Джованни Гарбини
Джованни Гарбини | |
---|---|
Рожденный | 8 октября 1931 г. |
Умер | 2 января 2017 г. | (85 лет)
Национальность | итальянский |
Занятие | Историк античности |
Известный | семитические исследования |
Джованни Гарбини (8 октября 1931 г. - 2 января 2017 г.) [ 1 ] ) — итальянский востоковед и семитист. Его библейские исследования выявили исторические упущения и помогли ученым интерпретировать библейское повествование в более широком контексте истории древнего Ближнего Востока . он работал преподавателем в Восточном институте Университета в Неаполе , в Нормальной школе в Пизе и, наконец, в Сапиенце До выхода на пенсию в Риме. Он был членом Академии Линчеан с 1990 года и членом Леоне Каэтани Фонда исламских исследований .
Ранняя жизнь и образование
[ редактировать ]Гарбини родился в Фиастре в Италии. Его семья поселилась в Риме, когда он был молод. Он изучал классическую литературу , после чего сомневался в своем карьерном пути. Пристрастие к индийской литературе у Гарбини появилось еще в подростковом возрасте; это был один из его перспективных карьерных путей наряду с классической археологией , классической эпиграфикой и этрускологией . Его нерешительность была преодолена после того, как он прошел курсы иврита и сравнительного семитского языка у по финикийским и пуническим цивилизациям эксперта Сабатино Москати в 1951–1952 годах в Итальянском институте востоковедения. Москати, которому тогда было 29 лет, преподавал Гарбини историю древних семитских цивилизаций , изучение библейского иврита , семитское лингвистическое сравнение и сирийский язык . Гарбини был заядлым учеником, и его с любовью вспоминали его учителя Рануччо Бьянки Бандинелли , Альфонса Феррари , Маргарита Гуардуччи и Массимо Паллоттино . [ 1 ] Гарбини завершил свои востоковедения ассириологией Марии под руководством Джузеппе Фурлани и арабским языком под руководством Наллино . [ 1 ] Темой диссертации Гарбини был лингвистический и грамматический анализ древних арамейских надписей; обсуждение его диссертации состоялось в октябре 1954 года под руководством Москати. [ 1 ]
Карьера
[ редактировать ]Гарбини был призван в армию и уехал в Лечче 19 января 1955 года; он возобновил свою академическую работу с Москати, который посоветовал ему продолжить работу над диссертацией. В 1956 году монография Гарбини L' aramaico antico (Древний арамейский язык) была опубликована в Национальной академии Линчеи ; в том же году он взял на себя роль помощника Москати. В первые годы своей жизни Гарбини сотрудничал с Энциклопедией классического искусства под руководством бывшего учителя Бандинелли. [ 1 ] В 1960 году Гарбини получил кафедру семитской филологии в Восточном институте Неаполя и продолжал проводить курсы в римской Сапиенце и участвовать в раскопках, организованных Москати. [ 2 ]
В 1977 году по настоянию бывшего профессора Джованни Пульезе Каррателли Гарбини перешёл в Scuola Normale Superiore di Pisa , где работал преподавателем семитской эпиграфики; именно в этот период у него появился интерес к библейским исследованиям. В ноябре 1982 года Гарбини вернулся в Итальянский институт востоковедения в качестве преемника Сабатино Москати, перешедшего в новый Римский университет Тор Вергата . 30 июля 1983 года Гарбини был принят членом- корреспондентом Национальной академии Линчеи; он стал национальным членом 6 декабря 1990 года. [ 2 ]
Гарбини был знатоком древних ближневосточных семитских языков , истории, религии (евреи, финикийцы и арабы -джахилии , особенно йеменцы ) и библейской филологии ; [ 3 ] он написал в общей сложности тридцать монографий, около пятисот статей, а также многочисленные статьи в энциклопедиях и обзоры, относящиеся к семитским исследованиям и другим областям его знаний. [ 4 ]
Семитская лингвистика и культуры
[ редактировать ]Семитские лингвистические исследования Гарбини возобновились после публикации его диссертации о древнем арамейском языке; за этой монографией последовала Il semitico di nord-ovest («Семиты северо-запада»), положения которой соответствовали взглядам Москати на уникальное происхождение северо-западных семитских языков. [ 5 ]
Гарбини пересмотрел эту гипотезу после обширного исследования других семитских языков. [ 6 ] [ 7 ] Согласно его выводам, изоглоссы , которые арабский язык разделял с угаритским, а не с аккадским языком, помещали происхождение первого ближе к северо-западному семитскому. После этих работ Гарбини признал и подчеркнул влияние и новшества, внесенные древним аморейским языком по сравнению с архаическими семитскими языками, представленными аккадским, эблаитским и угаритским языками. Он добавил, что инновационный процесс развития аморейского языка оказал длительное влияние на вымершие языки северной Сирии и Финикии, а также на арамейский и арабский языки. [ 2 ] Гарбини выпустил еще две монографии, посвященные семитской лингвистике: в своей «Истории и проблемах семитской эпиграфики» 1979 года: [ 8 ] и в его «Введении в семитскую эпиграфику» 2006 года. [ 9 ] [ 10 ]
Историческая интерпретация библейского повествования
[ редактировать ]Библейские исследования Гарбини выявили исторические упущения и помогли ученым интерпретировать библейское повествование в более широком контексте истории древнего Ближнего Востока . [ 3 ] [ 4 ]
По мнению Гарбини, еврейский народ зародился в Сирийской пустыне между Тигром и Евфратом ; оттуда некоторые арамейские племена поселились на территории Дамаска , а затем спустились на юг, в район современных палестинских территорий и Израиля . После этого Гарбини объясняет, что история Моисея и исхода из Египта старше и независима от историй Авраама и патриархов ; [ 11 ] [ 12 ] он также утверждал, что объединенная Давидово-Соломонова монархия была бы всего лишь литературной конструкцией, поскольку арамейские племена, поселившиеся в Палестине, не образовали бы Израильского царства до рождения династии Омридов около 900 г. до н.э. [ 13 ] Предыдущие интерпретации утверждали, что Вениамитянин Саул основал местное царство в центральной Палестине, которое постепенно было вновь поглощено филистимлянами; однако это было оспорено Гарбини, который писал, что Давид мог быть только капитаном борцов за удачу в девятом веке на службе у филистимлян и что Соломон был абсолютно мифическим персонажем. [ 14 ] Гарбини утверждает, что израильский царь Амасия основал Иудейское царство в Иерусалиме , которое одержало верх, когда международные события привели к концу северного царства Самарии . [ 15 ] Гарбини также установил существование в Иерусалиме между правлением Езекии и Иосии длительного правления аммонитян над Иудой, которое было стерто еврейскими писцами. Исторические реконструкции Библии, ставшие результатом часто враждующих друг с другом групп, сложились только после падения Иудейского царства и после возвращения изгнанников, то есть во время персидского владычества. [ 16 ]
О роли филистимлян
[ редактировать ]Гарбини подчеркнул важность филистимлян в позднем бронзовом веке по всему Средиземноморью ; библеист отождествляет их с народом « пелесет », упомянутым в египетских надписях Мединет Хабу среди « народов моря» , напавших на Египет во времена правления Рамсеса III . Гарбини утверждает, что филистимляне были истинными правителями Палестины между одиннадцатым и серединой девятого века до нашей эры. После поражения, понесенного Рамзесом III, филистимлянам-пелесетам было разрешено поселиться в земле Ханаанской , находившейся в то время под властью Египта и которой они впоследствии дали свое имя (Палестина). [ 17 ]
Не преуменьшая иконографического сходства воинов-пелесетов из египетских источников с некоторыми воинами, воспроизведенными в сардинских бронзах, Гарбини утверждал, что, по его мнению, «около двух столетий (одиннадцатый и десятый века до н.э.) в Средиземноморье, вероятно, в значительной степени господствовали Филистимляне». Он также придерживался мнения, что находки субмикенской керамики на итальянской земле (Фраттезине, Торчелло , Кампо ди Санта-Сусанна близ Риети , различные памятники на Сардинии и Сицилии и т. д.) свидетельствуют о распространении в протоисторическую эпоху, филистимлянской культуры на Итальянский полуостров и прилегающие к нему острова. [ 18 ]
Основные работы
[ редактировать ]- Семитский язык Северо-Запада , Неаполь, 1960 г.
- История и проблемы семитской эпиграфики , Неаполь, 1979 г.
- Финикийцы. История и религия (Финикийцы. История и религия), Неаполь, 1980 г.
- Семитские языки , второе издание, Неаполь, 1984 г.
- Storia e ideologia nell'Israele antico (История и идеология в Древнем Израиле), Брешия, Пайдея, 1986 (трад. ингл. История и идеология в Древнем Израиле ), Нью-Йорк, Перекресток, 1988
- Северо-западные семиты , Рим, 1988 г.
- Песня Песней. Текст, перевод и комментарии (Песнь песней. Текст, перевод и комментарии), Брешия, Пайдея, 1992 г.
- Религия финикийцев на Западе, Рим, 1994 г.
- Введение в семитские языки , Брешия, Пайдея, 1994, с О. Дюраном.
- Заметки по еврейской лексикографии , Брешия, Пайдея, 1998 г.
- Возвращение из вавилонского изгнания , Брешия, Пайдея, 2001 г.
- Миф и история в Библии , Брешия, Пайдея, 2003 г.
- Введение в семитскую эпиграфику , Брешия, Пайдея, 2006 г.
- Написание истории Израиля , Брешия, Пайдея, 2008 г.
- Приступить к чтению «псевдоиероглифических» надписей Библоса (Начало расшифровки «псевдоиероглифических» надписей Библоса), «Rendiconti Morali dell'Accademia dei Lincei», с. 9, 20 (2009), 233–274
- Литература и политика в Древнем Израиле, Брешия, Пайдея, 2010 г.
- Бог Земли, Бог Небес , (Бог Земли, Бог Небес) Брешия, Пайдея, 2011 г.
- Филистимляне. Антагонисты Израиля , новое издание (Филистимляне. Антагонисты Израиля, новое издание), Брешия, Пайдея, 2012 г.
- Поэма Баала из Илумилку , Брешия, Пайдея, 2014 г.
- Жизнь и миф об Иисусе, Брешия, Пайдея, 2015 г.
- Арамейское Евангелие от Матфея и других мудрецов , Брешия, Пайдея, 2017 г.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с д и Катастини 2017 , с. 1.
- ^ Jump up to: а б с Катастини 2017 , с. 2.
- ^ Jump up to: а б Гарбини 2012 , с. 80.
- ^ Jump up to: а б Катастини 2017 , с. 3.
- ^ Гарбини 1960 .
- ^ Гарбини 1972 .
- ^ Гарбини и Дюран 1994 .
- ^ Гарбини 1979 .
- ^ Гарбини 2006 .
- ^ Катастини 2017 , стр. 2–3.
- ^ Гарбини 1986 , стр. 183–207.
- ^ Гарбини 2003 , стр. 87–109.
- ^ Гарбини 1986 , стр. 133–144.
- ^ Гарбини 1986 , с. 131.
- ^ Гарбини 1986 , с. 144.
- ^ «В Риме скончался историк и библейский филолог Джованни Гарбини: крупный знаток семитских языков, он изучал финикийцев, евреев и доисламских арабов. Он обнаружил исторические упущения и манипуляции с текстом Библии» [Историк и библейский филолог В Риме умер Джованни Гарбини: великий знаток семитских языков, финикийцев, евреев и доисламских арабов. Он обнаружил исторические упущения и манипуляции в библейском тексте.]. археологиявоцидальный пассато (на итальянском языке). 10 января 2017 г. Архивировано из оригинала 07 декабря 2020 г. Проверено 7 декабря 2020 г.
- ^ Гарбини 1986 , стр. 35–36.
- ^ Гарбини 1986 , с. 126.
Библиография
[ редактировать ]- Катастини, Алессандро (2017). «Воспоминания о Джованни Гарбини» (PDF) . Ближний Восток . 21 :1–3. дои : 10.53131/VO2724-587X2017_1 . Архивировано из оригинала (PDF) 20 августа 2020 г.
- Гарбини, Джованни (2012). Филистимляне: антагонисты Израиля [ Филистимляне: антагонисты Израиля ] (на итальянском языке). Пайдея. ISBN 978-88-394-0838-9 .
- Гарбини, Джованни (2007). Работа Джованни Гарбини. Библиография произведений 1956-2006 гг . [ Сочинения Джованни Гарбини ]. Брешия: Пайдея.
- Гарбини, Джованни (2006). Введение в семитскую эпиграфику на ( итальянском языке). Пайдея. ISBN 978-88-394-0716-0 .
- Гарбини, Джованни (2003). Миф и история в ( Библии на итальянском языке). Пайдея. ISBN 978-88-394-0657-6 .
- Гарбини, Джованни (1986). История и идеология в древнем Израиле [ История и идеология в древнем Израиле ] (на итальянском языке). Пайдея. ISBN 978-88-394-0618-7 .
- Гарбини, Джон; Дюран, Оливье (1994). языки в семитские Введение (на итальянском языке). Пайдея. ISBN 978-88-394-0506-7 .
- Гарбини, Джованни (1979). История и проблемы семитской эпиграфики [ История и проблемы семитской эпиграфики ] (на итальянском языке). Восточный институт.
- Гарбини, Джованни (1972). Семитские языки [ Семитские языки ] (на итальянском языке). Восточный институт.
- Гарбини, Джованни (1960). Северо-Запада ( Семитский язык на итальянском языке). Институт Восточного университета Неаполя.