Move (альбом The Move)
Двигаться | ||||
---|---|---|---|---|
![]() | ||||
Студийный альбом | ||||
Выпущенный | Март 1968 г. [ 1 ] | |||
Записано | Январь 1967 г. - 4 февраля 1968 г. | |||
Студия | Advision , De Lane Lea и Olympic Studios , Лондон | |||
Жанр | ||||
Длина | 42 : 12 | |||
Этикетка | Царственный зонофон | |||
Продюсер | Денни Корделл | |||
движения Хронология | ||||
| ||||
Синглы из Move | ||||
|
Move — дебютный альбом английской рок-группы The Move , выпущенный в марте 1968 года на лейбле Regal Zonophone Records . [ 3 ] В альбом вошли десять композиций Роя Вуда , а также три кавера, которые были важной частью живых выступлений группы. Хотя выпуск альбома был запланирован на более ранний срок, выпуск альбома был отложен из-за кражи мастер-кассет, в результате чего треки пришлось перезаписывать. Альбом время от времени записывался в период с января 1967 по февраль 1968 года в Advision , De Lane Lea и Olympic Studios в Лондоне, во время перерывов в их плотном графике записи, когда группа не была приглашена на какие-либо выступления.
Долгожданный альбом включал в себя два ранее выпущенных сингла: « Flowers in the Rain » и « Fire Brigade », оба из которых вошли в пятерку лучших в британском чарте синглов . Это был единственный альбом The Move, в котором участвовал оригинальный басист Крис «Эйс» Кеффорд , который покинул группу вскоре после выхода пластинки весной 1968 года, а также единственный альбом, на котором полностью присутствовал ритм-гитарист Тревор Бертон , ушедший во время первые сессии их следующего альбома Shazam . Move также стал единственным альбомом Move, попавшим в чарты Великобритании, достигнув пятнадцатой позиции в чартах в начале лета того же года. [ 4 ]
Фон
[ редактировать ]Группа The Move стала широко известной группой, подписав контракт с Deram Records в конце 1966 года, а затем 9 декабря 1966 года выпустила свой дебютный сингл " Night of Fear ". [ 5 ] Это стало их первым хитом в чартах, заняв второе место в UK Singles Chart . [ 4 ] фан-клуба группы, В информационном бюллетене выпущенном во время Рождества, говорилось, что они собираются выпустить свой дебютный альбом к февралю 1967 года с названием Move Mass , предложенным их менеджером Тони Секунда . [ 6 ] Однако в последнюю секунду Secunda решила, что этот релиз будет отменен, и вместо этого предложила группе продолжать рекламные трюки, в результате чего о группе написали в газетах. [ 6 ] Продолжение "Night of Fear" появилось почти четыре месяца спустя, когда был выпущен " I Can Hear the Grass Grow ", занявший пятое место в чартах. [ 4 ] [ 5 ]
Группа надеялась выпустить альбом к осени 1967 года; однако в апреле того же года New Musical Express объявил, что Move предлагает вознаграждение в размере 200 фунтов стерлингов (что эквивалентно 4600 фунтам стерлингов в 2024 году). [ 7 ] человеку, который потенциально мог бы вернуть мастер-записи . им [ 8 ] Эти мастер-записи, содержащие десять песен, были украдены из автомобиля, припаркованного на Дании-стрит в Вест-Энде Лондона . Позже вор выбросил их и в конце концов нашел в мусорном баке. Кассеты были повреждены и не подлежали ремонту или использованию, и инженерам пришлось исполнять новый микс, что еще больше отложило дату выпуска альбома на несколько месяцев. [ 8 ] Продюсеру Денни Корделлу также удалось переключить группу с Deram на Regal Zonophone Records . [ 9 ]
Осенью 1967 года Move выпустили еще один очень успешный сингл в Великобритании «Flowers in the Rain». [ 5 ] Он занял второе место в чартах. [ 4 ] Эта пластинка удостоилась чести стать первой полноценной пластинкой, прозвучавшей на недавно запущенном BBC Radio 1 , что еще больше увеличило их популярность. [ 10 ] Однако поддерживать вновь обретенную популярность стало сложно, и у группы был плотный график выступлений. Крис «Эйс» Кеффорд сказал: «Давление от того, что ты находишься в чартах, когда фанаты рвут твою одежду и вырывают волосы на улицах - мне воткнули ножницы в глаз - но за те же деньги, которые я получил в The Vikings . " [ 11 ]
В связи с «Цветами под дождем» Секунда выполнила еще один рекламный ход, напечатав открытки, изображающие Гарольда Уилсона (в то время премьер-министра и лидера Лейбористской партии ) в постели со своей секретаршей Марсией Фолкендер, баронессой Фолкендер . Это побудило Уилсона подать в суд на группу, в результате чего все гонорары пошли на благотворительность по вкусу Уилсона, что привело к потере композитора песни Роя Вуда . [ 12 ] [ 13 ] Запланированным продолжением «Цветов под дождем» стала « Клиника цветения вишни », поддержанная сатирической пьесой «Голосуй за меня» о коррумпированных политиках. Эта идея была отложена из-за судебного разбирательства, поскольку и группа, и Regal Zonophone считали неразумным выпускать потенциально спорную песню. [ 14 ]
Запись
[ редактировать ]Ранние сессии
[ редактировать ]
Первым треком, записанным Move и предназначенным для выпуска альбома, была композиция Вуда «Walk Upon the Water», которая была записана на пленку в январе 1967 года в студии Advision Studios в Лондоне. [ 15 ] Предположительно, во время той же сессии были записаны еще два трека: «Move Intro» и «Move», которые послужили неофициальной музыкальной темой группы. [ 16 ] Однако эти треки не вошли в финальный альбом. Это были не первые попытки The Move записать потенциальный альбом или синглы. Годом ранее они записали "You're the One I Need", записанную на студии Ladbroke Sound. [ 17 ] Эту песню также отложили, но она дала Секунде представление о том, как Вуд сочиняет песни, позже заявив: «Рой показал мне некоторые стихи, которые он написал. Я сказал: «Ты можешь это сделать! Ты можешь начать писать»». [ 18 ]
Затем группа гастролировала в течение нескольких недель, но вернулась в Advision в марте, а 23-го числа они записали на пленку три песни: две оригинальные песни Вуда «Kilroy Was Here» и «(Here We Go Round) the Lemon Tree» и песню Эдди Кокрана. трек " Weekend ", который стал первым кавером, записанным для альбома. [ 15 ] Их второй сингл «I Can Hear the Grass Grow» был выпущен на следующей неделе, 31 марта. Сеанс записи 23 марта был последним перед тем, как мастер-пленки были украдены из машины их агента на Дании-стрит. [ 8 ] Затем группа вообще прекратила запись еще на четыре месяца, продолжив график выступлений. Группа выступила на западногерманском телешоу Beat! Бить! Бить! 26 июня 1967 года. [ 19 ]
Более поздние сессии
[ редактировать ]«Честно говоря, у меня были хорошие отношения с Денни [Корделлом], но я никогда не считал его очень хорошим продюсером. Он очень сильно полагался на инженера». [ 20 ]
Группа вернулась в Advision 6 июля, чтобы записать новую композицию Вуда "Flowers in the Rain", единственный трек, записанный во время этой сессии. [ 15 ] Следующие сессии произошли в августе, когда группа записала "Cherry Blossom Clinic" вместе с "Vote For Me" на Advision 25 августа. [ 16 ] [ 15 ] Однако группу не удовлетворила аранжировка «Cherry Blossom Clinic», и от нее отказались. После появления в на BBC радиошоу Easy Beat с песнями « Morning Dew », « Stephanie Knows Who », «Flowers in the Rain» и « So You Want to Be a Rock 'n' Roll Star » в сентябре 1967 года группа впервые вошел в Olympic Studios вместе с инженером Глином Джонсом , чтобы записать "Yellow Rainbow" в следующем месяце. Это произошло из-за того, что у Olympic было лучшее оборудование по сравнению со студиями Advision, которые не устанавливали 8-дорожечное магнитофонное устройство до 1968 года. [ нужна ссылка ]
1 ноября "Cherry Blossom Clinic" снова была пересмотрена с аранжировкой для струнных и духовых инструментов. [ 15 ] Во время этой сессии они также записали альтернативную версию «Vote For Me», от которой позже отказались. [ 15 ] « Пожарная бригада » и «Девушка снаружи» также впервые были предприняты на Олимпийских играх 16 ноября того же года, но не были завершены. [ 21 ] Группа вернулась в «Олимпик» в следующем месяце и 19 декабря записала «Mist on a Monday Morning». [ 15 ] Четыре дня спустя они завершили работу над «Fire Brigade» и «The Girl Outside» в студии De Lane Lea Studios . [ 15 ] Последняя сессия альбома состоялась 4 февраля 1968 года, когда "Useless Information" и " Zing! Went the Strings of My Heart " были записаны на студии Advision. [ 15 ] Неизвестно, когда была записана песня " Hey Grandma ", но предположительно это был 1967 год. [ нужна ссылка ]
Музыкальный контент
[ редактировать ]Музыкальный стиль и направление сильно различаются. Большинство песен с более ранних сессий можно отнести к психоделическому попу , особенно «Walk Upon the Water», которая выступает в качестве песни против вождения в нетрезвом виде , с несколько мрачными текстами поверх оптимистичной мелодии. [ 22 ] На самом деле Вуд написал его как сингл, но звукозаписывающий лейбл решил не использовать его для этой цели. [ 20 ] Однако другие песни, такие как «Kilroy Was Here» (которая отсылает к Второй мировой войны феномену , где был Килрой ), можно классифицировать как комбинацию психоделического поп-музыки и фолк-рока . [ 23 ] На альбоме также есть попытки поп-музыки в стиле барокко как в «The Girl Outside», так и в «Mist on A Monday Morning», последняя из которых была первой попыткой Вуда написать что-то вроде « Eleanor Rigby » группы Beatles. [ 23 ] Два самых психоделических трека на альбоме - это вступительная песня "Yellow Rainbow", в которой сильно присутствует реверберация как гитар, так и ударных, а также "Cherry Blossom Clinic", в которой преобладает педаль вау-вау . [ 17 ]
«Клиника цветения вишни» была, по сути, чем-то вроде психушки , но очень милой. Это была одна из моих ранних песен. Когда я окончил художественную школу, одной из моих амбиций было написать детскую книгу для взрослых – сказки со странными поворотами в них. У меня было записано много идей, и я использовал их в своих песнях.
- Рой Вуд , в «Клинтон Хейлин», «Все безумцы: Барретт, Боуи, Дрейк, Флойд, The Kinks, The Who и путешествие на темную сторону английского рока».
Три представленных обложки также сильно отличаются друг от друга и, похоже, не имеют общих характеристик. « Weekend », написанный Биллом и Дори Пост, изначально был записан Эдди Кокраном в 1959 году и во многом вращается вокруг жанров рок-н-ролла и рокабилли , зародившихся в ту эпоху. [ 24 ] « Hey Grandma », написанная Джерри Миллером и Доном Стивенсоном, была впервые записана американской психоделической рок- группой Moby Grape и первоначально появилась в качестве вступительного трека к их одноименному дебютному альбому 6 июня 1967 года. [ 25 ] Третьим и последним кавером стал « Zing! Went the Strings of My Heart », написанный Джеймсом Ф. Хэнли в 1934 году. Однако их исполнение бродвейской песни было заимствовано из более позднего кавера группы Coasters , в котором были введены изменения темпа и их четырехчастная гармония, включая два фальцетом . вокала [ 26 ]
В лирическом плане альбом очень эклектичен и черпает вдохновение из разных источников, но в стиле более ранних песен и композиций Вуда многие песни вращаются вокруг психического состояния рассказчика. [ 27 ] «Клиника цветения сакуры» и «Прогулка по воде» вращаются вокруг ухудшения психического состояния рассказчика, при этом «Прогулка по воде» намекает на утопление друзей рассказчика, а «Клиника цветения сакуры» описывает дальнейшее психическое упадок рассказчика. пациент психиатрической больницы . [ 22 ] [ 27 ] Другие темы включают одиночество , представленное в фильмах «(Здесь мы идем кругом) Лимонное дерево», «Цветы под дождем» и «Туман утром понедельника», все из которых изображают одиночество совершенно по-разному, включая печаль, печаль и мир. ума.
В отличие от синглов Move, обязанности певца Карла Уэйна сведены к минимуму: он исполняет только ведущий вокал в песнях "Walk Upon the Water", "Flowers in the Rain" и "Useless Information". [ 28 ] Однако он поет гармоничный вокал в песнях «Hey Grandma» и «Fire Brigade». [ 28 ] Ритм-гитарист Тревор Бертон расширил свою роль в качестве ведущего певца, и он поет ведущие песни в "Weekend" и "The Girl Outside", а также участвует в гармоническом вокале в "Kilroy Was Here", "(Here We Go Round) the Lemon. Дерево», «Прогулка по воде» и «Клиника цветения сакуры». [ 28 ] Роль Вуда также была максимально расширена: он исполнял ведущую роль в "Mist on a Monday Morning", а также вносил гармоничный вокал практически во все остальные присутствующие треки. [ 28 ] Хотя басист Эйс Кеффорд активно участвует в качестве певца во время живых выступлений, роль певца ограничивается двумя песнями: "Yellow Rainbow". [ 29 ] (исполняется с автором песни Вудом) и "Zing! Went the Strings of My Heart", которую он поет с барабанщиком Бев Беван , в одном из двух ведущих вокалов, последний спел с Move. [ 30 ]
Выпуск и прием
[ редактировать ]Выпускать
[ редактировать ]Последний мастер-трек альбома вышел 20 февраля 1968 года в студии Maximum Sound Studios и был составлен Денни Корделлом и инженером Дэйвом Хэдфилдом. [ 16 ] Окончательное производство мастер-ленты произошло 7 марта 1968 года инженером Роном Пендером в студии EMI Studios в Лондоне. [ 16 ] Четыре трека с альбома были выпущены как синглы вместе с соответствующими би-сайдами. Это были "Flowers in the Rain" и "(Here We Go Round) the Lemon Tree", которые впервые были выпущены 25 августа 1967 года и заняли второе место в британских чартах. [ 4 ] Вторым синглом стал "Fire Brigade" при поддержке "Walk Upon the Water", который был выпущен 26 января 1968 года и достиг третьего места. [ 4 ] Запланированный выпуск "Cherry Blossom Clinic" в конечном итоге был отменен, и вместо этого песня должна была появиться на альбоме, при этом сторона B "Vote For Me" была исключена, и впервые появилась на сборниках на протяжении 1990-х годов. [ 31 ]
С психоделическим дизайном обложки альбома от коллектива The Fool (ранее работавшего вместе с The Beatles ), [ 32 ] Впервые Move был выпущен в марте 1968 года компанией Regal Zonophone под каталожным номером LRZ 100. [ 33 ] Во многом благодаря успеху недавних синглов, Move впервые достиг британских чартов 13 апреля 1968 года, заняв 26-е место. На следующей неделе он достиг своего пика - 15-го места, а 27 апреля поднялся до 16-го. На следующей неделе он снова вернулся на 15-е место, а к 11 мая начал опускаться с позиции 17. 18 мая он был на 30-й позиции, а на следующей неделе поднялся на 34-е место. 1 июня он был на 40-й позиции и удерживал эту позицию две недели, прежде чем исчезнуть из чарта. [ 34 ] Всего альбом пробыл в чарте 9 недель, из них 4 в топ-20 и 6 в топ-30. [ 34 ]
Move стал единственным альбомом группы, попавшим в чарты. Альбом был единственным, в котором участвовал басист Эйс Кеффорд, который из-за психического расстройства, вызванного интенсивным употреблением ЛСД , покинул группу вскоре после их пакетного тура с Jimi Hendrix Experience , а также после появления на Top of the Pops , где группа исполнила «Пожарную бригаду». [ 35 ] Позже он сожалел о том, что употреблял наркотики, заявив: «Я и Трев [Бертон] употребляли много кислоты… это испортило мне жизнь, чувак. Полностью опустошило меня». [ 36 ] После своего ухода он попытался записать сольный альбом, но в конечном итоге потерпел неудачу, и в конечном итоге сформировал свою собственную группу The Ace Kefford Stand, которая выпустила один сингл в 1969 году, прежде чем распалась. [ 37 ] После ухода Кеффорда Бертон переключился на бас, прежде чем уйти сам в 1969 году, и его заменил Рик Прайс . [ 38 ]
Прием
[ редактировать ]Оценки по отзывам | |
---|---|
Источник | Рейтинг |
Вся музыка | ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() |
Энциклопедия популярной музыки | ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() |
После выпуска альбом получил в основном положительные отзывы. Боб Добарн из Melody Maker посчитал, что на нем не было «ни одного плохого трека», положительно отметив включение синглов «Flowers in the Rain» и «Fire Brigade», и заявил, что он «должен порадовать всех, кого это касается. " Он был признан версии Melody Maker . лучшим альбомом месяца по [ 40 ]
В ретроспективном обзоре альбома Стивен Томас Эрлевин из AllMusic заявляет, что альбом звучит как работа нескольких музыкальных ансамблей , поскольку во всех песнях участвуют разные ведущие вокалисты. Он заявляет, что в Move они объединили Пита Таунсенда в стиле арт-рок со старой трехаккордовой песней в стиле рокабилли , но они делали это для того, чтобы не вписываться в какую-либо конкретную музыкальную категорию - судьба, которая постигла многих артистов, включая Кто и маленькие лица . Он пишет, что они были почти такими же тяжелыми, как The Who в то время, но в то же время были более психоделическими, чем они и Kinks . Он пишет, что альбом представляет собой сочетание контрастирующих жанров, которые имеют тенденцию « пинг-понга » взад и вперед. [ 41 ]
Список треков
[ редактировать ]Все песни написаны Роем Вудом , если не указано иное.
Нет. | Заголовок | Писатель(и) | Ведущий вокал | Длина |
---|---|---|---|---|
1. | «Желтая радуга» | Эйс Кеффорд с Роем Вудом | 2:35 | |
2. | «Килрой был здесь» | Рой Вуд с Тревором Бертоном | 2:43 | |
3. | «(Вот и кружим) Лимонное дерево» | Древесина | 2:59 | |
4. | " Выходные " |
| Бертон | 1:46 |
5. | «Прогулка по воде» | Карл Уэйн с Вудом и Бертоном | 3:22 | |
6. | « Цветы под дождем » | Уэйн с Вудом | 2:29 | |
7. | « Эй, бабушка » | Уэйн и Бертон | 3:11 |
Нет. | Заголовок | Писатель(и) | Ведущий вокал | Длина |
---|---|---|---|---|
8. | «Бесполезная информация» | Уэйн и Вуд | 2:56 | |
9. | " Зинг! Затронули струны моего сердца " | Джеймс Ф. Хэнли | Бев Беван и Кеффорд | 2:49 |
10. | "Девушка снаружи" | Бертон | 2:53 | |
11. | « Пожарная команда » | Вуд с Уэйном | 2:22 | |
12. | «Туман в понедельник утром» | Древесина | 2:30 | |
13. | « Клиника Черри Блоссом » | Бертон с Вудом | 2:30 |
Переиздания
[ редактировать ]После нескольких неофициальных релизов, Move был переиздан на компакт -диске компанией Cube с дополнительными треками в 1994 году. Он был переиздан в роскошном двухдисковом пакете в 2007 году компанией Salvo. [ 42 ] В апреле 2016 года вышли новые переиздания от Esoteric Records, лейбла Cherry Red Records и расширенное роскошное издание на 3CD : обновленное (идентификатор каталога: ECLEC32536), а также обновленное и расширенное издание (идентификатор каталога: ECLEC2537). По словам Esoteric, эти недавно обновленные издания сосредоточены на моно -миксе альбома. Версия на одном компакт-диске включает пять бонус-треков (ни один из них ранее не издавался), а набор из трех компакт-дисков включает 52 бонус-трека (пять из них ранее не издавались). [ 43 ] [ 44 ]
Список треков
[ редактировать ]Все песни написаны Роем Вудом, если не указано иное.
Нет. | Заголовок | Ведущий вокал | Длина |
---|---|---|---|
14. | «Голосуй за меня» | Бертон с Вудом | 2:48 |
15. | «Нарушение» | Уэйн и Вуд с Кеффордом | 2:48 |
16. | « Ночь страха » | Уэйн с Кеффордом | 2:14 |
17. | «Размахни флагом и останови поезд» | Уэйн с Вудом | 2:56 |
18. | « Я слышу, как растет трава » | Уэйн с Вудом и Кеффордом | 3:05 |
Нет. | Заголовок | Писатель(и) | Ведущий вокал | Длина |
---|---|---|---|---|
1. | «Переместить вступление» | Уэйн, Вуд, Бертон, Кеффорд и Беван | 0:25 | |
2. | "Двигаться" | Уэйн | 2:02 | |
3. | « Клиника Черри Блоссом » | Бертон с Вудом | 2:41 | |
4. | « Пожарная команда » | Вуд с Уэйном | 2:20 | |
5. | «Килрой был здесь» | Вуд с Бертоном | 2:43 | |
6. | «(Вот и кружим) Лимонное дерево» | Древесина | 3:17 | |
7. | " Выходные " |
| Бертон | 1:55 |
8. | " Зинг! Затронули струны моего сердца " | Джеймс Ф. Хэнли | Беван и Кеффорд | 2:46 |
9. | «Не бросайте в меня камни» | Кеффорд | 2:41 | |
10. | «Туман в понедельник утром» | Древесина | 2:28 | |
11. | «Голосуй за меня» (альтернативная версия) | Бертон с Вудом | 2:49 | |
12. | « Ночь страха » | Уэйн с Кеффордом | 2:21 | |
13. | «Девушка снаружи» (альтернативный вариант) | Бертон | 2:53 | |
14. | «Прогулка по воде» | Уэйн с Вудом и Бертоном | 3:22 | |
15. | «Бесполезная информация» | Уэйн и Вуд | 2:55 | |
16. | « Цветы под дождем » | Уэйн с Вудом | 2:41 |
Персонал
[ редактировать ]
- Движение
- Карл Уэйн — вокал
- Рой Вуд — гитары , вокал
- Тревор Бертон — гитары, вокал
- Эйс Кеффорд — бас , вокал
- Бев Беван — ударные , перкуссия , вокал
- Дополнительный персонал
- Ники Хопкинс — фортепиано (7), клавесин (12)
- Тони Висконти — для струнных , медных и деревянных духовых инструментов аранжировки
Графики
[ редактировать ]Альбом
[ редактировать ]Диаграмма | Год | Пик
позиция |
---|---|---|
Чарт альбомов Великобритании | 1968 | 15 [ 4 ] |
Одиночные игры
[ редактировать ]Год | Песня | сторона B | Позиции в чартах |
---|---|---|---|
Британский чарт одиночных игр [ 4 ] | |||
1967 | « Цветы под дождем » | «(Здесь мы обходим) лимонное дерево» | 2 |
1968 | « Пожарная команда » | «Прогулка по воде» | 3 |
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Обзоры альбомов» (PDF) . Создатель мелодий . 16 марта 1968 г. с. 18 . Проверено 15 сентября 2021 г.
- ^ Jump up to: а б с Двигайтесь в AllMusic
- ^ «Великая рок-дискография» . п. 571.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час Робертс, Дэвид (2006). Британские хит-синглы и альбомы (19-е изд.). Лондон: Книга рекордов Гиннеса. п. 381. ИСБН 1-904994-10-5 .
- ^ Jump up to: а б с Киркман, Джон (2018). Сказки из скальных хранилищ, том I. Лулу.com. п. 35. ISBN 978-1789261950 .
- ^ Jump up to: а б Move (примечания к ремастеру 2007 г., стр. 6)
- ^ Великобритании Данные по инфляции индекса розничных цен основаны на данных Кларк, Грегори (2017). «Годовой ИРЦ и средний заработок в Великобритании с 1209 года по настоящее время (новая серия)» . Измерительная ценность . Проверено 7 мая 2024 г.
- ^ Jump up to: а б с Тоблер, Джон (1992). Годы рок-н-ролла NME (1-е изд.). Лондон: Reed International Books Ltd., с. 171. CN 5585.
- ^ Пэйтресс, Марк (2009). Марк Болан: Взлет и падение суперзвезды 20-го века . Омнибус Пресс . ISBN 978-0857120236 .
- ^ Сэвидж, Марк (30 сентября 2017 г.). «50 фактов о Радио 1 и 2, когда им исполняется 50 лет» . Новости Би-би-си .
- ^ «Движение» . www.brumbeat.net . Проверено 18 сентября 2020 г.
- ^ Пэйтресс, Марк (2009). Марк Болан: Взлет и падение суперзвезды 20-го века . Омнибус Пресс. п. 269. ИСБН 9780857120236 .
- ^ «Цветочная сила» . Новости Би-би-си. 24 августа 2007 года . Проверено 18 сентября 2020 г.
- ^ Стронг, Мартин С. (2000). Дискография Great Rock (5-е изд.). Эдинбург: Книги Моджо. стр. 673–675. ISBN 1-84195-017-3 .
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я Move (примечания к ремастеру 2007 года, стр. 14)
- ^ Jump up to: а б с д Move (примечания к ремастеру 2007 г., стр. 13)
- ^ Jump up to: а б Лассер, Винсент (2017). Камион Блан: Сага о Рое Вуде Брамбите навсегда (The Move, Wizzard, ELO и т. д.) (на французском языке). Белый грузовик. ISBN 978-2357799899 .
- ^ Move (примечания к ремастеру 2007 г., стр. 4)
- ^ «The Move Live In Germany – 1967 – Past Daily Soundbooth» . Past Daily: новости, история, музыка и огромный звуковой архив . 19 сентября 2017 г. Проверено 18 сентября 2020 г.
- ^ Jump up to: а б Шарп, Кен (30 сентября 1994 г.). «Рой Вуд: Волшебник Рока» . Переезд онлайн . Архивировано из оригинала 15 января 2008 года.
- ^ Антология 1966–1972 (примечания)
- ^ Jump up to: а б Ларсон, Майкл; Лурссен, Дэвид (2017). Энциклопедия классического рока . АВС-Клио . п. 247. ИСБН 978-1440835148 .
- ^ Jump up to: а б Move (примечания к ремастеру 2007 года, стр. 11)
- ^ Крейг Моррисон (21 ноября 2013 г.). «рокабилли (музыка) — Британская энциклопедия» . Britannica.com . Проверено 22 мая 2014 г.
- ^ Поллок, Брюс (2014). Индекс рок-песен: 7500 самых важных песен эпохи рок-н-ролла . Рутледж . ISBN 978-1135463038 .
- ^ Бойд, Джо (2010). Белые велосипеды: создание музыки в 1960-е годы . Профильные книги . п. 115. ИСБН 978-1847652164 .
- ^ Jump up to: а б Хейлин, Клинтон (2012). Все безумцы: Барретт, Боуи, Дрейк, Pink Floyd, The Kinks, The Who и путешествие на темную сторону английского рока . Хашетт. ISBN 978-1780330785 .
- ^ Jump up to: а б с д «Обзор компакт-диска» . www.brumbeat.net . Проверено 19 сентября 2020 г.
- ^ «Биография, песни и альбомы Эйса Кеффорда Стэнда» . Вся музыка .
- ^ «THE PURPLE HAZE ARCHIVE представляет в ПОДКАсте СУПЕРЗВЕЗДНОГО БАРАБАНЧИКА THE MOVE & ELO BEV BEVAN» . 88.3 Южный FM . Проверено 14 октября 2020 г. .
- ^ Тюдор, Нэнси; Тюдор, Дин (1979). Современная популярная музыка . Библиотеки без ограничений. п. 223. ИСБН 0872871916 .
- ^ Ларсон, Майкл; Лурссен, Дэвид (2017). Энциклопедия классического рока . АВС-Клио . п. 137. ИСБН 978-1440835148 .
- ^ «Шаг-ход» . Дискогс . Проверено 19 сентября 2020 г.
- ^ Jump up to: а б «MOVE | полная история официальных графиков | Компания официальных графиков» . www.officialcharts.com . Проверено 19 сентября 2020 г.
- ^ «Интервью с Крисом «Эйсом» Кеффордом» . Carlwayne.co.uk . 4 июля 2002 г. Проверено 28 августа 2019 г.
- ^ «Движение» . www.brumbeat.net . Проверено 19 сентября 2020 г.
- ^ «Найдены потерянные записи Эйса Кеффорда!» . Brumbeat.net . Проверено 28 августа 2019 г.
- ^ "Никто" . Carlwayne.co.uk .
- ^ Ларкин, Колин (2007). Энциклопедия популярной музыки (5-е изд.). Омнибус Пресс . ISBN 978-0857125958 .
- ^ Доубарн, Боб. «Очень счастливый ход» (PDF) . Melody Maker (6 апреля 1968 г.): 16.
- ^ Переезд - Переезд | Песни, обзоры, авторы | AllMusic , получено 19 сентября 2020 г.
- ^ All the Mad Men - Страница 1970 "... Вуд - через свою группу товарищей Брамми, The Move - выпустил серию синглов, подробно описывающих некоторых очень поврежденных личностей: в целом "Disturbance" (сторона B к дебютному альбому 45, «Ночь страха» и, вообще-то, предпочтительный выбор Вуда для стороны А)…»
- ^ «Двигайся ()» . Cherryred.co.uk . Проверено 20 апреля 2016 г.
- ^ "Двигаться" . Cherryred.co.uk . Проверено 20 апреля 2016 г.