Jump to content

Джованни Гарбини

Джованни Гарбини
Рожденный ( 1931-10-08 ) 8 октября 1931 г.
Умер 2 января 2017 г. (02.01.2017) (85 лет)
Национальность итальянский
Занятие Историк античности
Известный семитические исследования

Джованни Гарбини (8 октября 1931 г. - 2 января 2017 г.) [ 1 ] ) — итальянский востоковед и семитист. Его библейские исследования выявили исторические упущения и помогли ученым интерпретировать библейское повествование в более широком контексте истории древнего Ближнего Востока . он работал преподавателем в Восточном институте Университета в Неаполе , в Нормальной школе в Пизе и, наконец, в Сапиенце До выхода на пенсию в Риме. Он был членом Академии Линчеан с 1990 года и членом Леоне Каэтани Фонда исламских исследований .

Ранняя жизнь и образование

[ редактировать ]

Гарбини родился в Фиастре в Италии. Его семья поселилась в Риме, когда он был молод. Он изучал классическую литературу , после чего сомневался в своем карьерном пути. Пристрастие к индийской литературе у Гарбини появилось еще в подростковом возрасте; это был один из его перспективных карьерных путей наряду с классической археологией , классической эпиграфикой и этрускологией . Его нерешительность была преодолена после того, как он прошел курсы иврита и сравнительного семитского языка у по финикийским и пуническим цивилизациям эксперта Сабатино Москати в 1951–1952 годах в Итальянском институте востоковедения. Москати, которому тогда было 29 лет, преподавал Гарбини историю древних семитских цивилизаций , изучение библейского иврита , семитское лингвистическое сравнение и сирийский язык . Гарбини был заядлым учеником, и его с любовью вспоминали его учителя Рануччо Бьянки Бандинелли , Альфонса Феррари , Маргарита Гуардуччи и Массимо Паллоттино . [ 1 ] Гарбини завершил свои востоковедения ассириологией Марии под руководством Джузеппе Фурлани и арабским языком под руководством Наллино . [ 1 ] Темой диссертации Гарбини был лингвистический и грамматический анализ древних арамейских надписей; обсуждение его диссертации состоялось в октябре 1954 года под руководством Москати. [ 1 ]

Гарбини был призван в армию и уехал в Лечче 19 января 1955 года; он возобновил свою академическую работу с Москати, который посоветовал ему продолжить работу над диссертацией. В 1956 году монография Гарбини L' aramaico antico (Древний арамейский язык) была опубликована в Национальной академии Линчеи ; в том же году он взял на себя роль помощника Москати. В первые годы своей жизни Гарбини сотрудничал с Энциклопедией классического искусства под руководством бывшего учителя Бандинелли. [ 1 ] В 1960 году Гарбини получил кафедру семитской филологии в Восточном институте Неаполя и продолжал проводить курсы в римской Сапиенце и участвовать в раскопках, организованных Москати. [ 2 ]

В 1977 году по настоянию бывшего профессора Джованни Пульезе Каррателли Гарбини перешёл в Scuola Normale Superiore di Pisa , где работал преподавателем семитской эпиграфики; именно в этот период у него появился интерес к библейским исследованиям. В ноябре 1982 года Гарбини вернулся в Итальянский институт востоковедения в качестве преемника Сабатино Москати, перешедшего в новый Римский университет Тор Вергата . 30 июля 1983 года Гарбини был принят членом- корреспондентом Национальной академии Линчеи; он стал национальным членом 6 декабря 1990 года. [ 2 ]

Гарбини был знатоком древних ближневосточных семитских языков , истории, религии (евреи, финикийцы и арабы -джахилии , особенно йеменцы ) и библейской филологии ; [ 3 ] он написал в общей сложности тридцать монографий, около пятисот статей, а также многочисленные статьи в энциклопедиях и обзоры, относящиеся к семитским исследованиям и другим областям его знаний. [ 4 ]

Семитская лингвистика и культуры

[ редактировать ]

Семитские лингвистические исследования Гарбини возобновились после публикации его диссертации о древнем арамейском языке; за этой монографией последовала Il semitico di nord-ovest («Семиты северо-запада»), положения которой соответствовали взглядам Москати на уникальное происхождение северо-западных семитских языков. [ 5 ]

Гарбини пересмотрел эту гипотезу после обширного исследования других семитских языков. [ 6 ] [ 7 ] Согласно его выводам, изоглоссы , которые арабский язык разделял с угаритским, а не с аккадским языком, помещали происхождение первого ближе к северо-западному семитскому. После этих работ Гарбини признал и подчеркнул влияние и новшества, внесенные древним аморейским языком по сравнению с архаическими семитскими языками, представленными аккадским, эблаитским и угаритским языками. Он добавил, что инновационный процесс развития аморейского языка оказал длительное влияние на вымершие языки северной Сирии и Финикии, а также на арамейский и арабский языки. [ 2 ] Гарбини выпустил еще две монографии, посвященные семитской лингвистике: в своей «Истории и проблемах семитской эпиграфики» 1979 года: [ 8 ] и в его «Введении в семитскую эпиграфику» 2006 года. [ 9 ] [ 10 ]

Историческая интерпретация библейского повествования

[ редактировать ]
Бронза с изображением сардского патера в пернатом головном уборе пелесета/филистимлян.

Библейские исследования Гарбини выявили исторические упущения и помогли ученым интерпретировать библейское повествование в более широком контексте истории древнего Ближнего Востока . [ 3 ] [ 4 ]

По мнению Гарбини, еврейский народ зародился в Сирийской пустыне между Тигром и Евфратом ; оттуда некоторые арамейские племена поселились на территории Дамаска , а затем спустились на юг, в район современных палестинских территорий и Израиля . После этого Гарбини объясняет, что история Моисея и исхода из Египта старше и независима от историй Авраама и патриархов ; [ 11 ] [ 12 ] он также утверждал, что объединенная Давидово-Соломонова монархия была бы всего лишь литературной конструкцией, поскольку арамейские племена, поселившиеся в Палестине, не образовали бы Израильского царства до рождения династии Омридов около 900   г. до н.э. [ 13 ] Предыдущие интерпретации утверждали, что Вениамитянин Саул основал местное царство в центральной Палестине, которое постепенно было вновь поглощено филистимлянами; однако это было оспорено Гарбини, который писал, что Давид мог быть только капитаном борцов за удачу в девятом веке на службе у филистимлян и что Соломон был абсолютно мифическим персонажем. [ 14 ] Гарбини утверждает, что израильский царь Амасия основал Иудейское царство в Иерусалиме , которое одержало верх, когда международные события привели к концу северного царства Самарии . [ 15 ] Гарбини также установил существование в Иерусалиме между правлением Езекии и Иосии длительного правления аммонитян над Иудой, которое было стерто еврейскими писцами. Исторические реконструкции Библии, ставшие результатом часто враждующих друг с другом групп, сложились только после падения Иудейского царства и после возвращения изгнанников, то есть во время персидского владычества. [ 16 ]

О роли филистимлян

[ редактировать ]

Гарбини подчеркнул важность филистимлян в позднем бронзовом веке по всему Средиземноморью ; библеист отождествляет их с народом « пелесет », упомянутым в египетских надписях Мединет Хабу среди « народов моря» , напавших на Египет во времена правления Рамсеса III . Гарбини утверждает, что филистимляне были истинными правителями Палестины между одиннадцатым и серединой девятого века до нашей эры. После поражения, понесенного Рамзесом III, филистимлянам-пелесетам было разрешено поселиться в земле Ханаанской , находившейся в то время под властью Египта и которой они впоследствии дали свое имя (Палестина). [ 17 ]

Не преуменьшая иконографического сходства воинов-пелесетов из египетских источников с некоторыми воинами, воспроизведенными в сардинских бронзах, Гарбини утверждал, что, по его мнению, «около двух столетий (одиннадцатый и десятый века до н.э.) в Средиземноморье, вероятно, в значительной степени господствовали Филистимляне». Он также придерживался мнения, что находки субмикенской керамики на итальянской земле (Фраттезине, Торчелло , Кампо ди Санта-Сусанна близ Риети , различные памятники на Сардинии и Сицилии и т. д.) свидетельствуют о распространении в протоисторическую эпоху, филистимлянской культуры на Итальянский полуостров и прилегающие к нему острова. [ 18 ]

Основные работы

[ редактировать ]
  • Семитский язык Северо-Запада , Неаполь, 1960 г.
  • История и проблемы семитской эпиграфики , Неаполь, 1979 г.
  • Финикийцы. История и религия (Финикийцы. История и религия), Неаполь, 1980 г.
  • Семитские языки , второе издание, Неаполь, 1984 г.
  • Storia e ideologia nell'Israele antico (История и идеология в Древнем Израиле), Брешия, Пайдея, 1986 (трад. ингл. История и идеология в Древнем Израиле ), Нью-Йорк, Перекресток, 1988
  • Северо-западные семиты , Рим, 1988 г.
  • Песня Песней. Текст, перевод и комментарии (Песнь песней. Текст, перевод и комментарии), Брешия, Пайдея, 1992 г.
  • Религия финикийцев на Западе, Рим, 1994 г.
  • Введение в семитские языки , Брешия, Пайдея, 1994, с О. Дюраном.
  • Заметки по еврейской лексикографии , Брешия, Пайдея, 1998 г.
  • Возвращение из вавилонского изгнания , Брешия, Пайдея, 2001 г.
  • Миф и история в Библии , Брешия, Пайдея, 2003 г.
  • Введение в семитскую эпиграфику , Брешия, Пайдея, 2006 г.
  • Написание истории Израиля , Брешия, Пайдея, 2008 г.
  • Приступить к чтению «псевдоиероглифических» надписей Библоса (Начало расшифровки «псевдоиероглифических» надписей Библоса), «Rendiconti Morali dell'Accademia dei Lincei», с. 9, 20 (2009), 233–274
  • Литература и политика в Древнем Израиле, Брешия, Пайдея, 2010 г.
  • Бог Земли, Бог Небес , (Бог Земли, Бог Небес) Брешия, Пайдея, 2011 г.
  • Филистимляне. Антагонисты Израиля , новое издание (Филистимляне. Антагонисты Израиля, новое издание), Брешия, Пайдея, 2012 г.
  • Поэма Баала из Илумилку , Брешия, Пайдея, 2014 г.
  • Жизнь и миф об Иисусе, Брешия, Пайдея, 2015 г.
  • Арамейское Евангелие от Матфея и других мудрецов , Брешия, Пайдея, 2017 г.
  1. ^ Jump up to: а б с д и Катастини 2017 , с. 1.
  2. ^ Jump up to: а б с Катастини 2017 , с. 2.
  3. ^ Jump up to: а б Гарбини 2012 , с. 80.
  4. ^ Jump up to: а б Катастини 2017 , с. 3.
  5. ^ Гарбини 1960 .
  6. ^ Гарбини 1972 .
  7. ^ Гарбини и Дюран 1994 .
  8. ^ Гарбини 1979 .
  9. ^ Гарбини 2006 .
  10. ^ Катастини 2017 , стр. 2–3.
  11. ^ Гарбини 1986 , стр. 183–207.
  12. ^ Гарбини 2003 , стр. 87–109.
  13. ^ Гарбини 1986 , стр. 133–144.
  14. ^ Гарбини 1986 , с. 131.
  15. ^ Гарбини 1986 , с. 144.
  16. ^ «В Риме скончался историк и библейский филолог Джованни Гарбини: крупный знаток семитских языков, он изучал финикийцев, евреев и доисламских арабов. Он обнаружил исторические упущения и манипуляции с текстом Библии» [Историк и библейский филолог В Риме умер Джованни Гарбини: великий знаток семитских языков, финикийцев, евреев и доисламских арабов. Он обнаружил исторические упущения и манипуляции в библейском тексте.]. археологиявоцидальный пассато (на итальянском языке). 10 января 2017 г. Архивировано из оригинала 07 декабря 2020 г. Проверено 7 декабря 2020 г.
  17. ^ Гарбини 1986 , стр. 35–36.
  18. ^ Гарбини 1986 , с. 126.

Библиография

[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 2c0a19a9ca74846dd90d88e67f06f0e3__1673520600
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/2c/e3/2c0a19a9ca74846dd90d88e67f06f0e3.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Giovanni Garbini - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)