Золотой век детективной фантастики

Золотой век детективной фантастики был эпохой классических загадочных романов убийства схожих моделей и стилей, преимущественно в 1920 -х и 1930 -х годах. На практике правильный век обычно принимается для обозначения типа художественной литературы, который преобладал в 1920 -х и 1930 -х годах, но был написан как минимум с 1911 года и все еще написан сегодня.
В своей истории детективной истории « Кровавое убийство: от детективной истории до криминального романа » автор Джулиан Симонс возглавляет две главы, посвященные золотому веку как «двадцатые» и «тридцатые годы». Саймонс отмечает, что статья Филиппа Ван Дорена Стерна «Дело трупа в слепой переулке» (1941), [ 1 ] «Может служить ... как некролог для золотого века». [ 2 ] Авторы Агата Кристи , Дороти Л. Сэйерс , Маргери Аллингем и Нгао Марш были коллективно названы « Квинс преступления» . [ 3 ] [ 4 ]
Описание жанра
[ редактировать ]Были установлены некоторые конвенции и клише, которые ограничивали любые сюрпризы со стороны читателя деталями сюжета и, в первую очередь, личности убийцы. Большинство романов той эпохи были « ходунитами », и несколько авторов преуспели, успешно вводив в заблуждение своих читателей, раскрыв наименее вероятный подозрительный подозрительно как злодей. Было также пристрастие к определенным составу персонажей и определенных условий в уединенном английском загородном доме и его жителях высшего класса (хотя они, как правило, были приземленными джентри ; не аристократия со своим загородным домом в качестве второго дома). Правила игры - и загадки золотого века считались играми - были кодифицированы в 1929 году Рональдом Ноксом . [ 5 ]
Согласно Ноксу, детективная история «должна быть в качестве основного интереса, раскрывающегося загадки; загадка, чьи элементы четко представлены читателю на ранней стадии разбирательства, и чья природа такова, чтобы вызвать любопытство, любопытство который удовлетворен в конце ". «Десять заповедей» Нокса, также известная как «Knox decalogue», следующие:
- Преступник должен быть упомянут в начале истории, но не должен быть кем -то, чьи мысли читателю было разрешено узнать.
- Все сверхъестественные или сверхъестественные агентства исключаются как само собой разумеющееся.
- Не более одной секретной комнаты или прохода допустимо.
- Никаких до сих пор не обнаружено ядов, ни какого -либо прибора, которое в конце потребуется длительное научное объяснение.
- Ни один китайский не должен фигурировать в истории. [ Примечание 1 ]
- Никакая случайность не должна помогать детективу, и он никогда не должен не иметь необоснованной интуиции, которая оказывается правильной.
- Сам детектив не должен совершать преступление.
- Детектив обязан объявить любые подсказки, которые он может обнаружить.
- «Подотровщик» детектива, Уотсон, не должен скрывать от читателя любые мысли, которые проходят через его разум: его интеллект должен быть немного, но очень слегка, ниже, что у среднего читателя.
- Братья -близнецы, и в целом удваиваются, не должны появляться, если мы не были должным образом подготовлены к ним.
Подобный, но более подробный список предварительных условий был подготовлен СС Ван Дойн в статье под названием «Двадцать правил для написания детективных историй», которая появилась в американском журнале в сентябре 1928 года. [ 7 ] Они обычно называют заповедей Ван Дойн. [ 8 ]
Снижение популярности
[ редактировать ]Вспышка Второй мировой войны часто воспринимается как начало конца для беззаботного, прямого «туакунита» золотого века. Как пишет Ян Усби, золотой век «был долгое время. Действительно, можно было утверждать, что он все еще не мертв, поскольку его манеры оказались упорно настойчивыми у писателей, можно было ожидать их вообще, как датировано или Хуже всего. [ 9 ] : 64 Далее он пишет: «Даже к 1930 -м годам его предположения были оспаривались. ... где когда -то было обычным явлением рассматривать золотой век как высокий водяной знак достижений, стало одинаково модой, чтобы осудить его. Так было, так что Обвиняется, следовал правилам, которые тривиализировали его субъект. [ 9 ] : 65
Атаки на жанр были совершены влиятельным писателем и критиком Джулианом Саймонсом , который пренебрегал послевоенной детективной фантастикой в кровавом убийстве , [ 2 ] Эдмунд Уилсон («кого волнует, кто убил Роджера Акройда?»), [ 10 ] и Рэймонд Чендлер (« Простое искусство убийства »). [ 11 ] В огромном количестве продаж, особенно продаж Агатха Кристи, современная детективная фантастика никогда не приближалась к популярности написания золотого века. Дэвид Леман пишет: «Время от времени кто-то повторяет знаменитую измерение детективных романов Эдмунда Уилсона:« Кто заботится о том, кто убил Роджера Акройда? » Уилсон считал жанр терминально сублитерационным, либо зависимость, либо безвредный порок на уровне кроссвордов. детективного романа ... является одним из литературных чудес века ». [ 12 ]
Устойчивое влияние
[ редактировать ]Текущее письмо, под влиянием стиля золотого века, часто называют « уютным » загадочным письмом, отличным от « твердого » стиля, популярного в Соединенных Штатах. Недавние писатели, работающие в этом стиле, включают Сару Каудвелл , Рут Дадли Эдвардс , Питер Лавси и Саймон Бретт . Телесериал, которые подражают стилю, включают убийство, она написала и убила среднего уровня . Фильмы и сериалы, основанные на классических романах Золотого века, продолжают производиться. В 1930 году группа британских авторов золотого века собралась вместе, чтобы сформировать клуб обнаружения . В дополнение к встрече с ужинами и помощи друг другу в технических аспектах своей работы, участники согласились придерживаться заповедей Нокса. Энтони Беркли сыграл важную роль в создании клуба, а Г.К. Честертон был его первым президентом. В 2015 году Мартин Эдвардс стал девятым президентом клуба. [ 13 ]
Тайна загородного дома была популярным жанром английской детективной фантастики в 1920 -х и 1930 -х годах; Расположенный в резиденциях Джентри и часто связан с убийством в загородном доме, временно изолированной снежной бурилькой или похожими с подозреваемыми на вечеринке на выходных. Настольная игра Cluedo ( подсказка в Северной Америке) полагается на структуру тайны загородного дома.
Японии называют « » традиционалистами новыми которые но было несколько загадков, они стали , в годов до начала 1990 -х годов не С конца 1980 -х . ХОНКАКУ ХА ) . [ 14 ] [ 15 ] [ 16 ] Представительными «новыми традиционалистами» включают такие писатели, как Юкито Аяцуджи , Гошо Аояма , Ринтаро Норзуки и Таку Ашибе . [ 17 ]
Популярные авторы
[ редактировать ]Большинство авторов золотого века были британскими или ирландцами. У некоторых американских авторов был более вкрутую стиль.
Британский
[ редактировать ]- Margery Allingham
- Сесил Дэй-Льюис
- Линн Брок
- ГК Честертон
- Агата Кристи
- Энтони Беркли Кокс
- Джон Кризи
- Эдмунд Криспин
- Фриман Уиллс Корфтс
- Джозеф Джефферсон Фарджеон
- Р. Остин Фриман
- Джорджет Хейер
- Энн Хокинг
- Джим Стюарт
- Рональд Нокс
- ECR LORAC
- Филипп Макдональд
- Глэдис Митчелл
- ER Punshon
- Дороти Л. Сэйерс
- Жозефина Тей
- Патриция Вентворт
- Генри Генри Обри-Флетчер, 6-й баронет
- Альфред Уолтер Стюарт
Не британский
[ редактировать ]- Эрл Деррс Бигерс
- Джеймс М. Каин
- Рэймонд Чендлер
- Джон Диксон Карр
- Фрэнсис Крейн
- Элизабет Т. Дейли
- Фредерик Ван Ренсселер Дей
- Бретт Хэллидей
- SS VAN DINE
- Эрл Стэнли Гарднер
- Уолтер Б. Гибсон
- Фрэнк Грубер
- Дашиэлл Хамметт
- Джон П. Маркуанд
- Профессиональный болото
- Эллери Королева
- Мэри Робертс Райнехарт
- Жорж Сименон
- Рекс Стаут
- Фиби Этвуд Тейлор
- Луи Джозеф Вэнс
Примечания
[ редактировать ]- ^ «Нет китайского правления» было реакцией и критикой расовых клише, распространенных в английском письме 1920 -х годов . Нокс объяснил: «Я не вижу причин в природе вещей, почему китайский должен испортить детективную историю. Но на самом деле, если вы переворачиваете страницы неизвестного романа в книжном магазине и натолкнулись на некоторые упоминания Узкие, похожие на щель глаза Чин Лу, избегайте этой истории; [ 6 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Стерн, Филипп Ван Дорен (1941). «Случай трупа в слепой переулке». Вирджиния Ежеквартальный обзор . 17 : 227–236. Перепечатано в Хейкраф, Говард (1976). Убийство для удовольствия: жизнь и времена детективной истории (пересмотренный изд.). Нью -Йорк: Библио и Таннен.
- ^ Jump up to: а беременный Саймонс, Джулиан (1974). Кровавое убийство: от детективной истории до криминального романа: история . Лондон: книги пингвинов. п. 149. ISBN 0-14-003794-2 .
- ^ «Четыре королевы преступности» . Департамент непрерывного образования Оксфордского университета .
- ^ Медавар, Тони (июнь 2019 г.). «Хороший, плохой и уродливый: от А до z золотого века преступности и детективной фантастики». Боковые фонари на Сайерс . 66 Дороти Л. Сэйерс Общество: 10–11. JSTOR 48609853 .
- ^ «Десять правил для хорошей детективной истории» . Издатели еженедельно . Тол. 116, нет. 14. 5 октября 1929 г. с. 1729 . Получено 7 февраля 2024 года .
- ^ Dover, JK Van (2010). «Нет китайцы: этническая принадлежность и детектив в 1920 -х годах». Создание детективной истории американской: Biggers, Van Dine и Hammett и поворотный момент жанра, 1925–1930 . Макфарланд. п. 66. ISBN 9780786456895 Полем Получено 6 декабря 2017 года .
- ^ Van Dine, SS (1 сентября 1928 г.). «Двадцать правил написания детективных историй» . Американский журнал . Тол. 106. издательская компания Crowell. С. 129-131 . ISSN 2155-7225 . Получено 7 февраля 2024 года .
- ^ Заповедей Ван Дойн ( последняя резервная копия, найденная в веб -архиве, удалена в течение 2012 года .)
- ^ Jump up to: а беременный Усби, Ян (1997). Книга преступности и загадки: компаньон читателя . Темза и Хадсон. ISBN 0500279780 .
- ^ Уилсон, Эдмунд (20 июня 1945 г.). "Кого заботы, кто убил Роджера Акройда?". Житель Нью -Йорка .
- ^ Чендлер, Рэймонд (декабрь 1944 г.). « Простое искусство убийства ». Атлантический ежемесячный .
- ^ Леман, Дэвид (февраль -март 2000). «Таинственный роман убийства» . Бостонский обзор .
- ^ «Мартин Эдвардс назвал следующего президента клуба обнаружения!» Полем www.watsonlittle.com . Уотсон, маленький. 23 июня 2015 года. Архивировано с оригинала 11 января 2022 года . Получено 22 ноября 2015 года .
- ^ Mystery Magazine Ellery's Mystery , январь 2004 г., стр. 28
- ^ Zoom Japon , 1 июня 2010 г. Архивировано 15 октября 2013 года, на The Wayback Machine , стр. 4–7 (на французском языке)
- ^ Серебро, Марк; Герберт, Розмари (1999). Преступление и загадочное письмо в Японии . В Оксфордском компаньоне с преступностью и загадкой написание . Издательство Оксфордского университета. (по-английски)
- ^ «Клуб писателей Хонкаку в Японии» . ХОНКАКУ КЛУБ СИСТОРОВНЫХ ПЕРЕДЕЛИ Японии . Получено 5 августа 2015 года .