других учреждений, продвигающих цифровую историю, включают Интернет-центр гуманитарных искусств, литературы и социальных наук (MATRIX) при Университете штата Мичиган, Технологический институт в Мэриленде и Центр цифровых гуманитарных исследований в Университете Небраски. В 2004 году Университет Эмори запустил Southern Spaces , «рецензируемый интернет-журнал и научный форум», посвященный истории Юга.

Приложения

[ редактировать ]

Использование цифровой истории в сочетании с традиционными историческими методами дает множество потенциальных преимуществ. Некоторые из этих приложений включают в себя:

  • Объединение традиционных исторических методов и новых методов исследования с целью прийти к новым выводам.
  • Использование различных инструментов для извлечения и анализа больших объемов данных, которыми иначе было бы невозможно управлять.
  • Создавайте модели и карты извлеченных данных для визуализации данных.
  • Извлеченные и проанализированные данные могут быть помещены рядом с существующей историографией для увеличения совокупных исторических знаний.

Добавляя новые методы исследования к существующим историческим методам, историки могут получить большую выгоду от способности работать с большими объемами данных и разрабатывать на их основе новые интерпретации. [ 9 ] [ 10 ] [ 11 ]

Известные проекты

[ редактировать ]
Пример исторического исследования с использованием цифровых средств: сетевая визуализация архивов ICIC , демонстрирующая тысячи документов, которыми обменивались эксперты Лиги Наций в межвоенный период . [ 12 ]

Совместный характер большинства проектов в области цифровой истории привел к тому, что эта дисциплина развивалась в первую очередь в учреждениях, располагающих ресурсами для финансирования исследований контента и технических инноваций. Два из первых центров, Центр истории и новых медиа Университета Джорджа Мейсона и Центр цифровой истории Университета Вирджинии, были среди лидеров в разработке проектов цифровой истории и обучении цифровых историков.

Некоторые из заслуживающих внимания проектов, появившихся в этих новаторских центрах, - это «География рабства», «Проект рабства в Техасе » и «Преобразованная сельская местность» в VCDH, а также «Свобода, равенство, братство: изучение Французской революции» и «Затерянный музей» в CHNM. В каждом из этих проектов опосредованные архивы, содержащие несколько типов источников, сочетаются с цифровыми инструментами для анализа и освещения исторического вопроса в той или иной степени; такая интеграция контента и инструментов с анализом является одной из отличительных черт цифровой истории: проекты выходят за рамки архивов или коллекций и переходят к научному анализу и использованию цифровых инструментов для развития этого анализа. Различия между тем, как проекты включают эту интеграцию, являются показателем развития этой области и указывают на продолжающиеся дебаты о том, какой может и должна быть цифровая история.

Хотя многие проекты в VCDH, CHNM и других университетских центрах ориентированы на академическое и высшее образование, Университет Виктории (Британская Колумбия) совместно с Университетом Шербрука и Институтом исследований в области образования Онтарио в Университет Торонто разработал серию проектов для всех возрастов «Великие неразгаданные тайны канадской истории». Этот сайт, наполненный учебными пособиями, предлагает учителям познакомить учащихся с методами исторических исследований, чтобы помочь им развить аналитические навыки и понимание сложности своей национальной истории. Вопросы расы, религии и пола рассматриваются в тщательно составленных модулях, охватывающих события в истории Канады, начиная с исследований викингов и заканчивая 1920-ми годами. Один из первых соавторов проекта, Джон Лутц, также разработал Victoria's Victoria. [ 13 ] с Университетом Виктории и Университетским колледжем Маласпины .

Помимо Айерса, Томаса, Лутца и Розенцвейга, многие другие ученые работают с методами цифровой истории и внесли и/или продолжают вносить важный вклад в эту область. Статья Роберта Дарнтона 2000 года «Раннее информационное общество: новости и средства массовой информации в Париже восемнадцатого века» была дополнена электронными ресурсами и представляет собой раннюю модель дискуссий вокруг цифровой истории и ее будущего в гуманитарных науках. [ 14 ] Одним из первых крупных цифровых проектов, попавших в рецензию American Historical Review (AHR), стала книга Филипа Этингтона «Лос-Анджелес и проблема городских исторических знаний». [ 15 ] - мультимедийное исследование изменений в физическом облике Лос-Анджелеса за несколько десятилетий. Патрик Мэннинг, профессор всемирной истории имени Эндрю Меллона в Питтсбургском университете, разработал проект на компакт-диске «Миграция в современной мировой истории, 1500-2000 гг.». В «Проекте демографии африканских рабов» Мэннинг создал демографическую симуляцию работорговли, чтобы точно показать, насколько она снизилась в Западной и Центральной Африке между 1730 и 1850 годами, а также в Восточной Африке между 1820 и 1890 годами из-за рабства. [ 16 ] Ян Рейфф из Калифорнийского университета в Лос-Анджелесе был соредактором печатной и онлайн-версий Чикагской энциклопедии. Эндрю Дж. Торгет основал Техасский проект рабства во время работы в VCDH и продолжает развивать сайт по мере защиты докторской диссертации — вероятно, это модель для новых ученых в области цифровых технологий, которые будут включать цифровые компоненты в более масштабные исследовательские программы.

Еще один заметный проект, использующий цифровые инструменты в исторической практике, — это The Quilt Index . [ 17 ] Поскольку ученые стали все больше интересоваться женской историей, лоскутные одеяла стали ценными для изучения. Quilt Index — это совместная онлайн-база данных, куда владельцы одеял могут загружать фотографии и данные о своих одеялах. Этот проект был создан из-за сложности сбора одеял. Во-первых, они находились в распоряжении различных учреждений, архивов и даже у гражданских лиц. А во-вторых, они могут быть слишком хрупкими или громоздкими для физической транспортировки.

Также в области женской истории находится Click! Продолжающаяся феминистская революция . в котором освещаются коллективные действия и индивидуальные достижения женщин с 1940-х годов по настоящее время. [ 18 ] В Великобритании в 2002 году начался пилотный проект по созданию цифровой библиотеки британской истории. [ 19 ] Это превратилось в обширную коллекцию, насчитывающую более 1200 томов, объединившую первичные и вторичные источники из библиотек, архивов, музеев и ученых. Еще одним важным проектом является Old Bailey Online, цифровая коллекция всех судебных заседаний между 1674 и 1913 годами. [ 20 ] Помимо оцифрованных записей, веб-сайт Old Bailey Online предоставляет студентам историческую и юридическую справочную информацию, исследовательские руководства и образовательные ресурсы.

Уроки цифровой истории

[ редактировать ]

Цифровая история в настоящее время является распространенным типом курса в учебной программе магистратуры и бакалавриата. Например, студенты курсов цифровой истории в Университете Хартфордшира освоили навыки цифрового картографирования и программирования на Python , что делает более доступным и простым анализ больших объемов исходных данных. Один из проектов, над которым работал класс, включал анализ тенденций, закономерностей и взаимосвязей данных, связанных с погодой, преступностью и бедностью. Это позволило студентам использовать свои традиционные исторические навыки, чтобы оценить значимость своих выводов. Другой проект заключался в использовании цифровых карт для сравнения различий между различными группами студентов, обучавшихся в Оксфорде, на основе данных British History Online . Точно так же в Калифорнийском университете в Ист-Бэй студенты-историки встречаются в компьютерной лаборатории научного корпуса, чтобы изучить новое и старое программное обеспечение, которое можно использовать для создания или представления истории.

Технология

[ редактировать ]

Инструменты цифровых технологий систематизируют идеи и способствуют уникальному анализу данных, при этом многие инструменты, ранее недоступные историкам, открывают новые возможности для сотрудничества, интеллектуального анализа текста и анализа больших данных . Кроме того, цифровая история предлагает инструменты для презентации и доступа к историческим знаниям в режиме онлайн.

Цифровые историки могут использовать инструменты веб-разработки, такие как WYSIWYG HTML -редактор Adobe Dreamweaver . Другие инструменты создают более интерактивную цифровую историю, например базы данных, которые обеспечивают большую емкость для хранения и поиска информации определенным способом. Базы данных с такими функциями, как язык структурированных запросов (SQL) и расширяемый язык разметки (XML), упорядочивают материалы формальным образом и позволяют осуществлять точный поиск по ключевым словам, датам и другим характеристикам данных. В онлайн-статье «Различия, сделанные рабством: тщательный анализ двух американских сообществ» XML использовался для представления и связи доказательств с подробными историографическими обсуждениями. В проекте « Долина теней» также использовался XML для преобразования всех архивных писем, дневников и газет для возможности полнотекстового поиска. Языки кодирования, такие как Python, можно использовать для цифровой сортировки и фильтрации данных, а таблицы Google Fusion Tables можно использовать для географического картографирования данных.

Цифровые историки могут использовать системы управления контентом (CSM) для хранения своей цифровой коллекции, включающей аудио, визуальные изображения, изображения и текст, для онлайн-дисплея в Интернете. Примеры таких систем: Drupal , WordPress и Omeka . [ 21 ]

Организация «Различия в рабстве» также использовала географические информационные системы (ГИС) для анализа и понимания пространственного расположения социальных структур. Для этой статьи Айерс и Томас создали множество новых карт с помощью технологии ГИС, чтобы получить подробные изображения округов Огаста и Франклин, которые раньше были невозможны. ГИС и ее многочисленные компоненты остаются полезными для изучения истории и визуализации изменений с течением времени.

«Семантическая совместимость метаданных и информации в непохожих средах» ( SIMILE Проект ) в Массачусетском технологическом институте разрабатывает надежные инструменты с открытым исходным кодом, которые обеспечивают доступ, управление и рассмотрение цифровых активов. Среди множества инструментов, созданных SIMILE, инструмент Timeline, в котором используется виджет AJAXy на основе DHTML , позволяет цифровым историкам создавать динамические, настраиваемые временные шкалы для визуализации событий, основанных на времени. На странице Timeline на веб-сайте SIMILE говорится, что их инструмент «похож на Google Maps для получения информации с привязкой ко времени». Кроме того, инструмент Exhibit от SIMILE может похвастаться настраиваемой структурой сортировки и представления данных. [ 22 ] Exhibit, написанный на JavaScript , создает интерактивные веб-страницы с большим объемом данных без необходимости каких-либо знаний в области программирования или создания баз данных.

Программное обеспечение для текстового анализа позволяет историкам по-новому использовать старые источники, находя закономерности в больших коллекциях документов или даже просто анализируя источник на предмет частоты терминов. Программное обеспечение для текстового анализа позволяет историкам «добывать тексты» или легко находить корреляции и темы в документах. [ нужна ссылка ] В Интернете доступно несколько программ текстового анализа: от сложных, которые позволяют исследователю адаптировать программу для обработки больших объемов данных, таких как MALLET, [ 23 ] и простые программы, такие как TokenX, [ 24 ] который генерирует списки частотности слов и облака слов для иллюстрации использования и значения языка, вплоть до базовых, таких как Wordle, [ 25 ] который предлагает простую визуализацию частоты слов и отношений. Некоторые веб-сайты автоматически предоставляют текстовый анализ своего контента. Онлайн-инструмент для создания закладок и исследований del.icio.us использует облака тегов для визуального отображения частоты и важности тегов, созданных пользователями, а недавно созданный Google Ngram Viewer позволяет зрителям искать общность текстовых тем по годам.

Однако с развитием цифровой истории и технологий, используемых для ее создания, возникли вопросы относительно ее достоверности. Один из таких вопросов поднят Жаном Франсуа Бодрийяром. Он говорит, что «Западная культура внесла значительные изменения в способ создания реального, усилив его и превратив в область реальности в гиперпространстве: гиперреальность». [ 26 ]

Центры цифровой истории

[ редактировать ]

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Кримбл, Адам (2021). Технология и историк . Темы цифровых гуманитарных наук. Шампейн: Издательство Университета Иллинойса . ISBN  978-0-252-08569-7 .
  2. ^ Чарльз Доллар и Ричард Дженсен, Руководство историков по статистике (1971)
  3. ^ Томас, III, Уильям Г. (2004). «Вычисления и историческое воображение» . В Сьюзен Шрайбман; Рэй Сименс; Джон Ансворт (ред.). Компаньон по цифровым гуманитарным наукам . Оксфорд: Блэквелл . Проверено 21 сентября 2008 г.
  4. ^ Jump up to: а б Бертон, Орвилл Вернон (лето 2005 г.). «Американская цифровая история» . Компьютерный обзор социальных наук . 23 (2): 206–220. дои : 10.1177/0894439304273317 . S2CID   143539803 . Архивировано из оригинала 18 марта 2008 г. Проверено 31 марта 2008 г.
  5. ^ Мартин, Серж Нуаре и Инаки Лопес (5 июня 2004 г.). "Центральный исторический каталог WWW-VL Флоренция (ИТ)" . vlib.iue.it.
  6. ^ «Различия в рабстве - Томас и Айерс - Американский исторический обзор» .
  7. ^ Айерс, Эдвард Л. (2005). Что стало причиной гражданской войны . Нью-Йорк: WW Нортон и компания . ISBN  0-393-05947-2 .
  8. ^ Бернштейн, Адам (13 октября 2007 г.). «Цифровой историк Рой А. Розенцвейг» . Вашингтон Пост . Проверено 2 апреля 2008 г.
  9. ^ Бреннан, Клэр (2018). «Цифровые гуманитарные науки, цифровые методы, цифровая история и цифровые результаты: написание истории и цифровая революция» (PDF) . Исторический компас . 16 (10): e12492. дои : 10.1111/hic3.12492 . ISSN   1478-0542 .
  10. ^ Билс, Миннесота (21 марта 2017 г.). «Застрял посередине: разработка исследовательских рабочих процессов для многомасштабного анализа текста» . Журнал викторианской культуры . 22 (2): 224–231. дои : 10.1080/13555502.2017.1301178 .
  11. ^ Навицкас, Катрина; Кримбл, Адам (20 марта 2017 г.). «От чартистской газеты к цифровой карте массовых собраний, 1841–1844 гг.: Документирование рабочих процессов» . Журнал викторианской культуры . 22 (2): 232–247. дои : 10.1080/13555502.2017.1301179 . hdl : 2299/18336 .
  12. ^ Гранжан, Мартин (2014). «Знание – это сеть» . Цифровые ноутбуки . 10 (3): 37–54. дои : 10.3166/lcn.10.3.37-54 .
  13. ^ «Виктория Виктория» .
  14. ^ Дарнтон, Роберт (2000). «Раннее информационное общество: новости и средства массовой информации в Париже восемнадцатого века» . Американский исторический обзор . 5 (1). Архивировано из оригинала 17 декабря 2007 г. Проверено 31 марта 2008 г.
  15. ^ «Домашняя страница Лос-Анджелеса и проблема городских исторических знаний» . cwis.usc.edu . Архивировано из оригинала 6 сентября 2011 года . Проверено 12 января 2022 г.
  16. ^ Мэннинг, Патрик. 2007. Цифровая мировая история: повестка дня. Портал цифровой истории, исторический факультет Университета Небраски-Линкольн, доступен по адресу http://digitalhistory.unl.edu/essays/manningessay.php .
  17. ^ Корнблу, Марк. 2008. От цифровых хранилищ к информационным средам: H-Net, Quilt Index, киберинфраструктура и цифровые гуманитарные науки. Первый понедельник 13(8): доступно по адресу http://firstmonday.org/htbin/cgiwrap/bin/ojs/index.php/fm/article/viewArticle/2230/2019. Архивировано 23 февраля 2012 г. на Wayback Machine.
  18. ^ Нажмите! Продолжающаяся феминистская революция .
  19. ^ «Британская история онлайн | Основные печатные первичные и вторичные источники по средневековой и современной истории Британских островов» . www.british-history.ac.uk . Проверено 28 апреля 2016 г.
  20. ^ «Олд-Бейли онлайн — Слушания Олд-Бейли, 1674–1913 — Центральный уголовный суд» . www.oldbaileyonline.org . Проверено 28 апреля 2016 г.
  21. ^ Ребергер, декан (1 января 2013 г.). «Как получить устную историю в Интернете: приложения для управления коллекциями». Обзор устной истории . 40 (1): 83–94. дои : 10.1093/ohr/oht025 . JSTOR   43863459 . Проект МУЗА   507846 .
  22. ^ «Цифровая история» . digitalhistory.unl.edu . Архивировано из оригинала 5 июня 2010 года . Проверено 12 января 2022 г.
  23. ^ "Домашняя страница МАЛЛЕТ" .
  24. ^ «TokenX: инструмент для визуализации, анализа и воспроизведения текста» .
  25. ^ «Слово — красивые облака слов» . Архивировано из оригинала 29 мая 2011 г.
  26. ^ Майк Гейн, Жан Бодрийяр: В радикальной неопределенности (Pluto Press, 2000), с. 34.

Библиография

[ редактировать ]
  • Айерс, Эдвард Л. « Прошлое и будущее цифровой истории », Университет Вирджинии (1999).
  • Айерс, Эдвард Л. « История в гипертексте », Университет Вирджинии (1999).
  • Баттершилл, Клэр и Шона Росс. Использование цифровых гуманитарных наук в классе: практическое введение для учителей, преподавателей и студентов (Bloomsbury Publishing, 2017).
  • Белл, Джонни и др. «История — это разговор»: обучение студентов-историков посредством создания цифровой истории». История Австралии 13.3 (2016): 415–430.
  • Бреннан, Клэр (октябрь 2018 г.). «Цифровые гуманитарные науки, цифровые методы, цифровая история и цифровые результаты: написание истории и цифровая революция» (PDF) . Исторический компас . 16 (10). дои : 10.1111/hic3.12492 .
  • Бертон, Орвилл (ред.). Вычисление в социальных и гуманитарных науках . Урбана: Издательство Университета Иллинойса, 2002.
  • Коэн, Дэниел Дж. «История и второе десятилетие Интернета» . Переосмысливая историю 8 (июнь 2004 г.): 293–301.
  • Коэн, Дэниел Дж. 2005. Будущее сохранения прошлого. CRM: Журнал управления наследием 2.2 (2005): 6–19.
  • Коэн, Дэниел Дж. и Рой Розенцвейг, Цифровая история: руководство по сбору, сохранению и представлению прошлого в Интернете . (Университет Пенсильвании Пресс, 2006).
  • Кромптон, Констанс, Ричард Дж. Лейн и Рэй Сименс, ред. Занимаемся цифровыми гуманитарными науками: практика, обучение, исследования (Тейлор и Фрэнсис, 2016).
  • Денли, Питер и Дейан Хопкин. История и вычислительная техника . Манчестер: Манчестерский университет, 1987.
  • Доллар, Чарльз и Ричард Дженсен. Руководство для историков по статистике (1971), с подробным руководством по более ранним исследованиям.
  • Фридлунд М., Ойва М. и Паджу П. (ред.). (2020). Цифровые истории: новые подходы в рамках новой цифровой истории . HUP, Издательство Хельсинкского университета.
  • Гринштейн, Дэниел И. Руководство историка по вычислительной технике . Оксфорд: Издательство Оксфордского университета, 1994.
  • Гильяно, Дж. (2022). Учебник по преподаванию цифровой истории: десять принципов дизайна . Издательство Университета Дьюка.
  • «Обмен: обещание цифровой истории». Специальный выпуск, Журнал американской истории 95, вып. 2 (сентябрь 2008 г.). https://web.archive.org/web/20090427063847/http://journalofamericanhistory.org/issues/952/interchange/index.html (по состоянию на 1 мая 2009 г.).
  • Ноулз, Энн Келли (ред.). Прошлое время, прошлое место: ГИС для истории . Редлендс, Калифорния: ESRI, 2002.
  • Корнблу, Марк. 2008. От цифровых хранилищ к информационным средам: H-Net, Quilt Index, киберинфраструктура и цифровые гуманитарные науки. Первый понедельник 13(8): доступно по адресу https://web.archive.org/web/20120223151150/http://firstmonday.org/htbin/cgiwrap/bin/ojs/index.php/fm/article/viewArticle/2230 . /2019
  • Лутц, Джон Саттон. 2007. Прыжки через кровать и убедительные сходимости в исторических вычислениях. Портал цифровой истории, исторический факультет Университета Небраски-Линкольн
  • Нельсон, Роберт К., Эндрю Дж. Торгет, Скотт Несбит. «Разговор с цифровыми историками» , Southern Spaces , 31 января 2012 г.
  • Розенцвейг, Рой. «Дефицит или изобилие? Сохранение прошлого в цифровую эпоху», American Historical Review 108 (июнь 2003 г.): 735–62.
  • Розенцвейг, Рой и Майкл О'Мэлли. «О дивный новый мир или тупик? Американская история во Всемирной паутине», Journal of American History 84 (июнь 1997 г.): 132–55.
  • Розенцвейг, Рой и Майкл О'Мэлли. «Дорога в Занаду: общественные и частные пути в исторической сети», Journal of American History 88 (сентябрь 2001 г.): 548–79.
  • Русерт, Бритт. «Новый мир: влияние оцифровки на изучение рабства». История американской литературы 29.2 (2017): 267–286.
  • Салми, Ханну. Что такое цифровая история? Кембридж: Политика, 2020.
  • Томас, Уильям Г., III. «Вычисления и историческое воображение», [ постоянная мертвая ссылка ] Компаньон по цифровым гуманитарным наукам под ред. Сьюзан Шрайбман, Рэй Сименс, Джон Ансворт (Оксфорд: Блэквелл, 2004).
  • Томас, Уильям Г., III. « Написание статьи в журнале цифровой истории с нуля: отчет », Цифровая история (декабрь 2007 г.).
  • Теркель, Уильям Дж., Адам Кримбл, Алан МакИчерн. « Историк программирования » (Лондон, NiCHE, 2007–2009).
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 2b0bf12e70c665b129efbe4b76998a3a__1714008120
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/2b/3a/2b0bf12e70c665b129efbe4b76998a3a.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Digital history - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)