Хризостомос Папасарантопулос
Преподобный. Архимандрит Хрисостомос Папасарантопулос (греч. Χρισόστομος Папасарантопулос , 1903–1972) был пионером-миссионером восточного православного христианства в Уганде , Кении, Танзании и Конго .
Греция 1903-1960 гг.
[ редактировать ]Детские годы
[ редактировать ]Преподобный архимандрит Хризостом Папасарантопулос родился Христос Папасарантопулос в 1903 году в Василици, Мессения , Греция, в семье Феодора Папасарантопулоса и Ставрулы Тригуреи ( впоследствии монахини Себастиани ), седьмого ребенка в семье. Он родился в набожной христианской семье и с детства посвятил свою жизнь Христу . В 10 лет он потерял отца и был вынужден бросить школу, чтобы работать.
В 15 лет он тайно покинул родной дом и отправился поселиться в монастырь Корони, чтобы продолжить свое стремление к духовной жизни; однако вскоре он покинул этот монастырь, так как родственники навещали его и умоляли вернуться в семью.
После этого он отправился в Каламату , в известный тогда монастырь Панагулакис (Святой монастырь Благовещения Девы Марии), [ примечание 1 ] известен своим строгим аскетизмом ; здесь он стал монахом . Бесчинства тамошнего игумена и очень строгий образ жизни этой пустыни одолели его и оставили у него постоянные проблемы со здоровьем.
Спустя годы
[ редактировать ]В 1920-1929 годах архимандрит Хризостом останавливался в монастыре Гардикиу , в Мессении. [ 1 ] 4 мая 1926 года он был рукоположен в сан священника и назначен игуменом этого монастыря.
В какой-то момент он постриг свою мать в монахини . В течение нескольких лет он служил окрестным деревням в качестве исполняющего обязанности священника. В этот период о. Златоуст нашел время, чтобы завершить школьное обучение (через домашнее обучение ), и взялся выучить французский язык. После упразднения монастыря Гардикиу (из-за нехватки кадров) о. Златоуста перенесли на подворье святого монастыря Вулкано, Хризокеллария, близ Корони . [ примечание 2 ]
Затем он приехал в Афины и поступил в монастырь Петраки , где его основной обязанностью была роль отца- духовника для людей всех возрастов и слоев общества, завоевав большое уважение и любовь. В годы оккупации [ примечание 3 ] о. Златоуст отправился в Эдессу , где служил генеральным иерархическим викарием и протосингелом . Впоследствии его перевели в Козани , Салоники и Афины, где он получил диплом средней школы. В конце концов он снова вернулся в монастырь Петраки, откуда решил поступить в духовную школу Афинского университета . В возрасте 55 лет, в 1958 году, он наконец получил богословскую степень.
Во время учебы в Афинах он познакомился с некоторыми коллегами африканского происхождения, которые, возможно, вдохновили его на предстоящую миссию. Африканские студенты университета были выходцами из Уганды и представляли собой первых коренных православных христиан из Уганды, получивших формальное образование в православной вере. Один из этих сокурсников, Теодор Нанкьямас , позже сыграет видную роль и станет одним из первых православных епископов в Восточной Африке. Другой, Деметриос Мумбале, станет первым православным врачом и основателем православной медицинской клиники в Уганде. [ 2 ] В результате, после многих лет верной службы в своей родной стране, он испытал сильное руководство, настоящий «Македонский Призыв». [ примечание 4 ] поехать миссионером в Африку. [ 3 ]
Африка 1960-1972 гг.
[ редактировать ]Уганда
[ редактировать ]В возрасте 57 лет о. Златоуст решил отправиться со своей миссией в Африку. [ 2 ] Архиепископ в то время, как и его знакомые, пытались отговорить его под предлогом преклонного возраста и состояния здоровья. Однако во время поездки на Святую Землю он встретил Патриарха Александрийского Христофора II, от которого получил благословение. [ примечание 5 ] таким образом решив продолжить миссию.
В 1960 году архимандрит Хризостом Папасарантопулос отправился в Кампалу , Уганда, где проработал десять лет, а затем переехал в Заир , чтобы начать там новую миссию. [ 4 ] Через переписку он также призывал других принять участие в миссии, в том числе нынешнего епископа Макариоса из Рируты , Кения. [ примечание 6 ] После многих лет репрессий со стороны британского колониального режима [ примечание 7 ] и неискренней пропагандой поддерживавших ее католических и протестантских миссионеров, Восточная Православная Церковь оказалась в опасном состоянии. [ 5 ]
Отец Златоуст писал о первых трудностях, с которыми столкнулся:
«...(нет) ни домов, ни церквей, ни духовенства.[...] несколько греческих семей здесь живут на расстоянии многих миль друг от друга. Точно так же черные православные также разбросаны на десятки и сотни миль в четырех странах. стороны света ..."
Он начал обширную переписку, писал друзьям, родственникам и знакомым, которые могли чем-то помочь. Таким образом, он постепенно начал получать помощь из Греции, Европы и Америки в виде посылок с одеждой, чеков, посуды и других предметов. В другом письме он писал:
«...к концу марта 1961 года торжественное открытие небольшой церкви нашей миссии было завершено... Я еще не выучил язык (банту) Луганды выучил суахили , однако я в значительной степени . Я говорю на нем вместе с английским, и меня понимают довольно хорошо».
Выучить новый язык в этом возрасте было нелегко, но уже через год после прибытия в Африку отец Хризостом мог проповедовать на суахили . Он проводил катехизацию , преподавал, совершал Божественную литургию , крестил множество коренных народов . Кроме того, он готовил других к миссии, направляя их к священству.
В 1963 году отец Хризостом стал духовным основателем миссионерского общества «Друзья Уганды». Это Общество продолжает свою миссию и сегодня, базируясь в городе Салоники. [ примечание 8 ]
Кения, Танзания, Конго
[ редактировать ]Затем он расширил миссию на соседнюю Кению. [ примечание 9 ] и Танзания ( Танганьика ). В Найроби он создал еще одну миссионерскую станцию, заявив, что «работа (миссии) продвигается, православие расширяется». Он также выполнил перевод Божественной литургии и различных молитв на суахили.
Хотя он постоянно обращался за помощью в своей переписке с Грецией, приглашая других присоединиться к миссии, он не получил ответа. В преклонном возрасте он часто проповедовал. [ 3 ]
В течение 10 лет отец Хризостом подвизался в Уганде, Кении и Танзании, но желал проповедовать и в стране, которая сегодня называется Демократической Республикой Конго . [ примечание 10 ]
В 1970 году отец Хризостом уехал жить в Конго, чтобы начать там новую миссию, и пробыл там два года, то есть до конца своей жизни. Здесь он встретил еще больший отклик со стороны коренного населения, однако его одолевала острая нехватка материальной помощи и помощников, которые могли бы ему помочь. За месяц до смерти он написал письмо, в котором говорилось:
«Я люблю африканцев и полностью убежден, что Господь привел меня сюда. Я надеюсь использовать несколько оставшихся дней моей старости, проповедуя и обучая здесь. Место, в котором я сейчас нахожусь, — это большой город ( Кананга ) с населением 50 000 человек. люди в центральной части Конго. Люди стремятся узнать о православии. Но я стар и одинок, и мои возможности теперь ограничены. Я не знаю, как я справлюсь, но Господь Иисус покажет мне. , как Он всегда делал в прошлом. Помяни меня в своих молитвах ». [ 2 ]
Смерть
[ редактировать ]13 декабря 1972 года во время поездки из Кананги в Лубумбаши у него началось сильное носовое кровотечение . Он вернулся в Канангу, совершил Божественную литургию на Рождество и скончался 29 декабря 1972 года. [ примечание 11 ]
К июлю 1973 года его сменил в миссионерском эшелоне Кананги его старый друг и партнер архимандрит Харитон (Пневматикакис) (1908-1998). [ 8 ] [ примечание 12 ]
29 декабря 1985 года Мессенская митрополия установила в его честь бюст отца Златоуста. [ 8 ] А 29 декабря 1987 года Афинская академия посмертно наградила его серебряной медалью Почета. [ 8 ]
Наследие
[ редактировать ]Отец Златоуст открыл дорогу современной православной миссионерской деятельности в Африке. Он начал свою карьеру в возрасте 57 лет один, без какой-либо помощи, и оказался в Африке, проповедуя Евангелие . Перед ним стояли многочисленные препятствия: расизм, языковые барьеры, примитивные условия жизни, недостаток средств, ограничения, налагаемые на него начальством, плохое здоровье, плохое питание и т. д. Не из тех, кто легко отчаивается, о. Златоуст говорил, что он справился «с Божьей помощью». [ 2 ]
Проработав двенадцать лет в Уганде, Кении, Танзании и Конго и выучив в относительно преклонном возрасте суахили и французский языки, он умер в Африке, начав огромную работу, которая была продолжена с большим успехом.
Сегодня в Киншасе находится митрополит Восточной Православной Церкви. Отец Златоуст был пионером, заложившим основы, на которых была поднята надстройка православия в Конго. Кения — не маленькая страна, но Конго более чем в четыре раза больше Кении. Отец Златоуст постоянно был в разъездах, много путешествовал. Его жизнь представляла собой непрерывный круг путешествий, проповедей , крещения , основания церквей и совершения Божественной литургии . [ 3 ]
Как и у всех проповедников Евангелия , полные результаты о. Миссионерская деятельность Папасарантопулоса в Африке будет известна только Господу Церкви . Православная история учит, что, как и молитва, жизнь праведника «имеет великую силу в своем действии» (Иакова 5:16). Однако, казалось бы, скромное служение этого миссионера, преклонного возраста еще до того, как он начал, оказало прямое влияние на Восточную Православную Церковь как в Греции, так и в Соединенных Штатах. Вскоре после его отъезда в Африку из Афин в 1961 году в Греции началось новое миссионерское движение под названием «Межправославный миссионерский центр» под эгидой Всеправославного молодежного движения «Синдесмос». ...Это движение сопровождалось новым журналом под названием Porefthentes (Go Ye), под редакцией Анастасиоса Г. Яннулатоса . Благодаря трудам и влиянию Яннулата, ныне епископа и профессора Афинского университета, а также этого нового движения, интерес к миссиям в Греции за последние двадцать лет значительно возрос. Сегодня в этой стране действуют как минимум три миссионерских общества. Афины , Салоники и Патры — все они издают миссионерские журналы. До о. о. в современной Греции подобных официальных организаций не существовало. Путешествие Папасарантопулоса веры в Африку. Примечательно, что все сложилось практически сразу после того, как о. Переписка Папасарантопулоса с миссионерской деятельности начала воспламенять веру его друзей и сторонников в Греции. Аналогичный феномен произошел в США. [ 2 ]
См. также
[ редактировать ]- Восточно-православный Александрийский Патриархат
- Восточное православие в Уганде
- Христианство в Африке
- Православный христианский миссионерский центр
- Список восточно-православных миссионеров
- Африканская православная церковь (неканоническая)
Примечания
[ редактировать ]- ^ Эрмитаж Панагулакиса в Каламате, Греция. Этот монастырь в настоящее время является старостильным и не находится в общении с Элладской Церковью .
- ^ (греч.: Старый Святой монастырь Вулкану). Согласно традиции, этот византийский монастырь датируется 725 годом нашей эры.
- ^ Вторая мировая война и последовавшая за ней гражданская война в Греции .
- ^ Деяния 16:6-10.
- ^ Формальное церковное разрешение на совершение действия называется «благословением». Благословение может дать архиерей или священник, либо собственный духовник.
- ↑ Архиепископ Кении Макариос (Тиллирайдес) был: епископом Рируты (1992–1998 гг.), архиепископом Зимбабве (1998–2001 гг.) и архиепископом Кении (с 2001 г. по настоящее время).
- ^ Британский протекторат Уганды был протекторатом Британской империи с 1894 по 1962 год. С началом движения Мау-Мау (1952-60) в Кении ( Британский протекторат Восточной Африки ) Восточная Православная Церковь была изгнана британцами. Колониальное правительство, страдающее от жестоких притеснений.
- ^ Целью этого Общества является моральная и материальная поддержка Православной Внешней Миссии во всем мире. Свою деятельность она начала под названием «Друзья Уганды» (первый период: 1963–1971 годы); позже оно продолжило свою деятельность под названием «Греческое братство православной внешней миссии» (второй период: 1972–1978 гг.); а с 1979 года (Третий период) оно функционирует под названием «Братство православной внешней миссии Салоник» (греч . ΙΕΡΑΠΟΣΤΟΛΗΣ ΘΕΣΣΑΛΟΝΙΚΗ ). В настоящее время издает ежеквартальный журнал «Внешняя миссия». [ 6 ]
- ↑ Постколониальная история Кении началась, когда она стала независимой 12 декабря 1963 года.
- ^ Назывался Заиром с 1971 по 1997 год.
- ↑ Очень близким соратником отца Хризостома Папасарантопулоса в Восточной Африке был греческий архимандрит по имени Афанасий Антидис, который на протяжении многих лет предлагал там свою миссионерскую работу. На Рождество 1980 года отец Афанасий отправился в Индию, чтобы начать систематическую православную миссию в сельской местности Арамба в Западной Бенгалии . Он умер в 1990 году, а годом позже ему наследовал иеромонах о. Игнатиос Сеннис , приехавший в Калькутту для продолжения миссии. [ 7 ]
- ↑ В воскресенье, 21 октября 2012 года, Папа и Патриарх Александрийский и всея Африки Феодор II освятил церковь Святого Андрея в Кананге, Конго , которая на сегодняшний день является крупнейшей православной церковью в Африке. Во время проповеди Блаженнейший рассказал о видении покойного миссионера о. Харитонас Пневматикакис о строительстве большой православной церкви в районе Кананги, проекте, который начался в 2004 году и был завершен в 2010 году тогдашним митрополитом Центральноафриканским и нынешним митрополитом Пентаполеосским Игнатием. [ 9 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ↑ Священная митрополия Мессении. Архивировано 21 июля 2011 г. в Wayback Machine . Святой монастырь Гардикиу.
- ^ Jump up to: а б с д и о. Александр Веронис ( OCMC ). Православные концепции евангелизации и миссии . В: Пол Уэсли Чилкот и Лейси К. Уорнер (ред.). Изучение евангелизации: изучение миссионерской практики церкви . Вм. B. Eerdmans Publishing, 2008. стр. 279–294.)
- ^ Jump up to: а б с Макариос (Тиллридес) из Кении. Проповедь на панихиде по пионеру-миссионеру о. Архимандрит Хризостом Папа Франциск Павел, Кагира, 29 декабря 1993 г. Приключения в невидимом, Том 1. Православный научно-исследовательский институт, 2004. стр. 115-119.
- ^ Стивен Хейс. Православная Миссия в Тропической Африке . Missionalia (Журнал Южноафриканского миссиологического общества)., цитируя:
- Лемопулос, Джордж (ред.). Вы будете моими свидетелями. Тертиос: Катерини, Греция. 1993. с.67.
- ^ Стивен Хейс. Православная Миссия в Тропической Африке . Missionalia (Журнал Южноафриканского миссиологического общества)., цитируя:
- Зои Братство (ред.). Знак Божий: Православие 1964. Афины: Зоя, 1964. с.384.
- ^ Джордж П. Лиакопулос. Церковь и общество: православные христианские перспективы, прошлый опыт и современные вызовы . Сомерсет Холл Пресс, 2007. стр. 260.
- ↑ Censer. Архивировано 20 июля 2011 г. в Wayback Machine , декабрь 1998 г.
- ^ Jump up to: а б с (на греческом языке) Первый греческий миссионер Африки, блаженный о. Хризостом Папасарандопулос . Приход Святого Андрея Пангайоса. Проверено: 19 апреля 2013 г.
- ^ О. Джон А. Пек. Освящен крупнейший православный храм Африки . 22 октября 2012 г. Проверено 8 февраля 2018 г.
Источники и дальнейшее чтение
[ редактировать ]- о. Александр Веронис ( OCMC ). Православные концепции евангелизации и миссии . В: Пол Уэсли Чилкот и Лейси К. Уорнер (ред.). Изучение евангелизации: изучение миссионерской практики церкви . Вм. Издательство Б. Эрдманс, 2008. стр. 279–294. ISBN 978-0-8028-0391-7
- Джордж П. Лиакопулос. Церковь и общество: православные христианские перспективы, прошлый опыт и современные вызовы . Сомерсет Холл Пресс, 2007. ISBN 978-0-9774610-5-9
- Джеральд Х. Андерсон. Папасарантопулос, Златоуст (1903–1972). В: Биографический словарь христианских миссий . Вм. Издательство Б. Эрдманс, 1999. с. 514. ISBN 978-0-8028-4680-8
- Макариос (Тиллридес) из Кении. Проповедь на панихиде по пионеру-миссионеру о. Архимандрит Хризостом Папа Франциск Пол, Кагира, 29 декабря 1993 г. Приключения в невидимом, Том . 115–119. ISBN 978-0-9745618-5-1
- Священная митрополия Мессении . Святой монастырь Гардикиу.
- Стивен Хейс. Православная Миссия в Тропической Африке . Миссионалия (Журнал Южноафриканского миссиологического общества).
Греческие источники
- Хризостом Папасарандопулос . Греческая Arc.Ask3.Ru.
- Памятный том Греческого общества православных зарубежных миссий. Архимандрит Хризостом Папасарандопулос. Салоники, 1974 г. Редактор: П.Д. Пападимитракопулу.
- Журнал «Свет народов» . Православной Миссии «О Протоклет», выпуск 114.
- архим. Харитон Пневматикакис. В Африке за Христа архимандрит Хризостом Папасардопулос.
- Папасантопулос, Златоуст. Отчет о миссионерской работе, проводимой в митрополии Эйринополис (Восточная Африка). Порефендес Афины, 5, 1963, 2–3.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- (на греческом языке) Всегреческая православная миссионерско-христианская ассоциация ( сайт православных миссионеров )
По состоянию на 4 декабря 2010 г. эта статья полностью или частично взята из Православной Wiki . Владелец авторских прав лицензировал контент таким образом, чтобы его можно было повторно использовать в соответствии с CC BY-SA 3.0 и GFDL . Все соответствующие условия должны быть соблюдены. Оригинальный текст находился в «Хризостомос Папасарантопулос».
- 1903 рождения
- 1972 смертей
- Православные священники XX века
- Греческие православные священники
- Восточно-православные монахи
- Восточно-православные миссионеры
- Греческие христианские монахи
- Восточное православие в Уганде
- Христианские миссионеры в Уганде
- Христианские миссионеры в Кении
- Христианские миссионеры в Танзании
- Христианские миссионеры в Демократической Республике Конго
- Выпускники Афинского национального университета имени Каподистрии
- Люди из Корони