Тунци
Эта статья требует внимания эксперта из Китая . Добавьте в этот шаблон причину или параметр обсуждения , чтобы объяснить проблему со статьей. ( ноябрь 2023 г. ) |
Тунци – китаянки, вышедшие замуж за геев . Точно так же тунфу ( 同 夫 ) — соответствующий неологизм для китайских мужчин, женившихся на лесбиянках . Лю Далин, один из первых сексологов в материковом Китае, подсчитал, что 90% геев в Китае женятся на гетеросексуальных женщинах. Для сравнения: по состоянию на 2010 год в США 15–20% геев женились на женщинах. [1] Сексолог и социолог Ли Иньхэ считает, что в Китае 20 миллионов мужчин-гомосексуалистов, из которых 80% женятся на женщинах. [2]
Тунци | |||
---|---|---|---|
китайский | та же жена [3] | ||
|
Китайские геи находятся под социальным давлением, требующим жениться и произвести на свет наследника мужского пола , чтобы продолжить семейную линию, поскольку конфуцианские писатели, такие как Мэн-цзы, уделяли этому большое внимание. [1] До 2016 года политика одного ребенка оказывала дополнительное давление на китайских геев, заставляя их передавать свою фамилию. [4] Женщины также вынуждены вступать в эти отношения из-за страха стать лишними женщинами , а также сталкиваются с давлением, требующим создания семьи.
Поскольку тунци часто сталкиваются с такими экстремальными трудностями, как физическое и эмоциональное насилие со стороны своих мужей, они разработали стратегии преодоления трудностей и нашли места, где их понимают и поддерживают другие, например, онлайн-группы поддержки. [5] очень мало способов Однако у тунци найти необходимую им поддержку за пределами этих групп, а это означает, что поиск способа навсегда сократить количество таких браков имеет решающее значение.
Этимология
[ редактировать ]Слово сочетает в себе слово «тонг» гомосексуализма от тунчжи ( tongxinglian «гомосексуализм») или ( tongzhi , жаргонный термин, обозначающий « гей ») с женой ци («жена»). [1] аналогично, тонгфу ( « муж» ) сочетает в себе же тонг и муж тот («муж»).
Жизнь
[ редактировать ]Очень немногие женщины, вступающие в такие браки, знают, что их супруги – геи. [6] Многие женщины обратились к социальным сетям, потому что это позволяет им сохранять анонимность, выражая свои чувства по поводу брака с мужчинами-геями. Большинство этих женщин больше беспокоятся о социальной стигме развода в китайском обществе, чем о браке без любви. Мужчины в первую очередь вынуждены вступать в такие браки из-за стыда за то, что их заклеймили как гомосексуалистов. [7] Помимо эмоциональных потерь, связанных с замужеством с мужчиной, который не желает их физически, почти 90% этих женщин страдают от физического насилия и «сексуальной апатии» со стороны своих мужей. [8] Многие женщины, вышедшие замуж за мужчин-геев в Китае, зависят от мужчин в плане финансового выживания. Даже после развода они могут столкнуться с социальными и финансовыми трудностями. [9] По данным недавнего опроса, только около 30% браков тунци заканчиваются разводом. [8] Законы о разводе в Китае не позволяют женщинам добиваться расторжения брака со своими мужьями, если они геи. [7] [ не удалось пройти проверку ]
Тунци также испытывают трудности из-за непонимания, с которым они сталкиваются как со стороны широко распространенного китайского общества, так и со стороны их семей. Даже если тунци узнают о сексуальной ориентации своих мужей и требуют развода, их семьи часто называют их поведение и действия неразумными, что приводит к дополнительным проблемам с их чувством идентичности. [5] Как упоминалось выше, они также сталкиваются с трудностями при попытке развестись со своими мужьями, поскольку они не могут представить доказательства измены, поскольку китайское правительство официально не признает однополую измену изменой или причиной развода. [5] Даже если они продолжат бракоразводный процесс, вполне вероятно, что мужья получат опеку над своими детьми, поскольку суды часто отдают предпочтение родителю, который имеет большую финансовую стабильность, а это означает, что тунци часто не подают на развод из-за страха потерять своих детей и деньги. [5] Наконец, тунци подвергаются гораздо более высокому риску как физических, так и эмоциональных проблем, таких как проблемы с сексуальным здоровьем, насилие со стороны партнера, проблемы с психическим здоровьем и неудовлетворенность браком. [10]
После того, как тунци осознали, что их мужья - геи, они прибегли к множеству видов практик ассимиляции и приспособления, чтобы восстановить контроль над своей жизнью и чувством идентичности. использовали как агрессивную, так и настойчивую практику приспособления Тунци , чтобы утвердить свое доминирование и добиться постоянных изменений. [5] Зачастую целью этих тунци было найти лучшую жизнь и расширить свои возможности, но многие также ожидали, что их мужья могут просто измениться и стать любящими партнерами, демонстрируя проблемы, возникающие из-за отсутствия образования в отношении гомосексуализма. [5] Однако многие вместо этого использовали тактику ассимиляции, пытаясь сохранить свой брак в некоторой степени удовлетворенным, несмотря на проблемы, с которыми они иногда сталкивались, имея равнодушных мужей. [5]
Причины
[ редактировать ]В Китае идея быть геем окружена стигмой, а это означает, что многие мужчины не хотят открыто заявлять о себе, опасаясь столкнуться с политической, социальной и культурной дискриминацией. [11] Это заставляет мужчин вступать в отношения с гетеросексуальными женщинами, поскольку им легче жениться на женщинах, чем признаться геями. [5] В дополнение к этому, на этих мужчин также оказывается давление, чтобы они продолжили свою семейную родословную, заставляя их вступать в отношения с женщинами только для того, чтобы доставить удовольствие своим семьям и завести детей. [4] Многие даже планируют развестись со своими женами после рождения ребенка, а это означает, что тунци придется затем иметь дело со клеймом развода, часто даже не зная, почему или сделали ли они что-то не так. [4]
Однако есть и причины, по которым гетеросексуальные женщины вступают в брак с мужчинами-геями. Поскольку страх стать лишней женщиной настолько велик, а китаянки уделяют такое большое внимание семейным ценностям, многие очень быстро вступают в отношения и браки, чтобы найти партнера в течение определенного периода времени. [5] У них также нет доступа к образованию, объясняющему сексуальность и гомосексуальность, из-за стигмы в Китае, а это означает, что они часто не знают ничего лучшего, вступая в отношения с гомосексуальными мужчинами. [5]
Стратегии преодоления трудностей
[ редактировать ]Один из наиболее важных способов научиться справляться со своими ситуациями – это использование групп онлайн-поддержки. [5] Поскольку китайское общество и люди, с которыми близки эти тунци , часто не осознают проблемы, с которыми они сталкиваются, они находили утешение в группах поддержки с другими людьми, которые прошли через аналогичный опыт. [5] Это может придать им дополнительную уверенность в своей личности и побудить их выступить против своих мужей и подать на развод. [5] Такие организации, как « Китайская студия взаимной помощи жен геев», предлагают способы повышения осведомленности о тунци и гомосексуализме в Китае, стремясь защитить права тунци и сократить количество людей, которые занимаются этими проблемами. [4] Однако, несмотря на сильное влияние, которое эти группы поддержки могут оказать на жизнь тунци , они, по сути, являются единственным ресурсом, которым обладают тунци , поскольку не существует официальных организаций, которые бы их поддерживали. [4] Это может в дальнейшем привести к стигматизации и виктимизации, а это означает, что многие осознали важность поиска способов навсегда изменить политику китайского правительства. [4]
Изменения
[ редактировать ]Многие из этих женщин выступают против политики Китая в отношении однополых браков за пределами чатов. Недавно тунци маршировали на параде за права геев в Гонконге, чтобы привлечь внимание к их тяжелому положению. [9] Новой тенденцией среди китайских геев и лесбиянок являются браки по сотрудничеству. [9] где они публично женятся друг на друге, живя с однополым партнером наедине. [6] Существуют службы, которые могут помочь в подборе геев и лесбиянок для вступления в брак. [12] было проведено исследование о тяжелом положении тунци , которое поощряет принятие геев, чтобы уменьшить количество женщин, вступающих в такие браки. Харбинским технологическим институтом впервые [8]
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с «Гомосексуализм в Китае» . Экономист. 18 марта 2010 г.
- ^ «Ли Иньхэ о гоможенах» 3 , мая 2022 года.
- ^ «Тунци (同妻), жены гомосексуалистов» . Шанхайист. 3 мая 2022 г.
- ^ Jump up to: а б с д и ж Ченг, Фунг Кей (31 декабря 2016 г.). Холсолл, Джейми (ред.). «Я хочу выступить: голоса китайского тунци» . Достоверные социальные науки . 2 (1): 1158343. doi : 10.1080/23311886.2016.1158343 . ISSN 2331-1886 .
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л м Тан, Лу; Медоуз, Кюи; Ли, Хунмэй (02 января 2020 г.). «Как жены геев в Китае практикуют межкультурное общение: культура, идентичность и осмысление» . Журнал международных и межкультурных коммуникаций . 13 (1): 13–31. дои : 10.1080/17513057.2019.1569252 . ISSN 1751-3057 .
- ^ Jump up to: а б Берджесс, Ричард (10 июля 2013 г.). «Китайские домохозяйки » . Хаффингтон Пост . Проверено 7 июня 2015 г.
- ^ Jump up to: а б Ли, Иньхэ. «Тунци, женщины в тени мужей-геев» . Шэньчжэнь Дейли . Проверено 7 июня 2015 г.
- ^ Jump up to: а б с Хуэйин, Чжоу. «Опрос: женщины, вступающие в брак с геями, подвергаются насилию» . Китайская газета . Проверено 7 июня 2015 г.
- ^ Jump up to: а б с Хуан, Чжэпин (2 марта 2015 г.). «Китайские «гоможены» вряд ли станут борцами за права геев» . Кварц . Проверено 7 июня 2015 г.
- ^ Ван, Юаньюань; Уилсон, Аманда; Чен, Рунсен; Ху, Чжишань; Пэн, Кэ; Сюй, Шикунь (2020). «За радугой, жены мужчин, практикующих секс с мужчинами, «тунци» в Китае: систематический обзор» . Границы в психологии . 10 : 2929. дои : 10.3389/fpsyg.2019.02929 . ISSN 1664-1078 . ПМК 6971106 . ПМИД 31993006 .
- ^ Ван, Чжишань; Речдан, Ян, Юань; Линь, Цзяхуэй; Чжу, Сюэцюань; Цзяньцзюнь, Рунсен (12 мая 2020 г.). «Определение спектра дискриминации ЛГБТ-сообщества в Китае: результаты национального опроса» . BMC Public Health . 20 (1): 669. doi : 10.1186/. с12889-020-08834 у ISSN 1471-2458 . ПМЦ 7216475 -
- ^ Моррис, Рут. «Однополые союзы? Не совсем. В Китае гей и лесбиянка женятся... друг на друге» . ПРИ . Проверено 7 июня 2015 г.
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Чжу, Цзиншу (12 сентября 2017 г.). « Нестранное» родство? Критические размышления о «брачном мошенничестве» в материковом Китае» . Сексуальность . 21 (7): 1075–1091. дои : 10.1177/1363460717719240 . ПМК 6195130 . ПМИД 30443157 .