Президент Демократической Республики Конго
Президент Демократическая Республика Конго | |
---|---|
Президент Демократической Республики Конго ( французский ) Президент Демократической Республики Конго ( суахили ) Президент Демократической Республики Конго ( английский ) | |
![]() Президентская печать | |
![]() Президентский стандарт | |
с 25 января 2019 г. | |
Стиль | Его Превосходительство |
Тип | Глава государства |
Резиденция | Дворец Нации , Киншаса |
Срок действия | 5 лет, возобновляемый один раз |
Формирование | 30 июня 1960 г. |
Первый обладатель | Джозеф Касавубу |
заместитель | Председатель Сената |
Веб-сайт | Официальный сайт президента ДРК |
![]() |
---|
Миссия ООН |
![]() |
Президент , Демократической Республики Конго (французский: Président de la République du Congo суахили : Rais wa Jamhuri ya Kidemokratia ya Congo , лингала : Mokonzi wa ) — глава государства Демократической Republíque ya Congo Demokratíki Республики Конго. Конго Конго и главнокомандующий вооруженными силами
Должность президента в ДРК существует со времени принятия первой конституции, известной как «Основной закон» 1960 года. Однако полномочия этой должности с годами менялись: от ограниченной совместной роли в исполнительной власти до премьер-министра, к полномасштабной диктатуре. Согласно действующей конституции , президент существует как высший институт в полупрезидентской республике. Президента защищает Республиканская гвардия . Конституционный мандат тогдашнего президента Джозефа Кабилы должен был истечь 20 декабря 2016 года, но первоначально был продлен им до конца 2017 года. [ 1 ] и он продолжал оставаться на своем посту до тех пор, пока в декабре 2018 года не состоялись президентские выборы, когда Феликс Чисекеди был избран и вступил в должность 24 января 2019 года.
Президентские полномочия
[ редактировать ]
Полупрезидентская система, установленная конституцией, во многом заимствована из конституции Франции. Хотя именно премьер-министр и парламент контролируют большую часть фактического законотворчества в стране, президент обладает значительным влиянием, как формально, так и через конституционное собрание. Президент занимает самый высокий пост в стране и превосходит всех других политиков.
Президент имеет право выбирать премьер-министра. Однако президент должен назначить премьер-министра из числа парламентского большинства после консультации с парламентским большинством, если очевидное большинство существует, а если оно не существует, он должен назначить премьер-министра, который имеет один раз возобновляемый 30-дневный исследовательский мандат для формирования коалиция. Премьер-министр и кабинет министров должны представить свой план действий Национальному собранию, которое должно одобрить правительство и план действий абсолютным большинством. Только Национальное собрание имеет право распустить правительство премьер-министра.
- Когда большинство членов Ассамблеи имеет политические взгляды, противоположные взглядам президента, это приводит к политическому сосуществованию. В этом случае власть президента уменьшается, поскольку большая часть фактической власти опирается на поддерживающего его премьер-министра и Национального собрания и не приписывается напрямую посту президента. Тем не менее, согласно конституции, президент руководит внешней политикой, хотя он должен работать по этому вопросу с министром иностранных дел.
- Когда большинство членов Ассамблеи на его стороне, президент может играть более активную роль и, по сути, направлять политику правительства. Премьер-министр часто является просто «предохранителем» – и его можно заменить, если администрация станет непопулярной.
Среди формальных полномочий президента:
- Президент обеспечивает уважение конституции и обеспечивает надлежащее функционирование органов государственной власти и институтов, а также преемственность государства. Он гарантирует независимость, территориальную целостность и суверенитет нации и обеспечивает соблюдение международных договоров. [ 2 ]
- Президент назначает премьер-министра и, действуя по рекомендации последнего, назначает и смещает других членов правительства. [ 3 ]
- Президент созывает и председательствует на заседаниях Совета министров, обнародует законы и издает указы. [ 4 ]
- Президент наделяет избранных губернаторов и вице-губернаторов провинций их полномочиями. [ 5 ]
- Президент назначает, приостанавливает и отстраняет от должности по предложению правительства и после обсуждения Советом министров: [ 3 ]
- Послы и другой дипломатический персонал;
- Офицеры вооруженных сил и национальной полиции, заслушав мнение Высшего совета обороны;
- Генеральный начальник штаба, начальники штабов и командующие основными видами вооруженных сил, заслушав мнение Высшего совета обороны;
- Высокопоставленные государственные служащие;
- Лица, ответственные за государственные службы и учреждения;
- Представители государства (кроме аудиторов) на государственных предприятиях;
- Судьи и прокуроры по предложению Высшего совета судебной власти. [ 6 ]
- Президент является главнокомандующим вооруженными силами и возглавляет Высший совет обороны. [ 7 ]
- Президент вручает национальные награды. [ 8 ]
- Президент может объявить чрезвычайное или осадное положение, «когда серьезные обстоятельства представляют собой настоящую угрозу независимости или целостности национальной территории или когда они провоцируют нарушение надлежащего функционирования институтов». [ 9 ]
- Президент может объявить войну с разрешения обеих палат парламента, после обсуждения Советом министров и заслушав мнение Высшего совета обороны. [ 10 ]
- Президент может помиловать или смягчить наказание. [ 11 ]
- Президент назначает и аккредитует послов в зарубежных странах и международных организациях, а также принимает послов, аккредитованных в Демократической Республике Конго. [ 12 ]
- Президент определяет национальную политику в координации с правительством и совместно с правительством отвечает за оборону, безопасность и иностранные дела. [ 13 ]
- Президент имеет очень ограниченную форму приостанавливающего вето: когда ему представлен закон. Президент может запросить его повторное чтение в парламенте, но только один раз в соответствии с законом. [ 14 ]
Требования
[ редактировать ]Статья 72 конституции Конго гласит, что президент должен быть гражданином Демократической Республики Конго по рождению (или, точнее, по-французски: citoyen d'origine ) и быть не моложе 30 лет. Кроме того, президент должен быть свободен от каких-либо юридических ограничений своих гражданских и политических прав.
В статье 10 той же конституции гражданин по происхождению определяется как «любой человек, принадлежащий к этническим группам, лица и территория которых составляли то, что стало Конго (ныне Демократическая Республика Конго) после обретения независимости».
Преемственность
[ редактировать ]Часть серии о Порядок преемственности |
Президентства |
---|
Статьи 75 и 76 конституции гласят, что в случае смерти или отставки Президента вакантность должности объявляется Конституционным судом. Сената Затем председатель становится временным президентом .
Независимая избирательная комиссия должна организовать выборы между шестьюдесятью (60) и девяносто (90) [ 15 ] дней после официального объявления Конституционным судом вакансии.
Другая информация
[ редактировать ]

Официальным офисом президента является Дворец Нации (Дворец Нации) в Киншасе . Официальной резиденцией президента является дворец Кэмп Тшатши в Киншасе , хотя он не использовался с тех пор, как был разграблен в 1997 году. резиденции включают в себя:
- Дворец Мрамор ; здесь размещаются официальные иностранные гости;
- Domaine de la Rwindi в Гоме , Северное Киву .
Выборы
[ редактировать ]Согласно конституции 2006 года , президент избирается прямым голосованием на пятилетний срок, который может быть продлен только один раз. [ 16 ] – всеобщим голосованием . Первым президентом, избранным в соответствии с этими положениями, стал Джозеф Кабила на выборах 2006 года .
После избрания президента он проходит торжественную церемонию вступления в должность .
выборы 2023 года
[ редактировать ]Кандидат | Вечеринка | Голоса | % | |
---|---|---|---|---|
Феликс Чисекеди | Союз за демократию и социальный прогресс | 13,058,962 | 73.47 | |
Моисей Катумби | Вместе за Республику | 3,256,572 | 18.32 | |
Мартин Файулу | Приверженность гражданственности и развитию | 875,336 | 4.92 | |
Адольф Музито | Новый импульс | 200,800 | 1.13 | |
Soborabo Radjabho Tebabho | Конголезское объединение за перемены | 70,099 | 0.39 | |
Денис Муквеге | Независимый | 39,639 | 0.22 | |
Эггрей Стеклянный Крест | Независимый | 37,201 | 0.21 | |
Констант Мутамба | Революционная прогрессивная динамика | 36,197 | 0.20 | |
Жан-Клод Баэнде | Независимый | 25,584 | 0.14 | |
Делли Сесанга | Полет | 17,785 | 0.10 | |
Лоли Нкема Лилу Королевство | Независимый | 17,046 | 0.10 | |
Патрис Маджондо Мвамба | Независимый | 15,793 | 0.09 | |
Мари-Жозеф Ифоку | Независимый | 15,266 | 0.09 | |
Карта Матата-Поньо | Лидерство и управление в целях развития | 14,181 | 0.08 | |
Андре Масалу Анеду | Независимый | 13,974 | 0.08 | |
Флорибер Анзулуни | Независимый | 13,707 | 0.08 | |
Ноэль Чиани | Независимый | 9,276 | 0.05 | |
Сет Кикуни | Независимый | 8,621 | 0.05 | |
Джастин Мудекереза Бисима | Независимый | 7,573 | 0.04 | |
Жоэль Биле Батали | Независимый | 6,911 | 0.04 | |
Дионго | Прогрессивное люмумбистское движение | 6,780 | 0.04 | |
Тони | Независимый | 6,307 | 0.04 | |
Зона Рекса Казади | Независимый | 5,757 | 0.03 | |
Жорж Бусе Фале | Независимый | 5,288 | 0.03 | |
Енох Нгила | Независимый | 5,156 | 0.03 | |
Теодор Нгой | Независимый | 4,132 | 0.02 | |
Общий | 17,773,943 | 100.00 | ||
Действительные голоса | 17,773,943 | 99.85 | ||
Недействительные/пустые голоса | 26,252 | 0.15 | ||
Всего голосов | 17,800,195 | 100.00 | ||
Зарегистрированные избиратели/явка | 41,738,628 | 42.65 | ||
Источник: НЕНИ [ 17 ] в редакции Конституционного Суда [ 18 ] |
См. также
[ редактировать ]Исторический:
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «20 человек погибли в ходе беспорядков в Конго, пока Кабила цепляется за власть» . ИОЛ . Южная Африка . Проверено 3 марта 2017 г.
- ↑ Конституция Демократической Республики Конго, 2006 г., статья 69. Архивировано 5 июля 2013 г. в Wayback Machine .
- ^ Перейти обратно: а б Конституция Демократической Республики Конго, 2006 г., статья 81. Архивировано 5 июля 2013 г. в Wayback Machine.
- ^ Конституция Демократической Республики Конго, 2006 г., статья 79. Архивировано 5 июля 2013 г. в Wayback Machine.
- ^ Конституция Демократической Республики Конго, 2006 г., статья 80. Архивировано 5 июля 2013 г. в Wayback Machine.
- ↑ Конституция Демократической Республики Конго, 2006 г., статья 82. Архивировано 5 июля 2013 г. в Wayback Machine.
- ↑ Конституция Демократической Республики Конго, 2006 г., статья 83. Архивировано 5 июля 2013 г. в Wayback Machine.
- ↑ Конституция Демократической Республики Конго, 2006 г., статья 84. Архивировано 5 июля 2013 г. в Wayback Machine.
- ↑ Конституция Демократической Республики Конго, 2006 г., статья 85. Архивировано 5 июля 2013 г. в Wayback Machine.
- ↑ Конституция Демократической Республики Конго, 2006 г., статья 86. Архивировано 5 июля 2013 г. в Wayback Machine.
- ↑ Конституция Демократической Республики Конго, 2006 г., статья 87. Архивировано 5 июля 2013 г. в Wayback Machine.
- ↑ Конституция Демократической Республики Конго, 2006 г., статья 88. Архивировано 5 июля 2013 г. в Wayback Machine.
- ↑ Конституция Демократической Республики Конго, 2006 г., статья 91. Архивировано 5 июля 2013 г. в Wayback Machine.
- ↑ Конституция Демократической Республики Конго, 2006 г., статья 137. Архивировано 5 июля 2013 г. в Wayback Machine.
- ^ Конституция ДРК
- ^ Кук, Кэндис; Зигль, Джозеф. «Обход ограничений на срок полномочий ослабляет управление в Африке» . Африканский центр стратегических исследований .
- ^ «Результаты объединенных выборов 20 декабря 2023 г.» (на французском языке). ЦЕНИ . Проверено 15 января 2024 г.
- ^ Общественные слушания 9 января 2024 г. - Судебный процесс итогам президентских выборов ] по (видео) (на французском языке). Конституционный суд . 9 января 2024. Событие происходит в 1:47:00 . Получено 13 января 2024 г. - через Facebook .